Какая экипировка нужна для мотоцикла
Перейти к содержимому

Какая экипировка нужна для мотоцикла

  • автор:

Как выбрать экипировку для мотоцикла?

Для тех, кто только знакомится с мотомиром, очень важно, прежде чем приступить к катанию на мотоцикле, подобрать хорошую мотоэкипировку. С чего начать? Какие элементы мотоэкипировки самые важные?

Многие начинающие мотоциклисты считают, что экипировка нужна исключительно для мотоспорта. Что в городе и на трассе пользоваться мотозащитой – не обязательно, достаточно напялить любимую косуху, берцы, перчатки с обрезанными пальцами – и ты уже «байкер». Однако, со временем, и с опытом – приходит понимание, что в обычной кожанке – не так уж и комфортно, жарко, а при падениях – больно и обидно. Да, к сожалению, кроме потрясающих ощущений, мотоцикл — это ещё и чрезвычайно опасный транспорт, поэтому защита и мотоэкипировка должна быть соответственной.

Мотоциклисты с опытом уже определили свои предпочтения и испытали на практике любимые виды мотоэкипировки. А новичкам придется сфокусироваться на экипе, который соединяет в себе несколько стилей и хорошую функциональность, обеспечивает эффективную защиту и все это по приемлемой стоимости.

Поэтому сознательные мотоциклисты делают выбор в пользу современного экипа, кроме падений, хорошо защищающего от дождя, ветра, перегрева, ожогов, царапин и мозолей (как ни странно, их очень легко заработать даже в короткой поездке). Мотоэкипировка – это то, что позволяет минимизировать риск травм, которые мотоциклист может получить. Это то, что позволяет научиться хорошо ездить.

Выбор экипировки для новичка на мотоцикле должен быть основан на нескольких факторах:

Бюджет: стоимость экипировки может сильно различаться в зависимости от бренда, качества и функциональности. Но стоит помнить, что качественная экипировка — это инвестиция в безопасность.

Тип мотоцикла: байк, на котором вы собираетесь ездить, также будет влиять на выбор экипировки. Например, для крузеров и туристических мотоциклов подойдут более комфортабельные куртки и брюки, а для спортивных мотоциклов – более плотная и защитная экипировка.

Климатические условия: если вы живете в холодном климате, то вам нужна теплая и ветрозащитная экипировка. А в жарком климате – более легкая и прохладная экипировка.

Предпочтения: выбор цвета, стиля и дизайна экипировки зависит от ваших предпочтений. Важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно в этой одежде за рулем.

Основные элементы экипировки, необходимые новичку на мотоцикле:

Шлем: самый важный элемент экипировки для мотоциклиста. Он должен быть качественным, плотно сидеть на голове и обеспечивать защиту головы.

Куртка: она должна быть сделана из прочных материалов и иметь защитные вставки на плечах, локтях и спине.

Брюки: должны обеспечивать защиту ног и коленей. Они также должны быть комфортными и не ограничивать свободу движения.

Перчатки: должны быть плотными и обеспечивать защиту рук. Они также должны быть удобными и позволять хорошо чувствовать ручки управления.

Ботинки: мотоботы должны быть прочными и обеспечивать защиту стопы и голени. Они также должны быть удобными и обеспечивать хорошую посадку на мотоцикле.

Выбор шлема новичку и опытному водителю мотоцикла

Выбор шлема для мотоцикла является важным аспектом безопасности при езде, и он должен быть произведен с особой тщательностью как для новичка, так и для опытного водителя мотоцикла.

Для выбора шлема следует учитывать следующие критерии:

Безопасность: шлем должен соответствовать международным стандартам безопасности (например, ECE 22.05, DOT FMVSS-218, SNELL M2015). Шлемы, которые соответствуют этим стандартам, были протестированы и признаны безопасными для использования.

Размер: шлем должен подходить идеально под голову, но не должен сильно сжимать лицо и голову, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность.

Вентиляция: шлем должен иметь достаточную вентиляцию, чтобы обеспечить свежий воздух и избежать перегрева головы во время езды.

Материал: шлемы изготавливаются из различных материалов, таких как поликарбонат, композиты и кевлар. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому следует выбрать шлем, который лучше всего подходит для ваших потребностей.

Вес: шлем должен быть легким и удобным, чтобы избежать усталости во время длительных поездок.

Дизайн: шлемы доступны в различных дизайнах и цветах, поэтому можно выбрать тот, который соответствует вашим предпочтениям.

Важно помнить, что шлем должен соответствовать вашему опыту вождения мотоцикла. Новичкам рекомендуется выбирать шлемы с полным лицевым щитком, чтобы обеспечить максимальную защиту лица и головы. Опытные водители могут выбрать открытый или модульный шлем, который обеспечивает большую свободу и комфорт во время езды.

Как правильно выбрать куртку для езды на мотоцикле

При выборе куртки для езды на мотоцикле необходимо учитывать несколько факторов, включая уровень защиты, комфорт и стиль.

Уровень защиты: куртка должна обеспечивать хорошую защиту от травм в случае падения. При выборе куртки обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Наилучшей защитой обладают куртки из кожи, но они также являются самыми дорогими. Куртки из текстиля также могут обеспечивать хорошую защиту, особенно если они оснащены армированием в ключевых областях.

Комфорт: куртка должна быть комфортной для ношения на протяжении длительного времени. При выборе куртки обратите внимание на ее вес, подкладку и вентиляцию. Также убедитесь, что куртка подходит вам по размеру и обеспечивает свободу движения.

Стиль: куртка должна соответствовать вашему стилю и предпочтениям. Некоторые куртки имеют специальные функции, такие как съемный подклад, съемный воротник и наличие различных карманов. Также обратите внимание на цвет и дизайн куртки.

В целом, при выборе куртки для езды на мотоцикле следует ориентироваться на качество материалов, уровень защиты и комфорт ношения. Важно также учитывать свои предпочтения и стиль, чтобы куртка соответствовала вашим потребностям.

Важность перчаток и мотоциклетных ботинок

Помните, не безопасно ездить на мотоцикле без перчаток и мотоциклетных ботинок. Каждый элемент экипировки играет свою роль в обеспечении вашей безопасности при езде на мото.

Перчатки защищают руки от повреждений при падении, позволяют лучше удерживать руль и уменьшают риск обморожения в холодную погоду. Мотоциклетные ботинки обеспечивают защиту стопы и голени от повреждений, предотвращают скольжение на мокрой или масляной поверхности и уменьшают усталость ног во время езды.

Поэтому рекомендуется приобретать полную мотоэкипировку, включающую в себя куртку, брюки, перчатки и ботинки, чтобы обеспечить максимальную защиту во время езды.

Можно ли при езде на мотоциклете использовать не профильные штаны?

Скажем так, не рекомендуется. Профессиональная мотоэкипировка имеет специальные материалы и усиления для защиты ног и бедер от травм при падении.

Обычные штаны же не предназначены для защиты в случае аварии на мотоцикле, и могут значительно увеличить травмы в случае падения. Поэтому, для безопасности и защиты здоровья, рекомендуется использовать профессиональную мотоэкипировку, включая мотоциклетные ботинки и перчатки.

Запрет на эксплуатацию мотоцикла без экипировки

Кстати, если вы не знали, то существует запрет на эксплуатацию мотоцикла без экипировки, хотя это и не является общепринятой мерой. Однако в некоторых странах есть обязательное требование ношения мотоциклетной экипировки, например:

Франция: обязательно ношение шлема, перчаток, куртки с защитой плеч и локтей, брюк с защитой бедер и ног, а также высоких ботинок с защитой щиколотки

Испания: обязательно ношение шлема и закрытой обуви, рекомендуется использование куртки и перчаток

Италия: обязательно ношение шлема, перчаток и закрытой обуви, рекомендуется использование куртки и брюк

Германия: нет обязательного требования, однако рекомендуется ношение шлема, куртки и брюк с защитой, перчаток и ботинок с защитой щиколотки

В других странах может быть рекомендовано или поощряться ношение мотоциклетной экипировки, но не является обязательным требованием. В любом случае, ношение мотоциклетной экипировки это ваше личное дело, но помните, что это существенно повышает безопасность при езде на мотоцикле и рекомендуется всем мотоциклистам.

Необычные законы с мотоциклетной экипировкой

В разных странах существуют различные законы и требования к экипировке мотоциклистов, некоторые из них могут показаться довольно странными или даже смешными. Например:

• В Индонезии обязательно носить шлем, но на дорогах часто встречаются мотоциклисты, надевающие на голову пластиковые ведра или даже корзины для фруктов.

• В Швейцарии обязательно носить экипировку, но там же есть и специальный закон, запрещающий мотоциклистам использовать свои тормоза в ночное время, чтобы не беспокоить соседей.

• В Италии на мотоциклистов распространяются общие правила дорожного движения, но есть также некоторые местные законы, которые запрещают носить короткие штаны и футболки на мотоцикле.

Несоблюдение требований к экипировке мотоциклистов может привести к штрафам и даже к запрету на езду на мотоцикле, поэтому важно знать законы и требования в своей стране или регионе и соблюдать их.

В США законы о мотоциклетной экипировке различаются в зависимости от штата, и в некоторых из них могут быть довольно неожиданные требования. Вот несколько примеров:

• В штате Иллинойс запрещено ездить на мотоцикле без шлема, если вам меньше 18 лет, но если вы старше, то можете не надевать шлем, если у вас есть соответствующая страховка.

• В Нью-Йорке водитель мотоцикла обязан надеть защитный шлем, но если вы пассажир, то это требование на вас не распространяется.

• Во Флориде вы можете ездить на мотоцикле без шлема, если вам уже исполнилось 21 год и у вас есть соответствующая страховка, но обязательно нужно надеть защитные очки или шлем с защитным щитком.

• В Калифорнии, помимо шлема, водитель мотоцикла должен надеть защитную куртку, но если температура воздуха выше 35 градусов по Цельсию, то этот закон можно не соблюдать.

• В штате Техас закон не требует надевать шлем при езде на мотоцикле, но если вы едете со скоростью более 88 км/ч, то обязательно нужно надеть защитный шлем.

Некоторые из этих законов могут показаться довольно странными, но они находятся в силе и требуют соблюдения.

Независимо от вашего опыта вождения мотоцикла, важно не экономить на безопасности и выбирать экипировку, которая соответствует международным стандартам безопасности и подходит именно вам.

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки

Для тех, кто только знакомится с мотомиром, очень важно, прежде чем приступить к катанию на мотоцикле, подобрать хорошую мотоэкипировку. Чтобы процесс выбора прошел немного быстрее и легче, Экипка.Ру подготовила для начинающих мотоциклистов несколько советов и рекомендаций по выбору первой защитной мотоэкипировки. С чего начать? Какие элементы мотоэкипировки самые важные? novichok2.jpgЕсли вы решили ездить на мотоцикле, то точно так же, как и мы, разделяете страсть по неимоверному ощущению свободы и скорости, когда вы за рулем. К сожалению, кроме потрясающих ощущений, мотоцикл — это еще и чрезвычайно опасный транспорт, поэтому защита и мотоэкипировка должна быть соответственной. Мотоциклисты с опытом уже определили свои предпочтения и испытали на практике любимые виды мотоэкипировки. А новичкам придется сфокусироваться на экипе, который соединяет в себе несколько стилей и хорошую функциональность, обеспечивает эффективную защиту и все это по приемлемой стоимости. Для подбора первого в вашей жизни комплекта мотоэкипировки, нужно иметь в виду, что самые важные ее элементы это – мотошлем, мотокуртка, мотоштаны или мотокомбез вместо куртки и штанов, мотоботинки, мотоперчатки, мотозащита – спины, локтей, плеч, коленей, бедер (в случае, если она не идет в комплекте с курткой и штанами или недостаточно надежная). novichok7.jpgВсе составляющие мотокомплекта важные по-своему – без какого-либо из них в случае падения, столкновения или аварии вероятность получить серьезные травмы значительно возрастает. И даже если вы считаете, что не будете вначале слишком агрессивно и смело ездить, очень часто аварийные ситуации происходят независимо от вас. Разновидности мотоэкипировки согласно типу мотоцикла Итак, основной список мотоэкипировки, которую нужно приобрести, готов. Но в магазинах и в сети очень много видов экипа, как понять какой подойдет именно вам? Для этого, прежде всего, стоит взглянуть на свой мотоцикл – у вас спортивный, туринговый, кроссовый или городской? От типа мотоцикла зависит ваша посадка – прямая, полулежа или средняя. Это и определяет подходящую вам мотоэкипировку, которая изготавливается с учетом требований для того или иного типа мотоцикла. novichok3.jpgЕсли вы выбрали спортивный мотоцикл и планируете короткие заезды на высокой скорости или на специальной трассе, то вам подойдет спортивная мотоэкипировка. Это значит, что вам следует сконцентрировать свое внимание на спортивных мотошлемах – интегралах или модулярах с хорошей аэродинамикой. Что касается курток, то выбирайте спортивные модели, которые максимально прилегают к телу и повторяют его контуры, с закругленной формой рукавов и удлиненные сзади для позиции полулежа. Те же требования и к спортивным мотоштанам – прилегающие, чтобы избежать надувания и с закругленной формой в зоне колен. Мотоботинки и мотоперчатки спортивного типа отличаются также компактной аэродинамической формой. А главный критерий, по которому выбирается мотоэкипировка для спортивного мотоцикла, — это самый высокий уровень безопасности, то есть каждый из элементов должен быть максимально надежным с точки зрения безопасности. Спортивную мотоэкипировку можно легко подобрать на сайте Экипка.Ру. Обратите внимание на такие модели: Macna Мотокомбинезон Flash, black-white; шлемы — HJC Мотошлем C 70 Pearl white и AGV K-3 sv Bulega; куртки — Bering Lady florida, черно-белая и Revit Galactic, black-white; мотоштаны — Revit Varrior, black-white и Revit Luna Ladies, black; мотоперчатки — Five RS2, черно-белые и Berik Мотоперчатки G5991, красные; мотоботы — Forma Freccia, black/yel.fluo и Sidi Fusion lei, black и еще много других вариантов.novichok5.jpg Для турингового мотоциклиста прежде всего стоит комфорт для длительных поездок, поэтому такая мотоэкипировка должна быть максимально легкой, удобной, вентилируемой и в то же время защищать от любых погодных капризов, а с точки зрения безопасности немного ниже по уровню, чем спортивная. Примером туринговых мотошлемов станут такие модели доступные к покупке на Экипка.Ру: открытый HJC IS-33 II Semi flat cr silver, модуляр HJC C 90 Semi flat black. Туринговые куртки — Revit Voltiac, black и Clover Interceptor 2 WP 4in1, black , штаны — Revit Cayenne Pro, sand-black и Modeka Mesh Mistral 2, black; перчатки — Five Stockholm, черные и Revit Cayenne Pro, black; ботинки — Forma Cortina Outdry и Sidi Deep rain, black. Обладатели круизера или городского мотоцикла предпочитают популярную мотоэкипировку в стиле кэжуал. Оно и не удивительно, ведь пилоты этого типа используют мотоцикл для езды по городу – например, для поездок с работы на работы,вечерних покатушек с друзьями, которые часто оканчиваются прогулкой или посиделками в кафе. Поэтому набор из стильной кожанки, удобных мотоджинс, мотокроссовок и открытого или сдержанного по дизайну мотошлема подойдет лучше всего. Таким образом, в этой с виду обычной одежде вы сможете совершать безопасные мотозаезды и, не переодеваясь, смешиваться с толпой пешеходов на улице. novichok4.jpgСамую стильную мотоэкипировку для города ищите на сайте Экипка.Ру. Здесь вы найдете мотоджинсы таких известных и надежных брендов, как Starks, Revit, Dainese, KTM, Spidi, Esquad, Macna. Также в наличии множество вариантов мототолстовок, моторубашек и стильных кожанок в разделе Мотокуртки. Если вы сразу решили начать с мотокросса или эндуро, то для вас также есть определенный вид мотоэкипировки – кроссовая. Кроссовые мотошлемы требуют добавления специальных очков, потому что в зоне глаз не имеют визора, как в других моделях. Что касается кроссовой и эндуро мотоэкипировки, то она состоит из легкой кофты-джерси или куртки и штанов, с обязательным условием полноценной и надежной мотозащиты всего тела – спины, груди, плеч, локтей, колен, бедер. Кроссовые мотоботы – массивные и высокие, чтобы защитить ваши ноги максимально от стопы и до колен, поскольку мотокросс и эндуро являются экстремальными видами спорта, где не только тип езды, но и сама местность может привести к падению или неудачному прыжку на мотоцикле. Именно поэтому защита должна быть на высоком уровне. novichok6.jpgРекомендуем присмотреться к таким моделям: кроссовых мотобот — Forma Terrain EVO, white и Sidi Trial zero.1, black; джерси — Kenny Vintage 2013, черно-зелено-синий и Kenny Enduro Light, blue-red; шлемов — HJC CS-MX II Semi flat black и HJC I 50 Semi flat black; перчаток — Five MX Practice, plate green и KTM Radical x gloves, black, очков — Ariete 07 Line-Next Gen, red и Kenny Performance, rip and roll, black и много других вариантов. Основные характеристики мотоэкипировки для начинающих мотоциклистов и не только Определив соответствующий раздел мотоэкипировки по своему мотоциклу, уже проще выбрать то, что подойдет именно вам. Но все же вариантов еще очень много – разные бренды, материал – кожа или текстиль, расцветки, функциональность, уровень защиты… Поскольку вы уже потратились на свой первый мотоцикл, то первая мотоэкипировка должна быть безопасной и вменяемой по своей стоимости. novichok8.jpgКуртка из кожи обойдется дороже, чем из текстиля, но будет носиться дольше. Мотокуртка, мотоштаны, мотошлем, мотоботинки должны быть, прежде всего, вам по размеру и удобными, чтобы вы не думали о дискомфорте во время езды. Во-вторых, не менее главное, это то, что вся ваша мотоэкипировка должна быть качественной с точки зрения защиты, то есть иметь защитные вставки и усиленный материал в стратегических местах. Если таковых недостаточно, не поленитесь приобрести отдельную дополнительную защиту – на спину, грудь, бедра или все вместе в термобелье с защитой, как Forcefield комплексная защита Pro shirt X-V и Forcefield легинсы Pro pants sport pads grey. После определения мотоэкипировки для защиты от ударов и повреждений, а также соответствия размера и комфорта посадки, нужно посмотреть на нее с точки зрения вентиляции. Особенно это важно весной и летом, когда тело больше подвергается риску перегрева. Хотя иногда, даже хорошо вентилируемая мотокуртка не спасает от жары. Тогда стоит подумать об охлаждающем термобелье, способном регулировать температуру тела и облегчать надевание экипа, или жилете Revit Cooling Vest Liquid и элементах Revit Cooling Wristband, которые специально созданы для этой цели. novichok9.jpgИ последнее, выбирая мотоэкипировку, можно также усилить свою пассивную безопасность. Для этого есть два варианта: первый – приобретите дополнительно светоотражающий жилет, и второй – выберите элементы мотоэкипировки со светоотражающими вставками и ярких флуоресцентных цветов. Таким образом, водители других транспортных средств смогут вас легче и быстрее заметить в условиях недостаточной видимости или ночью. Мотоэкипировка для мотоциклистов любого уровня – от начинающих до самых продвинутых всегда доступна для заказа на сайте Экипка.Ру. У нас самый широкий выбор брендов и только оригинальная и надежная продукция. Для любителей пощупать и померить – приходите к нам в фирменные магазины «Экипка.Ру» в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех» и найдите желаемый экип по лучшей цене в Москве! Также вам будет интересно « Мотомероприятия в 2019-2020 году. Куда пойти, где развлечься и где посмотреть новинки мотоциклов и экипировки расскажет ЭКИПКА.РУ »

Яке екіпірування потрібне мотоциклісту-початківцю?

Екіпірування для людей, які пересуваються мотоциклами, – дуже необхідна річ. На жаль, багато хто про це забуває і в результаті при ДТП одержують сильні травми, які часто несумісні з життям. Варто також зазначити, що правила дорожнього руху включають лише обов’язкову наявність шолома, але цього недостатньо. Якщо ви хочете пересуватися безпечно містом, то варто замислитися хоча б про мінімальне екіпірування, про яке ми розповімо далі.

Часто елементи екіпірування пов’язують із теплими речами, але це не зовсім правильно. Адже теплі речі нездатні повністю забезпечити безпеку людини, а ось якісні елементи екіпірування мають на увазі можливість отримати захист та комфорт одночасно.

Кожен мотоцикліст має захистити такі частини тіла

  • Голова . Найбільш важлива частина, оскільки падіння навіть за невеликої швидкості може серйозно нашкодити.
  • Ноги . Часто аварії трапляються на рівні ніг, тому їх важливо захистити.
  • Долоні та коліна теж можуть постраждати найпершими при втраті рівноваги чи падінні.
  • Плечі, шия, ключиці .
  • Стегна .
  • Хребет .

Залежно від того, яку частину тіла необхідно захистити, елементи екіпіровки ділять певні види. Потрібний список речей включає шолом, рукавички, наколінники, боти, куртку, мото-черепаха. Розглянемо їх детальніше.

Шолом-інтеграл необхідно використати універсальний, повністю закритий. Використовуючи його, ви захищаєте голову, очі від пилу та вітру. При цьому в ньому все добре видно. Залежно від обраної моделі додатково можуть йти змінні стекла та світлофільтрові окуляри. Достатньо поширений шолом тричетвертний, але в ньому відсутній захист підборіддя, що вкрай важливо, оскільки часто в аваріях більшість травм відбуваються в області щелепи. На ринку представлений широкий асортимент шоломів. Тому ви точно зможете підібрати необхідний варіант для себе з урахуванням своїх побажань.

Рукавички повинні захищати кісточки пальців, закривати зап’ястя руки. Вони виготовляються зі шкіри, тому звертайте увагу, щоб пальцями ви могли вільно рухати, без напруги. Рукавички з текстилю краще не вибирати, оскільки вони недовго служать, не мають потрібних захисних функцій від тертя.

Наколінники повинні добре кріпитися, охоплювати гомілка і коліно. Окремо є варіанти захисту, які інтегровані разом із одягом. Зараз можна вибрати варіант спортивного формату, який добре захищатимуть від удару, але сковує звичайні рухи. Ще існують кросові наколінники, які мають велику міцність. Вони здатні захистити у разі неправильного згинання ноги та сильних ударів.

Взуття при пересуванні на мотоциклі має забезпечити захист п’яти, щиколотки та шкарпетки. На цьому елементі не варто економити кошти, оскільки якісне взуття матиме свого роду вентиляцію та захист від вологи. Якщо ви купуєте міські варіанти взуття, то вона обов’язково повинна мати додатковий шар, який не зможе швидко протертися. Якщо вам необхідні професійні моделі, то вони повинні бути масивними, а в ідеалі будуть з’єднані з наколінниками, щоб утворити суцільний захист всієї ноги.

Куртка для мотоциклістів повинна мати захист на ліктях, спині та плечах, яка виготовлена з товстої шкіри. Залежно від системи захисту вона допоможе вберегти людину при значних ударах, а простіші варіанти захищають тільки від ковзання. У дешевих варіантах із текстилю використовуються пластикові елементи, які не мають можливості повністю захистити тіло.

Хорошим варіантом є мото-черепаха, яка включає захист хребта і всієї верхньої частини тіла людини. Зверху її одягається куртка або футболка у теплішу погоду.

Для повного захисту тіла часто використовують комбінезони. Якщо вони мають високу якість, то зможуть убезпечити людину при ударах, ковзанні, захистити від холоду та вологи, але з ними не завжди зручно пересуватися містом без байка.

Основне завдання екіпірування полягає у наданні мотоциклісту повного захисту у непередбачених випадках. Мінімальний набір броні допоможе уникнути серйозних травм, лікування яких може затягтися на тривалий період часу. Тому варто при поїздках навіть на невеликі відстані використовувати потрібне екіпірування. З розвитком навичок їзди базові елементи можна доповнювати професійнішими. Якщо ви берете участь у гонках та мото-кросах, варто використовувати речі з максимальним ступенем захисту.

При підборі всіх вище поданих речей обов’язково звертайте увагу на те, щоб вони не сковували рухи під час керування, були підібрані за вашими розмірами та фігурою. В результаті їзда на мотоциклі буде максимально комфортною та безпечною.

Какая экипировка обязательно должна быть у мотоциклиста? Гайд от мастеров

Мотосезон начался! Дождались, согрелись и помчались, истосковавшись за зиму по такой жизни. Погодите, вот вам совет в дорогу. Оденьтесь как следует, по крайней мере минимальный комплект экипировки должен быть. А минимальный комплект — это все. Никакой частью тела человек не может рискнуть или пренебречь. Никакая защита не будет лишней, предупреждают мастера.

Шлем. Какой выбрать?

— Одетым нужно быть с головы до ног — максимально, — говорит Алена Ратобыльская, преподаватель, шеф-администратор мотошколы KeyMotoSchool. — Вот с головы и начнем. Самая важная деталь гардероба — это шлем. И по ПДД для вождения мотоцикла достаточно только шлема. К сожалению, многие мотоциклисты этим и ограничиваются.

— Шлемов много. Как выбрать правильный?

— Шлем шлему рознь. Мы бы рекомендовали для покупки шлем известного производителя со всеми сертификатами безопасности, максимально закрытый. Или интеграл, или модуляр. Есть хорошие модели шлемов 3/4 — с открытым подбородком, но все падения, которые возможны, чаще всего бьют как раз в подбородок. Не говоря уже о том, что очень неприятно получить в лицо камень из-под колеса какой-нибудь фуры, а от этого тоже никто не застрахован.

— Чем отличается интеграл от модуляра?

— Интеграл — полностью цельный, в нем нет никаких подвижных деталей. В модуляре подбородок поднимается наверх — это удобно, если нужно открыть лицо, не снимая шлем полностью. При этом все шлемы имеют свой вес, и одна и та же модель в зависимости от размера будет весить по-разному. Модуляр из-за того, что там есть дополнительное сочленение, всегда будет чуть тяжелее.

интеграл (закрытый), термопластик
интеграл (закрытый), термопластик, 1300 г
интеграл (закрытый), термопластик

— Это имеет значение?

— Конечно. Лучше выбирать модели полегче, если есть возможность потратиться на дорогой высокотехнологичный шлем. Дело в том, что нагрузка на шею и так серьезная. Если посадка высокая, а ветрозащиты у мотоцикла нет, то встречный поток воздуха очень сильный — мышцы шеи устают. Причем эта усталость накапливается, что опять же ведет к опасным проявлениям на дороге (к снижению концентрации и так далее). Минимальный вес шлема, который мне встречался, — 990 грамм, максимальный — 1800. Разница почти в два раза.

модуляр (трансформер), поликарбонат, 1700 г
модуляр (трансформер), поликарбонат, 1650 г
модуляр (трансформер), термопластик

Еще один совет — покупать новый шлем. Исключение можно сделать, если какой-то близкий друг продает вдруг наскучившую ему модель, и вы уверены и в друге, и в шлеме, который он продает. В остальных случаях — это кот в мешке.

— Шлем мог падать, у него могут быть скрытые трещины в композиции, и в критический момент он не отработает, — объясняет Алена.

Поэтому шлем, по-хорошему, это история одноразовая — до первого падения. Если оно случилось и если шлем испытал заметный удар — его лучше заменить. Насколько буквально это следует понимать? Настолько, насколько вы цените свое здоровье.

— Экономить нельзя. Голова — штука нужная, тоже одноразовая, лучше не экспериментировать, — со смехом, но всерьез отмечают мастера.

— А недостаток экипировки — это всегда история про экономию?

— И про экономию, и про привычки тоже, — говорит Дмитрий Евхименко, основатель и руководитель мотошколы. — К примеру, не так и богаты многие люди в Европе, в той же Испании, те, кто катается на скутерах или каких-то малокубаторных мотоциклах, но все одеты в дорогущие шлемы.

У него скутер какой-нибудь бэушный может стоить 150 евро, а шлем будет за 500, потому что голова дороже. А у нас часто покупают на последние деньги мотоцикл, а на экипировку уже не хватает, то есть люди идут другим путем.

— Подшлемник тоже нужен?

— Во многих случаях да. Это комфорт и терморегуляция. Опять же гигиена: внутреннюю часть шлема можно, конечно, разобрать и постирать, но это чревато лишними люфтами во внутренней отделке. Чем реже мы туда влезаем — тем лучше. А подшлемник забросил в стиральную машину — и никаких проблем, — ответила Алена.

открытый (3/4), термопластик, 1300 г
открытый (3/4), термопластик
открытый (3/4), термопластик

Спина. Это не расходник, новой не будет

Если шлемы, которые у нас обязательны по правилам, есть у многих, то остальной экипировкой некоторые пренебрегают, и очень напрасно. Мотоцикл можно отремонтировать или поменять на худой конец, а вот, к примеру, спину — нет.

— Мы однозначно рекомендуем надевать защиту спины всякий раз, когда садитесь на мотоцикл. Без головы жить нельзя, без спины в определенных случаях можно, но очень некачественно. Давайте будем беречь здоровье, запасные части тела в магазинах не продаются, — призывают в мотошколе.

Распространенных вариантов два: бывают специальные вставки в мотокуртки, а еще есть защита, которая надевается под низ будто жилетка, плотно и комфортно прилегая к спине.

— Такая отдельная жилетка — это более функциональный вариант, но и вкладыш в куртку существенно лучше, чем ничего. Правда, тут есть нюанс: многие производители изготавливают мотокуртки из расчета, что в них будет вставляться защита спины. Для этого предусмотрен специальный карман, куда можно эту защиту вложить. Вот только не все это делают. Вплоть до того, что оставляют тонкий вкладыш, который в новой куртке имитирует защиту. Это по сути не защита, и вкладыш нужно сразу заменить, но есть те, кто по неопытности решает, что сойдет и так, хотя по эффективности эту прослойку можно сравнить с туристическим ковриком, — отмечает Алена.

Не нужно думать, что защита спины — такая уж громоздкая штуковина, которая будет сковывать движения и мешать получать кайф от езды на мотоцикле. Совсем нет: штука легкая, вентилируемая, спроектированная с учетом понятия о комфорте.

— А спереди ничего не нужно надевать?

— Протекторы передней части тела тоже существуют — для груди, живота. Они часто применяются в спортивных дисциплинах. А вот в обычной жизни мотоциклисты используют их реже. Просто скорости не те, хотя это не означает, что в грудь не прилетает или последствия у таких ударов не серьезные, — объясняют в мотошколе.

Мотоодежда — это очень круто. Доказать?

— Мотоэкипировка — уникальнейшая одежда, которая содержит в себе и комфорт, и стиль, и защиту. И этот треугольник всегда соблюдается. Наверное, это единственный пример повседневной одежды, которая сочетает в себе столько функций, — веско говорит Дмитрий. — Плюс это всегда индивидуальность. Вы не встретите двух мотоциклистов, одетых одинаково, как не увидите два одинаковых по оформлению мотоцикла.

Большие производители затрачивают огромные средства на создание высокотехнологичных решений, которые будут работать на безопасность и комфорт райдера. Все лучшие наработки обкатываются в профессиональном спорте, а затем попадают и в общий доступ. Это стоит немало, но искушенные люди говорят, что хороший экип всегда оправдывает свою цену.

— Всевозможные «черепахи», защиты коленей, рук, таза, протекторы спины — все это высокотехнологичные разработки, на создание которых тратятся немалые деньги. Используются новые материалы, композиты, которые позволяют снизить вес без ущерба для эргономики, комфорта и степени защиты, а может быть, и улучшить эти параметры, — подтверждает собеседник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *