Чем смазывать замки дверей автомобиля зимой
Перейти к содержимому

Чем смазывать замки дверей автомобиля зимой

  • автор:

Чем смазать замки дверей автомобиля

Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Чем смазать замки дверей автомобиля

Свойства смазок

В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия.

Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.

Смазки предназначены для выполнения профилактических действий. Однако, если замок у вашей машины уже замерз, то существует 10 способов для его открывания.

Смазки для замков дверей автомобиля

Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов. Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и петель дверей.

Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote Liquid Grease G 4500

Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки — 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на конец 2021 года составляет 2050 рублей.

  • базовое масло — полиальфаолефин;
  • загуститель — загуститель на базе алюминиевого комплекса;
  • диапазон рабочих температур — -40°С…+150°С;
  • критическая нагрузка (метод Timken) — более 177 Н;
  • момент трогания при температуре -40°С — 0,9 Н·м.

Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.

Step Up SP5539

Раньше данная смазка предлагалась под артикулом SP 5545 (312 г), а теперь производится под под номером SP 5539. Температурный диапазон у этой смазки еще более широк — -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 284 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литье, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.

В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 520 рублей по Москве состоянием на конец 2021 года.

HI-GEAR HG5501

Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике — с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.

Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 520 рублей по состоянию на конец 2021 года.

Wurth HHS-2000

Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000 08931061 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:

  • Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
  • Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
  • Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
  • Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.

Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 350 рублей по состоянию на конец 2021 года.

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray 7388 является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезионную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • отличные адгезионные свойства;
  • обеспечение антикоррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
  • устойчивость к повышенному давлению;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность распыления при любом положении баллона.

Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость — 600. 700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.

Несмотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания. По сравнению с 2017 годом цены на вышеперечисленные смазки выросли в среднем на 38%.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Этот жидкий ключ может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Размораживатель замков

Размораживатели замков

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Чем лучше смазать дверной замок машины

Несмотря на широкое распространение автомобилей с дистанционным открыванием дверей, на дорогах по-прежнему хватает транспортных средств с классическими дверными замками, которым время от времени требуется нехитрое обслуживание, а именно, немного смазки.

Depositphotos

Для чего замкам в дверях и крышке багажника нужен смазочный материал? Очень просто – для обеспечения надежной работы, в особенности с приходом морозов. Обрабатывать следует также петли, поскольку они изнашиваются, особенно при попадании влаги и при перепадах температур. В первую очередь, смазка должна обладать гидрофобностью – не растворяться в воде и сопротивляться разным химическим соединениям на основе солей и щелочей, а также не терять эффективность при низких и высоких температурах, сопротивляться коррозии, иметь низкий коэффициент трения и достаточно большой срок службы.

© Depositphotos

Самый простой вариант – это недорогие размораживатели замков с достаточно простым составом. Они могут быть вполне эффективными, но при этом не обладают продолжительным сроком действия. Для дверных замков подходит старое и широко известное средство WD-40, хотя встречаются рекомендации предпочесть ему специализированные смазочные материалы. WD-40 имеет краткосрочное время действия и быстро вымывается. В морозы следует использовать раз в два дня. Для петель его применять не рекомендуется, так как входящий в состав уайт-спирит удаляет смазку с поверхности. Силиконовая смазка Это один из наиболее популярных типов смазки для дверей автомобиля, который может удерживаться на поверхностях до двух сезонов. Силиконовый состав сохраняет работоспособность при температурах до -50 С и способен сопротивляться нагрузкам без потери своих свойств. Данный смазочный материал для замков и петель дверей продается в виде спрея (также бывает в виде пасты), а значит, удобен в применении — наносится легко, быстро и просто. Перед использованием рекомендуется протереть обрабатываемую поверхность бумажными салфетками и разбрызгать на нее смазку.

Силиконовые составы производят известные компании, специализирующиеся на автомобильной химии. В их числе TurtleWax, ХАДО, Hi-Gear. Вот некоторые варианты продукции. Wurth HHS 2000, согласно описанию, имеет высокую проникающую способность, и малое время загустевания. В числе преимуществ числится высокая адгезия и стойкость к высокому давлению. Состав не истирается длительное время и не вымывается даже при интенсивных нагрузках.

Step Up SP5539 – смазка с водооталкивающими свойствами, защищающая от ржавчины и формирующая на обрабатываемой поверхности тонкий сверхскользкий слой. Средство действует в диапазоне температур от –50°C до +220°C, сохраняет эластичность и уменьшает износ резиновых уплотнителей, а также предотвращает скрип и примерзание дверей зимой.

Относительно продвинутый вариант – Haftschmier Spray от компании Liqui Moly. Согласно описанию, это «cмазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.».

© Liqui Moly

Согласно обещаниям производителя, Haftschmier Spray отличается экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию, высокой термической устойчивостью, отличной защитой от коррозии, устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды, высокой способностью выдерживать нагрузки, хорошей проникающей способностью и долговременным действием. Минеральная смазка Имеет более продолжительное действие и обеспечивает защиту от вымывания и разрушения под воздействием высоких температур. Составы на основе лития хорошо подходят для зимней эксплуатации. В их числе отечественное средство «Литол-24 — антифрикционное многоцелевое и водостойкое даже в кипящей воде, с отличными уплотняющими свойствами. Оно имеет высокую прочность на разрыв и сдвиг, подходит для температурных режимов от -40°C до +120°C.

6 средств для автомобиля, которые спасут вас зимой

Застывшие замки, покрытые наледью стекла, примерзшие двери или лед в бензобаке – никому не поднимут настроение утром. Можно греть, скрести, поливать теплой водой, отогревать, а можно легко справиться с этими неприятностями с помощью современной автохимии, которая также поможет предотвратить их повторное появление. Найти и использовать такие препараты совсем не сложно, ведь LAVR предлагает все для легкого запуска, а также комфортных поездок зимой.

Силиконовая смазка

Размораживатели и смазки LAVR, которые спасут зимой

  • Объем: 40/210/400 мл
  • Артикул: Ln1539

Силиконовая смазка – must have каждого автомобилиста, особенно зимой. Она хорошо смазывает дверные замки, не дает примерзнуть резиновым уплотнителям. Особенно актуальна смазка после мойки, чтобы утром не отрывать резинки от кузова. Компактную упаковку удобно брать с собой «на всякий», а аэрозоли разного объема подходят для регулярной смазки.

Размораживатель замков

Razmorazhivatel_zamkov.jpg

  • Объем: 40/75 мл
  • Артикул: Ln1309

Эти размораживатели замков — братья силикона, потому что в их составе он тоже есть. В чем же отличие? Активные размораживающие агенты в карманном формате или в виде аэрозоля быстро растворяют лед в дверных замках. Реально за секунды, даже зимой. При чем даже старый амбарный замок будет побежден. Затем эти компоненты испаряются, но внутри личинки замка остается второй компонент размораживателя – силикон. Что он делает, вы уже поняли.

Главное — держите размораживатель при себе, а не в замерзшей машине)).

Универсальный размораживатель стекол и замков -80°С с триггером

opyat_Razmorazhivatel_stekol_-80S.jpg

  • Объем: 500 мл
  • Артикул: Ln1302-L

Универсальный размораживатель в формате спрея с двумя режимами распыления за 2-3 минуты размягчает, а также растворяет лед внутри замков, на стеклах, зеркалах или фарах. Реальный пример: тормозят сотрудники за грязные номера, а вы гордо «пшик-пшик» и поехали дальше.

Важно, что продукт выполняет свои функции даже зимой, при запредельно низких температурах, не оставляя жирной пленки и предотвращая образование царапин. Состав безопасен для металлических, лакокрасочных покрытий, резины и пластика. Небольшой лайфхак: если добавить размораживатель в бачок омывателя, можно снизить температуру застывания средства для очистки стекол. Спрей можно возить с собой – он не замерзнет в багажнике.

Многоцелевая смазка LV-40

opyat_lv40.jpg

  • Объем: 210/400 мл
  • Артикул: Ln1485

Мультисредство LV-40, которое быстро спасает личинки замков или дверные петли от сковавшего их льда. Достаточно распылить смазку и дать ей 1-2 минуты для воздействия. 90% замков или дверей открываются с первой обработки, а для особо стойких можно повторить. LV-40 также устраняет скрипы, а также заедания. Средство незаменимо не только зимой, но и когда нужно быстро разъединить заржавевшие или прикипевшие соединения, а также защитить детали от коррозии или окисления.

Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°С

opyat_-80S.jpg

  • Объем: 1 л
  • Артикул: Ln1324

Эффективный и экономичный концентрат незамерзающей жидкости легко подстраивает состав жидкости в бачке омывателя под любые погодные условия: можно приготовить раствор для зимы с температурой застывания от -33°C до -7°C. В любой процентовке незамерзайка LAVR эффективно удаляет снег, а также загрязнения, не оставляет белесых разводов и защищает от абразивного износа. Готовый состав абсолютно безопасен для резиновых, пластиковых, металлических деталей или лакокрасочного покрытия.

Быстрый старт

opyat_Bystryy_start.jpg

  • Объем: 335 мл
  • Артикул: Ln1546

Кто хоть раз не «прикуривал» от соседа зимой? Чтобы не мучить двигатель, стартер, а также не искать соседа с проводами — аэрозоль с запатентованным составом «Быстрый старт» LAVR. Он облегчает запуск автомобиля при пониженных температурах, высокой влажности, низком качестве топлива, а также снижает нагрузку на систему зажигания и аккумулятор. Состав распыляется в воздуховод за воздушным фильтром или во впускной коллектор. «Быстрый старт» безопасен для металлов, пластиковых или резиновых элементов системы питания, однако его следует с осторожностью применять для дизельных двигателей с автоматическими свечами накаливания – нельзя использовать при залитых свечах.

Полное руководство: как и чем смазать замки и петли дверей автомобиля?

Автомобильные двери эксплуатируются в достаточно жёстких условиях, а потому нуждаются в регулярном обслуживании и защите от пагубных факторов. Атмосферная влага, осадки, вода из луж, конденсат, пыль, грязь, песок, постоянное открывание с большим усилием — ухудшают функциональность и сокращают ресурс дверных петель и замков. Уход заключается в регулярной смазке механизмов. Процедура крайне простая, но и здесь есть свои нюансы. Из этого материала вы узнаете: чем смазать замки дверей автомобиля; зачем это нужно; как правильно обрабатывать детали; как часто этим заниматься; как предотвратить примерзание зимой; как открыть машину, если дверь, всё же, «прихватило».

Почему необходима смазка замков и петель автомобиля?

Конструктивно любая автомобильная дверь предполагает наличие, как минимум, двух механизмов:

  1. Замок — состоит из внутреннего механизма, который приводится в действие ключом или электрическим сервоприводом, а также из наружного, который непосредственно запирает автомобиль, «цепляясь» за соответствующие элементы проёма.
  2. Петли — обычно их две, предназначены для поворачивания двери при открывании и закрывании. В любой автомобильной двери есть ограничительный механизм, который предотвращает выламывание петель в случае приложения чрезмерной нагрузки, порыва ветра.

В автомобильных дверях есть ещё один важный механизм. Он отвечает за опускание и поднятие стёкол. Стеклоподъёмники тоже нуждаются в периодическом обслуживании. Но не так часто, как петли с замками.

Зачем смазывать замки дверей автомобиля?

Механизм дверного автомобильного замка состоит из нескольких подвижных деталей, через которые усилие от ключа или сервопривода передаётся на запирающую систему. Большинство этих деталей сделаны из металла. С учётом условий, в которых эксплуатируются автомобильные двери, это означает, что детали подвержены коррозии. Ржавчина препятствует нормальной работе механизма, со временем приводит к его заклиниванию или разрушению.

Регулярное обслуживание замков позволяет защитить металл от коррозии. Слой правильно подобранной смазки отталкивает влагу, предотвращает контакт деталей с атмосферным кислородом. Благодаря этому для запуска процесса ржавления не хватает компонентов, и коррозия не происходит.

Второй важный момент заключается в назначении дверных замков. Они постоянно подвергаются механическим нагрузкам, когда открываются и закрываются. Если за механизмами не ухаживать, их работа затрудняется из-за увеличенной силы трения. В результате приходится прилагать всё большие и большие усилия, чтобы открыть или закрыть дверь. Это приводит к уменьшению ресурса механизмов.

Больше всего страдают необслуженные замки в зимнее время. Попадающая внутрь влага постоянно замерзает, блокируя подвижные элементы. Опрометчивые попытки открыть замёрзшую дверь часто заканчиваются поломками. Ломаются ключи, личинки, ручки, приводы.

Чтобы избежать всех этих проблем, дверные замки необходимо регулярно смазывать правильной смазкой. Заниматься этим рекомендуется не реже, чем раз в три месяца. Особенно важно не пропускать процедуру перед похолоданиями и с наступлением весны. Зимой иногда целесообразно обслужить замочные механизмы вне очереди. Особенно, если вы используете неподходящие для этих целей смазки.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

Петли подвергаются нагрузкам во время открывания и закрывания. Детали механизмов изготовлены из металла. Работают за счёт скольжения. Если за петлями не ухаживать, со временем на них развивается коррозия. В результате для открывания и закрывания дверей приходится прилагать всё больше усилий. Это приводит к сокращению ресурса механизмов.

Поскольку петли работают на трении, в не смазанном виде они неизбежно начинают противно скрипеть. Причём не только во время открывания закрывания дверей, но и во время движения автомобиля. Также стоит учитывать, что при открытом положении двери петли испытывают повышенные нагрузки. В смазанном виде «переживают» они их гораздо легче.

Промежуточный итог

Смазывание дверных петель и замков преследует следующие цели:

● защита деталей от коррозии;

● уменьшение силы трения;

● снижение усилий, необходимых для открывания/закрывания дверей;

● обеспечение безотказной работы центрального замка;

У смазанных дверей никогда не возникают проблемы со сломанными ключами и ручками.

Какие характеристики должны быть у смазки для автомобильных замков и петель?

Абы какую смазку применять для обслуживания замков и петель не стоит. Многие из них дают положительный эффект кратковременно, после чего сами начинают способствовать ускоренному износу и коррозии деталей. Для того, чтобы полноценно обслужить все двери 4-5 раз в год, хорошей смазки надо очень мало. Обойдётся она в разы дешевле, чем замена изношенных или сломанных деталей.

Требования к смазке

При выборе средства для ухода за дверными замками и петлями необходимо учитывать условия, в которых они эксплуатируются.

Хорошая смазка должна соответствовать следующим критериям:

● простота нанесения в труднодоступных местах;

● высокая проникающая способность;

● равномерность распределения по поверхностям со сложной формой;

● сохранение работоспособности при отрицательных температурах;

● отталкивание пыли и грязи;

Крайне важно, чтобы нанесённая смазка не смывалась водой после первого же посещения мойки или дождя. Если состав быстро испаряется или смывается, процедура по уходу за автомобильными дверьми быстро вам надоест, и вы не будете на это тратить своё время. В итоге всё закончится коррозией, подклиниванием, замерзанием, скрипами и прочими проблемами.

Важно! Замена замков, петель или дверей в сборе — очень трудоёмкая и неблагодарная операция. На некоторые автомобили сложно найти запасные части по адекватной цене. Своими руками заменить дверь очень сложно. А отрегулировать, чтобы всё мягко работало и были одинаковые зазоры — практически непосильная задача для тех, кто не занимается этим ежедневно. Гораздо проще и дешевле купить качественную смазку и не забывать регулярно применять её по назначению.

Разновидности смазок и их характеристики

В любом автомобильном магазине можно купить смазки:

Рассмотрим вкратце особенности их состава, основные свойства, плюсы, минусы, применяемость для ухода за автомобильными дверями.

Минеральные смазки

Минеральные смазки — изготавливаются на основе углеводородов, продуктов переработки нефти. Бывают жидкие, пастообразные и твёрдые. Отличаются дешевизной и доступностью. Для обслуживания дверных петель и замков не очень подходят по ряду причин:

● густеют и даже кристаллизуются при отрицательных температурах;

● накапливают пыль и грязь;

● в сочетании с песком образуют абразив, ускоряющий износ трущихся деталей;

● пагубно воздействуют на лакокрасочное покрытие, пластиковые и резинотехнические изделия;

● сложно удаляются перед нанесением свежей смазки.

Обрабатывая петли и замки минеральными смазками надо быть готовым к тому, что процедуру придётся повторять очень часто. Как показывает практика, это быстро надоедает, и в итоге двери эксплуатируются в не смазанном состоянии.

Силиконовые смазки

Силиконовые смазки — они же полимерные, силиконосодержащие. В минимальный состав входят полимеры и загуститель. Стоят дороже, чем минеральные. Но если учесть, что для обслуживания автомобильных дверей смазки надо не так много, ценой можно пренебречь. Особых недостатков у силиконовых смазок нет.

● хорошо проникают в труднодоступные места;

● обладают высокой проникающей способностью;

● не накапливают пыль;

● равномерно растекаются по деталям;

● сохраняют работоспособность до -50 градусов Цельсия;

Поскольку силиконовые универсальные смазки соответствуют всем критериям, перечисленным выше, они как нельзя лучше подходят для обслуживания дверных петель и замков.

Графитовые смазки

Графитовые смазки — составы на минеральной основе с добавлением графитной пыли. Обладают неплохими смазывающими свойствами, но имеют те же недостатки, что и минеральные смазки. Их категорически не рекомендуется применять для обработки узлов, не защищённых от внешней среды пыльниками и другими приспособлениями. В основном предназначены для работы в закрытых механизмах — подшипниках, шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), слабо нагруженных передачах.

Литиевые смазки

Литиевые смазки — составы на основе лития и дисульфида молибдена. Хорошо снижают силу трения, отталкивают воду, защищают от коррозии. Не теряют работоспособность на морозе. Литиевые смазки подходят для обслуживания автомобильных дверей, если в их составе нет минеральных компонентов.

Проникающие смазки

Проникающие смазки — они же «жидкий ключ», «вэдэшка». Основа большинства составов этого типа — уайт-спирит или другой растворитель. В качестве смазывающего вещества может применяться силиконовое или минеральное масло. Но его на весь объём не более 10-20%. Это означает, что после нанесения жидкость легко и быстро растекается, проникает во все щели и зазоры, слегка смазывая поверхности. Но через короткое время растворитель испаряется, и на обработанном месте практически ничего не остаётся.

Составы этого типа не предназначены для регулярного ухода за автомобильными дверями. Они нужны для того, чтобы облегчить откручивание закисшего крепежа, быстро «разработать» заржавевший или загрязнённый механизм, ускорить сверление отверстий. Это далеко не полный список возможностей проникающих смазок. В крайнем случае их можно использовать для быстрого «оживления» не поддающегося замка багажника или двери, который никогда не смазывался или был смазан неподходящим средством.

Специфика смазки замков и петель автомобиля зимой

В зимнее время основным «врагом» петель и особенно замков автомобильных дверей является влага. Она попадает в механизмы после мойки, осадков или в виде конденсата. На морозе вода замерзает, блокируя подвижные детали попутно провоцируя коррозию.

Чтобы не столкнуться с известной проблемой, когда утром дверь невозможно открыть с ключа или ручкой, нужно предпринять соответствующие меры. Если перед зимой механизмы смазать правильно подобранным составом, обычно таких проблем не возникает. Влага просто не пристаёт к металлу, и её замерзания не происходит.

Обратите внимание. Дверь может не открываться зимой не по вине замка. Причиной часто бывает примёрзшая уплотнительная резинка по контуру проёма. Чтобы избежать и этой проблемы, перед зимой рекомендуется обработать все уплотнители силиконосодержащей смазкой.

Можно ли BIG D-40 смазывать замки дверей автомобиля на зиму?

Можно. Но только если у вас есть много денег и времени, которые понадобятся вам для покупки и применения дорогой и быстро испаряющейся смазки не реже, чем раз в неделю. БИГ ДИ-40 можно применить в экстренной ситуации, если дверь примёрзла или не поддаётся загрязнённый замок. Но после успешного открывания механизмы следует обработать более подходящим для этих целей составом.

Заключение: как смазка помогает продлить жизнь замков и петель вашего автомобиля?

Регулярная смазка петель и замков в авто — это один из немаловажных пунктов сезонного ТО. Если его игнорировать, со временем двери будут плохо открываться/закрываться, заедать, клинить, скрипеть, замерзать зимой. Лучшая смазка для замков авто — силиконовая , с минимальной объёмной долей растворителя. Не стоит применять графитовые и другие составы на минеральной основе. Средства типа «жидкий ключ» не подходят в качестве постоянной защиты дверных механизмов и могут применяться только для быстрого устранения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *