Как работает полный привод на хавал джолион
Перейти к содержимому

Как работает полный привод на хавал джолион

  • автор:

Привод HAVAL JOLION и другие особенности адаптации к российским дорогам

У себя на родине новый HAVAL JOLION представлен с передним приводом. Дело в том, что в Китае, как и во многих европейских странах, полноприводные версии пользуются существенно меньшим спросом по сравнению с моноприводными. Однако Россия — совсем другое дело. Наши дорожно-погодные особенности диктуют иные требования.

К моменту, когда стало известно о выходе нового кроссовера, российские автолюбители активно задавались вопросом: а будет ли выпускаться HAVAL JOLION с приводом на все четыре колеса? Ответ — да, и уже сегодня такие версии доступны к предзаказу у официального дилера.

Как будут отличаться разные исполнения городского кроссовера и как он в целом подготовлен к российским реалиям? Читайте об этом в нашей статье.

HAVAL JOLION с передним или полным приводом?

Прежде всего поговорим о технических характеристиках новинки. Автомобиль в переднеприводной модификации приводится в движение 1,5-литровой турбочетвёркой, мощность которой составляет 143 л. с. Мотор агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением мокрого типа.

HAVAL JOLION с полным приводом получает аналогичный двигатель увеличенной мощности (150 л. с.), работающий в паре с роботизированной трансмиссией.

Выбор привода HAVAL JOLION зависит от ваших требований и задач. Безусловно, кроссовер — это не рамный внедорожник, и преодолевать на нём суровый офроуд будет затруднительно. Но пользователям, которые ездят по умеренному бездорожью, живут за городом или часто выбираются на природу, система 4WD существенно облегчит жизнь.

Если же вы по большей части передвигаетесь по городу, то возможностей переднего привода будет вполне достаточно. Одним словом, многое зависит от вашего образа жизни, от состояния дорог, по которым вы путешествуете, и от климатических особенностей в регионе.

Другой важный фактор — цена автомобиля. HAVAL JOLION с передним приводом стоит дешевле, а привод на обе оси предлагается в предтоповой и топовой комплектациях. Старшее исполнение HAVAL JOLION идёт исключительно с полным приводом.

Отличается и стоимость обслуживания и эксплуатации. В первую очередь это связано с расходом топлива. Кроссовер в исполнении 4х4 будет потреблять больше бензина, чем версия 4х2 c классической механикой: 8,2 против 7,5 л на 100 км в смешанном цикле и 10,4 против 9,9 л в городе.

Но, какую бы модификацию вы ни выбрали, в вашем распоряжении будут самые современные помощники безопасности. В их числе — система контроля курсовой устойчивости, ABS, помощь при экстренном торможении, круиз-контроль. А клиренс в 190 мм позволяет и спокойно преодолевать неровности дорожного покрытия, и парковаться вплотную к бордюру на загруженных городских улицах.

Отличная готовность к зиме и широкий функционал

По понятным причинам для российских водителей очень важен «зимний» комфорт приобретаемого авто. Новый кроссовер HAVAL прошёл подготовку к нашим условиям, чтобы наиболее полно отвечать ожиданиям покупателей.

Независимо от типа привода HAVAL JOLION оборудован подогревом передних сидений и боковых зеркал — это входит в стартовую комплектацию Comfort. Исполнения Elite и Premium дополняются подогревом задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, автомобиль получает климат-контроль — однозонный или двухзонный в зависимости от комплектации.

Какие полезные функции положены новому кроссоверу, помимо уже перечисленных? Мультимедийная система с Bluetooth, поддерживающая платформы Android Auto и Apple CarPlay, USB-разъёмы на обоих рядах, бесключевой доступ, регулировка водительского и переднего пассажирского кресел, «детский замок» и т. д. Максимум возможностей включает в себя автоматическую парковку, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, цифровую приборную панель и другие технологические опции.

HAVAL JOLION с полным приводом является весьма привлекательным предложением в своём классе и наиболее доступным автомобилем в линейке бренда. Запишитесь на тест-драйв, чтобы проверить кроссовер в деле перед покупкой. А если вы уже определились с выбором, сделайте предзаказ понравившейся версии на нашем сайте.

  • Все специальные предложения
  • Корпоративным клиентам
  • Программа Господдержки

Выбор и покупка
Кредит и страхование

  • Бренд HAVAL
  • HAVAL и киберспорт
  • Производство в России
  • Новости
  • Контакты

Аксессуары HAVAL

* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, MT 2023 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 29.11.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена обновленного автомобиля HAVAL JOLION 2024 модельного года в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, MT, 2WD, 2024 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL F7X в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 2.0T 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды 200 000 рублей по программе трейд-ин. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Elite (Элит) с двигателем 2.0T 4WD, 2023 года производства с учетом выгоды 200 000 рублей по программе трейд-ин. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD, 2023 года производства с учетом выгоды 200 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель GWM POER KINGKONG в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2,0d 150 л.с. 4WD, 2023 года производства с учетом выгоды 300 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL M6 с двигателем 1.5T, MТ, 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды 200 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.02.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавейл M6
2 Хавейл Да́рго
3 Хавейл Да́рго Икс – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO
4 Хавейл Джо́лион
5 Хавейл Ф7
6 Хавейл Ф7 Икс
7 Хавейл X9
8 КИНГКОНГ
9 Грейт Вол Мóтор Пикап Пóэр

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Как работает полный привод на хавал джолион

golovanets

Полный привод Хавал Джолион — как вам Jolion 4wd

Опубликовал golovanets , 7 октября, 2021

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Полный привод Haval Jolion: требуется доработка

Полный привод Хавал Джолион

Четыре ведущих колеса в наших условиях существенное преимущество. Как на дороге, точнее, бездорожье, так и в конкурентной борьбе за кошельки покупателей на авторынке. Потому китайцам пришлось «прикрутить» полный привод Джолиону, иначе исключительно моноприводный автомобиль вряд ли смог претендовать на звание кроссовера по российским меркам.

Прикрутить в том плане, что на других рынках в 2022 г. полноприводного Джолиона вовсе нет. На родном китайском машина идет с двигателем 143 л. с. и передним приводом, на других 150-сильный мотор добавляется, но в комплекте с гибридной установкой. В России же гибриды мало кому интересны, зато полный привод востребован куда больше.

Вот и пришлось китайцам по быстрому сообразить на коленке полноприводную версию для российских покупателей, благо агрегаты можно позаимствовать от других моделей. Но у такого подхода на практике выявились свои минусы, на настройку режимов работы, доводку системы до ума времени откровенно не хватило.

По аналогии с компьютерами «железо» поставили добротное, а софт накатили неважный, в результате система работает так себе. Утешает, однако, тот факт, что перепрошить все таки проще, чем менять агрегаты, и может быть когда-нибудь руки у китайцев до этого дойдут.

pph1

Конструкция…

Конструктивно привод на задний мост у Джолиона аналогичен другим кроссоверам Хавал. Карданный вал постоянного вращения передает момент на муфту включения заднего моста фирмы Борг-Варнер, она же Халдекс 5 поколения. Муфта по команде электроники смыкает диски и момент через неё начинает поступать на главную пару и дифференциал, расходясь далее по колесам.

pph2

Если представить работу Халдекса упрощенно, то это многодисковое сцепление, управляемое электроникой посредством сложного гидропривода. В результате взаимодействия электроники и гидравлики меняется давление в рабочей полости кольцевого поршня, а он, в свою очередь, с большей или меньшей силой сжимает пакет фрикционов, тем самым дозируя величину передаваемого крутящего момента.

…и нюансы работы полного привода

Вот в этих командах и кроется проблема, они поступают очень поздно. Хотя на других моделях того же Хавала электроника настроена куда адекватней. В принципе, она вообще предугадывать сложные условия может и подключить задний мост заранее. Но, по отзывам, у Джолиона этот момент сильно запаздывает, передние колеса уже яму роют, а задние еще раздумывают, включаться им или и так сойдет…

Даже если предположить отсутствие электроники, спасти ситуацию могла бы банальная кнопка принудительной блокировки муфты, но, похоже, китайцы об этом просто не подумали. А пока наши водители нашли свой выход из положения: включение режима «Снег».

В нем не управление муфтой живее, а наоборот, передний мост становится более «сонным» из-за более вялой реакции двигателя, но разница в нарастании крутящего момента все равно уменьшается и выехать из снежной ловушки получается намного легче.

К той же недоведенности можно отнести и отсутствие электронных имитаций блокировок дифференциала. Понятно, что о настоящих говорить не приходится, их и на более серьезных автомобилях нечасто встретишь, но отсутствие даже имитаций, практически обязательных сейчас не только для кроссоверов — просто халатность конструкторов.

Распределение тяги по осям при подключении заднего моста оказывается сюрпризом

Еще один нюанс, распределение тяги между мостами. Тут тоже не подумали, по ощущениям тестировщиков, на зад достается слишком много момента и машина на скользкой дороге норовит вилять кормой. Проще говоря, газанув на раскатанном повороте, легко уйти в занос.

В результате неясно, на бюджетный автомобиль поставили довольно дорогую муфту Халдекс, но не дали ей возможность реализовать свои преимущества. А ставили тогда зачем, для галочки в отчете?

Утешает лишь то, что эти недостатки, в принципе, исправимы и, возможно, китайцы все-таки доведут не самую плохую машину до ума, пусть и задним числом. Но что интересно, некоторым испытателям показалось, что версия робота для полного привода GW7DCT1-A02 в плане поведения адекватней переднеприводной. А вот разницу между режимами движения многие сочли слабо выраженной.

pph3

Режимы движения

Они одинаковы как для передне, так и для полноприводной версии:

  • Standard, для нормальных условий;
  • Eco, при желании сэкономить некоторое количество бензина;
  • Sport, подчеркнуто выраженные реакции на газ;
  • Snow, придушивает двигатель в начальной фазе набора оборотов.

Именно это «придушивание» и делает режим полезным для бездорожья вообще, не только снега, поскольку никаких других способов управления системой полного привода у Джолиона не предусмотрено вовсе. Не считая, конечно, официальных советов отключать ESP для сложных дорожных условий.

Итоги и выводы

Кроссоверный способ организации полного привода, посредством муфты подключения заднего моста, и так имеет ряд недостатков, но в случае с Джолионом разгильдяйское отношение проектировщиков еще и похоронило значительную часть достоинств. Но, теоретически, исправить ситуацию еще можно.

Полный привод у Jolion: косяки софта

Полный привод Jolion

Полный привод, реализованный Great Wall Motors в индустриальном парке в Тульской области специально для россиян на Haval Jolion — это ничто иное, как по привычке китайцами названная Haldex 5 или управляемая электроникой гидромуфта BorgWarner.

Как отмечают в отзывах представители нашего гаражного сообщества, которые являются владельцами полноприводных Jolion, что не следует чересчур полагаться на внедорожные возможности этих компактных кроссоверов.

haval-jolion-polnyj-privod-10

Только и всего, что можно на полном приводе Джолион — это с горем пополам выехать из средне размерного сугроба, да по осенне-весенней грунтовке иногда доехать до родительской дачи. Хотя для подстраховки, желательно иметь в дачном поселке знакомого тракториста. В общем, данный компактник — это всего лишь городской кроссовер с некоторыми зачатками внедорожной проходимости.

Дьявол косяков полного привода Джолион кроется в деталях

Отзывы нашего брата по поводу внедорожных способностей объекта нашего внимания можно сформулировать в одной фразе, что полный привод Jolion — это отнюдь не комплемент этому кроссоверу. И всему виной — это слишком поздние команды, идущие от софта на муфту BorgWarner в качестве реакции на изменяющуюся дорожную обстановку.

Хотя, как утверждают наши гаражные знатоки, что эта же муфта, на том же родственном Хавал Ф7 работает вполне себе адекватно.

Особенности работы полного привода Jolion

Многие якобы знающие люди из нашего гаражного сообщества, объясняя работу муфты Халдекс ничтоже не сумняшеся утверждают, что эта муфта, при наличии пробуксовки колес передка автоматически включает в работу задние колеса и при этом блокирует дифференциал. Однако, на самом деле это не так.

Дело в том, что даже в тех случаях, когда передние колеса находятся в хорошем сцеплении с дорогой, муфта все равно десятую часть вращательной мощности передает на задние колеса. Тем самым, как бы подпирая привод передка.

haval-jolion-polnyj-privod-6

А вот полного блокирования дифференциалов, как переднего, так и заднего моста у российского Джулион не предусмотрено. Иначе говоря, электрогидравлическая муфта обеспечивает постоянную готовность для подключения полного привода, и призвана мгновенно откликаться на изменения дорожных условий с помощью распределения тяговых усилий между передним и задним колесами.

Выходит, что очень важное значение для корректной и эффективной работы полного привода имеет блок его управления или программное обеспечение этой работы, что на сленге программистов называется софтом.

Схема работы электронной системы управления BorgWarner

haval-jolion-polnyj-privod-11

Упрощенно схему работы полного привода Джолион, как и систему управления BorgWarner можно рассмотреть нижеследующем рисунке.

При формировании команд для исполнительных механизмов муфты управляющий блок осуществляет анализ информации, которая поступает от:

  • передних колес о степени их пробуксовки;
  • датчиков динамики или скорости движения и наличии наката или нагрузки на передний привод;
  • положения руля;
  • антиблокировочной системы;
  • датчика контроля ускорения и многих других датчиков.

От полноты поступающей в управляющей блок информации зависит своевременность и адекватность реакции муфты полного привода на изменяющуюся дорожную обстановку. Если передок Джолиона попадает на скользкий участок дороги, то муфта должна сразу же сработать таким образом, чтобы увеличить силу вращения задних колес.

Зависимость тут прямо пропорциональная, чем больше пробуксовка передка, тем больший момент вращения должен передаваться на задние колеса, тем сильнее по команде от электроники должен сжиматься пакет фрикционов.

Формирование (прокачка и калибровка) динамической модели управления муфтой

Для того, чтобы установить, какие токовые значения должны быть у команд для поддержания нужных параметров давления гидравлики для обеспечения нормальной работы муфты, ее привод первым делом проходит прокачку, а потом осуществляется калибровка значений давления в диапазоне от нулевого значения в гидравлической системе и вплоть до 44 бар.

Результатом калибровки является определение параметров силы тока, нужной для обеспечения необходимого давления гидравлики для той или иной дорожной ситуации.

Нормально работающая программа электронного управления муфтой (софт) все эти манипуляции с прокачкой и калибровкой динамической модели осуществляет в автоматическом режиме в процессе каждой поездки кроссовера.

Схема электронного управления муфтой

haval-jolion-polnyj-privod-10

Наиболее важная информация для реализации динамической модели контролирования актуального состояния и управления муфтой полного привода поступает от управляющего блока ABC (см. J104) на схеме ниже:
Другая информация для формирования командных сигналов, например, о генерации вращательных усилий движка идет от соответствующего моторного J623 блока.

Данные о параметрах движения, например, в состоянии, когда кроссовер находится в вираже идут от датчика поворота руля и блока рулевого усиления J500.

Что касается «железа» для обеспечения полного привода Jolion

haval-jolion-polnyj-privod-9

Наиболее важным исполнительным механизмом обеспечения нормальной работы гидромуфты BorgWarner является поршневого типа масляный насос с наличием центробежного регулятора. Этот агрегат призван обеспечивать необходимое давление в гидравлике муфты, регулируя ее с помощью соответствующего блока J492 управления (см. схему выше).

В качестве итогов

Ознакомившись с обзором основных особенностей организации полного привода Jolion, можно сделать вывод, что странное поведение муфты BorgWarner, а именно наличие задержек в переброске тяги на задний мост — это косяки управляющего этой муфтой софта.

haval-jolion-polnyj-privod-14

Поэтому, если появились признаки неадекватной работы полного привода у Хавал Джолион, то следует общаться к официалам для перепрошивки и калибровки блока управления муфтой BorgWarner.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *