Какого цвета должны быть рабочие свечи
Перейти к содержимому

Какого цвета должны быть рабочие свечи

  • автор:

Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор

Опытные водители и механики знают о том, что вывернутая свеча может стать хорошим диагностом в определении состояния двигателя и системы зажигания! В нормально работающем двигателе цвет свечи зажигания варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Если в моторе вашего авто он не таким цветом как должны быть, тогда смотрите видео и учтите диагностические выводы профессионала.

Для получения достоверных данных о нагаре на свечах проводите осмотр после того, как двигатель долгое время поработает причем не только на низких оборотах иначе можно сделать ошибочные выводы.

Цвет свечей зажигания — каким должен и может быть?

Дабы лучше сориентироваться по цвету нагара при диагностике двигателя по цвету нагара, а также правильно подобрать их именно для своего двигателя и потребностей приведем таблицу значения цвета:

Цвет свечи зажигания Характеристика нагара Рекомендации по устранению
Светло-коричневый (нормальный цвет свечи) Именно таким цветом должны быть свечи зажигания при хороших показателях. Свидетельствует что тепловая характеристика выбранной свечи в норме, двигатель, топливная и система зажигания работают стабильно Если нагар и отложения минимальны, а выгорание электрода умеренное, то свечу можно смело вернуть на рабочее место
Бархатисто-черный цвет из сухой копотью или черный глянцевый с мокрым налетом Типичная свеча в двигателе с обогащенной топливной смесью и повышенным расходом. Такой нагар будет пахнуть бензином. Если это в двигателе карбюраторного авто, то нужно отрегулировать подачу бензина. В инжекторном авто сбой в работе системы управления подачей топлива может иметь несколько причин – это и отказ датчика кислорода, и неисправности привода дроссельной заслонки, и расходомер воздуха, и даже банально засоренность воздушного фильтра. Подробнее о причинах переобогащения смеси читайте тут.
Глубокий-черный с маслянистым блеском Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла, свидетельствует об попадании масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано прохудавшими маслосъемными кольцами, задубевшими маслосъемными колпачками или износом цилиндров и направляющих втулок клапанов. Для точной диагностики требуется дополнительное обследование. Произвести детальную диагностику двигателя и устранить кроющуюся внутри неисправность, после чего поменять свечи.
Чёрная копоть Нагарообразование на свечи черного, напоминающая замшу, цвета возникает, как и в предыдущем варианте, вследствие неправильно определённой тепловой характеристики свечи для этого двигателя и режима эксплуатации – слишком «холодна». Не происходит самоочищения. Такое часто случается, когда городской цикл сопровождается невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. Если на свече нет дефектов, можно возобновить работоспособность хорошей очисткой, но если не изменить стиль езды ситуация вновь повторится, поэтому целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (с меньшим калильным, числом).
Светло-серый цвет Говорит об обеднении воздушно-топливной смеси. Может возникать как вследствие неправильной дозировки, так и подсосе воздуха. Езда при таком смесеобразовании повышает нагрузку на двигатель. А это, в свою очередь грозит перегревом камеры сгорания и прогару клапанов. Проверить момент зажигания, может быть большое опережение. Заправиться на другой заправке, возможно вы заправлялись топливом плохого качества. Больше о причинах бедной смеси и их устранению найдете здесь.
Белый нагар с сероватым оттенком Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов – это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды – калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя – калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут.
Белый налет на электродах либо полностью чистые и мокрые Не стоит путать белый налет и такого же цвета нагар. Ведь в данном случае, чисто белый осадок, будет обусловлен попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Налет на центральном и боковом электродах будет сопровождаться белым выхлопом из трубы, а сами свечи иметь сладковатый запах. При пробитой прокладке ГБЦ свечи будут мокроватые и вовсе вымытые, от какого либо нагара. Заменой свечи тут не обойтись, нужно дополнительно произвести осмотр и блока двигателя и устранить проблему попадания жидкости. Старые свечи можно восстановить чисткой и просушкой
Грязно-белые пористые отложения Такой нагар будет пахнуть тухлым яйцом (сероводород). Свинцовые отложения грязно белого цвета говорит об использовании сильно этилированного бензина присущего в антидетонационных присадках. Если боковые и центральные электроды не повреждены то свечу можно очистить пескоструем или выпалить, после чего она может быть повторно пригодна для работы, но топливо нужно менять.
Красного (кирпичного) цвета Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца. Отложения кирпичного цвета ухудшают образования искры, поскольку такой налет токопроводящий, хотя омметр этого и не зафиксирует при проверке. Однозначно менять заправку и заменить свечи. Топливо содержит избыток присадок имеющих в составе металл и марганцевые добавки, использующихся для повышения октанового числа.
Оранжевый (коричневый) налет с сухой копотью Свеча в копоти оранжевого цвета образовалась в результате детонации при сгорании бензина с низким октановым числом или раннего зажигания. Работа двигателя при таких условиях составляет опасность не столько для свечей, сколько для поршней. Меняйте и свечи и заправку. Перегружать двигатель на таком топливе категорически запрещается.
Глянцевый изолятор желтого цвета Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образовалась в результате регулярно быстрого возрастания температуры в камере сгорания впоследствии быстрого ускорения. Такой цвет свечи часто могут увидеть любители драгрейсинга, поскольку резкий набор скорости сопровождается очень высокой температурой в цилиндре из-за которой все находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. На таких свечах ездить не рекомендуется, поскольку, так как покрытие токопроводящее, возникают сбои искрообразования (в частности на больших оборотах). Поэтому, свечи, поверхность изолятора которых глянцевая и имеет желтоватый цвет – подлежат замене.

Учтите все эти моменты и не эксплуатируйте автомобиль на плохо работающих свечах, ведь они могут стать причиной не только нестабильной работы двигателя, но даже износа поршневой (при разрушении), проводов высокого напряжения или катушки зажигания (поскольку между электродами возникает повышенное пробивное напряжение). А цвет свечей зажигания станет отличной подсказкой о состоянии двигателя вашего автомобиля.

Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке

Свечи зажигания представляют собой важную компоненту, необходимую для корректной работы бензиновых двигателей. Их ключевой функцией является создание искры в камере сгорания, что необходимо для возгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Важно отметить, что любые неисправности в процессе формирования искры могут привести к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, замедлению реакции на нажатие акселератора, нестабильной работе силового агрегата, появлению проблем, таких как троение, и выделению токсичных выбросов.

Опытные водители и профессиональные механики часто используют анализ цвета свечей зажигания как надежный метод для оценки состояния двигателя, выявления возможных проблем и дефектов. Эти элементы находятся внутри камеры сгорания и представляют собой своеобразные индикаторы состояния двигателя.

Знание этой информации может быть полезным как при проверке свечей зажигания, так и при поиске различных неисправностей в работе двигателя. Это также может быть важно при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей. В дальнейшем, мы рассмотрим, каким должен быть правильный цвет свечей зажигания, и какой цвет свечей указывает на какие-либо проблемы или неисправности двигателя.

Разный цвет свечей зажигания: на что указывает

Разный цвет свечей зажигания: на что указывает

Как уже упомянуто, внешний вид свечей зажигания дает нам информацию о работе и состоянии двигателя, а также его компонентов. Важно отметить, что для начала осмотра свечей необходимо дождаться полной прогревки двигателя и достижения рабочей температуры. Лучше всего провести эту диагностику после длительной поездки по трассе, когда автомобиль проехал несколько сотен километров.

Давайте теперь рассмотрим значения цветов свечей зажигания и их интерпретацию на примере различных ситуаций:

  1. Светло-коричневый цвет : Этот цвет считается нормальным. Он указывает на то, что двигатель работает эффективно, смесь горит полностью, и нет заметных отложений или загрязнений. Такой цвет свечей говорит о хорошей экономичности и отсутствии проблем с ГРМ или ЦПГ.
  2. Черный пушистый нагар : Появление черного пушистого нагара на центральном электроде свечи указывает на проблемы с системой подачи топлива или воздуха в двигатель. Это может быть связано с необходимостью настройки карбюратора, сбоями в инжекторном впрыске или загрязнением воздушного фильтра.
  3. Сероватый светлый нагар или белый налет : Такой цвет указывает на то, что двигатель работает с слишком бедной смесью топлива и воздуха. Это может вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев свечей и камеры сгорания. Необходимо провести более глубокую диагностику двигателя, чтобы выявить причины бедной смеси, такие как возможный подсос воздуха или сбои в работе датчиков ЭСУД.
  4. Белый налет с кирпичным оттенком : Этот цвет нагара указывает на наличие металлосодержащих присадок в топливе. Эти отложения могут вызвать проблемы с работой свечей зажигания, так как тяжелые металлы, например, свинец, могут проводить ток между электродами свечи, что может привести к их неработоспособности.
  5. Следы масла на резьбе : Если после выворачивания свечей заметны следы масла в области резьбы, это может указывать на проблемы с моторным маслом. Такие проблемы могут проявляться затрудненным запуском двигателя, особенно при холодной погоде, и нестабильной работой до прогрева. Это также может быть признаком неисправностей в системе охлаждения и перегрева двигателя.

Важно помнить, что диагностика по цвету свечей зажигания может предоставить ценную информацию о состоянии двигателя и его систем. Наблюдая за цветом нагара и другими признаками, можно рано выявить потенциальные проблемы и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Если на свечах зажигания обнаруживается свежее масло, это может быть признаком проблем с сальниками клапанов, также известными как маслоотражательные колпачки, и указывать на другие потенциальные неисправности. Данный масляный след может негативно сказаться на работе двигателя, приводя к сложностям с запуском, высокому расходу масла и даже сизому или синему дыму из выхлопной системы. Важно отметить, что в некоторых случаях утечка масла может вызывать скопление масла в свечных колодцах, поэтому необходимо дополнительно проверить их, чтобы избежать неточных выводов.

Когда центральный электрод свечи и её юбка покрыты моторным маслом, и также обнаружено несгоревшее топливо, это указывает на проблемы в работе соответствующего цилиндра. Это может привести к проблемам в работе двигателя, таким как неравномерная работа, потеря мощности и повышенный расход топлива. Причины могут быть разными, начиная с неисправности свечи или системы зажигания и заканчивая серьезными поломками двигателя, такими как низкое давление компрессии, прогар клапана или повреждение поршневых колец. Если видны мелкие металлические частицы на нагаре, это может свидетельствовать о разрушении или серьезном износе какой-либо детали или элемента двигателя, которые попали в камеру сгорания. В этом случае необходим разбор двигателя, дефектовка и проведение ремонта.

Явное разрушение центрального электрода и керамической юбки может указывать на проблемы с детонацией, ранним зажиганием, некачественными свечами зажигания, браком в производстве или другими дефектами. В этом случае цилиндр может перестать работать, и двигатель будет неравномерно функционировать, что приведет к потере мощности и нестабильной работе.

Важно заметить, что скопление зольных отложений на свечах зажигания, независимо от цвета нагара, указывает на утечку масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано залеганием или износом поршневых колец. При таких проблемах расход масла увеличивается, и выхлопной дым может стать синеватым. Проведение диагностики и ремонта в этом случае будет необходимо.

Полезные советы

Понимание значения цвета свечей зажигания в различных ситуациях позволяет проводить более точную диагностику двигателя. Важно учитывать, что перед выкручиванием свечей для проверки, двигатель должен быть хорошо прогрет и работать под нагрузкой. Это обеспечит более точные результаты.

Сразу после холодного запуска двигателя могут наблюдаться черные отложения на свечах, но это не всегда свидетельствует о проблемах. В холодное время смесь обогащается, и это может вызвать образование черных отложений. Поэтому лучше проводить диагностику свечей после прогрева и нагрузки на двигатель.

Если вы решите провести диагностику свечей зажигания, важно следовать следующим шагам:

  1. Подберите новые свечи, соответствующие рекомендуемым параметрам (размер, калильное число) для вашего двигателя.
  2. Заправьтесь качественным топливом на проверенной заправке.
  3. Установите новые свечи и отправьтесь в поездку по трассе, преодолев дистанцию от 30 до 300 км.
  4. После проезда этой дистанции, выкрутите свечи для оценки их состояния.
  5. Оцените цвет свечей, наличие нагара и другие признаки.
  6. Учтите, что в странах СНГ качество топлива может быть ниже, чем в других странах, поэтому ресурс свечей может сокращаться.
  7. Проводите регулярную проверку свечей, так как их срок службы может значительно зависеть от качества топлива.
  8. Обратите внимание на цвет искры при проверке свечи, наиболее важным показателем является мощность разряда и глубина пробоя.
  9. Для более точной проверки свечи на работоспособность в условиях повышенного давления, можно использовать специальные стенды.

Правильная диагностика свечей зажигания может помочь выявить проблемы в работе двигателя и своевременно их устранить, что способствует более надежной и эффективной эксплуатации автомобиля.

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР на свечах

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР на свечах В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

О чем расскажет налет на свечах зажигания?

Свечи зажигания чрезвычайно важны для автомобиля, но при этом по их состоянию можно определить проблемы, которые есть в машине.
Ввиду этого нужно не только контролировать состояние свечей, но и по ним определять прочие неполадки.
Проявляются они соответствующим налетом или нагаром конкретного цвета, который и определяет характер самой проблемы.

Что и о чем это говорит:

Если свечи мокрые. Если электроды мокрые и имеют характерный запах бензина, то это говорит о серьезных проблемах с карбюратором и форсунками. Причина в том, что во время впрыска сгорает не все топливо, а часть его остается в колодцах свечей. Проблема может заключаться в воздушном фильтре, но в любом случае требуется или замена, или ремонт всех названных элементов.

Если налет на свечах красный. Налет такого цвета будет свидетельствовать об использовании плохого топлива, в котором присутствует много различных присадок. Красный налет характерен для большого количества тяжелых металлов, что в итоге крайне плачевно сказывается на состоянии двигателя.

Если нагар черный. Если появляется такой налет, значит, топливная смесь сильно обогащенная, соответственно, неправильно работает карбюратор или инжектор. Несмотря на это, придется проводить комплексную диагностику, ведь причина может быть и в другом.

Если налет масляный. Это говорит о том, что проблема именно в масляной системе, особенно в колпачках. В целом, рекомендуется проверить всю систему, а главное уровень масла, так как, если его сильно много, излишки могут оказываться в колодцах свечей.
Оставлять масло так нельзя, поскольку оно может нарушить стабильную работу системы.

Если налет белый. Если черный налет свидетельствует о переобогащенной смеси, то белый, наоборот, расскажет о недостаточном качестве. Опять же придется отрегулировать работу инжектора и карбюратора, но для этого лучше отправиться в сервис, где предварительно проведут диагностику, а только потом приведут все в норму.

Если налет черно-белый, то причина не в смеси, а в плохом качестве поршневых колец. К сожалению, тут придется разбирать и смотреть весь двигатель для того, чтобы найти точный источник проблемы. Если этого не сделать своевременно, то вероятность капитального ремонта возрастает.

Возможен и другой цвет налета, но это редкость, поэтому самостоятельно разбирать машину и искать проблему крайне не рекомендуется, особенно если у владельца нет необходимых знаний и инструментов.
От некоторого налета свечи вполне можно очистить, но иногда их лучше просто заменить новыми. То же касается и колодцев свечей, которые предварительно необходимо очистить перед тем, как поставить новые или очищенные свечи.Налет будет возвращаться, если проблему не решить, а в результате проблема только ухудшится.

Самостоятельно исправить ситуацию можно не всегда, потому рекомендуется сразу отправиться в сервис, где машину осмотрят профессионалы, которые правильно и быстро все починят. «АВТОБОТ» готов предложить широкий ассортимент свечей зажигания от брендов Denso, NGK и SCT в нашем магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *