Какие изменения конструкции подлежат регистрации
Перейти к содержимому

Какие изменения конструкции подлежат регистрации

  • автор:

Регистрация переоборудования автомобиля: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Что является изменением конструкции транспортного средства

Изменением конструкции транспортного средства считается любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.

Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Реестр заключений технической экспертизы и стоимость документов от лабораторий

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Внесение изменений в конструкцию: основные нормативные документы

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

для внедорожников и джипов:

  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

Какие документы нужны для регистрации переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

Как оформить переоборудование транспортных средств: этапы процедуры

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

Внесение изменений в конструкцию тс

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля подлежит регистрации в установленном порядке.

Порядок оформления

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.
  4. Копия паспорта собственника (фото/прописка), копия СНИЛС;
  5. Для Юр.лиц — доверенность на представителя, его паспорт, реквизиты (ИНН, ОГРН)

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму Заявления);
  • Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму Заявления) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в Испытательной лаборатории («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Копия заявления в ГИБДД;
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
  6. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  7. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. ( все таблички, общий вид, моторный отсек, размерность шин)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 5

Техническое состояние ТС после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта, в которой отражен факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Необходимые документы:

  1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Документы на ТС (ПТС, СОР), паспорт собственника (доверенность)
  4. Заключение и Протокол от лаборатории;
  5. Диагностическая карта;
  6. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7. Внесение изменений в регистрационные документы.

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (СКТС) и в ПТС/СОР вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Организация «ПТИА-АВТО» оказывает помощь на всех этапах проведения технической экспертизы автомобиля.

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня после предоставления документов и оплаты экспертизы.

Стоимость от 6 000 рублей в зависимости от сложности переоборудования.

Изменения в законодательстве по вопросам изменений в конструкцию транспортных средств

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает. Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами. Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто: замена кузова; изменение цвета кузова; перенос рулевого управления; установка двигателя с другими характеристиками; изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений); замена типа топливной или тормозной системы; изменение веса и габаритов автомобиля; манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами; замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем. К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески. Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками. Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены. После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

С 1 июня 2019 года сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Похвистневский» не уполномочена осуществлять организацию приёма граждан по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Государственную услугу по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колёсного транспортного средства и предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности предоставляет Многофункциональный центр города Похвистнево.

По вопросам переоборудования ТС осуществляют приём граждан следующие отделения ГИБДД:

  • ← Вакансии!
  • Профилактика детского дорожного травматизма! →
Навигация
  • Административные регламенты
  • Бюджет для граждан
    • Бюджет сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
      • Исполнение бюджета сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
      • Публичные слушания
      • Решение о бюджете сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
      • Исполнение бюджета сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов
      • Публичные слушания
      • Решение о бюджете сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов
      • Исполнение бюджета сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
      • Публичные слушания
      • Решение о бюджете сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
      • Исполнение бюджета сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
      • Публичные слушания
      • Решение о бюджете сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
      • Исполнение бюджета сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов
      • Публичные слушания
      • Решение о бюджете сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов
      • Генеральный план
      • Документация по планировке территории
      • Местные нормативы градостроительного проектирования
      • 7–Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования
      • Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
      • Правила благоустройства территории с.п. Малый Толкай
      • Правила землепользования и застройки
      • Программы комплексного развития
      • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
      • Разрешение на условно разрешенный вид использования
      • Гранты конкурсы
      • Вакансии
      • Муниципальный контроль в сфере благоустройства
      • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте
      • МО МВД России Похвистневский
      • Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Методические материалы
      • Муниципальные нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сообщить о факте коррупции
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Часто задаваемые вопросы по противодействию коррупции
      • 2018
      • 2019
      • Здравоохранение
      • Культура
      • Образование
      • Пенсионный фонд
      • Социальная защита
      • Спорт
      • ФНС России по Самарской области

      Выборы Президента!

      Все для Победы!

      “Счастливые семьи- счастливая страна”

      «ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА «НЕТ МЕСТА НАРКОТИКАМ»»

      Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции кому 60 и более лет.

      Конституция 2020

      НАША СТРАНА, НАША КОНСТИТУЦИЯ, НАШЕ РЕШЕНИЕ!

      ГОСУСЛУГИ

      Спорт-норма жизни!

      Полезные ссылки

      Правительство РФ

      Президент РФ

      Госуслуги

      Портал Госзакупок

      Пенсионный фонд Российской Федерации

      Контакты

      Администрация сельского поселения Малый Толкай © 2024 г.

      Внесение изменений в конструкцию ТС

      translend-il.ru

      В сфере автотранспорта часто встречается практика переоборудования базового транспортного средства, влияющего на его характеристики — начиная от установки тягово-сцепного устройства (фаркопа), заканчивая более сложным переоборудованием, таким как, например, установка газо-баллонного оборудования, требующим соответствующей квалификации и навыков от производителя работ.

      И хотя автомобиль является частной собственностью, тем не менее, законодательство ограничивает возможности владельцев в отношении внесения изменений в конструкцию своего авто. Данные ограничения введены с целью обеспечить безопасность на дорогах нашей страны.

      Требования к безопасности автотранспорта изложены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а непосредственно действия, связанные с переоборудованием, регламентируются Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., который обязывает проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия безопасности конструкции ТС, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей, после внесения изменений. Поэтому любое изменение конструкции автомобиля требует соответствующего оформления.
      Понятие и виды переоборудования. Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей ГИБДД. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления.
      Все изменения должны вноситься под контролем Госавтоинспекции. Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
      Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.
      Список наиболее частых конструктивных изменений включает: установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей; установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов; монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова; замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто; установка ГБО; замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

      Чем грозит незаконное переоборудование. Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с Испытательной лабораторией и органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры.

      ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ И ОФОРМИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ГИБДД

      Вам необходимо пройти следующие процедуры:
      1. Обратиться в испытательную лабораторию с запросом на проведение работ и представить следующие документы:
      1) Заявку в испытательную лабораторию на проведение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
      2) Документы на транспортное средство (ПТС и СТС);
      3) Документы на установленное оборудование, агрегаты и компоненты (договор или иной документ подтверждающий право собственности, сертификаты соответствия на оборудование и используемые компоненты, являющиеся объектами технического регулирования);
      4) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
      После проведения соответствующих работ Вы получаете «Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

      2. Дальнейшее ваше действие, это визит в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию вашего автомобиля.
      Для этого необходимо представить:
      1) Заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
      2) Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ранее полученное в испытательной лаборатории).
      3) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
      По результатам предоставления услуг Вы получаете «Заявление с разрешением на внесение изменений конструкции транспортного средства».

      3. После получения разрешения в ГИБДД, Вы обращаетесь к производителю работ для соответствующих изменений конструкции транспортного средства, при этом следует заметить, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями указанными в предварительной технической экспертизе.
      В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (ГБО), от производителя работ Вы получаете «Декларацию и копии сертификатов соответствия на установленное ГБО и используемые компоненты (газовый баллон).

      4. Далее Вы повторно обращаетесь в испытательную лабораторию для проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.
      Для этого необходимо предоставить:
      1) Транспортное средство;
      2) Заявку на проведение проверки безопасности конструкции ТС;
      3) Разрешение полученное в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС;
      4) Заключение предварительной технической экспертизы, ранее полученное в испытательной лаборатории;
      5) Декларацию полученную от производителя работ (в случае установки ГБО);
      6) Документы на установленное оборудование, агрегаты и компоненты (договор или иной документ подтверждающий право собственности, сертификаты соответствия на оборудование и используемые компоненты, являющиеся объектами технического регулирования);
      7) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
      После проверки безопасности автомобиля, Вы получаете протокол поверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.

      5. После проведения в испытательной лаборатории проверки безопасности ТС, следующим этапом будет, проведение технического осмотра ТС с внесенными в его конструкцию изменениями, для этого Вам необходимо обратиться к аккредитованному оператору технического осмотра и предоставить автомобиль на диагностику.
      По итогам проверки технического состояния, Вы получаете «Диагностическую карту».

      6. Когда все перечисленные процедуры будут выполнены, Вы обращаетесь в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) и внесения в регистрационные документы ТС, сведений о внесенных изменений.
      Для этого необходимо предоставить:
      1) Транспортное средство;
      2) Государственную пошлину на сумму 800 руб за СКТС и 850 рублей за внесение сведений в регистрационные документы.
      3) Заявление в ГИБДД на выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
      4) Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
      5) Заявление с разрешением ГИБДД на внесение изменений конструкции транспортного средства;
      6) Декларацию и копии сертификатов соответствия на установленное ГБО и используемые компоненты (газовый баллон), в случае установки ГБО;
      7) Протокол поверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями;
      8) Диагностическую карту оператора технического осмотра;
      9) Заявление в ГИБДД на внесение сведений в регистрационные документы об изменении конструкции ТС.

      В конечном итоге Вы получаете новое свидетельство о регистрации ТС с отметкой о внесенном изменении конструкции ТС и соответствующую запись в паспорте транспортного средства (ПТС).

      Квалифицированные специалисты испытательной лаборатории ООО «Трансленд» (аттестат аккредитации № RA.RU.21HH34 от 15.11.2018 г., номер 2155 в едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза), проведут соответствующие работы по проверке безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями, качественно и в короткие сроки.

      ООО «Трансленд» располагается по адресу: г. Ессентуки, ул. Баррикадная 8а (АТП «Курорта») телефон: 8(800) 550-25-79

      ВИДЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

      Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования

      Пункт 8 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

      8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН N N 36,52, 66 и 115. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий M2 и M3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. 8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: — заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: — на отдельные элементы оборудования — по Правилам ООН N N 67 или 110; — на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ООН N 115; — декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения N 8 к настоящему техническому регламенту. Примечание: В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ООН N 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН N 115, включая дополнения 1 — 4.
      Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом осуществляется в соответствии с требованиями п.8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
      На транспортные средства устанавливается оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
      Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН N N 36,52, 66 и 115.
      Производитель работ по установке на ТС оборудования для питания двигателя газобалонным топливом должен представить:

      • заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
      • на отдельные элементы оборудования — по Правилам ООН N N 67 или 110;
      • на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ООН N 115;
      • декларацию оформленную в соответствии с требованиями Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
        Примечание: в отношении транспортных средств экологических классов 0,1 и 2 применяются Правила ООН № 115 включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН № 115, включая дополнение 1-4.
        2.2 Должны соблюдаться требования ТР ТС 018/2011:
      • на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
      • на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены не стираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ» или «КПГ».
      • газобаллонное оборудование на транспортных средствах, в специально уполномоченных организациях должно подвергаться периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортное средстве.
        Не допускается:
      • использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования;
      • нарушение крепления компонентов газобаллонного оборудования;
      • утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
        2.3 Работы по установке газобаллонного оборудования должны производиться в соответствии с «Методическими рекомендациями по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации», утвержденными распоряжением Минтранса России от 30 июля 2012г № НА-96-р. Дополнительно, при выполнении работ по установке газобаллонного оборудования необходимо использовать межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования».

      УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

      Пункт 2 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.

      Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
      Общая вместимость встроенных топливных баков седельного тягача и топливного бака установленного на прицепе, не должны превышать 1500 литров.

      Приложение № 4 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
      Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
      3.8. Требования к пожарной безопасности
      Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт.
      3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка). Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью.
      3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.
      3.8.4. Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе.
      3.8.5. Предписания пункта 3.8.4. также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Это может быть достигнуто при помощи одной из следующих мер:
      3.8.5.1. Использования несъемной крышки наливной горловины топливного бака, открывающейся и закрывающейся автоматически;
      3.8.5.2. Использования элементов конструкции, не допускающих утечки избыточных паров и топлива в случае отсутствия крышки наливной горловины;
      3.8.5.3. Принятия любой другой меры, дающей аналогичный результат. Примеры могут включать, в частности, использование крышки на тросике, крышки, снабженной цепочкой, или крышки, для открытия которой используется тот же ключ, что и для замка зажигания транспортного средства. В последнем случае ключ должен выниматься из замка крышки наливной горловины только в запертом положении.
      3.8.6. Уплотнение между крышкой и наливной трубой прочно закрепляется. В закрытом положении крышка плотно прилегает к уплотнению и наливной трубе.
      3.8.7. Рядом с топливным баком (баками) не имеется никаких выступающих частей, острых краев и т.п., с тем чтобы топливный бак (баки) был защищен на случай фронтального или бокового столкновения транспортного средства.
      3.8.8. Компоненты топливной системы защищаются частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте.
      Такая защита не требуется, если компоненты, находящиеся в нижней части транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.

      Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров)

      Пункт 1 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга 1.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.

      Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

      Пункт 3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ООН N 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.

      Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

      Пункт 4 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61). 4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.

      Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

      Пункт 5 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 5.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 5.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ООН N 21). 5.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ООН N 48.

      Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей)

      Пункт 7 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 7.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 7.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 7.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 7.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 7.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 7.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 7.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61). 7.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида

      Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

      Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ)

      Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий M и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью, при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).
      Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
      Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
      Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
      Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

      Установка дополнительного оборудования (ОБВЕС)

      2.2 В отношении силовых бамперов.
      В соответствии с требованиями Правил ООН № 26 бампер не должен иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые накладки (буферы) таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011.
      Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
      Должны быть предусмотрены места для установки регистрационных знаков в соответствии с требованиями п. 4 Приложения №7 к ТР ТС 018/2011.
      Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.
      2.3 В отношении лебедки.
      Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. Лебедка должна быть надежно закреплена стандартными крепежными деталями.
      2.4 В отношении шнорхеля.
      Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Шнорхель должен быть надежно закреплен к переднему крылу и стойке и герметично соединен с воздушным фильтром.
      2.5 В отношении багажника
      Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Багажник должен быть надежно закреплен к крыше стандартными крепежными деталями.
      2.6 В отношении ТСУ.
      Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий M и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью, при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).
      Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
      Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
      Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
      Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
      2.7 В отношении порогов.
      Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов. Пороги должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
      2.8 В отношении элементов подвески.
      1) Упругие элементы подвески — рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы.
      Требования ТР ТС 018/2011: Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.
      2) Демпфирующие элементы подвески — амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода.
      Требования ТР ТС 018/2011: Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
      Должны обеспечиваться:
      — демпфирующие характеристики;
      — температурные характеристики;
      — герметичность;
      — работа без стуков и заеданий.
      3) Детали направляющего аппарата подвески — рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески.
      Требования ТР ТС 018/2011: Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
      Должны обеспечиваться:
      — надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
      — отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
      2.9 Ни какая наружная поверхность установленных деталей транспортного средства, не должна имееть остроконечных или режущих частей, или выступов, которые по форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Наружная поверхность транспортного средства не должна имееть частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
      2.10 Установленные узлы, детали и другие элементы конструкции, подлежащие обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования в порядке, установленном пунктом 81 ТР ТС 018/201, должны быть сертифицированы (требование не распространяется на детали, бывшие в употреблении и восстановленные, за исключением шин с остановленным протектором).

      Переоборудование в учебный автомобиль

      Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.

      В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).

      Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.

      НЕДОПУСТИМЫЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

      Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413, Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство). Изменение конструкции не допускается в случаях: — уничтожения идентификационного номера; — увеличения разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками; — замены кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства; — установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства; — транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
      — в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
      Новости
      • Информация по записи на техосмотр
      • Нанесение дополнительной маркировки на раме УАЗ
      • Добро пожаловать на наш сайт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *