Что означают точки на пружинах
Перейти к содержимому

Что означают точки на пружинах

  • автор:

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Український Форестер Клуб

  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

А что обозначают цветные метки на пружинах

Обмен опытом эксплуатации. Все вопросы сюда.

marlin Участник
Повідомлень: 140 З нами з: 22 січня 2009, 17:40 Reputation: 0 My car: forester 2.5 хs SG9 2006MY Меня зовут: андрей Card Number: 0 Звідки: киев

А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення marlin » 04 березня 2011, 09:20

Вопрос возник при замене пружин задних, у меня с завода стояли аммо без подкачки и усиленные пружины, ну и немного просели со временем, купил я SA ////020 оригинал , вынул те что стояли, по высоте вроде такие же, но одно отличие стоят на них по три цветные метки, так вот они на новых и старых разные.
Мож кто знает что они обозначают.
Кстати после установки новых пружин машинка выровнялась, все же есть усталость металла

Виктор Советчик
Повідомлень: 1890 З нами з: 09 квітня 2008, 23:15 Reputation: 2 My car: subaru Меня зовут: Виктор Card Number: 18

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення Виктор » 04 березня 2011, 13:04

Думаю эти метки используют на заводе для идентификации и они вам ни о чем не скажут, так же как и полоски цветные на новых шинах. А вы ожидали что старые пружины будут ниже новых ? Усиленные — просто толще виток (проволока). Со временем они не теряют в размере, зато теряют в упругости (это я про пружины если кто не то подумал)

dim08 Участник
Повідомлень: 314 З нами з: 05 травня 2008, 10:30 Reputation: 0 My car: S11EJ204AT-B12EZ30-S12F20D-B13 EZ30-S11255MT,W10EZ36-B14EJ25 Меня зовут: Дима Card Number: 0 Звідки: Киев-Бровары

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення dim08 » 04 березня 2011, 13:22

Вообще с помощью маркировки можно определить жесткость пружины (это общемировая практика). Правда вот на Subaru нигде о параметрах жесткости не упоминается.

marlin Участник
Повідомлень: 140 З нами з: 22 січня 2009, 17:40 Reputation: 0 My car: forester 2.5 хs SG9 2006MY Меня зовут: андрей Card Number: 0 Звідки: киев

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення marlin » 09 березня 2011, 13:10

Видимо действительно эти метки обозначают жесткость. Я заменил родные усиленные так как у меня араб 2,5, на SA020 кстати толщина прутка у них одинаковая и высота такая же но машина чуть приподнялась ,стала как при покупке параллельна земле, а вот на ходу задняя часть стала заметно более упруга, т.е. если на старых кочки били в подвеску то эти глотают кочки без удара. Видать те жесткие были.

pegas5030 Новичок
Повідомлень: 22 З нами з: 25 березня 2011, 01:20 Reputation: 0 My car: forester 2.0 2008 Меня зовут: Кристина Card Number: 0 Звідки: киев, севастопольская

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення pegas5030 » 23 червня 2011, 19:25

белые-самые жесткие, желтые- менее жесткие, красные-мягкие

Virus_10 Новичок
Повідомлень: 44 З нами з: 17 травня 2011, 09:16 Reputation: 0 My car: forester 2.5 Меня зовут: Yura Card Number: 0 Звідки: чернигов

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення Virus_10 » 03 жовтня 2012, 21:33

pegas5030 писав: белые-самые жесткие, желтые- менее жесткие, красные-мягкие

а если у меня на старых пружинах одна синяя вторая зеленая а новые взял еще не ставил вобще 3 метки синяя красная и белая — какая из них жоще?

Francotte Понимающий
Повідомлень: 565 З нами з: 26 червня 2009, 16:17 Reputation: 0 My car: ПЕЖО 307 Меня зовут: Дед Card Number: 0 Звідки: Киев

Re: А что обозначают цветные метки на пружинах

Повідомлення Francotte » 04 жовтня 2012, 12:06

Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

метки-на-пружинах

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

пружины метки

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

зачем цветные метки

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

пружины с метками

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Поиск запчастей по VIN коду автомобиля

Поиск запчастей по vin коду автомобиля

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

метка цветная на пружине

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

на пружине цветная метка

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Прицеп Зубренок

Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: фото, технические характеристики, отзывы

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

почему на пружинах цветные метки

Немного о выборе

замерзли-форсунки-омывателя

Замерзли форсунки омывателя: как бережно и быстро отморозить

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

пружина метки зачем

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Пружины по цветам: классы жесткости и как их выбрать

О чем речь? Автомобильные пружины поделили по цветам не забавы ради, а преследуя определенную цель. Так производители пометили классы ключевой детали подвески, которая обеспечивает комфорт и безопасность на дороге.

На что обратить внимание? Существуют два класса жесткости автомобильных пружин: жесткие (стандартные) и мягкие. В процессе производства каждая пружина для подвески автомобиля проходит контрольное испытание с использованием нагрузки. В зависимости от результатов тестов пружины относятся к соответствующему классу и помечаются определенным цветом.

В этой статье:

  1. Классификация пружин автомобиля
  2. Классы жесткости автомобильных пружин
  3. Для чего пружины маркируют цветом
  4. Цветовая маркировка спортивных пружин
  5. Как подобрать пружины для автомобиля
  6. Часто задаваемые вопросы о пружинах по цветам

Классификация пружин автомобиля

При езде по плохим дорогам подвеска автомобиля должна нивелировать удары. Это необходимо для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время передвижения. В противном случае езда в автомобиле будет восприниматься так же, как в обычной телеге.

Но подвеска служит не только для повышения комфорта во время езды: основная задача пружин – обеспечение безопасности.

При наезде автоколеса на выбоину или камень амортизатор уменьшает механическое воздействие. Но для сохранения эффективного сцепления с асфальтом колесо необходимо сразу же вернуть в первоначальное положение.

Именно эту функцию и выполняют пружины. Однако если бы на машине были установлены только эти элементы, при наезде на препятствие автомобиль бы раскачивался, в результате сцепление с дорогой было бы утрачено. Чтобы этого не произошло, на автомобилях используются амортизаторы.

Автомобильные пружины подразделяются на несколько видов:

Стандартные

Данные пружины штатные, их устанавливают на заводе при конвейерном производстве машин. Стандартные изделия обладают параметрами, которые указаны в технической документации авто.

Усиленные

У этих пружин намного больше жесткость, чем у штатных. Они подходят для машин, которые постоянно передвигаются по плохим дорогам, так как в этом случае подвеска постоянно испытывает повышенные механические нагрузки. Усиленные пружины предназначены для перевозки грузов и буксировки прицепов.

Повышающие пружины

Обеспечивают большой клиренс, увеличивают грузоподъемность машины.

Понижающие пружины

Устанавливаются на спортивные автомобили. Когда машина сидит низко, центр тяжести приближен к поверхности асфальта, поэтому улучшаются аэродинамические характеристики.

Классы жесткости автомобильных пружин

В зависимости от жесткости модификации пружин подразделяются на два типа: жесткие и мягкие. При изготовлении данные детали для ходовой части авто тестируются с помощью контрольной нагрузки.

После проведенных испытаний изделия маркируются как стандартные (жесткие) либо мягкие.

В зависимости от компании-изготовителя будут отличаться границы оптимальной жесткости пружин. Если при тестировании будет обнаружено, что изделие не подошло по допуску, его отбракуют и утилизируют. К примеру, пружина может быть недостаточно жесткой, тогда она не поступает в продажу.

С учетом жесткости изделий выделяют два класса:

  1. Класс А — пружины с большой жесткостью, выдерживают повышенную нагрузку.
  2. Класс Б — мягкие изделия, входят в допуск, однако используются для минимальной нагрузки.

Обратите внимание! Даже мягкие пружины способны выдержать нагрузку самой машины. Отличия в нагрузке, которую могут воспринимать изделия класса А и класса Б, не настолько существенны, разница составляет всего 10-30 кг, все зависит от марки авто.

Для чего пружины маркируют цветом

Указанная на деталях маркировка позволяет правильно выбрать вид пружин, подходящих под ваши требования. При установке на машину пружин с разной жесткостью кузов будет расположен непараллельно дорожному полотну.

В результате машина будет выглядеть непривлекательно, кроме того, каждая половина авто станет амортизировать в разных режимах.

При подборе пружин нужно учитывать их высоту и габариты. Компании-изготовители подразделяют пружины по цветам, чтобы было легче сортировать товар. В зависимости от оттенка отличаются технические параметры изделий.

Опытные автовладельцы знают, что, разбираясь в цветовой классификации, получится правильно подобрать пружины для своей машины.

Производители пружин применяют следующие цвета:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • синий;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • розовый;
  • черный;
  • белый.

Обратите внимание! Черный и белый оттенки – это не маркировка, а цветовая основа для пружины.

Есть маркировка пружин как по цветам, так и по диаметру. Этот параметр определяет не компания-изготовитель, а автоконцерн при проектировании модели машины.

Исполнитель заказов на выпуск пружин не вносит изменения самостоятельно. Главные характеристики заблаговременно определяются и выверяются. Только в этом случае автомобиль станет соответствовать заявлением производителя и будет полностью безопасным, комфортным, с дорожным просветом определенной высоты и другими параметрами, на которые влияют пружины.

Понять, чем отличаются пружины по цветам, несложно. В частности, вы легко разберетесь в этом вопросе, если у вас отечественный автомобиль. К примеру, к А классу можно отнести белые, желтые, оранжевые и коричневые пружины. Класс В – это изделия черные, синие или голубые.

Цветовая маркировка спортивных пружин

Жесткость пружины по цветам не определяется, если это детали для спортивных машин. В этом случае оттенок может быть любой: зеленый, индиго, алый или желтый. То есть то, какого цвета будут пружины, зависит, прежде всего, от компании-изготовителя. Цветовое деление необходимо для того, чтобы отстроиться от конкурирующих марок, при этом оттенок не указывает на известность компании или качество пружин.

То, насколько жесткими являются пружины, можно определить по цветовой шкале, находящейся на витках (также могут быть точки или выемки, либо окрашенные пятна).

Чем больше их число, тем выше жесткость пружины. По принятым стандартам, этот параметр выбивается на изделии и никак не зависит от оттенка детали.

Как подобрать пружины для автомобиля

Если перед вами стоит задача правильно подобрать по жесткости пружины, например для ВАЗ, то ориентироваться надо не только по цветам, ведь требуется, чтобы все изделия имели одинаковые параметры. Например, многие предприятия маркируют пружины желтыми и зелеными отметками, это указывает на то, что перед вами мягкие либо жесткие изделия соответственно. Зеленые пружины можно эксплуатировать под большей нагрузкой.

По своему усмотрению вы можете установить на автомобиль как мягкие, так и жесткие пружины. Единственное требование – детали на левой и правой стороне машины должны иметь одинаковые параметры. В противном случае при совершении маневров автомобиль будет крениться, устойчивость на дороге снизится, может произойти аварийная ситуация.

Читайте также!

Оптимальный вариант – когда пружины на передней и задней осях одного класса. Однако можно установить назад мягкие изделия, вперед – жесткие. Поступать противоположным образом нельзя, поскольку моторный отсек тяжелый, передняя часть авто не должна раскачиваться. Если это произойдет, особенно в переднеприводном автомобиле, может случиться авария.

При установке разных пружин по бокам машина не просто будет плохо управляться: вес автомобиля распределится неправильно. Ходовая часть и подвеска будут подвержены повышенным нагрузкам, в результате все узлы быстро выйдут из строя.

Если у вас кроссовер или внедорожник, подойдут пружины класса А. Такие изделия устойчивы к повышенным нагрузкам, у них больше ресурс, особенно если сравнивать с классом В.

Не стоит приобретать самые бюджетные варианты. Потраченные на покупку дорогих пружин высокого класса деньги себя оправдывают, поскольку подвеска сохранится в идеальном состоянии, даже если вы передвигаетесь по плохим дорогам. Мягкие пружины нивелируют вибрацию от дороги, поэтому вы не будете уставать за рулем даже при длительных поездках.

Подобрав подходящие, сделайте, если возникла такая необходимость. При выборе той или иной модели учитывайте ваши потребности, а также эксплуатационные условия.

В государственных стандартах не указано, что необходимо использовать только оригинальные пружины. Водитель имеет свободу выбора пружин по цветам, то есть по жесткости. Так, если требуется занижение автомобиля, купите желтые детали. Для любителей повышенной прочности подойдут зеленые, жесткие. Последние ведут себя в дороге по-другому, отличаются характеристиками от стандартных, поскольку их производят по другой технологии.

Кроме того, можно установить на переднюю и заднюю ось разные по параметрам пружины отечественного или зарубежного производства.

Важно регулярно заменять пружины и амортизаторы, поскольку из-за повышенной нагрузки они лопаются, происходит их быстрый износ. В результате машина раскачивается, плохо управляется. Восстановить эти детали не получится.

Маркировка пружин по цвету

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

пружины красные. Маркировка пружины по цвету

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

пружины маркировка. Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

пружины KYB. для цветовой маркировки пружин автомобиля

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *