Кремнийсодержащие смазки для стартера
Перейти к содержимому

Кремнийсодержащие смазки для стартера

  • автор:

Смазка для стартера автомобиля

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Смазка стартера

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).

Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).

Смазки для стартера

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и пластмассовыми деталями. Ее аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих от температур от -60°С до +120°С.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

  • «Литол 24»;
  • Графитовая смазка;
  • Castrol LMX (155ED3);
  • “Циатим 201”;
  • Смазки для ШРУС.

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Литол 24

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и является во многом универсальной. Ею можно смазывать токопроводящие элементы и различные движущиеся металлические пары. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па·с при +50°С и 650 Па·с при -20°С. Этого вполне достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в указанном температурном диапазоне. “Литол” подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (лучше не использовать его в условиях крайнего севера). «Литол 24» отлично подходит для смазывания редуктора.

Графитная смазка

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования этого состава находится в пределах от -20°С до +60°С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область использования таких смазок. Ее можно использовать в жарких регионах, а также в том случае, если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазки.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Кастрол ЛМХ имеет нижний температурный диапазон -35°С, а верхний — +170°С. Поэтому многие автовладельцы применяют её для смазки редукторного стартера.

Циатим 201

«Циатим-201»

Это антифрикционная приборная морозостойкая смазка. Может использоваться в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах, в том числе, в автомобильной технике. Является морозо- и влагостойкой смазкой. Это старое проверенное средство также может быть использовано в качестве смазки бендикса стартера и других его элементов. Его отличительной особенностью является нижняя температурная рабочая граница, которая составляет -60°С. Верхняя — +90°С. Поэтому “Циатим-201” отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Этих средств существует много. Однако их общим положительным свойством является то, что они обладают большим рабочим температурным диапазоном. В среднем от -30°С до +120°С, хотя в отдельных случаях его границы могут быть другими (зависит от конкретной смазки). Лучше всего подходит для смазывания вала стартера. Также нужно понимать, что смазки для ШРУС в оригинале рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они будут работать не лучшим образом.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазка для ШРУС;
  • “Литол 24”.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”;
  • “Литол 24”.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Смазка для стартеров EFELE

Подходит для смазывания редукторов, зубчатых зацеплений (шестерен) и приводов включения (бендиксов) стартеров различной техники. Возможно смазывание переднего и заднего подшипников скольжения (втулок) тонким слоем.

Преимущества

  • Морозостойкость (до -55 °C)
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокая механическая стабильность
  • Увеличение срока службы стартера
  • Высокие противоизносные свойства

Основные свойства

Показатель
Коричневый
Базовое масло
Полиальфаолефин
Загуститель
Диапазон рабочих температур
ASTM D 217
Пенетрация перемешанной смазки (60 циклов)
Класс консистенции по NLGI
ASTM D 566
Температура каплепадения
Закажите этот продукт
с вашей этикеткой от 1100 шт

Вопросы по материалу

  • Общая категория вопросов (6 )
    • Вопрос:

    Здравствуйте, подойдет ли данный продукт для смазки редукторов сетевых гайковертов (ударный механизм гайковерта) ? или что можете посоветовать наиболее подходящее для этих целей ? спасибо!

    Здравствуйте! Да, в общем данная смазка подойдет для этой цели. 1
    Подойдет ли для пластика?
    Здравствуйте! В общем случае Смазка для стартеров EFELE совместима с большинством пластиков. 4
    Какая у нее кинематическая вязкость при 40 градусах?
    Здравствуйте! Кинематическая вязкость базового масла при 40°С составляет ~80 сСт. 4
    Для каких типов стартеров подходит эта смазка?

    Здравствуйте! Смазка для стартеров EFELE подходит для обслуживания электростартеров (редукторных и безредукторных). 4

    Доброго времени суток. Прошу вас подсказать, эта смазка держит ударные нагрузки? Узел винтовой со шлицевой — вал выходной бендикса. С завода заложена смазка на молибдене. Есть Шрус, есть molykote BR2 Plus, molykote G-4700. Но до минус 40 градусов последняя. Так вот, как смазка SG-321 держит ударные нагрузки на винтовых валах, да и вообще выдерживает ударные нагрузки? Или достаточно сравнить смазки по нагрузкам сваривания на ЧШМ? Заменит ли SG-321 молибденовую смазку или нет? Благодарю за ответ.

    Здравствуйте! В целом смазки на сульфонате кальция хорошо держат ударные нагрузки. 4

    Добрый день. Так все-таки SG-311 или SG-321 или Molykote 33 medium, 33 light нужно закладывать внутрь обгонной муфты? К примеру, муфта- вал и 10 игольчатых роликов, которые идут для зацепления муфты в клин. Есть все эти смазки в наличии.

    Здравствуйте! У нас есть опыт использования обоих материалов EFELE в данном применении. Из наших смазок более высокой термостойкостью и несущей способностью обладает EFELE SG-321. 3

    7 лучших смазок для стартера автомобиля

    Смазка для стартера

    Ремонт

    Автор 7-gear На чтение 9 мин Просмотров 75.3к. Опубликовано 30 марта, 2022

    При выполнении ремонта любого подвижного механизма в автомобиле или иной технике всегда нужно использовать смазку. Она снижает трение, обеспечивая защиту поверхностей деталей и работоспособность узла в целом. Смазать стартер после его ремонт – это как почистить зубы после завтрака, но какую лучше использовать смазку и каким количеством обрабатывать подвижные детали?

    Нужно ли смазывать стартер

    Любой механик скажет, что без смазки ничего работать не будет. Детали механизмов быстро застопорятся и заклинят, что может стать серьезной проблемой и причиной дополнительных материальных трат. Стартер представляет собой электрический двигатель, но в нем содержится больше подвижных частей, чем в простом моторе. Кроме якоря, вращающегося в подшипниках скольжения, также имеется бендикс и втягивающее реле, пристроенное сбоку. При подаче питания на втягивающее происходит смыкание силовых контактов, и ток поступает в обмотку стартера и одновременно подводится шестеренка к маховику. Якорь начинает раскручиваться, запуская ДВС. Когда питание с втягивающего реле снимается, якорь останавливается и шестеренка возвращается в исходное положение.

    Стартер при сборке, как и прочие его узловые элементы, нуждаются в обязательной смазке, так как происходит трение в двух подшипниках скольжения, в механизме втягивающего реле и бендиксе. При вращении якоря подшипники сильно нагреваются, из-за чего металл расширяется и клинит. Смазка создает пленку скольжения, во много раз снижая трение. Детали не нагреваются, поэтому не могут застопориться.

    Какие части стартера нужно смазывать

    Если вы затеяли ремонт, то смазывать стартер нужно не жалея смазки. В нем есть много подвижных деталей:

    • Подшипники, есть модификации с двумя типа скольжения или с одним трения и одним скольжения. Если шариковые опоры закрыты сальниками, то скользящие бронзовые втулки смазать следует в обязательном порядке.
    • В смазке нуждается обгонная муфта, так как она работает при постоянном трении и сильно изнашивается.
    • В редукторных стартерах имеется дополнительный шестеренчатый механизм, состоящий из двух-трех шестерней. Они также нуждаются в смазывании.
    • Покрыть слоем смазки нужно рычажный механизм втягивающего реле.
    • Бендикс стартера также представляет собой отдельный механизм, который имеет подвижные части.

    Важно. Выполнять смазку деталей стартера и сопутствующих узлов нужно не только в момент его ремонта с разборкой, но и в профилактических целях через каждые 40-45 тыс. км.

    Какие части стартера смазывать

    Чем смазывать стартер

    На рынке есть много видов смазок, применяемые для ремонта стартера. Чтобы выбрать правильную, нужно изучить особенности эксплуатации узлового компонента в составе автомобиля. Работать стартеру приходится в жестких условиях. Зимой при очень низких температурах, весной при сильной влажности, а летом при ужасном нагреве. Соответственно, смазка не должна становится камнем на морозе, превращаться в воду летом и не растворятся водой. Обладатели Лада Приора предпочитают следующие типы смазок:

    • Мыльные, производятся на основе солей карбоновых кислот. Они подразделяются на кальциевые, натриевые, литиевые ,бариевые, алюминиевые. Также содержатся продукты с кальцием или солидолы с низким температурным пределом эксплуатации. Не отличаются стойкостью к воде и холоду.
    • Углеводородные, производимые на основе высокоплавких углеводородов. Предназначены для консервации, а не для движущихся частей.
    • Неорганические, изготовленные с добавлением бентонита, силикагеля, асбеста или графита. Отличаются хорошей температурной устойчивостью в широком пределе.
    • Органические, производимые на основе карбамида и кристаллических полимеров.

    Для ремонта подвижных частей используют антифрикционные виды смазок, которые снижают трение и увеличивают срок службы деталей. Есть стойкие к химии, температурам и для общего применения.

    Смазать редуктор стартера и прочие его детали лучше использовать неорганические виды смазок с силикагелем, бентонитом, графитом и др. веществами. Они служат дольше и обеспечивают стабильную работу всех узлов. В продаже есть много смазок, вот некоторые из них: Литол 24, Циатим 201, Castrol lmx и др. Они все отвечают заявленным требованиям и не растворяются в воде.

    Смазка бендикса

    Нужно ли смазывать бендикс стартера

    Выполняя ремонт и не смазать бендикс равносильно измене самому себе, потому что в нем также есть трущиеся детали. Шестеренка скольких по шлицам и входит в зацепление с большой шестеренкой на маховике. Смазать нужно все места, где движутся детали друг относительно друга. Не забудьте про зубья на шестерне.

    Смазка для бендикса стартера

    Эксперты советуют использовать для смазывания бендикса «Циатим-201». Это устойчивая к воде и морозам смазка, которое отлично работает при температуре от -60и до +90 градусов. При работе детали вполне могут успеть нагреться до таких температур, а зимой опустится далеко за -30 градусов. Чем более скользкая смазка в холодное время, тем проще завести ДВС. Плюс ко всему она должна обладать защитными противокоррозионными свойствами.

    Нужно ли смазывать втягивающее на стартере

    Все подвижные детали в узле подлежат смазыванию. Втягивающее не исключение, но при выполнении обслуживания этой детали нужно делать очень тонкий слой смазки. Чрезмерное количество смазки приведет к скоплению грязи, из-за чего механизм может застревать. Смазывать втягивающие некоторые мастера не рекомендуют вовсе.

    Чем смазать редуктор стартера

    Ремонтируя узел стартера, там найдешь много мест, которые нужно смазать. Это не только подшипники скольжения, но также и редуктор стартера. В нем есть шестеренки, которые заходят в зацепление с обгонной муфтой, вращая с определенным передаточным числом шестерню на бендиксе. Для редуктора советуют использовать ШРБ-4. Этот тип смазки идеален для планетарного редуктора и стартера в целом.

    Чем смазать втулки стартера

    В стартере имеются втулки скольжения, выполняющие роль подшипников в передней его части. Они установлены по той простой причине, что вал при вхождении в зацепление вибрирует и ударяется. Такой характер вращения неизбежно приводит к разрушению любых механизмов и бронзовые втулки в таких условиях работают лучше, чем роликовые подшипники. Для смазки роликов стартера также подойдет неорганическая графитовая смазка. Весь узел можно смазывать одним видом, не обязательно покупать разные составы.

    Смазка втулки стартера

    Какой смазкой смазать стартер – лучшая смазка стартера автомобиля

    В продаже есть много разновидностей и брендов смазочных материалов консистентного типа для механизмов. Рассмотрим наиболее популярные для стартера и его спутников материалы:

    • ШРБ;
    • Литол;
    • Графитовая смазка для стартера;
    • Castrol lmx li komplexfett 2;
    • Циатим 201;
    • Смазка для ШРУС.

    ШРБ

    Это смазка отечественного происхождения, которая отличается широким температурным диапазоном эксплуатации от -30 до +130 градусов. Недаром она применяется на шарнирных соединениях, так как обладает великолепными физическими свойствами. В ее составе имеется загуститель на основе бария и избыток свободных кислот. Смазка имеет желтовато-коричневый цвет. К особенностям относится сохранность формы массы смазки при ее достаточно толстом слое. Производится на основе индустриального масла И-20А.

    Литол

    Еще один вид пластичной смазки янтарного цвета. Производится из нефтяных масс, в которые добавили в качестве загустителя литиевое мыло 12-косистеариновой кислоты. Добавления лития сделало состав более стойким к низким и высоким температурам и великолепной адгезией к гладким поверхностям. Химический состав не вызывает окисление металла даже во влажной среде. Сохраняет свою пластичность и смазывающую способность в пределе от -40 до +120 градусов. Эффективный срок ее службы составляет 5 лет.

    Смазки для стартера

    Графитовая смазка для стартера

    Этот тип смазки отличается своим насыщенно черным цветом и густой массой. Производится из нефтяных отходов с добавлением частиц графита. Совершенно не предназначена для деталей скольжения и вращения на больших скоростях. Она не имеется стабильности и не создает антифрикционный слой. Она больше подходит для смазывания деталей в статическом состоянии, но которые периодически разбираются для ремонта. Ими смазывают резьбы болтов, резинки сайлентблоков, штифты, направляющие, болты крепления стартера и прочие статичные детали машины. Вал и шестерни смазывать графиткой запрещено.

    Castrol lmx li komplexfett 2

    Эта смазка аналогично Литолу. Также имеет в составе литиевые кислоты, поэтому обладает высокой пластичностью, обволакивающими свойствами, защищает поверхности от коррозии и создает устойчивый антифрикционный слой. Отличается от «Литол-24» нижним температурным пределом, который у нее чуть выше.

    Циатим 201

    Низкотемпературная смазка для механизмов. Отлично подходит для смазывания всех вращающихся и трущихся деталей стартера, редуктора, бендикса и прочих деталей. Разработана специально для суровых зимних условий эксплуатации.

    Смазка для ШРУС

    Если у вас в наличии есть только смазка для ШРУС, то ею вполне можно смазать детали стартера. Она по своему химическому составу аналогична литолу за исключением черного цвета. Обладает хорошей пластичностью и выносливостью, доказательством чего является ее активное использование в шарнирных парах.

    Смазка стартера моторным маслом

    Моторное масло для смазки стартера не применимо по той простой причине, что оно очень жидкое и при нагревании становится еще более текучим. Кроме проблем залитой обмотки и клина механизмов вы ничего больше не получите. Оно эффективно работает только в том случае, если механизм полностью погружен в масло и плавает в нем. Масло можно использовать, чтобы промыть механизм после его чистки, но затем нужно смазать консистентной смазкой все трущиеся детали.

    Чем смазать стартер: средства и правила

    Чем смазать стартер? Можно воспользоваться моторным маслом, графитовой смазкой, литолом или специальным составом. Помимо выбора смазочного материала, необходимо разобраться, какие части стартера им покрывать.

    На что обратить внимание? Обязательно смазывают редуктор стартера (при его наличии). Этот элемент подвергается наибольшей нагрузке, и от него зависит работоспособность всего узла. При этом важно не переборщить со смазкой, чтобы не сделать хуже.

    В этой статье:

    1. Нужно ли смазывать стартер
    2. Части стартера, подлежащие смазке
    3. Чем смазывать стартер
    4. Порядок смазки стартера
    5. Часто задаваемые вопросы о смазке стартера

    Нужно ли смазывать стартер

    Важно регулярно наносить смазку на трущиеся элементы стартера, поскольку только в этом случае механизм не будет изнашиваться и прослужит дольше.

    Если вы заметили, что вал стартера вращается медленно, при этом ток потребляется в большом объеме, значит, сопротивление вращения выше нормы. Такое нередко происходит, когда износились подшипники скольжения либо перекосило якорь электромотора.

    Модели, в которых возбуждение обмотки якоря осуществляется под действием постоянных магнитов статора, оснащены специальным подшипником на передней крышке.

    Модели с обмотками возбуждения обычно производятся без переднего подшипника. Так как пространство между якорем и статором электромотора – десятые доли миллиметра, при минимальном перекосе вала происходит его соприкосновение с якорем неподвижного статора.

    Нужно ли смазывать стартер

    Нужно ли смазывать стартер

    Ответ на вопрос, нужно ли смазывать стартер, однозначно положительный. Поскольку если этого не делать, начнется неравномерное вращение и биение вала. В результате зубья приводной шестерни, венца маховика и зубчатых колес планетарного редуктора будут функционировать под максимальной нагрузкой и выйдут из строя. Придется менять сломанные детали, а также венец маховика.

    Когда планетарный редуктор изношен, возникает постоянный стучащий звук, механизм функционирует шумно и перегревается. Также стартер может заклинить. Чтобы устранить данные проблемы, нужно заменить вышедшие из строя элементы редуктора.

    Поверхность винтовых шлицов на валу стартера нередко изнашивается, образуются задиры, приводную шестерню заедает, ее невозможно ввести и вывести из зацепления с венцом маховика.

    Нужно ли смазывать стартер

    Нужно ли смазывать стартер

    Если применяются роликовые обгонные муфты, которые не полностью разъединяют якорь и маховик коленвала, стартер начнет разрушаться. Обгонная муфта останавливает передачу крутящего момента от маховика на якорь электромотора стартера.

    Необходимо знать, чем смазать стартер автомобиля, чтобы не произошло заклинивание и перегрев муфты. Дело в том, что при запуске мотора этот механизм является связующим звеном между валом стартера и водилом планетарной передачи, а также якорем электромотора.

    Если муфту заклинит, якорь начнет вращаться с большой частотой, это приведет к тому, что стартер выйдет из строя. Если элементы обгонной муфты износились, она начнет пробуксовывать, и вы не сможете завести мотор. Потребуется заменить обгонную муфту.

    Важно, чтобы сердечник тягового реле легко вращался в корпусе. Когда питание подается на обмотки тягового реле, при этом сердечник сохраняет неподвижность, значит, этот элемент заклинило из-за образования ржавчины либо скопления продуктов износа.

    Устранить проблему получится, если убрать ржавчину и заменить старые элементы, а также установить новое реле.

    Иногда заклинивает втянутый в реле сердечник. В результате детали приводного механизма стартера не занимают первоначальное положение под воздействием возвратной пружины тягового реле после того, как обмотки будут отключены от питания.

    В этой ситуации не получится в нужный момент вывести приводную шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Это приведет к увеличению длительности работы обгонной муфты, которая перегреется и заклинит, а стартер разрушится.

    Поломки стартера в основном происходят из-за того, что элементы механизма изношены:

    • Вы поворачиваете ключ зажигания, однако стартер не запускается. Происходит это из-за того, что заклинило сердечник тягового реле, заело приводную шестерню и обгонную муфту на валу в результате выхода из строя винтовых шлицов.
    • Стартер проворачивает коленвал мотора с минимальной скоростью. Причина – изношенные подшипники скольжения, перекос и биение якоря либо вала стартера.
    • Электромотор стартера вращается, однако коленвал ДВС неподвижен. Проблема заключается в том, что обгонная муфта износилась, так же как и элементы планетарного редуктора.
    • Вы запускаете мотор авто, питание стартера отключается, при этом якорь электромотора вращается под действием маховика. Это симптом заклинившей обгонной муфты.

    Нужно ли смазывать стартер

    Нужно ли смазывать стартер

    Части стартера, подлежащие смазке

    Даже если вы точно знаете, смазывают ли стартер, необходимо подобрать подходящий состав, а также разобраться, какие элементы механизма нужно обработать.

    Во многих моделях отсутствуют подшипники качения, при этом трущиеся поверхности оснащены меднографитовыми втулками, которые нормально функционируют без нанесения смазочного состава.

    Однако есть редукторные модели – их планетарный механизм потребуется смазывать. В обязательном порядке смазочная жидкость наносится на редуктор, чтобы механизм нормально функционировал и не изнашивался. На остальные элементы также можно нанести тонкий слой смазки, особенно если планируется регулярно обслуживать стартер.

    Обработка стартера смазочным составом позволит решить несколько проблем:

    • снизится трение, потребление энергии уменьшится;
    • электромотор не будет перегреваться;
    • пары трения прослужат дольше;
    • повысятся пусковые обороты, мотор будет запускаться быстро, а время работы стартера уменьшится;
    • элементы будут надежно защищены от коррозии.

    Читайте также!

    Несмотря на перечисленные преимущества, после нанесения смазки на элементах стартера скапливается пыль и частички абразива. В результате ресурс механизма не увеличивается, а резко снижается, детали заклинивает. Причем эти обстоятельства не зависят от того, какойсмазкой смазать стартер.

    Если вы следите за своим автомобилем, не допускаете эксплуатации в запыленных условиях, регулярно разбираете стартер, очищаете элементы и наносите специальную смазку, то следует в качестве завершения покрыть детали антифрикционным составом.

    Чем смазывать стартер

    Чем смазать стартер, чтобы он прослужил дольше:

    • Литол.
    • Состав на основе графита.
    • Масло для двигателя.
    • «Циатим–201».

    Выбирать ту или иную смазку нужно с учетом основных параметров состава, а также учитывать рекомендации по использованию. Не забывайте, что смазочное средство утрачивает первоначальные свойства, если использовать состав при минусовой температуре, оно попросту застынет и станет вязким. При повышенной температуре выделяется кокс. Чтобы правильно выбрать смазку, внимательно прочитайте состав выбранного средства и учитывайте морозостойкость.

    Литол

    Litol 3 – это достаточно эффективный многофункциональный состав, созданный по современным технологиям. Такая смазка подходит для шарикоподшипников, роликовых подшипников, металлических стальных элементов (в горной промышленности, на карьерах, в сельском хозяйстве, строительстве, а также заводах).

    Литол для стартеров машин изготавливают с добавлением специальных компонентов против ржавчины, окисления, для повышения адгезии. Также используются литиевый загуститель, обеспечивающий:

    • защиту поверхности металла от образования ржавчины;
    • продление эксплуатационного срока стартера, поскольку защищает от окисления;
    • защиту от износа;
    • обширный температурный диапазон от -10 до +140 градусов Цельсия.

    Чем смазывать стартер

    Чем смазывать стартер

    Смазка на основе графита

    Смазочный состав для стартера представляет собой сверхэффективную прозрачную жидкость с усовершенствованными свойствами. В нее добавлены специальные вещества, повышающие устойчивость к давлению, а также мелкодисперсный графит, чтобы переносить нагрузку.

    Смазка подходит для нанесения на вращающиеся элементы, а также загруженные шестерни. Состав обеспечивает отличную несущую нагрузку, обладает прекрасными адгезивными свойствами, устойчив к отбрасыванию в экстренных условиях. За счет добавления масла снижается износ, а эксплуатационный срок элементов увеличивается.

    Специфические свойства:

    • За счет улучшенного состава обеспечивается превосходная устойчивость к износу, продлевается срок службы стартера.
    • Поскольку механизм практически не изнашивается, не придется тратить деньги на его замену.
    • Правильное функционирование стартера обеспечивает легкий пуск мотора даже в морозы, при этом потребление энергии снижено.
    • Повышенные адгезивные свойства, снижение токсичных выбросов.

    Если вы не знаете, чем смазать редуктор стартера, выбирайте это топовое средство.

    Чем смазывать стартер

    Чем смазывать стартер

    Масло для ДВС

    Такая смазка идеально подходит для стартера. Среди самых популярных моторных масел рекомендуем использовать следующие продукты:

    • Mobil 1 – занимает первое место среди других синтетических масел для ДВС. Состав смазывает трущиеся детали, защищает редуктор, поэтому это масло следует выбирать, если у вас подержанный автомобиль. Применение данного состава позволяет продлить срок эксплуатации всех вращающихся элементов.
    • Liqui Moly Premium 5W-40 – также «синтетика», полностью защищающая мотор и шестерни. Идеально подходит для тех, кто проживает в местности с холодными зимами. С этим маслом силовой агрегат всегда будет чистым, трущиеся элементы сохранятся в первозданном виде. Состав производится в Германии, продлевает срок службы элементов, сохраняя свои первозданные свойства даже при минусовой температуре.
    • Shell Rotella T6 – это моторное масло подходит для дизельных авто. Смазка снижает расход топлива на полтора процента, надежно защищая мотор. Стоит отметить, что этот состав обладает тройной защитой, предотвращая износ элементов. Смазка состоит из синтетических базовых масел, также используются специальные добавки, чтобы увеличить срок службы мотора.

    «Циатим-201»

    «Циатим-201» – этот популярный состав предназначен для смазки бендикса стартера. Его эффективность подтвердили несколько поколений автовладельцев. Средство изготовлено на основе литиевого мыла, жидкого масла из продуктов нефтепереработки. В состав входит специальная присадка, препятствующая окислению.

    В зависимости от завода-производителя состав средства может отличаться. Визуально «Циатим-201» напоминает вазелин. Допустимый температурный диапазон использования – от -60 до +90 градусов. Характеристики предела прочности – 500 Па.

    Чем смазывать стартер

    Чем смазывать стартер

    Порядок смазки стартера

    Теперь вы знаете, чем смазать стартер внутри, чтобы увеличить эксплуатационный срок механизма. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно.

    Прежде всего частично демонтируем стартер, чтобы добраться до вала.

    Далее подробно рассмотрим алгоритм действий на примере такой машины, как «Волга».

    Последовательность работы выглядит следующим образом:

    • Снимаем вывод обмотки, откручиваем гайку болта контакта.
    • Демонтируем втягивающее реле, отсоединяем три болта крепления.
    • Достаем пружину, затем демонтируем якорь.
    • Снимаем крышку стартера, отсоединяем два крепежных болта.
    • Демонтируем стопорное кольцо, шайбу, чтобы освободить якорный вал.
    • Освобождаем ротор от корпуса, демонтируем крепление.
    • Достаем трубку изоляции, освобождаем статорные обмотки от якоря.
    • Демонтируем щетки из щеткодержателя, перемычку, пружины. Чтобы сделать это, придется отсоединить крышку статора от корпуса.
    • Вытаскиваем заднюю втулку (подшипник) при помощи специнструмента.
    • Достаем якорь, отсоединяем крепление.
    • Снимаем муфту с роторного вала.

    Надо перед началом работ выбрать, чем смазать стартер при сборке. Но прежде чем собирать узел, следует предварительно удалить старое смазочное покрытие со всех поверхностей трущихся элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *