Лада нива без опознавательных знаков
Перейти к содержимому

Лада нива без опознавательных знаков

  • автор:

Лада Нива Легенд (LADA Niva legend)

АвтоВАЗ объявил об обратном переименовании классического семейства внедорожников Lada 4×4 — с 11 января 2021 года оно снова зовется Lada Niva. Правда, теперь с приставкой Legend. Напомним, торговые имена Нива и Niva были зарегистрированы ВАЗом в 1976-м. Трехдверный внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под именем Нива с момента появления в 1977 году, впоследствии это наименование распространилось на его модификации — удлиненные, пятидверный варианты, пикапы и грузовички.

Однако в 2001-м АвтоВАЗ передал права на торговое имя вновь образованному совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ», которое с 2002-го выпускало внедорожник Chevrolet Niva. По соглашению сторон с конца 2005 года все семейство классической Нивы переименовали в Lada 4×4. Именем Нива/Niva могло распоряжаться только СП, но в конце 2019-го АвтоВАЗ выкупил долю американцев в совместной фирме — и таким образом вернул себе легендарный исторический бренд. ВАЗ-2121 и его модификации выпускались под именем Lada 4×4 последние 15 лет. В июле 2020 года внедорожник Chevrolet Niva переименовали в Lada Niva. С рестайлингом модели, представленным в конце 2020-го, ей присвоили приставку Travel. Старой Ниве дали приставку Legend — чтобы потребители не путались между машинами. Заметим, что о намерении АвтоВАЗа дать имя Niva Legend классическому семейству было известно заранее — в середине ноября 2020 года. Вместе с возвратом имени автомобиль получил соответствующие шильдики и небольшое техническое улучшение — накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Они делают пребывание и общение в салоне более комфортным. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7 дБА и 2,2 дБА — при движении с постоянными скоростями до 120 км/ч, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа. Lada Niva Legend выпускается в трех- и пятидверной модификациях, а также в виде полурамных грузовиков с одно- или полуторной кабиной. Все семейство оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л.с., 5-ступенчатой МКП, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, постоянным полным приводом.

Читать полностью

Продажа Лада Нива Легенд в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Лада нива без опознавательных знаков

У АВТОВАЗа осталась единственная «Нива»: когда появятся Legend и Travel | SpeedMe

АвтоВАЗ запустил производство внедорожников Lada Niva без опознавательных знаков

У АВТОВАЗа осталась единственная «Нива»: когда появятся Legend и Travel | SpeedMe

АвтоВАЗ запустил производство внедорожников Lada Niva без опознавательных знаков

2023-12-21 15:16+03:00

2023-12-21 15:16+03:00

2023-12-21 15:16+03:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Российский концерн «АвтоВАЗ» приступил к производству внедорожников LADA Niva Legend и Niva Travel без шильдиков «Legend» и «Travel» соответственно. Эту информацию опубликовали в социальной сети «ВКонтакте» в посте сообщества «Avtograd Ньюс». Согласно сообщению, в настоящее время сборка автомобилей семейства Niva производится без шильдиков Legend и Travel, а на крышке багажника красуется банальная надпись «Niva». Причины предполагаемого отказа от использования обозначений «Niva Legend» и «Niva Travel» на задней части обеих «Нив» пока неизвестны. Существует вероятность, что это относится к единичным экземплярам. Вероятно, причина в очередном дефиците и неспособности импортозаместить даже такой элементарный элемент декора.

Упрощенная Лада Нива Legend выходит на рынок

Упрощенная Лада Нива Legend выходит на рынок

Игорь Владимирский

Фото: компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ возобновил выпуск Нивы еще 13 июля, а теперь объявил рестарт продаж. Увы, пока на конвейер вернулась только базовая трехдверная Лада Нива Legend в единственной упрощенной комплектации Classic 2022 модельного года. Внедорожник лишился единственной боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».

Оснащение по-прежнему включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку, крепления Isofix и стальные 16-дюймовые колеса. Двигатель 1.7 (83 л.с.) имеет сниженный экологический класс, трансмиссия с механической коробкой передач и постоянным полным приводом прежняя. За такую Ниву АВТОВАЗ просит 806900 рублей, то есть всего на 12 тысяч меньше, чем за «полноценную» версию Classic последних выпусков со всеми полагающимися системами безопасности. Напомним, что Гранта после упрощения подешевела на 80—83 тысячи рублей, хотя и перечень секвестированных компонентов там шире. По госпрограмме льготного кредитования упрощенную Ниву можно купить за 647600 рублей.

О возобновлении производства других версий Нивы Legend пока информации нет. Впрочем, пятидверная версия может уже и не вернуться на конвейер: АВТОВАЗ планировал снять ее с производства еще в конце прошлого года. Зато уже в августе—сентябре ожидается возобновление выпуска модели Лада Нива Travel в упрощенной комплектации.

Ни разу не бабушка. Обзор Niva Legend

По итогам первой половины 2022 года LADA Niva вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в России. В июле в Тольятти возобновили производство трехдверных внедорожников Нива Legend. Правда, эти Нивы будут выпускать без знаменитой боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС. В полном обзоре Нивы вспоминаем историю появления модели, ее преимущества и недостатки при покупке автомобиля на вторичном рынке. Если вдруг вам не по душе «обновленная» версия.

Мир меняется настолько стремительно, что даже незыблемые основы внедорожного автомобилестроения не выдерживают маркетинговых реалий и сдаются прогрессу. За примерами далеко ходить не надо: Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Nissan Pathfinder и многие другие автомобили с рамным прошлым обзавелись в новом поколении несущим кузовом. Еще пока сопротивляются «крузаки» да «гелики», но и они капитулируют в будущем. То ли дело наша «Нива» — она еще в 1977 году обзавелась несущим кузовом. Кто-то скажет «трендсеттер», а мы парируем — пионер технологий.

Как менялась «Нива»

Несмотря на кажущуюся несменяемость поколения, «Нива», разошедшаяся по миру тиражом в 2,5 млн экземпляров, постоянно подвергалась рестайлингам и изменениям.

Первоначальная «Нива» — это модель ВАЗ-2121 с несущим кузовом, пружинной подвеской, спереди независимой, сзади с неразрезным мостом. Момент передавался от двигателя объемом 1,6 и мощностью в 75 л.с. через четырехступенчатую механическую коробку.

В таком виде автомобиль просуществовал до 1993 года, когда встал вопрос о его модернизации. В те смутные времена средств на создание принципиально новой модели не было, поэтому слегка изменили заднюю часть кузова: форму фонарей, крышку багажника. Под капот установили модернизированный двигатель от ВАЗ-2106 увеличенного объема, который выдавал теперь 80 л.с. А также внесли изменения в трансмиссию — вместо «четырехступки» появилась коробка на пять ступеней, а редукторы мостов приспособили под более мощный двигатель, снизив расход топлива. Эта версия имеет классификацию 21213.

К 2009 году модель пришла уже с инжекторным впрыском вместо карбюраторного, позволившего снизить расход топлива при том же объеме двигателя, но без своего родного имени «Нива» — его отдали модели из совместного предприятия с Chevrolet.

Большие изменения произошли в подвеске: добавились новые нижние рычаги, а поворотными кулаками с Lada 4×4 поделилась старшая сестра Chevrolet Niva. Вырос их ресурс — теперь не нужно было их постоянно обслуживать. Появились новые сцепление и тормоза.

В последующие годы меняли рулевое колесо, вид приборной панели и даже в качестве опции появился кондиционер с электропакетом стекол и зеркал.

Но самое крупное обновление произошло в 2020-2021 годах. Первым делом изменили салон: верхняя часть панели получила новый вид с обновленным щитком приборов. Полностью переосмыслили блок управления климатом и светом, добавив новую фурнитуру.

Сиденья получили новую обивку, наполнение, а в некоторых комплектациях еще и боковую подушку безопасности. Новый потолок обзавелся блоком системы «Эра-глонасс», а также новыми лампами от «Весты».

Внешне полноприводник от «Лады» получил новые бампера, диски, ручки дверей и надфарники с функцией дневного ходового огня.

Технических изменений тоже хватает: тут и новые газонаполненные амортизаторы, и новые ступичные подшипники с поворотными кулаками, но самое знаменательное: вместо карданных соединений, которые требовали постоянной смазки и обслуживания, появились ШРУСы. Все 40 лет владельцы «Нив» об этом мечтали. Правда, и шарниры, и подшипники передних колес могут выйти из строя достаточно быстро — уже на 30 000 км пробега. Причина может быть в недостатке смазки или в грязи. Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние этих элементов.

Но главное, в 2021 году «Ниве» вернули ее изначальное имя — вновь стало возможным купить Lada Niva Legend.

Проблемы и болячки

Несмотря на постоянную модернизацию, нарекания у автомобиля все-таки имеются.

Главное из них — это коррозия кузова, чьи очаги появляются уже через 3-4 года эксплуатации. В списке претендентов — багажная дверь, пороги, точки крепления домкрата, низ дверей, желоба на крыше, где скапливается вода и грязь, а также арки колес. Поэтому не лишним будет при покупке сделать дополнительную антикоррозийную обработку.

Далее следует проводка. Несмотря на некоторые изменения, проводка к фарам все так же открыта всем ветрам и брызгам грязи в арках передних колес. После зимних солевых ванн провода начинают подгнивать.

Влажность опасна не только для кузова или электрики, но и для интерьера: по отзывам, Lada Niva Legend все так же страдает от негерметичности уплотнителей дверей и стекол, как и раньше. Лечится это дополнительным слоем герметика.

Следующим пунктом идет кран печки. Хотя на «Лада Нива Легенд» начали ставить кондиционер, это не избавило передних пассажиров от опасности получить ожоги ног от капающего антифриза уже через 20-30 тысяч километров пробега. Панацея тут одна — вовремя поменять узел на более надежный.

Какую «Ниву» купить

Ответ очевиден: чем моложе автомобиль, тем меньше хлопот он доставит.

На основных площадках по продаже автомобилей с пробегом Lada Niva Legend экспонируется как отдельная модель, а количество продаваемых экземпляров не превышает сотни. Пробеги на таких автомобилях не превышают 30 000 км, а вот минимальная цена составляет немалые 800 000 рублей.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_NIVA_LEGEND)

Автомобили последней технической модернизации, но еще с прежним именем 2121 (Lada 4X4), продаются в большем количестве — на площадках таких объявлений более трех сотен. Самые старшие машины — 2020 года выпуска, а пробеги не превышают 100 000 км. Цены стартуют уже с 650 000 рублей. С отметки в 450 000 рублей стартуют цены за автомобили 2016 года выпуска и пробеги за 200 000 км. Но последующие вложения отыграют эту разницу с лихвой. Десятилетние авто стоят сильно дешевле — от 200 000 рублей. И в данном случае покупка более взрослого, но дешевого автомобиля может быть экономически оправдана.

А новую «Ладу Ниву Легенд» можно купить по цене от 818 900 рублей. При современных ценах на кроссоверы — иномарки идея купить «Ладу Нива Легенд» в 2022 году уже не кажется такой безумной.

Автор: Алексей Соколов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *