Киа рио или фольксваген поло
Перейти к содержимому

Киа рио или фольксваген поло

  • автор:

Тест-драйв «Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что лучше купить

Auto article image: 79422

Этот год оказался очень урожайным на новинки в классе В+! На российский рынок вышли рестайлинговые Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, который стал, по сути, копией «Рапида», заполучив пятидверный кузов. По статистике лидируют среди иномарок в этом сегменте именно Rio и Polo. Поэтому мы и решили выяснить, «Киа Рио» или «Фольксваген Поло» — что лучше?

compare slider image for: 79422

На лицо ужасные, добрые внутри

Песню «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова знает вся страна, которой теперь предстоит выбирать между огромными треугольниками, натянутыми на «лицо» Kia Rio, или фарами от «Джетты» у Volkswagen Polo. И хотелось бы посоветовать им Polo, хотя бы потому что его светодиодная оптика светит лучше, но обходишь лифтбэк сзади и хочется заплакать. За что вы так с ним, а?

compare slider image for: 79422

Rio, к счастью, сзади практически не изменился, если не считать трапециевидных накладок на бампер, призванных имитировать выхлопные патрубки, да иного рисунка задних светодиодных фонарей.

compare slider image for: 79422

Но внутри Polo в максимальной комплектации начинает отыгрываться — тут новая архитектура передней панели с фактурной накладкой, экран вместо приборного щитка, новый руль с удобными кнопками на спицах и продвинутый мультимедийный комплекс с большим дисплеем. Впрочем, по функционалу «комбайн» Kia ему не уступает, разве что картинка с камеры заднего вида у Rio хуже. И классно, что оставили нормальные круглые рукоятки регулировки громкости и переключения треков.

Других изменений в салоне Rio немного — в топ-комплектации сиденья обтянуты кожзамом и увеличился экранчик на приборном щитке. На первом тесте мы ездили на седане в версии Style — у него есть ещё красная вставка на передней панели.

Под капотами — стабильность

Силовые агрегаты у Polo и Rio остались прежними. Kia предлагает атмосферные 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), Volkswagen — двигатель 1.6 в двух вариантах (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 (125 л.с.). У нас на тест-драйве «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» с самыми популярными моторами 1.6 и с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач.

compare slider image for: 79422

Так что характеры машин не изменились — Kia по-прежнему уверенно стартует с места, корейцы настраивают акселератор так, будто у него 300 «лошадей». А коробка передач радует оперативностью при разгонах в пол и плавностью работы в пробках.

Volkswagen со 110-сильным мотором проигрывает Kia в спринте до сотни — он не укладывается даже в 12 секунд, а Rio уверенно «выходит» из 11. И чем больше скорость, тем сильнее между ними разница. Но это ерунда на фоне дурацкой настройки автомата — в городе он стремится как можно раньше забраться на высшие ступени, что создаёт кучу неудобств.

compare slider image for: 79422

Например, при обычных поворотах на перекрёстках автомат остаётся на третьей передаче, а мотору не хватает тяги для уверенного ускорения с 40 км/ч. Жмёшь педаль сильнее — и тут же получаешь рывок! Есть спортивный режим, но в нём коробка работает грубее. Непонятно, что умудрились сделать с программой управления, если на «Октавии» с тем же силовым агрегатом таких проблем нет.

slide image for gallery: 26837 | Киа Рио или Фольксваген Поло

slide image for gallery: 26837 | Киа Рио или Фольксваген Поло

slide image for gallery: 26837 | Киа Рио или Фольксваген Поло

slide image for gallery: 26837 | Киа Рио или Фольксваген Поло

slide image for gallery: 26837 | Киа Рио или Фольксваген Поло

Так что ещё раз повторю — если вы думаете о покупке дорогой версии Polo, то однозначно лучше доплатить за турбированный 125-сильный двигатель 1.4. Он уже давно избавился от ненадёжной цепи в пользу ремня ГРМ, а 7-ступенчатый робот DSG работает гораздо плавнее и адекватнее, чем 6-ступенчатый автомат. И 200 Нм крутящего момента с самых низов делают Polo значительно быстрее.

К комфорту есть претензии

Глупо ждать от бюджетных моделей какого-то выдающегося комфорта, но Volkswagen предлагает лучшую, чем в Kia, шумоизоляцию, а ещё тут гораздо больше места сзади и есть откидной подлокотник. Однако вместе с «тележкой» и кузовом от «Рапида» он получил и неважную плавность хода — подвеска очень не любит «острые» неровности вроде стыков, люков или заплаток.

compare slider image for: 79422

Rio в этом плане более сбалансирован — не сказать, что он идёт плавнее, но нет такого диссонанса между движением по ровной дороге и по разбитой. Жаль, что в ходе обновления ничего не сделали с шумоизоляцией — в салоне по-прежнему доминирует гул от шин. И обе модели порадуют приятной управляемостью и реакциями на действия рулём.

compare slider image for: 79422

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что купить?

Здесь всё просто. Если вам нужно часто ездить всей семьёй, то Polo подойдёт лучше — у него огромный и очень удобный багажник и просторный задний диван. А его линзованные светодиодные фары хорошо освещают дорогу. Главные беды Polo — жёсткая подвеска и слабенькие атмосферные двигатели. Но последний недостаток легко исправить за дополнительные 48 тысяч рублей (доплата за мотор 1.4 TSI), что на фоне миллиона с лишним за комплектации Status и Exclusive вполне разумно.

content image for: 79422

Rio подойдёт активным водителям — он бодро едет со 123-сильным атмосферником и «шустрым» автоматом, однако в ходе обновления Kia поскупилась на новый задний диван с подлоклотником, а места для ног там по-прежнему маловато. Особенно, если за рулём будет высокий водитель. Но Kia дешевле — машины с 1.6 и автоматом стоят от 915 тысяч рублей, а «двухпедальный» Polo — это минимум 983 тысячи, а «наши» топ-версии Rio Premium и Polo Exclusive — это 1 169 900 и 1 264 900 рублей соответственно.

Ну и если вы хотите купить Kia или Volkswagen, то не спешите сразу отдавать свои деньги дилерам. Для начала сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить. В результате можно получить максимально возможную скидку, ведь дилеры часто предлагают дополнительные бонусы для покупателей, которые бронируют машины онлайн.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B+ остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами. Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека VW заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был еще запас.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле. Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta. И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более рослым водителям, скорее всего, будет уже некомфортно, но зато за ними точно можно будет сесть не вонзая колени в спинку переднего кресла.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Заглянем в багажники?

    У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз? В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

    Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы. А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами здесь можно ездить вчетвером. В общем, в битве багажников лифтбек, однозначно, выигрывает.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматомKia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

  • Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
  • Такие разные 1.6

    Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

    «Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

    Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч. Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

    Kia Rio от 979 900 руб.

    Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

    Вождение

    Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.

    Сравниваем Kia Rio и Volkswagen Polo

    Kia Rio

    Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

    Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

    Сравнение моделей KIA Rio и Volkswagen Polo

    Muslim Gtrv

    Купил у данной компании машину Kia Rio 2018 года, конечно же с пробегом, учитывая нынешние цены на машины лучше покупать поддержанные автомобили, чем новые. Ну вот, что хочу сказать по поводу данной компании, хо.

    Киа рио

    2017 – 2020, IV • 1.4 MT
    Дмитрий Степанов
    1 июня 2021
    Радует, но есть недостатки
    2017 – 2020, IV • 1.6 MT
    madeofhistories
    3 января 2021

    Впервые испробовал данную модель в каршеринге, очень понравилась и приобрели Очень приятный комфортный салон, мягко включаются передачи, хорошо маневрирует в потоке, заводится даже в мороз -40, в машине тепло .

    Смешанные чуства
    2017 – 2020, IV • 1.6 MT • Luxe
    10 июля 2020

    Авто имеет красивый вид и вообще выглядит современно даже в 2020 году, хотя на любителя.Что понравилось: зимние опции, возможность установки круиз контроля,система давления в шинах, 4 стеклоподъёмника. Что не по.

    Вот так должны выглядеть все автомобили Kia

    Вот так должны выглядеть все автомобили Kia
    2017 – 2020, IV
    Василий Несторов
    30 октября 2019

    Отзывы об Volkswagen Polo

    На 2700км, ремонт двигателя.
    2020 – н.в., VI
    Дмитрий Тимохин
    29 января 2021

    Машина не стоит своих денег, мёрзнет правая нога, шумный мотор который не едет, прикуриватель не выключается, нет задних аудио колонок.На 2700 ремонт двигателя. Большой расход топлива.

    Покупка polo

    Покупка polo
    2020 – н.в., VI • 1.6 AT • Status
    Viktor Potseleev
    24 сентября 2020

    Видео обзоры

    Тест-драйв: новый Kia Rio (Киа Рио) 2017 года! Топовая комплектация Премиум, старый 1,6 и АТ)

    Тест-драйв: новый Kia Rio (Киа Рио) 2017 года! Топовая комплектация Премиум, старый 1,6 и АТ)
    chatter and cars

    Сравнить KIA Rio с другими моделями

    Сравнить Volkswagen Polo с другими моделями

    Сходство и основные отличия автомобилей Kia Rio и Volkswagen Polo

    Различия автомобилей начинаются уже с конфигурации. Немецкое авто выполнено в кузове лифтбек, а представитель южнокорейского автопрома – седан. Они отличаются крутым скатом крыши. Несмотря на то, что они выполнены в разных традициях дизайна, рисунок «морды» довольно схожий. В нижней части можно увидеть акцентированную полосу воздухозаборника, которая помогает оптимизировать теплоотдачу и препятствует перегреву основных узлов. Выше – суженная радиаторная решетка, у Поло она прямая, а у Рио выполнена в форме фирменных «ноздрей».

    Общий характер экстерьера задает форма фар. У Киа они раскосые с острыми углами, что добавляет хищности и агрессивности. У авто Фольксваген – прямоугольные, скругленные, демонстрируют уверенное спокойствие. В салоне корейского авто много текстильной отделки, что обеспечивает достаточный комфорт. Приборная панель выполнена в спортивном стиле с подчеркнутой технологичностью. У VW местами добавлены вставки из экокожи. Водители отмечают, что вся электроника размещена эргономично. По уровню безопасности модели существенно отличаются. Polo получил уверенные 5 звезд в рейтинге Euro NCAP, тогда как Rio после краш-тестов был оценен всего в 3 балла.

    Европейский Фольксваген Поло или южнокорейский Киа Рио?

    К числу схожих черт прежде всего можно отнести наличие модификаций с механической коробкой переключения передач на 5-6 ступеней. Однако в Rio можно присмотреть еще комплектацию с шестиступенчатым автоматом. Они комбинируются с передним приводом, а потому обеспечивают хорошую управляемость. Также они схожи по габаритам, размеры колесной базы отличаются на считанные миллиметры. Но по технической части разница довольно существенная. Стоит отметить отличия по таким параметрам:

    • Двигатель. Обе модели работают на бензине, но у одной установлен мотор на 1,6 литра, а у другой – на 1,4 л. Из-за этого мощность варьируется в диапазоне 90-100 л. с.
    • Разгон. Этот параметр отличается практически на секунду (11,4 против 12,2 с). Благодаря этому можно назвать VW Поло более динамичным.
    • Расход. Оба автомобиля можно назвать экономичными. На 100 км пути в смешанном цикле они расходуют 5,7-6,4 литра. Однако на практике Киа затрачивает немного меньше горючего.

    Конструкторам Rio удалось совместить в малолитражке хорошую производительность и экономичность. Это отличный вариант для молодых людей, которые ценят скорость и мобильность. Однако если хочется обеспечить максимальную безопасность, то для семейных поездок лучше выбрать надежный Polo.

    Почему выгодно покупать машину через Autospot?

    Сайт выступает в качестве посредника между покупателем и официальным дилером. Благодаря этому сделка заключается на максимально честных условиях, без скрытых платежей и прочих рисков. Продавцы также обеспечивают доступ к таким опциям:

    • оформление кредита по специальным программам в топовых банках страны со сниженной ставкой;
    • осуществление продажи по схеме Трейд-ин, в рамках которой можно реализовать старую машину и выгодно купить новую;
    • онлайн-регистрация страховых полисов КАСКО или ОСАГО с возможностью получения оригинала с доставкой на дом.

    Через платформу также доступна быстрая запись на ТО. Заполнив форму, водитель получает на выбор несколько проверенных мастерских, где может пройти техобслуживание с экономией до 10 000 рублей. На сайте можно найти подарочные купоны на дополнительные услуги со скидками до 50%.

    Популярные сравнения

    Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *