Чем смазывать обод шины при монтаже
Перейти к содержимому

Чем смазывать обод шины при монтаже

  • автор:

Чем смазывать обод шины при монтаже

Сообщение BIG » 15 апр 2008, 09:17

по идее, для герметизации борта покрышки промазывают при установке на диск герметизирующей смазкой (пастой). насчет состава — хз.
для облегчения монтажа — монтажной смазкой.

Сообщения: 2013 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 15 апр 2008, 09:17

yastrebov72 , ИМХО тупо что-то скользкое, что бы станок лучше скользил!
ломать не строить — душа не болит!
Сообщения: 2335 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 4 688
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 15 апр 2008, 09:28

Это тупо мыльный раствор густой чтоб колесо легче натянулось на диск! а вы тут развели
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR
SerVer Профессионал
Сообщения: 1690 Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 15 апр 2008, 09:32

EXTREEMER , ТЫ знал, ты знал. На ниших шиномонтажках (Тюменских) это точно густой мыльный раствор, что должно быть не знаю

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 09:35

yastrebov72 , эт моя темка
Спроси меня и я те скажу
Этот раствор — мыльный(вода + мыло.фэйри.или чтот типо того)
Он нужен для того чтоб небыло задиров на резине.чтоб лучше соскальзывала на диск и при накачке чтоб вставала сразу на диск

З.Ы.шиномонтафник со стажем

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

BIG Антифлудер
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 15 апр 2008, 09:43

EXTREEMER писал(а): Это тупо мыльный раствор густой чтоб колесо легче натянулось на диск! а вы тут развели

знаешь, иногда хочется поговорить не о том, как «тупо», а о том, как надо.

Для облегчения монтажа полки обода (а если покрышка достаточно широка, то и сам обод), а также бортовые кольца покрывают монтажной пастой. Достойных заменителей нет – масла и смазки разрушают резину, а мыльная вода не способствует дополнительной герметизации стыка.
http://www.zr.ru/articles/49333/

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 09:46

yastrebov72 , с какой целью интересуешься?
Просто можно промазать мыльным раствором для лучшего скольжения станка. Но бывает необходимость (при травлении возле обода) промазать раствором » сырая резина, растворенная в бензине или ацетоне «. Густая, как кисель черная бяка.

У меня одно колесо подтравливало, то ли в резине дело, то ли диск корродировал малость. Промазали и все стало нормально

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 09:51

Chairman , откуда знаешь Эт случайно не я те делал

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 10:35

kotorap , может и ты.
А первый раз такое я делал сам где то в середине 90-х
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 15 апр 2008, 10:37

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 13679 Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 15 апр 2008, 11:05

Chairman , у мну именно такая сетуация.. В говнолине, при стравливании до 0,7 отчков, между резиной и диском набивается всякая ересь, и травит.. Возможно ширина диска конечно не та но тем не менее.
Проехали..
Промыли и то и это.. Качнули более 2-х очков.. Однако, толи не всю грязь вымыли оттуда толи одно их двух, но колесо по пррошествии нескольтких часов вновь послостью стравилось.. Вроде не прокол..
Как бы там нибыло, сегодня буду снимать, полностью стравить, еще раз капитально все там протереть, и качнуть вновь.. Дык вот и вопрошаю, что раз уж я все это буду проделывать, — заодним и промазать чемнить..
kotorap , где, чем, почем?

ЗЫ: Вопрос еще такой: — Есть ли реальный сещественный негатив в том, что в пакрышке останется некоторое колличество воды и мусора, или это все фигня?

Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00

Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 15 апр 2008, 11:19

yastrebov72 , негатив есть. Лучше промыть и просушить.

Жижу из сырой резины рекомендую намешать самому. Полстакана хватит с лихвой
Даже если будешь перебортовывать на шиномонтажке, думаю не откажутся промазать твоим коктейлем

В следующий раз лучше описывай проблему сразу. А то «чем промазывают?».

Сообщения: 4008 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 15 апр 2008, 12:02

Согласен с BIG ,

Для облегчения монтажа полки обода (а если покрышка достаточно широка, то и сам обод), а также бортовые кольца покрывают монтажной пастой. Достойных заменителей нет – масла и смазки разрушают резину, а мыльная вода не способствует дополнительной герметизации стыка.
http://www.zr.ru/articles/49333/

Точно знаю, что мыльный раствор использовать нельзя. НО также точно знаю, чо на большинстве ш/монтажек его используют.

Cмазывание ободов резины маслом Несколько раз видел это, но задумался впервые

Несколько раз переобувался и каждый раз наблюдал одну и ту же картину: мастер прежде чем поставить новую резину на диск хорошо промазывает и посадочное место на диске и обод резины каким-нибудь дешёвым автомобильным маслом, объясняя это тем что так она лучше садится. Действительно, пока проблем не было. Но недавно поставил зимнюю резину KUMHO Ice Power KW21, при постановке которой я наблюдал всё ту же картину. А тут мне на глаза попалась бумажка с резины, на которой рядом со снежинкой имеется значок: капля чёрного цвета перечёркнута красным крестом, и надпись HA Oil Frii. Я спросил у мастера, может эту резину нельзя смазывать маслом, на что он ответил что много нелзя, а чуть чуть можно. Меня берут сомнения. Может мне кто-нибудь объяснит, зачем смазывают маслом обода, и к чему это может привести?

VW Passat В3-седан, 1990г, двигатель-PF

jeck
Оракул

Сообщения 3 114 Реакции 448 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009

У вас в местности (кстати, а где живем-то?) видимо массовый психоз на шиномонтаже. Любую резину любым маслом смазывать нельзя. Покрышки не делают из бензомаслостойкой резины.
При шиномонтаже для облегчения посадки покрышки на обод посадочные поверхности смазывают мыльным раствором. Воздействие масла приведет к разрушению резины.

Чем смазывать обод шины при монтаже

Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 2671
Откуда: Тамбов — Ульяновское гвардейское танковое училище 139-й выпуск

02 Июн, Суббота, 06:34, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Шиномонтаж. Чем смазывают борта шины, кто делает правильно?
Неоднократно сталкиваюсь с тем что на шиномонтажах при забортовке колёс производят смазку маслом. Несколько лет назад одноклассник так делал. Я после поездки глянул на колёса и увидел по месту соприкосновения диска и покрышки кусочки как-бы скатанной резины — примерно как рисовые зёрнышки. Через год прихожу к знакомому. Тот мыльным раствором мажет. Спрашиваю, отвечает что начальник сказал что масло резину разъедает. Так я ему это ещё за год до этого тоже самое говорил.
Вчера поехал прокол колеса делать. Первым делом спрашиваю чем мажете — ответ стандартный «маслом, никто не жаловался, и т.п.» Благо что у меня было колесо камерное от старого пирожка, спрашиваю можешь без масла, а то кататься по всему городу влом. Ну согласились, сделал. Окончательно убила фраза о том что они смазывают не просто маслом, а ОТРАБОТКОЙ! Масло после работы в двигателе что в бальзам что-ли чудодейственный превращается или может наоборот вбирает в себя всякий «срач» от продуктов сгорания и износа двигателя.
Помню что несколько лет назад при монтаже смазывали мыльным раствором , а пару раз даже какой-то специальной пастой, попросил баночку показать, действительно написано было что-то типа «паста для облегчения монтажа. «.
Теперь собственно вопрос — много ли у на шиномонтажей делают без порчи покрышки маслом, а применением мыльного раствора/специальной пасты?
Как вариант может где-то есть такая паста в продаже? Купить и чтобы не вступать в беспредметный спор, просто предлагать чтобы мне смазывали ей а не тем чем они там мажут.

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

02 Июн, Суббота, 06:56, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
чет я не разу маслом мазание не видел, какой то херней типа раствора мыльного это да, присутствует.

Зарегистрирован: 11.05.2008
Сообщения: 13773

02 Июн, Суббота, 07:06, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
у нас на работе размоченным мылом мажут,хотя отработки бочками вывозят .
_________________

Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 2671
Откуда: Тамбов — Ульяновское гвардейское танковое училище 139-й выпуск

Raul07 писал(а):
чет я не разу маслом мазание не видел, какой то херней типа раствора мыльного это да, присутствует.

Не хотел в первом сообщении писать. Шиномонтаж в Северном (который после поворота с пешеходным переходом), АЗС «Октан» — вроде солидное заведение, но тут вообще был удивлён.

Fritz писал(а):
у нас на работе размоченным мылом мажут,хотя отработки бочками вывозят .

Зарегистрирован: 21.07.2009
Сообщения: 4436

02 Июн, Суббота, 08:26, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Тому шиномонтажнику, что намажет мне резину маслом я эту коляску на голову надену. Это равносильно смазке тормозных колодок, чтоб не скрипели. Смазывать надо смываемым водным раствором, идеально подходит растворенное хозяйственное мыло. Именно растворенное, а не жидкое, оно быстрее перестает быть скользким после монтажа, распадается. Говорю из личного опыта, никаких фантазий.
Вообще, у нас в городе 90% шиномонтажников работают по своим догадкам. Купили станок, работаем, «че там сложного. «. Хорошо, если где-то подсмотрели у профессионалов, специально никто не учится, а там, на самом деле, очень много тонкостей.
_________________

Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 27965
Откуда: Страна Эльфов

Fritz писал(а):
отработки бочками вывозят .

Зарегистрирован: 15.03.2009
Сообщения: 4601
Откуда: Экваториальная Гвинея

02 Июн, Суббота, 10:20, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Видел несколько раз для смазки применяют мовиль.
_________________

Зарегистрирован: 03.06.2012
Сообщения: 17

03 Июн, Воскресенье, 13:37, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Я когда сталкивалась, всегда мыльным раствором мазали.

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26591

03 Июн, Воскресенье, 13:59, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
регион-шина мыльным раствором смазывала, когда я там делал, больше никуда не обращался

Зарегистрирован: 20.06.2010
Сообщения: 5590
Откуда: Тамбов

03 Июн, Воскресенье, 16:02, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку. (С)
_________________
«Видеть — легко. Понять — для этого требуется время» (с)

Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 479
Откуда: Toyota-Tambov

03 Июн, Воскресенье, 17:31, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Шиномонтаж «МЕГА» использует мыльный раствор.
Будем рады видеть своих старых и новых клиентов, приезжайте.
Мотажников 12. т.211-211. режим работы — круглосуточно.

Зарегистрирован: 17.12.2010
Сообщения: 608

03 Июн, Воскресенье, 20:54, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
наверное это был герметик))

Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1051
Откуда: Тамбов

03 Июн, Воскресенье, 22:31, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
) Вот оно что, каждый день что то новое узнаешь.
В прошлом и позапрошлом году менял колеса в шиномонтаже на пролетарке, Мишлен которая была. так похоже они отработкой мазали, я еще обратил внимание, что на краях дисков, было что то черное масленое.
они мне еще и покрышку одну ободрали, видать как разбортировали, сразу и не заметил. в общем я теперь на них вдвойне обижен))))

А Мега. тоже не ничего хорошего, в этом году, за компанию съездил туда, сразу не понравилось как они колеса мыли, диски то совсем не мыли, пришлось самому на мойку заехать, прежде чем менять колеса.
Так после шиномонтажа, на след. день, обратил внимание, что на одном колесе вообще не было грузиков.. хм, думаю, ну фигня какая то, заехал через неск. дней на другой шиномонтаж и по кругу проверил балансировку, 2 колеса были норм, 2 совсем не норм!

Зарегистрирован: 02.05.2010
Сообщения: 1830

24 Окт, Среда, 00:47, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
вазелином ёьт

Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 479
Откуда: Toyota-Tambov

Dmitry_D писал(а):
так хоть где-нибудь, кто-нибудь в шиномонтаже у нас в городе использует монтажную пасту??

Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 2762
Откуда: Тамбов

Цитата:
А по этой теме, так хоть где-нибудь, кто-нибудь в шиномонтаже у нас в городе использует монтажную пасту??

Зарегистрирован: 02.05.2010
Сообщения: 1830

Цитата:
А че это за точечки на бортах?

Добавлено спустя 43 секунды:

Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 479
Откуда: Toyota-Tambov

24 Окт, Среда, 13:16, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
see

Зарегистрирован: 29.04.2009
Сообщения: 1116
Откуда: тамбов

24 Окт, Среда, 21:03, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
МАСЛОМ нельзя. есть возможность разбортировки на ходу. по поводу плохих-хороших шиномонтажников на карл. марска дом примерно73 больше не ногой.
весь НОВЫЙ ДИСК МНЕ СУКА ИСЧЕРТИЛ .

Зарегистрирован: 16.02.2012
Сообщения: 484
Откуда: ТАМБОВ

24 Окт, Среда, 21:28, 2012 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
denis zhitenev

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН

Указывает тип обода, с которым совместима шина. Если не указано иное, следует использовать на ободьях с зацепами.

Номинальная ширина профиля и подходящий диаметр колеса в миллиметрах согласно ETRTO.

Минимальное и максимальное давление в барах и фунтах на кв. дюйм.

Указывает направление, в котором должен быть направлен рисунок протектора при вращении колеса вперёд.

Указывает, что шина должна устанавливаться только с внутренней камерой, а не без камеры или каким-либо другим способом.

ТИПЫ ШИН

ПОД КАМЕРУ (TUBE TYPE): Шина для использования только с внутренней камерой.

БЕСКАМЕРНАЯ (TUBELESS): Шина для использования только на бескамерных ободьях, которая может быть установлена без внутренней камеры. Может использоваться с внутренней камерой.

ГОТОВАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЕЗ КАМЕРЫ (TUBELESS READY): Особый тип бескамерной шины, которой для поддержания давления требуется герметик внутри. Может использоваться с внутренней камерой.

ТРУБЧАТАЯ (TUBULAR): Полностью закрытая, сшитая или вулканизированная, конструкция шины (трубка), которая требует специального трубчатого обода и приклеивания к нему при монтаже.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАКАЧИВАНИЮ ШИН

Никогда не превышайте рекомендуемое давление в шинах.

Правильное давление влияет на нагрузку, скорость и управляемость велосипеда и имеет жизненно важное значение для характеристик эффективной работы и безопасности, таких как торможение, максимальная тяга и длительность срока службы шин.

Накачивайте шины «холодными», то есть, не прогретыми на дороге.

Не превышайте максимальное давление, указанное на боковине шины.

Недостаточное давление в шине вызывает её чрезмерное сминание и быстрый износ.

Излишнее давление вызывает неудобство при езде и снижает площадь контакта шины с дорожным покрытием, что ухудшает управляемость и тягу.

Перед каждой поездкой необходимо проверять и поддерживать правильное давление в шинах (пока шины «холодные»), особенно на бескамерных системах, которые больше подвержены неожиданной потере давления.

ВНИМАНИЕ: Езда на шинах с ненадлежащим давлением воздуха опасна! Это может привести к аварийной ситуации, несчастному случаю, серьёзным травмам или даже смерти.

ПРОВЕРКА ШИН

Состояние шин и давление воздуха в них нужно проверять перед каждой поездкой, а также, и даже более тщательно, после наезда на какой-либо предмет на дороге. Если протектор изношен и становится виден материал корпуса (корд), на шине возникают выпуклости, трещины, порезы, отверстия, неравномерный износ или шина имеет признаки любого другого повреждения, рекомендуется немедленно заменить её.

Со временем состояние шины в любом случае ухудшается под воздействием внешних сил, таких как соприкосновение с дорогой, проколы, неправильный ремонт, монтаж-демонтаж, накачивание-спускание, нагрев-охлаждение, чрезмерное воздействие озона, неправильные условия хранения и так далее, и тому подобное. Чтобы снизить негативное воздействие, производители шин добавляют в свои продукты анти-озонанты и антиоксиданты.

Поскольку невозможно точно предсказать, каким внешним силам шина будет подвержена, не существует и научно обоснованных ограничений по сроку эксплуатации, который может быть установлен для шин. Рекомендуется регулярно проверять состояние шин (также как и камер, и ободных лент) у специалиста по велосипедам, который сможет оценить их пригодность для дальнейшего использования.

Что касается бескамерных систем с жидким герметиком внутри, то необходимо проверять состояние самого герметика и регулярно менять его в соответствии с инструкцией.

Чтобы избежать косметических повреждений, для чистки и мытья боковин шины используйте водопроводную воду низкого давления. Никогда не применяйте чистящие средства для улучшения внешнего вида боковины, иначе вы удалите антиоксиданты, что может ухудшить качество резины и привести к растрескиванию боковин. Использование гидравлических распылителей с высоким напором воды также может вызвать повреждение боковины.

Избегайте излишних механических нагрузок на шины и камеры (например, не тормозите, блокируя колесо, не наезжайте на острые предметы, не ездите с недостаточным или чрезмерным давлением в шинах и так далее).

Если у вашего велосипеда ободные тормоза, то обод подвергается постоянному износу, который со временем может привести к повреждению камеры и проколу. В любом случае, если у вас возникли сомнения в состоянии шин, обратитесь к специалисту по велосипедам.

Высокое давление в шинах может привести к повреждению обода, так что перед установкой шины проверяйте максимальное давление, допустимое для конкретного обода (за информацией, способен ли обод выдержать давление шины, можно обратиться к продавцу колёс или изготовителю обода).

ЗАМЕНА ШИН

1. Перед установкой или снятием колеса прочитайте инструкции производителя велосипеда и убедитесь, что вы знаете как обращаться с механизмом его крепления.

2. Убедитесь, что обод, шина и камера совместимы друг с другом, сверившись с данными в инструкциях каждого из производителей этих компонентов. Несоответствие шины и обода может привести к соскакиванию борта шины с обода или повреждению внутренней камеры с последующей быстрой потерей давления воздуха. Если вы не уверены, обязательно проконсультируйтесь со специалистом по велосипедам.

3. Убедитесь, что область монтажа шины чиста и посторонние предметы не попадут в шину, поскольку они могут повредить камеру, ободную ленту, саму шину или загрязнить герметик (в случае с бескамерной шиной).

4. Убедитесь, что обод в хорошем состоянии. Если он поврежден, то необходимо заменить его.

5. Проверьте состояние ободной ленты, если она используется. Если она повреждена или не полностью закрывает отверстия для спиц в ободе, её нужно заменить. Плохое качество ободной ленты очень часто становится причиной внезапной потери давления воздуха.

6. Проверьте максимально допустимое давление для данного типа обода. Оно должно быть равно или выше, чем у шины. Шины, допускающие снижение давления равное или большее чем 3 бара (43 psi), должны быть установлены на ободьях с зацепами.

7. Шина, допускающая накачивание более 5 бар (73 psi) должна быть установлена ​​на обод с зацепами. Ободья с зацепами обозначены буквой «С» в маркировке размера. По любым возникающим вопросам обращайтесь к специалисту по велосипедам.

8. В случае установки шины с камерой, тальк помогает правильно разместить её в шине. Для латексных камер его использование обязательно, но также рекомендуется и для бутиловых камер. Рекомендуется также каждый раз устанавливать новую камеру при установке новой шины ​​или после её прокола.

9. В случае установки бескамерной шины (Tubless), всегда проверяйте состояние клапана (ниппеля) и меняйте его, если он выглядит поврежденным или если теряется давление воздуха.

10. В случае установки шины, готовой к бескамерному использованию (Tubless Ready), всегда проверяйте герметик и меняйте его, если он высох. Также внимательно читайте инструкции производителя герметика, чтобы убедиться, что он подходит для вашей шины.

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ ШИНЫ

1. Открутите колпачок клапана (ниппеля) и контргайку, полностью спустите шину.

2. Отделите одну сторону шины по всей окружности от края обода, надавив на неё, начиная с области напротив клапана. Бескамерные шины могут потребовать для этого больше усилий.

3. Расположите монтажку для шины рядом с клапаном и осторожно введите её между шиной и ободом, следя за тем, чтобы не защемить камеру внутри (если она есть). Затем, используя рычаг, поднимите боковину шины над ободом. Чтобы облегчить работу, всегда проверяйте, что другой борт при этом расположен в ложе обода.

4. Удерживая первую монтажку в этом положении, введите вторую монтажку приблизительно в 10 см от первой и повторите вышеуказанную операцию. Затем проведите монтажками по окружности шины, чтобы полностью отделить один борт от обода.

5. Удалите камеру, если она есть, или жидкий герметик, если он есть и всё ещё жидкий, а затем снимите второй борт шины с обода руками.

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ШИНЫ

1. В случае установки бескамерной шины, убедитесь, что обод герметичен, что он для бескамерной шины или совместим с бескамерной шиной. Если обод совместим с бескамерной шиной, вам также понадобится бескамерная ободная лента обода, которая будет полностью закрывать отверстия для спиц. Можно смазать обод по всей окружности специальной смазкой для бескамерной установки (не используйте масло или смазку) — это облегчит процедуру установки и правильное расположение шины на ободе.

2. Вставьте первый борт шины в обод, соблюдая направление вращения шины, указанное на её боковине, начиная напротив клапана.

3. В случае установки шины с камерой, слегка накачайте камеру, но лишь для того, чтобы она стала округлой, и аккуратно вставьте в шину, начиная с клапана и полностью аккуратно разместив её в ободе.

4. Начиная со стороны противоположной клапану, нажмите на другой борт шины, поместив его в обод, и заталкивайте его вокруг обода в обоих направлениях, пока он не поместится в ободе как следует. В случае с бескамерной установкой, перед тем, как вставить последнюю часть борта, добавьте рекомендуемое количество герметика. Если борт шины становится трудно протолкнуть в обод, или его последняя часть не встаёт на место, убедитесь, что борт по всей окружности обода сидит на месте. При необходимости сожмите боковины шины в ободе руками.

5. В случае установки с камерой, убедитесь, что она не зажата между шиной и ободом или клапаном, а затем закрепите клапан на ободе с помощью контргайки.

6. Накачайте шину до максимально допустимого давления, используя насос с манометром, чтобы борта правильно расположились на ободе. Бескамерные шины становятся на место с характерным звуком хлопка. Вручную вращайте колесо с небольшой скоростью и под углом, чтобы проверить правильность положения бортов, а также чтобы жидкий герметик растёкся внутри (если установка бескамерная).

7. Шина правильно установлена, когда тонкая линия над боковой поверхностью обода равноудалена от края обода по всей окружности. Затем уменьшите давление до того, которое вам предпочтительно (в рамках маркировки на боковине шины), и закройте клапан. Не превышайте максимально допустимое производителем давление для шины, обода и ободной ленты.

8. При накачивании бескамерной шины первый раз требуется сильная струя воздуха, так что вам может потребоваться компрессор.

9. Перед каждой поездкой проверяйте давление воздуха, посадку бортов шин, крепление колёс к ступицам и тормозные колодки (дисковые или ободные).

10. Перед использованием заново установленных шин обязательно сделайте сначала пробное торможение и несколько тестовых манёвров.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН НА ПОЛНОСТЬЮ ГЕРМЕТИЧНЫХ КАРБОНОВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КЛИНЧЕРНЫХ ОБОДЬЯХ БЕЗ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ

Полностью герметичные карбоновые и алюминиевые ободья, такие как бескамерные, обычно не имеют отверстий для спиц в ободе, поэтому производители не обязывают применять ободную ленту.

Однако следует учитывать, что в случае с велосипедами, оснащёнными ободными тормозами, тепло, возникающее при торможении, напрямую проникает в систему шины, значительно увеличивая тепловую нагрузку на все компоненты, такие как шина, внутренняя камера (если она есть) и сам обод. В случае длительного торможения, езда без ободной ленты может привести к быстрому спусканию шин с риском потери контроля над велосипедом.

Это становится ещё более актуальным в случае с латексными и облегчёнными камерами, а также при бескамерной установке. Для того чтобы свести к минимуму вероятность поломки вследствие перегрева, рекомендуется использовать ободную ленту при любом монтаже, а также по возможности избегать постоянного длительного торможения при спуске с горы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИНЧЕРНЫХ ШИН С КАРБОНОВЫМИ ОБОДЬЯМИ

Карбоновые ободья порой таят угрозу повреждения края шины из-за острых краёв обода. Поэтому перед установкой шины рекомендуется убедиться, что на зацепах обода нет острых краёв. Чтобы убедиться в этом, осторожно проведите пальцем по обоим краям обода – на нём не должно быть зазубрин, острых выступов или чрезмерных неровностей. Если таковые имеются, то необходимо заменить обод.

В случае сомнений, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом по велосипедам.

ХРАНЕНИЕ ШИН

Шины следует хранить в прохладном, сухом месте при температуре 10°C — 21°C, избегая контакта с нагревательными приборами.

Слишком низкая температура хранения не вредит сама по себе, но может спровоцировать жёсткость шины. В этом случае, перед разворачиванием сложенной шины и монтажом, необходимо выдержать её в течение нескольких часов при температуре около 16°C.

Не оставляйте велосипед на стоянке под прямыми солнечными лучами или в очень жарких местах в течение длительного времени.

Если велосипед не используется и стоит на колёсах, держите шины накачанными и периодически поворачивайте колёса, чтобы избежать плоских пятен, особенно если установлены бескамерные шины с жидким герметиком внутри.

СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ОБОДЬЕВ ISO 5775-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *