Как смазать обгонную муфту генератора не разбирая
Перейти к содержимому

Как смазать обгонную муфту генератора не разбирая

  • автор:

Обгонная муфта генератора

14 лет

Разбирал ли кто сам обгонную муфту генератора(на дизеле),чёт поиском не нашёл,чем её смазывать,каталожный номер,сколько стоит. Проявилось в том что стал попискивать ремень аксессуаров на холостом ходу.

Владимир25
20 янв аря 2010
Обгонная муфта генератора
12,9K
просмотров
6
участников
9
сообщений
20 янв аря 2010

Если пищит ремень- при чем тут муфта? Обычно или натяжной ролик умирает или сам ремень. Проще поменять и забыть. Ремень у меня попискивать начинает, на замену просится)))

AlexHunter
20 янв аря 2010

У меня такой же двигатель, только не очень понял — где там обгонная муфта? Да, к генератору идёт длинный вал, состоящий из двух частей, но не муфта. И потом, откуда уверенность, что попискивания ремня именно оттуда?

У меня ремень с покупки пищал, пока двигатель ПОЛНОСТЬЮ не прогреется. Поменял все ролики — ролик на натяжителе, обводной, 2 подшипника на том самом валу, идущему к генератору. Купил новый ремень. И. Свист не только не прекратился — свистеть стал всё время Почитав форум, решил прислушаться к совету и купить ремень фирмы Contitech из-за его рифленой внешней поверхности. Чудо свершилось — свист пропал, но. где-то через 3000 км появился опять. Когда двигатель полностью прогревается — пропадает. В каком конкретно месте свистит — определить невозможно. Если брызнуть на ремень, например силиконовой смазкой, даже самой минимальной порцией — свист тут же пропадает. Понимаю, что надо не брызгать силиконом, а искать и лечить источник болезни. Чисто логически могу предположить, что свист идёт от трения боковых поверхностей ремня о шкив помпы, который возможно слегка перекашивается из-за «подгулявшего» подшипника.
Но это мой случай.

20 янв аря 2010

Как раз контитеч и проблемные. Есть очень простое решение- подбери ремень на 5 мм короче и забудешь про свист))) Из личного опыта))) более сложный вариант- ролик побольше)

ruslan_na_forde

20 янв аря 2010

Как снять обгонную муфту генератора без спец ключа?

Как снять обгонную муфту генератора без спец ключа?

Автомобильный генератор работает за счет крутящего момента коленчатого вала. Следовательно, он начинает выполнять свои задачи вместе с запуском двигателя. Передается крутящий момент посредством ремня, который является слабым участком и служит около 30 тысяч километров. Это объясняет то, зачем на генераторе обгонная муфта, так как этот элемент увеличивает срок службы ременного привода. Быстрый износ последнего обусловлен неравномерной работой силового агрегата. В зависимости от режима работы, обороты мотора увеличиваются и уменьшаются. Следовательно, при разгоне или замедлении автомобиля, приводной ремень растягивается или наоборот, сжимается, что и приводит к его износу.

Зачем нужна обгонная муфта генератора и как она устроена

Разрыв привода не позволит двигателю работать, так как система зажигания останется без питания. Чтобы уменьшить негативное воздействие растягивания и сжатия приводного ремня, к шкиву генератора присоединяется обгонная муфта, устройство которой состоит из внутренней обоймы и наружного элемента. Различают такие детали роликового и храпового типа. Рассмотрим детально оба варианта.

Роликовая муфта

Наружный элемент данной детали выходит на шкив, а внутренняя обойма имеет жесткое сцепление с ротором. Она состоит из стопорных роликов, которые выталкиваются смыкающимися обоймами от нагрева роторного вала, отдавая крутящий момент. Обгонная муфта шкива генератора наоборот — разъединяет обоймы при затормаживании коленвала, принимая часть крутящего момента на себя. За счет компенсации разности скоростей снижается нагрузка на ременной привод. Вот как работает обгонная муфта, если дать краткое определение, не углубляясь в технические детали. Ее работа в несколько раз продлевает срок службы ременного привода.

Муфта храпового типа

Для полного понимания работы данного элемента, рассмотрим что такое обгонная муфта храпового типа. Особенность ее в том, что вместо пазов для роликов на внутренней части наружного элемента у нее зубья, расположенные в одинаковом направлении. Также в конструкции есть пружина, которая прижимает замыкающую собачку к внешнему кольцу. Следует знать, независимо от того, какого типа обгонная муфта, что это автоматическое устройство. Это гарантирует быстродействие и высокую износостойкость.

Плюсы и минусы муфт

Несмотря на увеличение срока службы ременного привода, у обоих устройств есть недостатки. Шкив генератора с обгонной муфтой храпового типа сильно шумит. Зубья внутренней стороны внешнего элемента со временем стираются. Также возможны механические удары при зацеплении собачки, что влияет на быстродействие. У многих возникает вопрос, при наличии таких недостатков, храповая обгонная муфта генератора зачем нужна, если можно установить роликовую. Ответ прост, в отличии от последней, устройство храпового типа подлежит ремонту. Кроме того, роликовые элементы тоже имеют недостатки. Во-первых, требуется высокая соосность валов, а во-вторых, нет технической возможности регулировать механизм.

Снятие муфты без специального ключа

Для снятия данного элемента необходим специальный ключ. Его конструктивные особенности позволяют вращать ротор генератора по часовой стрелке, а саму муфту в обратном направлении. Таким способом ее легко демонтировать, но как снять обгонную муфту генератора без спец ключа? Для этого необходимо подобрать биту звездочку с множеством граней, которая подходит для муфты. Используя большую трещетку, биту необходимо вращать против часовой стрелки. При этом вращение ротора генератора необходимо заблокировать. Сделать это можно, вставив отвертку в крыльчатку, что располагается в задней части узла на валу.

Размышляя о том, как открутить обгонную муфту на генераторе, таким способом или купив специальный ключ, необходимо учитывать возможные последствия. С наличием ключа снять данный элемент не составит проблем. При использовании биты и отвертки есть вероятность деформации деталей. Поэтому перед тем, как заменить обгонную муфту генератора, рекомендуется купить специальный ключ. Если решили обойтись без него, не следует вращать биту пневмопистолетом. Это гарантированно приведет к деформации некоторых деталей.

Обгонная муфта генератора: признаки неисправности

Прежде чем принимать решение о замене данного элемента, необходимо убедиться, что проблема именно в нем. Это нельзя выяснить посредством диагностического оборудования, только визуально и по звуку. Рассмотрим, как проверить обгонную муфту генератора визуально. Для этого необходимо ее снять и держать внешний элемент одной рукой, а внутреннюю ставку прокручивать другой по часовой стрелке. Если внутренний элемент прокручивается с трудом или его вообще заклинило, деталь необходимо заменить. Существуют визуальные признаки того, что повреждена обгонная муфта генератора, как проверить элемент — рассмотрим ниже:

  • Смазка внутренней вставки обрела черный цвет, а это свидетельствует о том, что она потеряла свойства.
  • На выступах внешнего элемента детали появись глубокие ямки.
  • Иглы шкива генератора повреждены.
  • На дорожке качения внутренней вставки появились вмятины.
  • Коррозия на внешнем элементе и внутренней вставке.

Звук неисправной обгонной муфты генератора – это свист. При работающем двигателе его практически не слышно. Поэтому необходимо заглушить силовой агрегат, и пока ротор будет вращаться по инерции, можно услышать как шумит обгонная муфта генератора. Появление свиста означает выработку элементов внутренней части детали, а потому она подлежит замене. Решить эту задачу помогут специалисты в любом СТО компании Оилер, работающей в Киеве.

Как смазать обгонную муфту генератора не разбирая

Смазывать силиконом металл — что лошадь мясом кормить.

Кормите хоть капустой, ваше дело, но обгонки живут дольше на этих типах смазки…

Силикон не работает с металлом. Эта смазка для резин и пластиков… и то не всех. Хотя — самовнушение, вещь несокрушимая.

Хотя — самовнушение, вещь несокрушимая.

Ну если вы занялись самовнушением то почитай те перед сном…

У меня на гайке теперь нет проблем с обгонкой после того как начал использовать специальные модельные смазки для обгонок.

Знаешь, Игорь, читай сам эту хню… я доверяю больше первоисточникам… А именно — техлист фирмы GMN, производителя обгонных муфт различного размера, которые используются у нас на оборудовании.
Ну и неплохо бы почитать “Трение, износ и смазка”.

Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка Shell Alvania RS, Klüber ISOFLEX LDS 18. Масла — гидравлические вязкостью VG32…VG100 групп HLP, HM, или моторные SAE 10W, SAE30 API CF/CC, или ATF Dextron II/III.

Знаешь, Игорь, читай сам эту хню.

Я бы и не читал если бы сам не столкнулся с проблемой…
Тем более на поле люди летают каждый день и так летают что дай бог тут летать каждому, есть у кого проконсультироваться.
Меня достали обгонки на гауи вот и решил попробовать, результат, обгонка прилетает холодная, на других типах смазки до нее нельзя было дотронуться…

Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка

Пробовал литиевую, обгонки на ней горят, вал да же побежалостями покрывается, для обычных подшипников использую постоянно.

Производитель не зря выпускает смазки именно для обгонок
KYO96509 — Kyosho One Way Bearing Grease

Литиевая — это загуститель, определяет эксплуатационную температуру, качество определяется базовым маслом. Закладные имеют эксплуатационный потолок до +60*С… моторные масла и Декстрон — до +120*С(если память не подводит). У меня в шприце Декстрон — капнул и счастлив.

капнул и счастлив.

Я теперь смазываю свои обгонки специальной модельной смазкой предназначенной для этого и то же счастлив.
И что там за состав и на какой она основе мне глубоко по барабану, главное что это работает и обгонки перестали дохнуть без всякого шаманства с подшипниками и т.д.

  1. смазка для обгонного подшипника стоит 10$
  2. новый обгонный подшипник стоит 7$ (на полтинник)

я в хобби не так давно — 3 сезона. у меня ещё ни на одном вертолете (200, 450, 500, 550, 600 классы) обгонный подшипник не умер из-за износа. мажу подшипники тюбиком густой силиконки, который прилагался к тароту 450 (которого у меня уже 2 года нет, а тюбик почти полный) для смазки упорных подшипников в цапфах. вы тут, дядьки, не людей в космос отправляете. это всего лишь модель вертолета. лучше лопасти нормальные покупайте и не экономьте на аппаратуре. а обгонный подшипник любым говном намазать можно. единственное что — на зиму говно пожиже надо.

Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет — что как раз хорошо для обгонки.
с т.зр. защитных свойств — силиконовая смазка полный отстой. �� поэтому даже АТФ и то лучше будет. ��

Nissan Note e12 клуб

Менял ли кто нить обгонную муфту на гену? от чего подходит? по ручьям вроде идет от Xtrail MR20, но встанет ли на наш генератор?

Coelestis

Роман030381 Сообщения: 1 Стаж: 5 лет 5 месяцев Откуда: Хабаровск Авто: Note e12 Medalist Благодарил (а): 2 раза

Обгонная муфта(шкив) генератора HR12DDR

Сообщение Роман030381 » 09 ноя 2018, 20:25

Всем привет ,подскажите муфту поменяли? От чего подошла?

Роман030381

batc0h Сообщения: 16 Стаж: 5 лет 3 месяца Откуда: Nakhodka Авто: Note Dig-S 2014 Поблагодарили: 5 раз

Обгонная муфта(шкив) генератора HR12DDR

Сообщение batc0h » 29 дек 2018, 12:00

А что у Вас с муфтой? Случаем не свистел ли ремень?

Последний раз редактировалось Vladimir 16 янв 2021, 06:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Оверквотинг

2014 Dig-S, 91000

batc0h

Revizor007 Сообщения: 140 Стаж: 6 лет 7 месяцев Откуда: Владивосток Авто: Note NE12 X/FOUR 2014 Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 47 раз

Обгонная муфта(шкив) генератора HR12DDR

Сообщение Revizor007 » 30 дек 2018, 03:40

Роман030381 писал(а): ↑ 09 ноя 2018, 20:25 Всем привет ,подскажите муфту поменяли? От чего подошла?

А зачем искать применимость, если муфты есть аналоги. В частности китайский производитель INA, на заводе которого и делаются оригинальные муфты

Revizor007

Coelestis Сообщения: 51 Стаж: 6 лет 3 месяца Откуда: Артем Авто: Note E12 Medalist Dig-s 2014 Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 31 раз

Обгонная муфта(шкив) генератора HR12DDR

Сообщение Coelestis » 16 июл 2019, 22:57

кто нибудь снимал/менял генератор? что то я посмотрел там дохрена разбирать для снятия.

Отправлено спустя 45 секунд:

batc0h писал(а): ↑ 29 дек 2018, 12:00 А что у Вас с муфтой? Случаем не свистел ли ремень?
да, только это не ремень а сама муфта, на снятом ремне отчетливо слышно при вращении

Coelestis

dimarik_001 Сообщения: 31 Стаж: 6 лет 5 месяцев Откуда: Усолье Авто: Note e12 DIG-S 2013 Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 42 раза

Замена обгонной муфты генератора

Сообщение dimarik_001 » 24 сен 2020, 11:53

Суть проблемы: появился звук удара метала о метал (как-будто два шарика друг об друга ударяются) и пошло-поехало. Путём нехитрой диагностики решил сначала поменять подшипник на натяжном ролике. Чтоб его снять нужна головка на 16, вот его подшипник

Затем настала очередь подшипников генератора. Снять генератор дело нехитрое: откручиваем два болта крепления(головка на 13) и плюсовую клемму (головка на 13)

далее начинается проблема в извлечении оного из подкапотного пространства . Может у кого найдётся более простой метод но мне пришлось: снять воздушные патрубки (головка для хомутов на 7, чтоб их ослабить); снять заливную горловину бачка для омывайки; самое опасное это не сломать датчик фаз

мне удалось его аккуратно располовинить (выкрутить фиксирующий болтик головкой на 8, затем держась за корпус, раскачать из стороны в сторону. С щелчком наружная часть отделяется от внутренней, при сборе также аккуратно вставляем её обратно). Но если вы его сломаете, то вот каталожный номер 23796ED00B и номер самого дешевого аналога ST23796ED00D;
Затем извлекаем генератор

Процесс разборки и сбора описывать не буду, он почти одинаков для всех генераторов. Вот задний и передний подшипники (на заднем нет маркировки, подбирайте по снятому).

В моём случае подшипники менять не пришлось, поменял смазку в них и проходят они еще очень и очень долго. И самое главное — про обгонную муфту, как оказалось корень всей проблемы. Как я её диагностировал, да никак. На просторах интернета миллион видео как это сделать и по всем признакам она у меня была исправна (крутилась в одну, в другую сторону нет и т.д.). Чтоб её снять нужна спец-головка

не вздумайте покупать спецсъёмник вот такой
shopping.png (2.04 КБ) 27170 просмотров

он абсолютно не подходит к нашему еноту. Да, головка с гранями такая же, но у нас нет внутренних граней в центре вала, за которые вал и фиксируется этим съёмником. Муфта на нашем генераторе откручивается ударным пистолетом с помощью спец-головки. Вот каталожный номер муфты 535009410, не берите SAT-кую муфту, она полное Г. Вот старая и новая муфты (новая слева)

После установки муфты на генератор всё собираем и радуемся тишине под капотом

Последний раз редактировалось Vladimir 24 сен 2020, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактировал, плюс фото под спойлер

dimarik_001

SNIPER7941 Сообщения: 1 Стаж: 3 года 6 месяцев Откуда: Биробиджан Авто: Note e12 Dig-S 2015

Обгонная муфта(шкив) генератора HR12DDR

Сообщение SNIPER7941 » 13 окт 2020, 23:37

Привет всем. Такая ситуация, засвистела Обгонная муфта генератора – заменил её по каталогу на новую с магазина. Проехал около 3000 км и снова засвистела муфта. Что мне делать, выручайте.И есть ли смысл просто заварить её?

SNIPER7941

Slva Сообщения: 2 Стаж: 4 года 11 месяцев Откуда: Благовещенск Авто: Note e12 Dig-S 2014 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Замена обгонной муфты генератора

Сообщение Slva » 11 янв 2021, 22:11

Спасибо огромное понял, что стучит под капотом

Slva

79133302898 Сообщения: 1 Стаж: 2 года 7 месяцев Откуда: Белово Авто: Note e12

Замена обгонной муфты генератора

Сообщение 79133302898 » 24 авг 2021, 13:07

стук был постоянно или только на холодную?

dimarik_001 писал(а): ↑ 24 сен 2020, 11:53 Суть проблемы: появился звук удара метала о метал (как-будто два шарика друг об друга ударяются) и пошло-поехало

79133302898

Pradovl Сообщения: 5 Стаж: 3 года 7 месяцев Откуда: Владивосток Авто: Note e12 Dig-S 2017 Поблагодарили: 1 раз

Замена обгонной муфты генератора

Сообщение Pradovl » 08 сен 2021, 11:21

Приветствую всех. Поделюсь своим опытом устранения неисправности генератора. Купили ноут Е12 DGS год назад с Японии, пробег был 32 000 км. С холодами при утреннем пуске впервые услышал звук, похожий на проскальзывание ремня, пробег к тому времени был 37 000 км. Ручейковый ремень имеет свойство ловить мелкие камушки, которые застревают в бороздках, отполировываются шкивами и начинают работать как смазка, вызывая пробуксовку. Снял ремень, повыковыривал эти камушки, поставил обратно ремень и звук на пару дней пропал. Но потом появился опять. Звук в виде — цвырк-цвырк, на холостых и ускоряющийся с оборотами и пропадающий на средних оборотах. Залез опять под капот, снял ремень и определил, что такой же звук возникает при вращении рукой шкива генератора, он же обгонная муфта. Определив источник звука я полез на форум, почитать, кто как борется с проблемой. Так как причины свиста, писка у всех были разные, то заказал ремень, муфту, подшипник передний, чтобы устранить все источники звука и не лезть потом повторно в генератор. Запчасти пришли, но замену все откладывал, звук стал появляться не только при запуске, но и в движении. И проездили с ним до пробега 57 000 км.

Отправлено спустя 17 минут 31 секунду:
Генератор решил снимать через телевизор, сняв передний бампер и интеркуллер, так можно беспрепятственно вытащить генератор, ничего не сломав. Сложность была в двух пистонах под декоративной черной вставкой под решеткой радиатора которые
удерживали бампер от снятия, а добраться к ним получилоь только снизу , подковырнув защёлки черной вставки, отогнуть у нее края и отщелкнуть пистоны. Бампер рейстал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *