Как снять цилиндр сцепления
Перейти к содержимому

Как снять цилиндр сцепления

  • автор:

Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали

Сцепление – устройство в системе трансмиссии, работающее за счет сил трения, которое обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке переключения скоростей. Этот механизм может на короткое время отсоединять силовой агрегат от трансмиссии, а затем осуществлять их плавное соединение. Так же, как и другие узлы автомобиля, рассматриваемое нами устройство, со временем изнашивается, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как выполняется замена цилиндра сцепления. Владельцы авто с опытом могут задать вопрос: о каком именно цилиндре этого механизма идет речь? Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье.

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Гидравлические механизмы сцепления включают два вида цилиндров – 4-ех главный и рабочий. Эти детали обеспечивают нормальное функционирование данного устройства. Вначале рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления:

  • При нажатии на педаль сцепления создается усилие, которое передается через толкатель на шток. В результате этого воздействия выдвигается поршень и перекрывает клапан, поэтому рабочая жидкость в сжатом контуре начинает перетекать в отдельный бачок.
  • Жидкость в системе сцепления под давлением проходит через специальный штуцер и попадает в магистраль, которая ведет к рабочему цилиндру сцепления (РЦС).
  • РЦС обеспечивает передачу усилия на вилку сцепления. Когда водитель перестает давить на педаль сцепления, возврат поршня рабочего цилиндра происходит под воздействием пружины.

Принцип работы гидравлического привода такой же, как, к примеру, и у привода тормозной системы. Основным элементом таких систем является рабочая жидкость, которая не сжимается под давлением, но эффективно передает усилие на исполнительные механизмы.

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Важно: при выборе детали для замены цилиндра сцепления следует учесть ее рабочие параметры, способ монтажа, вид подключения, размерные параметры (длина штока, диаметр штуцера), материал изготовления, комплектация бачком и др.

Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус устройства. В продаже представлены стальные, чугунные, алюминиевые изделия, а также цилиндры из полимерных материалов.

Наиболее распространенными деталями считаются чугунные и алюминиевые цилиндры. К среднему качественному сегменту относят изделия из пластика, недостатком которых считается небольшой срок службы и проблемы с надежностью. Наиболее долговечными считаются стальные детали, но их стоимость довольно высокая.

Неисправности главного цилиндра сцепления

В процессе эксплуатации авто происходит изнашивание цилиндров сцепления. Этот процесс может ускоряться из-за несоблюдения сроков замены рабочей жидкости, неправильной сборки, дефектов уплотнительный элементов и др.

Наиболее сложной с точки зрения ремонта неисправностью является наличие задиров, потертостей и других дефектов на зеркале рабочей поверхности цилиндра. В этом случае не получится устранить проблему с помощью ремкомплекта. Придется покупать и устанавливать новый цилиндр сцепления.

Тормозная жидкость, используемая в гидроприводах сцепления, отличается высокими проникающими характеристиками. Она легко просачивается в самые минимальные царапины зеркала сцепления или в места, где присутствуют дефекты поверхности поршня. Устранить протекание рабочей жидкости путем замены уплотнителей из резины не получится.

В ремонтный комплект главного цилиндра сцепления входит новый поршень и манжеты, но при наличии царапин на зеркале цилиндра придется покупать деталь в сборе. Чтобы избежать покупки дорогостоящей детали важно не допустить сильный износ цилиндра. Для этого важно своевременно реагировать на любые признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Первым признаком таких дефектов является снижение уровня жидкости в системе гидропривода.

Неисправности главного цилиндра сцепления

Кроме того, может более туго ходить педаль сцепления, нарушаться процесс переключения скоростей и т.д. При неисправном рабочем цилиндре может проваливаться или залипать педаль сцепления.

При появлении описанных здесь симптомов следует, не откладывая надолго, провести визуальный осмотр системы. Для начала нужно проверить уровень и качество рабочей жидкости, а также осмотреть ГЦС (при разгерметизации системы на его поверхности могут появляться подтеки или уплотнители станут влажными).

Читайте также!

К наиболее часто встречающимся причинам неисправности цилиндра сцепления относят засорение технологических отверстий в крышке расширительного бачка. Для нормальной работы гидропривода сцепления необходимо, чтобы жидкость в бачке цилиндра могла беспрепятственно понижать и повышать свой уровень при изменении давления.

Для этого бачек ГЦС оборудован крышкой с вентиляционными отверстиями. Если они забиваются грязью, то происходят сбои в работе гидропривода, педаль сцепления начинает ходить более туго и медленнее возвращается.

Как выбрать цилиндры сцепления

В большинстве случаев автопроизводители разрабатывают отдельные цилиндры сцепления под конкретные модели авто. К примеру, рабочие цилиндры от Ssang Yong и Nissan отличаются не только формой и вариантом установки, но в деталь от корейской машины встроен еще и выжимной подшипник. Разные виды ГЦС могут отличаться длиной штока и вариантом соединения с приводом.

Подобрать нужный цилиндр сцепления можно тремя способами:

  • по VIN-коду машины. Так подбирают детали в автомагазинах. Этот способ позволяет подобрать не только оригинальную запчасть, но и ее аналоги. Ошибка при таком подборе практически исключена;
  • по данным кузова, марки, кузова, года выпуска и т.д. Наиболее важен в этом случае год производства машины, так как запчасти у одной и той же модели могут отличаться в зависимости от этой характеристики;
  • по коду детали, снятой с автомобиля. По этому коду можно также найти цилиндр сцепления по листам совместимости запчастей.

При правильном подходе сложностей с подбором цилиндра сцепления не возникнет. Нужно учитывать, что внешне похожие детали могут отличаться по внутренней «начинке», поэтому стоит собрать максимум информации по зачасти, а надежнее всего искать ее по ВИН-коду.

Как выбрать цилиндры сцепления

Лучше всего для замены цилиндра сцепления использовать оригинальные запчасти. Они будут в точности соответствовать всем параметрам, которые установлены автопроизводителем и прослужат максимально долго. Единственный недостаток таких деталей – высокая цена.

Чтобы сократить расходы на ремонт можно использовать аналоги запчастей. Репутацию наиболее надежных деталей в этой категории получили изделия таких фирм, как LUK, Sachs и TWR, которые не сильно отличаются от оригинальных запчастей, но обходятся дешевле. При соблюдении всех требований по установке аналоги проходят не менее 150 тыс. км.

Аналоги цилиндров сцепления для современных авто по доступной стоимости предлагают такие торговые марки, как датская JP Group, чешская Profit, польская ABE. Они несколько уступают по качеству более дорогостоящим аналогам, но отличаются выгодным соотношением цена/качество.

Специалисты рекомендуют избегать использования некачественных подделок и деталей, которые называют «китай». Стоит отметить, что в настоящее время часто встречаются качественные запчасти с надписью «Made in China». В этом сегменте тоже можно при приобрести довольно надежный цилиндр сцепления. В Поднебесной сегодня выпускают продукцию «на любую стоимость». Качественные характеристики запчастей определяются их себестоимостью, которая включает расходы на оборудование и зарплату квалифицированных специалистов. Запчасти некоторых производителей из Китая по качеству можно сравнить с европейской и американской продукцией. Поэтому, при правильном подходе к выбору можно купить китайские цилиндры сцепления довольно высокого уровня.

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:

  • цилиндр сцепления для замены неисправной детали;
  • тормозную жидкость хорошего качества;
  • набор рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • емкость для слива рабочей жидкости.

Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:

Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.

Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.

Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.

Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла.

Читайте также!

Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.

Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.

Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.

Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.

Этап 8. Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий).

Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги. Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.

После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.

Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.

Читайте также!

Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Совет №1. Не нужно полностью сливать тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления при замене главного цилиндра (это совсем не обязательно).

Совет №2. Для промывки запчастей главного цилиндра сцепления нежелательно использовать следующие средства:

  • керосин;
  • дизтопливо;
  • бензин;
  • минеральные масла.

Чтобы избежать порчи комплектующих цилиндра сцепления следует пользоваться только тормозной жидкостью.

Совет №3. Перед окончательной сборкой отремонтированного ГТЦ нужно смазать его запчасти.

Совет №4. Для обработки поршня, который взаимодействует с толкателем, применяют специальную консистентную смазку.

Совет №5. После установки главного цилиндра нужно, в обязательном порядке, прокачать систему гидравлического привода.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры. Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

  • утечки рабочей жидкости через изношенные уплотнители или соединительные трубки, имеющие дефекты;
  • наличие трещин на корпусе цилиндра;
  • разрушенные пружины рабочего цилиндра.

Шток состоит из нескольких комплектующих, каждая из которых подвержена износу. Его детали -толкатель, поршень, манжеты, пружина в процессе работы испытывают высокие нагрузки, поэтому существует вероятность, что они могут выйти из строя.

Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и появления пятен под автомобилем во время стоянки;
  • проваливается педаль и сцепление работает с перебоями;
  • появляются проблемы с включением передач.

Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

Читайте также!

После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

  • трещин корпуса;
  • ощутимых выработок внутренней поверхности корпуса, которые появляются в результате дефектов штока.

В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

  • шланг, который бы плотно одевался на клапан выпуска;
  • шприц большого размера, диаметр носика которого соответствует размеру шланга;
  • гаечный ключ для демонтажа воздушного клапана выпуска.

Вначале следует открутить крышку бачка с рабочей жидкостью и набрать ее в шприц. Из шприца нужно выгнать все шарики воздуха, а затем соединить его носик со шлангом, второй конец которого соединяем с выпускным клапаном. После этого клапан нужно открутить на 2 -3 оборота, нажать на шприц и подать тормозную жидкость в цилиндр сцепления. Чтобы в систему не попал воздух, нужно вначале закрутить клапан и только после этого можно снимать шланг.

Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

Замена цилиндров сцепления

Какую жидкость использовать при замене цилиндров сцепления

Помимо определенных показателей вязкости и температуры кипения тормозные жидкости должны иметь еще ряд свойств:

  1. Такие жидкости не должны способствовать разрушению и потере эластичности резиновых деталей. В местах соединения гидравлического привода и цилиндров сцепления устанавливаются уплотнительные манжеты. Обеспечить герметичность системы можно только при условии, что резиновые уплотнения под влиянием рабочий жидкости будут оставаться целостными, прочными и могут «разбухать», увеличивая свой объем, максимум на 10%.
  2. Обеспечение смазки трущихся пар. От этой характеристики тормозной жидкости зависит скорость изнашивания поршней, зеркал цилиндров сцепления и резиновых уплотнений.
  3. Устойчивость к температурным перепадам. Рабочая жидкость в системах сцепления должна сохранять свои характеристики в интервалах температур от -40°C до +100°C и не оседать на поверхности трубок и комплектующих.

Согласно с регламентом технического обслуживания автомобилей замена тормозной жидкости в системах сцепления должна осуществляться примерно каждые 2-4 года. На частоту обслуживания оказывают влияние такие факторы, как условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля. На необходимость срочной замены рабочей жидкости может указывать изменение цвета жидкости.

Тормозные жидкости, выпускаемые современными производителями, могут смешиваться, но только при условии, что они имеют одинаковый состав и характеристики. При смешивании жидкостей разных брендов, отличающихся компонентной основой может произойти сбой в работе гидропривода сцепления.

Изменившийся цвет тормозной жидкости служит указанием на необходимость замены рабочей жидкости сцепления. В случае с тормозной жидкостью изменение оттенка говорит не о наличии моющих присадок, которые применяются в моторном масле, а о том, что в нее попали частички пыли и продукты износа деталей. Нарушение регламента замены тормозной жидкости в гидроприводе сцепления приводит к необратимым ее изменениям, например, может существенно измениться показатель вязкости. В результате таких изменений может произойти поломка цилиндров сцепления. Потемнение рабочей жидкости приводит к образованию на поверхности деталей цилиндров устойчивых отложений, поэтому очень важно соблюдать периодичность ее замены.

Соблюдение сроков замены тормозной жидкости

Помимо соблюдения сроков замены тормозной жидкости, важно строго следовать требованиям к выполнению такой процедуры. Нужно тщательно проводить прокачку системы, чтобы удалить из нее весь воздух. Чтобы правильно прокачать гидропривод сцепления понадобится такой объем жидкости, который в 1,5 раза превышает вместительность самой системы. Если воздух из привода сцепления удален не полностью, то включаться сцепление будет с перебоями. Прокачка системы выполняется до тех пор, пока не будет обеспечена нормальная жесткость педали.

В системах гидропривода сцепления для замены рабочей жидкости нужно использовать только те составы, которые допущены компанией автопроизводителем. При покупке тормозной жидкости нужно проверить все ее характеристики.

Как было отмечено ранее, своевременная замена тормозной жидкости – важное условие для бесперебойной работы механизма. При покупке авто с пробегом, нужно сразу сделать замену и прокачку рабочей жидкости сцепления.

Что автолюбители говорят о замене цилиндров сцепления

  1. Сложно ли самому сделать замену главного цилиндра сцепления «Самостоятельно выполнить такую процедуру можно всего за полчаса. В начале нужно открутить 2 гайки крепления педали и трубку механизма. Нужно только приготовить около 500 гр. тормозной жидкости для прокачки системы. Чтобы сделать эту операцию понадобится помощник на 10 минут. Вам не придется резать обивку и выпресовывать кольца, снимать АКБ и т. п. Новый цилиндр сцепления без проблем становится в специальные пазы упорных колец. Далее все зажимается педалью. Лично я решил такую задачу в свой перерыв на обед, прямо в офисном костюме».
  2. Могут ли использоваться детали с машин доноров «Сцепление на моем Опеле отказало, когда я почти приехал на работу. Когда выяснил, сколько стоит новый узел, решил ремонтировать старый. Сначала для диагностики снял рабочий цилиндр и выявил разрыв пыльника на штоке, наличие грязи на манжете, которую нужно заменять. С помощью штангенциркуля измерил диаметр поршня — получилось 19 мм. Затем посетил автомагазин и изучил предложения по рабочим цилиндрам на мою машину. Лучшим вариантом был РЦС для ВАЗ 2101-2107 (Беларусь) за 310 рублей (серьезно расстроился позже, когда в центральном автомагазине нашел такой же, но за 277 рублей). Родной рабочий цилиндр я отмыл от грязи удалит остатки пыльника, а затем заменил поршень с белоруской манжетой. Кроме того, поменял шток. Внимание! Замена оригинального поршня предполагает демонтаж пружины, которая будет использовать в процессе сборки детали. После того, как новый цилиндр был собран и установлен, прокачал и отрегулировал систему. ЗЫ. За двадцать дней после ремонта проехал около 1200 км – сцепление работает без замечаний».
  3. Важно прокачать систему «У меня был похожий случай. Появились проблемы с включением 1-й и 2-й передач, особенно после полного прогревания мотора. Прокачка помогла избавиться от проблемы. Причина неисправности была в загрязненной тормозной жидкости».
  4. Есть ли смысл в экономии «На ремонте сцепления и замене цилиндров не стоит экономить. Снимать лишний раз КПП – довольно дорогое удовольствие. Из-за недовключения скорости страдают синхронизаторы КПП. Это, конечно же следствие, а причины «недовыжима» заключались в изношенности втулки педали сцепления, втулки приводов рычага КПП)».
  5. Особенности прокачки «Цель прокачки гидропривода сцепления состоит в удалении воздуха из гидросистемы. Для нужно создать избыточное давление, обеспечивающее слив тормозной жидкости после откручивания штуцера прокачки. Просто откачивая жидкость, не получится полностью избавиться от завоздушивания системы (если педаль сцепления не выжата, то давление в системе соответствует атмосферному). Если не создать избыточное давление, то жидкость может стекать только в результате эффекта сообщающихся сосудов. Но в этом случае возможен подсос воздуха через соединение «штуцер-корпус рабочего цилиндра».

Замена рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

  • Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.
  • Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.
  • Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.
  • Вилка включения сцепления.
  • Нажимной подшипник.
  • Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Диагностика главного или рабочего цилиндра

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

Проверка работоспособности главного или рабочего цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Меняем рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Рабочий цилиндр сцепления

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Меняем главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек.

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

  • 4728 просмотров

Замена главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления периодически доставляет владельцам авто небольшие неприятности, т. к. он начинает течь.

Стоимость от:

Главный цилиндр сцепления периодически доставляет владельцам авто небольшие неприятности, т. к. он начинает течь. Причем подтеки рабочей жидкости уходят не на землю под днище, а растекаются по напольному коврику места водителя. Вместе с течью появляется другая неприятность: педаль сцепления начинает выжиматься довольно вяло, а сам выжим появляется только в самом конце ее хода. То есть говорить о нормальной эксплуатации автомобиля уже не приходится.

Цены на замену комплекта сцепления

В такой ситуации требуется поменять главный цилиндр сцепления на оригинальный ремонтный комплект. Операция по замене этого узла каких-либо трудностей у автомастеров техцентров «H2O-Auto» в Одинцово не вызывает. Техническая оснащенность наших АТЦ в сочетании с большим практическим опытом наших автомехаников, позволяет произвести необходимые технические мероприятия очень быстро с должным качеством.

Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепления. Для его замены потребуется полностью демонтировать узел. Дальше последовательно выполняются несложные технологические операции: разборка узла, выемка неисправного цилиндра, установка нового ремкомплекта, сборка сцепления, проверка моментов затяжки крепежных элементов, прокачка сцепления.

Следует отметить, что главный цилиндр сцепления многие автопроизводители делают из прочного пластика, для снижения веса и удешевления самого узла сцепления. Поэтому при обнаружении течи следует, не откладывая, произвести замену этой детали, чтобы не чувствовать дискомфорт в салоне во время поездок. Услуги по замене главных цилиндров сцепления в автосервисах «H2O-Auto» доступны каждому автовладельцу, и выполняются очень быстро.

Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка

Подсоединить трубку подходящей длины к спускному винту рабочего цилиндра и опустить другой конец трубки в сосуд. Вывернуть спускной винт на один оборот и качать педаль сцепления до тех пор, пока не опустеет бачок сцепления. Снять трубку и затянуть спускной винт.

Отсоединить от главного цилиндра выпускную трубку. Отсоединить также трубку, соединяющую главный цилиндр с бачком сцепления (на моделях, где сцепление и тормозная система имеют общий бачок). Прикройте окрашенные поверхности, чтобы на них не попала гидравлическая жидкость (пролитую жидкость надо немедленно смыть водой).

Снять панель под “торпедой”, вытащить штифт с головкой и отсоединить толкатель от педали сцепления. Вывернуть болты монтажного фланца главного цилиндра и снять цилиндр. Очистить цилиндр снаружи и перенести его на абсолютно чистый рабочий стол. Снять пыльник и вытащить толкатель. Снять стопорное кольцо на конце главного цилиндра и вытащить шайбу, поршень, манжеты и оттяжную пружину. Осмотреть поверхности поршня и цилиндра на ржавчину, царапины и блестящие места износа. При обнаружении явных дефектов придется заменить главный цилиндр в сборе.

Если все детали находятся в хорошем состоянии, выкинуть старые манжеты и промыть каждую деталь в чистой гидравлической жидкости или метилированном спирте. Использовать какие-либо другие растворителя или чистящие средства нельзя. Взять новые манжеты из ремонтного комплекта для главного цилиндра. Обмакнуть новые манжеты в чистую гидравлическую жидкость и вручную установить их на поршень (пользоваться инструментами нельзя). Осторожно вставить в главный цилиндр пружину, поршень с манжетами и шайбу. Установить на место стопорное кольцо.

Вставить толкатель и установить на место пыльник. Установка главного цилиндра производится в обратном порядке. Проверить, чтобы между толкателем и поршнем был зазор 1 мм. При необходимости отрегулировать зазор с помощью регулировочных гаек, находящихся по обе стороны вилки толкателя, соединяющейся с педалью. Установить на место панель обшивки под “торпедой”. Заполнить бачок гидравлической жидкостью и прокачать систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *