Штраф за езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования
Перейти к содержимому

Штраф за езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования

  • автор:

Ваши документы! Что делать, если внезапно выехал на кроссовом мотоцикле на дорогу общего пользования.

Ваши документы! Что делать, если внезапно выехал на кроссовом мотоцикле на дорогу общего пользования.

Кроссовый мотоцикл или спортивный эндуро предназначены исключительно для спортивных трасс, и на дорогах общего пользования им делать нечего. Обычно такую технику ставят в прицеп и везут к месту тренировок либо соревнований. Отличительная черта такого мотоцикла — отсутствие полного набора оптики и зеркал заднего вида.

Иногда в пути возникают казусы: инспекторы ДПС, заметив байки в прицепе, требуют предъявить на них бумаги. Могут даже кары сулить — дескать, отправим технику на штрафстоянку. Но поскольку такой мотоцикл не является транспортным средством, то и оснований забирать его нет. Тогда возникает иной аргумент: «докажите, что он не ворованный». С точки зрения закона на личные вещи не нужно иметь при себе каких-либо сопроводительных документов. Иначе просто погрязли бы в бумагах. Выходишь из дома, а в папочке чеки на телефон, штаны, рубашку и даже трусы…

Понятно, что пример несколько утрированный, но поскольку у кроссового аппарата имеется двигатель, руль и колеса, то неопытный либо алчный инспектор воспринимает его как транспортное средство. А потому документы лучше иметь.

Убедительно выглядит спортивный паспорт мотоцикла, который есть у тех, кто выступает в соревнованиях. В принципе, этот документ не так уж сложно получить в федерации мотоспорта. В былые времена для перевозки мотоциклов спортивных клубов брали бумагу о том, что техника выдана для участия в соревнованиях и заполняли путевой лист.

Не стоит выбрасывать выдаваемые при покупке чек либо договор-купли продажи. Важный момент при составлении договора: приобретается имущество, а не транспортное средство. На импортную технику продавец может выдать копию государственной таможенной декларации. Кроме того, у салона можно запросить копию разъяснения сертификационного органа (например, ВНИИНМАШа) в таможенную службу, где сказано, что конкретный аппарат не является транспортным средством и не подпадает под требования техрегламента. И да, там же обычно написано, что техника не предназначена для выезда на дороги общего пользования.

Такому мотоциклу действительно запрещен выезд на дороги общего пользования, но наказания за это нарушение фактически нет. Более того, даже помещение на спецстоянку в качестве меры обеспечения для него не предусмотрено: это действует только для транспортных средств.

Очень показательно решение Верховного суда № 13-АД15-1 от 13 февраля 2015 года. Предыстория такова: гражданин З. катался на кроссовом мотоцикле по улицам города Кирсанов Тамбовской области. Когда же его остановили сотрудники ДПС, то выяснилось, что нет не только документов на мотоцикл, но и водительское удостоверение у гражданина З. отсутствуют – не учился он еще в автошколе. Завели административное дело по ч. 1 ст. 12.7 — «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления» — и оштрафовали на 7000 рублей. Однако З. не согласился с таким решением, но районный и областной суды оставили вердикт без изменения.

Однако Верховный суд решил разобраться в этом деле. Заместитель начальника Управления МВД России по Тамбовской области подтвердил, что данный аппарат предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учет в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен. Вывод суда: таким образом, кроссовый мотоцикл нельзя считать транспортным средством, а действующее законодательство не предусматривает обязанности получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований. В результате Верховный суд не нашел в действиях З. ничего предосудительного и постановление ГИБДД отменил.

При движении по дорогам общего пользования на кроссовом мотоцикле могут оштрафовать только по ч. 2 ст. 12.29 «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения». Наказание невелико — штраф 800 рублей. Если же человек нетрезв, то штраф увеличивается до 1500 руб.

А вот законно получить ПТС на кроссовый мотоцикл, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД, не получится. Да и не нужно это. Внедорожная техника не приспособлена для безопасного передвижения по дорогам общего пользования — кроссовая резина не слишком «дружит» с асфальтом, а отсутствие зеркал заднего вида и необходимой светотехники делают поездки на этих мотоциклам по-настоящему опасными, особенно в тёмное время суток.

Оплатить экипировку, аксессуары и запчасти на FC-Moto и Motardinn можно на Телеграм-канале Motardinn_ru

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Можно ли ездить на питбайке по городу и дорогам общего пользования

Можно ли ездить на питбайке по городу и дорогам общего пользования

На питбайке нельзя ездить по дорогам общего пользования. В основном потому, что такую технику не получится поставить на учет в ГИБДД из-за отсутствия паспорта транспортного средства. Подробнее о причинах запрета на передвижение по ДОП, как накажут водителя при его нарушении и где можно кататься безопасно – расскажем в статье.

Можно ли ездить на питбайке по городу и дорогам общего пользования

Почему на питбайке нельзя ездить по дорогам общего пользования

В законе «О безопасности дорожного движения» и ПДД РФ нет упоминания о питбайке и других транспортных средствах, которые по документам принадлежат к спортивному инвентарю. Соответственно, такая техника относится к мопедам или мотоциклам – в зависимости от объема двигателя.

Объем двигателя питбайка для взрослых в среднем 125-150 см³. Закон приравнивает его к мотоциклам – для передвижения по ДОП владельцу недостаточно только получить права категории А или А1. Также нужно застраховать и поставить свою технику на учет. Но сделать это не получится из-за отсутствия ПТС (паспорта транспортного средства).

Еще питбайк не может ездить по дорогам общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и комплекта светотехники. Но это решаемо, в отличие от невозможности получения страховки ОСАГО и постановки на учет.

Где можно ездить на питбайке

Вне дорог общего пользования. На гоночных трассах для мотокросса и эндуро, тренировочных площадках, частных территориях, а также в лесах и полях.

Есть важный нюанс – под дорогами общего пользования понимаются любые оборудованные или необорудованные пути передвижения транспорта. То есть даже при катании в лесу или поле лучше избегать мест, где периодически ездят автомобили и другая техника.

Можно ли ездить на питбайке по городу и дорогам общего пользования

Будет ли штраф за езду на питбайке по городу и дорогам общего пользования

Есть мнение, что сотрудник ДПС не может выписать штраф за езду на питбайке по дорогам общего пользования. По двум причинам:

  • в документах указано, что техника относится к спортивному инвентарю;
  • постановлением Верховного Суда РФ № 13АД-15-1 от 13.02.2015 г. установлено, что кроссовый мотоцикл не является транспортным средством.

Обе причины несостоятельны:

  • то, что указано в документах, не отменяет требований ПДД и закона «О безопасности дорожного движения»;
  • решение ВС РФ по конкретному делу не является обязательным для применения другими судами и не заменяет законов.

За езду на питбайке по ДОП можно получить следующие штрафы:

  • 500 рублей – в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (за управление ТС, эксплуатация которого запрещена);
  • 15 000 рублей – за езду без прав (если у водителя не открыты категории А или А1);
  • 800 рублей – за отсутствие страховки;
  • 1500-2000 рублей – за непостановку на учет.

Еще при отсутствии у водителя прав технику могут забрать на штрафстоянку. То же самое наказание предусмотрено, если при себе нет документов, подтверждающих право собственности.

Итог

Так как питбайк не имеет ПТС, его не выйдет поставить на учет в ГИБДД. Это означает, что по дорогам общего пользования нельзя ездить даже при наличии прав с открытой категорией A или A1.

Кататься можно вне дорог общего пользования. На спортивных трассах, специально оборудованных площадках, частных территориях. В полях и лесах – тоже можно, но лучше избегать мест, где периодически ездит другая техника.

Штраф за езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования

Собственно вопрос в шапке, какое наказание будет если меня гайцы поймают на питбайке с бумажкой что он не предназначен для ДОП? По городу ездить особо не собираюсь, но выезжать на дорогу все же иногда придется, хотелось бы узнать о последствиях. И второй вопрос, если я беру такой питбайк с рук, какие документы надо просить у продавца, нужно ли составлять ДКП? Если нужно где и как это лучше сделать?

Ответы ( 8 )

  • KpbIMckuu
  • 10 сентября 2015 в 14:32

Смотри, что можно сделать. «Бошка» на пите вроде не особо большая, под размер мопедовской, да и сам мопед на выгляд 50 кубиков. Мой совет тебе: берешь, скачиваешь с интернета «Талон на мопед», две картинки с одной и другой стороны, скидываешь все это дело на флешку, идешь в любое место, где могут сделать качественную распечатку. Распечатываешь все это дело с двух сторон. Заполняешь ручкой синей печатными буквами без ошибок. Что касается печатей: программ в сетях уйма, печать можно сделать любую и надпись тоже. После отрезаешь по размерам, ламинируешь и вуаля ты с доками.

Езжу с такими доками уже 7 лет, останавливали и местные и не местные гаишники — никаких претензий не было. Благополучно отпускали. А вообще если у тебя нет никаких доков и он не предназначен для езды по ДОП, то хотя бы сделай «клубные корочки». Есть вариант, что с ними хотя бы тебя отпустят или вариант договориться, но без доков вариантов ноль — только в кювет и тикать что есть мочи, скинув по пути шлем))

так в кювет нужно на пите прыгать и на нем же тикать, быстрее будет)
ну так а я о чем))
а шлем зачем скидывать?)

существует такое мнение мотоциклетной общественности, что за человеком который без шлема, преследование запрещено.

тут уже проверяли… не пугает это их.
Спасибо, будем знать…

  • sir_EAA
  • 10 сентября 2015 в 14:41

пит на штраф стоянку и штраф. Доки подделывать как выше советуют не советую.
Лучше не подделывать, это уж точно

На штрафстоянку имеют право отогнать в случае если нет ДКП или мототехника в угоне.
А устранением нарушения в этом случае является то, что ты можешь его вести вдоль обочины руками и при этом ты считаешься пешеходом.

Тогда наводящий вопрос: если ты его ведешь, как пешеход, а к тебе подкатывает отряд ГАИ и спрашивает документы на «сие» ТС, а у тебя их нет. Каковы будут их действия и мои? По сути: почему я веду ТС? Украл, угнал, не могу завести? Где документы?

документы должны быть что это спортинвентарь, без таковых покупать не собираюсь, иначе не доказать что он реально твой.

Если документов нет никаких, то черт знает, что делать. Такую информацию я никогда не искал.
ну как, есть документ что мотоцикл это спортинвентарь.

Документы ПДД требует иметь при себе на транспортное средство. На все остальное своё имущество, слава аллаху, документы пока с собой носить не надо. Кстати, и останавливаться по требованию сотрудника гаи — обязанность водителя транспортного средства. Про спортинвентарь там нет ничего.

  • Ivanovdmt
  • 10 сентября 2015 в 15:43

имхо, гайцы не имеют права требовать доки на спортинвентарь, пилу, телефон и т.д. Они транспортные средства проверяют. Вот их вотчина. Покатил руками, как пешеход и все. Мне кажется так, опыта нет. но тоже интересно.

Поищи что такое моторное транспортное средство 😉
Катить можно сколько хочешь, но если тебя застанут едущим на нем, то увы… Независимо от того, какой это «спортинвентарь» или нет…

хы, я гуглил инфу и так ничего вразумительного не нашел, по этому спросил здесь. Но нагуглил несколько судебных решений о том что кросачи не признавали транспортным средством, и по этому пьяный водитель оного оставался с правами. Здесь я думал отпишутся те кто «попадал».

  • EvgenyE
  • 10 сентября 2015 в 15:54

Зачем искать приключения на свою голову? Есть необходимость ездить по ДОП, — бери пит с ПТСом. Нет такой необходимости, — бери спортинвентарь.
На своем спортинвентаре на ДОП не снюсь, нет необходимости. А вот если тормознут, и будет разговор, то там будет только вопрос сколько ты им отбошляешь.

с птс таких дешевых нет( мне хотелось так сказать байк за зарплату…

А что считать ДОП’ами? Грунтовку или илесную дорогу считаем? У нас на даче, Воскресенский район МО, на лесных дорогах (в лесу) ДПС летом бывает дежурит. Алкомолодежь ловит. И меня там 15 лет назад ловили, за езду без ВУ, а отца за передачу управления ТС лицу не имеющему водительского. Так что черт его знает где он ДОП. Что ППД говорят, честно не помню.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 5.
Там всё описано, мудрено, но понятно, что грунтовка в большинстве случаев будет ДОПом, к сожалению =(

Еще бы понять, в каких случаях она ДОП, а в каких нет. Внятного объяснения, увы, я там не нашел.

Все просто.
Дорога и дорога общего пользования — термины, имеющие специальную дефиницию. Т.е. четко определяется соответствующим нормативно-правовым актом.

«Дорога» (п.1.2 ПДД РФ)
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорога Общего Пользования» (п.3 ст.5 ФЗ№257 08.11.2007)
«К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.»

Т.е. любая дорога, доступ для движения по которой имеет неограниченный круг лиц — ДОП.

  • wasserfall
  • 10 сентября 2015 в 20:35

Я так понимаю, что под «спортинвентарем» тут понимается мотоцикл без ПТС. Соответсвенно, наказание будет ровно такое же, как и при попадании на любом мотоцикле без учета и растаможки, т.е. крупное.

Вы думаете, что если на бейсбольной бите будете ехать по ДОП, Вас сильно накажут? 🙂

А давно ли бейсбольная бита стала относиться к категории транспортных средств? Или может в ПДД или ГОСТ Р 52051-2003 есть хотя бы упоминание волшебного слова «спортинвентарь»? Кроме того, стоит отметить, что питбайки, строго говоря, никаких документов о том, что они спортинвентарь, и не имеют, отчего их совершенно логично традиционно не пускают на закрытые кроссовые трассы. Есть специальные спортивные паспорта на технику (да, спортинвентарь тоже регистрируется), и к тем филькиным грамотам, что даются с китайскими поделаками, эти документы никак не относятся. Подробнее bikepost.ru/qa/post/703/Sportivnyj-PTS.html

Всё что больше 50 кубов, на ДОП это Транспортное Средство (ТС)
По закону — фиксация факта езды по ДОП — наказание, отстранение от управления, эвакуатор,…
1. 12.7 ч.1(управление без прав) — если нет категории или прав — штраф от 5000-15000 — с задержанием ТС (штрафстоянка/эвакуация) — на мото с ПТС — может сесть друг ВПИСАННЫЙ в страховку и перегнать.
2. 12.1 ч.1(незарегистрированное ТС) — нет документов ПТС / СТС — их по определению нет у спортинвентаря — дальше только на эвакуаторе, прицепе или задержание ТС (штрафстоянка)- штраф 500-800 — повторное 5000 или лишение 1-3 месяца.
3. 12.2 ч.2 (без номерных знаков) — 5000 или лишение 1-3 месяца (но это не факт, т.к. входит в пункт незарегистрированное ТС)
4. 12.37 ч.2 (заведомо без ОСАГО) — 800 рублей.
Итого: от 6800 до 21000 (26000 — если системно) + эвакуация + возможное лишение на месяц.

И по мелочам:
12.5 ч.1 — без фары / поворотников — неисправное ТС — 500 рублей.
12.7 ч.3 — передача управления лицу… — если в ДКП не вы, а другое лицо — штраф 30000 🙂

И если всё-таки штрафстоянка, то забирать надо будет с ДОКУМЕНТАМИ, с рукописным ДКП только через СУД.
Что угодно с мотором более 50кубов на ДОП является ТС.
ДОП — это любая дорога отражённая на карте или имеющая название, включая обочину и тротуар.

Стоит отметить, что и с мотором менее 50 — тоже ТС, просто другого класса.

Неуместное замечание — ибо до 50 кубов — это мопед, регистрация не нужна, категория М чисто символическая.
Тогда велосипед, Сегвей и телега тоже ТС, но не требующие ВУ и СТС/ПТС.

Велосипед и гужевая повозка тоже ТС, правда не механические, но ТС.

2XT660X Приветствую. Вот вроде и верно по духу написано, но по букве — неточности и домыслы… Давайте по пунктам? 😉

ТС (а в разрезе вопроса автора, нас интересует термин механическое ТС, а не гужевое, например) согласно дефиниции пдд должно не только иметь объем выше 50см3, но и максимальную конструктивную скорость выше 50км/ч.

1. Есть нюансы, по 12.37.1 (когда водитель не владелец или лизинг) ну и вариант ОСАГО без ограничений списка допущенных к управлению водителей пропустили.
2. Верно, питбайк — механическое ТС, не зарегистрированное в установленном порядке. НЕ спортинвентарь (99,9% питбайков никогда им не были и не станут), т.к. у спортинвентаря должен быть соответствующий технический паспорт. С другой стороны, в этом вопросе вводит в заблуждение автор вопроса, как и большинство обывателей считающий, что отсутствие птс = спортинвентарь.
3. Отсутствует событие правонарушения, как бы ни хотелось этого ИДПС. 12.2.2 подразумевает, что ГРЗ на транспортное средство выдавались ранее, что в нашем случае не соответствует действительности.
4. Оговорки могут быть, состав не безусловный, заведомость может отсутствовать. (см. п.1)

12.5.1 Событие АПН отсутствует, поскольку установка световых сигналов не предусмотрена конструкцией ТС
12.7.3 снова можно отбить, поскольку ИДПС должны доказать основной квалификационный признак состава правонарушения — заведомость знания.
Со штрафстоянки забирать, конечно, сложно, но не так трагично, чтобы слово суд писать капсом))

Термин ДОП — имеет специальную дефиницию и определен п.3 ст.5 ФЗ№257 08.11.2007. «К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.» Как видите, ни о каких картах, названиях и прочем речи не идет. Т.е. дорога в лесу без названия и отсутствующая на карте — формально так же ДОП.

Нужно так же заметить, что суровость наших законов компенсируется не только необязательностью их исполнения, но и, увы нам, коррупционными рисками.

В двух словах, хочу сказать автору вопроса — выезд на питбайке на ДОП — может стать дорогим удовольствием.

ДКП — в настоящий момент, согласно ГК РФ, можно заполнять в простой письменной форме. Бланков в интернете навалом. Достаточно внимательно заполнить максимально возможную информацию, включая паспортные данные сторон и т.д. Единственный момент, к акту приема-передачи ТС в случае с питбайком — я бы прикрепил фотографии с подписями сторон, для возможности последующей идентификации конкретного питбайка, т.к. выбитые заводом-изготовителем идентификационные номера на них отсутствуют.

Раз уж «по пунктам» так давайте по пунктам:
1-2 (ВУ, СТС) Вы я так понимаю согласны (с оговорками)? т.е. попадалово на 10-15
Притянуть могут — отправить на штрафстоянку + ещё бабло и время.

Поддерживаю Ваше уточнения, но суть от этого не меняется 10-20 можно реально оставить инспектору + эвакуация (на штраф или к себе в гараж).
Две недели назад знакомый Ирбисовод отдал 12 «в руки» и 2 за «газель» — результат: ирбис выставлен на продажу (отцом горе водилы) и вроде уже продан за «3 копейки».

В целом, да согласен. Может еще и инспектор принципиальный попасться, который договариваться не захочет. Или пугливый. В общем ездить по ДОП можно, но дорого 🙂

Ирбисовод какой-то не коммуникабельный оказался)))) Если уж инспектор согласен «договориться» — можно сумму было в 2 раза минимум скостить))) пару недель назад отмахивал человека без категории, страховки и регистрации тс, начинали с 30, договорились на 6 и уехал он своим ходом 🙂

Ирбисовод сначала «уезжал», а тут или уехал или на всю катушку 🙂

Ну раз «уезжал» — вполне закономерно, что «приехал»))) Драть таких нужно, чтобы мозги хотя бы через 5 точку появлялись)) Впрочем, свою дочь специально сам на закрытых площадках учу ездить на питбайке, чтобы с такими горе-водителями соблазна ездить не было))) Теперь она на предложение прокатиться ехидно отвечает, что сама ездит лучше))) а как 18 исполнится сразу категории откроем)))

Буквально пол часа назад наткнулся на просторах интернета.

«ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством. Соответственно, человек, решивший покататься на нем без прав, наказанию не подлежит.

Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях „Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством“. Штраф составил 7 тысяч рублей.

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.

Например, как указал в одном из недавних решений Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его нужно наказывать.

Но сейчас речь шла о кроссовом мотоцикле, предназначенном исключительно для спортивных состязаний. В своем постановлении Верховный суд ссылается на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что „эксплуатация кроссового мотоцикла типа АGВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен“.

Следовательно, мотоцикл, которым управлял гражданин З., не является транспортным средством, решил Верховный суд. „С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, сказано в постановлении Верховного суда.

Поэтому штраф был снят, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Штраф за езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования

Все про питбайки

Все про питбайки

1. Нужны ли права на питбайк в 2023 году?

«Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. «

То есть предназначение транспортного средства – это перевозка по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А если посмотреть в техпаспорт любого питбайка, то получим чёткую информацию о том, что питбайк — это спорт-инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования. У питбайка отсутствуют поворотники, зеркала, светоотражатели, звуковой сигнал, рамка под номер и конструктивно он не предназначен под дороги общего пользования. На него достаточно иметь справку или договор купли-продажи. Но передвигаться по дорогам общего пользования запрещено. Только по специально подготовленным трассам, трекам или вне дорог.

Поэтому водительские права для управления питбайком в 2022 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя (неважно 50, 110, 125, 140, 160 или 250 кубов), потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

2. Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Питбайк это спортивный инструмент, следовательно по дорогам общего пользования на нём ездить запрещается. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. Даже просёлочная, просто утоптанная машинами грунтовка– это всё тоже относится к дорогам. То есть везде, где действуют Правила дорожного движения, там на питбайке ездить нельзя. Во всех остальных случаях можно.

3. Штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2022 год законом не предусмотрен штраф за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще.

Питбайк — это не транспортное средство, оно не предназначено для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД. Питбайк нельзя зарегистрировать в ГИБДД и получить госномер, а также нельзя отправить его на штрафстоянку или выписать штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *