Все световые приборы автомобиля и их значение
Перейти к содержимому

Все световые приборы автомобиля и их значение

  • автор:

Световые приборы автомобиля: правила использования

Современные транспортные средства оснащены рядом основных и дополнительных внешних световых приборов, использование которых строго регламентируется соответствующими пунктами ПДД. Вспомним, как правильно пользоваться внешними световыми приборами, чтобы ездить безопасно, не создавать помех водителям других автомобилей, и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

Виды и функции световых приборов в автомобиле

Фары в автомобиле являются чрезвычайно важной частью безопасности дорожного движения, поскольку они помогают водителям видеть и быть заметными в различных дорожных условиях. Поэтому полезно знать, какие бывают типы фар и когда их следует использовать, чтобы избежать штрафа или, что еще хуже, дорожно-транспортного происшествия.

Виды автомобильных фар

Наверняка все знают, что в автомобиле есть как минимум несколько различных типов фар. Каждый из них, конечно, имеет свое применение и должен использоваться только в определенных обстоятельствах. Поэтому давайте рассмотрим основные типы фар в автомобиле.

Фары ближнего света

Когда мы думаем об основных огнях в автомобиле, речь идет о ближнем свете. Их назначение — обеспечить наилучшую видимость на расстоянии около 40 метров. Другая их важная функция — сделать наш автомобиль хорошо освещенным и видимым для всех водителей. Цвет ближнего света всегда белый, и в просторечии их называют «короткими» фарами.

Ходовые огни

Они позволяют двигаться в темное время суток на более высоких скоростях и обеспечивают лучшую видимость на дороге. Фары дальнего света освещают путь перед автомобилем на расстояние около 100 метров. Это одно из важнейших средств безопасности при движении в темное время суток или при плохих погодных условиях. Их основная функция — освещать дорогу перед автомобилем, чтобы водитель мог избежать столкновения с животным или другим транспортным средством или препятствием на дороге. Фары дальнего света в автомобиле обычно мощнее фар ближнего света, поэтому они освещают дорогу на большее расстояние и обеспечивают лучшую видимость, например, на автомагистралях или других быстро движущихся дорогах. Однако из-за их мощности их следует включать только в подходящих условиях и на правильно обозначенных дорогах, чтобы не ослепить других водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары — еще один важный элемент безопасности в автомобиле. Их основная функция заключается в улучшении видимости на дороге в условиях тумана, дождя или снега, которые часто ограничивают видимость.

Противотуманные фары обычно располагаются спереди и сзади автомобиля, отдельно от фар ближнего и дальнего света. Их характерный желтый или красный свет более рассеянный, чем свет ближнего и дальнего света, поэтому они освещают дорогу на меньшей высоте, минимизируя блики и отражения от тумана. Такие фары следует включать только при необходимости, так как они могут ослепить других водителей, движущихся впереди или сзади. В Польше правила предписывают включать противотуманные фары только при ограниченной видимости, т.е. когда видимость на дороге менее 50 метров.

Аварийные огни

Этот тип фар используется для сигнализации о поломке автомобиля или об опасности на дороге. Это означает, что их функция очень важна, поэтому они могут работать даже при выключенном двигателе. Они включаются специальной отличительной кнопкой с красным треугольником, расположенной рядом с рулевым колесом.

Стояночные и габаритные огни

Стояночные огни нельзя использовать во время движения автомобиля. Они включаются только тогда, когда автомобиль припаркован или вынужден ненадолго остановиться на обочине. Их основная функция, конечно же, заключается в том, чтобы сделать автомобиль заметным, чтобы другие участники дорожного движения могли его увидеть и избежать возможного столкновения. Однако стоит отметить, что габаритные огни не являются обязательной частью оборудования автомобиля и используются только некоторыми производителями. Очень часто люди путают их с габаритными огнями.

В отличие от габаритных огней, габаритные огни есть в каждом автомобиле. Они используются только в определенных ситуациях, например, при буксировке автомобиля или при остановке на обочине или на аварийной полосе. Если в вашем автомобиле есть и габаритные, и стояночные огни, следует обратить особое внимание на то, в каких обстоятельствах вы ими пользуетесь. Можно включать габаритные огни вместо стояночных, но это правило не действует в обратном случае.

Указатели поворота

Как мы, вероятно, знаем, указатели поворота используются для того, чтобы сигнализировать другим водителям о направлении движения. Они чрезвычайно важны, поскольку позволяют как другим водителям, так и пешеходам планировать свое движение, что способствует безопасности. Указатели поворота обычно состоят из нескольких компонентов, обычно включающих две или четыре мигающие лампы, расположенные спереди и сзади автомобиля. В некоторых автомобилях эти лампы также размещаются на боковых зеркалах, а также на рулевом колесе.

Фары и действующие правила дорожного движения

Согласно польским правилам, при движении в дневное время необходимо использовать ближний свет фар, а при движении ночью или в условиях ограниченной видимости (например, туман, дождь, снег) — ближний и дальний свет фар. При движении вне населенных пунктов, ночью или в условиях ограниченной видимости следует также включать передние или задние противотуманные фары. Водители не должны использовать фары дальнего света в населенных пунктах без необходимости, так как они могут ослепить других участников дорожного движения.

В Польше также существуют правила относительно цвета автомобильных фар. В передней части автомобиля должны быть белые или желтые ближние фары и белые фары дальнего света, а в задней части автомобиля должны быть красные стоп-сигналы и красные габаритные огни.

Наказание за плохое использование фар зависит, конечно, от вида правонарушения. Если атмосферные условия неблагоприятны и мы не включили соответствующие фары, то нас может ожидать штраф в размере 100 злотых и 2 штрафных балла. Необоснованное использование противотуманных фар также повлечет за собой аналогичный штраф. Использование ходовых огней в нарушение закона влечет за собой штраф в размере 200 злотых и более. Разумеется, это лишь примеры штрафов, которые могут быть наложены на нас. В любом случае, лучше быть осторожным и соблюдать вышеупомянутые правила, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других.

Световые приборы автомобиля: характеристика и требования

Световые
приборы автомобиля нужны для безопасной езды, для создания визуальной видимости
и для оценки дорожной обстановки. Некоторые устройства необходимы для
уведомления других водителей о совершении определенных действий.

Описание световых приборов транспортного
средства

В зависимости
от функционального назначения выделяют два вида приборов: освещения и световой
сигнализации. К первому типу относят фары ближнего и дальнего света, а также
противотуманные и задние варианты. Второй тип делится еще на две группы:

  • устройства, демонстрирующие
    особенности автомобиля (подфарники, приборы светоотражающего назначения,
    габаритные фонари и т. п.);
  • устройства, демонстрирующие
    состояние автомобиля (указатели для поворотов и аварийные сигналы).

Требования к световым приборам транспортного
средства

Все оси
устройств должны быть расположены параллельно к опорной поверхности транспортного
средства во время пребывания в пути. При попарной установке внешних приборов
необходимо соблюдать симметричность, чтобы удовлетворить фотометрические
характеристики, к которым относятся сила света и углы видимости.

Обязательное
требование: никакой свет красного оттенка не должен направляться вперед и
никакой белый свет (кроме задней фары) не должен быть направлен сзади.

Также
необходимо позаботиться об электрической схеме, которая должна регулировать
одновременный запуск и выключение большинства световых приборов.

Запрещено
устанавливать элементы, которые могут перекрывать свет огней. Исключением
являются только фары дальнего и ближнего света. Их можно укрыть во время
отсутствия условий для эксплуатации.

Все трещины и
повреждения должны быть сразу же устранены, так как это может повлечь за собой
проблемы для всех участников транспортного движения. Часто их неисправность
приводит к созданию аварийных ситуаций.

Управление всеми световыми приборами производится из салона автомобиля, что обеспечивает комфортную поездку. Некоторые современные марки транспортных средств обладают автоматическим включением, что позволяет легко корректировать работу устройств.

Классификация световых приборов и устройств автомобиля

На автомобилях устанавливают различные по назначению, конструкции, электрическим и световым характеристикам световые приборы.

Обязательный комплект световых приборов для автотранспортного средства

  • фары дальнего света
  • фары ближнего света
  • передние и задние габаритные огни
  • фонари заднего хода
  • указатели поворота
  • аварийный сигнал
  • сигнал торможения
  • фонарь освещения заднего номерного знака
  • задний противотуманный огонь
  • контурный огонь
  • задние све­тоотражающие устройства нетреугольной формы
  • передние светоот­ражающие устройства нетреугольной формы
  • боковое светоотражаю­щее устройство на автомобилях длиной более 6 м
  • боковые габаритные огни на транспортных средствах длиной более 6 м (за исключением грузовых автомобилей без кузова)

На прицепах запрещена установка фар дальнего и ближнего света, передней противотуманной фары, дневного ходового огня.

Обязательные световые приборы на прицепах

  • переднего габаритного огня при ширине прицепа более 1600 мм
  • заднего светоотражающего устройства треугольной формы
  • бокового светоотражающего устройства нетреугольной формы

На прицепах факультативна установка фонаря заднего хода, сигнала торможения, переднего габаритного огня при ширине прицепа не более 1600 мм, заднего светоотражающего устройства нетреугольной формы при условии, что эти светоотражающие устройства сгруп­пированы с другими устройствами световой сигнализации.

Укрываемый огонь — огонь, который в нерабочем положении может быть частично или полностью укрыт, запрещается, за исклю­чением фар дальнего и ближнего света, а также передних противотуманных фар, которые могут быть укрыты в случае, когда их не используют.

Необязательные (факультативные) световые приборы

  • передняя противотуманная фара (две)
  • дневной ходовой огонь (два)
  • огонь подсветки поворота
  • контурный огонь (на грузовых автомобилях без кузова)
  • фары-прожекторы, прожекторы-искатели

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращате­лей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной доку­ментации АТС, не допускается.

Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных экс­плуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, свето­возвращателей и контурной маркировки не допускается.

Автомобильные лампы накаливания

Рис. Автомобильные лампы накаливания:
а — фар головного освещения с европейской асимметричной системой светорас-пределения; б — галогенная категория HI; в — галогенная категория НЗ; г — гало­генная категория Н4; д — двухнитевая штифтовая; е — однонитевая штифтовая; ж — пальчиковая; з — софитовая; 1 — колба; 2 — нить дальнего света; 3 — нить ближнего света; 4 — экран; 5 — фокусирующий фланец; 6 — выводы; 7— цоколь

Автомобильная фара ФГ140

Рис. Автомобильная фара ФГ140:
1 — внутренний ободок: 2 — лампа; 3 — регулировочный винт; 4 — опорное кольцо; 5 — корпус; 6 — цоколь лампы; 7 — соединительная колодка; 8 — провода; 9 — держа­тель проводов; 10 — отражатель; 11 — рассеиватель; 12 — экран; 13 — держатель экрана

Прямоугольная фара

Рис. Прямоугольная фара:
а — устройство; б — внешний вид; 1 — контактная пластина; 2 — соединительная колодка; 3 — металлическая пластина; 4 — пластмассовый кожух; 5 — отражатель; 6 — корпус; 7 — двухнитевая лампа; 8 — рассеиватель; 9 — винт; 10 — пластмассовая гайка; 11 — лампа габаритного огня; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — пру­жинная защелка; 14 — ободок

Прямоугольная фара с галогенной лампой

Рис. Прямоугольная фара с галогенной лампой:
а — устройство; б — расположение ручек регулирования; 1 — отражатель; 2 — гало­генная лампа; 3 — крышка; 4 — соединительная колодка; 5 — лампа габаритного огня; 6 — экран; 7 — корпус; 8 — рассеиватель; 9 — ручка регулирования в горизон­тальной плоскости; 10 — ручка корректора; 11 — ручка регулирования в вертикаль­ной плоскости

Противотуманные фары

Рис. Противотуманные фары:
а — ФГ106; б — ФГ108; в — ФП19; г — ФГ120; д — ФГ152 с галогенной лампой; е -11.3743 с галогенной лампой

Передний фонарь автомобилей КамАЗ

Рис. Передний фонарь автомобилей КамАЗ:
1 — оптический элемент; 2 — отражатель; 3 — лампа габаритного огня; 4 — патрон; 5 — штекерный разъем; 6 — лампа указателя поворота; 7— корпус; 8 — прокладка

Выбор видов автомобильных ламп и их маркировки

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Фара автомобиля

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Автомобильная лампа накаливания

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Галогенная лампа

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

Ксеноновая лампа

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Светодиодная лампа

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Обозначения на цоколе

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Как выбрать автомобильные лампы

автомобильные лампы

Полезный совет всем автомобилистам: умейте правильно выбирать автомобильные лампы, ведь от этого зависит безопасность и практически гарантируется с вашей стороны нерушимость ПДД. В наши дни к фарам выдвигаются совершенно иные требования, чем было до этого. К примеру, сейчас и в дневное время надо их включать, дабы ваш автомобиль был издали заметен на дороге. По этой причине задача выбора качественной автомобильной лампы остается очень актуальной, а ее решение зависит от уровня знаний и опыта владельца машины. В этой статье мы попытаемся дать полезную информацию по данному вопросу.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять – все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

автомобильные лампы

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие – для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

автомобильные лампы

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

автомобильные лампы

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение – противотуманки. Мощность – 55 Ватт;
  • Н4 – предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы – 700 часов;
  • Н7 с одной нитью. Появились на рынке еще в 1995-м году. Предназначение – головная оптика автомобиля. Мощность 55 Вт, длительность работы – 350 часов.

Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 — HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

автомобильные лампы

Автомобильные элементы освещения разделяются на несколько типов. Принято различать источники света старого образца, уже почти вышедшие из употребления, галогенки (тоже устаревающие), светодиодные LED и ксеноновые, считающиеся самыми передовыми и дорогими.

Обычные

Варианты обычного типа – это стандартные лампы накаливания, существовавшие еще со времен первых автомобилей. Принцип работы таких источников света основан на вакууме. Они так и называются – вакуумные.

Производство классических вариантов уже отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы.

Галогенки

На смену вакуумным моделям приходят галогенные. Они имеют в своем составе две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Стандартная мощность, которую способны выдать такие модели, составляет 55-60 Вт.

автомобильные лампы

Естественно, ксенон и светодиодные – это новый уровень. Но галогеновые источники света все еще остаются у руля, так как стоят пока что дешевле своих «конкурентов». Кроме того, периодически выходят новые модели таких лампочек, специальные модификации, предназначенные для различных режимов работы.

Если ксенон известен своей высокой яркостью свечения, то это вовсе не означает, что среди галогенок таких моделей нет. Существуют модификации почти схожие по свойствам с ксеноновыми вариантами и стоящие в несколько раз дешевле. Если бюджет недостаточен для приобретения ксеноновых или LED ламп, галогенки Филипс Блю Визион 4000К или Филипс Диамонд Висион 5000К выбрать будет уместно.

Светодиодки

Являются, пожалуй, самым лучшим вариантом для проектирования автомобильной оптики. Значительно превосходят традиционные лампы накаливания, улучшают видимость и повышают уровень безопасности водителя в несколько раз.

Самым главным преимущество светодиодок или LED ламп является их невероятная стойкость к различного рода вибрациям и ударам. Объяснить это просто – в них не бывает нитей накаливания, способных порваться или повредиться.

автомобильные лампы

Сегодня светодиодные лампы широко используются во всей автомобильной оптике. Если раньше их чаще применяли как элемент дизайна, используя в освещении салона, то сегодня ситуация изменилась в корне. LED лампы устанавливаются на головную оптику автомобиля и справляются они со своей задачей в разы лучше стандартных, штатных ламп.

Ксенон

Лампы нового образца. Ксеноновые модели ламп не имеют свойство так нагреваться, как галогенные. Если у последних большая часть энергии преобразуется в тепло, у ксеноновых лишь 30 процентов идет на это. Получается, что оставшаяся энергия может быть использована прямо по назначению – освещать.

автомобильные лампы

Ксеноновые лампы в два раз продуктивнее галогеновых. Это легко доказать, если посмотреть параметры и сравнить их: ксенон – 3 тыс. люменов, галоген – 1,5 тыс. люменов.

Отличается также и свет. Из ксеноновых ламп струится чистый белый свет, освещающий хорошо зоны по бокам дороги. Это предотвращает большую часть аварий, происходящих по причине неосторожности и невнимательности самого водителя. Как оказывается, в темное время суток с галогенными или обыкновенными фарами деревья или пни по бокам дорожного полотна заметить очень сложно. Вот и попадают водители в ДТП.

Преимущества современных ксеноновых ламп:

  • в несколько раз мощнее световой поток по сравнению с галогенками или другими типами ламп;
  • спектр света у ксенона максимально приближен к дневному свету, что обеспечивает лучшую видимость;
  • отсутствие процесса накаливания. Этим объясним и длительный срок службы;
  • Если обыкновенные лампы и галогенки способны работать до 1000 часов, то ксенон отработает все 2000.

Биксенон

Одной из разновидностей автомобильной лампы принято считать и биксенон. Выпуск этих ламп основан на специальной технологии: внутри фары ксеноновая лампа имеет свойство двигаться, изменяя фокусное расстояние (ближний/дальний).

автомобильные лампы

Все современные биксеноновые лампы оснащены линзами, сквозь которую проходит свет.

Сегодня большая часть автомобилистов тратит большие деньги на обеспечение дополнительного комфорта, напрочь забывая о повышении своей безопасности. Если уделить больше внимания выбору автомобильных ламп, можно решить множество проблем разом.

Похожие записи:

  1. На какие системы делится рабочее освещение — Электрик
  2. Afls адаптивная система освещения — залог безопасности на ночной дороге
  3. Адаптивные фары: что это, как работают, плюсы и минусы |
  4. Как сделать вежливую подсветку салона своими руками? Энциклопедия по решению автопроблем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *