В какое время года лучше покупать мотоцикл
Перейти к содержимому

В какое время года лучше покупать мотоцикл

  • автор:

Покупать мотоциклы лучше в январе

Казалось бы, только недавно закончился мотосезон, а уже надо готовиться к новому. Ведь покупать подержанные мотоциклы лучше в январе. Уже в феврале цены на них начинают расти. Это следует из анализа объявлений о продаже двухколесной техники, который провели эксперты Авто.ру. Впрочем, к новым мотоциклам это не относится. Там наблюдаются другие процессы.

Виктор Васенин

Аналитики изучили динамику цен на мотоциклы и их предложение в 2021 году. Как следует из анализа, кризис авторынка не коснулся рынка мотоциклетного. Хотя и оказал на него влияние. Выяснилось, что с начала года цены на новые модели упали на 14%, а на подержанные — выросли на 15%.

Лучшим месяцем для продажи нового мотоцикла в этом году был февраль, когда стоимость достигла максимальной отметки — более 1,2 миллиона рублей. Правда, в 2020 году дороже всего мотоциклы продавались в сентябре — в среднем за 1,1 миллиона рублей.

Средняя стоимость нового мотоцикла в 2021 году — 1,1 миллиона рублей — это на 18% больше, чем в 2020-м. Самые высокие цены в текущем году были в январе и феврале: с декабря 2020 года средняя стоимость выросла на 7%.

Начиная с марта этого года новые мотоциклы стали ежемесячно падать в цене, а в октябре стоимость снизилась на 16% по сравнению с началом года.

Количество объявлений на Авто.ру в этом году каждый месяц росло. При этом максимальный рост в сравнении с прошлым месяцем был в феврале — предложений стало больше на 17%, чем в январе. А самым «урожайным» месяцем для покупателей стал октябрь, когда на продажу выставили чуть более 2,5 тысячи новых моделей — это на 9% больше, чем в сентябре. Год назад количество объявлений было на 32% меньше.

Самое выгодное время в 2021 году для продажи б/у мотоциклов — осень. Летом средняя стоимость составила 424 тысячи рублей, а за первые 2 осенних месяца — уже 444 тысячи.

В 2021 году мотолюбители стали реже продавать подержанные модели по сравнению с прошлым годом — количество объявлений снизилось на 24%

В 2020-м подержанную модель мотоцикла можно было купить в среднем за 349 тысяч рублей, а спустя год стоимость выросла на 12% и уже составила 380 тысяч рублей. Как и в прошлом году, январь сохранил за собой статус самого выгодного месяца для покупки б/у, так как с февраля мотоциклы дорожали. С начала года стоимость б/у модели выросла на 16%.

В 2021 году мотолюбители стали реже продавать подержанные модели по сравнению с прошлым годом — количество объявлений снизилось на 24%. Возможно, из-за опасений, что они не смогут в следующем году обновить свой парк из-за роста стоимости.

Еще рано подводить итоги года по количеству проданных мотоциклов. Обычно такая информация появляется в январе. Но стоит напомнить, что было популярно в 2020 году. По данным агентства «Автостат», лидером продаж оказался отечественный бренд Racer. Их было продано 2354 штуки. Что на 46% больше, чем в 2019-м. На втором месте оказались мотоциклы BMW. Их продажи сократились на 2 процента по сравнению с 2019 годом и составили 2217 штук. Третье место заняли мотоциклы индийского бренда Bajaj. Их продажи выросли почти на треть (31%) и составили 1898 проданных единиц.

Всего было продано 16,4 тысячи новых мотоциклов. Это на четверть больше, чем в 2019 году.

Почему осень – это лучшее время для покупки мотоцикла

Мотоцикл – очень удобный и быстрый вид транспорта, особенно если вы живете в большом городе или пригороде. Но сезонность это его слабая сторона – зимой на нем не поездишь. Вместе с тем именно окончание мотосезона может стать выгодным временем для покупки двухколесного друга.

Больше всего мотоциклов продаются весной – в начале мотосезона. Цены в этот период самые высокие. Осенью, когда сезон катания закончился, цены падают и это дает шанс выгодно купить байк. Но в такой сделке есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы покупки мотоцикла в конце сезона

Главный плюс, как уже было сказано выше – привлекательная цена. Это касается как новых мотоциклов из мотосалона, так и подержанных экземпляров. В случае с новыми байками можно выторговать не только существенную скидку, но и приобрести по хорошей цене или вообще получить в подарок дополнительное оборудование или экипировку.

Чаще всего, кроме приятной сезонной скидки, дилеры новой техники предлагают в дополнение к мотоциклу сигнализацию, замки или другие противоугонные устройства. Также можно выторговать шлем, мотокуртку, рукавицы или еще что-то из экипировки.

Второй плюс больше касается подержанной техники. Мало кто продает байк в идеальном состоянии. Приобретя мотоцикл в конце сезона, у нового владельца будет достаточно времени, чтобы привести его в желаемую техническую форму. Дело в том, что мотоциклы не так распространены, как автомобили. Поэтому запчасти для них у специализированных продавцов надо заказывать и ждать определенное время, в наличии очень незначительный ассортимент. В разгар сезона даже несколько дней ожидания сильно портят настроение, а в холодное время года такой проблемы нет.

Третий плюс покупки байка именно сейчас, когда еще можно ездить – это возможность личного тест-драйва. Это очень важно, ведь во время пробной поездки можно понять не только техническое состояние мотоцикла, но и другие параметры: удобство посадки, динамические качества, особенности работы подвески и тормозов. Зимой выполнить тестовую поездку на мотоцикле будет сложно, а если на дороге будет лежать снег, то вообще почти невозможно.

Четвертый плюс заключается в значительном увеличении времени для покупки экипировки. Для многих важно, чтобы экипировка подходила к мотоциклу по стилю и цвету. Если приобрести байк осенью, у нового владельца будет почти полгода на подбор подходящей экипировки. К тому же цены на мотоциклетную одежду в холодное время года значительно ниже.

Минусы покупки мотоцикла в конце сезона

Первый упирается в необходимость хранения. Для хранения мотоцикла нужен сухой гараж или место на стоянке. Оставлять мотоцикл под открытым небом – очень плохая идея. Впрочем, если вы планируете покупку мотоцикла, скорее всего, вопрос с постоянным местом дислокации для него уже решен.

Второй минус – необходимость консервации. Это не сложная процедура, но хлопоты по подготовке к длительному хранению и последующая «расконсервация» занимают некоторое время. Заниматься этим не всем нравится.

Третий минус – “заморозка” средств. В случае изменения финансовой ситуации на худшую быстро продать мотоцикл, особенно зимой, очень сложно. Иметь свободные средства или байк в гараже – личный выбор для каждого и он зависит от множества факторов.

Еще один минус, который в большей степени касается новых мотоциклов – моральное старение и потеря стоимости. Мотопроизводители постоянно обновляют модельный ряд, выпуская новые модели. Купив старую модель в конце сезона, можно оказаться в ситуации, когда новая будет значительно лучше или красивее. Для подержанной техники такая проблема актуальна меньше.

Так когда же покупать?

Для многих покупка мотоцикла – спонтанное решение, именно поэтому большинство байков покупают в начале или в середине сезона. Но для тех, кто подходит к приобретению мотоцикла с рациональной точки зрения, актуальной будет покупка осенью. Однако среди таких общих правил бывают и исключения, особенно это касается подержанной техники – если повезет, можно приобрести мотоцикл по хорошему прайсу и весной. В конце концов, для каждого будущего мотоциклиста условия, исходя из которых происходит покупка мотоцикла, слишком индивидуальны.

Как выгодно купить мотоцикл

Больше чем просто купить мотоцикл, многие мечтают купить его с выгодой. Вот только понятие «выгодно» очень относительное. Иногда кажется, вот она — удача — отхватил мотоцикл по средней цене, а потом начинаешь считать: новая резина, новые колодки, новая цепь, масло моторное и трансмиссионное, вот еще сальник потек.. а когда в двигателе начинается непонятный звон, хочется сесть и заплакать. Выходит, выгодно купить мотоцикл, это заплатить ту сумму, которую он действительно стоит или, как минимум, оправдать свои ожидания, без неожиданных грустных сюрпризов.

Расценки

Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.

Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.

Здесь нужно сделать акцент на том, что с последних денег покупать дорогой или замученный мотоцикл идея плохая. И в первом и во втором случае, отдавая все накопления за покупку, оказывается, что нужно вкладываться еще. У дорогого мотоцикла — дорогие обслуживание, а у замученного начинает ломаться все по очереди.

Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.

Поиск

Вот вы уже вооружены реальными расценкам на рынке и этого достаточно, чтобы понимать, когда продавец обнаглел, а где можно обоснованно поторговаться. Если речь идет о поиске мотоцикла на сайтах объявлений, то стоит расширить круг до соседних городов. Иногда искомый мотоцикл находится в трех-четырех часах езды. Если есть друзья-знакомые, кто поможет перевезти или более опытный мотоциклист, который перегонит байк за стаканчик кофе и сердечную благодарность, то почему бы и нет? На крайний случай, кто мешает арендовать простую «Газель» и привезти из соседнего города мотоцикл самостоятельно?

Да, вы потратитесь на перевозку, но если по итогу приобретете более свежий и живой мотоцикл, то покупка выгоднее, чем брать что-то потрепанное жизнью за те же деньги.

Хорошим способом поиска может стать сарафанное радио или обращение в мотоклубы. Возможно, кто-то раздумывает продать свой байк, но еще не выложил объявление, а тут вы: совпадение — не думаю. Не секрет, что многие мотоциклисты заботятся о том, кому продают свой любимый мотоцикл. Мне вот очень приятно, когда кто-то из знакомых мотоклубов перед продажей мотоцикла предлагает выкупить мне. Поэтому, от обращения в клуб с вопросом о покупке вы ничего не теряете, но чем черт не шутит?

Сезонность

Когда лучше всего покупать мотоцикл — вопрос на миллион. Весной начинается ажиотаж, поэтому самые высокие цены в основном именно в начале сезона. В середине лета ценники чуть опускаются, потому что те, кто не продал свои мотоциклы начинают смотреть правде в глаза и сбрасывают обороты. Всегда найдется кто-то, кто захочет поменять мотоцикл в разгар лета, тем более удобнее проводить тест-драйв в теплую погоду. Осенью сайты бесплатных объявлений ломятся от предложений. С одной стороны это те, кто не хочет обслуживать мотоцикл — покатался, поматросил и бросил. Другие не хотят заморачиваться с зимним хранением, поэтому надеются продать мотоцикл именно до холодов. После закрытия сезона есть шанс хорошо поторговаться и сбить цену на обслуживание мотоцикла.

Зимой начинается вторая волна. Об этом мы говорили в статье:

Именно зимой появляются мотоциклы, которые не смогли собрать после аварии, а те мотоциклы, которые не ушли с молотка — дешевеют.

Осенью или зимой удобно покупать байки, которые требуют работы над собой, ведь при наличии гаража и прямых рук из плечевого пояса, можно починить и настроить все, что вам нужно.

Кроме того, зимой основной пик посещений на сайты мотоаукционов, чтобы байк успели доставить, растаможить и обкатать.

Покупка на аукционах

Выгода покупать на аукционах зависит от выбора мотоцикла. Если цель купить дешево, то и искать нужно уже недорогой байк. Опытные подсказывают, что на серьезных аукционах оценки выставляются так строго, что иногда при вычитке документов и описаний, оказывается, что мотоцикл с четверками или даже тройками вполне себе живчик, а оценка понижена за такую мелочь, которую исправить не стоит больших вложений. Подвох в том, что нужно внимательно вычитывать каждый понравившийся мотоцикл.

Вариантом может стать покупка со штрафстоянки. Но это для терпеливых и отчаянных. Так как выкупить оттуда мотоцикл юридически долгая процедура, к этому моменту часто копится оплата за простой на стоянке, придется оплатить штрафы и нет гарантии, что мотоцикл полностью исправен.

Собрать по частям

Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.

Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.

Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.

Торг

Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?

Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.

Распространенные модели мотоциклов всегда продаются легко и быстро, ведь с ними нет проблем по поиску запчастей и информации, а вот редкие — долго и мучительно. Редкая модель на любителя и владельцы понимают, что чем уникальнее мотоцикл, тем сложнее с его обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, уникальные модели очевидно стоят дороже, и не всегда находится покупатель, даже если мотоцикл соответствует цене.

Итог: выгодная покупка мотоцикла — это прежде всего соответствие реальности ожиданиям. Найти нужную модель за ее настоящую цену — труд, а еще время, которое тратится на подготовку и поиски. Искомый мотоцикл может оказаться в соседнем городе или появиться на продаже через месяц. Как говорят опытные туристы: кто ищет — тот нарвется.

Когда лучше покупать мотоцикл: летом, осенью или зимой

Поговорка про «готовь сани летом» подходит для всех сезонных товаров. Лучшее время для покупки нового мотоцикла — с первых морозов и до начала весны.

Конечно, при желании купить байк можно когда угодно: хоть в конце весны, хоть в середине лета. Но все-таки есть сезоны, когда это делать выгоднее.

Поговорка про «готовь сани летом» подходит для всех сезонных товаров. Лучшее время для покупки нового мотоцикла — с первых морозов и до начала весны.

Конечно, при желании купить байк можно когда угодно: хоть в конце весны, хоть в середине лета. Но все-таки есть сезоны, когда это делать выгоднее.

Когда ниже цены

Осенью и зимой интерес к покупке мотоциклов падает, и салоны привлекают покупателей скидками. На сколько именно снижают цены, зависит от модели, бренда и политики салона. Но при цене в сотни тысяч рублей даже пара процентов превращаются в ощутимую сумму, которой хватит, чтобы обновить часть экипировки.

Осенью и зимой салоны привлекают покупателей скидками. На сэкономленные деньги можно обновить часть экипировки

Когда больше времени на подготовку к сезону

Кроме скидок и подарков, покупка мотоцикла зимой хороша и тем, что владелец может полноценно подготовиться к сезону. Можно сделать внешний тюнинг (например, аэрографию), добавить аксессуары, заменить сиденье на более комфортное, установить системы безопасности или прокачать двигатель.

Затевать серьезные доработки летом уже не так удобно: нужно ждать заказанные детали, а у специалистов больше работы и меньше времени. В ожидании можно потерять ощутимую часть мотосезона.

Когда у менеджеров салонов больше свободного времени

В разгар сезона сотрудники дилерских салонов могут быть сильно загружены из-за большого количества клиентов. Менеджеры отвечают каждому, но не так быстро, как зимой, когда покупателей меньше.

Поэтому осенью и зимой с консультантом можно общаться столько, сколько нужно, задавать больше вопросов и получать больше подробностей. Это особенно полезно, если:

  • есть сложности с выбором между несколькими моделями;
  • покупается первый байк и хочется узнать больше базовой информации;
  • нужен не только мотоцикл, а еще и экипировка или аксессуары для тюнинга.

Осенью и зимой у менеджеров салонов больше свободного времени

Нюансы покупки мотоциклов с пробегом

В несезон количество объявлений о продаже байков увеличиваются. А цены на них ставятся ниже, чем были бы летом.

Но вместе с этим сильно возрастает риск купить технику в плохом состоянии.

Поставим себя на место владельца мотоцикла: на руках — байк, который нуждается в серьезном и дорогом ремонте. Следующие месяцы его нужно где-то хранить — а значит, либо освобождать место в гараже или на балконе, либо платить за аренду паркинга. Логично выставить такой байк на продажу, а чтобы быстрее найти покупателя — снизить цену. И поскольку зимой мотоцикл проверить сложнее (нельзя сделать пробный заезд) — выше шанс, что покупатель, соблазнившись скидкой на несколько десятков тысяч, возьмет его не глядя.

Кратко

Лучше всего покупать мотоцикл в период с поздней осени и до конца зимы. В эти месяцы мотосалоны часто предлагают скидки, проводят акции, а у менеджеров больше времени для подробных консультаций.

Похожие

Лучшие легкие мотоциклы в 2024 году

Какой недорогой мотоцикл выбрать в 2023–2024 году

Питбайк и мотоцикл: чем отличаются и что выбрать
Мотоциклы
  • Pulsar 200 NS
  • Avenger 220 Cruise
  • Dominar 250
  • Dominar 400
Покупателям
Контакты

ATVARMOR
МО, г. Подольск, Симферопольское шоссе 13-й километр, с. Покров, д. 151
+7(969) 777-39-20

KVADROPARK
г. Москва, ул. Дубнинская, дом 83
+7(969) 777-39-71

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *