Вытекло масло из акпп при движении последствия
Перейти к содержимому

Вытекло масло из акпп при движении последствия

  • автор:

Забитый фильтр и недостаток масла в АКПП. Как понять, что проблема есть?

Масло и фильтрующий элемент — важнейшие компоненты в системе автоматической коробки передач. Трансмиссионная жидкость — основа работоспособности узлов АКПП. Оно смазывает трущиеся детали, передает давление. Фильтр стоит на страже порядка, удерживая частицы металла и мусора, сохраняя чистоту масла. Недостаток трансмиссионное жидкости, забитый фильтр нередко становятся причинами поломок. Из-за этой, казалось бы, небольшой проблемы:

  • растет нагрузка на маслонасос;
  • горят фрикционные диски;
  • растет температура;
  • происходит масляное голодание;
  • быстрее вырабатываются металлические детали;
  • засоряется гидроблок и соленоиды;
  • завоздушивается система гидравлики.

Невозможно предугадать последствия вследствие несвоевременной замены масла или контроля его количества.

Важно. В системе АКПП все детали связаны между собой. Недостаток или критическое загрязнение масла ведут к критическим последствиям. Масло контактирует со всеми деталями в АКПП. Грязное масло — поломка гидроблока. Недостаток масла — повышение температуры. Высокая рабочая температура — оплавление пластиковых деталей, проводки. Можно перечислять бесконечно. Поэтому следует своевременно заменять фильтр и доливать масло. А при необходимости проводить его замену.

Почему фильтр забивается и как этого избежать

Фильтр засоряется естественным образом. Металлические компоненты с периодом эксплуатации вырабатывают стружку, мусор попадает через радиатор. Все это могло бы попасть в масло, если бы не фультрующий компонент. Он прогоняет жидкость, задерживая мусор. Скорость засора зависит от ряда факторов: вида самого фильтра (бывают бумажные и металлические), степени нагрузки на коробку, частота и способ эксплуатации коробки, температурный режим в системе АКПП и др. Фильтр забивается не сразу, а постепенно. Но когда засор критический и элемент физически не может удержать его, фильтр рвется. Весь мусор попадает в масло, а оно омывает все детали коробки. Результат может быть плачевным.

Избежать засора фильтрующего компонента невозможно. Это естественный процесс. Но можно избежать неисправностей путем своевременной замены масла и фильтра. А при обнаружении первых симптомов поломки, сразу обратиться в СТО .

Основные симптомы забитого фильтра в АКПП

Самостоятельно посмотреть в каком состоянии фильтр сложно. Он находится глубоко в коробке. И для того, чтобы увидеть, насколько он забит, нужно снимать коробку. Самому сделать, практически, сложно, учитывая вес АКПП и принцип демонтажа. Поэтому примите во внимание симптомы, свидетельствующие о загрязнении фильтра:

  • переключая передачу, ощущается сильный толчок. При этом авто ни вперед, ни назад не едет;
  • при переключении режима толчка нет, но есть пробуксовка или же авто все равно не начинает движение;
  • на высоких передачах есть залипание одной из них;
  • пробуксовывает муфта по время переключения передачи.

Важно. К сожалению, симптомы у многих поломок АКПП классические. Поэтому перечисленные могут говорить не только о загрязненном фильтрационном элементе или недостатке АТФ, а о других серьезных неисправностях. Очень важно сделать диагностику АКПП и понять, в чем проблема. О том, как проходит диагностика и когда она нужна, читайте в этой статье .

Как происходит замена фильтра

Заменить фильтр самому можно, но основная трудность — добраться до него. Поэтому безопаснее станет обращение к специалистам. Перед заменой элемента мастер определяет вид. Это может быть фильтр грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетического материала. Или дополняться магнитными элементами для удержания частиц из металла. Устанавливаются фильтры внутри и снаружи. Внутренние размещены в корпусе автомата. Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать АКПП. Внешние расположены снаружи и призваны фильтровать ATF, поступающее в систему охлаждения.

После определения места размещения и вида фильтра, мастер выполняет:

  • демонтаж АКПП и снятие корпуса;
  • демонтаж пластин, защищающих фильтрационный элемент;
  • замену фильтра;
  • сборку агрегата, подключение крепежных элементов.

Если фильтр бумажный или изготовлен из специального синтетического материала, он — одноразовый. Поэтому его следует обязательно менять на новый и чистый. Если изготовлен из металла, то замена на новый нужна только в случае обнаружения трещин, царапин. Если их нет, фильтр промывается, продувается и устанавливается на место. Независимо от спектра работ, рекомендует обращаться к опытным мастерам. Даже, если фильтр расположен на внешней стороне и есть идея самостоятельной замены. Помните, любая попытка выполнить работу не имея опыта, может привести к поломкам АКПП.

Отметим. Чистить фильтр или менять его нужно каждый раз после замены трансмиссионной жидкости. Если замена масла в АКПП будет проводиться без замены фильтра, можно считать работу бесполезной. Мусор неизбежно попадет в жидкость и придется повторять процедуру. Также при замене фильтра рекомендуем менять картерный поддон для поддержания герметичности системы.

Какой фильтр оптимален для замены

Лучший вариант — оригинал. Но в наших реалиях не всегда удается найти его. Особенно, если автомобиль не новый. Поэтому выбирайте качественную альтернативу, ориентируясь на стоимость. Дешевый фильтр — большая головная боль в будущем.

Если не можете определиться, не знаете, какой фильтр лучше купить, мастера нашего СТО помогут с выбором. Обратитесь к нам и мы порекомендуем оптимальный вариант фильтра, подходящего к АКПП вашего авто.

Симптомы низкого масла в АКПП

Недостаточное количество масла — проблема нередкая. Причина ее образования — утечка. Масло просачивается сквозь трещины, вытекает и образуется недостаток. Об этом свидетельствуют симптомы нехватки масла в АКПП.

Что нужно сделать, чтобы этого избежать и во время заметить недостаток масла в АКПП? Постоянно проверять количество трансмиссионное жидкости с помощью стандартного щупа, который идет в комплектации. Возьмите щуп, вставьте его на 3-5 секунд, достаньте и положите на ткань или бумагу. На щупе будет заметно количество масла на основе отметок, высеченных на нем. Однако не всегда удается сделать это самостоятельно из-за технических нюансов автомобиля. Например, невозможно самостоятельно добраться к маслу, нет в комплектации щупа и др.

Если количество масла критическое, начинается масляное голодание. Об этом, в первую очередь, скажет ЭБУ. Загорится чек. Также о проблеме будут свидетельствовать симптомы низкого уровня масла в АКПП:

  • снижение давления в масле;
  • во время движения авто или переключении передачи ощущаются удары или толчки, доносятся стуки;
  • ощутимо снижается динамика авто;
  • рабочая температура трансмиссионной жидкости растет;
  • на асфальте остаются масляные пятна после простоя авто.

Недостаток масла неминуемо ведет к голоданию. В таких случаях поломок не избежать. И чаще всего, они критические, требующие дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдаются какие-либо признаки низкого уровня масла в АКПП и в работе автоматической коробки передач, сразу обращайтесь к специалистам.

При возможности самостоятельной проверки количества и качества АТФ, проводите ее не реже 1 раза в полгода. Каждые 30-60 тыс км пробега (в зависимости от частоты, способа, манеры эксплуатации авто) меняйте масло, используя оригинальные или высококачественные (в качестве аналога) трансмиссионные жидкости.

Следует ли обслуживать необслуживаемые АКПП?

Необслуживаемые и обслуживаемые АКПП отличаются только частотой прохождения технического обслуживания. Итог: все АКПП требуют замены масла. Если в коробку залита минеральная жидкость, то менять ее следует не чаще раза в 30 тыс км пробега. Полусинтетика требует замены раз в 60 тыс км, а синтетика — раз в 90 тыс км.

Если производитель указал, что АТФ залито на весь срок эксплуатации, он подразумевает определенный пробег. Как правило, это 150-200 тыс км или пять-шесть лет. Но даже при таких выдвинутых требованиях обслуживание может потребоваться. Причина тому — несоблюдение правил эксплуатации, агрессивная езда

Заботимся о профилактике АКПП: меняем масло и фильтр вовремя

Масло и фильтр снижают качество и ухудшают состояние естественным процессом. Ваша задача, как автовладельца — предупреждать поломку и своевременно менять их. Рекомендуется каждое ТО, каждое посещение СТО обращать внимание на масло и фильтр, их состояние. Только в таком случае можно говорить о профилактике поломок и их избегания.

Проходите диагностику АКПП, контролируйте состояние расходников и всегда используйте качественное масло и фильтр. При обращении в СТО следуйте рекомендациям мастера и придерживайтесь периодичности замены ATF.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.

Течь автоматической коробки передач.

Течь масла из АКПП. Причины

В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:

  • Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);
  • Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;
  • Высыхание герметика между АКПП и картером;
  • Ослабление креплений;
  • Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.
  • Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;
  • Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.

Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.

Почему течет масло из АКПП.

Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.

Как устранить течь?

Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.

Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.

На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.

Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.

Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.

Течь масла между АКПП и двигателем

Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.

Вытекание масла между АКПП и двигателем.

Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.

Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.

Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.

Течь масла из АКПП.

Как исключить течь масла из АКПП?

Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:

  • Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.
  • Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.
  • Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.

Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.

Масло вытекает из АКПП.

Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

вытекло масло из АКПП

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Бегемот Q7, 18 апр 2018 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Вытекло масло из АКПП

Всем привет!
2.0 TSI, 2011 г.в. рестайл, автомат, пробег 32 т. км.
Никаких проблем с коробкой не было никогда. Поехал на дачу, не гнал, не рвал, ничего не задевал и пр. При выезде с дачи при наждатии на газ скаканули обороты, как-будто стоишь на нейтрали и газуешь. Не обратил внимания, поехал дальше. Через несколько километров повторилось. Въехал в город(километров 30) и встал На газ жмешь, обороты растут,а передача не включается. Рычаг коробки без проблем ходит по всем положениями, никаких ошибок нет. Вышел, под коробкой лужа и капает масло. Притащили на тросе до ближайшего сервиса. Разобрали, масло херачило из шланга, который соединяет коробку с радиатором. Правда когда разобрали напора уже не было и на 100% не уверен, что от туда, но внешне просто больше не откуда, сам радиатор сухой.
Завтра повезу шланг в контору, которая может сделать опрессовку и тогда убежусь, что прохудился шланг в месте крепления.
Новый шланг 2500р., плюс масло залить. Надеюсь этим обойдется.

Вопросы. Мог ли повредить коробку пока ехал, а масло вытекало? Могло, что-то плохое случиться во время буксировки? Если окажется виноватым шланг, заменю, залью масло — сяду и поеду? Никаких доп. работ не потребуется? Официалам стоит показыватья?

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,926 Благодарности 6,459 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Ничего ты не повредил. Передачи включались до тех пор, пока было давление масла. Кончилось давление, кончились и передачи. Буксировка на такое расстояние, даже с заглушенным двигателем, не повредит коробке ничем.
Зачем возиться с опрессовкой старого шланга, купи новый.
Интересна так же фотка повреждения, так сказать для статистики)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *