Что может дребезжать в передней части автомобиля
Перейти к содержимому

Что может дребезжать в передней части автомобиля

  • автор:

Что то дребезжит в передней части авто

Собственно сабж. Дребезг скорее пластмассовый источник находится в передней части авто на слух вроде с левой стороны. Возникает при скорости 100 и более км/ч, от оборотов двигателя не зависит, скорее всего имеет аэродинамическое происхождение. Похожие жалобы описаны раз два три четыре пять .

Похоже на систематический недостаток. Поэтому решил вынести на обсуждение в отдельной теме.

sgtNemo
8 дек абря 2007
Что то дребезжит в передней части авто
12,2K
просмотров
37
участников
53
сообщения
garyk17
8 дек абря 2007

То же есть такое дело, только у меня после 60-70 км/ч начинается. Источник, как и у sgtNemo, спереди, слева.
На ТО-1 жаловался, помахали согласно головой, типа знаем, что это такое, сказали уплотнитель какой-то, но ни хрена не устранили. Сам пока не заморочился добраться, во-первых зима, во-вторых музыка лечит.

8 дек абря 2007
Думаю что это все же рамка номера об бампер стучит
8 дек абря 2007

Или защита двигателя.
DembeL
8 дек абря 2007
У меня гремела сетка в бампере.
garyk17

8 дек абря 2007

По ощущениям — стук где-то внутри крыла.
К тому же рамку поменял, поставил клубную. Характер звука не изменился.

8 дек абря 2007

Я всё забываю посмотреть — у меня дребезжит, но всё время кажется, что это пластиковая крышка аккумулятора.

Borman81
8 дек абря 2007

У меня видимо всё-таки от номерного знака дребезг идёт,потому что когда я подложил под рамку кусочки паралона и номер покрылся льдом и примёрз намертво к рамке- этот дребезг у меня пропал. поэтому я буду решать эту проблему с помощью 2-х стороннего скотча.ещё как вариант- посмотрю как себя передние подкрылки чувствуют,не болтаются ли они.

8 дек абря 2007
sgtNemo:

Тоже столкнулся с такой проблемой.
Нашел причину -это дребезжит подкрылок.
Устранил я это установив из мягкой резины небольшую подкладку между крылом и подкрылком (не снимая подкрылка). Если хотите убедиться, что причина именно в этом — постучите ладонью по крылу, в нижней части.

sergey1878
8 дек абря 2007
Туляк
Спасибо за инфу. Попробую исправить у себя
silver
9 дек абря 2007

Под рамку номерного знака напихал поролона,дребезг не прошёл. Проверил как закреплён подкрылок- всё крепко,стучал кулаком по крылу-всё тихо. Сетка в бампере вроде тоже крепко прекручена. А на ходу после 100 по прежнему пластмассовый дребезг,короче я уже склонен с этим смириться

sanekk
9 дек абря 2007

Это не рамка стучит об номер. 100%, пережил это. Стучат подкрылки передние, причем в том месте, которое касается крыла, в верхней точке дуги. Очень долго мучался с этим, потом случайно обнаружил. Дабы проверить догадку, свернул в несколько раз салфетку гигиеническую, просунул ее между крылом и подкрылком, получается как бы зажал край подкрылка и он перестал играть. Шум исчез. В итоге я снял колесо, ослабил винты крепления подкрылка, чуть сдвинул его ближе к крылу чтоб сидел плотнее и затянул винты.

А до этого в сервисе искали треск и под рамкой номера, и под пластиком обшивки под дворниками над стеклом, и защиту перекручивали — безрезультатно. Все оказалось просто.

P.S. Проверить треск подкрылка можно быстро качая его пальцем вверх-вниз опять таки в точке прилегания к крылу в верхней части дуги крыла. Можно услышать тот самый стук.

Boris25
9 дек абря 2007

Да, тема уже обсуждалась. У меня тоже дребезжит, но что интересно, только после 80 км/ч и только притемпературе окружающего воздуха от -3 до -7 градусов Цельсия. Хотите смейтесь, хотите нет. Дребезжит уже второй год, только осенью и весной при незначительно отрицательной температуре. Летом все тихо, зимой, когда похолоднее тоже. Еще в прошлом году ездил на сервис, сказали, что по задней стенке моторного отсека идет какой-то металлический шланг, он и гремит — заводской мол дефект и никак не лечится. Мастер прихватил его хомутом, дребезг исчез, со временем хомут ослаб, дребезг снова появился. Я уже туда и поролон пробывал подсовывать, тишина наступает ненадолго — вот если б снять полностью аккумулятор и разобраться как следует, как там этот шланг идет, но все руки не доходят. Раньше, кто-то писал, что у него подобный дребезг вылечился отгибанием трубок кондиционера, но у него дребезжало справа. Кстати по подкрылкам я тоже стучал, но это не подкрылок.
Видимо у каждого Фоуса свой дребезг.

spb_kav
9 дек абря 2007
на счет температуры — тоже заметил — при небольшом минусе, и скорость — 100+. чудеса.
sgtNemo
9 дек абря 2007

100% что не номерная рамка! У меня клубная и прекручена по углам 4-мя саморезами намертво.
Возможно подкрылок, но резонный вопрос: почему только левый? Похоже действительно проявляется в узком диапазоне температур, раньше (летом) его точно не было.

spb_kav
9 дек абря 2007

интересно, а не кто не проверял — подкрылки левый и правый — симметричные? — может какая специфика.
я еще думал — может пластиковая накладка под порогом?

Adderino
10 дек абря 2007

Блин, я не одинок, но наверное у меня все таки номер об рамки стучит, закреплю — проверю, так ли это.

10 дек абря 2007

Полностью подстверждаю, стук данный имеет природу подкрылка об стойку амортизатора.
Закрепил его при помощи пластикового пистона и самореза и вот оно чудо. Стук надоевший за 2 года пропал и уже 2 месяца езжу без него. Изначально он не стоял.
До этого чего только не делал, вплоть до частичной разборки торпеды.
Одназночно это подкрылок, пробуйте .

bootes
10 дек абря 2007

А у меня это появилось после установки сетки.. Не знаю что там могли не так сделать.
И звук присутствует где-то по центру. Может действительно какая-нибудь трубка под капотом.. а может нижний пыльник гуляет на скорости..
насчет номерного знака тоже попробую, может его чем-нибудь задели во время установки.

10 дек абря 2007
Стук есть! Посмотрю подкрылок ли это.
10 дек абря 2007
У меня дребезжала крышка аккумулятора — была плохо установлена.
Gammer
10 дек абря 2007

То же самое. на скорости. если асфальт хороший и музыка выключена.
то же слева, то же спереди, то же пластиковое что-то.

Прочитал, попробую пофиксить.

Спасибо за инфу.

ADV1977
10 дек абря 2007
Ё мае, я не одинок, оказывается нас много, у кого стучит.
Пойду смотреть.
WolfiCS
10 дек абря 2007
тоже стук появился после установки сетки. но версия с подкрылком нужно точно проверить. спасибо.
Adderino
10 дек абря 2007

Чем можно номер прикрепить, кроме как саморезами? Болт на гайке? Скотч? А то в прошлый раз заехал на мойку — номер керхером снесло ))

sgtNemo
11 дек абря 2007

Склонен считать что источником является подкрылок. И судя по всему, дефект имеет резонансное происхождение, поэтому из-за большой зависимости упругих характеристик пластика от температуры, дефект проявляется при определенных условиях, и может вводить в заблуждение относитеельно причины возникновения. Так что рекомендую столкнувшимся с дребезгом после посещения сервиса не сильно пинать на мастеров, возможно просто погода установилась соответствующая.

spb_kav
11 дек абря 2007
все таки удивляет — почему только слева?
11 дек абря 2007

Писал в другой теме и кому-то помогло.Если звук как будто из под торпеды и связан с оборотами двигателя(у меня появлялся с 2500-3200об/мин)какое-то железное дребезжание.Оказалось пластмассовый щиток на 2ух клипсах.Местонаждение-чуть левее бачка с тормозной жидкостью.Надавил на клипсы,чтобы встали на место и звук исчез.

kernel
31 мар та 2008

Набираю скорость больше 100 км/ч и спереди начинает что-то щелкать. Слева или справа — непонятно, скорее гдето посередине Звук не сказать что металлический, скорее больше похоже на то, что жесткий пластик за что-то задевает. Можно конечно предположить, что и металлические части щелкают, но внутри чего-то такого что приглушает металлический отзвук. Щелчки выдаются целыми сериями каких то потрескиваний. Зимой звучало все достаточно громко, сейчас, когда на улице уже не минус, вроде как потише (уже вслушиваться надо). Иногда таких щелчков вообще нет. От оборотов двигателя не зависит, от включенной передачи не зависит, от выжатого сцепления не зависит. Пробовал даже разгоняться и выключать двигатель и выжимать сцепление — все равно щелкает. Естественно ездил на сервис — по закону подлости пока ехал, то щелкало, приехал, взял мастера, поехали слушать — тишина. Смотрел под капотом — вроде все на месте, закреплено крепко. Пыльник под днищем тоже вроде нигде не отходит. Позавчера колеса на летние менял, думал может какя фигня с зимними колесами (ну чем черт не шутит, на шиномонтаже вдруг бросли что-нибудь внутрб балона, когда бортировали). Та же фигня.
Может кто-нибудь сталкивался с таким? А то уже задолбался, скоро ТО проходить, а мастерам сказать нечего. По закону подлости поедешь с ними — тишина будет. Без конкретного обоснования проблемы они и смотреть ничего не будут. А проблема есть и никуда не делась.

Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске

стук в подвеске

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Что стучит в передней подвеске

стук в подвеске

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часть авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

В совокупности, износ сопряженных деталей от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.

Чтобы проверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.

Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже затем передается на рычаги.

Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

стук в подвеске

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, водитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.

Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.

Что то дребезжит в передней части авто

Собственно сабж. Дребезг скорее пластмассовый источник находится в передней части авто на слух вроде с левой стороны. Возникает при скорости 100 и более км/ч, от оборотов двигателя не зависит, скорее всего имеет аэродинамическое происхождение. Похожие жалобы описаны раз два три четыре пять .

Похоже на систематический недостаток. Поэтому решил вынести на обсуждение в отдельной теме.

sgtNemo
8 дек абря 2007
Что то дребезжит в передней части авто
12,2K
просмотров
37
участников
53
сообщения
kernel
31 мар та 2008

Не думаю, что пыльник, но посмотрю на подъемнике обязательно лично. Дело в том, что от порывов ветра ничего не меняется. Да и щелкать начинает ровно после 100 км/ч, все равно по ветру едешь или против.
У меня уж и так страшные мысли, что может в шрузах что приключилось? Конечно все может проще оказаться, может на самом деле пыльник где то отошел и долбит от ветра. Но у страха глаза велики.
У кого-нибудь еще варианты есть?

FF2-Ростов
31 мар та 2008

У меня такое было, вроде бы как сделали на сервисе, когда маховик в прошлом году меняли (рельно прошло) что делали — непонятно. Сейчас опять началось. Буду тоже искать. как меня задолбал этот фокус с его фокусами.

Да кстати — мне сразу стальную защиту поставили.

Вот ещё коллега- по форуму Россия присоветовал:

цитата:
Посмотрите минусовой провод от АКБ, заземление на «чашку опоры». На выходе в дырочке-проёме из чехла от АКБ он болтается сильно, с громким постукиванием т.к. сделан из плотной резины, скорее всего этот звук вы и слышите. Возьмите рукой и потресите его, всё услышите. Если звук есть уплотните отверстие чем-нибудь.

Алексей Андреевич
31 мар та 2008

У меня тоже щелкает.
Причем вчера ездил (потеплело) и . не щелкает. А скорость была и больше 100. Раньше, как 100 преодолеешь, так сразу щелкало. Снизу смотрел — ничего криминального не увидел.
Где-то читал, что у людей что-то звякало, так подгибали на сервисе сливную трубу от кондиционера. Только вот где она, не нашел.

sgtNemo
31 мар та 2008
kernel
Поиск рулит. Не переживай, все как у всех.
31 мар та 2008

kernel
Было такое же, только после 110-120 км/ч. искал долго — в итоге стучал левый подкрылок.
Решил просто — подложил кусок паролона между крылом и подкрылком — проблема исчезла.
Проверить легко — постучать по подкрылку легонько внутри арки — быстро найдёшь место где стучит подкрылок.

kernel
31 мар та 2008

Да, на самом деле, надо посмотреть рамку номера. Что-то у меня смутное подозрение на нее
То что не подкрылки, это 100%, т.к. звук посередине идет.

kernel
31 мар та 2008

Ездил сейчас на обед (ну конечно не 100 кмч, все таки по городу так нельзя), просто перед поездкой скурпулезно осмотрел спереди номер и подкрылки. Да, подкрылки не жестко в верхней части крепятся, из-за чего при сильном потоке воздуха могут сыграть. А вот номер с рамкой вообще песня — помимо того, что рамка как то достаточно свободно себя чувствует на бампере, так еще в рамке номер болтается как, пардон, г. в проруби. И нет возможности это хозяйство зафиксировать кроме как между номером и рамкой подложить какой-то демпфер, чтоб номер прижало посильнее. Все обстучал, по ходу дела номер гремит. Так что всем спасибо за советы, извиняйте за дубль темы, видимо как то криво поиск делал вначале, раз не нашел похожего.

Стук в автомобильной подвеске

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине.

Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее.

Как выявить причину поломки и что делать в этом случае, более подробно читайте в данной статье.

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт.

Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и жесткий стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Зазор чувствуется при прямолинейном расположении руля, при легком покачивании рулевого колеса в стороны. В месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. В любом автомагазине вы сможете найти новые для замены.

Во время ремонта гаражные мастера рекомендуют сделать пометку на рулевом валу в месте, где он соприкасается с зубчатой рейкой. Делать это нужно для того, чтобы при обратной сборке механизма установить вал, провернув его на 180 градусов, так рейка еще может нормально функционировать некоторое время.

Опора для стойки

Глухой «резиновый» звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Такой звук можно назвать еще “бубнящим”. Часто опора может издавать поскрипывающий звук, а жесткий, резиновый стук в основном слышен, когда появляются проблемы с резиновым уплотнителем. Чтобы его проверить, один человек должен раскачивать кузов, а второй должен взяться рукой за стойку стабилизатора.

Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм.

Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Изношенный опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Проверить его можно также, подняв домкратом одно колесо и подставив под него подставку, чтобы не повредить ногу. Между подставкой и колесом нужно положить палку, на которую необходимо нажимать, чтобы проверить состояние опорного подшипника. После этого засовываем палец между гайкой и внутренней частью опоры, чтобы при раскачивании колеса почувствовать люфт. Если заметен легкий ход штока по отношению внутренней части опоры, то внутри разбито посадочное место, либо вышел из строя опорный подшипник (будет слышен металлический стук).

Также есть вероятность того, что просто открутилась гайка на штоке. Если стук глухой, то проблема скорее всего именно в демпфере, на котором могут быть видны трещины.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Предварительно рекомендуется зафиксировать рулевое колесо, чтобы оно оставалось в прямом положении во время проверки!

Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт преимущественно во втором случае — расшатывая колесо за верхнюю и нижнюю части.

Люфт возникает по причине постепенного увеличения выработки в нижней части шаровой опоры, первым признаком которого является скрип на повороте, или на кочках. Смазка постепенно исчезает, затем выработка передается на боковые части опоры, что приводит к попаданию воды внутрь шаровой. Это можно определить путем покачивания колеса в стороны одной рукой, а другой проверяя люфт на самой шаровой опоре. Последний этап выработки, когда во время проверки с помощью монтировки, шар начинает ходить вверх вниз.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Время от времени необходимо проверять состояние пыльника ШРУСа. Если он сухой, то проблем с шарниром нет, а вот если пыльник промасленный и в пыли, то лучше его заменить. Ведь когда на пыльнике появляется смазка, это может говорить о нарушении его герметичности, что приведет к попаданию воды и грязи внутрь. Рекомендуется либо подтянуть хомуты, либо заменить пыльник на новый, поскольку в старом скорее всего появились трещины.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности.

Проверить целостность направляющих суппорта можно, слегка нажав на педаль тормоза во время езды. Тормоз будет подтягивать суппорта, не давая направляющим дребезжать. В отпущенном состоянии стук в направляющих снова появится.

Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Подробнее о неисправностях, которые приводят к стуку в передней подвеске, рассмотрено в таблице ниже:

Характер стука Причина неисправности Способ устранения
Глухой стук Ослабилось крепление к кузову стабилизатора поперечной устойчивости, а также его стоек к нижнему рычагу подвески Подтянуть ослабленные резьбовые соединения
Износились резиновые втулки стабилизатора, а также его стоек Проверить наличие люфта и заменить втулки
Стук резины (глуховатый) Износился резиновый демпфер опоры для стойки Заменить верхнюю опору стойки
Жесткий (металлический) стук Вышла из строя шаровая опора Заменить шаровую опору
Жесткий стук Износилась рулевая тяга Под замену тягу
Разбит подшипник ступицы передних колес, либо ослаблена гайка ступицы Заменить подшипник, подтянуть гайку
Хруст, или металлический звук в нижней части кузова Обломалась пружина, кузов просел на одну сторону Срочно заменить пружину
Хруст при повороте руля во время езды Вышел из строя ШРУС Требуется незамедлительная замена шарнира

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. При необходимости заменить их. осматривая амортизаторы также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Для выполнения проверки вам понадобится помощник. Нужно раскачивать заднюю часть кузова и посмотреть имеется ли люфт втулок и характерный ход амортизатора вверх вниз. Если люфт есть, то скорее всего втулки уже выработаны в форме овала — их под замену.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

В таблице ниже представлены основные причины шума в задней подвеске:

Характер стука Причина неисправности Способ устранения
Глухой стук при попадании в ямы или на кочки Вышли из строя задние амортизаторы Отремонтировать амортизаторы, если не поддаются восстановлению — замените на новые
Постоянный глухой стук при езде по прямой Ослаблено крепление амортизатора, износ втулок в проушинах задних амортизаторов Затянуть болт и гайку амортизатора, заменить втулки в которых уже появилась выработка
Глухой стук при раскачивании кузова во время езды по неровной дороге Повреждены втулки в рычагах задней подвески Все резиновые втулки под замену
Металлические стуки, и провисание одной стороны кузова Села или обломалась пружина Заменить пружину на новую
Глухой, сильный стук (пробой) в задней части подвески Разрушился буфер, увеличился пробой задней подвески Необходимо заменить порванный или изношенный буфер

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат. Более подробно о диагностике стуков в подвеске автомобиля можете посмотреть в видео ниже.

Как найти стук в подвеске — что и как стучит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *