Чем замазать номера на машине от камер на трассе
Перейти к содержимому

Чем замазать номера на машине от камер на трассе

  • автор:

Как скрыть номера автомобиля от камер?

Автомобильные номера или государственный регистрационный знак транспортного средства являются главным способом идентификации машины как «живыми» блюстителями дорожного порядка, так и электронными. Сотрудники ГИБДД прибегают к всевозможным мерам, призванным снизить уровень аварийности на дорогах. Казалось бы, благая цель, но многим автомобилистам она приходится не по душе. Всем известно, что в последнее время на дорогах страны появились многочисленные камеры, основной задачей которых является фиксация скорости автомобиля и распознавание его номеров. При этом электроника в отличие от сотрудников дорожной полиции не в силах оштрафовать в случае не читаемости номерных знаков. Именно поэтому пытливые автомобилисты последние годы чрезвычайно озадачены вопросом «Как скрыть номер машины?» Сразу стоит отметить, что подобные попытки незаконны и являются серьезным правонарушением.

К одним из первых способов сокрытия регистрационных номеров авто можно отнести нанесение на них лака для волос, обтягивание женскими колготками или установка сетки, стирание краски с одной буквы или цифры номера и прочие примитивные изощрения, которые, к слову, совершенно не работали. Дальнобойщики и вовсе размешали компакт-диски отражающей стороной на лобовом стекле, рассчитывая, что это позволит запутать электронику. В общем, все эти бесполезные меры имели лишь один результат – повышенное внимание со стороны сотрудников дорожной полиции, а зачастую и штрафы. Одним словом, не тот эффект, на который рассчитывали прозорливые автомобилисты.

Плохой результат – тоже результат, и вот наши энтузиасты, осознав прошлые ошибки, взялись за разработку новых способов и механизмов сокрытия автомобильных номеров. При этом количество попыток изобретения ноу-хау возросло в разы, ведь продажа автомобилистам эффективного способа сокрытия регистрационного знака машины однозначно принесет большую прибыль. И вот на рынке появились различные пленки, искажающие цифры, накладки-хамелеоны, которые под действием электричества становятся непрозрачными, перевертыши и механизмы поднятия или опускания номеров, замены номеров на другие регистрационные знаки. Среди новинок так же оказался магнит, который размещают между самим номером и номерной рамой. Магнит подключают к электрике автомобиля с возможностью включения и выключения из салона машины. Так при подаче электроэнергии номерной знак можно закрыть любой металлической платиной до 200 г, а при выключении – пластина попросту отпадает и уже как будто бы не имеет ни к Вам, ни к номеру вашей машины никакого отношения. Автолюбители не желающие тратиться на подобные ноу-хау попросту замазывают грязью регистрационные номера, что неоднозначно выглядит в глазах сотрудника ГИБДД в сухую и солнечную погоду при абсолютно чистом кузове машины. Некоторые скупые умельцы переворачивают номера вверх ногами, что также ставит их в неловкое положение при остановке блюстителями дорожного порядка.

А теперь о санкциях: чем же грозит автомобилисту сокрытие государственных регистрационных номеров? Если номера попросту испачканы грязью, умышленно или нет — не имеет значения, то водителю придется выложить от 300 до 500 руб. или же получить предупреждение в случае очистки номеров на месте. Если же Вы будете уличены сотрудником ГИБДД в умышленном сокрытии номеров посредством каких-либо механизмов, пленок, накладок и прочего, то цена вопроса будет выше – 5000 руб. или лишение прав на управление авто на 1-3 месяца. В случае если Вам будет инкриминирована статья Административного кодекса РФ 12.2, часть 4 «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками», то Вы потеряете возможность ездить за рулем автомобиля на период от 6 месяцев до 1 года. Согласитесь, малоприятный итог.

Не спеши, а то успеешь!

Так стоит ли игра свеч? Так ли важно и нужно скрывать регистрационные знаки своего автомобиля, значительно превышать скорость? Каждый водитель решает сам для себя. Стоит лишь помнить о том, что законодательная база ужесточается с каждым днем, штрафы растут, а техническая база ГИБДД совершенствуется. И конечно, нельзя не сказать о морали, которая итак всем известна: превышение скорости на дороге чревата не только штрафами, но и возможностью создания аварийной ситуации на дороге, когда на кон будет поставлена ваша жизнь и жизни других участников дорожного движения.

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.

Госномера необычных форм

Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.

«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Деформация номерной пластины

Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.

Геометрия символов искажена. Это создает сложности при распознавании цифробуквенной комбинации номерного знака. Такое повреждение номерного знака наиболее часто встречается у грузового и строительного автотранспорта.

Геометрия символов искажена. Это создает сложности при распознавании цифробуквенной комбинации номерного знака. Такое повреждение номерного знака наиболее часто встречается у грузового и строительного автотранспорта.

«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».

В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».

Госномер на нестандартном месте

Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.

После ДТП у автомобиля отвалилась пластиковая накладка бампера с местом штатного крепления номера. Поэтому автовладелец закрепил его там, где смог. Кроме того, номер грязный.

После ДТП у автомобиля отвалилась пластиковая накладка бампера с местом штатного крепления номера. Поэтому автовладелец закрепил его там, где смог. Кроме того, номер грязный.

«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».

Табличка под острым углом

Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.

Знакомое разработчикам камер ухищрение некоторых водителей в попытке затруднить распознавание госномера. На фотографии видно, что номерная пластина размещена под острым углом, что сильно искажает код региона.

Знакомое разработчикам камер ухищрение некоторых водителей в попытке затруднить распознавание госномера. На фотографии видно, что номерная пластина размещена под острым углом, что сильно искажает код региона.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.

«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».

Госномер смотрит вверх

Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.

При установке изменен угол подвеса номера. Пластина полулежит, но для стационарного комплекса фотовидеофиксации такое положение не создает трудности в его идентификации.

При установке изменен угол подвеса номера. Пластина полулежит, но для стационарного комплекса фотовидеофиксации такое положение не создает трудности в его идентификации.

«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».

Госномер повешен криво

«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Затертые номера

Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».

Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф. (Фото: twitter.com / Evgeny_Sap)

Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер

Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.

«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Что грозит за нечитаемый госномер

Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

Специальный стенд для испытания возможностей распознавания госномеров в разных условиях.

Специальный стенд для испытания возможностей распознавания госномеров в разных условиях.

По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.

Как скрывают номера от камер автоматической фиксации

Камер автоматической фиксации нарушений на дорогах страны становится все больше. Уже сейчас их число на дорогах страны превысило 6000 штук. При этом растет и число скандалов, связанных с их, мягко говоря, некорректной работой. Вот и придумывают автовладельцы все новые и новые способы спрятать от электронного ока госномера.

Четыре популярных способа избежать штрафов за «скорость» и «выделенки»

Раньше любителей погонять выручали радар-детекторы, считывающие излучение полицейских устройств. Но теперь по регионам и весям начал расползаться комплекс «Автодория», засекающий среднюю скорость машины на отрезке дороги. Он не использует радар, поэтому обнаружить его заранее невозможно. Но, как и в любом соревновании «оружие—броня», и вполне законопослушные граждане, ставшие заложниками ошибок комплексов фиксации, так и не вполне законопослушные пытаются обойти систему, «совершенствуя» номерные знаки с тем, чтобы «электронное око» не смогло их прочесть.

И их не пугает даже статья 12.2 часть 2 КоАП РФ, предусматривающая за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1–3 месяца. Наоборот, риск попасть на серьезные санкции побуждает особо упорных «летчиков» к поиску все более изощренных способов и скрыться от камер, и ответственности за это избежать. Портал «АвтоВзгляд» и «МК» выяснили, до каких пределов продвинулась сегодня мысль «маскировщиков» номерных знаков.

Самый невинный с точки зрения закона способ — грязь на номере. Главное в этом деле — как можно натуральнее заляпать его. Чтобы в случае остановки инспектором у последнего не возникло сомнений в случайности появления грязи. В этом случае КоАП предусматривает лишь 500 рублей штрафа или предупреждение. Существуют даже рецепты для подобных манипуляций. Наиболее натуральные сводятся к обливанию госномера чем-то липким — типа кефира или какого-нибудь сиропа. Сразу после этого рекомендуется проехаться по пыльной грунтовке за другим авто или, если «маскируемся» зимой, ткнуть машину «лицом» в сугроб.

Таким образом, заретушированный номерной знак и камеры не читают и с точки зрения гибддшника выглядят не как попытка сознательной маскировки. У этого способа есть один, но серьезный минус: приходится чуть ли не ежедневно обновлять «макияж». Сироп с кефиром смываются первым же дождем или встречной «поливалкой».

Какое-то время назад получили популярность так называемые пленки на номер. На поверхность черных цифр наклеивалась специальная пленка, отражающая инфракрасное излучение подсветки комплексов автоматической фиксации ПДД. При этом человеческий глаз прекрасно видит все буквы-цифры номерного знака, а комплекс — только незаклеенные. В результате система не может идентифицировать владельца авто по номеру и «письмо счастья» остается неотправленным.

Однако довольно скоро сотрудники ДПС, вооруженные мобильными комплексами фото- видеофиксации нарушений, поняли что к чему. И теперь, когда на мониторе они видят госномер с «пробелами» вместо цифр и букв, тормозят автомобиль и радостно оформляют водителя «под лишение». Или «договариваются», это уж как пойдет. Дело в том, что «устранить нарушение» водитель в данном случае не сможет. Это вам не тонировка стекол машины, которую при должной настойчивости можно самостоятельно содрать прямо на трассе. Пленку с госномера можно снять лишь «в стационаре» — как правило, в том же заведении, где ее вам в свое время клеили.

Далее идут той или иной конструкции механические устройства для сокрытия госномера машины от «взгляда» камеры. Порой они представляют собой сдвижную шторку, закрывающую номер. Иногда это устройство, изменяющее положение номерного знака: переводящее его из вертикального положения в горизонтальное. Под таким углом, когда госномер «смотрит» в асфальт, ни одна камера его не считает. Любые механизмы такого рода управляются водителем из салона. Нажал на кнопку — привод закрыл номер. Нажал еще раз — механизм сработал на открытие. Сомнительных моментов тут несколько. Во-первых, сидя за рулем, ты никогда не можешь быть уверен, сработал механизм или нет. А вдруг засорился и заклинил? Или внезапно пропало электропитание? Эту проблему снимает оборудование машины специальной конструкции рамками для госномера. Будучи установлен в нее, он висит не в вертикальной плоскости, как положено, а с некоторым наклоном вперед. В данном случае используется тот факт, что любой комплекс автоматический фиксации «фоткает» машину не в момент превышения ею скорости или выезда на «выделенку», а лишь когда она приблизится к камере на 25–50метров. Зная это и примерную высоту, на которой обычно располагаются камеры, легко можно вычислить угол наклона госномера, при котором он будет располагаться параллельно направлению съемки.

И у «механизации» рамки госномера, и у изменения ее угла наклона есть один большущий минус. Все хорошо только до первой остановки сотрудником ДПС. Подобные изменения бросаются в глаза, и увлекательная беседа на тему устройств и материалов, «препятствующих или затрудняющих идентификацию», со служивым гарантирована.

Относительно недавно появился еще один технический способ сокрытия госномеров от камер на трассах и улицах города. Для этого на задней стороне стандартной пластиковой рамки для номерного знака монтируется мощный магнит. Провода питания легко скрываются-маскируются. Включение-выключение выведено на кнопку под рукой у водителя. Снаружи не видно ничего. Зато при включенном магните к номеру легко прилипает и держится даже на хорошей скорости и при езде по колдобинам кусок листового железа, закрывающий чуть ли не половину номерного знака. А завидев впереди бойцов с полосатыми палками, водитель может моментально отключить магнит, и железяка тут же отвалится. И доказать, что номер был чем-то закрыт, у полицейских вряд ли получится.

…Мы уверены, что перечислили далеко не все способы противодействия камерам фиксации нарушений ПДД, ведь русский Левша фантазией и умениями не обделен. Но так же уверены и в том, что закон, какой бы он ни был, надо соблюдать неукоснительно. Да, камеры фиксации нередко сбоят, ошибаются и даже перенастраиваются иными гаишниками в целях пополнения регионального бюджета. Но и в этом случае свою правоту лучше доказывать в суде, чем выступать мелким жуликом.

Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД

Гендиректор компании «Астралаб», занимающейся созданием программного обеспечения для камер ГИБДД и ЦОДД, Сергей Ласкин рассказал о существовании нескольких эффективных способов не дать комплексу автоматической фиксации считать номер машины-нарушителя. Портал «АвтоВзгляд» передает его слова.

Поделиться

Изображение Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД

По словам разработчика, одним из распространенных среди водителей-нарушителей ПДД способов скрыть номера машины остается применение магнита, управляемого с пульта из салона авто. Его монтируют с тыльной стороны рамки регзнака. Будучи включенным, он прижимает к ГРЗ какой-нибудь небольшой железный предмет, под который подсунут, например, листок бумаги. Сквозь бумагу камера не может считать номер, и нарушитель остается безнаказанным. Когда же к шоферу-нарушителю приблежается ДПС, он отключает магнит, и «маска» падает, открывая номерной знак. В разговоре с «Газетой.Ru» Ласкин уточнил, что множество подобных устройств продается в интернете.

В зимнее же время, считает эксперт, классическим способом избежать штрафов от камер ГИБДД остается снежок, «случайно» попавший в госномер и закрывший часть его буквенно-циферной комбинации.

Не менее распространенным методом затруднить считывание ГРЗ считается использование грязи. Для этого водители на автомойке специально закрывают номерные знаки пакетом или тряпкой — чтобы с них не смывались загрязнения. Это тоже мешает комплексам видеофиксации распознавать нарушителя.

Добавим, что пользоваться этими или другими способами строго запрещено: за такие «шалости» предусмотрена административная ответственность. Так, за езду с нечитаемыми ГРЗ можно получить штраф в размере 500 рублей, а с видоизмененными (скажем, при использовании тех же магнитов) — 5000 целковых. Или даже лишиться «прав» на срок до 3 месяцев. Эти санкции прописаны в ст. 12.2 КоАП РФ.

Осеннее обострение: ГИБДД «загоняет» водителей в общественный транспорт

Ведомство обратилось к автомобилистам

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *