Корнет де пассаж зачем нужен
Перейти к содержимому

Корнет де пассаж зачем нужен

  • автор:

Карнет де Пассаж

Карнет де Пассаж или (Carnet de Passages en Douane или CPD) это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства в некоторые страны.
Июнь 2022 года, и мы принимаем решение перезимовать в ОАЭ, а пока мы едем по Турции в сторону Европы, впереди около трех месяцев маршрута.
Начинаем изучать маршрут и понимаем, что самый безопасный и удобный для нас маршрут лежит через Иран.
Прежде чем попасть в какую-то страну, нужно понимать какие документы нужны для въезда, и выясняется что для Ирана, ОАЭ и многих персидских стран необходим таможенный документ «Карнет де пассаж»
Не буду описывать юридический термин и подробности его происхождения, но скажу что это не просто и недешево.
Карнет (далее по тексту), является таможенным залоговым документом и необходим для заезда и выезда в карнетные страны.
Какие вопросы встали перед нами?
⁃ Где оформлять?
⁃ Сроки изготовления документа?
⁃ Цена вопроса?
⁃ На сколько он выдается?

В интернете особой информации не было, и я написал в инстаграме известному автопутешественнику Алексею Камерзанову (канал «МирНаш»), и он посоветовал мне обратиться в РАФ(Российская автомобильная федерация) и дал пару контактов в Иране, которые могут помочь в пути.
Далее я связался с менеджерами РАФа, и они сделали мне годовой расчет карнета.
На наш автомобиль, на котором мы путешествуем- Кадиллак Эскалейд 2011 гв, годовой карнет обошелся в 450000₽+ стоимость услуг оформления 20000₽.
Получив расчет моего Карнета де пассаж, япопросил выставить счет на оплату, и оплатил деньги на их реквизиты со своего ИП.
Документ был изготовлен буквально за пару дней.
Карнет представляет из себя книжку формата A4, с кучей страничек, каждая страничка- это въезд и выезд в определенную страну.
Наша машина оформлена не на нас, а на наших родителей, поэтому в карнете нас с супругой указали водителями, там есть графа drivers, и мы с супругой вписаны туда. Таким образом в карнетную страну вы можете заехать не только на своей машине, но и на машине по доверенности.
Далее получив карнет де пассаж, мы отправились в двухнедельное путешествие по Ирану с финишем в Дубае и с целю дальшейших путешествий по Персидским странам.
Срок действия карнета один год, и далее владелец карнета обязан вернуть его в РАФ и забрать свою залоговую сумму. Очень важно чтобы все страницы были оформлены правильно, и в каждой стране были отметки о въезде и выезде. Как объяснил менеджер, при неправильном оформлении документов, РАФ оставляет за собой право не возвращать ваши деньги, поэтому на границах карнетных стран нужно быть внимательными, и следить чтобы все подписи на въезде и выезде стояли обязательно.
Мой карнет состоит из 10-ти страниц, те я могу посетить 10 карнетных стран в течении года. Каждая страница состоит из трех частей. Верхняя часть, где отмечается слева въезд, справа выезд, обязательно на границах въезда и выезда должны поставить штампы и подписи офицера. А ниже идут два отрывных корешка, один на въезд, а второй на выезд, и эти корешки офицеры должны оторвать. Это очень важно, иначе потом будут проблемы с возвратом залога…
Итог: залог оплачен, документ получен, и мы уже проехали карнетный Иран, дважды въехали и один раз выехали из ОАЭ, трудностей на границах не возникает.
На всякий случай оставлю контакт менеждера по карнету, буду надеяться, что он кому-то поможет. Но обещайте что вы подпишетесь здесь на мой канал а также на мои одноименные соцсети. Менеджера зовут Анастасия, +7903-707-74-14.
Сейчас мы временно находимся на территории ОАЭ, и наш автомобиль также имеет статус временно ввезенного транспортного средства, соответственно не нужно ставить на учет, не нужно платить таможенные сборы и платежи, большим плюсом является то, что не нужно платить за платные парковки (а они все тут платные), камеры скорости не читают мои номера, и сне не приходят штрафы.
Другим немаловажным плюсом в этой поездке является коннекшн с людьми, тк при виде русских номеров, люди сами подходят на мойках, парковках, сигналят в дороге и пробках, заявзываются новые знакомства, тк всем любопытно как я до сюда добрался))
Надеюсь статья была полезной и информативной, спасибо. Вашей ценностью будет лайк под постом и подписка . Спасибо.

Корнет де пассаж зачем нужен

  • Главная
  • Новости
  • Green Card и Carnet de Passage

Зеленая карта (Green Card)

Наименование одноименной системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.

В настоящее время в большинстве стран мира в законодательном порядке действует обязательное страхование гражданской ответственности. На территории Европы такое страхование введено повсеместно. Принятые на государственном уровне законодательные акты предусматривают, что обязательное страхование распространяется как на граждан своей страны, так и на иностранцев, то есть всех владельцев (водителей) ТС, выезжающих в страну. Зеленая карта является гарантией того, что ущерб, причиненный Вашим транспортным средством имуществу и/или здоровью окружающих, будет компенсирован пострадавшим страховой компанией.

Данный вид страхования является обязательным в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Голландия, Дания, Израиль, Ирландия, Иран, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тунис, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.

Для оформления Зеленой карты требуется только копия Свидетельства о регистрации ТС. Для Вашего удобства, мы предлагаем оформление Карты в минимальные сроки, а так же бесплатные услуги доставки в любую точку Москвы.

Карнет де Пассаж

Или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа. Применение Карнета де Пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. Карнет де Пассаж оформляется на каждое транспортное средство. Карнет де Пассаж состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов. Срок действия Карнета — один год с момента его выдачи. Каждый лист Карнета де Пассаж используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен Карнет. При предъявлении Карнета таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными. Карнет де Пассаж является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду.

Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.

Стоимость услуг:
Оформление Карнета де Пассаж – от 23 000 р.
Размер гарантийного депозита зависит от модели мотоцикла (от 50 000 руб.).

Корнет де пассаж зачем нужен

Со мной приключилась очень неприятная ситуация при пересечении границы Индии и Пакистана. В этом посте хочу рассказать на какие моменты нужно обращать внимание при путешествии по странам где требуется Карнет де пассаж.

Перед тем как отправиться в Индию я искал информацию о таком документе как корнет де пассаж, кто не знает в кратце поясню — карнет де пассаж это международный таможенный документ. Так как многие страны требуют при въезде на своем транспортном средстве полной уплаты таможенных платежей, был создан такой документ как корнет де пассаж. При его оформлении вносится залог в зависимости от стоимости транспортного средства в той стране где зарегистрировано транспортное средство и можно спокойно путешествовать по странам без каких либо таможенных платежей. При въезде и выезде из страны ставятся печати подтверждающие что транспортное средство въехало и выехало, при возвращении домой заполненный карнет де пассаж сдается, а взамен получаешь обратно тот депозит, который вносил. Если по каким либо причинам транспортное средство не покинуло страну, то залог перечисляется в счет уплаты таможенных платежей и соответственно не возвращается.

Теперь немного информации про сам карнет де Пассаж
Страны, в которых может понадобиться книжка:
Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Конго, Египет, Габон, Гана, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритании, Намибии, Нигер, Сенегал, Сомали, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Того, Уганда, Зимбабве, Аргентина, Бразилия (не требуется для транспортных средств, въезжающих по наземным маршрутам, но необходим для транспортных средств, прибывающих на лодке), Канада, Чили, Колумбии, Коста-Рика, голландские Антильские острова, Эквадор, Ямайка, Мексика, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай и Венесуэла, Бахрейн, Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. На всякий случай надо уточнять более поодробно перед выездом, мало ли что-то изменится.
Карнет бывает на 5, 10, 25 страниц. Цена от этого не меняется. Одна страна это один листок карнета, так что надо учитывать этот момент
В России его можно оформить в РАФ (Российская Автомобильная Федерация)
Ответственный за выдачу этого документа Бухальцев Алексей. Вот его контактный телефон 8-495-917-33-52, в других странах есть аналогичные организации. В случае если такой организации в вашей стране нет, то можно обратится напрямую в Швейцарию, написав запрос на английском языке на этот адрес [email protected]. Они в ответном письме рассчитают стоимость залога и пришлют дальнейшие действия. Залог приблизительно равен рыночной стоимости транспортного средства, но не может быть менее 3000 швейцарских франков.
Еще в прошлом году залоги были значительно меньше, я заплатил за BMW R 1200 GS 2014 года выпуска 175000 руб.

И самый важный момент, что карнет не продлевается! Можно получить только новый документ, а для этого необходимо покинуть карнетовские страны. Так же обязательно надо уточнять правила временного ввоза в каждой стране, куда вы приезжаете.
А теперь расскажу неьольшую историю, как я чуть не остался без мотоцикла!
При оформлении карнета мне сказали, что главное покинуть все карнетовские страны до даты по которую действителен документ. Мой карнет действовал до 01 октября 2017 года — впереди целый год и я без каких-либо мыслей отправился в путешествие.
Проехав Иран, Пакистан и оказавшись в Индии я оставил мотоцикл и улетел домой, чтобы позже продолжить путешествие. Все шло по плану и я прилетел зимой для того, чтобы объехать Индию по кругу и добраться до самой южной точки — Каньякумари. Второй этап завершился так как я и планировал. И вот настал момент, когда мне надо было ехать обратно. Ничего не подозревая я приехал на таможенный терминал для прохождения границы. И тут как гром среди ясного неба! Таможенный офицер заявляет мне, что я нарушил сроки пребывания и мотоцикл подлежит конфискации… Можете себе представить? :)) В Индии максимальный срок пребывания иностранного транспортного средства 180 дней, а мой мотоцикл находился 8 месяцев… Просидев весь день на терминале оформляя кучу документов, я отправился обратно в гостиницу уже без мотоцикла… У меня забрали мотоцикл, ключи и Корнет де пассаж, взамен выдали акт об аресте транспортного средства и адрес центральной таможни, куда мне следовало явиться для дальнейшего разбирательства. Перспектива была не очень радужной… Вариантов развития событий всего два: или мне продлят срок временного ввоза или мотоцикл пойдет под таможенную очистку, а это равносильно тому, что с ним можно распрощаться. В Индии очень высокие таможенные пошлины, то ли 200 то ли 300% от стоимости, а так как стоимость указанная в Корнете составляла 12000 евро, то сами понимаете, какая космическая сумма выходила…
Не буду описывать все мои страдания и переживания, которые длились 7 дней пока я решал этот вопрос, но закончилось все хорошо! Мне удалось выехать из Индии на своем любимом мотоцикле и моей радости не было предела! :))

Путешествие продолжалось, километры бежали очень быстро и я пересек границу Ирана — это последняя карнетовская страна на моем пути. Но и здесь меня ждали приключения. После пересечения границы паспорт и корнет забрали иранские военные, которые меня эскортировали (в Иране не всегда можно передвигаться самостоятельно). От границы меня сопровождали в город Захедан, который находится примерно в 100 км. Эскорты сменялись один за одним и в какой-то момент я понял, что паспорт у них мой есть, а корнета нет. Вот это настоящая засада! Просто утерян документ! Который не восстанавливается и без которого меня не выпустят на мотоцикле через границу! Да и залог в России еще не вернут! Жуть… Долгая история, как я искал и все же нашел эту многострадальную бумажку, объехав все посты и полицейские участки и вернувшись назад на 70 км :)))

Так что хочу подвести небольшие итоги и обратить внимание вроде бы на простые и элементарные вещи, но как показала практика, случиться это может с каждым… Я два раза чуть не остался без мотоцикла. Понятное дело, что виноват в этом только я и никто больше, но хочу поделиться своим печальным опытом и обезопасить тех кто поедет в будущем.
— обязательно уточняйте при въезде в страну сколько там может находится транспортное средство
— если двигаетесь с эскортом и он забирает документы, то требуйте при каждой смене эскорта показывать вам свои документы! Без этого нельзя никуда уезжать

Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной и путешествие не будет испорчено такими проблемами, которые произошли со мной. :))

  • полезные советы,
  • временный ввоз,
  • Корнет,
  • арест мотоцикла

Корнет де пассаж зачем нужен

По карнетам (carnet de passage en douane, CDP, триптих) я бы открыл отдельную ветку. На самом деле, страны делятся в отношении карнетов на три категории:

1) Карнет не нужен. Тут все ясно.

2) Карнет желателен, но за дополнительную плату разрешат въехать и без него. С этим мы столкнулись в Иордании и Сирии. В Иордании довольно быстро выдают разрешение за сумму в около 30-40 долларов (для мотоцикла). В Сирии стоимость такого разрешения зависит от времени пребывания в стране, минимальный срок — 3 дня и стоимость, в зависимости от места перехода, разная, но варьируется в пределах $100. Процедура получения — геморрой редкостный и в максимально быстром варанте (нет очередей и известно, что делать и куда бежать) — около 40 минут, хотя мой рекорд — 4 часа. Выезд из Сирии и Иордании тоже не бесплатный, но дешевле въезда в 7-8 раз для Сирии и в примерно 2 раза для Иордании и довольно быстр.

3) Въезд в страну без карнета запрещен. Тут тоже все ясно, за исключением того, что бродят слухи, что особо продвинутым удается въехать в такие страны (например, Иран) и без карнетов.

И вот — главный вопрос ветки: где эту хреновину взять пересичному украинскому мотоциклисту или автомобилисту?

Регулируется фиговина вот этой уважаемой организацией: Federation Internationale de l’Automobile

В приличных странах его можно получить национальной автомобильной ассоциации в США, к примеру, это ААА, в Германии — ADAC. в Украине. НИКОГО.

Раньше, во времена, когда небеса были голубее, солнце — ярче, а люди — добрее, буржуи делились с нами карнетами, но я этого уже не застал. Вроде бы какая-то контора в Канаде дает карнеты кому угодно, но условия там такие, что лучше бы они их не давали. Пруфлинка, к сожалению, нет, но когда-то я изучал их варианты.

я писал запрос в ADAC и мне ответили что без проблемм — приезжайте, оформляйте! только посчитали что залог за мот мне обойдётся в 7000 евро! т.к. я из неблагонадёжной страны и ехать собираюсь в такие же.

Вот товарищ в прошлом году проходил:
http:Й//anarxitektor.livejournal.com/13759.html#cutid1

Ну, я везде читаю на форумах, что иностранцы отказались от идеи делать этот документ нам. Кстати, ну вот, отослал я деньги в Швейцарию. А обратно-то как? Надо же доказать швейцарцам, что мотоцикл обратно приехал.

Вопрос в точку!
чувак пару месяцев боролся.

Два месяца боролся за возврат залога?
мля.
итого считаю для себя — цена взятки в большинстве стран африки/азии — порядка ста евро (это те где карнет «вроде нужен, но можно договориться)
При условии что по маршруту «карнетных» границ пересекаешь только две/три/четыре — карнет просто экономически не выгоден.

Кто-нибудь может объяснить, что значит «принимается»? Если есть, то предъявлять этот листик для отрыва, а если нет, то «ну, и ладно»? Нипанятна.

Я, конечно, понимаю, что мало кто тут отпишется из тех, кому довелось туда, где принимается, в реале на своем тс ездить, но мало ли.

Тема, на сегодняшний день, непробиваемая.
Она решаемая в единичных случаях, хотя непросто тоже. Я занимаюсь уже полтора года официально этим вопросом. Общался два раза с вице-президентом ADAC по этому поводу вживую. С Польским Звязком Моторовым (их авто-мото федерация). С президентом очень мощного шведского мотоклуба (годовой бюджет 2 млн.евро).
С президентом Европейского Мотоциклетного Союза. Всё это лично, без всяких факсов и «мыла». Что они говорят:
— Дорогие коллеги! В вашей стране вообще с этим проблем нет. Две организации получили право выдавать карнеты владельцам транспортных средств. Это Федерация Автомобильного спорта Украины и Львовская транспортная фирма (название где-то записано).

Карнет в Польше стоит 70 евро. Дело в том, что за право выдавать карнеты по такой цене, уполномоченная фирма должна ежегодно платить пошлину равную стоимости минимум 100 карнетов и при этом заработать. Т.е. надо выдать минимум 150 карнетов в год. Замечу, речь не идёт о грузовых дальнобойщиках, а только мото- и авто- туристов. Я предполагаю, что 10-20 покупателей (читай «путешественников»)в год на Украине найдётся. Посмотрите, кто у нас катается далеко? Одни и те же люди. почти все друг-друга знают, хотя бы заочно. И если ДядяЫ в этом году поедет в те страны, где карнет необходим, то не факт, что он ,карнет, понадобится ему в следующем году. Я том, что мотодальнобойщиков ,и авто тоже, у нас по пальцам пересчитать. Поэтому и не продают у нас, отказались за не востребованностью оных. Разговривал я и с ФАУ, и со Львовым. Если Евгений Н. (ДядяЫ)готов бороться, я готов его поддержать и начать всё снова. Но факты таковы, чисто экономические. НАМУ этот вопрос не решит.

«Принимается» означает примерно следующее: если он есть, то тебя, без лишней нервотрепки, пускают в страну. Если нет, с тебя хотят денег за разрешение на въезд. Так было в

Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: . Сирия .

и еще в Иордании. Только в Сирии на границах мы профукали около 350 баксов, каждый. Правда, пришлось три раза въезжать в страну, потому, что вернуться из Ливана и Иордании мы могли только в Сирию.

Дело в том, что за право выдавать карнеты по такой цене, уполномоченная фирма должна ежегодно платить пошлину равную стоимости минимум 100 карнетов и при этом заработать.

Володя, я думаю, что пошлина хороша тем, что ее размер можно регулировать. Например, она могла бы быть больше, если бы минимальное количество выдаваемых в год в Украине CPD было меньшим. Кто определяет политику обложения этой пошлиной? Кому она вообще платится? FIA? Каков механизм финансового гарантирования при стоимости карнета в 70 евро. Из чего образуется залог? Где он образуется, кто его выплачивает случае нарушения правил импорта-экспорта?

Т.е. надо выдать минимум 150 карнетов в год.

Если стоит задача заработать — то да. Но, вроде как НАМу — некоммерческая организация, зачем им зарабатывать?

Я том, что мотодальнобойщиков ,и авто тоже, у нас по пальцам пересчитать.

Так ли? Может, если бы карнеты давались, те же фуроводы начали ездить дальше? Хотя фуроводам в ту же Сирию, наверное, экономически оправданным было бы не париться и получать единоразовые разрешения на границе. не знаю.

А кто знает насчет индии или пакистана — это вообще пробивные страны насчет въехать без карнета ?

Оскільки ми, тобто НАМУ, дійсно не комерційна організація, і по законодавству не може заробляти, то крім моральної сторони, виникають юридичні питання — як таку діяльність показувати перед податковою?

Скажімо так — нам це цікаво. На даний момент треба розібратися, а потім буде видно. Принаймні з боку чисто технічної труднощів не бачу — зважаючи на мізерну кількість, вказану вище, оформляти карнети можна в режимі волонтера.
Якщо хтось з дописувачів готовий підключитися, то справа зрушиться швидше.

Может, карнеты могли бы выдавать страховые компании? По сути ведь, карнет — просто страховка. Хотя, без массовости им это вряд ли будет интересно. спрошу с нашего страхового брокера.

— Дорогие коллеги! В вашей стране вообще с этим проблем нет. Две организации получили право выдавать карнеты владельцам транспортных средств. Это Федерация Автомобильного спорта Украины и Львовская транспортная фирма (название где-то записано).

ничего не понял. Если уполномочены, то значит с ними можно разговаривать на тему «дайте карнет».

Карнет в Польше стоит 70 евро.

угу. а залог?
Насколько знаю, цена карнета (и сумма залога) всегда расчитывалась исходя из цены мотоцикла и страны, куда едешь.

Уполномочить (дать право) и поручить (распорядиться) — разные понятия.

Насколько знаю, цена карнета (и сумма залога) всегда расчитывалась исходя из цены мотоцикла и страны, куда едешь.

Тут, судя по всему, принцип тот же, что в страховке. Возможно, с предусмотренной возможностью предъявления претензий в порядке регресса. Т.е., 200 байкеров дают по 70 евро, образуется фонд в 14К евро. Его хватает для обеспечения невозврата одного-двух байков в год средней паршивости, с учетом, что известно среднее количество невозвращенцев за единицу времени, я так думаю, оно стремится к нулю. При этом администрация фонда получает бесспорное право стребовать уплаченную в обеспечение невозврата сумму с виновника. По суду. В принципе, такая схема должна неплохо работать и даже на хлеб с маслом должно оставаться. Прикол в том, что основной потребитель карнетов — отнюдь не байкерская тусовка, а дальнобои. У них и взносы, поди, куда выше 70 евро, но зато они катаются в год больше одного раза и экономия может быть существенной.

Способы гарантирования таможенной книжки
Деньги эти обычно оказываются большой проблемой, но есть три способа этот вопрос решить:

• Заплати страховой взнос, который и будет гарантировать стоимость твоей книжки.

• Обратись в свой банк — но при этом потребуется залог (деньги, собственность, ценные бумаги).

не понял механизма ни одной из трех опций. но могу предположить, что украинские недобанки вторую и третью опцию реализовать попросту не смогут, а первую ожидает та же судьба у украинских недостраховых компаний.

как представитель пассажирских перевозчиков карнеты получал в СлужбеМежд.АвтомобильныхПеревозок на пр.Науки в Киеве, если ехать от центра то слева, на территории быцвшего таксопарка, перед поворотом на пер. моторный к ИнТайму. Брали для езды по Франции.
Заполняется в трех экземплярах. Выдается на год. Использованный возвращается в начале след. года для отчетности.
Только насколько он нужен для индивидуального транспорта?

правда никакого космического залога вносить не требовалось, стоимость уже вылетела из памяти, но до 1000грн. вроде, пакет документов примерно как на Разрешение на провоз пассажирей по территории зарубежной страны(каждая страна выпускает свои под маркой своего минтранса).

равно как и Carnet ATA

нет, именно де пассаж, зелененький такой, заполняется в 3 экземплярах
http://smap.gov.ua/services/pasazhir/
— Оформлення журналів “Карнет де Пасаж” для здійснення перевезень пасажирів територією Франції..

щодо пункту оформлення Карнетів де Пасаж, то вартість оформлення складає 1200 грн. (вкл. ПДВ).

Оформлення журналів “Карнет де Пасаж” для здійснення перевезень пасажирів територією Франції.

Нафига он во Франции?

собственно. Разговоры разговорами, а карнет нужен.

>Wald
можешь дать контакты:

Две организации получили право выдавать карнеты владельцам транспортных средств. Это Федерация Автомобильного спорта Украины и Львовская транспортная фирма (название где-то записано).

цель — просто поболтать и спросить чегож они не выдают?

>Polk
а давайте напишем запрос «на родину карнета».
www.aitgva.ch (на сайте контакты есть).

————
PS, Мой интерес — сугубо личный, бо морозить херову кучу грошей не хочется.

Они не выдают, потому что право выдавать есть, а коммерческого интереса нет.
Каждый год надо новый договор иметь, в прошлом году его ФАУ не заключала за ненадобностью.

Нашёл! Вот эта фирма могла бы продавать карнеты, но не захотела.
ООО «112 Украина» г.Львов.
так это таки он, или не то?

Настоящий карнет, каким я его видел на границах — большой альбом с разноцветными листками формата А4. Я думаю, что это не то, ибо во Франции он нафиг никому не нужен, у нее и границ-то собственных уже не осталось сухопутных, кроме, как со Швейцарией, где там его проверять?

Вообще, полное название обсуждаемого документа: Carnet du Passage en Douane, что означает примерно «Книгу прохождения таможни» и которая к разрешению пассажирских перевозок не имеет никакого отношения.

ну, проверяют его жандармы, при встрече. а вот нафуй-им, перевозчикам, зачем-то нужен. а вот в СМАПе их сейчас нету, посему живьем и полное название пока не видел.

Кроме материальных проблем никаких других проблем с карнетом нет.
Я делал его 2 года назад для Индии, сейчас сделал снова. Делается через Швейцарию, с помощью электронной почты, сканера и банковского перевода. Залог за Африку 2000 г.р. на сегодняшний день составил 4000 франков.
Если кого интересуют детали — пишите, расскажу.

Народ, а я ведь правильно понимаю: если я въезжаю в «карнетную» страну и заявляю, что в этой стране мот хочу продать — то карнет мне нах не нужен?

Вероятно тогда нужна полная таможенная очистка. Как товара.
И если законодательство страны позволяет такой товар ввозить в принципе.

Алексей, а на какой стадии у тебя «завис» вопрос по Карнету?
Мы тут сейчас начали вплотную заниматься этим вопросом — скажу честно, волосы становятся дыбом от полученной информации, а точнее от суммы залога за мото.

А вот выдержка из документа:
Cash Deposit for Non Swiss Resident
100% of the value of the Vehicle (Minimum CHF 3’000.— or Euro 2’300)
Exception:
Egypt: The deposit for Egypt has to reach CHF 30’000.— for vehicle up to 2000 cm3 and CHF 60’000— for vehicle exceeding 2000 cm3.
Postage fees : In Europe the Carnet will be sent by registered mail (less than 250 gr) : CHF 13.00 (approx. € 9.50)

Может для пересечения Египта на мото есть другая тарифная сетка, уж ОЧЕНЬ неохота морозить такую непомерную сумму. Напишу сегодня письма Уржумцеву и Помору. Они уже ездили через Египет на Судан. Интерестно сколько у них составляла залоговая стоимость за БМВ Адвенчер и КТМ 990-ый Адвенчер.

С того же сайта Коти:

(включая расчет цены)

По ряду факторов мне проще взять через Итальянскую Ассоциацию, а не через Швейцарцев.
Запрос оным итальянцам отправил, жду ответ.

Сайт итальянцев: http://www.aci.it/index.php?id=2090
собственно они «не членам своей ассоциации» дают без проблем.
Единственная загвоздка — разобраться с банковской гарантией.

Читать-то как?

Неплохое описание смысла и значимости корнета

Этот документ можно получить в национальной автомобильной организации твоей страны, например, в Австралии это AAA, в Великобритании — АА или RAC. Он действителен в течение года и по необходимости может быть продлен в автомобильной организации страны, в которой срок его действия истекает. (Проследи, чтобы новый срок действия был указан на каждой странице, а не только на первой). Существует список стран, требующих эту таможенную книжку; если коротко, то это: центр, восток и юг Африки плюс Египет, Ближний Восток, западная Азия и субконтинент, плюс она может оказаться полезной и в Австралии.

Названия всех автомобильных организаций, имеющих право на продление твоей таможенной книжки, приведены на внутренней стороне ее обложки. Сам понимаешь, лучше, если это будет западная, или хотя бы англоговорящая страна, — это проще, чем связываться, например, с Автомобильной ассоциацией Вануату. В случае потери таможенной книжки обратись в организацию, ее выпустившую, — документ заменят.

Разумеется, путешествовать можно и без нее, если ты ничего не имеешь против оставления залога и выплаты пошлины при въезде в страну: в Западной Азии эта сумма может равняться двух-четырехкратной стоимости твоего мотоцикла.

Схема такая: ты подаешь местной автомобильной организации описание твоего аппарата и список стран, которые ты собираешься посетить, и она оценивает его стоимость и максимальный размер пошлин, которые тебе придется заплатить во всех этих странах. Для путешествия из Великобритании в Индию на BMW стоимостью $ 9000 эта сумма может составить $ 27,000 — стоимость мотоцикла плюс максимально возможная пошлина в 200 %, которую требует Иран. Для сильно б/у пятилетнего ХТ600, путешествующего по Восточной Африке, это будет стоить, по последним данным, всего $ 3250.

Способы гарантирования таможенной книжки

Деньги эти обычно оказываются большой проблемой, но есть три способа этот вопрос решить:

• Заплати страховой взнос, который и будет гарантировать стоимость твоей книжки.

• Обратись в свой банк — но при этом потребуется залог (деньги, собственность, ценные бумаги).

• Размести требуемый залог на закрытом счете в банке. Большинство либо одалживают деньги на третий вариант, либо тратятся на первый. В твоей автомобильной организации подскажут, к какому страховщику обратиться, а стоимость его услуг будет зависеть от места твоего назначения и размера требуемого залога. В Великобритании, как правило, берут 3 % от залога меньше $ 18 000, так что в случае приведенного выше XT это будет стоить $ 410, плюс «сервисный сбор» примерно в $ 290. плюс возвращаемый депозит — еще $ 450. Как ты понял, речь идет о том, выплатить ли несколько сотен сразу или запереть несколько тысяч в банке.

Как этой таможенной книжкой пользоваться

В книжке может быть от 5 до 25 страниц, по одной на страну, где она требуется. Каждая страница перфорирована на три раздела, или ваучера: въездной ваучер (volet d’entree), выездной ваучер (volet de sortie) и корешок (souche).

При въезде в страну на таможне тебе поставят печать на выездном ваучере и корешке, а въездной ваучер оторвут. Когда ты из этой страны будешь выезжать, на корешке снова поставят печать, а выездной ваучер оставят себе. По окончании путешествия ты возвращаешь книжку в выдавшую ее организацию для ее погашения. Выглядеть она должна как пачка дважды пропечатанных корешков, возможно, с парой оставшихся чистыми страниц. Если ты вдруг продашь свой мотоцикл на стороне, твоя книжка погашена не будет, и тебя привлекут к ответственности за невыплату пошлины в этой стране — помни, они могут забрать твои деньги. Если ты продал свой аппарат официально, тебе нужно будет предъявить все соответствующие экспортные и таможенные документы, подтверждающие законность сделки и выплату всех налогов. В ЮАР, где заканчивающие путешествие часто продают свои мотоциклы, это пошлина в 7. 5 % плюс НДС 14 % на машину с мотором 600 см3. Для сравнения: продавая мотоцикл в Великобритании, ты заплатишь пошлину в 10 % и НДС 17. 5 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *