Какие свечи ставить на зил 131
Перейти к содержимому

Какие свечи ставить на зил 131

  • автор:

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания (СЗ) отвечает за пуск и бесперебойную работу ДВС. В статье рассматривается принцип работы, виды СЗ, основные неисправности, приводится схема зажигания ЗИЛ 130, дается пошаговая инструкция по настройке момента зажигания.

Принцип работы СЗ

СЗ любого ДВС предназначена воспламенять ТВС в цилиндрах. Воспламеняется смесь благодаря возникновению искры, которая поступает на контакт свечи. Свеча находится в каждом цилиндре. Работа свечей осуществляется в строгом порядке в заданное время. Эффективная работа двигателя зависит не только от возникновения искры, но и от силы ее тока, что также является одной из функций СЗ.

Источником питания автомобиля является аккумуляторная батарея, которая вырабатывает ток определенной силы. Напряжения, которое поступает от аккумулятора недостаточно, чтобы воспламенить горючую смесь. Решение этой задачи возложено на СЗ. Она увеличивает напряжение, которое поступает от АКБ, и подает его в нужный момент на определенную свечу. Силы поступившего тока хватает, чтобы возникла искра, способная зажечь ТВС.

Основные этапы любой СЗ:

  • накопление нужного заряда;
  • преобразование низковольтного тока в высоковольтный;
  • распределение заряда;
  • образование искры на свечах;
  • воспламенение горючей смеси.

К СЗ предъявляются такие требования:

  1. Подавать искру в заданное настройками газораспределительной системы время на свечу конкретного цилиндра. Работа цилиндров должна быть синхронизированной, тогда двигатель будет работать стабильно.
  2. Искра должна появляться в свече с точностью до десятых долей секунды в заданный настройками системы момент. Это задается в настройках. Другими словами, если искра будет образовываться раньше или позже буквально на секунду, машина не заведется.
  3. Для получения необходимой мощности искры СЗ должна быть так настроена, чтобы воспламенять ТВС с определенной плотностью и конкретными пропорциями топлива и воздуха.
  4. Обеспечивать надежность работы двигателя, функционирование которого начинается с образования искры и воспламенения топливной смеси.

Чтобы понять, как работает двигатель нужно разобраться в работе СЗ (автор видео — Александр Крупко).

Виды систем зажигания

Существует три вида систем зажигания:

  1. Контактная. Она является устаревшей и встречается на старом отечественном автотранспорте. Управляет и распределяет электроэнергию в ней механическое устройство – прерыватель-распределитель. Более современным вариантом контактной системы стала контактная транзисторная СЗ. Новшеством в ней является использование транзиторного коммутатора в первичной цепи катушки.
  2. Бесконтактная. В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором (электромагнитным генератором электрических импульсов), который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Распределяется высоковольтный ток механическим прерывателем.
  3. Электронная. Управляет процессом ЭБУ. В ранних версиях этой системы ЭБУ управлял не только СЗ, но и системой впрыска топлива. В последних версиях управляет зажиганием система управления двигателем.

Фотогалерея

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

1. Детали бесконтактной СЗ

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

2. Элементы электронной СЗ

Контактный

Контактная СЗ (КСЗ) — самая старая, но имеет еще широкое распространение из-за большого количества старых автомобилей. Ее основное преимущество – надежность. Благодаря простой конструкции в ней мало встречается неисправностей, поэтому и выходит из строя она редко. Да и ремонт узлов и механизмов системы очень дешевый и выполнимый самостоятельно.

КСЗ состоит из следующих компонент:

  • источника питания (аккумуляторной батареи);
  • механического прерывателя;
  • распределителя;
  • катушки;
  • замка;
  • свечей.

Принцип работы простой. От источника питания поступает напряжение, которое проходя через катушку, преобразовывается в высоковольтный ток. При размыкании контактов образуется искра. Это должно четко совпадать с моментом, когда заканчивается такт сжатия в цилиндре. Возникшая искра воспламеняет ТВС.

Особенностью системы является то, что работает она за счет контактов. Это является и ее недостатком, так как изнашиваются механические детали и ухудшается искрообразование.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Бесконтактный

На современных машинах в основном установлено бесконтактная СЗ (БСЗ). Эта система имеет преимущества перед предыдущей, так как не зависит от размыкания контактов. Получаемая искра имеет большую мощность. Основным элементом БСЗ является транзисторный коммутатор, работающий в паре с особым датчиком.

Электромагнитный генератор обеспечивает стабильность работы и подачу электроэнергии на все узлы. Благодаря его функционированию в двигателе вырабатывается большая тяга и экономится топливо. Независимость от работы контактной группы гарантирует качественное искрообразование.

Преимуществом БСЗ является простота техобслуживания. Для того чтобы система работала стабильно и долгий срок, нужно регулярно смазывать вал в трамблере. Сервисное обслуживание следует выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Недостатком является сложный ремонт. Для выявления неисправностей нужно иметь специальное оборудование для диагностики, поэтому самостоятельно починить БСЗ не удастся.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Электронный

Данная система установлена на большинстве современных иномарок. В ней отсутствуют механические движущиеся детали, поэтому нет проблем с окислением контактов и перебоями с искрообразованием. Работой системы управляет блок с помощью специальных датчиков, используется трамблер с датчиком холла.

Благодаря электронике образование и подача искры на цилиндры осуществляется с большей точностью и надежностью, чем у предыдущих СЗ. За счет этого увеличивается мощность силового агрегата, улучшается его работа, уменьшается расход горючего. Компоненты, входящие в СЗ имеют высокую надежность.

В электронной СЗ проще регулировать угол сопряжения, ток стабильнее. Рабочая смесь в цилиндрах почти вся сгорает, что увеличивает чистоту выхлопных газов. Сложность конструкции делает почти невозможным самостоятельный ремонт в гараже. Поэтому приходиться обращаться в специализированные центры, которые оснащены новейшим оборудованием.

На автомобиле ЗИЛ 130 установлена транзисторная СЗ, что упрощает его эксплуатацию и ремонт, который не должен вызвать проблем.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Диагностика системы и выявление неисправностей

Имея контактно транзисторную систему зажигания, ЗИЛ 130 не застрахован от поломок. Для того чтобы выполнить необходимый ремонт, нужно знать, какие неисправности возможны, уметь их обнаружить и устранить.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в СЗ есть неполадки:

  1. Проблемы с запуском мотора. В этом случае автомобиль с трудом заводится либо не с первого раза. При включении зажигания появляются характерные звуки.
  2. При работе мотора в холостом режиме пропадают обороты. Определить необходимость ремонта можно по датчикам. Если показания оборотов отличаются более чем в 500 об/м, то необходим срочный ремонт.
  3. Снижается приемистость мотора, падает мощность. Определить это можно по тому, как автомобиль разгоняется при нажатии на педаль газа.
  4. Повысился расход горючего. Заметить изменение расхода топлива можно, если знать, сколько расходовалось горючего в разных скоростных режимах.

Если возникают проблемы в СЗ на автомобиле ЗИЛ 130, нужно проверить прохождение тока. Сначала следует проверить выработку искры на свечах зажигания. Для этого новую свечу нужно подключить к высоковольтному проводу и попытаться запустить мотор. Если искра не проскакивает, нужно проверить целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окислений, излишков влаги и т.д.

Если после проверки цепи и устранения неисправностей, проблемы с зажиганием остались, нужно проследить искрообразование в обратном порядке. Для этого необходимо идти по пути от свечи зажигания по высоковольтному проводу к контакту распределителя, затем к катушке, и закончить путь на блоке управления. Для проверки необходимы специальные знания и диагностическое оборудование.

Проверку образования искры на свечах следует сделать на всех цилиндрах. Если она будет отсутствовать только на одной из свечей, то проблему нужно искать на промежутке между этой свечей и распределителем. Если искры нет ни на одной свече, то неисправности следует искать в выходах блока управления и в нем самом.

Как проверить момент зажигания?

Для эффективной работы СЗ важно, чтобы было корректно установлено зажигание, выставлен правильно угол опережения. Позднее поступление искры или слишком раннее может стать причиной неполадок в работе СЗ на авто.

При слишком позднем зажигании затруднена процедура воспламенения. В этом случае рабочая смесь сгорает не полностью, увеличивается расход горючего. При раннем зажигании ТВС не успевает поступить в цилиндры, в результате падает мощность двигателя. Поэтому нужно следить за моментом зажигания, чтобы он не сбивался.

Для проверки момента зажигания своими руками необходимо приготовить тестер и стробоскоп для диагностирования системы, а также схему подключения, по которой будет осуществляться проверка. После того как привод распределителя будет установлен, нужно анализировать показания на диагностических приборах.

После проверки, используя привод и схему можно отрегулировать момент зажигания самостоятельно. В зависимости от полученных результатов можно выставить зажигание, сделав его либо более ранним, либо более поздним. Регулировку нужно выполнять при работе двигателя в разных режимах. Для успешной настройки момента зажигания нужно знать, какие точно должны быть показатели. Если вы не знаете, как выставить правильно зажигание, зазор, лучше регулировку доверить специалистам.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Руководство по установке момента зажигания на ЗИЛ 130

Установка зажигания осуществляется в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо вывернуть свечу из 1-го цилиндра и вставить вместо нее бумажную пробку.
  2. Затем нужно не спеша крутить коленчатый вал до момента, пока поршень 1-го цилиндра не займет ВМТ хода сжатия. Этот момент определяется по пробке, которая с хлопком выскочит из отверстия вывернутой свечи.
  3. Следует добиться совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на крышке шестерни распредвала.
  4. Далее нужно установить привод распределителя. Для этого его необходимо опустить в гнездо блока цилиндров двигателя. Нужно совместить отверстия на пластине снизу привода с отверстиями на блоке цилиндров с резьбой. Ось отверстия верхней пластины не должно отклоняться от паза на валу двигателя на угол более 15 градусов в любую из сторон. Паз необходимо сместить к передней части силового агрегата.
  5. Когда привод будет установлен, как положено, его нужно закрепить болтами.
  6. На следующем этапе нужно совместить метку на шкиве и метку, расположенную между 3 и 6 гребенками.
  7. Далее нужно совместить с помощью регулировочных винтов указательную стрелку на верхней пластине октан-корректора с положением «0» на нижней пластине. Это положение необходимо зафиксировать с помощью гаек.
  8. Теперь следует расположить распределитель-прерыватель в приводе в такое положение, чтобы вакуум-регулятор был расположен в верхней части. Определить нахождение провода первого цилиндра, расположенного на крышке прерывателя-распределителя, можно по положению бегунка.
  9. Устанавливается момент зажигания путем поворота прерывателя за корпус, пока не разомкнуться контакты и не загорится контрольная лампочка на 12 В, которую нужно присоединить к массе корпуса и выводу распределителя с низким напряжением. Таким образом, нужно поймать момент подачи искры на 1-й цилиндр. Это положение прерывателя-распределителя нужно зафиксировать.
  10. Затем следует установить крышку трамблера, а затем последовательно присоединить высоковольтные провода к цилиндрам. Сначала присоединяется провод к 1-му цилиндру. Оставшиеся провода присоединяются в том порядке, в каком работают цилиндры (1-5-4-2-6-3-7-8).
  11. Затем подключается центральный провод на катушку.

Закончив установку, нужно проверить работу системы зажигания. Если проверяется контактная СЗ зажигания ЗИЛ 130 или 131, то нужно размыкать при проверке контакты прерывателя. БСЗ проверяется путем включения/выключения зажигания с помощью ключа.

При правильной установке момента зажигания во время разгона машины будет чувствоваться небольшая детонация, которая исчезает при достижении скорости 40-45 км/ч.

Видео «Установка и настройка зажигания автомобиля ЗИЛ 130»

В этом ролике демонстрируется регулировка зажигания ЗИЛ 130 (автор видео – ДУ НМЦ Агроосвіта).

Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

История известного военного полноприводного грузовика ЗИЛ-131 повышенной проходимости, созданного целиком и полностью силами советских инженеров с некой оглядкой на американские стандартизованные машины М34, тесно переплеталась с развитием практически всех других автомобилей Московского автозавода третьего поколения.

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

ЗИЛ

Опубликовано 12.11.2021
Поделиться
Просмотров 1387

Видео: Установка проводов высокого напряжения на двигатель ЗМЗ-53. Зарубин С.Ю. #ДОТиПОВКО Скачать

Установка проводов высокого напряжения на двигатель ЗМЗ-53. Зарубин С.Ю. #ДОТиПОВКО

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Порядок установки зажигания автомобилей ЗИЛ-130, 131

устанавливать зажигание на вновь собранные двигатели, а также на двигатели, с которых снят распределитель переключателя и его трансмиссия, необходимо следующим образом.

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение c m. (конец такта сжатия) от индикатора регулировочной шестерни 14 (рис.26, в), для чего необходимо проворачивать коленчатый вал до совмещения метки 15 на шкиве 16 коленчатого вала с меткой ВМТ на индикаторе 14 (в конце второго оборота коленвала)… Игла 14 прикручена к центробежному датчику 13, установленному на крышке 17.

2. Расположите паз I (рис. 26, б) приводного вала выключателя-распределителя так, чтобы он был параллелен опасности 12, отмеченной на верхнем фланце 9 корпуса привода, и был смещен к передней части двигателя.

В этом положении вставьте исполнительный механизм блока распределителя-переключателя в гнездо блока цилиндров 7 (см. Рис. 26, а), следя за тем, чтобы отверстия в нижнем фланце 6 корпуса мотора совпадали с отверстиями в корпусе двигателя блокировка, когда ведущая шестерня начинает зацепляться с шестерней распределительного вала… После срабатывания переключателя-распределителя шлиц 11 (см рис. 26, б) приводного вала необходимо расположить параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9 корпуса агрегата. В этом положении закрепите гнездо управления распределителем-прерывателем на блоке цилиндров болтами 5.

В случае, если концы зубьев ведущей шестерни падают на концы зубьев шестерни распределительного вала или зубья плотно входят в зацепление, коленчатый вал следует слегка повернуть, пока зубья не совпадут с полостями шестерни или пока они полностью не зацепятся, прилагая усилие небольшое давление на коробку передач.

При установке трансмиссии помните, что штифт конца ролика должен входить в канавку ролика масляного насоса. Если этого не произойдет, приводной вал будет упираться в конец вала масляного насоса, и блок не будет полностью вставлен в гнездо. В этом случае необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, одновременно слегка нажимая на коробку передач переключателя-распределителя.

3. Проверните коленчатый вал двигателя на величину угла регулировки угла опережения зажигания так, чтобы метка 15 (см. Рис. 26 с) на шкиве коленчатого вала находилась напротив цифры 9 на индикаторе регулировки 14.

Коленчатый вал можно повернуть в заданное положение с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов, при снятых свечах зажигания или с помощью рукоятки стартера. В обоих случаях метка на шкиве должна совпадать с числом на индикаторе (в конце второго оборота коленчатого вала).

Путем запуска коленчатого вала в обратном направлении на 9 ° (по номеру индекса 9) можно установить раннее опережение зажигания, что обеспечивает хороший запуск двигателя.

4. Вставьте узел переключателя-распределителя с пластинами октан-корректора в гнездо корпуса привода распределителя так, чтобы регулятор вакуума был направлен вверх, а электрод ротора находился напротив вывода первого цилиндра. Закрепите пластины октан-корректора двумя болтами 10 (см. Рис. 26, а) на корпусе привода. Ослабьте болт 8, которым верхняя пластина октан-корректора крепится к корпусу переключателя-распределителя, чтобы распределитель можно было повернуть вручную на определенный угол. Если повернуть распределитель с помощью регулировочных гаек октан-корректора, то болт 8 верхней пластины не должен ослабевать, иначе нельзя будет повернуть корпус переключателя распределителя.

5. Включите зажигание и осторожно поверните корпус переключателя-распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока контакты переключателя не начнут размыкаться и не появится искра между концом центрального троса и массой двигателя с зазором 2-3 мм для штатной системы зажигания и 3-10мм для контактно-транзисторной системы зажигания.

Инициирование размыкания контактов также можно проверить, включив лампочку, подключенную к массе двигателя и к низковольтной клемме переключателя распределителя (рис. 27).

В этом положении надежно затяните болт 8 (см. Рис. 26, а), которым верхняя пластина октан-корректора крепится к корпусу переключателя распределителя, а затем закрепите распределитель зажигания на картере трансмиссии.

6. Проверить правильность прокладки высоковольтных кабелей в крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-S-7-8 (см. Рис. 1, в) с учетом того, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Зажигание на двигателях, с которых был снят выключатель-распределитель для регулировки и ремонта, но не было снято срабатывание выключателя-распределителя, необходимо установить в соответствии с инструкциями в параграфах. 3, 4, 5 и 6.

Зажигание на двигателях, с которых не был снят выключатель распределителя, и его трансмиссия должна быть установлена ​​в соответствии с инструкциями в параграфах. 3, 5 и 6.

Настройка зажигания указывается на автомобиле во время тест-драйва в зависимости от типа используемого топлива. Кроме того, регулировка зажигания производится регулировочными гайками 2 (см. Рис. 26, а) и шкалой октан-корректора; Учтите, что поворот корпуса переключателя распределителя против часовой стрелки увеличивает опережение зажигания, а поворот корпуса по часовой стрелке — уменьшает.

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

Рис. 27. Проверка размыкания контактов контрольной лампой

Видео: Установка зажигания свечей Скачать

Установка зажигания свечей

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установка зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых были сняты трамблер и трансмиссия трамблера, должна производиться в следующем порядке:

См. Также: Перемещение цилиндрической плоскости сечения

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при этом проверните коленчатый вал до тех пор, пока отверстие на шкиве коленчатого вала не совместится с отметкой ВМТ на указателе настройки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной скорости (рис.1, а)

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

Расположите канавку (рис. 2) на узле приводного вала распределителя так, чтобы канавка была параллельна выемке на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В этом положении необходимо вставить распределитель трансмиссии в гнездо блока, а перед началом этой операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце картера трансмиссии точно над резьбовыми отверстиями для болтов распределительной коробки к блоку.

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

После установки привода клапана угол между осью канавки на валу двигателя и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса клапана, должен быть в пределах 15°.

При большем угле ведущую шестерню необходимо переставлять относительно шестерни распредвала на один зуб, выдерживая угол в заданных пределах; канавка на коленчатом валу должна быть перемещена в сторону передней части двигателя.

Если при этом не удается установить корпус трансмиссии до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несоответствии между шипом на приводном валу распределителя и канавкой на валу масляного насоса), необходимо сделать два оборота на коленчатом валу двигателя, слегка надавив на коробку передач распределителя.

Провернуть коленчатый вал двигателя на значение угла опережения зажигания; для этого, проворачивая коленчатый вал двигателя ручкой стартера, в конце второго оборота совместите отверстие в шкиве коленчатого вала с линией 9 на указателе угла опережения зажигания (рис. 1, б).

Ослабьте болт крепления пластины к распределителю и вставьте распределитель в гнездо включения распределителя октан-корректором вверх.

В этом случае электрод ротора будет упираться в вывод первого цилиндра на крышке распределителя.

Включите зажигание и поверните корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального кабеля, идущим от катушки зажигания, и массой (расстояние между концом кабеля и землей должно быть 2-3 мм).

При таком положении корпуса распределителя затяните болт, которым пластина крепится к распределителю.

Проверить правильность прокладки тросов в крышке распределителя по порядку зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-3-3-7-8).

Перед установкой зажигания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами переключателя, а также совместите стрелку на верхней пластине октан-корректора с линией 0 на нижней пластине.

Установка зажигания в двигателях, с которых был снят трамблер для регулировки и ремонта, но трансмиссия трамблера не снята, должна выполняться в соответствии с инструкциями, приведенными в параграфах. 3-6.

Установка зажигания на двигатели, на которых не были сняты ни трамблер, ни его трансмиссия, выполняется согласно инструкциям, приведенным в пп. 3, 5 и 6, слегка открутив болт крепления пластины к распределителю перед выполнением операции, указанной в пункте 5.

Настройка зажигания двигателя в соответствии с типом используемого бензина должна быть указана с помощью шкалы на верхней пластине топливораздаточной колонки (шкала октан-корректора) при дорожных испытаниях автомобиля под нагрузкой до появления детонации в следующем виде:

1. Прогрейте двигатель и двигайтесь по ровной дороге с прямым приводом с постоянной скоростью 30 км / ч.

2. Резко нажмите педаль управления акселератором до отказа и удерживайте ее в этом положении до тех пор, пока скорость не увеличится до 60 км / ч; при этом необходимо прислушиваться к работе двигателя.

3. В случае сильной детонации на режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, повернув гайки октанокорректора, переместите стрелку верхней пластины по шкале в сторону отметки «─».

4. Если в режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, детонация отсутствует, повернув гайки регулировки октанового числа, переместите стрелку на верхней пластине по шкале в сторону, отмеченную знаком «+».

При правильной настройке зажигания при разгоне автомобиля будет слышна небольшая детонация, которая исчезает на скорости 40-45 км / ч.

Видео: Установка зажигания ЗИЛ 130 Скачать

Установка зажигания ЗИЛ 130

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Установка зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых были сняты трамблер и трансмиссия трамблера, должна производиться в следующем порядке:

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, поэтому вращайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстие на шкиве коленчатого вала не совместится с меткой ВМТ на индикаторе настройки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной скорости (Рис.1, а)

2. Расположите канавку (рис. 2) на узле приводного вала распределителя так, чтобы канавка была параллельна выемке на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В этом положении необходимо вставить распределитель трансмиссии в гнездо блока, а перед началом этой операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце картера трансмиссии точно над резьбовыми отверстиями для болтов распределительной коробки к блоку.

См. Также: Распределительный комплект с проушиной для 2 цилиндров

После установки привода клапана угол между осью канавки на валу двигателя и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса клапана, должен быть в пределах 15 °. При большем угле ведущую шестерню необходимо переставлять относительно шестерни распредвала на один зуб, выдерживая угол в заданных пределах; канавка на коленчатом валу должна быть перемещена в сторону передней части двигателя.

Если при этом не удается установить корпус трансмиссии до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несоответствии между шипом на приводном валу распределителя и канавкой на валу масляного насоса), необходимо сделать два оборота на коленчатом валу двигателя, слегка надавив на коробку передач распределителя.

H. Проверните коленчатый вал двигателя, чтобы установить угол опережения зажигания; для этого, проворачивая коленчатый вал двигателя ручкой стартера, в конце второго оборота совместите отверстие в шкиве коленчатого вала с линией 9 на указателе угла опережения зажигания (рис. 1, б).

4. Ослабьте болт крепления пластины к распределителю и вставьте распределитель в гнездо срабатывания распределителя октан-корректором вверх. В этом случае электрод ротора будет упираться в вывод первого цилиндра на крышке распределителя.

5. Включите зажигание и поверните корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального кабеля, идущим от катушки зажигания, и массой (расстояние между концом кабеля и землей должно быть 2-3 мм). При таком положении корпуса распределителя затяните болт, которым пластина крепится к распределителю.

6. Проверить правильность установки тросов в крышке распределителя согласно порядку зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-Z-7-8).

Перед установкой зажигания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами переключателя, а также совместите стрелку на верхней пластине октан-корректора с линией 0 на нижней пластине.

Зил 131 порядок зажигания цилиндров

Установка зажигания в двигателях, с которых был снят трамблер для регулировки и ремонта, но трансмиссия трамблера не снята, должна выполняться в соответствии с инструкциями, приведенными в параграфах. -6.

Установка зажигания на двигатели, на которых не были сняты ни трамблер, ни его трансмиссия, выполняется согласно инструкциям, приведенным в пп. 3, 5 и 6, слегка открутив болт крепления пластины к распределителю перед выполнением операции, указанной в пункте 5.

Настройка зажигания двигателя в соответствии с типом используемого бензина должна быть указана с помощью шкалы на верхней пластине топливораздаточной колонки (шкала октан-корректора) при дорожных испытаниях автомобиля под нагрузкой до появления детонации в следующем виде:

1. Прогрейте двигатель и двигайтесь по ровной дороге с прямым приводом с постоянной скоростью 30 км / ч.

2. Резко нажмите педаль управления акселератором до отказа и удерживайте ее в этом положении до тех пор, пока скорость не увеличится до 60 км / ч; при этом необходимо прислушиваться к работе двигателя.

3. В случае сильной детонации на режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, повернув гайки октанокорректора, переместите стрелку верхней пластины по шкале в сторону отметки «─».

4. Если в режиме работы двигателя, указанном в шаге 2, детонация отсутствует, повернув гайки регулировки октанового числа, переместите стрелку на верхней пластине по шкале в сторону, отмеченную знаком «+».

При правильной настройке зажигания при разгоне автомобиля будет слышна небольшая детонация, которая исчезает на скорости 40-45 км / ч.

Видео: Двигатель автомобиля ЗИЛ 131 Скачать

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131

Порядок зажигания ЗИЛ-131

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 применяется аккумуляторная система зажигания. Применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Он состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, модель B 102-B;
  • устройство распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечу зажигания CH307.

Вилки, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным кабелем. Выключатель зажигания и распределитель расположены в устройстве, называемом распределителем. Он имеет шлицевой выходной вал, который через коробку передач соединен с распределительным валом. Устройство можно регулировать, соответственно при установке необходимо строго соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. В противном случае двигатель не будет работать должным образом, и вы ощутите заметное падение мощности.

Резистор SE102 включен последовательно с катушкой в ​​его силовой цепи. Необходимо ограничить ток при нормальной работе, т. Е. Двигатель работает. Когда происходит запуск двигателя и стартер потребляет слишком много энергии, на аккумуляторе происходит падение напряжения. Для этого в это время резистор отклоняется, чтобы увеличить его на катушке и обеспечить нормальную искру. Конструкция распределителя зажигания герметична, так как во время движения под капот попадает много влаги и грязи.

В дозирующем устройстве есть специальный блок — октан-корректор. Поворачивая трамблер, меняется угол опережения зажигания, что дает возможность сделать это рано или поздно.

Видео: ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело? Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, нужно вникнуть в устройство прибора, с помощью которого можно его настроить. На удивление он очень простой и состоит всего из пары блюд. Один прикреплен к корпусу дозирующего устройства, а второй статически прикреплен к блоку. Поворачивая или откручивая гайки на пластинах, распределитель поворачивается на определенный угол. Его следует вращать в небольшом диапазоне, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность этой конструкции в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая максимально точную настройку угла атаки.

Читайте также: Тормозной цилиндр Irbis ttr 125

Суть этой регулировки заключается в обеспечении правильного воспламенения топливно-воздушной смеси, что обеспечивает необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. Распределитель имеет съемную крышку, обеспечивающую свободный доступ к высоковольтным контактам. Центральная часть дозатора также легко снимается, что необходимо для доступа к искровому выключателю. Между всеми частями экранирующего корпуса расположены уплотнительные прокладки, обеспечивающие необходимую герметичность. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы переключателя необходима вентиляция зоны контакта. Для этого к корпусу предусмотрены две вентиляционные трубы, которые соединяются с воздуховодами.

Видео: Для чего на военный грузовик СССР «ЗИЛ-131» ставили два зажигания? Скачать

Для чего на военный грузовик СССР

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться более одного раза после ремонта. Так, например, при использовании бензина более низкого качества с более низким октановым числом необходимо, чтобы искра возникла позже и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, так как практически каждая деталь в системе влияет на качество зажигания:

  1. Отложения углерода или оксида часто возникают на кабельных соединениях из-за влаги. Это приводит к падению амплитуды напряжения соответственно и мощности искры.
  2. На свече зажигания есть трещина, которую необходимо исправить. Если будет больше, искры не будет. Оно должно быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Изгибая контакт, его можно отрегулировать до необходимого значения. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой стороны.
  3. Изменение угла наклона распределителя зажигания, что позволяет добиться высокоточного воспламенения смеси в нужный момент.
  4. Зажигание регулируется различными приборами. А заключается он в изменении угла поворота трамблёра, изменении натяжения пружины в переключателе, проверке зазора на свечах зажигания и других действиях. При проведении ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Видео: Распределитель зажигания ЗИЛ 131 экранированный Скачать

Распределитель зажигания ЗИЛ 131 экранированный

Порядок выполнения регулирования

Далее мы рассмотрим, как настроить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель выдавал максимальный крутящий момент. Обычно это делается после замены каких-либо компонентов системы. А состоит он из следующих действий:

  1. Для начала нужно проверить размер зазора между контактами переключателя. Для этого необходимо аккуратно повернуть ролик распределителя, пока контактный толкатель не упрется в кулачок. Между контактами должен быть зазор 0,4 мм. Это можно проверить толщиномером, предварительно открутив винт на неподвижном контакте. Зазор устанавливается с помощью эксцентрика. Если на контактах есть нагар, их нужно удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. необходимо проверить герметичность высоковольтного провода на крышке. Это важно, потому что из-за постоянного искрения могут образовываться нагар, что может привести к полному исчезновению искры.
  3. При разборке распределителя проверьте состояние всех уплотнительных колец. Если пломба сломана, внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к неисправности устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель нестабилен, требуемой стабильности можно добиться, изменив угол между контактным узлом и валом с помощью регулировочных гаек. Угол меняется до тех пор, пока двигатель не начнет работать нормально, без выраженных толчков и толчков.

Видео: Регулировка клапанов Скачать

Регулировка клапанов

Уход за свечами

Чтобы не потребовать новой установки зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать правила обслуживания. Так, например, уже во время ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии сажи удалите ее мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает 0,6 мм, его необходимо отрегулировать путем загибания внешнего контакта. К центральному элементу прикасаться крайне нежелательно, так как керамическая изоляция разрушена. Контакты должны иметь небольшой скос, чтобы заряженные частицы могли лучше стекать с них при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие владельцы этого автомобиля наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Обозначает время, в течение которого двигатель еще работает после выключения зажигания. Это не что-то ненормальное, но вполне естественное. Чтобы устранить это, просто дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу, затем он остановится, как ожидалось. То же самое нужно сделать при первом пуске после остановки, когда двигатель внутреннего сгорания еще холодный. Во время нагрева могут происходить незначительные перепады зажигания, но после нагрева работа нормализуется.

�� Видео

БСЗ Электроное Безконтактное Зажигание на Зил-130 от Зил-131 Скачать

БСЗ Электроное Безконтактное Зажигание на Зил-130 от Зил-131

БЕСКОНТАКТНАЯ система ЗАЖИГАНИЕ БСЗ НА ЗИЛ ММЗ — 4502 ЗИЛ 130 (РЕГУЛИРОВКА ТРАМБЛЕРА) Скачать

БЕСКОНТАКТНАЯ система ЗАЖИГАНИЕ БСЗ НА ЗИЛ ММЗ - 4502 ЗИЛ 130 (РЕГУЛИРОВКА ТРАМБЛЕРА)

Троит двигатель ЗИЛ Скачать

Троит двигатель ЗИЛ

Запуск зил 131 после настройки карбюратора и зажигания! Скачать

Запуск зил 131 после настройки карбюратора и зажигания!

Діючий стенд «Система електрообладнання ЗИЛ 131» Скачать

Діючий стенд «Система електрообладнання ЗИЛ 131»

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уоз Скачать

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уоз

ЗИЛ-130 Как отрегулировать зажигание Скачать

ЗИЛ-130 Как отрегулировать зажигание

V образный двигатель часть2 Скачать

V образный двигатель часть2

Системы зажигания

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности Скачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность! Скачать

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

Установка привода трамблёра ГАЗ 53 Скачать

Порядок зажигания ЗИЛ-131

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

схема зажигания ЗИЛ 131

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.
  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.
  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.
  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.
  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

В этой статье

  • Регулировка зажигания
  • Подготовка к регулировке
  • Порядок выполнения регулирования
  • Уход за свечами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *