Заменить троса ручного тормоза
Перейти к содержимому

Заменить троса ручного тормоза

  • автор:

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Ручной тормоз

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Принцип работы стояночного тормоза

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Неисправность ручного тормоза

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Натяжка троса ручника

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно

like

0 18 Августа 2015

Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно

  • Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно
  • 1. Как устроен трос ручного тормоза?
  • 2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
  • 3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?

star star star star star star star star star

Трос ручного тормоза

Ручной (стояночный) тормоз – это часть тормозной системы, которая предназначена для удержания автомобиля или другого транспортного средства в состоянии покоя относительно поверхности, на которой расположено это средство. Помимо этого стояночный (ручной) тормоз предназначен для удержания автомобиля на уклонах, а также, для его затормаживания на различных стоянках. В большинстве случаев в действие ручной тормоз приводится рукой, с помощью поднятия вверх рычага. Как правило, рычаг находится на трансмиссионном тоннеле между сиденьем переднего пассажира и сиденьем водителя.

  • 1. Как устроен трос ручного тормоза?
  • 2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
  • 3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?

—>На большинстве спортивных машин рычаг располагается между дверью водителя и его сиденьем. В таком случае пассажир не имеет непосредственного случайного доступа к рычагу. В обычном разговорном стиле стояночный тормоз носит название «ручного тормоза», «ручника». Также, особое название в повседневной жизни носит и постановка машины на стояночный ручной тормоз – «затянуть на ручник».

Существует множество различных моделей, включение «ручника» у которых отличается от обычного принципа поднятия рычага вверх. В таких автомобилях стояночный ручной тормоз приводится в действие с помощью ножной педали. Как правило, автомобилями, в которых ручной тормоз переключается с помощью ножной педали имеют автоматическую коробку перемены передач. Обычно, педаль ручного стояночного тормоза находится возле площадки для расположения не задействованной в работу ноги водителя, находящейся в стороне от основных педалей. Зачастую, эта тормозная педаль не имеет больших размеров, чтобы водитель не перепутал ее с рабочими, основными педалями.

Замена троса ручного тормоза

В множестве случаев данная педаль также предназначена для растормаживания автомобиля. Тем не менее, иногда, в редкостных случаях, для этого применяется другой рычаг, который располагается под рулем и очень схож с рычагом для поднятия капотной крышки. Такого рода стояночный тормоз получил широкого распространения в североамериканских марках автомобильных производителей, а также, во всех «правильных» японских автомобилях.

Также, существуют такие автомобили, в которых рычаг ручного стояночного тормоза располагается возле рулевой колонки, например, автомобили «Волга». Неотъемлемым элементом ручного тормоза является трос, с помощью которого и происходит дальнейшее задействование ручного тормоза автомобиля.

1. Как устроен трос ручного тормоза?

В природе существует несколько типов ручного тормоза. Всех их объединяет наличие одной незаменимой детали – троса, который играет главную роль во всем процессе торможения автомобиля. Задний трос располагается в многослойной оболочке. На этом тросе с обоих концов имеются специальные наконечники. Они, в свою очередь, закреплены в щите тормозного механизма (задний) и в гнезде кронштейна кузова (передний). Сам непосредственный процесс торможения с конкретной помощью ручного стояночного тормоза происходит следующим образом: усилие при поднятии рычага водителя, через этот рычаг, который располагается в салоне автомобиля, передается непосредственно через трос к тормозным механизмам.

Замена троса

Также, в природе тормозных систем существует несколько тормозных определенных конструкций тормозных приводов, которые имеют разное количество тросов. Так, существуют такие тормозные конструкции с одним, двумя и тремя тросами. Самыми популярными тормозными приводами являются стояночные тормоза, которые имеют три троса: один центральный и два задних. Первый, то есть центральный трос, соединяется с рычагом. Остальные два троса ведут непосредственно к тормозному механизму. Передний и задние тросы между собой соединяются при помощи уравнителя. С помощью же регулирующих гаек, которые находятся на концах троса, становится доступной регулировка длинны привода. Возвратная пружина, которая располагается на переднем тросе, возвращает систему в первичное положение. Таким образом и происходит снятие автомобиля с ручного тормоза.

2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?

Важно знать, что стояночный ручной механизм должен использоваться регулярно. Это важно тем, что при отсутствии постоянного действия и использования, весь механизм ручного торможения может закиснуть. Это, в свою очередь, чревато тем, что вся система ручного стояночного торможения может отказать и прекратить свою работу. Особенно важно вышеуказанное пожелание для автомобилей с автоматической коробкой передач. Это объясняется тем, что в данном случае автолюбителю предоставляется возможность отсутствия нужды в использовании ручного тормоза.

И все же, стояночный ручной тормоз может выйти из рабочего состояния их-за окончания срока эксплуатации, тем более, при учете всех постоянных нагрузок. Такая причина, правда, достаточно предсказуема и не столь скоротечна, так как детали оригинальные способны продолжать свою успешную работу на протяжении десяти лет без особых проблемных моментов. Также, на состоянии этой детали не самым лучшим образом отражается само место расположение – так как данная деталь расположена под кузовом автомобиля, где всегда присуща повышенный уровень влажности.

Замена троса стояночного тормоза

Недостаток же смазки может способствовать истиранию стальных нитей. Помимо вышесказанного, поводом для замены может служить и простое повреждение, которое было получено во время резкого торможения автомобиля, хотя и использование такого типа тормоза в различных скоростных дорожных ситуациях бывает довольно редко, так как существует основная тормозная система. Понимание того, что ручник не держит больше автомобиль приходит сразу к водителю, вследствие чего, необходимо принять определенные и незамедлительные меры. В большинстве стран мира передвижение по трассе с неисправным ручным стояночным тормозом запрещено и в наказание, придется заплатить штраф.

3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?

Ремонт троса ручного тормоза является довольно простым процессом. Его вполне можно произвести в обычных домашних условиях, но все же, лучше проводить его ремонт с помощником, так как самостоятельные работы могут вызвать определенные затруднения. Ниже описан весь процесс ремонта троса ручного тормоза. Прежде всего, необходимо снять транспортное средство со стояночного ручного тормоза. Это делается с помощью уже упомянутого рычага, который расположен в салоне автомобиля. Его нужно до упора опустить вниз.

Замена троса

После этого необходимо демонтировать тормозной барабан необходимого колеса, помимо этого, опустить вниз выхлопную трубу, предварительно сняв глушитель и резонатор с подушек. Из-за этой проведенной процедуры возникает возможность без какого-либо труда добраться до уравнителя. После этого нужно найти регулировочную гайку ручного тормоза и его контргайку, которые располагаются под автомобильным кузовом. И, естественно, открутить их. Уравнитель необходимо снять с тяги, а из управления нужно достать наконечник троса. После проведенной процедуры важно достать наконечник, который находится в кронштейне, который, в свою очередь, находится на кузове автомобиля. Скобы, с помощью которых крепится трос, нужно просто отогнуть. На балке заднего моста, где располагаются гайки, крепящие держатель троса, нужно их ослабить, после чего, вынуть сам трос.

Вследствие проделанной работы он спокойно достается из тормозного щита и пазов кронштейна. Для того, чтобы установить новую деталь, необходимо все вышеуказанные операции проделать строго в обратной последовательности. При этом необходимо учесть, что новые тросы нужно будет устанавливать на кронштейне крест-накрест.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена троса ручного тормоза: порядок действий и правила выбора детали

О чем речь? Замена троса ручного тормоза необходима, если он не держит машину. Некоторые водители пренебрегают этим, предпочитая не пользоваться ручником, однако такой подход чреват ремонтом всей системы задних тормозов. На что обратить внимание? Сам процесс замены несложен, главное – выбрать качественные запчасти. В некоторых случаях могут возникнуть сложности с откручиванием гаек или доступу к частям ручного тормоза.

  1. Устройство ручного тормоза
  2. Причины неисправности ручного тормоза
  3. Порядок замены троса ручного тормоза
  4. Регулировка троса ручного тормоза
  5. Проблемы при замене троса ручного тормоза
  6. Советы по выбору троса ручного тормоза для замены
  7. Что автолюбители говорят про замену троса ручного тормоза

Устройство ручного тормоза

Для замены или регулировки силы натяжения ручного тормоза сначала нужно разобраться в конструкции данного узла автомобиля. Устройство достаточно простое и включает в себя следующие детали:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Размещается в салоне авто с правой стороны от водительского кресла.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса. Находится под днищем кузова и соединена с рычагом. Это и есть трос.
  • Концы троса. Крепятся на коромысле за рычаги тормозных механизмов (дисковых или барабанных).

Принцип работы стояночного тормоза следующий. При нажатии рычага сдвигается вперед коромысло. Через трос он создает натяжение на колодках. При этом в барабанных тормозах колодки раздвигаются, а в дисковых, напротив, сходятся. Ручной тормоз воздействует только на заднюю ось транспортного средства, он не связан с основной тормозной системой, которая используется во время движения автомобиля.

Устройство ручного тормоза

Ручка стояночного тормоза может фиксироваться в разных положениях при помощи защелки, для разблокировки колес и перевода в штатное положение рычага необходимо нажать кнопку на его торце. При нормальной работе данного узла колеса должны прихватываться уже на втором щелчке, а на четвертом надежно фиксироваться.

Причины неисправности ручного тормоза

Замена троса ручного тормоза требуется при длительной эксплуатации автомобиля. Тяга, соединяющая коромысло с колодками тормозов, находится под днищем кузова и подвергается воздействию влажности и грязи, слабо смазывается. Постоянное натяжение и ослабление тормоза со временем приводит к истиранию стальных жил, из которых состоит трос.

Также необходимость ремонта может быть обусловлена неравномерностью износа колодок на разных колесах авто. В результате при каждой постановке «на ручник» трос натягивается с разным усилием, и он просто перестает удерживать барабаны или диски в правильном положении.

Аварийное торможение, выполненное с применением стояночного тормоза, может вызывать обрыв последнего или ослабление наконечников троса, из-за которого тяга перестает свободно двигаться вперед и назад.

При любой причине неисправности троса стояночного тормоза необходимо как можно быстрее приступить к ремонту. В противном случае автомобиль, поставленный даже на небольшом уклоне, будет простого съезжать с него под действием собственной силы тяжести.

Желательно выполнять замену троса в паре, поскольку длина тяги рычага невелика и ее монтаж требует применения значительного усилия для натяжения.

Причины неисправности ручного тормоза

Порядок замены троса ручного тормоза

В качестве примера рассмотрим процедуру замены троса ручника для автомобиля Daewoo Matiz с задними барабанными тормозами.

  1. Снимите центральную консоль.
  2. Частично открутите контргайки правого и левого контуров тяги.
  3. При помощи упорной скобы извлеките трос из паза кронштейна.
  4. Извлеките трос из паза ролика. Для этого можно разрезать напольный карпет на кузове, под которым находится роликовый механизм. Выполнять работу будет удобнее, если открутить от кузова кронштейн рычага станочного тормоза.
  5. На втулке находится подвижное соединение ролика, удерживаемое стопором. Его нужно извлечь для снятия троса.

У рассматриваемой модели автомобиля есть особенность: контуры стояночного троса пролегают прямо под нишей, в которой стоит топливный бак. Для извлечения троса необходимо опустить бак на 15-20 см и подать его к задней части кузова. Эту процедуру можно выполнять без отключения электропроводки и шлангов топливной системы.

  1. Поставьте упор под топливный банк и ослабьте болты, удерживающие его в нише.
  2. Открутите 4 кронштейна тяги стояночного тормоза.
  3. Извлеките трос из отверстия в кузове, стараясь при этом не повредить соединительную заглушку.
  4. Демонтируйте колеса задней оси.
  5. Удалите пыльники и открутите ступичные гайки с правой и левой стороны. Затем снимите барабаны, прижимая при этом ступичные подшипники. В большинстве моделей авто ступичный подшипник не зависит от барабана, поэтому данный шаг можно пропустить.
  6. Достаньте трос стояночного тормоза из кронштейна.
  7. Извлеките скобу, удерживающую кожух троса на участке соединения с тормозным щитом.
  8. Снимите наконечники троса.
  9. Извлеките изношенный трос.

Порядок замены троса ручного тормоза

Монтаж новой тяги:

  1. Поместите среднюю часть троса в салон.
  2. Протяните трос через днище и хорошо закрепите тягу в крепежных кронштейнах.
  3. Протяните конец троса в тормозной щит и закрепите его на проточке, удерживающей стопор.
  4. Присоедините наконечник тяги к выемке на рычаге тормозных колодок.
  5. Поставьте уплотнительный манжет на технологическое отверстие.
  6. Верните на место топливный бак.
  7. Поставьте тормозные барабаны.
  8. Закрепите центральную часть троса ручного тормоза в пазе ролика и соберите регулировочное устройство рычага.
  9. При помощи регулировочной гайки установите требуемую силу натяжения троса.

Регулировка троса ручного тормоза

Доступ к узлу натяжения троса ручного тормоза, как правило, можно получить прямо из салона автомобиля. Этот узел обычно прикрыт декоративной накладкой рядом с рычагом. Перед демонтажем тяги скачала нужно приподнять кормовую часть кузова авто при помощи домкрата, проверить износ кожуха троса, надежность его прикрепления к тормозному щиту моста, качество работы колодок и тормозного механизма, целостность троса.

Если перечисленные детали не имеют повреждений и не нуждаются в замене или ремонте, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. При помощи рычага натягиваем трос на 4-5 щелчков фиксатора.
  2. Снимаем декоративную накладку и получаем доступ к регулировочному механизму. Далее, используя ключ на 12, подкручиваем центральную гайку, контролируя силу тормозящего воздействия на колеса.
  3. Переводим рычаг стояночного тормоза в исходное положение. Колеса должны разблокироваться. Если они остаются неподвижными, то гайку необходимо ослабить на пол-оборота.

Обратите внимание! Регулировку натяжения троса стояночного тормоза можно выполнять, если уклон дороги, на которой стоит авто, не превышает 10-15 градусов.

Регулировка троса ручного тормоза

Проблемы при замене троса ручного тормоза

При снятии троса ручного тормоза часть бывает трудно открутить прикипевшие гайки и снять закисшие барабаны. Решить эту проблему помогут следующие хитрости:

  • Перед откручиванием гаек и болтов их необходимо как следует очистить при помощи щетки с металлической щетиной.
  • Ударьте несколько раз молотком по шляпке болта или гайки. Желательно, чтобы ударное воздействие было направленно поперек оси вращения элемента. Нельзя бить непосредственно по нарезам резьбы.
  • Далее при помощи проникающей смазки обработайте снимаемые детали. Идеально подойдет WD-40, но можно использовать и обычную тормозную жидкость. При нанесении ударов возникают микротрещины, в которые попадает смазка. Для получения эффекта достаточно выждать полчаса после нанесения смазки, при наличии свободного времени лучше оставить смазку на час.
  • Снятие болта выполняется в несколько подходов. При частичной прокрутке детали добавляйте в нее смазку, это позволит облегчить выполнение демонтажа узлов.
Читайте также!

Советы по выбору троса ручного тормоза для замены

На каждой модели автомобиля устанавливается свой трос стояночного тормоза. У одних он может иметь резиновую изоляцию, у других – полностью состоит из стальных нитей.

При замене троса ручного тормоза нужно обращать внимание на ряд его качеств:

  • Трос должен быть таким же, как и заводской по виду и характеристикам.
  • При наличии в системе стояночного тормоза нескольких тросов их нужно менять все сразу, при этом они должны быть одинаковыми.
  • Не следует покупать продукцию от неизвестных производителей, особенно из Китая.
  • Разные марки тросов отличаются по техническим показателям, изучайте информацию на упаковке и отзывы в Интернете.
  • Избегайте покупки дешевых тросов, так как они имеют более низкое качество и меньший срок службы.

Желательно приобретать трос, который имеет защиту от влаги, – это позволит избежать воздействия коррозии. Также обязательно следует проверить товар по штрих-коду на упаковке, поскольку на рынке можно встретить множество подделок низкого качества.

В идеале следует покупать оригинальные тросы, выпущенные производителем. Аналоги можно использовать только после тщательной проверки на совместимость с автомобилем, а также выяснения сведений о происхождении конкретной запчасти и ее изготовителе.

Советы по выбору троса ручного тормоза для замены

Что автолюбители говорят про замену троса ручного тормоза

  1. Во всех ли случаях требуется замена? «Замена троса ручного тормоза не требуется, если тяга не имеет внешних повреждений. Неполадки могут быть вызваны износом распорной планки в барабане, тогда стояночный тормоз не работает совсем. При замене тороса очень сложно натянуть уравниватель на шпильку под кузовом. Так или иначе, но планку стоит заменять во всех случаях».
  2. Можно ли заменить трос ручного тормоза в одиночку? «Лучше выполнять эту работу втроем, тогда не возникнет проблем. Один механик должен натягивать коромысло, а двое других нажимают на рычаги ручника. Если все же приходится делать ремонт одному, то можно попробовать установить рычаг в натянутом состоянии».
  3. Последствия использования неисправного троса «Появился скрипящий звук при непродолжительном нажатии на педаль тормоза. Показалось, что источник находится в колесах передней оси. Через некоторое время скрипы стали учащаться при езде на невысокой скорости или входе в поворот. Пришлось обратиться в автосервис. Оказалось, что источник скрипа и свиста находится сзади. После демонтажа колес и осмотра задних дисковых тормозов выяснилось, что колодки не отщелкиваются полностью, и их заклинивает. Причина оказалась в слабой пружине, не возвращающей на место тормозной трос, и износе тяги».
  4. Когда замена троса не поможет «Один трос в отдельности ослабнуть не может, так как существует механизм выравнивания тормозных усилий. При натягивании тормозного троса на одном или обоих задних колесах ось может частично проворачиваться. В этом случае можно с полной уверенностью говорить о закисании одного или двух рычагов либо задних тормозных цилиндров».
  5. Есть ли необходимость смазывать трос? «Вместо масла лучше использовать сухую фторопластовую смесь. После ее залива и испарения растворителя к тросу ничего не прилипает, и скользит он очень хорошо».

Тормозная система – один из главных узлов транспортного средства, правильная работа которого совершенно необходима для безопасной эксплуатации. Внимательно следите за техническим состоянием авто и своевременно выполняйте замену троса ручного тормоза.

Трос ручного тормоза – как заменить своими руками?

Мы советуем быть в курсе, как заменить трос ручного тормоза, ведь он является весьма важным элементом всего автомобиля, и если он приходит в негодность, то эксплуатация подобного транспортного средства вообще запрещена, поэтому каждому водителю необходимо знать хотя бы основной алгоритм действий.

Как устроен трос ручного тормоза?

Существует несколько видов ручного тормоза, но в любом из них присутствует такая незаменимая деталь, как трос, можно даже сказать, что именно ему и отведена главная роль в процессе торможения. Расположен задний трос в многослойной оболочке, а с обоих концов есть специальные наконечники, которые закреплены в гнезде кронштейна кузова (передний) и в щите тормозного механизма (задний). Процесс торможения при помощи ручного тормоза осуществляется следующим образом: усилие передается от рычага, расположенного в салоне, к тормозным механизмам непосредственно через трос.

Существует несколько конструкций тормозных приводов с различным количеством тросов – одним, двумя и тремя. Наиболее популярными являются стояночные тормоза с тремя тросами: центральным и двумя задними. Первый соединяется с рычагом, остальные же ведут к тормозному механизму. Между собой передний и задние тросы соединяются при помощи уравнителя. Благодаря регулирующим гайкам, находящимся на концах троса, можно регулировать длину привода, а возвратная пружина, расположенная на переднем тросе, возвращает систему в исходное состояние, т.е. осуществляется снятие с тормоза.

Статья в тему: Как оспорить штраф с камеры видеофиксации на дороге

Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?

Данный механизм должен использоваться регулярно, а если этого не делать, то он может закиснуть, и, соответственно, вся система ручного торможения откажет. Особенно это актуально для авто с АКПП (коробка-автомат), так как в этом случае предоставляется возможность вообще не использовать ручник. Однако выйти из строя он может и из-за срока эксплуатации, особенно учитывая постоянные нагрузки. Эта причина, правда, вполне предсказуема и не так скоротечна, оригинальные детали работают порядка 10 лет без особых проблем.

Не самым лучшим образом на состоянии этой детали отражается и место расположения – под кузовом, где всегда повышенная влажность. А недостаток смазки способствует истиранию стальных нитей. Также поводом для замены может послужить и элементарное повреждение, полученное во время резкого торможения, хоть прибегать к нему приходится крайне редко, ведь есть основной тормоз. То, что ручник больше не держит ваш автомобиль, вы поймете сразу (на первой же стоянке или уклоне), тогда и следует незамедлительно принять меры.

Во многих странах передвижение с неисправным ручным тормозом запрещено и даже карается штрафом, у нас пока что строго таких мер не ввели, но тех.осмотр без этого элемента вы уже не пройдете.

Как заменить трос ручного тормоза – инструкция

Ремонт троса ручного тормоза – не очень сложный процесс, и его вполне возможно осуществить в домашних условиях, при этом желательно, чтобы работало два человека, так как самому сделать это будет не очень-то просто. Действовать необходимо следующим образом. Прежде всего, снимаем транспортное средство с ручного тормоза, делается это посредством специального рычага, расположенного в салоне, его необходимо опустить до упора.

Статья в тему: Установка автомобильных колонок своими руками

Далее демонтируется тормозной барабан необходимого колеса, также нужно снять глушитель и резонатор с подушек и опустить вниз выхлопную трубу. Таким образом, вы сможете без особых препятствий добраться до уравнителя. Находим регулировочную гайку ручного тормоза, а также его контргайку, они располагаются под кузовом авто. И, конечно же, откручиваем их.

Снимаем с тяги уравнитель, из управления следует достать наконечник троса, а далее достается наконечник, находящийся в кронштейне, расположенном на кузове авто. Скобы, посредством которых и крепится трос, необходимо отогнуть. На балке заднего моста расположены гайки, которые крепят держатель троса, ослабив их, необходимо вынуть сам трос. Далее он достается из пазов кронштейна и тормозного щита. Для того чтобы установить новую деталь, следует проделать все операции строго в обратной последовательности, учитывая при этом то, что тросы необходимо устанавливать в кронштейне крест-накрест.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *