Чем смазывать тросик газа
Перейти к содержимому

Чем смазывать тросик газа

  • автор:

Чем смазывать тросик газа

Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:

  • Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.
    На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.

  • Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.

Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.

На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.

Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.

На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.

Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.

Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:

— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.

Смазка торосов газа и сцепления.

— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.

— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.

— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.

Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.

С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).

В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.

Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!

Тросик газа: как правильно смазывать и как регулировать свободный ход ручки газа

При проведении самостоятельной регулировки свободного хода ручки газа желательно в первую очередь либо смазать тросик газа либо вообще провести его замену. Закисший после зимнего простоя тросик газа может стать причиной возникновения аварийной ситуации, которая чревата самыми неприятными последствиями. Оставлять без внимания эту мотодеталь нельзя, поэтому рассмотрим подробно, как смазать тросик газа, чтобы эта процедура была максимально эффективной и минимально грязной. Регулярное смазывание тросика газа увеличивает безотказный срок службы скутера и его безопасность, поскольку полностью исключает закисание в самый неожиданный момент. Самое большое распространение среди мотоводителей получили два способа смазки: Регулировочный болт, располагающийся на руле, находится в полностью завинченном состоянии. Необходимо нанести несколько капель масла непосредственно на сам тросик (не путать с его оболочкой), а затем произвести движения вперед/назад, чтобы масло распространилось по всему его периметру. Делать эту манипуляцию следует не один раз, поскольку количество масла, приходящееся на одну процедуру, достаточно мало, а смазать необходимо на совесть. Как только показалось некоторое количество масла на другом конце тросика, смазку можно считать законченной. Во втором варианте тросик газа отсоединяется от карбюратора. Чтобы это сделать, сначала следует снять пыльник, отвинтить контргайку и демонтировать регулятор из отверстия. После этого тросик свободно отсоединяется, продевшись в разрез, находящийся в рычаге привода заслонки. Далее следует освободившийся конец тросика газа поднять выше ручки, и, капнув масла, подвигать его.
Довольно часто уже опытные скутеристы предпочитают использовать различные приспособления, которые позволяют существенно упростить процедуру смазки тросика газа и одновременно делают ее более чистой. Самыми простыми являются резинка и простой полиэтиленовый пакет. Пакет необходимо обмотать вокруг свободного конца и создать из него некое подобие воронки. Закрепить всю конструкцию резинкой, а далее действовать аналогично вышеописанной методики: наливаем в воронку масло (не много) и аккуратно двигаем из стороны в сторону. Как вариант, вместо пакета можно использовать пустой тюбик от любого герметика. В него удобнее наливать масло, так как он держит форму, а носик свободно перемещается по тросику газа. ВАЖНО. Если на тросе имеется ржавчина, то вначале следует провести аналогичную процедуру, но вместо масла в тюбик залить бензин или антикоррозийную жидкость Они удалят ржавчину с поверхности и только тогда можно проводить смазывание. Когда требуется провести манипуляцию под более высоким давлением, можно использовать двадцатисантиметровый кусок резинового шланга. Выбирать его необходимо исходя из диаметра тросика газа, чтобы резиновая трубка плотно к нему прилегала. Зафиксировав хомутом, поднимаем шланг вертикально, и один его конец соединяем с насосом. Затем начинаем качать, но делаем это предельно осторожно, чтобы масло (или бензин) не разбрызгивались на большое расстояние вокруг. Как самостоятельно отрегулировать свободный ход ручки газа Ход ручки газа называется свободным в том случае, когда еще не приведена в движение заслонка карбюратора. Оптимальное значение свободного хода ручки газа составляет 0.2…0.6 см. Если это значение превышено, то в ходе езды рука будет быстро уставать, поскольку заслонка дросселя будет открываться не до конца и с опозданием. И, наоборот, когда свободный ход меньше положенного, практически невозможно настроить холостые обороты (и они могут значительно превышать норму). Необходимо провести проверку свободного хода. Слегка покрутив ручку газа, определяем величину. Чтобы произвести дальнейшую настройку, следует снять пыльник с механизма, регулирующего тросик газа. Снимаем сверху вниз, максимально аккуратно, чтобы не повредить оболочку. Иногда необходимо разогреть оболочку феном, который используется для сушки волос. Немного раскручиваем контргайку рожковым ключом, а затем откручиваем регулировочную гайку (если свободный ход велик), или закручиваем (если мал). Проверка свободного хода после настройки осуществляется так: рычаг привода заслона карбюратора обязательно ударяется о регулировочный болт холостого хода. Закручиваем контрагайку до первоначального уровня.

Смазка тросов

У всех на питбайках есть тросы, как минимум два: это трос сцепления и трос газа.

Пока пит или трос новый, все работает плавно и без нареканий, но наступает момент, когда сцепление становится неестественно жестким, а трос газа начинает залипать.

Почему же происходит так, что трос начинает залипать?

А дело в том, что под оплетку троса попадает вода, которая окисляет оплетку и трос, образуя внутри ржавчину. Плюс ко всему этому, в оплетке накапливается куча грязи, попавшая туда с водой, и все это месиво затрудняет свободное движение троса в оплетке. И если летом вода быстро испаряется и образование ржавчины и окисей маловероятны, то к осени, когда вода попадает днем, а к вечеру подмораживает, получается трешинг в виде льда внутри оплетки.
В общем, виной всему вода и сопровождающая ее коррозия.

По началу трос работает мягко, потому что на нем имеется небольшое количество заводской смазки, но она очень быстро вымывается, и мы получаем, что получаем.

Как с этим бороться?

Снимаем трос полностью с питбайка (не важно, трос газа или сцепления, принцип один).

Отмываем трос, а точнее те части самого троса, которые выходят из оплетки. Сделать это можно чем угодно: бензином, керосином, растворителем.

Когда это сделано, подвешиваем трос вертикально и через шприц загоняем под оплетку обыкновенное масло.

Процесс этот легкий, но очень долгий. Вначале удастся вогнать едва ли четверть шприца, минут через 15 еще четверть, и так до тех пор, пока с обратной стороны подвешенного троса не потечет масло.

Почему так долго? Да потому, что между тросом и оплеткой совсем небольшое расстояние, а масло при этом вязкое и его свободный проход затруднен.

В итоге мы получаем мягчайший выжим сцепления, ведь между тросом и оплеткой сила трения значительно снизилась, а вариант образования коррозии практически сошел на нет: масло есть масло.

Делать данную операцию нужно раз в год, и тогда троса проживут очень долго. Мои, например, служат уже в течение 4 лет круглогодичной эксплуатации.

Чем смазывать тросик газа

Стал заедать обратный тросик газа… Особенно при повернутом руле.
Думаю можно ли смазать пока закажу новый, или лучше не рисковать?

Ответы ( 9 )

можно и нужно.
Я свой тормозухой через шприц в начале сезона прогнал, результат радует.

Тормозуха наверное худший вариант из всех возможных)
Она разъедает и пластик и пластмассу и всякие резинки.

Впервые такое слышу) Когда это тормозуха стала смазкой?))

Это смотря какой тросик.Если рубашка железная то нужно, если пластиковая то ни в коем случае.
Посмотри мануал к своему мопеду-там смазка тросиков должна быть регламентной процедурой или отсутствовать совсем.
Если сомневаешься то в крайнем случае можно использовать силиконовую смазку из балончика.

Почему в пластике нельзя?
тоже интересно…

Смазка притягивает всякую грязь и этим абразивом протирает рубашку, плюс некоторые смазки размягчают пластик.Ну и самое главное смазка пластиковой рубашке в принципе не нужна-она сама смазка, собственно для этого такие тросики и делают, а как пластик протирается его менять надо.

Тоже туго возвращался, переложил тросы по штатным креплениям, стали ходить свободно.
У меня по штатным установлено все.
Там по другому и не получится ни как установить.

В моем случае немного перегибался тросик возле рулевой колонки и над трубкой вентиляции картерных газов, под баком. Путем опытных перестановок тросика было найдено лучшее его положение =)

WD 40. решает любые проблемы

Не любые, а только часть, оставшиеся решаются армированным скотчем.
См. инструкцию:

Игорь, мазать надо обязательно!
Делается это просто. Снимаешь тросик, и желательно, промываешь его бензином.Тросик закрепляешь вертикально и сверху к рубашке приматываешь небольшую воронку… из чего нить..(Можешь из фольги сделать) Наливаешь грамм 50 бензина, и снизу за бобышку тросика… делаешь с ним фрикции. Пока бензин не протечёт весь. Потом заливаешь в воронку масла и повторяешь операцию. Вуаля!
НО! Тебя может подстерегать неприятность в виде порваных нитей.ТЫЦ. Это уже серьёзно. Только на замену. Поэтому, когда промоешь и смажешь — «послушай» тросик. Если что-то будет цеплять за рубашку изнутри — услышишь обязательно!

Я мазал получается 6 тысяч назад… и то… не чистил, а просто залил туда масло.

Самая проблемная зона — выход тросика из рубашки. Там он сильно трётся. Раз-два в месяц пшикаю силиконом для цепи…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *