Ваз 2105 1980 года
Перейти к содержимому

Ваз 2105 1980 года

  • автор:

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105, Жигули «Пятерка», легковой седан с задним приводом. Первые пробные партии были выпущены в конце 1979 года, серийное производство начинается с 1980 года, на Волжском автомобильном заводе, в городе Тольятти.

Модернизация

Версия ВАЗ-2105, выпускалась после усовершенствования моделей «второго» поколения. При этом был сохранен кузов и методы его изготовления. Внешние панели были заменены сделав модель более модной с «угловатыми» формами. Детали были выполнены из пластика или окрашенного металла, тем самым заменив декоративные хромированные. Бампер с резиновым буфером, изготовлен из алюминия и был рассчитан на установку гидравлических демпферов, согласно нормам безопасности США. Техническая модернизация, стремилась удешевить конструкцию и упрощала сборку на конвейере. Замена хромированных деталей, позволило упростить длительный технологический процесс.

В новом Жигуле, вместо цепи был использован зубчатый ремень привода ГРМ, на Советском пространстве это было впервые, также установили цельноштампованные панели из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором. Задние фары, габариты, противотуманное освещение, повороты, впервые объединили под один плафон. В штатную комплектацию вошел обогрев стекла заднего вида. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла, сами стекла были сделаны цельными, так как были убраны поворотные треугольные ветровики.

Появилась возможность регулировки боковых зеркал изнутри салона. В то же время воздуховод отопителя, значительно уменьшился в объеме. Устройство передних дверей без поворотных форточек было дешевле в производство, но снижало удобство для водителей и пассажиров на переднем месте. Сиденье с регулируемыми по высоте подголовниками, было обито черной кожей заменителем.

В 1982 году, был выпущен ВАЗ-2107, на основе ВАЗ-2105. Жигули «Пятерка» была в производстве до конца 2010 года.

Технические характеристики

Модификации 2105 21051 21053 21059
Объём двигателя, см³ 1294 1198 1451 1298
Мощность, кВт (л.с.)/об 64 59 68 140
Цилиндры Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 2
Крутящий момент, Нм/(об/мин) 92 85 103 186
Тип топливной системы Карбюратор Карбюратор Инжектор Инжектор
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип привода Задний привод Задний привод Задний привод Задний привод
Тип трансмиссии (базовая) 4-МКПП 4-МКПП 5-МКПП 5-МКПП
Тип передних тормозов Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Размер шин 175/70 SR13 175/70 SR13 175/70 SR13 175/70 SR13
Длина, мм 4130 4130 4130 4130
Ширина, мм 1620 1620 1620 1620
Высота, мм 1446 1446 1446 1446
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424
Дорожный просвет (клиренс), мм 170 175 175 175
Объем багажника, л 345/385 345 385 345
Максимальная скорость, км/ч 145 142 150 180
Время разгона до 100 км/ч, с 18 20 17 9
Расход топлива
В городе, л/100 км 10.2 10.2 9.5 12.5
По трассе, л/100 км 7.5 7.5 6.9 9.5
Средний расход, л/100 км 10 9.8 9.2 11.2

Ваз 2105 1980 года

Мы в соцсетях

© VK, 1999-2024

Lada (ВАЗ) 2105

Заднеприводный седан. Выпускается с 1980 года. Очередная ступень эволюции Fiat 124. ОТличается от предыдущих моделей более богатой комплектацией (обогрев заднего стекла и т.п.), наличием ременного привода ГРМ, вместо цепи и т.д. Оснащался карбюраторным восьмиклапанным двигателем объемом 1.3 литра, мощностью 63 л.с. и четырехступенчатой механической КПП. Впоследствии система питания инжекторная, восьмиклапанный двигатель объемом 1.5 литра и пятиступенчатая механическая КПП.

Лада 2105 1979, седан, 1 поколение (10.1979 — 01.2012) — технические характеристики и комплектации

Лада 2105 1979 - 2012

История ВАЗ-2105 началась в октябре 1979 года, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «пятерка». Полномасштабное производство началось уже в январе следующего года. Автомобиль по сути представлял собой следующую стадию основательной модернизации модели ВАЗ-2101 («копейка» — первый автомобиль, который ВАЗ начал выпускать в апреле 1970 года). Четырехдверный заднеприводный («классика») седан ВАЗ-2105 стал одним из самых дешевых автомобилей Тольяттинского автозавода и комплектовался только самыми необходимыми органами управления и средствами комфорта. Из-за доступности автомобиль пользовался стабильным спросом. На его базе были построены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. В 2005 году Волжский завод ввел новую систему наименований продукции и ВАЗ-2105 переименовался в Лада-2105. После прекращения в 2008 году выпуска бюджетной малолитражки Ока «пятерка» и вовсе стала самым дешевым автомобилем на российском рынке.

В свое время эта модель демонстрировала настоящий прорыв: впервые в комплектации были применены бамперы из алюминия, а также крупные блок-фары с большими отражателями. Отличительные особенности автомобиля заключались также в отсутствии поворотных форточек на передних дверях. На «пятерке» зеркала регулируются из салона, а на предыдущих моделях необходимо было открывать окошко и вручную регулировать их положение. Кроме того, автомобиль отличало использование качественно новой приборной панели и электрооборудования, новой системы обдува, наличие обогрева заднего стекла. Были усовершенствованы задние фонари. Замки дверей стали более надежными и прочными. В отличие от предыдущих моделей «Жигулей» ВАЗ 2105 имеет сдвинутое на 2 см назад сидение водителя — для удобного вождения и более комфортной посадки высокорослого человека. За 30 лет выпуска экстерьер «пятерки» не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера вносились лишь отдельные модернизации.

Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки. Двигатель ВАЗ 2105 рабочим объемом 1,3 литра выдавал мощность 64 л.с., кроме него на «пятерку» ставили моторы от «копейки», а также была запущена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с., которая пользовалась высоким интересом покупателей. Выпускались и специальные мелкосерийные модификации для ГИБДД, МВД и ФСБ с двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с.), а также машины с роторно-поршневыми двигателями. Позже было освоен выпуск инжекторных моделей.

Подвеска ВАЗ-2105 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная, а сзади — неразрезной мост. Автомобиль получил новый рулевой механизм. За время производства модель модернизировалась, но основы конструкции изменения практически не затронули, так что за «пятеркой» сохранены все недостатки ВАЗовской «классики». Вначале автомобиль комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач, но для лучшей экономии топлива предпочтительнее 5-ступенчатая коробка, которая предлагалась машинам более поздних годов выпуска.

В плане безопасности ВАЗ 2105 немногим выше остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — ремни безопасности, более современный руль, подголовники. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «пятерки», по современным меркам находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Дизайн ВАЗ-2105 вполне соответствовал своему времени. Но впрочем, быстрое устаревание не обошло и эту модель, особенно под натиском машин переднеприводной конструкции. Кроме того, «пятерка» со своим аскетичным салоном и базовым уровнем комплектаций постепенно стала уступать и в конкуренции с более продвинутой «семеркой», хотя отдельные модификации предлагались в унифицированных версиях. В конце 2010 года было принято решение прекратить производство «пятерки», оставив на конвейере только «семерку», история которой закончилась двумя годами позже. Сегодня ВАЗ 2105 — один из самых доступных в цене автомобилей на вторичном рынке.

Семейство ВАЗ-2105 Жигули

Заднеприводный седан «третьей группы малого класса» (по современным меркам – это «B-сегмент») и, по совместительству, самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства, «жизненный цикл» которого продлился три десятка лет (причем без каких-либо существенных изменений).

Эта легковушка предназначалась, в первую очередь, для простых советских (а после – и российских) граждан, но также получила широкое распространение среди спецслужб (МВД, КГБ и т.д.).

Седан ВАЗ-2105 Жигули 1300 S

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 «Жигули», ставший родоначальником «второго поколения» классических вазовских машин, поступил в серийное производство в январе 1980 года, однако первые опытно-промышленные образцы четырехдверки были выпущены еще в конце 1979-го. Автомобиль стал плодом серьезной модернизации «копейки», причем с полным сохранением каркаса и технологии изготовления кузова, но с совершенно иными внешними панелями.

На конвейере седан держался до декабря 2010 года, после чего «ушел на покой», а за это время его тираж перевалил за 2 миллиона экземпляров (причем больше половины из них произвели именно в советские годы).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4130 мм
    • ширина – 1620 мм
    • высота – 1446 мм
    • передняя – независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, пружинная, с реактивными штангами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем – 1.3 литра
    • мощность – 64 л.с. при 5600 об/минуту
    • крутящий момент – 94 Нм при 3400 об/минуту

    Седан ВАЗ-21051 Lada 1200 S

    В 1980 году на Волжском автозаводе запустили в серию ВАЗ-21051 «Жигули» – в целом четырехдверка повторяла стандартную «пятерку», за исключением определенных технических моментов.

    ВАЗ-21051

    Главным отличием данной модификации являлся двигатель – на ее «вооружении» состоял бензиновый 1.2-литровый агрегат ВАЗ-2101, вырабатывавший 59 л.с. при 5600 об/минуту и 85 Нм пиковой тяги при 3400 об/минуту, который стыковался с 4-ступенчатой МКП.

    На конвейере ВАЗ-21051 продержался до 1994 года, после чего его производство было прекращено.

    Седан ВАЗ-21053 Lada 1500 S

    Именно ВАЗ-21053 стал самой распространенной версией в истории «пятерки» – серийный выпуск такой модели велся с 1980 по 2010 года.

    ВАЗ-21053 1500S

    Визуально от базовой модели такой седан не имел каких-либо отличий, но под капотом у него скрывался бензиновый 1.5-литровый двигатель от ВАЗ-2103, который генерировал 71 лошадиную силу при 5600 об/минуту и 104 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту. Вплоть до 2004-го мотор оснащался карбюраторным впрыском, и только после его перевели на инжектор.

    Кроме того, изначально агрегат стыковался с 4-ступенчатой «механикой», однако в 1985 году ей на смену пришла 5-скоростная коробка передач.

    Универсал ВАЗ-2104 Жигули

    Заднеприводный универсал ВАЗ-2104 «Жигули», который в итоге оказался последней моделью в классическом вазовском семействе, запустили в серийное производство в 1984 году. На конвейере машина находилась до 2012-го, причем в итоге ее сборка велась не только на Волжском автозаводе, но также в Ижевске, Сызрани и Аргуне.

    ВАЗ-2104 (2105)

    Технически и конструктивно «четверка» почти ничем не отличалась от ВАЗ-2105, за исключением компоновки самого кузова. Внутри универсал также практически полностью повторял базовый седан, а его основная особенность заключалась в складываемом заднем сиденье – оно позволяло увеличивать объем багажника с 375 до 1340 литров.

    Отличительные характеристики

    • Размеры:
      • длина – 4115 мм
      • ширина – 1620 мм
      • высота – 1443 мм

      Седан ВАЗ-2107 Жигули

      Заднеприводный седан ВАЗ-2107 «Жигули» встал на конвейер Волжского автозавода весной 1982 года. Автомобиль считался «люксовым» исполнением «пятерки», а на момент своего появления являлся флагманом модельного ряда отечественного автопроизводителя, да и в целом в «табели о рангах» в советские времена дороже и престижнее являлись только «Волги» (естественно, не считая моделей для первых лиц государства).

      ВАЗ-2107 (2105)

      Эта четырехдверка на несколько десятков лет пережила страну, в которой была разработана – ее производство велось до 2012 года, причем последние экземпляры легковушки собирали на Ижевском автозаводе и на предприятиях соседней Украины. За свою практически тридцатилетнюю карьеру автомобиль разошелся в количестве свыше трех миллионов единиц.

      По кузову ВАЗ-2107 был максимально унифицирован с «пятеркой», но отличался более «престижной» внешностью – снаружи «люксовый» седан выделялся крупной хромированной решеткой радиатора, пластиковыми бамперами и иным рисунком задних фонарей.

      Внутри же конструкторы «семерки» отыгрались по полной – машина «щеголяла» совершенно иным интерьером с длинной центральной консолью, информативной комбинацией приборов (с тахометром, вольтметром и указателем давления масла), анатомическими передними креслами с интегрированными подголовниками и более качественной отделкой (мягкие пластики, ворс, велюр). Кроме того, седан обладал модернизированной системой вентиляции и отопления с дополнительными воздуховодами.

      Технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *