В германии запретили дизельные автомобили старше 2021
Перейти к содержимому

В германии запретили дизельные автомобили старше 2021

  • автор:

Евросоюз утвердил запрет на бензиновые и дизельные авто с уступками Германии

Выхлоп, Авто, Автомобили, ЕС, Евросоюз, Европейский Союз, Экология, Регламент, Германия, Вредные выбросы, Запрет, ДВС

Германия неоднократно выступала против полного запрета автомобилей с ДВС, из-за чего ЕС пересмотрел условия регламента. Некоторые автопроизводители смогут придерживаться менее строгих целевых показателей вредных выбросов.

Related video

Европейский Союз окончательно утвердил запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, но с уступками Германии. Об этом рассказали в Совете ЕС.

Новый регламент призван сократить выбросы парниковых газов для новых автомобилей на 55% с 2030 по 2034 год. С 2035 года этот показатель должен снизиться на 100%.

Германия неоднократно выступала против полного запрета автомобилей с ДВС, из-за чего некоторые нормы регламента решили пересмотреть. Например, регистрация бензиновых и дизельных авто после 2035 года разрешается, если они работают на климатически нейтральном топливе.

До 2029 года в Евросоюзе будет действовать регуляторный механизм стимулирования. Благодаря ему автопроизводители, отвечающие определенным критериям, могут придерживаться менее строгих целевых показателей вредных выбросов — 25%.

В Европе разрешили продажу бензиновых и дизельных авто после 2035 года при одном условии

В 2026 году в ЕС также пересмотрят план по сокращению парниковых газов с учетом развития технологий. Решение Евросоюза является последним шагом в процедуре принятия регламента, после чего он будет опубликован в Официальном вестнике ЕС и начнет действовать на 20-й день после публикации.

Ранее Фокус писал, что эксперты рассказали, как нормы по вредным выбросам для транспорта Евро-7 повлияют на стоимость новых автомобилей.

  • Читайте нас в:
  • Читайте в Telegram
  • Читайте в Facebook
  • Читайте в Twitter
  • Читайте в Google news
  • Читайте в Viber
  • Теги:
  • автомобили
  • экология
  • германия
  • европейский союз
  • ес
  • авто
  • Поделиться:
  • отправить в Telegram
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

На дизельном автомобиле по Германии: что нужно знать

Дизельные авто в Германии попали в опалу. Все больше городов по решению судов ограничивают, а то и вовсе запрещают проезд дизельных автомобилей, не соответствующих экостандартам, по своим улицам.

Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Ахен, Штутгарт — едва ли не каждый месяц список пополняется новыми названиями. Однако столь решительная борьба за чистоту городского воздуха затрагивает интересы сотен тысяч не только немецких владельцев дизельных авто, но и иностранных.

Как быть немецким владельцам «дизелей»? Продать за бесценок машины, чтобы соблюсти новые предписания? Модернизировать двигатели своих автомобилей, чтобы уменьшить вредность выбросов? Вопросов пока больше, чем ответов, однако свет в конце туннеля уже начинает проблескивать: 2 октября «большая коалиция» наконец-то согласовала пакет мер, необходимых для того, чтобы избежать запрета на въезд в города дизельных автомобилей. Однако, какие конкретно это меры, политики обещают рассказать чуть позже. Можно предположить, что они так или иначе будут связаны с денежной компенсацией. По всей видимости, правительство либо решится частично компенсировать «дизельным» автовладельцам покупку нового авто, либо, что более вероятно, прибегнет к тотальной модернизации дизельных машин, взяв большую часть расходов (а то и все) на себя.

На последнем варианте настаивал министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer). Однако автопромышленники были совсем не в восторге от этой идеи: это более чем затратно (модернизация лишь одного двигателя стандарта «Евро-5» будет обходиться в несколько сотен евро), к тому же может снизить технические характеристики авто. Кроме того, как уверяют эксперты, «прокачать» двигатели многих машин, соответствующие экостандарту «Евро-4», и вовсе не представляется возможным: они сконструированы таким образом, что оснастить их дополнительными средствами очистки выхлопных газов будет стоить едва ли не дороже, чем сама машина. Как бы то ни было, в Германии сегодня насчитывается около 15 миллионов дизельных авто, из которых как минимум 11 миллионов не отвечают современным экостандартам. И так просто от них не избавишься.

Пока под запрет в некоторых городах попадают (и в обозримой перспективе попадут и в других крупных населенных пунктах) дизельные автомобили, отвечающие стандартам «Евро-4» (а кое-где уже и «Евро-5», выпускавшиеся до 2015 года включительно) и ниже. Стандарт «Евро-6» пока не трогают, но судя по тому, как быстро развиваются события — а решение, разрешающие властям немецких городов запрещать въезд дизельным машинам, было вынесено Федеральным административным судом в Лейпциге в феврале 2017 года — вскоре власти доберутся и до него.

Напомним, что дизельные авто в Германии подверглись «гонениям» из-за того, что именно они в большей степени отвечают за содержание смертельно опасных окисей азота в воздухе, которое во многих немецких городах превышает установленные в ЕС нормы. Введению запрета на проезд автомобилей, не соответствующих экостандартам, способствовал и громкий скандал, получивший в европейской прессе название «дизельгейт». В его эпицентре оказался немецкий автогигант Volkswagen. Выяснилось, что в течение многих лет компания устанавливала на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое в несколько десятков раз занижало реальные показатели количества вредных выбросов.

А пока антидизельная кампания набирает обороты, некоторые автоконцерны, видимо, следуя логике «лучше переждать», и вовсе отказываются от выпуска дизельных автомобилей. Первой «ласточкой» стал немецкий Porsche — не дожидаясь, пока правительство окончательно поставит крест на «дизелях», компания совсем отказалась от их выпуска. Об этом на днях заявило руководство фирмы. Porsche уже полгода как не принимает заявки на дизельные автомобили, однако не отказывается от обслуживания старых машин.

Разумеется, запрет на проезд в городах дизельных авто в Германии волнует и туристов, которые намерены путешествовать по Германии на своем автомобиле. Следует отметить, что для иностранных машин правила въезда в экологические зоны точно такие же, как и для немецких. Поэтому, чтобы не нарваться на штраф (от 80 евро и выше), лучше внимательно следить за знаками. Или скачать на смартфон специальное приложение (Green-Zones-App), чтобы точно знать, где и какие экологические зоны находятся, какие транспортные средства запрещены в них для вождения и по каким дням. Приложение доступно на нескольких европейских языках (русский в их число не входит).

В любом случае, автотуристам понадобится наклейка на лобовое стекло, показывающая, какой категории экологичности соответсвует автомобиль (для бензиновых авто наклейка тоже необходима — ред.). Приобрести ее можно в центрах ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), в офисах TÜV (Technischer Überwachungsverein) и Dekra (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein), которых множество по всей Германии.

Однако лучше всего позаботиться об экологической виньетке еще до начала путешествия. Это можно сделать, заказав ее онлайн на сайтах Umwelt-plakette.de или на официальном сайте Берлина Berlin.de. Чтобы получить плакетку, необходимо приложить к форме заявки копии технических документов автомобиля. В Москве наклейку можно приобрести в российском представительстве Dekra

В Европе запретили продажи бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года

Законодатели Европейского союза одобрили закон, который фактически запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в регионе с 2035 года. После этого на территории блока будут продаваться только транспортные средства, не производящие вредных выбросов в процессе эксплуатации.

 Источник изображения: Counterpoint

Источник изображения: Counterpoint

Договорённости по данному вопросу были достигнуты между представителями стран-участниц Евросоюза ещё в октябре прошлого года. Теперь же Европейский парламент одобрил принятие закона, который требует, чтобы продаваемые в ЕС новые автомобили и фургоны имели значительно более низкие выбросы углерода к 2030 году и нулевые выбросы к 2035 году. Это, по словам отраслевых групп, должно привести к прекращению продаж новых автомобилей, которые используют традиционные двигатели внутреннего сгорания на бензине и дизельном топливе, и ускорить переход на электромобили.

По условиям договорённостей, которые были достигнуты в прошлом году и теперь утверждены, новые легковые авто после 2030 года должны выбрасывать на 55 % меньше вредных веществ по сравнению с уровнем 2021 года, а фургоны — на 50 %. После 2035 года в регионе будет разрешено продавать исключительно автомобили, работающие на углеродно-нейтральном топливе. То есть новые машины с ДВС в теории продавать будет можно, но они не должны использовать традиционное топливо, а лишь варианты без вредных выбросов.

Отраслевые специалисты считают, что новый закон приведёт к постепенному прекращению продаж новых автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а также ускорит переход на электромобили. «Привязывать наших граждан и промышленность к прошлому — неразумный шаг. Мы должны обеспечить ясность регулирования», — прокомментировал данный вопрос один из чиновников ЕС.

Несколько других стран уже приняли аналогичные законопроекты или объявили сроки запрета продаж новых авто с двигателями внутреннего сгорания, включая Канаду, Великобританию и Норвегию. Например, в Норвегии запрет вступит в силу с 2025 года. Представители автомобильной промышленности ожидают, что глобальный толчок к запрету продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей ускорится к 2030 году.

Правительство США пока еще не установило дату запрета продаж автомобилей с ДВС на традиционном топливе, но штат Калифорния, который традиционно лидировал в переходе на более чистые автомобили, в прошлом году принял правила, запрещающие продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей после 2035 года. По словам аналитиков, этот шаг потенциально может побудить другие штаты, которые обычно следуют примеру Калифорнии, также ввести запреты.

Отдельно Европейская комиссия во вторник предложила новые, менее строгие цели по сокращению выбросов от большегрузных транспортных средств, таких как грузовики. В предложении говорится, что выбросы от большинства новых грузовиков и автобусов дальнего следования должны снизиться в ближайшие годы и достигнуть к 2040 году сокращения на 90 % по сравнению с уровнями 2019 года. Предложенные цели по сокращению выбросов большегрузных транспортных средств потребуют одобрения 27 стран-членов ЕС и Европейского парламента, чтобы стать законом. Европейская ассоциация автопроизводителей заявила, что отрасль готова предоставить легковые автомобили с нулевым уровнем выбросов, но предложенные цели для грузовиков и автобусов будет трудно выполнить.

Источник:

На чём ездить, когда запретят бензин и дизель?

На чём ездить, когда запретят бензин и дизель?

Евросоюз пытается убрать с дорог бензиновые и дизельные автомобили. К 2050 году у машин не должны быть никакого выхлопа. Брюссель не называет сроки перехода на электротягу и предлагает пока велосипеды.

Евросоюз пытается убрать с дорог привычные бензиновые и дизельные автомобили, но этому препятствует битва, разгоревшаяся между их производителями защитниками окружающей среды.

9 марта страны ЕС (Нидерланды, Австрия, Бельгия, Дания, Греция, Мальта, Ирландия, Литва и Люксембург) призвали Европейскую комиссию установить чёткую дату окончания выпуска и продаж машин с двигателями внутреннего сгорания. Брюссель говорит лишь о постепенном отказе от них к 2050 году.

Представитель Еврокомиссии сказал, что она «тесно работает с отраслями промышленности и всеми заинтересованными сторонами с целью перейти к более чистой мобильности в Европе».

На просьбу корреспондент Euronews Шандора Жироша назвать срок завершения этой работы Тим Макфи ответил:

«На данный момент мы не называем конечную дату, когда это должно произойти. Понятно, что у автомобиля есть жизненный цикл, он может быть 10-15 лет. Это даёт вам представление о том, когда этот переход произойдёт».

В настоящее время на транспорт приходится 25% выбросов в атмосферу парниковых газов. Европейская стратегия устойчивого развития предусматривается сокращение этих выбросов на 90% к 2050 году. Это означает, что тогда у машин не должны быть выхлопа.

Но в настоящее время автомобилестроение находится в кризисе. Согласно его лоббистам в Брюсселе, из-за пандемии производство в ЕС упало за год на 23%.

Между тем, борьба за чистый воздух ложится тяжёлым бременем на плечи потребителей. Венгерский журналист Даниэль Зах отмечает, что последний стандарт выбросов для автомобилей, так называемый Евро 6, уже вызвал необходимость создавать более сложные и двигатели:

«Машины с ними дорогие, и они становятся всй дороже. Для автовладельцев большая разница, купить новый Volkswagen Polo за 15 тыс евро или за 20 тыс. И пока этот фактор недостаточно учитывается, даты постепенного отказа от бензина и дизельного топлива также ненадежны «.

Позднее в этом году ЕС объявит новый стандарт для выбросов Евро 7, который вероятно, вступит в силу с 2025 года.

Ситуация на авторынке резко изменится, когда начнуть падать цены на аккумуляторы и электромобили. А Брюссель связывает будущее транспорта с развитием железнодорожных дорог и велосипедных дорожек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *