Что такое dts в машине хавал джулиан
Перейти к содержимому

Что такое dts в машине хавал джулиан

  • автор:

ЧТО ТАКОЕ DTS НА ХАВАЛ ДЖУЛИОН

Что такое Dts на Хавал Джулион? Dts, или Dynamic Tire System (динамическая система шин), на Хавал Джулион представляет собой инновационную технологию контроля и управления шинами. Она основана на специальных датчиках, которые непрерывно мониторят состояние шин и предоставляют информацию о давлении, температуре и сцеплении.

Благодаря Dts, водители Хавал Джулион могут получать реальновременную информацию о состоянии шин на специальном дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет оперативно отслеживать возможные проблемы с шинами и предпринять соответствующие меры для обеспечения безопасности и улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Технология Dts на Хавал Джулион не только повышает безопасность, но и способствует улучшению экономичности автомобиля. Поддерживая оптимальное давление в шинах, Dts помогает снизить расход топлива, что влечет за собой экономию средств.

В целом, Dts на Хавал Джулион является инновационной системой, которая предоставляет водителям важную информацию о шинах, повышает безопасность и экономичность автомобиля. Эта технология поможет вам быть уверенным на дороге и наслаждаться комфортной поездкой на Хавал Джулион.

HAVAL JOLION 2021! Убьёт КРЕТУ и всех остальных, ЕСЛИ. разберётся со своими проблемами!

HAVAL JOLION — обо ВСЕх комплектациях ПОДРОБНО

Haval Jolion — правда о которой молчат!

Коротко о Haval Jolion

Инструкция Haval Jolion 2021 от Major Auto

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА HAVAL JOLION 2023

Михаил Фалев

Я — владелец автомобиля Haval Jolion уже более трех лет. С момента покупки этот автомобиль стал неотъемлемой частью моей жизни, сопровождая меня во всех путешествиях и повседневных делах. За эти годы я накопил множество впечатлений и опыта в эксплуатации Jolion, который хочу поделиться с читателями. Моя цель – помочь потенциальным покупателям и владельцам Haval Jolion сделать их опыт использования автомобиля еще более комфортным и приятным.

Вам также может понравиться:

Новый Haval Jolion 2023: фото и цена, характеристики кроссовера

Впервые субкомпактный кроссовер Haval Jolion был представлен в начале двадцать первого под именем Chulian (по-китайски «Первая любовь»), сменив на конвейере выпускавшуюся семь лет модель H2. С апреля того же года выпуск автомобиля был налажен и в России, на тульском заводе Haval, а название сменили на более благозвучное для российского покупателя.

Построенный на новой модульной платформе L.E.M.O.N, паркетник Хавал Джулиан 2023 практически сразу стал одним из бестселлеров рынка, предлагая за относительно небольшую стоимость стильную внешность и неплохое оснащение. На сегодняшний момент, этот автомобиль стабильно входит в пятерку самых продаваемых в РФ.

Новый Хавал Джулиан 2023

Плюсы и все минусы Хавал Джулиан

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Безопасность
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Вместительность багажника
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Haval Jolion 2022-2023

Внешний вид позволяет выделится и быть заметным, особенно когда кузов машины отполирован. Скажу так, если черный цвет, то машинка выглядит презентабельно. Диски 18″ очень красиво вписываются. С тонировкой прекрасно вообще.

В машине вполне комфортно, но есть и минусы. Начну с неудобств. Руль не выдвигается вперед-назад, но в долгих поездах я нашел для себя в этом плюс, когда руки в небольшом напряжении, то это не дает уснуть — очень эффективно в ночных поездках. У стекол нет доводчиков, кроме водительского. Очень продуманное пространство для хранения телефонов и мелочей — все под рукой и путается. Планшет работает без задержек, вкратце не паленка дешевая, а как раз дорого и надежно. Датчики света и дождя радуют своей работой

Оптика современная, если ходовые чистые, то освещает очень хорошо. По ходовой есть неудовлетворенность, например, нормальная динамическая езда может быть только в режиме sport и если заправляетесь 95-ым бензом.

Концептуально это не паркетник, а приподнятый кросс-универсал с подключаемым полным приводом, наподобие Аутбека или Аллроад. Посадка в кресле ближе к легковым машинам. Высокая оконная линия.

Адекватно работает автохолд. Очень хорошо работает климат, по крайней мере в жару. Нравится шайба управления КПП. До этого ездил на механике, и периодически, в экстренных ситуациях, хочется дёрнуть рычаг КПП на ходу. В Джолионе дергать не за что))) Кстати, читал, что некоторым не видно, какой режим КПП включен. Мне видно.

Проблем с настройкой климат контроля на планшете не возникает, привык быстро. По расходу бензина. Наконец-то у меня машина, которая может проехать 500 км на полном баке! На Террано полного бака хватало на 400 км максимум в моем режиме. Бывало, на неделю не хватало.

Машиной доволен: быстрая, юркая, умная, правда первые 400 км никак не мог определиться с режимом вождения по городу, остановился на NORMAL. Коробка уже вроде бы как подстраиваться стала под мой режим вождения.

Устроиться за рулем не проблема при моем росте 185 см, но моя нога 44 размера постоянно первое время цепляла за воздуховод для ног, как то низко его прицепили, приловчился вообщем.

Про обкатку мне в салоне сразу сказали: «Двигатель был обкатан на холодную на заводе изготовителе, на хороших маслах, поэтому с обкаткой можно сильно не париться».

Haval Jolion 2023 в новом кузове

Хавал Джулиан 2023 цены и комплектации

Цена Хавал Джолион 2023 в России составляла от 1 949 000 до 2 599 000 рублей, кроссовер предлагался в комплектациях Comfort, Elite, Elite Plus и Premium.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (143 л.с.) Comfort MT6 1 949 000
1.5 (143 л.с.) Elite MT6 2 149 000
1.5 (143 л.с.) Comfort RT7 2 069 000
1.5 (143 л.с.) Elite RT7 2 269 000
1.5 (143 л.с.) Elite Plus RT7 2 339 000
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD RT7 2 419 000
1.5 (143 л.с.) Premium RT7 2 449 000
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD RT7 2 599 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, RT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval Jolion

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4472 / 1841 / 1574
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л н.д. / 1133
Снаряженная масса, кг 1420 — 1625
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 143 143
Крутящий момент, Нм 210 210
Тип коробки передач механика робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 185
Расход топлива, л
— город 9,9 10,6
— трасса 6,1 6,8
— смешанный 7,5 8,1
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 143 150
Крутящий момент, Нм 210 230
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод полный передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 185
Расход топлива, л
— город н.д. 10,6
— трасса н.д. 6,8
— смешанный 8,2 8,1
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 230
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 185
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 8,2
Тип топлива АИ-92

Новый Хавал Джулиан 2023 — один из первых автомобилей построенных на модульной архитектуре L.E.M.O.N. А вообще конструкция платформы подразумевает установку самых разных силовых установок, включая гибридные и электрические.

Джолиону досталась наиболее простая ее вариация. Спереди идут стандартные стойки McPherson, сзади — торсионная балка в переднеприводном исполнении и многорычажка в полноприводном. Сам полный привод реализован с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения.

Базовая версия кроссовера комплектуется турбированным двигателем GWG15K рабочим с объемом 1,5 л. мощностью 143 л.с. и алюминиевым блоком. Мотор — дальнейшая эволюция агрегата GW4G15B, известному по моделям H2 и H6. Он же, в свою очередь, произошел от изначально атмосферного тойотовского 1NZ-FE. В своем нынешнем исполнении GWG15K должен быть неплох в плане надежности, хотя до миллионника ему еще далековато — предел ресурса должен наступить в районе 250-300 тысяч км.

Примерно тот же потолок по пробегу и у «старшего» агрегата под индексом GW4G15D, который полагается полноприводным модификациям. От базового мотора он отличается «кубиками» дополнительного объема (1499 против 1497 у GWG15K), непосредственным впрыском вместо распределенного, а также увеличенной с 9,3 до 11,8 степенью сжатия. Его мощность увеличена до 150 л.с., а крутящий момент до 230 Нм (на 20 Нм больше). Оба агрегата могут «питаться» 92-м бензином.

Haval Jolion комплектуется на выбор механической 6-ступенчатой КП 6MF22B от фирмы Wuhu Waliyang или преселективным семиступенчатым «роботом» GW7DCT1-A02 с двумя мокрыми сцеплениями (их производит компания HYCET). По «механике» о сильных нареканиях особо ничего слышно не было. Роботизированная КП тоже в плане надежности пока вопросов не вызывала, однако некоторые владельцы моделей F7 с аналогичными агрегатами жаловались на дергания в определенных режимах езды. Однако о предельных сроках службы и одной и другой КП говорить пока рановато.

Видео тест-драйв нового Haval Jolion

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Внешний вид

Снаружи Хавал Джолион 2023 в новом кузове выглядит куда элегантнее своего предшественника в лице модели H2. Дизайнеры не обделили машину различными изысками вроде бумерангов ходовых огней, или интересной формы задних фонарей.

Правда, из-за большой популярности этого авто, в том числе в такси и каршерингах, экстерьер довольно быстро примелькался на дорогах, и особого внимания не вызывает. А еще автомобиль заметно подрос в габаритах, в сравнении с H2.

Длина кроссовера 4 472 мм (прибавка 137 мм), ширина — 1 841 мм (плюс 27 мм), колесная база увеличилась на 140 мм (до 2 700 мм). Только высота стала меньше на 76 мм (до 1 619 мм). Колеса — 17-ти ли 18-ти дюймовые. Так как Jolion построен на модульной платформе L.E.M.O.N., в его конструкции широко использована высокопрочная сталь, поэтому он отличается хорошей жесткостью силовой структуры.

Салон

Салон Хавал Джолион

Интерьер Хавал Джулиан 2023 года приятен и внешне, и на ощупь. Экономия в отделке ощущается только на дверных картах, выполненных из жесткого пластика. Разнообразие различных материалов и фактур в отделке впечатляет — такое ощущение, что создатели стремились показать все, на что были способны. Вариантов оформления множество — от простой ткани до белого нарядного кожзама.

При этом визуально интерьер не выглядит перегруженным, поскольку множество функций управления перекочевало в мультимедийный интерфейс. Даже управление климатом перенесено на экран — оно вызывается свайпом верхней шторки меню.

Главный эргономический недостаток, свойственный, впрочем, не только для Jolion, но и для многих «китайцев» — отсутствие регулировки руля по вылету. Зато здесь неплохая обзорность, даже несмотря на достаточно широкие передние стойки, и большие информативные наружные зеркала. Для удобной парковки есть система кругового обзора с хорошей картинкой и подсказками от датчиков.

Посадку в кроссовер следует проводить с осторожностью, поскольку можно запачкать брюки о пороги — они не закрыты накладками на двери. Есть здесь и бесключевой доступ, вот только пользоваться им немного непривычно — нужно дважды потянуть за ручку двери — сначала разблокируется центральный замок, а потом уже дверной. Кроме того, датчик предусмотрен только со стороны водителя.

Простор для пассажиров заднего ряда в Хавал Джолион один из лучших в классе. Владельцы переднеприводных версий обрадуются плоскому полу, впрочем, и на полноприводных вариантах центральный тоннель значительно не торчит. Посадка на самом диване довольно удобная, но регулировок не предусмотрено. Крючков для одежды тоже нет, есть лишь один небольшой на передней панели, с пассажирской стороны около тоннеля — видимо для магазинных пакетов.

Багажник небольшой, кроме того, в нем нет никаких приспособлений для фиксации груза. В подполье — докатка и органайзер с инструментами. Внутри запаски есть небольшое корытце для всяческой мелочевки.

Все версии Haval Jolion, за исключением базовой комплектации, имеют функцию дистанционного управления через смартфон с помощью приложения «My Haval». Можно запустить двигатель и запрограммировать длительность его работы, можно управлять центральным замком, устанавливать температуру в салоне и включать обогревы сидений. Также программа позволяет отслеживать геопозицию автомобиля и следить за некоторыми показателями работы вроде пробега, запаса хода и давления в шинах.

Подробный обзор «китайца» Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Итак, нашему китайскому автомобилю Haval Jolion исполнился месяц! За это время мы проехали на нём 2000 километров, половину из которых — по трассе, а остальное — по городу. Делимся личными ощущениями и собственным опытом в большом подробном обзоре: первые впечатления, дизайн, характеристики, ходовые качества, расход топлива, шумоизоляция, комфорт, эргономика, цены и комплектации. Все достоинства и недостатки, плюсы и минусы!

Кстати, за прошедший август Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в России, а в сентябре заслужил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и попал под льготные программы господдержки, получив 20-25% скидки по льготным программам господдержки. А значит купить его теперь можно практически от полутора миллионов рублей! В чём причины успеха?

Обзор Haval Jolion:
  • Новости сентября 2022
  • Первые впечатления и почему купили? Субъективные недостатки и преимущества
  • Дизайн экстерьера, цвета и оптика
  • Характеристики, двигатель и КПП
  • Сравнение с конкурентами
  • Цены и скидки
  • Комплектации и как выбрать оптимальную?
  • Безопасность
  • Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления
  • Мультимедиа-система и звучание музыки
  • Мобильное приложение и бесплатный Интернет
  • Динамика, управляемость и ходовые качества
  • Расход топлива
  • Объективные плюсы и минусы эксплуатации
  • Наши выводы

Новости сентября 2022

Статья обновлена! В конце сентября 2022 года Haval Jolion получил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и теперь доступен по льготныи программам господдержки со скидками в 20-25%! Подробная информация добавлена в рубриках «Цены и скидки» и «Безопасность» ниже.

Первые впечатления и почему купили?

Почему мы купили именно Haval Jolion, а не «корейцев» KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других «китайцев»: Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение. Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном — автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не «задоплен». Навязывать «допы» нам тоже не стали — мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Недостатки , о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:

  • Невысокий дорожный просвет — около 17-18 см под защитой картера.
  • Длинный низкий «клюв» переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом — благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°.
  • Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере.
  • Небольшой объём багажника.

Преимущества , за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:

  • Очень стильная и функциональная светодиодная оптика.
  • Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой
  • Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона.
  • Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
  • Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость — задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
  • Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии — небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений.
  • Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека.
  • Приятная управляемость.

Дизайн экстерьера, цвета и оптика

Да, не зря говорят «на вкус и цвет и товарища нет». Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный «мускулистый» капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не «страдает» от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке. К работе светодиодных фар также нет никаких нареканий.

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик — выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного «теряются». Симпатично смотрится фирменный «небесно-голубой» металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно. А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Характеристики, двигатель и КПП

Haval Jolion оснащается 1,5 л бензиновым турбо-двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. За полный привод отвечает электронная муфта Haldex. Задняя подвеска у переднеприводных авто — полузависимая балка, а у полноприводных — независимая «многорычажка». Передняя подвеска — стандартная «МакФерсон». Мощность двигателя для переднеприводных версий — 143 л.с., для полноприводных — 150 л.с., крутящий момент: 210 или 230 Н*м соответственно. Двигатель один из самых мощных среди всех конкурентов. Разгон до «сотни» меньше десяти секунд (9,8).

Но больше всего выделяют Haval Jolion из одноклассников, да и не только — его габариты! Джолион собран на новой Хаваловской платформе L.E.M.O.N. Колёсная база — 2700 мм. Длина автомобиля — 4472 мм. Ширина — 1841 мм. Высота при этом — всего 1574 мм. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации: +/-1500 кг.

Сравнение с конкурентами

Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам — Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!

Колёсная база в 2700 мм — максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!

При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные «допы» на сотни тысяч рублей сверху!

Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно — машин нет, а имеющиеся безбожно «допят» минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более «топорные» Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации — от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать «допы» от 200-400 тыс. рублей сверху. А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!

Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray. Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно. Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!

Geely Coolray чуть технологичнее и «собраннее» по работе подвески и управляемости, на что явно повлияли недавно приобретённые китайцами технологии Volvo. Он компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, а под капотом всё почти наглухо спрятано под пластиковые накладки, чтобы лишний раз даже не заглядывать. Пластиковые молдинги по периметру, агрессивный сдвоенный спойлер над задним стеклом, двухцветный окрас кузова, панорамная крыша с люком. Он имеет броский и спортивный дизайн — как снаружи, так и в интерьере — более молодёжный и «девчачий» что-ли, да и в целом Coolray чуть больше подходит для активной езды по городу или просёлочным дорогам.

Haval Jolion наоборот выглядит сдержаннее, солиднее и внушительнее — как внутри, так и снаружи. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, комфортнее, мягче и тише. Под капотом полно свободного места и добраться до всего необходимого при эксплуатации не составит труда. То есть в целом Jolion больше подходит для водителей постарше, поопытнее и поспокойнее — для семей с детьми и дальних путешествий, а не тырканий в пробках и резких стартов со светофора. За что мы его и полюбили

Цены и скидки

Haval Jolion, в зависимости от комплектации и с учётом действующей с весны (без каких-либо маркетинговых хитростей) скидки в 120 тыс., стоит от 2’029’000 до 2’519’000 рублей.

Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену на три начальные переднеприводные комплектации ещё примерно на 6% или ровно на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион теперь стоит 1’899’000 рублей (вместо 2’029’000) в базовой комплектации Комфорт на механике и 1’999’000 рублей (вместо 2’129’000) в комплектациях Комфорт на автомате или Элит на механике. Сделано это ради попадания в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.

Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальневосточного федерального округа — 25% и распространяется на программы льготного кредитования «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Медицинский работник» и «Работник образования», а также действуют для покупателей, сдающих в Trade-in автомобиль возрастом свыше шести лет, бывший во владении более года.

А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion на автомате всего за 1,5-1,6 млн. рублей, а на механике — вообще от 1,4-1,5 млн. рублей!

Комплектации и как выбрать оптимальную?

Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. 6-ти ступенчатая механика доступна в первых двух, а 7-ми ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением — во всех. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой «многорычажкой» и иным 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.

Уже в базовой комплектации Comfort есть 17″ литые диски, хромированная решётка радиатора, светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль с воздуховодами для заднего ряда, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, «мульти-руль», круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов спереди и сзади, в т.ч. в зеркале заднего вида для видеорегистратора, электронная «шайба» и подрулевые «лепестки» (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники с подстаканниками, 10″ сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.

В «средней» комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются вертикальные светодиодные ходовые огни, светодиодные передние фары, все подушки и шторки безопасности, интегрированные багажные рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10″ интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harmann с 6 динамиками и пр.

В максимальной комплектации Premium добавляются 18″ литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового обзора 360° и симуляцией 3D-изображения в реальном времени, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга «слепых зон», система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7″ панель приборов, 12″ дисплей мультимедиа-системы и пр.

Мы выбрали Elite преимущественно за все подушки безопасности, полностью светодиодную оптику и вертикальные ходовые огни, рейлинги на крыше для установки багажного бокса, камеру заднего вида, датчики парковки и звучание акустики Harmann. Полный привод брать не стали, так как со столь низким дорожным просветом, малым углом въезда и отсутствием пластиковых молдингов, вряд-ли полезем на бездорожье. Хотя, возможно, и стоило ради независимой задней «многорычажки». А за топовую комплектацию не стали переплачивать из-за непрактичной 18″ резины, отсутствия необходимости в коже и таком количестве вспомогательной электроники, замороченной мультимедиа-системы, «слепого» цифрового спидометра и бликующих сенсорных кнопок под дисплеем. Обошлась наша комплектация Elite 2WD на автомате в 2’229’000 рублей.

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Дополнительно заказали шумоизоляцию с подкрылками, тонировку, ковры салона, стальную защиту картера и металлическую сетку в передний бампер (очень крупные ячейки решётки могут на трассе поймать камень в радиатор охлаждения).

Безопасность

Во второй половине сентября 2022 Haval Jolion заработал пять звёзд в довольно строгом краш-тесте ANCAP (австралийском аналоге европейского EuroNCAP), опередив по безопасности такие японские, корейские, французские и американские автомобили, как Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4, Jeep Wrangler и другие.

  • В тестах на функции активной безопасности — 92%
  • С испытаниями на безопасность взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%
  • Результат в безопасности пассажиров-детей – 84%

Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления

Сев в салон Haval Jolion, покидать его уже не охота от слова «совсем» Современная солидная горизонтальная архитектура приборной панели с огромным сенсорным дисплеем по центру, продуманная эргономика, минимум кнопок, мягкий пластик центральной части «торпедо». Оптимально мягкие, удобные передние кресла с достаточной боковой и удобной поясничной поддержкой! Несмотря на формальный B-класс автомобиля и самый низкий профиль крыши, благодаря большой колёсной базе и габаритам, пространства внутри салона хватает с избытком! При моём росте в 176 см и «полулежачей» посадке на расстоянии вытянутой руки от руля, у взрослых пассажиров сзади остаётся не менее 15 см перед коленями! Едва ни столько же — над головой и передних, и задних пассажиров! Самый удобный задний ряд кресел из всех десятков автомобилей В и С-класса, на которых мне приходилось ездить! В ногах задних пассажиров переднеприводных версий — абсолютно ровный пол, а полноприводных — лишь небольшой, еле заметный выступ. Да, багажник всего порядка 350 литров, но задний ряд складывается в ровный пол, а пространство для пассажиров внутри салона — просто огромно!

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Помимо темно-серой отделки сидений с контрастной прострочкой (в нашем случае — синего цвета), мы видели ещё комбинированные светло-серые и бронзово-бежевые салоны и выглядят они невероятно круто! Если у Вас будет возможность выбора — обязательно обратите внимание!

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Решение с электронной «шайбой» переключения передач «робота» позволило разместить под ней удобную и вместительную нишу (для планшета, документов, кошелька и пр.) Там же в нише — два USB-разъёма для подключения аудио-флэшки или зарядки, провод можно аккуратно вывести на полочку для смартфона повыше. В подлокотнике также скрывается глубокий отсек, но сам подлокотник не сдвижной, либо можно было его сделать сантиметра на 4-5 подлиннее. К «шайбе» главная претензия в том, что она не фиксируется в крайних положениях!

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Кнопок — минимум и все они расположены удобно и логично. Но немного попридираться можно. При двух свободных заглушках панели с кнопками под дисплеем, загонять блокировку замков — на дверь (ещё и без световой индикации), а подогрев передних сидений — в недра мультимедиа-системы — явное неудобство и несусветная глупость Как и невозможность включения салонной подсветки по отдельности для водителя либо переднего пассажира

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Во всём остальном — без нареканий. Порадовала и адекватная работа климат-контроля, и функциональный удобный «мульти-руль» с управлением всем необходимым — круиз-контролем, громкой связью, музыкой.

Мультимедиа-система и звучание музыки

Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям. На крыше автомобиля всего лишь небольшой «плавник» антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно — ни помех, ни шумов, ни сбоев!

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Звук от Harmann для этого класса автомобиля — выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением — YouTube, картами, навигатором. А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Мобильное приложение и бесплатный Интернет

Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).

Мобильное приложение MyHaval

Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.

Мобильное приложение MyHaval

Динамика, управляемость и ходовые качества

Да, Haval Jolion — не самый динамичный автомобиль на старте, но в сравнении со всеми ближайшими одноклассниками, разгоняющимися до «сотни» лишь за 11-14 секунд, показатель Джолиона в 9,8 секунд уступает только Кулрэю. Двигатель адекватно себя ведёт при ускорении и обгоне, передачи переключаются без рывков, практически незаметно и на оптимальных оборотах двигателя. Просто не насилуйте автомобиль и нажимайте педаль газа плавно. Уйти со светофора первым Вам таким образом в большинстве случаев не удастся, но при необходимости совершить быстрый и безопасный обгон, Джолион ускоряется стремительно и вполне уверенно даже в режиме ECO. Кстати, как и в каком-то из обзоров, мне режим ECO тоже показался самым приятным — да, появляется чуть больше задумчивости на старте, но снижается расход, а переключение передач становится ещё логичнее и незаметнее.

К рулевому управлению нет никаких нареканий. Адекватно дозированное нажатие педалей газа и тормоза — тоже придраться не к чему. Никаких «ватных» тормозов и «тупняков» при переключении передач, как у Chevrolet. Ни намёка на дёрганые газ и переключение передач, как у Peugeot с Citroen. Всё чётко и почти идеально!

Подвеска в меру мягкая, без раскачек и кренов, хорошо держит дорогу, нормально отрабатывает стыки и мелкие неровности шоссе на скорости свыше 70 км/ч, справляется с ровными грунтовками и гравием на небольшой скорости. Однако, на ухабах или высоких «лежачих полицейских» недостаточный ход подвески уже доставляет неудобства. А выбоины асфальта и трамвайные пути на небольших «городских» скоростях отзываются болью если и не в «пятой точке», то душевной точно Многорычажная независимая задняя подвеска в полноприводных комплектациях работает поприятнее и немного улучшает ситуацию.

Как итог, идеальная среда обитания Haval Jolion — хороший асфальт или укатанные грейдером просёлочные дороги.

Расход топлива

Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой — 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов. Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители — самые честные Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?

Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива: до 3-6 л в моменте или 6,7-7,7 л на 100 км пути в среднем по трассе.

При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти. 2000 об./мин. достигаются при скорости от 120 км/ч и растут при увеличении скорости. А при трогании, наборе скорости на 1-3 передачах, либо при обгоне на 3-5 передачах, двигатель слегка неохотно, но легко позволяет набирать выше 3000-4000 об./мин., что выливается в максимальный расход топлива.

Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.

Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и ~2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути. То есть на литр больше заявленного производителем, но при отключенном кондиционере и грамотном вождении показатели явно достижимые.

То есть Haval Jolion весьма прожорливый при езде по городским пробкам либо активной манере вождения с резкими наборами скорости, но вполне экономичный при движении по трассе и в смешанном цикле.

Объективные плюсы и минусы эксплуатации

Что говорят многие «профессиональные обзорщики» на своих YouTube-каналах? Один пафосный блоггер, зачем-то сравнивая Haval Jolion с автомобилями на пару классов выше и в 2-3 раза дороже, начинает ругать недостаточную динамику, точность управления, недочёты настройки подвески, шумоизоляцию, или банально не может догадаться, что маленький «подстаканник» у центрального подлокотника — не для стаканчика кофе, а для пластиковой 0,5 бутылки или металлической 0,3 банки газировки. Другой, явно страдающий от чрезмерного веса и собственного слепого поклонения культу Тойоты, из обзора в обзор обсерает все «Нетойоты» и жалуется, что не может удобно усесться в водительское кресло и выдвинуть руль по вылету, что в его случае в принципе невозможно, а причина тут вовсе не в автомобиле.

Хорошо, что на подобные «обзоры» я не обратил никакого внимания, потому что к объективности они не имеют ни малейшего отношения! Да, есть незначительные «косяки»-придирки по подвеске, управляемости, эргономике, но в своём B-классе и даже сравнив с большинством кроссоверов С-класса ступенью выше, Haval Jolion практически по всем параметрам и ощущениям — очень достойный автомобиль и самое лучшее соотношение цены/качества! Особенно, в текущих санкционных условиях, в которых сейчас находится Россия.

Из реальных небольших минусов и придирок:

  • Как утверждали почти во всех обзорах, электронная «шайба» переключения передач не фиксируется в крайних положениях R и D/M — это действительно не очень удобно.
  • Да, при современных светодиодных лампах подсветки для первого ряда сидений и в багажнике, допотопные желтоватые лампы накаливания подсветки для второго ряда сидений и в зеркалах солнцезащитных козырьков выглядят мягко говоря архаично.
  • Нельзя включить подсветку в салоне по отдельности для водителя или переднего пассажира, только обе лампы сразу.
  • Руль регулируется только по высоте, а не по вылету, но абсолютно никаких неудобств в случае с Haval Jolion лично у меня не возникло — я всегда сажусь в автомобиле на максимальном расстоянии вытянутой руки от руля.
  • Относительно небольшой багажник.
  • «Докатка» вместо полноразмерной «запаски».
  • Неидеальная отработка неровностей подвеской.
  • Небольшие недочёты в эргономике расположения кнопок блокировки дверей и подогрева передних сидений.
  • В максимальной комплектации Premium: тусклый дисплей цифровой приборной панели, а также блестящая лакированная сенсорная панель кнопок под дисплеем с вероятностью случайного нажатия при касании, на которой к тому же бликует и плохо видна индикация.
  • Обнаружил один небольшой «баг» У Вас не получится слушать музыку, заглушив двигатель и заблокировав центральный замок. Автомобиль «думает», что Вы ушли и закрыли двери с ключа, а значит музыке звучать не полагается Но с заглушенным двигателем и разблокированными дверьми — пожалуйста!

Большинство этих недоработок производителю исправить несложно, а какие-то уже были исправлены с 2021 года. Фейслифтинг (небольшое обновление) весной 2022 модель уже пережила, но это по-прежнему первое поколение Jolion I. Если во втором поколении Jolion II производители прислушаются к покупателям и внесут доработки, будет замечательно!

А теперь плюсы:

  • Внешний вид и дизайн интерьера.
  • Приемлемая цена и адекватные официальные дилеры.
  • Большая колёсная база.
  • Простор в салоне, особенно для задних пассажиров.
  • Удобство и передних, и задних кресел.
  • Ровный пол в ногах задних пассажиров и багажника при сложенных сиденьях.
  • Достойная шумоизоляция, особенно моторного отсека.
  • Чёткое и практически незаметное переключение передач «роботом».
  • Очень качественное звучание аудиосистемы Harmann и работа мультимедиа-системы в целом.

Наши выводы

«Благодаря» невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно «паркетником» Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!

А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.

Подробный обзор китайца Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации. Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся, отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!

Поэтому, оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора

What Does DTS Mean in Home Theater Audio?

Robert Silva has extensive experience in consumer electronics and home theater product sales and sales supervision; he has written about audio, video, and home theater topics since 1998. Robert has articles published on HBO.com and Dishinfo.com plus has made appearances on the YouTube series Home Theater Geeks.

Updated on August 31, 2021

In This Article

Jump to a Section

Trending Videos
Close this video player

Home theater is full of monikers and acronyms. When it comes to surround sound, things can get confusing. DTS is one of the most recognizable acronyms in home theater audio. DTS is both a company name and a label used to identify a group of surround sound audio technologies.

DTS Digital Entertainment Logo

What Is DTS?

DTS, Inc. started life as Digital Theater Systems. Eventually, the company officially shortened its name to the acronym DTS.

A brief background on the significance of DTS in the evolution of the home theater includes:

  • DTS was founded in 1993 as a competitor to Dolby Labs in the development of surround sound audio encoding, decoding, and processing technology for cinema and home theater applications.
  • The first credited theatrical movie release that employed DTS audio surround sound technology was Jurassic Park.
  • The first home theater application of DTS audio was the release of Jurassic Park on LaserDisc in 1997.
  • The first DVD that contained a DTS audio soundtrack was The Legend of Mulan in 1998 (made for video, not the Disney version).

DTS Digital Surround

As a home theater audio format, DTS (also referred to as DTS Digital Surround or DTS Core) is one of two formats, along with Dolby Digital 5.1, that got its start with the LaserDisc format. Both formats migrated to DVD when it became available.

DTS Digital Surround is a 5.1 channel encoding and decoding system that, on the listening end, requires a compatible home theater receiver with five channels of amplification and five speakers (left, right, center, surround left, surround right) and a subwoofer (.1), similar to the requirements needed for Dolby Digital.

DTS uses less compression in the encoding process than its Dolby competitor. As a result, when decoded, DTS provides a better listening experience, according to some listeners.

Digging Deeper Into DTS Digital Surround

DTS Digital Surround is encoded with a 48 kHz sampling rate at 24 bits. It supports a transfer rate of up to 1.5 Mbps. Contrast that with standard Dolby Digital, which supports a 48 kHz sampling rate at a maximum of 20 bits and a maximum transfer rate of 448 Kbps for DVD applications and 640 Kbps for Blu-ray Disc applications.

While Dolby Digital is mainly intended for the movie soundtrack experience on DVD and Blu-ray Disc, DTS Digital Surround is also used to mix and reproduce musical performances, and DTS-encoded CDs were available for a short time.

DTS-encoded CDs can be played on compatible CD players. The player must have either a ​digital optical or digital coaxial audio output and appropriate internal circuitry to send a DTS-encoded bitstream to a home theater receiver for proper decoding. Due to these requirements, DTS-CDs are not playable on most CD players but are playable on DVD or Blu-ray Disc players that include the needed DTS compatibility.

DTS is also used as an available audio playback option on select DVD-Audio discs. These discs can only be played on compatible DVD or Blu-ray Disc players.

To access DTS-encoded music or movie soundtrack information on CD, DVD, DVD-Audio Disc, or Blu-ray Disc, you need a home theater receiver or an AV preamplifier/processor with a built-in DTS decoder. You also need a CD, DVD, or Blu-ray Disc player with DTS pass-through (bitstream output via digital optical/digital coaxial audio connection or via HDMI).

The list of DVDs encoded with DTS Digital Surround worldwide number in the thousands, but there is no complete, up-to-date published listing. Check for the DTS logo on the DVD packaging or disc label.

DTS Surround Sound Format Variations

Although DTS Digital Surround is the most widely known audio format from DTS, it is only the starting point. Additional surround sound formats within the DTS family also applied to DVD include DTS 96/24, DTS-ES, and DTS Neo:6.

Other variations of DTS, which are applied to Blu-ray Disc, include DTS HD-Master Audio, DTS Neo:X, and DTS:X.

DTS-HD Master Audio and DTS:X are also included on select Ultra HD Blu-ray discs.

Another variation of DTS is DTS Virtual:X. This format provides some of the benefits of the DTS:X format but doesn’t require specially coded content and doesn’t require a lot of speakers, making it a practical option to include in soundbars.

DTS also supports surround sound for headphone listening using its DTS Headphone:X format.

Play-Fi From DTS

In addition to its surround sound formats, Play-Fi is another DTS-branded entertainment technology.

DTS Play-Fi is a wireless multi-room audio platform. It uses an iOS or Android smartphone app to access select music streaming services and music content on local storage devices, such as PCs and media services.

Play-Fi facilitates the wireless distribution of music from those sources to DTS Play-Fi-compatible wireless speakers, home theater receivers, and soundbars.

Select DTS Play-Fi speakers can be used as wireless surround speakers for certain Play-Fi compatible home theater receivers and soundbars.

Was this page helpful?
Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *