Ваз 2101 фото салона
Перейти к содержимому

Ваз 2101 фото салона

  • автор:

История и описание автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»

ВАЗ-2101 — это первый автомобиль Волжского автомобильного завода, который выпускался с 1970 по 1988 годы. Это заднеприводный автомобиль малого класса I группы для массового потребления с кузовом «седан». Его прототипом послужил итальянский Fiat 124. В народе ВАЗ-2101 называли сначала «единичкой», а затем это название полностью вытеснено «копейкой».

Fiat 124

Fiat 124

На платформе этого автомобиля создано целое семейство разных машин с различными типами кузовов, названные «классическими», и последний из этого семейства выпущен в 2012 году. Модификация с кузовом «универсал» называется ВАЗ-2102, а улучшенная комплектация имеет код ВАЗ-2103. Всего было произведено 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101. По версии журнала «За рулем» он был назван лучшим советским автомобилем 20-го века.

Немного истории

ВАЗ-2101, вид спереди

ВАЗ-2101, вид спереди

В 1966 году наши специалисты познакомились с итальянским автомобилем Fiat 124, который годом позже получил награду «Европейский автомобиль года». По итогам испытаний на русских дорогах наших инженеров не удовлетворили — долговечность кузова, малый клиренс, задние дисковые тормоза, коробка передач, а также был полностью отвергнут устаревший нижневальный двигатель.

ВАЗ-2101, вид сзади

ВАЗ-2101, вид сзади

Всего в конструкцию было внесено около 800 изменений, таких как задние барабанные тормоза, усиленной передней подвеской, модернизированную заднюю подвеску, карданная передача с промежуточной опорой, синхронизаторы в коробке передач, усиленное сцепление и другие, более мелкие. В итого автомобиль стал более комфортным и управляемым по сравнению с итальянским прототипом. А возможность сложить сиденья так, чтобы получились спальные места, была высоко оценена владельцами.

ВАЗ-21011, вид спереди

ВАЗ-21011, вид спереди

ВАЗ-21011, вид сзади

ВАЗ-21011, вид сзади

ВАЗ-2101, интерьер

ВАЗ-2101, интерьер

Модификации ВАЗ-2101

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 литра (1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — с модифицированным кузовом и более мощным мотором объемом 1,3 литра мощностью 69 л.с. (1974—1983);
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — тот же кузов, что и ВАЗ-21011 но с двигателем объемом 1,2 литра (1977—1988);
  • ВАЗ-21012 — праворульный вариант автомобиля ВАЗ-2101 (1974—1982);
  • ВАЗ-21014 — праворульный вариант автомобиля ВАЗ-21011 (1974—1982);
  • ВАЗ-21015 «Карат» — автомобиль для спецслужб с двигателем от ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком и задней подвеской от ВАЗ-2102;
  • ВАЗ-21018 — с односекционным роторным двигателем ВАЗ-311 мощностью 70 л. с.;
  • ВАЗ-21019 — с односекционным роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л. с.;
  • ВАЗ-2101 пикап — с кузовом пикап грузоподъёмностью 250-300 кг;
  • ВАЗ-2101-94 — кузов от ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1,5 литра от ВАЗ-2103;
  • ВАЗ-21016 — кузов от ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1,3 литра от ВАЗ-21011.

ВАЗ-2102 «Жигули»

ВАЗ-2102, вид сзади

ВАЗ-2102, вид сзади

ВАЗ-2102 — заднеприводный советский автомобиль малого класса на базе ВАЗ-2101, но с 5-ти дверным кузовом типа «универсал». Автомобили полностью унифицированы друг с другом, различия только в задней части кузова и задней подвеске, которая была усилена для бо́льшей грузоподъемности. Производился на заводе в Тольятти с 1971 по 1986 годы.

Модификации ВАЗ-2102

  • ВАЗ-2102 — базовая модель с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 62 л. с.;
  • ВАЗ-21021 — с двигателем от ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с.;
  • ВАЗ-21021-01 — с двигателем от ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра и приборной панелью от ВАЗ-2103;
  • ВАЗ-21021-02 — с двигателем от ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра приборной панелью от ВАЗ-21011;
  • ВАЗ-21022 — с правым расположением рулевого управления;
  • ВАЗ-21023 — c салоном и двигателем от ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71 л. с.;
  • ВАЗ-21024 — праворульная модификация автомобиля ВАЗ-21021;
  • ВАЗ-21026 — праворульная модификация с салоном и двигателем от ВАЗ-2103.

ВАЗ-2103 «Жигули»

ВАЗ-2103, вид спереди

ВАЗ-2103, вид спереди

ВАЗ-2103 «Жигули» — заднеприводный советский автомобиль малого класса II группы с кузовом седан. Производился на заводе в Тольятти с 1972 по 1984 годы. Это более комфортабельный вариант седана ВАЗ-2101. Самым основным отличием является геометрия салона — он стал на 15 мм выше, а также более качественная отделка и полностью новая приборная панель. Силовой агрегат ставили мощнее — объемом 1,5 литра мощностью 71 л.с. За весь период было выпущено около 1,3 млн. автомобилей.

Модификации ВАЗ-2103

  • ВАЗ-21031 — с двигателем от ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра мощностью 80 л. с.;
  • ВАЗ-21032 — праворульная модификация (1973—1981);
  • ВАЗ-2103 Lada 1500S Automatic — с автоматической коробкой передач 3L30 (TH180) производства General Motors (1977—1983);
  • ВАЗ-21033 — с двигателем от ВАЗ-21011 (1977—1983);
  • ВАЗ-21035 — экспортная с двигателем от ВАЗ-2101 (1973—1981).

ВАЗ-2103, вид сзади

ВАЗ-2103, вид сзади

ВАЗ-2103, интерьер

ВАЗ-2103, интерьер

ВАЗ-2103, панель приборов

ВАЗ-2103, панель приборов

Ваз 2101

Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Интерьер Fiat-124 Интерьер Fiat-124

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Fiat-128

Fiat-128

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Первый Ваз-2101 сходит с конвейера 1 августа 1970 года! Первый автомобиль серийной сборки. Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Первый Ваз-2101

Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Журнал «За рулем» за 1968 год, №11

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1975 года. Tofas Murat 124 Вид сзади Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Tofas Murat 124 Tofas Murat 124

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

Fiat-131

Fiat-131

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Lada 1200

Lada 1200

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

аз-2101 - лучший автомобиль 20 века по версии журнала

Марки

Модели Ваз:

  • Ваз 2101(1970—1988 гг.) Ваз 2101 Ваз-2101-80
  • (1975) Ваз-2101-80Нива-2121
  • (1977 — наст. время) Нива 2121

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

ВАЗ 2101 технические характеристики, комплектации и цены

Лада 2101 05.1974 - 09.1982

Лада 2101

Помогите распознать производителя реле.

Лада 2101

Расход топлива на холостых оборотах 4л/ч, вместе с прогревом. Мне кажется это многовато, прав я или

Лада 2101

Всем привет, такой вопрос, на машине стучат клапана при оборотах 2 тыс, произвел регулеровку клапанов все в норме все метки совпадают, установили

Лада 2101

Здравствуйте, такой вопрос, что-то стучит в верхней части гбц поменял уже все распред, рокера с болтами, пружинки, гбц после ремонта направляющие

Лада 2101

Здравствуйте ваз 21011 панель от 06 проблема в том что загорается лампочка давления масла на горячую, поменял масляный насос, поменял втулку и

Вы смотрите раздел: Каталог Лада 2101 – Модификации, комплектации и технические характеристики.
Больше информации о Лада 2101 в разделах продажа Лада 2101 и отзывы владельцев Лада 2101.

Лада 2101

ВАЗ 2101 — первый автомобиль Волжского Автозавода, вышедший с конвейера в 1970 году. Незадолго до этого советское правительство поставило план построить в стране еще один автомобильный завод для выпуска «народной» машины, причем с готовностью привлечь к этому делу иностранных производителей. Выбор пал на Fiat 124 — эта итальянская модель в 1965 году стала «автомобилем года».

Подготовка технического проекта завода с отведенной площадкой в городе Тольятти была поручена концерну «Fiat». Согласно контракту, на зарубежных специалистов возлагалось технологическое оснащение завода и обучение персонала. Как вскоре выяснилось, в «чистом» виде модель не была приспособлена для тех климатических условий, в которых ей предстояло эксплуатироваться. Целый год ушел только на адаптацию, чтобы автомобиль стал выпускаться уже в своем завершенном виде, как первая модель, ставшая родоначальницей семейства «Жигули».

На тот момент сравнение «копейки» с другими советскими автомобилями было явно не в пользу последних. «Жигули» отличались легким пуском, очень эффективной «печкой», просторным багажником, информативной коробкой передач и, что немаловажно, уверенным поведением на дороге. Да и качество производства было намного выше, чем на других автозаводах. К тому же первые «жигули» стали еще даже лучше прототипа, не только в техническом плане, но и по части комфорта — например, благодаря появившейся возможности разложить сиденья и превратить салон в полноценное спальное место. Следующей модификацией стала ВАЗ-21011 («ноль одиннадцатая»), с мотором увеличенной мощности, где использовались более удобные по форме передние сиденья. Салона коснулись и другие изменения, в частности: черная комбинация приборов, отделка панели «под дерево», руль без «кольца», пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей, омыватель на подрулевом рычаге. Помимо прочего, эти автомобили внешне отличались решеткой радиатора, бамперами с резиновыми накладками и без «клыков», стоп-сигналами и указателями поворота с отражателями. На задних стойках кузова находились отверстия вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками. Модель ВАЗ-21013 представляла собой сочетание кузова 21011 с двигателем 2101.

Одной из отличительных особенностей первых «жигулей» от своего прообраза, как уже отмечено, стали новые двигатели. Если на Fiat 124 использовались моторы с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, то у «жигулей» двигатели с индексами 2101 и 2103 имели верхний распредвал и новый карбюратор, а также возможность ручной заводки от «кривого стартера», для которого в бампере специально проделали отверстие — это было одно из обязательных условий адаптации. Чтобы автомобиль можно было завести даже при отказе стартера или аккумулятора.

Кроме модернизированных двигателей автомобиль получил усиленный кузов, измененное сцепление, более «живучие» барабанные задние тормоза вместо дисковых. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. Был увеличен и дорожный просвет, т.к. качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего. Была значительно усилена подвеска, и тем самым улучшены технические характеристики ВАЗ 2101. Передняя подвеска, к примеру, была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост — новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля.

В плане безопасности «жигули» демонстрировали серьезный прогресс. Во-первых, в автомобиле впервые были использованы травмобезопасные наружные ручки дверей. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. Была установлена травмобезопасная рулевая колонка, но вот ремни безопасности тогда еще только начали входить в оснащение отечественных автомобилей, и «жигули» еще какое-то время выпускались без них, однако с приходом люксовой модели ВАЗ-2103 ремни безопасности стали обязательными на всех машинах. В машинах на экспорт можно было встретить подголовники передних сидений, задние ремни безопасности и обогреватель заднего стекла.

Трудно сказать, какой была бы судьба отечественного автопрома, если бы советское правительство выбрало тогда, в конце 60-х, другой автомобиль, с более современной переднеприводной компоновкой. Ведь Fiat 124, хоть и считался «автомобилем года» и был, безусловно, отличным образцом, но относился к уже устаревшему классу, в то время как мировые производители активно переходили на передний привод. Впрочем, и без того, благодаря новым стандартам удалось поднять отечественное производство на более высокий уровень, а народ получил отличный автомобиль, за которым позже закрепились прозвище «копейка». Сегодня эти автомобили — вызывающий интерес раритет, особенно машины первых годов выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *