Камера контроля остановки что она фиксирует
Перейти к содержимому

Камера контроля остановки что она фиксирует

  • автор:

Камера контроля остановки: принцип работы и назначение

Камера контроля остановки: что это и как она работает?

Камера контроля остановки – это устройство, которое используется для контроля и регистрации нарушений правил остановки. Она представляет собой компактную камеру, способную фиксировать моменты, когда водитель не соблюдает остановочный режим.

Принцип работы камеры контроля остановки

Камера контроля остановки обычно размещается на светофорной опоре или другом высоком расположенном объекте. Она оборудована датчиками, которые реагируют на прохождение автомобиля через определенную зону контроля.

Если водитель не останавливается на светофоре или на участке дороги с требуемыми знаками остановки, камера фиксирует нарушение. Она делает снимок или записывает видео, фиксируя номерной знак автомобиля, время и место нарушения.

За счет использования современных технологий, камеры контроля остановки могут определять такие нарушения, как остановка на местах, где это запрещено или недостаточное время остановки.

Преимущества использования камер контроля остановки

  • Эффективность: камеры контроля остановки работают круглосуточно и безошибочно регистрируют все нарушения, не пропуская даже малозаметные случаи.
  • Автоматизация: автоматическая обработка данных позволяет сократить время и ресурсы на анализ нарушений и составление протоколов.
  • Снижение аварийности: контроль остановки способствует повышению безопасности дорожного движения и снижению количества ДТП.
  • Отсутствие человеческого фактора: использование камер исключает возможность личных симпатий или предвзятости в процессе регистрации нарушений.
  • Экономия ресурсов: благодаря использованию камер контроля остановки, можно высвободить человеческий ресурс для более важных задач.

Камеры контроля остановки становятся все более популярными в городах и на дорогах, так как их использование позволяет повысить эффективность работы правоохранительных органов, а также значительно улучшить безопасность дорожного движения в целом.

Штраф за 10 секунд стоянки: как работают новые камеры на дорогах

Время – деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.

Время — деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.

В центре Москвы установили около ста камер, которые фиксируют нарушителей стоянки и остановки. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на 10 секунд и камера это зафиксировала, придется платить штраф — три тысячи рублей.

В объектив камеры попадает все, что происходит в радиусе 35 метров от нее. Автомобилисты оказались не готовы к такому повороту — тем более, что предупреждающих знаков о видеосъемке нет.

— Здесь предупреждения не последовало — здесь сразу было наказание.

Письмо счастья Екатерине Алексеевской пришло в ее день рождения и, естественно, вызвало негодование. Екатерина утверждает, что хотела припарковаться у кафе на Тверском бульваре и передала ключи парковщику, не подозревая, что в этот момент дорожная камера уже фиксирует нарушение.

— На втором ярусе крыши тоже расположена точно такая же камера, и можно подумать, что это собственник здания заботится об охране своей собственности, но никак не ждешь, что тебе придет этот штраф!

Свой штраф она теперь пытается обжаловать в инспекции. Недовольны новыми камерами и таксисты. Вот сказал им клиент остановиться именно в неположенном месте, а выходил из машины больше 10 секунд. Это — штраф.

— Это свинство называется, и беспредел — все, что можно сказать!

За минуту камера делает полный круг, выискивая нарушителя, но под прицелом всегда правый ряд. Новые камеры в первую очередь ударят штрафами по таксистам. Их специально установили на центральных улицах в популярных местах — у кафе и ресторанов.

«Очень скоро таксисты банально перестанут подсаживать клиентов. Для таксиста каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом три тысячи рублей. Многие таксисты еще не поняли, что их ждет в самое ближайшее время», — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.

Не поняли это еще многие водители, что встают в неположенных местах. Им еще предстоит познакомиться с новой видеофиксацией. Также камеры подстраховывают парктроны и инспекторов, которые ищут тех, кто не оплатил парковку.

«В том числе камера сверяет оплату парковки с 15-минутным интервалом. Камера работает круглосуточно, у нее обзор 360 градусов», — говорит руководитель пресс-службы ГКУ «АМПП» Анна Пивоварова.

В общем, не спрятаться от нее и не скрыться, если только не стоять в запрещенном месте меньше 10 секунд. Так что лучше делать остановку в специально предназначенных для этого местах.

В Москве камеры начали штрафовать за короткие остановки

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В центре Москвы появилось около 100 камер нового типа. Комплексы фиксируют остановку на обочине и через 10 секунд автоматически выписывают штраф в размере 3000 руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ FM» со ссылкой на координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова. Официального подтверждения этой информации от ГИБДД или ЦОДД пока не поступало.

«Это дорожная камера, которая фиксирует в первую очередь нарушения правил остановки. Это касается тех водителей, которые «на пять минуточек» останавливаются в запрещенном месте. Если ваш автомобиль остановился в правом ряду по тем или иным причинам, за исключением пробки, то камера начинает отсчет времени и через 10 секунд выписывает штраф в 3 тыс. руб.», — пояснил он.

С новыми камерами видеонаблюдения уже столкнулись ряд столичных автомобилистов. Некоторые из них пожаловались, что получили штраф, находясь в пробке. Кроме этого, нововведение может коснуться московских таксистов. Им камеры могут выписать штраф за ожидание клиента в неположенном месте.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Глава ЦОДД: «Камера не увидит номер, только если его замазать грязью»

В Москве до конца 2018 г. общее число дорожных камер должно вырасти на 40%. Новые устройства установят преимущественно в очагах аварийности — так в ГИБДД называют участки улиц, где за год произошло более трех ДТП. Всего на улицах Москвы за год установят 740 новых комплексов. Камеры будут работать «по арендной схеме».

В минувшем году в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафных постановлений. Камеры в столице на данный момент способны фиксировать 39 нарушений.

7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.

Камеры над знаками «Стоп»

Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.

Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Выделенная полоса

Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.

Контроль сплошных линий разметки

Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.

При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Контроль остановки

Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.

В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.

Вафельная разметка

Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.

Контроль средней скорости

Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.

Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Фото: Егор Алеев / ТАСС
Ограничения на ремонтируемых участках

С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.

Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.

Фото: Mos.ru

Фото: Mos.ru
Камеры на переходах

Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.

Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *