Что является грузовым автомобилем согласно пдд
Перейти к содержимому

Что является грузовым автомобилем согласно пдд

  • автор:

различие грузовых и легковых до 3,5 т

Не все требования ПДД к легковым автомобилям, имеют отношение к грузовикам до 3,5 т.

Не все требования ПДД к легковым автомобилям, имеют отношение к грузовикам до 3,5 т.

Очень часто предъявляя претензии или предоставляя льготы в движении. Правила дорожного движения объединяют транспортные средства категории «В» в единое целое. Уточнения, что данное требование распространяется на легковые автомобили и грузовые автомобили разрешенной максимальной массы до 3,5 тонн, но это не всегда так.

Есть некоторые требования ПДД которые делят категорию «В» на своих и чужих.

А знаете ли вы такие исключения? Давайте их вспомним вместе.

различие грузовых и легковых до 3,5 т, изображение №1

  1. При движении по любой дороге имеющей три и более полосы для движения в попутном направлении, грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 2,5 т., запрещается использовать крайнюю левую полосу для движения, кроме случаев перестроения для поворота налево или разворота. То-есть, грузовик разрешенной максимальной массы в 3 тонны еще «В», а ему уже нельзя.

2. Второе исключение, это движение транспортных средств под запрещающий знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Знак запрещает движение с прицепом всех 100% грузовиков и тракторов. На легковые автомобили запрет двигаться с прицепом не распространяется, но буксировка неисправного средства запрещена всем.

различие грузовых и легковых до 3,5 т, изображение №2

3. Третье исключение тоже весьма интересное.

Это требование предъявляемое к транспортным средствам, знаками дополнительной информации (табличками), которые определяют способ постановки транспортного средства на стоянку. Дело в том, что только знак 8.6.1, предписывающий останавливаться на парковку параллельно проезжей части, распространяется на все транспортные средства.

различие грузовых и легковых до 3,5 т, изображение №3

А остальные знаки этой серии от 8.6.2 до 8.6.9 распространяется только на легковые автомобили и мотоциклы. Ни какого отношения к грузовикам они не имеют. А значит при сочетании знака «Р» парковка с табличками 8.6.2-8.6.9 легковые автомобили и мотоциклы подчиняются указанному требованию на табличке.

А грузовики все 100% данные требования игнорируют. И прекрасно имеют право остановиться параллельно проезжей части.

Грузовой автомобиль массой до 2,5 тонн

В последнем абзаце пункта 9.4 ПДД разрешается выезд на левую полосу для поворота и разворота при трехполосном движении в одну сторону грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т. Где и кто определяет такие автомобили? Само требование ПДД понятно, но нигде нет определения грузовика массой более 2,5 т. Это опечатка машинистки? Или в этом есть глубокий смысл?

dusia Автолюбитель
Сообщения 1
Благодарности 0
Год регистрации 2013

Грузовой автомобиль массой до 2,5 тонн

Pddclub » 18 июл 2013, 21:51

Pddclub Служба поддержки
Сообщения 2
Благодарности 0
Год регистрации 2011
Город Москва

Re: Грузовой автомобиль массой до 2,5 тонн

sclar » 18 июл 2013, 22:34

ГАЗ 32213 РММ = 2440 Это автомобиль ГАЗЕЛЬ.
Есть и другие.
РММ определяется по технической характеристике.

sclar Эксперт по ПДД
Сообщения 1228
Благодарности 53
Год регистрации 2011

Re: Грузовой автомобиль массой до 2,5 тонн

servit » 18 июл 2013, 23:43

И в ПТС и в СоР указана категория ТС
В — легковой автомобиль, разрешенная максимальна масса не превышает 3500 кг, число сидячих мест не превышает 8, не считая место водителя.
С — автомобиль, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Опять же, и в ПТС и в СоР указана разрешенная максимальна масса автомобиля.
Как пример, автомобиль Mitsubishi L200, разрешенная максимальная масса 2850, категория «В», есть кузов, похож на грузовик, но это – легковушка и п. 9.4 ПДД, его водитель, не нарушает.
Если проанализировать ПДД, то быстрее всего п 9.4 – это опечатка, или как заметил, dusia – «Это опечатка машинистки»
Цитируем ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

Переходим по ссылке ( в соответствии с пунктом 12.1 )

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением ( грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Противоречие налицо!
ИМХО – так как это Постановление Правительства РФ, то законы не обсуждаются, их необходимо исполнять.
П.С.
Если кто-то приведет пример ТС, категории «С», с разрешенной максимальной массой 2,5 т, то…, даже не знаю, что пообещать, но буду очень благодарен.

Категории и подкатегории транспортных средств

К категории «А» относятся мотоциклы и другая легкая колесная техника с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см, максимальной мощностью выше 11 кВт и массой до 400 кг в снаряженном состоянии. Ниже даны подробные определения категории. Количество колес роли не играет. Их может быть 2, 3 и 4.

Категория В. Легковой автомобиль

Категория В. Легковой автомобиль

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», к категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Категория C. Грузовой автомобиль (грузовик)

Категория C. Грузовой автомобиль (грузовик)

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», к категории «C» причисляются автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «Д» автобусов), то есть – грузовики.

Категория D. Автобус

Категория D. Автобус

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, к категории «D» причисляются, предназначенные для перевозки пассажиров транспортные средства, количество сидячих мест в которых более восьми.

Категория М. Скутер, мопед и легкий квадрицикл

Категория М. Скутер, мопед и легкий квадрицикл

До недавнего времени для управления скутерами (механическими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч) права не требовались.

Категория А1. Легкий мотоцикл

Категория А1. Легкий мотоцикл

Мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт законодательно выделены в отдельную подкатегорию – А1.

Категория ВЕ, она же Е к В. Прицеп легковой

Категория ВЕ, она же Е к В. Прицеп легковой

Категория Е, фактически, не является самостоятельной категорией транспортных средств. Буквой «Е», совместно с еще одной (основной), обозначаются составы транспортных средств.

Категория CЕ. Она же Е или Е к С. Прицеп грузовой

Категория CЕ. Она же Е или Е к С. Прицеп грузовой

Категория Е, фактически, не является самостоятельной категорией транспортных средств. Буквой «Е», совместно с еще одной, обозначаются составы транспортных средств. Таким образом, сочетанием СЕ – это «С с прицепом». Иногда в рекламе встречаются неофициальные обозначения «Е к С». Если в тексте упоминается просто категория Е, речь скорее всего идет о СЕ.

Иные (маловостребованные) категории ТС

Иные (маловостребованные) категории ТС

Помимо перечисленных на этой странице категорий транспортных средств, существуют и другие. Например, Tm – это трамвай, их в Петрозаводске вообще нет, Tb – это троллейбус. Хотите знать о них больше? Жмите сюда

Категория DE

Категория DE

Категория DE. (неофициально «Е» к «D») – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные автобусы.

Внедорожная техника

Внедорожная техника

Лицо, управляющее снегоходом, мотовездеходом (квадроциклом), трактором, экскаватором и др. самоходными машинами, согласно действующего законодательства, обязано иметь при себе удостоверение, выдаваемое органами Гостехнадзора, а не ГИБДД!

категории возраст,
с которого
можно обучаться на права
возраст,
с которого
можно сдавать на права
возраст,
с которого
можно получить права
16 16 16
16 16 16
16 18 18
16 17 18
16 17 18
21 21 21
19 * 19 19
19 * 19 19
22 * 22 22

* при наличии действующего водительского удостоверения соответсвующей основной категории (B, C, D) не менее 12 месяцев.

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:

Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.

Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.

Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.

Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.

Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.

Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг

Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.

Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750
кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Внимание!

Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:

Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

Категории «C» – подкатегории «C1».

Категории «D» – подкатегории «D1».

Категории «CE» – подкатегории «C1E».

Категории «DE» – подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.

Дополнительно

Категория «Tm» – трамваи.

Категория «Tb» – троллейбусы.

В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB

Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

Что является грузовым автомобилем согласно пдд

Легковой автомобиль общего назначения ,

Специальный легковой автомобиль ,

Грузовой автомобиль общего назначения ,

Специальный грузовой автомобиль ,

Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т , ,

Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т , ,

Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т , ,

Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т , ,

Грузовой прицеп общего назначения ,

Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т , ,

Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т , ,

Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т , ,

Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т , ,

Грузовой полуприцеп общего назначения ,

Автобус общего назначения ,

Прочее транспортное средство

Легковой автомобиль — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя.

Легковой автомобиль общего назначения — легковой автомобиль без специального оборудования.

Специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль со специальным оборудованием.

К специальному оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т.д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.

Грузовой автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

Грузовой автомобиль общего назначения — грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

Специальный грузовой автомобиль — грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и (или) предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий.

К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.

Грузопассажирский автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.

Автомобиль-тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепов.

Седельный тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.

Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем.

Пассажирский прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.

Грузовой прицеп общего назначения — прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

Специальный прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Караван — прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.

Полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

Пассажирский полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.

Грузовой полуприцеп общего назначения — полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

Специальный полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Автобус — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя.

Автобус общего назначения — автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).

Специальный автобус — автобус со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.

К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.

Сочлененный автобус — автобус, состоящий из 2 или более жестких шарнирно соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

Микроавтобус — одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя.

Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *