Валидатор для карбюратора что это
Перейти к содержимому

Валидатор для карбюратора что это

  • автор:

Устройство и основные неисправности карбюраторов

Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, которые еще не так давно были вершиной автомобилестроения, практически отошли в прошлое – их заменили инжекторные системы. Но как показывает статистика, карбюраторы по-прежнему распространены, вот только сузились области их применения. Хоть инжекторы и принято считать более совершенными, грамотному автолюбителю хотя бы ради интереса стоит немного узнать об устройстве карбюраторных системах. Если же он владеет автомобилем с карбюратором, данный материал наверняка окажется для него еще и очень полезным. Об устройстве, эксплуатации, обслуживании и неисправностях карбюраторов – в материале АвтоПро.

Кабюратор Holley

Достоинства и недостатки

Говоря об отличиях карбюраторных систем от инжекторных даже знающие люди часто сводят дискуссию к обсуждению достоинств и недостатков первых. Конечно, переход на инжекторы не был спонтанным – ему предшествовали серьезные изменения в машиностроении, так и требования потенциальных покупателей к личному транспорту. Давайте рассмотрим, чем карбюратор может похвастать, а что является его слабой стороной:

  • Достоинства : простота, дешевизна, низкие требования к октановому числу топлива, относительно неплохая динамика;
  • Недостатки : низкий КПД, чувствительность к низким, а также очень высоким температурам, высокий расход топлива, невозможность соответствовать экологическим стандартом Евро.

Кстати, последнее является одной из серьезнейших причин, по которым на карбюраторы смотрят с опаской в странах Запада – он не соответствует даже самым «щадящим» требованиям экологических стандартов . На мотоциклы его, впрочем, ставят, но и экологические требования к данному виду транспорта менее жесткие. Не в пользу агрегата говорит и низкий коэффициент полезного действия. Десятая его часть уходит только на работу топливной системы. Отчасти недостатки карбюраторов компенсируются их «всеядностью» и простотой в ремонте.

Принцип работы

Карбюратор можно назвать сердцем питающей системы двигателя. Он отвечает за «приготовление» топливно-воздушной смеси, которая будет подана в цилиндры двигателя. Если вкратце, то суть работы этого агрегата в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь. Кроме того, в карбюраторе имеется диффузор , который отвечает за подачу топлива – двигатель не всасывает его сам, как считают многие автолюбители. Также карбюратор позволяет двигателю нормально работать при разных режимах. Среди них:

  • Холостой ход;
  • Средние обороты;
  • Высокая (максимальная) нагрузка;
  • Введение в работу при полном охлаждение, как, например, после продолжительного нахождения на морозе.

Как несложно догадаться, карбюратор по-разному обогащает топливо и подает его в разных количествах – определенный состав топливовоздушной смеси и определенное ее количество будет соответствовать определенному режиму работы двигателя. Нормальную работу силового агрегата поддерживают и смежные с ним системы, как-то система охлаждения, электросистема и т.п. Здесь особенно важно понимать, что карбюратор должен быть четко откалиброван, ведь иначе вся система не будет работать в полную меру своих возможностей.

Однокамерный карбюратор

А что внутри агрегата

Основные элементы карбюратора: поплавковая и смесительная камера. Первая поддерживает нужный уровень горючего, а во второй топливо смешивается с воздухом. Прочие элементы: поплавок, диффузор, распылитель с жиклером, заслонка дросселя и воздушная заслонка, система холостого хода, экономайзеры и эконостаты.

Вообще, карбюратор часто делят на две части. Одна поплавковая, а вторая – смесительная. Это вполне логичное упрощение, однако неопытного автолюбителя оно может навести не на тот след. Давайте попробуем разобраться с устройством агрегата, рассматривая все ключевые элементы, входящие в его состав. Для начала перечислим их, а уже потом рассмотрим в подробностях:

  1. Поплавковая камера;
  2. Система холостого хода;
  3. Главная дозирующая система;
  4. Экономайзер;
  5. Эконостат;
  6. Смесительная камера;
  7. Ускорительный насос.

Одним из самых важных элементов принято считать поплавковую камеру. Она работает так: когда двигатель потребляет топлива, камера начинает опустошаться, причем по мере движения находящегося в ней поплавка вниз открывается игольчатый канал. В работу включается уже топливный насос – как только объем топлива в камере будет достаточным, поплавок спровоцирует закрытие канала. Кстати, если в систему добавить достаточно мощный электрический бензонасос, агрегат будет быстрее набирать обороты за счет сгорания больших объемов топливовоздушной смеси (камера будет попросту наполняться быстрее).

Система холостого хода берет на себя задачу правильного дозирования топлива при, как несложно догадаться, холостых оборотах. Все просто: на холостых главная дозирующая система бездействует, поскольку требуемые объемы топлива невелики, так что работать должна узкоспециализированная система. Эту систему также можно отрегулировать в сторону большего или меньшего обогащения смеси. Главная дозирующая система заслуживает отдельного упоминания. Изучая ее, можно представить, чем могли вдохновляться инженеры, разрабатывавшие инжекторные системы. Если по-простому, то главная дозирующая система отвечает за дозировку горючего в случаях, когда автомобиль едет на средней скорости. Вот из каких элементов она состоит:

  • Жиклеры. Это дозирующий элемент, выполненный в виде резьбовой пробки с одним четко откалиброванным отверстием;
  • Главный распределитель. Понять его назначение легко по одному лишь названию;
  • Диффузор. Место сужения воздушного канала, за счет которого увеличивается скорость потока атмосферного воздуха.

Экономайзер включен как в однокамерный, так и двухкамерный карбюратор. Он обеспечивает еще более сильное обогащение горючего . Незаменим в тех случаях, когда автомобиль нужно разогнать до 110 и более километров в час. Здесь стоит отметить, что существуют экономайзеры принудительного холостого хода (сокращенно ЭПХХ), призванные обеднять топливовоздушную смесь. Обычный экономайзер своему названию не соответствует – он обогащает смесь, открывая дополнительный канал для подачи топлива. Работает в тандеме с дроссельной заслонкой и может иметь механический или же пневматический привод.

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP 5 sedan (06 — )

Запчасти на Skoda 110

110 coupe (07.70 — 03.82)

Эконостат можно назвать одним из самых простых элементов карбюраторной системы. Он представляет собой трубку, которая поднимает уровень топлива по мере роста числа оборотов коленчатого вала. Эконостат обогащает смесь кислородом. Напоминаем, что правильный состав смеси отвечает не только за мощностные показатели мотора, но и за его экономичность. Эконостат позволяет сделать карбюраторный автомобиль намного более экономичным в плане расхода топлива.

Устройство карбюратора

Смесительная камера, одновременно являющаяся нижней частью карбюратора, является той второй «половинкой» агрегата, которую относят к важнейшим компонентам карбюратора . И неудивительно: как и поплавковая, смесительная камера берет на себя основные задачи агрегата. Это главный воздушный тракт, включающий топливодозирующие элементы, дроссельную заслонку и, по сути, диффузор. Как уже было указано выше, карбюраторы бывает одно- и двухкамерными. Речь идет именно о количестве смесительных камер и дроссельных заслонок. Заслонки в карбюраторах с парой смесительных камер могут открываться или одновременно, или последовательно (зависит от устройства конкретного двигателя).

Ускорительный насос обязательно входит в состав карбюраторов . Без него автомобиль мог бы заглохнуть и не отвечал бы требованию повышенной динамики. Данный элемент карбюраторной системы включается в момент открытия дроссельной заслонки – в систему резко попадает дополнительное топливо, столь необходимое, например, при резком увеличении нагрузки на мотор. Кстати, в переходных системах ускорительный насос также обеспечивает переход из одного режима работы карбюратора в другой.

Основные неисправности

Как уже стало ясно, карбюратор отвечает и за смешивание топлива с воздухом, и за его подачу. Несмотря на достаточное простое устройство, карбюраторы не так уж редко выходят из строя, а также нуждаются в довольно частом обслуживании. К счастью, в силу той же простоты агрегат довольно легко чистить, хотя в некоторых случаях его приходится разбирать. Основные неисправности карбюратора почти аналогичны таковым у инжекторов, разница кроется в причинах. А если говорить о следствиях, то они могут быть такими:

  • Провалы при подгазовке. К примеру, автомобиль не сразу набирает скорость при воздействии на педаль «газа»;
  • Раскачивание. По сути, это провалы, в которых можно проследить периодичность;
  • Рывки и подергивания. Их легко прочувствовать, оказавшись за рулем автомобиля с карбюраторной системой, которая нуждается в ремонте и обслуживании. От провалов они отличаются быстротечностью;
  • Сниженная интенсивность разгона. Здесь все понятно из названия.

Также стоит помнить, что на неисправность агрегата может указывать ряд неприятных вещей, которые и не нуждаются в представлении: затрудненный пуск двигателя и плохая работа «на холодную»; снижение или завышение холостых; серьезно завышенный расход топлива; невозможность запуска двигателя. Заметьте, что такие неисправности могут встречаться и при неравномерной компрессии в цилиндрах, прогорании клапанов, износе распределительного вала, смещении фаз газораспределения. В случае проблем лучше проводить полную диагностику у специалиста . Если проблема крылась в карбюраторе, то его неисправность может быть вызвана чем-то из следующего:

  • Неправильная работа электромагнитного клапана;
  • Неисправность ЭПХХ, блока управления;
  • Деформация уплотнительного кольца;
  • Засорение каналов и жиклеров;
  • Дефекты экономайзера;
  • Неверная регулировка поплавковой системы;
  • Выход ускорительного насоса из строя.

Работы по выявлению источника проблем будет много. В подавляющем большинстве случаев система нуждается в промывке и продувке – каналы и жиклеры придут в норме и двигатель сможет работать нормально. Сложнее решать проблему повышенного расхода топлива, так как она может быть вызвать сразу рядом неисправностей. Крайне важна правильная регулировка механизмов системы – они должны работать в тандеме друг с другом, правильно формировать горючую смесь, дозировать и подавать ее. Также не забывайте, что система должна быть в достаточной мере герметичной.

Карбюратор Chevrolet

Обслуживания карбюратора

Хоть карбюраторы и практически вытеснены инжекторными системами, они по-прежнему и в строю и, что очень радует, являются весьма дружелюбными по отношению к автолюбителю элементами двигательной установки. Поработать с карбюратором может даже неопытный автолюбитель , хотя и ему стоит обзавестись руководствами по обслуживанию конкретно его модели автомобиля (или найти информацию в сети). Перечень материалов и инструментов для работы с различными карбюраторами практически всегда один:

  • Средство для чистки карбюраторов;
  • Резиновые перчатки;
  • Ветошь;
  • Баллончик со сжатым воздухом;
  • Щетка с не слишком жесткой щетиной;
  • Защитные очки;
  • Объемная емкость для деталей;
  • Инструменты для снятия карбюратора (зависит от модели).

Проведите демонтаж карбюратора в соответствие с руководством. В большинстве случаев достаточно оттянуть возвратную пружину, отвести тяги, шланги, патрубки, ослабить хомуты, после чего открутить гайки. Мы все же советуем обратиться к руководствам, найти соответствующую информацию на форумах или даже видео-руководства – доступ к Всемирной паутине здесь будет очень кстати. После того как карбюратор снят, разберите его, поместите все детали в емкость, залейте в нее чистящее средство и оставьте так на несколько минут . После, продолжайте чистку уже с помощью щетки и баллончика с воздухом. Щетки с металлической щетиной для этой работы не подойдут – нужно взять обычную зубную щетку. Будьте особенно осторожны с жиклерами! Их лучше хорошенько продуть, а если проблему загрязнения это не решило, то крайне деликатно прочистить зубочисткой. При необходимости замените прокладки. В магазинах можно найти относительно недорогие ремкомплекты карбюраторов, куда входит все необходимое для ремонта. Если подвижные детали агрегата не повреждены, его можно будет быстро вернуть в строй. Не забывайте также о том, что после разборки, чистка, сборки и установки карбюратора его наверняка придется перенастроить.

Очиститель карбюратора

Отдельно стоит рассказать об очистителях карбюратора. Волшебное средство, если так подумать – достаточно побрызгать спреем внутрь агрегата, и он очистятся от загрязнений. На самом деле очистители рекомендовано применять каждые 5-7 тысяч километров пробега. Если карбюратор не чистили долгое время, одного лишь спрея будет мало. Агрегат придется разбирать, а детали отмачивать в очистителе, после чего тереть щеткой. Категорически запрещено применение столь популярного WD-40, а также других очистных средств, в составе которых есть масло.

Подбор нового карбюратора

Несмотря на то, что карбюраторные системы являются крайне живучими, иногда они нуждаются не столько в капитальном ремонте, сколько в практически полной замене. К примеру, при полном закоксовывании воздушных и топливных каналов, при искривлении соединений и появлении серьезных механических повреждений карбюратора он нуждается в полной замене. Что здорово, не обязательно менять карбюратор на точно такой же – сегодня некоторые фирмы производят более экономичные, мощные и тихие аналоги. Однако при выборе нового агрегата нужно обращать внимание на:

  • Диффузор. При правильном подборе отдавать предпочтение стоит диффузорам, диаметр которых составляет не более чем 0,8 от диаметра смесительной камеры;
  • Главный топливный жиклер. Жиклер подходящей пропускной способности можно определить экспериментально, однако мы советуем для начала проконсультироваться со специалистом;
  • Воздушный жиклер. Аналогично;
  • Диаметр дросселя. Диапазон диаметров зависит от мощности отдельных цилиндров двигателя.

Также стоит уделить особое внимание подбору подходящего ускорительного насоса. Не забывайте и о том, что при выборе карбюратора стоит узнать как можно больше о фирме-производителе. Вот наиболее известные и надежные производители и поставщики:

  • Pierburg (Германия);
  • Walbro (США);
  • AT (Чехия);
  • Weber (Польша);
  • Motorcraft (США).

Автолюбители также могут найти в продаже карбюраторы от различных малоизвестных фирм, заводы которых расположены в Китае, Турции, Таиланде и Индонезии. По качеству своей продукции они уступают вышеперечисленным фирмам, однако с учетом простоты и надежности карбюраторов, даже их товары могут приятно удивить. Одной из ключевых особенностей этих производителей также д емократичная ценовая политика . Приятно радуют как ценой, так и ассортиментом чешские и польские фирмы. Как правило, в их каталогах можно найти не только сами агрегаты, но и все необходимое для их ремонта и обслуживания.

Вывод

Карбюратор – это тот агрегат, который встречается в автомобилях все реже. Многие считают его пережитком прошлого, но карбюраторы по-прежнему используются, к примеру, в газонокосилках и устанавливаются на мотоциклы. Пусть их золотая эпоха уже прошла, для многих автолюбителей они так и остаются символом надежности, простоты и неприхотливости. На самых современных автомобилях карбюраторы уже не найти, что во многом связано с низкой экологичностью, сложностью в эксплуатации при определенных погодных условиях, а также не слишком впечатляющим коэффициентом полезном действия данных агрегатов. К счастью, еще находящиеся в эксплуатации карбюраторные автомобили довольно легко обслуживать, ремонтировать, а в случае нужды и менять – богатство запчастей и новых агрегатов на рынке позволяет работать с карбюраторами и сейчас.

Что такое карбюратор в автомобиле

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

Что такое карбюратор

как выглядит карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Для чего нужен карбюратор

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами.

Принцип работы карбюратора

как устроен карбюратор

Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

Конструкция поплавкового карбюратора включает:

  • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
  • жиклёр;
  • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
  • дроссельную заслонку.

Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.

Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
    • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
    • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
    • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
    • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
    • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
    • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
    • Засорились жиклёры.
    • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
    • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
    • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
    • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
    • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
    • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
    • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
    • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

    Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

    Плюсы и минусы карбюратора

    По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

    Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

    Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

    Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

    Видео на тему

    КАРБЮРАТОР VS ИНЖЕКТОР: Часть 1 - Основы Смесеобразование

  • КАРБЮРАТОР VS ИНЖЕКТОР: Часть 1 — Основы Смесеобразование

    Как работает карбюратор

  • Как работает карбюратор

    Карбюратор: что это такое и какую функцию он выполняет в двигателе

    Внутренние детали карбюратора

    Бензиновые двигатели автомобилей не всегда работали на системы впрыска. Примерно до 90-х годов большинство обычных транспортных средств использовали карбюродоры. С этого дня правила по борьбе с загрязнением окружающей среды были ужесточены, и за короткое время карбюраторная топливная система устарела. Их заменили на форсунки.

    Однако автомобили с карбюраторами все же можно найти, и не только в Автомобиль старый. заезды они продолжали использовать карбюраторную систему еще на несколько лет, чем легковые автомобили. Относительно новые карбюраторные мотоциклы найти несложно, тем более в скутеров малолитражные и мопеды. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы карбюратора, его частей и основных систем, а также некоторые распространенные сомнения.

    Лямбда-фактор, ключ к сгоранию

    Но перед этим важно упомянуть, что в бензиновом двигателе идеальная топливно-воздушная смесь На каждую часть бензина приходится 14,7 частей воздуха, т. е. соотношение 14,7:1. Это соотношение известно как лямбда-фактор и стехиометрическая смесь. Когда эта точная пропорция имеет место, мы говорим о лямбда = 1. Когда у нас есть менее 14,7 частей воздуха на каждую часть бензина, мы имеем богатая смесь (лямбда < 1). Наоборот, если у нас больше воздуха, чем эти 14,7, у нас есть постная смесь (лямбда > 1).

    Почему так должно быть? По сути, это пропорция смеси, которая извлекает наибольшую производительность из топлива и лучше сгорает в цилиндрах, обеспечивая более однородное сгорание. Кроме того, поскольку сжигание более эффективно, выбросы загрязняющих веществ, выбрасываемые через выхлопную систему, ниже.

    Что такое карбюратор?

    И сосредоточившись на цели этой статьи, мы должны четко понимать, что такое карбюратор. Карбюратор – это устройство, которое отвечает за постоянно снабжать двигатель необходимой смесью и количеством воздуха и топлива. В зависимости от требований водителя к дроссельной заслонке и ситуации все будет меняться.

    Типов карбюраторов много, но принцип работы идентичен. В основном система питания карбюраторного бензинового двигателя состоит из воздушного фильтра, впускного коллектора, карбюратора (со всеми его компонентами и внутренними цепями) и впускных клапанов, сообщающихся с внутренней частью цилиндров. В карбюраторных системах многое «играется» с основными принципами физики и гидродинамики.

    Карбюраторный двигатель повышенной мощности

    Теме статьи:
    Увеличение мощности карбюраторного бензинового двигателя

    Части карбюратора

    Есть карбюраторы попроще и посложнее. Есть те, что имеют «автоматизированные» функции и другие, которые подразумевают ручное действие водителя; Например, он стартер, который используется для холодного пуска.

    У каждого карбюратора различные контуры и внутренние каналы, которые направляют бензин и направляют его в камеры сгорания. Есть винты для различных регулировок, по крайней мере одна бабочка и практически полный бак топлива, в котором есть поплавок (также известный как буй), так что он поддерживается на постоянном уровне с помощью игольчатого клапана.

    К этому следует добавить Топливный насос что мы можем найти в сужении главного протока. Диффузор расположен в конце дозатора, так что топливо выходит хорошо измельченным, также известным как струйный или калиброванный шаг. Конечно, на складе есть электрический топливный насос, но его функция состоит в том, чтобы просто переносить топливо из бака в моторный отсек.

    Как работает карбюратор и эффект Вентури

    Карбюратор работает в основном за счет «эффект Вентури». Эффект Вентури заключается в том, что жидкость, находящаяся в закрытом канале, циркулирует с определенной скоростью, но если этот канал имеет сужение, в этой точке скорость жидкости увеличивается и возникает сопротивление. Настолько, что может быть отрицательное давление (абсорбция), поэтому, если в этом сужении он соединяется с другим каналом, может быть всосана другая жидкость.

    Эффект Вентури был впервые описан в 1797 году Джованни Баттистой Вентури.

    Воздушный поток выходит из воздушного фильтра двигателя и через его впускной канал поступает в карбюратор. Сначала пройдите через Mariposa который в нормальных условиях должен быть открыт и называется дросселем. Эта первая бабочка должна быть только закрыта или частично закрыта в холодный запуск, т.к. в этой ситуации нужна очень богатая смесь и достигается это за счет минимизации расхода воздуха во впуске карбюратора.

    Дроссель или стартер для холодного запуска можно активировать вручную, хотя в наиболее успешных карбюраторах это делается автоматически, как правило, с помощью биметалла, который изгибается и открывает или закрывает эту бабочку.

    Далее он встречается с сужением Вентури, точкой, где топливо поглощается из Куба через определенный трубопровод. Скорость воздуха и, следовательно, разрежение будут зависеть от положения нижнего дросселя, которым управляют с дросселя.

    Когда водитель сильно нажимает на акселератор, эта заслонка очень открыта, поэтому скорость воздуха в карбюраторе высока, и он производит большее поглощение бензина; который, наконец, поступает в цилиндры вместе с воздухом. Если водитель слегка нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается немного, и скорость воздуха ниже, поэтому разрежение меньше и расходуется меньше топлива.

    Чистка карбюратора

    Теме статьи:
    Чистка карбюратора: разные способы и хитрости

    Все вышесказанное является теорией и основной принцип работы. Таким образом, двигатель мог бы работать правильно, но у него было бы много недостатков. Например, он не будет полностью эффективен при очень низкой нагрузке (педаль акселератора очень слабо нажата или на холостом ходу) или при очень высокой нагрузке (сильно нажата педаль акселератора).

    Отказы также могут возникать в сложных ситуациях, например, при обгоне при поиске быстрой смены оборотов. Если мы движемся с нажатой педалью акселератора на 30% и внезапно разгоняемся до 100% для обгона, мгновенное изменение нагрузки будет очень большим.

    Вот почему карбюраторы имеют другие внутренние системы и контуры, такие как Низкая цепь который питает цилиндры через винт холостого хода, что позволяет двигателю оставаться включенным и со стабильными минимальными оборотами. Он может быть легко отрегулирован пользователем с помощью так называемого Винт CO или холостой винт. Конечно, прежде чем делать эту настройку, мы должны четко понимать, что Система зажигания он отлично настраивается.

    Если закрутить винт СО, то смесь немного обедняется и обороты холостого хода падают. Если мы затянем его слишком сильно, мы слишком сильно сожмем трубопровод, и двигатель может остановиться. Наоборот, если мы слишком сильно ослабим винт СО, холостой ход поднимется, возможно, слишком сильно. Надо искать баланс, со стабильным холостым ходом и нормальным режимом.

    Также есть промежуточный контур для частичных нагрузок, а также высокая цепь с различными форсунками в зависимости от нагрузки, но всегда при нагрузке более 50 или 60%. В случае типичного ускорение ранее описанный при обгоне, у нас есть компенсатор, который выпускает «струйку» бензина, чтобы компенсировать резкое изменение из-за открытия дроссельной заслонки и избежать резкого обеднения смеси. На самом деле эта система называется ускорительный насос. Без него в этот момент двигатель был бы заглушен очень бедной смесью.

    Типы карбюраторов

    На протяжении всей автомобильной истории было бесчисленное множество карбюраторов. Как и все, со временем они улучшали и полировали детали, чтобы улучшить характеристики порохов и их эффективность. На самом деле, некоторые карбюраторы были даже замечены с небольшим электронным управлением, хотя вскоре они были заменены системами впрыска.

    В зависимости от его расположения мы можем запомнить вертикальные, перевернутые вертикальные и горизонтальные карбюраторы. Наиболее широко использовался перевернутый карбюратор, поскольку поток воздуха исходит из верхней части карбюратора и легче тянет топливо к цилиндрам. Кроме того, это позволяет улучшить смесь топлива и воздуха.

    С другой стороны, и в зависимости от типа используемого двигателя, производительности, количества цилиндров и самого рабочего объема мы знаем карбюратор. монокорпус, двойной карбюратор, одинарный двойной карбюратор, двойной двойной карбюратор или некоторые другие комбинации, хотя они наиболее известны и используются в автомобиле.

    Карбюратор Polini для мопеда

    небольшой карбюратор для мотоцикла малого объема

    Есть дизельные карбюраторы?

    В дизельных двигателях нет и не использовались карбюраторы. Старая дизельная механика использовала ТНВД, так как топливо обязательно нужно впрыскивать в двигатель под давлением; Именно поэтому карбюраторы не подходят для дизелей. Раньше системы непрямой впрыск с форкамерой, но нынешние модели уже около 15 лет прибегают к прямой впрыск. Наверняка термины кажутся вам знакомыми. насос-форсунка и общая рейка

    Если вы хотите узнать больше, мы подробно расскажем вам о характеристиках и преимуществах непрямой и прямой впрысккак дизель, так и бензин. С другой стороны, вы также можете более подробно изучить все, что связано с системы впрыска.

    Полный путь к статье: Actualidad Motor » Легковые автомобили » Техника » Карбюратор: что это такое и какую функцию он выполняет в двигателе

    Будьте первым, чтобы комментировать

    Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

    По итогам 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России вырастет до 15 лет, а примерно 40% парка составят машины категории 16+. Среди ветеранов немало моделей с карбюраторными двигателями: как с ними обращаться

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Что такое карбюратор

    Карбюратор (от французского carburation — рабочая смесь) — это чисто механическое устройство для смешивания в определенной пропорции воздуха и бензина, а также для регулирования количества полученной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.

    Принято считать, что первая модель карбюратора была разработана в 1876 году итальянским изобретателем Луиджи де Христофорисом. Однако карбюратор поплавкового типа, использующий принцип распыления топлива, который стал общепринятым, создали в 1885 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

    Где находится карбюратор

    Карбюратор находится в моторном отсеке под воздушным фильтром на впускном коллекторе или между спортивным воздушным фильтром и блоком цилиндров двигателя.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Конструкция карбюратора

    Из трех типов карбюраторов в автомобилестроении приоритет был отдан устройствам, в которых основными элементами являются поплавок и поплавковая камера, где происходит формирование рабочей смеси.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Главные компоненты карбюратора:

    1. Поплавковая камера. Отвечает за дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне при разных режимах работы ДВС. Эта задача выполняется с помощью игольчатого клапана, связанного с поплавком и перемещающегося в канале подачи бензина от бензонасоса. Когда топливо расходуется, поплавок вместе с клапаном опускается, открывая бензину путь в камеру. По мере ее наполнения происходит обратный процесс.
    2. Смесительная камера. Здесь происходит смешивание топлива с воздушным потоком, получающим ускорение при прохождении через диффузор, специально суженный участок камеры.
    3. Распылитель. Соединяет поплавковую камеру и диффузор в смесительной камере. На торце распылителя, обращенного к поплавковой камере, установлен жиклер (вставка с отверстием определенного диаметра), который обеспечивает подачу строго определенного количества бензина.
    4. Воздушная заслонка (поворотная пластина). Находится в верхней части карбюратора и регулирует количество поступающего в него воздуха.
    5. Винт качества. Находится в нижней части карбюратора. Служит для тонкой настройки количества воздуха в составе рабочей смеси. Для его увеличения винт откручивают и наоборот.
    6. Дроссельная заслонка (поворотная пластина). Расположена на выходе из карбюратора в его нижней части. Связана с педалью газа и регулирует количество рабочей смеси, поступающей в двигатель.
    7. Винт количества. Находится в нижней части карбюратора. Служит для тонкой настройки количества бензина в составе рабочей смеси. Для его увеличения винт вращают по часовой стрелке и наоборот.
    8. Диафрагменный насос. Регулирует поступление топлива в карбюратор и поддерживает определенный уровень топлива в распылителе.
    9. Ускорительный насос. С его помощью достигается стабильность работы двигателя при резком нажатии на педаль газа.
    10. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Устройство, отключающее подачу топлива в карбюратор при отпущенной педали газа, включенной передаче и оборотах чуть выше режима холостого хода. Применяется для экономии топлива при торможении двигателем.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Процесс смешения компонентов рабочей смеси происходит в карбюраторе под действием разрежения, которое создается во впускном коллекторе, когда поршень в цилиндре движется вниз.

    Карбюраторы двигателей моделей относительно недавнего прошлого изготавливались в основном из алюминия, латуни и стали.

    Плюсы и минусы карбюратора

    1. Простота конструкции
    2. Ремонтопригодность
    3. Низкая стоимость

    Минусы карбюраторов по сравнению с инжекторным впрыском с электронным управлением:

    1. Нестабильность работы
    2. Чувствительность к перепадам температур
    3. Невозможность обеспечить максимально быстрый отклик на нажатие педали газа
    4. Увеличенный расход топлива
    5. Повышенный уровень выбросов CO2

    Профилактическое обслуживание карбюратора

    Карбюратор нуждается в периодическом (примерно раз в 1-2 года или после 50 тыс. км) обслуживании:

    1. Чистка. Выполняется сжатым воздухом. Можно использовать автомобильный компрессор.
    2. Регулировка. Включает в себя, в частности, калибровку уровня бензина в поплавковой камере, количества и качества рабочей смеси. Выполняется и после замены карбюратора на новый.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Основные неисправности карбюратора

    К числу наиболее распространенных неисправностей карбюратора относятся:

    1. Подсос избыточного воздуха вследствие повреждения и рассыхания резиновых элементов конструкции карбюратора, нарушением герметичности различных соединений. В результате двигатель начинает работать неустойчиво. Проверить наличие подсоса можно следующим образом: снять воздушный фильтр, включить двигатель и дать ему поработать без фильтра какое-то время, плотно закрыть карбюратор рукой. Если мотор продолжит работать, имеется подсос воздуха.
    2. Засор. Проявляет себя плавающими оборотами двигателя, снижением его мощности, появлением черного налета на свечах зажигания и темного дыма из выхлопной трубы, увеличением расхода топлива. Засор карбюратора может вызвать разбавленное топливо, провоцирующее образование нагара и масляной пленки.
    3. Износ игольчатого клапана. Ведет к образованию переобогащенной рабочей смеси, что проявляется в появлении черного нагара на свечах зажигания, запаха бензина и темного дыма из трубы глушителя, повышенном расходе топлива, а также снижении мощности двигателя и его затрудненным пуском после прогрева. Если в глушителе появляются громкие хлопки и ощущается резкий запах бензина, это верный признак того, что карбюратор нуждается в замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *