Как стучит опорный подшипник передней стойки
Перейти к содержимому

Как стучит опорный подшипник передней стойки

  • автор:

3 быстрых способа проверки опорного подшипника

Опорный родшипник

Подвеска

Автор CarPetr На чтение 10 мин Просмотров 381 Опубликовано 27.02.2023

Опорный подшипник амортизаторной стойки важный элемент подвески. Его состояние на прямую влияет на управляемость автомобилем. Рассмотрим, где размещен «опорник», какие виды используются, и как проверить.

Где установлен, зачем нужен опорный подшипник

Расположение опороного

Разберемся, что такое опорный подшипник (ОП), где установлен и откуда берется такое название. ОП используются в передних подвесках типа MacPherson. Он установлен в верхней части амортизационной стойки. В него упирается шток, чем и обусловлено название. Шток проходит через внутреннюю полость подшипника. На конце штока нанесена резьба, используемая для его фиксации во внутренней полости ОП. Фиксация осуществляется гайкой. Обойма подшипника присоединяется к чашке амортизатора, образуя соединение между стойкой и кузовом машины.

Применение подшипника, а не иного более жесткого элемента, обусловлено необходимостью проворачивания стойки вокруг собственной оси. Что дает передним колесам возможность поворачивать.

Конструкция

Конструктивно ОП могут отличаться. Это проявляется в следующих моментах:

  • разборные и неразборные
  • встраиваемые или отделяемые внутренние и наружные кольца
  • тип подшипника – качения или скольжения (используются крайне редко, например, на Ниссан Примера P12 и Ока).

Опорные подшипники неремонтопригодные, при неисправности понадобится смена.

Конструктивно ОП представляет собой верхний и нижний элемент, между которыми размещен опорный подшипник. Верхний элемент фиксируется, как правило, тремя гайками к чашке кузова, а нижний – стягивается с подшипником и штоком амортизаторной стойки гайкой.

Схема как работает

Разновидности «опорников»

Опорные подшипники классифицируются по конструктивным особенностям:

  • С встроенным внешним/внутренним кольцом. Установка ведется с помощью предусмотренных технологических отверстий. Не требуется использовать специальные прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Внешнее кольцо соединено с корпусом узла. Конструкция позволяет обеспечить высокую точность вращения внешних колец.
  • С отделяемым внешним кольцом. Соответственно, конструкцией предусмотрена фиксация внутреннего кольца с корпусом для обеспечения высокой точности вращения.
  • Одиночно-раздельный. Для повышения жесткости и точности вращения внешнего кольца ОП предусмотрено его разделение в одной точке.

Виды

Ресурс опорного подшипника — 80-130 тыс. километров пробега. Значительно снижают его влага и частицы грязи, проникающие во внутреннюю полость подшипника, а также сильные удары по подвеске.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправности опорного подшипника передней стойки:

  • стуки со стороны колесных арок спереди в момент поворота (иногда отражается на руле)
  • снижение управляемости автомобилем.

В опоре

Стук со стороны стоек проявляется не всегда, что обусловлено конструктивными особенностями.

Так на ВАЗ 2110 в качестве внутренней обоймы ОП используется втулка. Изношенность опорного приводит к люфту между втулкой и штоком амортизатора. В результате отклонения штока сбиваются настройки развал-схождения. Для выявления неисправности используется методика раскачки машины.

Еще один признак неисправности ОП – постоянное стягивание автомобиля в сторону при ровном положении рулевого колеса. Нарушение настроек развал-схождения сопровождается повышенным износом ОП. Ресурс уменьшается примерно в 5 раз. Отмечается износ шин и деталей рулевого управления (тяги, наконечники).

Опора и подшипник

Если опорники обеспечивают исключительно вращение стойки (большая часть современных автомобилей), то их выход из строя не приводит к нарушению развал-схождения. В данном случае амортизаторный шток будет удерживаться втулкой, запрессованной в демпфер из резины. Неисправный ОП начнет постукивать, незначительно снизится управляемость автомобилем. Для диагностики поломки использовать методику раскачки не получится.

Диагностика подшипника стойки

Износ ОП чаще всего можно услышать: громкий хруст, стук и щелканье при повороте рулевого колеса. Нередко можно услышать скрип и тихие щелчки, что также характерно для вышедшей из строя шаровой опоры.

Старая и новая опора

Первоначально понадобится проверить состояние шаровой, используя смотровую яму или подъемник. Проверяется целостность пыльника. Если он порван, то попробовать шприцем смазать внутреннюю полость моторным маслом. При устранении скрипов, делается вывод об исправности опорников, и необходимости смены шаровых. Если по шаровым замечаний нет, то понадобится дополнительная диагностика опорных подшипников.

На площадке

Проверить опорный подшипник амортизаторной стойки на площадке можно следующим образом:

  1. Машина ставится на ровную поверхность.
  2. Натягивается ручной тормоз, а под колеса подкладываются упорные башмаки.
  3. Поднимается капот.
  4. Вверху стакана снимается защитный колпачок.
  5. Рукой надавить на верхний элемент опорника.
  6. Помощник раскачивает кузов машины – наличие стук и скрипа свидетельствуют о необходимости смены.

Проверка

Во время движения

Данная методика предполагает выявление неисправности опорного подшипника стойки при движении автомобиля. Алгоритм проверки предполагает преодоление разнообразных неровностей дорожного полотна на различных скоростях, «лежачего полицейского», выполняя резкие повороты рулевым колесом. При выполнении операций, следует внимательно слушать, как отрабатывает подвеска.

Изношенность опорного подшипника фиксируется по характерным поскрипываниям и стукам. Их слышимость значительно увеличивается при преодолении преград на дорожном полотне. Также отмечается стягивание машины в какую-либо сторону при ровном положении руля.

На яме

Рассмотрим, как определить неисправность ОП на яме. Работы производятся по аналогии с определением изношенности на площадке. Но вместо площадки, машина загоняется на яму. Полностью повторяются действия по пятый пункт включительно. Затем помощнику понадобится покрутить руль в разные стороны.

Крепление стойки к кузову

Если в руку через пружину отдается металлический щелчок, слышен хруст и щелканье при вращении стойки, то вышел из строя опорник.

Причины выхода из строя

При эксплуатации на опорный подшипник стойки воздействуют повышенные нагрузки. Они возрастают при преодолении неровностей на дорожном полотне, вхождении в поворот на высокой скорости и движении на высоких скоростях.

Конструктивно, большая часть ОП, не оснащена защитой от проникновения влаги и частиц грязи. Что еще больше усугубляет ситуацию. Постепенно скапливающаяся влага и грязь снижает ресурс.

Если опорные подшипники оснащены защитными элементами, то рекомендуется следить за их состоянием. При их повреждении или утере, следует произвести установку запасной части, предварительно добавив в ОП смазку.

Вышедшие из строя

Контрольную проверку состояния опорного подшипника рекомендовано проводить раз в год или раз в 20 тыс. км пробега.

К основным причинам, ведущим к поломке ОП относятся:

  1. Износ заявленного ресурса. Средний ресурс ОП составляет 100 000 км пробега.
  2. Агрессивное вождение. К преждевременной изношенности опорника, а также других элементов машины, ведет высокоскоростной режим вождения, в том числе при проезде ям, «лежачих полицейских» и при вхождении в поворот.
  3. Низкое качество. Не стоит использовать на смену детали низкого качества. Они не отходят заявленного ресурса.
  4. Эксплуатационные условия. Нередко скоротечность поломки опорных подшипников обусловлена жесткими условиями эксплуатации: плохие дороги, запыленность, влажность.

Для поддержания заводского ресурса и продления срока службы опорного подшипника, рекомендуется периодически добавлять в него смазку. Это можно делать раз в год при проверке состояния.

Увеличение ресурса опорного подшипника — смазка

Чаще всего в качестве опорника используется подшипник качения. Для снижения негативного влияния эксплуатационных нагрузок на ОП и для продления ресурса, применяются разнообразные смазки. В большинстве случаев используют пластичные.

Применение смазочных материалов для опорных подшипников позволяет:

  • продлить ресурс
  • понизить немного нагрузку на рулевое управление (тяги, наконечники, рейку)
  • чуть повысить уровень управляемости машиной.

Смазываем новый подшипник

Конкретный вид смазочного материала обладает определенными свойствами, достоинствами и недостатками. Соответственно, выбор смазки рекомендуется вести с учетом следующих нюансов:

  • степень удельных нагрузок, воздействующих на ОП (масса машины и эксплуатационные условия)
  • вероятность проникновения в узел влаги и частиц грязи
  • допустимый температурный режим эксплуатации опорника (нормированный и максимально допустимый);
  • материалы, используемые для производства сопряженных элементов (например, металл с резиной, пластиком, металлом или пластик с пластиком).

Автовладельцы применяют для смазывания опорников следующие вещества:

  1. Литол 24 – доступная по цене и проверенная временем смазка, которая применяется для закладки в различные модификации подшипников.
  2. Смазочный материал для ШРУСов – допускается использовать смазки от различных производителей.
  3. Смазки с дисульфидом молибдена в составе на основе литиевого мыла – доступно множество вариаций смазочного материала. Пользуется спросом продукция марки LiquiMoly LM47. Необходимо учитывать, что представленный тип смазочного вещества теряет свойства при попадании влаги. Их применение актуально для ОП, укомплектованных защитными колпаками.
  4. Многоцелевые смазочные материалы фирмы Chevron – доступны смазки черного и синего цвета, Black Pearl Grease EP 2 и Delo Grease EP NLGI 2 соответственно.

Смазка

Периодически рекомендуется контролировать наличие смазочного материла в ОП. А при появлении признаков неисправности, набить опорник свежей смазкой. Это позволит сдвинуть сроки замены подшипника.

Какой фирмы подшипник стойки купить

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент опорных подшипников различных фирм. Естественно, что самым верным решением станет приобретение оригинального ОП, рекомендованного производителем. Но аналоговые варианты значительно дешевле, что привлекает многих. При этом многие производители подшипников, в т.ч. китайские, выпускают продукцию хорошего качества. Она способна конкурировать с оригинальными изделиями.

Подшипники разных фирм

Далее представлен список фирм, изготавливающих опорные подшипники высокого качества:

  1. Koyo – популярный бренд в Японии, занимающийся производством подшипников качения роликового и шарикового типа, манжетных уплотнений и иных элементов.
  2. SNR – французская фирма, выпускающая различные модификации подшипников, в том числе опорных. Часть заводов расположено на территории Китая. Продукция обладает высоким качеством, что подтверждается использованием в виде оригинала для машин Volkswagen, Audi, Opelи, Mercedes.
  3. FAG – фирма изготовитель подшипниковых узлов и иных деталей для автомобилей. Изделия надежны в эксплуатации, но не дешевы.
  4. SKF – крупнейший в мире брендовый производитель высококачественных подшипников, относящийся к высокому ценовому сегменту. Компания располагается в Швеции.
  5. INA – немецкий производитель подшипников, обладающий богатой историей. Первый выпуск продукции датируется 1946 годом. С 2002 года компания является второй в мире по выпуску подшипников, в результате приобретения активов фирмы FAG.

Замена

При неисправности ОП можно попробовать его смазать, но лучше установить новый.

Нередко стук со стороны опорного подшипника вызван износом демпферной резинки. В таких случаях некоторые умельцы разбирают корпус и меняют только уплотнитель.

Подшипник опоры амортизатора

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.). Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте

Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

Опорный подшипник Приоры: назначение, особенности замены

Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.

Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.

Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.

Особенности монтажа подшипников скольжения

Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения. Основное распространение изделия получили при сборке агрегатов, имеющих валы:

  • функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
  • значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
  • установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.

А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.

Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:

  • стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
  • чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
  • вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.

Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.

Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)…

…и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.

Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).

Если стойку предполагается разбирать…

…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от держателя на стойке (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.

…относительно кронштейна стойки.

Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17». Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки. Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…

…снимаем амортизаторную стойку.

Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.

Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки Замена опорных подшипников приора без снятия стойки - авто журнал карлазарт Признаки неисправности опоры передней стойки Замена верхней опоры амортизационной стойки | автопомощник Проверка верхних опор амортизаторов в домашних условиях.: drive2 Как определить неисправность опорного подшипника стойки - все о лада гранта Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры Замена верхней опоры амортизационной стойки Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.

Снимаем пружину со стяжками

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом. Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.

Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.

Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.

Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку. Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.

Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.

После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую. Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
Извлекаем подшипник качения.
Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

ВАЗ: Priora
Granta
Kalina
2110
Ford:

Mondeo
Focus 3
Hyundai:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Как понять, что опорный подшипник разрушился?

Очень просто, любой подшипник при выходе из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть – гудеть (хрустеть), либо его просто заклинит.

Поэтому если вы заметили, что при повороте руля, у вас появляются какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то возможна причина в «опорнике». Также руль станет намного тяжелее.

Опорный подшипник передней стойки: что такое, как проверить и заменить Опорный подшипник. как проверить, признаки и симптомы неисправности опорного подшипника | autozona54 Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности Как заменить опору переднего и заднего амортизатора? Опорные подшипники передних стоек: фото, признаки неисправности. как заменить опорный подшипник передней стойки? Что будет если не менять неисправную опору стойки - как определить неисправность опорного подшипника стойки Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности, замена Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Как проверить опорный подшипник Замена опорника без снятия стойки

  • Вам понадобиться помощник, сажаем его за руль, глушим мотор.
  • Открываем капот и снимаем заглушку с верхней части.
  • Кладем руку на «опорник» и просим вашего знакомого покрутить руль вправо и влево, необязательно сильно, возможно мелкие движения (руль в полоборота). Никаких скрипов и хруста быть не должно, как и никакого биения.

Не отпуская руку с подшипника, просим знакомого выйти и раскачать машину из стороны в сторону. Если стойка начнет ходить (бить) в «опорнике» значит большая вероятность что он вышел из строя.

НА СТО обычно проверяют «раскачкой», биение ни с чем не перепутать, некоторые даже щелкают.

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2020 год, руб Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Замена опорного подшипника

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Признаки износа амортизаторов

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.

Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.

Как определить износ амортизаторов?

Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.

При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую. Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
Извлекаем подшипник качения.
Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации Особенно при езде по неровным дорогам Поэтому рекомендуется проверять его состояние через каждые 20 тысяч километров пробега Замена опоры стойки амортизатора Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ваз 2110 Замена опорных подшипников стойки своими руками (видео) Замена опоры стойки амортизатора Замена опорных подшипников, зачем они нужны, признаки поломки Опора переднего амортизатора: фото, инструкция по замене :: syl.ru Принцип работы опорного подшипника передней стойки - все о лада гранта Замена опорных подшипников своими руками Замена опорного подшипника амортизатора

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

ВАЗ: Priora
Granta
Kalina
2110
Ford:

Mondeo
Focus 3
Hyundai:

Как точно проверить опорный подшипник передней и задней стойки

Опорники нужны для улучшения работы механизма рулевого управления. Если они разбиты, страдают все детали передней подвески — шаровые опоры, поворотные рычаги, стабилизаторы. Стойки быстро приходят в негодность из‐за высоких нагрузок. Особенно при движении по бездорожью. Если слышен скрип во время преодоления препятствий, значит нужно проводить диагностику.

Назначение опорного подшипника

Опорный подшипник — деталь подвески автомобиля. Он располагается в верхней части передней стойки, обеспечивает ее вращение при повороте управляемых колес. Назначение детали заключается в том, чтобы давать возможность амортизатору и всему мосту поворачиваться при вращении руля. Без шарикоподшипника автомобиль потерял бы управляемость.

Конструктивно деталь состоит из двух частей — наружного и внутреннего колец, между которыми располагаются шарики или ролики. Установлен опорник между корпусом амортизатора и верхней опорой. Он передает нагрузку от веса автомобиля, работы подвески, позволяя стойке и поворотному кулаку вращаться для изменения направления движения машины.

Конструкция подвески Макферсона

Передняя стойка Макферсона стала одной из распространенных конструкций независимой подвески автомобилей. Она названа в честь инженера Эрла Макферсона, который изобрел, запатентовал ее в 1950‐х годах. Стойка выполняет такие функции:

  1. Становится упругим элементом, сжимаясь и разжимаясь для поглощения колебаний от неровностей дороги.
  2. Служит опорой, на которой держится переднее колесо автомобиля.
  3. Выполняет роль поворотного кулака, обеспечивая изменение направления передних колес при вращении руля.

Конструктивно стойка Макферсона — единый узел, в котором сосредоточены пружина, амортизатор. В верхней части располагается опорный подшипник, позволяющий ей вращаться. Амортизаторы обеспечивают плавность хода, управляемость машины.

Расположение в передней стойке

Опорник в передней стойке Макферсона располагается в ее верхней части, между корпусом и верхней опорой. Верхняя опора — резинометаллическая втулка, через которую проходит шток амортизатора. Эта втулка крепится гайкой к выступающему из амортизатора штоку. Сам подшипник устанавливается в посадочных местах либо на корпусе стойки, либо на опоре. Иногда шарикоподшипник выполнен отдельным элементом. Он закрепляется между деталями при сборке.

Расположение опорного подшипника

Опорник передней стойки

Установка опорного подшипника в верхней части амортизатора обусловлена необходимостью передачи веса автомобиля и нагрузок от работы подвески при сохранении способности поворачивать стойку через рулевое управление. Такое конструктивное решение позволяет опорнику выполнять сразу две функции — воспринимать нагрузку, обеспечивать вращение амортизатора относительно продольной оси.

Нагрузки на подшипник при эксплуатации

В процессе движения автомобиля на опорник передней стойки действует комплекс нагрузок:

  1. Статическая нагрузка от веса автомобиля, приходящаяся на колесо. Шарикоподшипник воспринимает часть веса машины, удерживает амортизатор с колесом.
  2. Динамические нагрузки при работе подвески. Подшипник передает со стойки на кузов силы и ударные импульсы от проезда неровностей, ям, ухабов.
  3. Радиальные, осевые нагрузки при повороте, торможении. При маневрировании амортизатор с колесом поворачивается, создавая радиальное усилие на подшипник.
  4. Знакопеременные нагрузки от вибраций и тряски при езде по плохим дорогам. Это самый разрушительный, вредный режим для опорника.

Все это приводит к повышенному износу опорного подшипника, ограничивает срок его службы при эксплуатации автомобиля.

Причины износа и выхода из строя

К причинам преждевременного разрушения опорного подшипника передней стойки относится естественный износ при эксплуатации. Интенсивность деградации зависит от условий, стиля вождения. Проникновение в обойму абразивных частиц грязи и песка тоже не добавляет «здоровья». Это резко ускоряет изнашивание поверхностей качения, шариков.

Не менее вредна работа при пониженном уровне смазки или вообще без нее. Происходит усиление трения, появляются задиры внутри обоймы. Воздействие ударных, вибрационных нагрузок на плохих дорогах — дополнительный фактор «стресса». Он приводит к усталости, расслоению материала.

Нагрузки, которые действуют на опорный подшипник

Силы, действующие на опорник

Порой водители ставят на авто некачественные запасные части с низкой износостойкостью. Это сильно сокращает ресурс до первой замены. Судя по нашему опыту, на срок эксплуатации подшипников плохо влияет нарушение регулировок углов установки колес. «Кривые» развал и схождение увеличивают скорость износа «благодаря» перекосам, перегрузкам.

Основные неисправности

Неисправность опорного подшипника порой становится проблемой. Список типичных поломок:

  1. Повышенный люфт. Проявляется во вращении амортизатора без поворота руля при проверке авто на подъемнике. Возникает из‐за износа внутренних колец и шариков.
  2. Задиры, ослабление посадки колец. Подшипник стучит, имеет осевой или радиальный люфт. Это вызвано попаданием абразива, грязи.
  3. Трещины, сколы колец или сепаратора. Появляются в результате усталости материала из‐за вибраций, ударов при езде по разбитой дороге.
  4. Поломка сепаратора с выпадением шариков. Наиболее тяжелая степень разрушения опорника.

Любой из этих дефектов говорит о том, что пора менять опорный узел. Лучше делать это сразу с двух сторон.

Признаки неисправного подшипника

Характерные признаки неисправности опорного подшипника — появление стуков при проезде неровностей и повороте руля, люфт амортизаторного штока. Это одни из симптомов износа узла. Возникновение вибраций, дребезжания в передней подвеске на низких скоростях движения свидетельствует о повреждениях, люфте шарикоподшипника.

Дополнительный маркер — появление характерного скрежещущего звука при вращении руля. Он возникает из‐за зацепления, истирания поверхностей с дефектами. Ощутимый люфт при покачивании автомобиля или нажатии на капот указывает на износ, ослабление опорного узла.

Изношенный и новый опорные подшипники

Старый и новый опорник

Характерный признак — изменение реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. Может возникнуть на поздних стадиях износа из‐за люфта, перекосов. При появлении подобных симптомов советуем провести диагностику, заменить неисправную деталь.

Последствия движения с неисправными опорниками

Эксплуатация автомобиля при наличии дефекта или повреждения опорного подшипника приносит много проблем:

  1. Сильное ухудшение и потеря устойчивости, управляемости авто. Проявляется в виде задержек реакции на поворот, рассеивания прямолинейного движения.
  2. Ускоренный износ, разбалтывание других деталей ходовой части — шаровых опор, рулевых тяг, шин. Связано с возникающими перекосами колес.
  3. Потеря контроля над автомобилем, что приводит к заносам и авариям. Особенно опасно при высоких скоростях движения.
  4. Дорогой ремонт с заменой комплектующих подвески, рулевой системы. Придется перетрясти всего Макферсона.

Использование автомобиля без устранения неисправностей опорника недопустимо по соображениям безопасности. Оно может обернуться крупными расходами на ремонт.

Популярные марки:

Необходимый инструмент для диагностики

Чтобы провести диагностику технического состояния шарикоподшипника, потребуется минимальный набор инструментов:

  • набор отверток крестовых и прямых — чтобы снять элементы облицовки подкапотного пространства, демонтировать крепеж;
  • набор ключей рожковых и торцевых — для откручивания креплений амортизатора, деталей подвески;
  • шарнирный съемник ступицы колеса — для снятия ступицы, стойки с поворотного кулака;
  • молоток с пластиковым бойком — чтобы аккуратно снять отдельные узлы, детали;
  • домкрат или подъемник — для поднятия, фиксации автомобиля;
  • стопорные башмаки или клинья для колес;
  • стяжки для пружин.

С таким набором инструментов вы сможете грамотно провести диагностику опорного подшипника, определить степень его износа.

Правила техники безопасности при проверке

Работы по диагностике и проверке опорника требуют строгого соблюдения мер безопасности. Сначала советуем обездвижить автомобиль стояночным тормозом, подколесными башмаками. Это исключит возможность самопроизвольного перемещения. Если для доступа к узлу поднимается автомобиль, надо использовать надежные, устойчивые подставки или подъемник, гарантирующие минимальный риск падения.

Упоры для фиксации машины при проверке опорных подшипников

Противооткатные упоры

Сборку и разборку подвески лучше производить только при полностью заторможенных колесах на выключенном двигателе во избежание травм от вращающихся частей. Нужно соблюдать порядок разборки, помечая и фиксируя детали от потери, перепутывания при установке. Железное правило — работать в плотно облегающей одежде, убрав элементы, которые способны попасть во вращающиеся части.

Строгое соблюдение всех правил безопасности позволит провести результативную проверку шарикоподшипника без риска для здоровья.

Подготовка автомобиля к проверке

Перед началом работ по диагностике опорника советуем выполнить подготовительные мероприятия:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, исключающей его самопроизвольное перемещение.
  2. Поднять переднюю или заднюю часть авто при помощи подъемника или домкрата для обеспечения доступа к опоре стойки.
  3. Демонтировать декоративный обвес, брызговики, закрывающие доступ к элементам подвески, а также снять колесо.
  4. Очистить опорный узел от пыли, грязи и дорожных загрязнений с помощью кисти, обезжиривателя.

После выполнения этих мероприятий можно приступать к диагностике технического состояния детали.

Визуальный контроль и простукивание

Первым этапом диагностики становится его осмотр, простукивание. Для этого стоит осмотреть наружную поверхность опорника на наличие следов утечек смазки, задиров. Советуем оценить состояние защитных колпачков. Надо проверить люфт опоры амортизатора, покачав ее руками в осевом и радиальном направлениях. Люфт говорит об износе дорожек внутри обоймы.

Как раскачать машину для проверки опорных подшипников

Раскачка для проверки опорников

Нужно простучать молоточком или отверткой с пластиковым наконечником по наружному кольцу подшипника. Появление зазоров может указывать на дефект внутренних деталей, износ. Останется осмотреть внутреннюю поверхность опоры, чтобы убедиться, что нет задиров, забоин, смещения колец.

При выявлении повреждений и дефектов на этом этапе можно констатировать плохое состояние опорника, необходимость его замены.

Проверка люфта и смещения

Чтобы оценить техническое состояние шарикоподшипника, надо проверить люфт в опоре, возможное смещения относительно штока амортизатора. Для этого:

  1. Взяться руками за амортизатор, с усилием покачать его в осевых и радиальных направлениях. Заметный люфт указывает на повреждение подшипника.
  2. Приложить усилие к верхней опоре стойки в осевом и радиальном направлениях, наблюдая, не сместится ли она относительно амортизатора.
  3. Зафиксировать положение опоры рукой, попросить помощника 5–6 раз повернуть руль до упора в крайние положения.

Выявленный в ходе проверки заметный люфт и смещение деталей однозначно указывает на разрушение, необходимость замены опорника.

Использование стетоскопа для диагностики

Эффективным способом выявления дефектов остается прослушивание работы подшипника с помощью медицинского или автомобильного стетоскопа. Для этого достаточно подсоединить наконечники стетоскопа, приложить мембрану к корпусу стойки или штоку амортизатора. Надо попросить ассистента 5–6 раз прокрутить руль до отказа в обе стороны при включенном зажигании.

Стетоскоп для диагностики

Автомобильный стетоскоп

Тревожными сигналами станут посторонние шумы — стуки, скрежет, шуршание. Это признаки повреждения сепаратора, шариков качения или дорожек. В конце нужно сравнить показатели с характеристиками аналогичного узла на другом переднем колесе. Посторонние звуки говорят о дефектах опорника.

Диагностика подшипников задних стоек

Проверку технического состояния опорного подшипника задней стойки автомобиля надо делать с учетом особенностей:

  1. Доступ к шарикоподшипнику затруднен из‐за элементов подвески, поэтому работать придется на ощупь, часто в полулежачем положении.
  2. Большую часть операций приходится выполнять вслепую, полагаясь на слух и осязание при выявлении люфтов, когда что‐то стучит.
  3. Потребуются удлинители для торцевых головок и ключей из-за «сложного» расположения крепежа.
  4. Невозможно визуально оценить внутреннее состояние опоры задней стойки без полной разборки подвески.
  5. При проверке раскачкой нужно соблюдать осторожность, не повреждать шланги тормозной системы.

Учет этих нюансов позволит правильно диагностировать техническое состояние опорника задней подвески автомобиля.

Дополнительные способы проверки

Кроме стандартных способов, для определения технического состояния опорников можно использовать дополнительные варианты проверки. Если под рукой нет инструментов, подойдет сравнительный анализ температуры опор на обоих передних колесах. При наличии дефектов температура изношенного узла после поездки будет выше из‐за сильного трения.

Альтернативный метод — прогоны автомобиля в радиусе 10–15 км по разбитой дороге с последующей оценкой люфтов на подъемнике. Это даст возможность выявить зарождающиеся повреждения. Можно подключить диагностический сканер, провести анализ отклонений в работе датчиков положения колеса. Отклонения от нормы могут косвенно указать на начинающиеся проблемы с подшипником.

Еще один способ — снятие колес и визуальная оценка износа шин по протектору как фактор риска неисправности стоек из‐за перекосов. Применение этих методов позволит с большой точностью оценить появление дефектов опорников автомобиля.

Правила интерпретации результатов проверки

Чтобы корректно определить по результатам диагностики необходимость или нецелесообразность замены опорного подшипника, рекомендуем придерживаться правил:

  1. Сравнивать показатели (величину люфтов, интенсивность шумов) с аналогичным симметричным узлом на второй стойке.
  2. Учитывать общее техническое состояние ходовой части автомобиля и особенности его эксплуатации.
  3. Допускать незначительные отклонения параметров, не влияющие на безопасность, устойчивость управления машиной.
  4. При выраженных люфтах и явных повреждениях не эксплуатировать машину без замены опорного узла.

Соблюдение правил поможет принять взвешенное решение о необходимости замены опорников. Лучше перестраховаться, чем потом попасть в ДТП.

Полная разборка узла для уточнения «диагноза»

Иногда окончательное заключение о пригодности подшипника к дальнейшей эксплуатации может дать только полная разборка, осмотр всех элементов опоры стойки. Она нужна при спорных результатах диагностики, когда есть подозрения на наличие дефектов, но они не проявились в ходе стандартных испытаний. Трудно обойтись без полного демонтажа, если нет возможности сравнить параметры узлов между собой по причине повреждения обеих стоек подвески.

Детали передней стойки после полной разборки

Все детали после разборки

При разборке нужно оценивать степень износа дорожек, целостность сепаратора, шариков. Визуально определяют появление механических повреждений, задиров, сколов, очагов коррозии. Полная ревизия гарантированно подтвердит или опровергнет предположение о пригодности опорников к дальнейшей безопасной эксплуатации без замены.

Как продлить срок службы опорных подшипников

Чтобы максимально увеличить срок службы опорников, нужно придерживаться рекомендаций:

  • избегать движения по разбитым и грунтовым дорогам, максимально снижая динамические нагрузки на подшипник;
  • выбирать мягкий плавный стиль вождения без резких маневров, ударных притормаживаний;
  • проверять, регулировать углы установки колес в штатных интервалах, исключая возникновение перекосов;
  • своевременно устранять любые посторонние шумы в подвеске, не давая дефектам прогрессировать;
  • использовать только качественные смазки, фирменные запчасти при обслуживании, ремонте опор.

Соблюдение этих несложных правил сильно увеличит срок безопасной эксплуатации опорников автомобиля.

Выводы

Подводя итог, отметим основные моменты о диагностике и проверке опорных подшипников подвески:

  1. Опорники играют важную роль в работе ходовой части, обеспечивая поворот управляемых колес, «гашение» нагрузки.
  2. Их техническое состояние влияет на управляемость, устойчивость, износ шин, общую безопасность автомобиля.
  3. Даже если нет внешних признаков износа, рекомендуем периодически диагностировать опорные узлы.
  4. При выявлении дефектов надо менять опорники во избежание вторичных поломок, аварийных ситуаций.

Регулярное обслуживание, своевременная замена деталей подвески — залог долгой эксплуатации автомобиля, безопасности водителя, пассажиров. С диагностикой и ремонтом лучше справятся мастера в автосервисе. У них есть полный набор инструментов, надежные подъемники. Водителю не придется тратить все выходные на устранение дефектов.

5 способов проверки опорных подшипников на авто

Опорный подшипник

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 10 мин Просмотров 67.7к. Опубликовано 12 июня, 2022

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с различными проблемами в подвеске своего транспортного средства. Одним из самых распространенных дефектов является стук, исходящий из района стойки. В этой статье разберемся, как проверить опорный подшипник стойки и что в ней вообще может ломаться. Одним из способов проверить дефект – ручной метод, одной рукой держатся за чашку, а второй за стойку и качают авто. Если в механизме имеется люфт, то он будет обнаружен. Также разберемся, как проверить опорный подшипник другими методами.

Основные признаки неисправности опорного подшипника

Визуально определить стук опорного подшипника затруднительно. Выяснить факт выработки в механизме можно только после тактильной проверки или на специальном стенде в автосервисе. Суть его работы достаточно простая. Колесо размещается на специальной поворотной платформе, которая во время теста совершает быстрые поворотные движения. В результате этого процесса мастер осматривает все механизмы и, держась руками за разные подвижные части, определяет их выработку, если она имеет место.

Главный признак неисправности опорного подшипника передней стойки определяется как раздельное движение верхней и нижней его части, а именно, чашки и стойки, так как он установлен именно в чашке. В нормальном состоянии, соответственно, никаких люфтов не должно быть.

К основным признакам выработки опорного подшипника относятся следующие ситуации:

  • скрип и стук в районе стойки;
  • появление люфта между чашкой и стойкой;
  • явный скрип при преодолении ям и прочих неровностей на дорогах;
  • неравномерная выработка резины на колесах.

Неисправный опорный подшипник

Причины неисправности опорного подшипника

Опорный подшипник является сильно нагруженной деталью. В процессе эксплуатации на него действует сразу несколько видов нагрузок, поэтому выход его из строя вполне нормальное явление и встречается достаточно часто. В любом случае, если вы обнаружили признаки неисправности опорного подшипника, то поломку нужно устранить как можно быстрее.

Основными причинами выхода из строя данной детали являются следующие факторы:

  • Естественный износ в результате постоянного вращения в условиях повышенной нагрузки.
  • Повреждение поверхностей качения песком, мелким камнями и вымывание смазки водой.
  • Агрессивное вождение, сопровождаемое постоянными попаданиями в ямы и на выбоины.
  • Нарушение технологии производства опорного подшипника стойки.

Как стучат опорные подшипники

Опорный подшипник – комбинированная деталь, в составе которой имеется несколько элементов. При работе на него действует сразу 3 силы, стремящиеся его сдавить и вывернуть. По этой причине он нередко выходит из строя и основная проблема заключается в образовании люфта, но как стучит опорный подшипник передней стойки, что можно было определить по звуку. Все просто, достаточно покачать автомобиль или проехаться по ямкам. Как каждой яме будет слышен стук в районе стойки. Конечно, может быть разбита шаровая опора, но этот стук будет слышен выше нее.

Существует несколько простых способов, как определить неисправность опорного подшипника стойки. Например, можно ухватиться за верхний шток пальцами и раскачать кузов. Люфт вы сможете сразу определить. Его не должно быть.

Опорный подшипник

Передний опорный подшипник

В автомобилях есть передние и задние опорные подшипники. Их выработка возникает по-разному, так как на них по своему действуют нагрузки. Больше нагружен именно передний элемент подвески, поэтому он быстрее выходит из строя и изнашивается. Чтобы точно дефектовать опорный подшипник, нужно точно знать признаки неисправности. Основной из них – стук при преодолении ям на дороге.

Задний опорный подшипник

Задние амортизаторы также оснащены опорными подшипниками, так как в процессе езды колеса могут немного вибрировать и смещаться, но в нормальном состоянии такого происходить не должно. Соответственно, на него вращательные силы не действуют, а только ударные. Обойма давит на шарики, которые, в свою очередь, давят на второе кольцо. Как проверить неисправность опорного подшипника на задних амортизаторах?

Принцип проверки ничем не отличается от аналогичного процесса с передней подвеской. Необходимо взяться за чашку, а второй рукой за амортизатор и покачать машину. Любой люфт вы обнаружите тактильным способом. Также стучит опорный подшипник при езде по ямам, как и передние.

3 метода проверки подшипника передней стойки

Если вы подозреваете, что в вашем авто неисправен опорный подшипник передней стойки, то его реально проверить без обращения к услугам сервисного центра. Существует 3 простых метода диагностирования этой поломки.

Мы узнали, как стучит опорный подшипник, но как часто нужно проверить механизм на износ? Выработку нужно контролировать каждые 20 тыс. км пробега. Это эффективное расстояние, при котором выработка проявляется наиболее явно.

Проверка опорного подшипника

Как проверить опорный подшипник стойки на площадке

Отвечая на вопрос, может ли стучать опорный подшипник? ответ однозначен, конечно, может. Основной вид выработки и дефект в такой детали – это стук из-за выработки. Его можно диагностировать стоя на ровной площадке без применения каких-то инструментов и приспособлений. Снимите пластиковые защитные колпаки с чашек, чтобы открыть доступ к хвостовикам стоек. Прижмите верхнюю часть штока амортизатора пальцами. Второй рукой раскачайте кузов авто со стороны в сторону. Если действительно в подшипнике имеется неисправность, то вы почувствует характерный стук, который возникает при езде по неровной дороге. Стойка должна раскачиваться с такой же амплитудой, что и кузов. Если имеет место выработка, то она будет заметна на лицо.

Проверка опорного подшипника во время движения

Второй метод проверки заключается в звуковом определении выработки. Для этого можно проехать на авто по неровной дороге с ухабами. При каждом маневре и преодолении ямы будет слышен стук. Неисправность опорного подшипника при ее наличии обязательно будет выявлена, так как во время движения на деталь действует сразу несколько разрушающих сил. Характерный признак – стук.

Проверка опорного подшипника на яме для ремонта автомобилей

Выявить неисправность опорного подшипника и характерные признаки поломки можно и на ремонтной яме. Метод заключается также в определении стука, но уже через пружину. Для этого возьмитесь за нее и попросите вращать колеса со стороны в сторону своего помощника. При наличии выработки в механизме вы ощутите характерный стук.

Амортизатор

2 способа диагностики заднего опорного подшипника

Многих новичков автолюбителей интересует вопрос, как проверить опорный подшипник на Приоре задних амортизаторов? На самом деле особой разницы нет. Методика диагностики заключается в том же. Проверка опорных подшипников на задней оси выполняется во время движения и с приложением нагрузки в стоячем положении авто.

Во время движения ТС

Проверка опорного подшипника задней стойки в движении – самый обыкновенный процесс, но он сложен тем, что нужно прислушиваться, чтобы понять, где именно, а точнее, с какой стороны кузова возникает стук. Процесс упрощается тем, что слушать нужно в салоне. При анализе состояния опорного подшипника, симптомы неисправности ничем не отличаются от переднего. В них вы услышите характерный стук при раскачивании кузова авто на неровной дороге.

Прикладываем нагрузку на стойку

Выявить неисправность опорного подшипника ВАЗ 2110 можно путем прикладывания к ней нагрузки. Нужно нагрузить автомобиль и пытаться раскачать его со стороны в сторону. В нагруженном состоянии люфт в заднем опорном подшипнике будет выражен еще более явно.

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Способов, как проверить опорный подшипник на Гранте и на другом авто, существует немало. Одним из них является переезд через лежачего полицейского. Повторите это несколько раз, чтобы убедиться в действительности выработки опорника. Если каждый раз стучит подшипник, значит, выработка имеет место.

Проверка опорника на ВАЗ

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

В основном опорный подшипник амортизатора признаки неисправности на разных автомобилях имеет совершенно одинаковые. Это связано с похожей конструкцией механизмов на разных авто. Отличия в основном заключаются в форме пружин и типе амортизатора. Принцип работы и устройство подшипника совершенно идентичное.

Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Проверка опорного подшипника стойки на ВАЗ 2110 ничем не отличается от любого другого автомобиля. Это связано со схожестью конструкции узлового элемента. Подшипник заключен в резиновую обойму, которая упирается в чашку. Таким образом, на подшипник действует как минимум три силы, стремящиеся разрушить его. Одним из эффективных методов проверки является резкий старт с места. В момент отрыва будет слышен стук, так как ответная часть подшипника будет опаздывать от штока.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Узнать, может ли стучать опорный подшипник стойки можно самостоятельно. Самый простой способ – раскачивание кузова со сторону в сторону. Для этого снимите пластиковые колпаки с чашек и приложите руки к штокам. Напарник пусть раскачивает кузов. Если есть люфт, то вы ощутите стук.

Как проверить опорный подшипник на Калине

Диагностика опорного подшипника передней стойки на Калине аналогична как и на Приоре. Можно держаться за чашки и раскачивать кузов авто. Также можно взяться за пружину и попросить напарника резко вращать колеса со стороны в сторону. Будет ощущаться стук, если имеет место выработка.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Наиболее эффективный интервал проверки опорных подшипников – пробег 15-20 тыс. км. За это время деталь сильно изнашивается, и выработка с большой долей вероятностью будет диагностироваться. На срок службы этих деталей влияет множество факторов. Одним из них является стиль вождения. При агрессивной езде по неровной дороге износ наблюдается чаще и интенсивнее.

Проверка амортизатора

Неисправность других элементов стойки

Стойка состоит из нескольких деталей, поэтому и износ может быть связан не только с одним опорным подшипником. В конструкции имеются следующие элементы:

  • амортизатор, состоящий также из нескольких компонентов;
  • пружина;
  • чашки, куда устанавливается пружина;
  • подшипник и упорные чашки;
  • резиновые демпферы;
  • пыльник амортизатора.

Кроме износа подшипников, также наблюдается коррозия чашек, износ резинового демпфера, ломаются пружины, рвутся пыльники и даже срывается резьба со штока в определенной ситуации.

Неисправность пружины

Единственной неисправностью пружины является ее разлом. Чаще отламывается последний виток, так как он оказывается под наибольшей нагрузкой в любой момент времени. Также изнашиваются подушки, куда пружины упирается. Кроме сказанного, наблюдается выработка пружины, то есть, потеря ее упругости.

Неисправная пружина амортизатора

Как выявить неисправность самой опоры, не подшипника

Когда изнашивается опорный подшипник, то есть смысл заменить и какие-то другие детали подвески. Обязательно осмотрите опоры, так как они могут продавиться под нагрузкой или проржаветь от времени и из-за нахождения во влажной среде.

Неисправность буфера хода сжатия

Буфер хода сжатия – это отбойник. Резиновая деталь в виде упругой гофры, которая выполняет амортизирующие функции при надавливании на стойку. Он ограничивает свободный ход штока, чтобы сильно не раскачивался кузов при езде по неровной дороге.

Износ амортизатора

В среднем износ амортизаторов наступает на пробеге 60-75 тыс. км., но произойти он может и раньше. Все зависит от стиля вождения и выбора дороги. Если постоянно ездить по ямам и буграм, то менять стойки придется чаще.

Рекомендации по проверке и продлению ресурса опорных подшипников

Новичка автолюбителям стоит дать несколько рекомендаций. Чаще проверяйте наличие выработки в стояках амортизаторов и выбирайте ровную дорогу на пути. Чем меньше ям вы поймаете, тем реже придется ремонтировать узел.

Лучшие фирмы изготовители

Покупая запчасти для ремонта своего авто, все хотят получить надежный компонент, который прослужит долго. Поэтому выделим лучших производителей опорных подшипников и прочих запчастей. Среди них будут такие марки, как LEMFORDER, SKF, SNR, FAG, AMD, KOYO, NSK и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *