Как сделать дуги на мотоцикл своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать дуги на мотоцикл своими руками

  • автор:

Как сделать дуги на мотоцикл своими руками

Проект продается, 60 000 USD [email protected]

сейчас на сайте 731 человек

Меня читают

голосов: 101

Блог им. Andrey_L

489-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 351 день и 8 часов назад

Блог им. Andrey_L → Дуги на мотоцикл своими руками

Итак, самодельный багажник закреплён на мотоцикле, и настала пора подумать о дугах.
Казалось бы, можно обойтись и без них, потому как лишний вес и без того хиленькому мотоциклу ни к чему. Однако же я ни на минуту не забываю, что случается, когда байк принимает горизонтальное положение (об этом есть тут). А потому дугам быть!
Но тут мой пыл охладили два каверзных вопроса…

Первый вопрос: какие, собственно, дуги я хочу. Бывают они разные, в том числе и совершенно некрасивые, как на круизёрах 🙂
Второй вопрос: как их изготавливать, ведь одно дело варить трубу квадратного сечения, а совсем другое — круглого. Поясню, что сварка по кругу намного сложнее, особенно если совсем нет экспириенса.
Ответ на первый вопрос нашёлся в инете. Нагуглив достаточное количество фотографий дуг, я сохранил несколько наиболее понравившихся. После чего решил накидать примерные чертёжики того, что вырисовалось в голове.

Тот вариант, что слева, уж больно походит на альфовский кенгурятник, а потому безжалостно отброшен. Выбираю тот, что справа. Но и его немного дорабатываю, добавляя «ушам» небольшой скос. Ниже вы поймёте, о чём речь.
Поездку на рынок металлопроката описывать не буду, скажу только, что выбрал я обычную водопроводную трубу внешним диаметром 27 мм, а так же уже готовые уголки из такой же трубы. Уголки эти наша промышленность изготавливает так криво, что проще, наверное, согнуть самому при наличии трубогиба. Но у меня трубогиба нет, а значит, берём то, что продают.
Вернувшись в гараж, обмерил мотоцикл, и стал отрезать трубу, попутно выкладывая на полу.

Тут же придумываю, как сделать изгиб «ушей» таким образом, как показано на чертеже «альфовских» дуг на виде сверху. Короче, делаю конусные прорезы на глубину 2/3 трубы, после чего нагреваю газовой горелкой и сгибаю. Шов прихватываю сваркой.
На рисунке ниже показал, что за прорезы:

Далее начинаю сваривать разрозненные части. Извиняюсь за внешний вид швов — варить трубу я тогда не умел от китайского слова «нихуа».

Обратите внимание, что конструкция перестаёт быть плоской и прямоугольной — появляются острые и тупые углы в разных плоскостях. Как получить тот изгиб, что на виде сверху, я написал выше, а вот как убрать прямые углы на «ушах» и сделать их такими, как нам надо, можно понять на чертеже ниже. По сути, вопрос решается лишь подпиливанием купленных уголков, только надо понять, как и что подпиливать.

Итак, все части сварены, теперь можно пощупать изделие и примериться к мотоциклу. Хотя бы для того, чтобы наметить будущий крепёж, который только предстоит изготовить.

Из уголка делаем верхний крепёж, из стальных пластин (я раскроил всё тот же уголок с толщиной 4 мм) — нижний крепёж. Отверстия пока не сверлим, оставляем на потом. Затем зачищаем уродские швы, смотрим, где не проварилось, и снова подвариваем… и снова зачищаем. И всё равно получилось так себе, а потому шпатлёвка в помощь.

После того, как шпатлёвка высохла, зачистил её, просверлил отверстия и покрасил. Краску использовал «3 в 1», в которую входит преобразователь ржавчины и грунтовка. Красил поролоновой губкой для мыться посуды.
Вешаем сушить:

Я красил в два слоя. Кому не лень, можете использовать три, четыре — сколько пожелаете.
Ну вот почти и всё. Осталось купить болты, а также выточить и выгнуть хомут для верхнего крепежа. Я сделал хомут из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
На рисунке ниже дуга, установленная на мотоцикле. Сорри за грязь — фотка жизненная.

Ну а на обложке поста видно, как мотоцикл смотрится с дугами и багажником в сборе.
Если что-то в описании упустил, или у вас возникли вопросы, пишите в камментах, постараюсь ответить.

  • дуги,
  • дуги на мотоцикл,
  • своими руками,
  • дуги своими руками

Мото тюнинг

Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт

&nbspВ этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125.

&nbspЕсли кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу! 🙂

&nbspПо-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

&nbspТрубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

&nbspЧтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

&nbspВ итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

&nbspНа бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

&nbspСама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

&nbspНижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

&nbspДля того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

&nbspСтандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

&nbspТеперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

&nbspПеред покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

&nbspУстанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2016 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением. 🙂

&nbspНе бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

&nbspКстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

Как сделать дуги на мотоцикл своими руками

Soloma_84 » 17 фев 2015, 09:22

вот как выглядят задние дуги, остальное по месту сделать не сложно будет http://www.ebay.com/itm/Yamaha-Dragstar . 2c83057ae9

Soloma_84 support Сообщений: 21 Зарегистрирован: 11 фев 2015, 10:18 Откуда: Санкт-Петербург Мотоцикл: Xvs 1100 Имя: Иван

Re: Дуги своими руками

Vitaly » 17 фев 2015, 10:18

нифига себе цены выросли.
Слава, укажи город в профиле, а то найдется человек готовый помочь, а выяснится что меж вами тыща верст =)
вот например у меня задние дуги отличные стоят, но только в чертежах я не силен, хочешь по сезону приезжай, замеряй.

Дуги Своими руками

Amajor

Отправлено 30 November 2009 — 21:52

  • Свой
  • 77 сообщений
    • Город: Конаковский р-он Тверской обл., Россия
    • Мотоцикл: CB400—ТА600V—XR400R

    Добрый вечер. Кто нибудь пытался сделать дуги своими руками? Вот целый день хожу думаю об этом.Если у кого нибудь есть опыт в этом вопросе, поделитесь. Спасибо.

    #2

    tato

    Отправлено 30 November 2009 — 22:27

  • Администраторы
  • 1609 сообщений
    • Город: Серпухов
    • Мотоцикл: DL650 ABS

    дуги лучше НОРМАЛЬНЫЕ купить, если конечно не мастер сварки и трубогибочного станка.. и до кучи 3D черчения

    #3

    borkhes

    Отправлено 30 November 2009 — 23:51

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2354 сообщений
    • Город: мосКВА, Россия
    • Мотоцикл: TA 650

    Думаю, что если есть доступ к железу и охота заморочиться, то лучше всего поискать владельца ТА, который даст тебе снять размеры тех дуг, что у него стоят. Если не учтёшь все нюансы, то дуги просто будут плохо выполнять свою функцию, что сведёт к 0 их целесообразность. В общем, если дойдёт до реальных действий — пиши о результатах.

    #4

    Zмей

    Отправлено 01 December 2009 — 01:49

  • Администраторы
  • 7370 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Россия
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL600VR >> BMW R1150GS>> пока безлошаден

    знаю человека который делал дуги своими руками — и сделал хорошо. Правда не на ТА но по сложности думаю не уступят. Он сделал несколько шаблонов с углами + трубогиб + сварка. Все получилось

    #5

    Amajor

    Отправлено 01 December 2009 — 13:17

  • Свой
  • 77 сообщений
    • Город: Конаковский р-он Тверской обл., Россия
    • Мотоцикл: CB400—ТА600V—XR400R

    Заморочился.Все время думаю по этому вопросу.По професии инженер РМ и ЭМТП
    ,руки не из ж. ростут.Буду пробывать. Может что получится. Хочу шаблоны из металлопласта сделать, а потом на метале. все возможности есть.

    Добавлено (01.12.2009, 13:17)
    ———————————————
    Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

    #6

    anson3015

    Отправлено 01 December 2009 — 15:10

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 329 сообщений
    • Город: Riga
    • Мотоцикл: transalp 650

    Amajor, на форуме ,,навороты,,-,,дуги,, смотрел .

    #7

    Amajor

    Отправлено 02 December 2009 — 18:00

  • Свой
  • 77 сообщений
    • Город: Конаковский р-он Тверской обл., Россия
    • Мотоцикл: CB400—ТА600V—XR400R

    Там нет левого борта. Если кто может,сфоткайте

    #8

    Gesser

    Отправлено 09 December 2009 — 11:09

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 3180 сообщений
    • Город: Краснодар, Россия
    • Мотоцикл: 600сс

    осталось смастерить трубогиб и к сезону сделаю дуги, полуавтомат уже куплен)

    #9

    Syava

    Отправлено 09 December 2009 — 12:06

  • Свой
  • 101 сообщений
    • Город: Ирпень, Киев, Украина
    • Мотоцикл: Honda XL400VN

    Quote ( Amajor )
    Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Дуги не симетричны, см. последнюю фотку. Учти это при изготовлении.

    #10

    svladimir

    Отправлено 10 December 2009 — 18:02

  • Свой
  • 71 сообщений
    • Город: Иркутская область, г. Ангарск, Россия
    • Мотоцикл: NT700VA

    Вот тоже хочу такие дуги, как понимаю, это не givi
    сколько они стоят? и как обозначаются, где можно заказать?
    очень понравилось, что они еще и пластиковую защиту двигателя поддерживают

    Ответить цитируемым сообщениям Очистить

    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → ОчУмелые ручки

    RSS поток

    • Изменить стиль
      • Основной стиль
      • Мобильный стиль
      • Deflection (светлый)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Пользователи
      • Клуб владельцев Honda Transalp
      • Файлы
      • Help-лист
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *