Кроссовый мотоцикл на вариаторе
Перейти к содержимому

Кроссовый мотоцикл на вариаторе

  • автор:

Что такое вариатор на мотоцикле?

Что такое вариатор на мотоцикле?

Недавно я увлекся мотоциклами. Это хобби настолько заполонило меня, что теперь я не представляю своей жизни без мотоцикла. Механическим составляющим своего мотоцикла я не уделял должного внимания, так как практически не разбирался в его устройстве.

У меня сломался мотоцикл, мне пришлось:

  1. освоить работу всех его механизмов,
  2. разобраться в принципе функционирования вариатора,
  3. научиться правильно эксплуатировать свое транспортное средство.

Все началось с того, что у меня сломался вариатор. Я не знал, что эта деталь настолько важна для полноценной работы всего мотоцикла. Поэтому мне пришлось обращаться вначале в автосервис, чтобы профессионалы подсказали мне, где найти салон, в котором занимаются работой с мотоциклами. Ведь вариатор на мото моей модели, оказалось найти не так уж и просто.

Что необходимо знать при выборе вариатора?

Приобрести данную деталь в специализированном магазине или же заказать через интернет, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Быть может причина поломки вашего транспортного средства, заключается вовсе не в вариаторе. В таком случае потребуется либо проведение полной диагностики мотоцикла или же подбор необходимого вашей модели вариатора.

Вариатор на самом деле является одной из основных деталей вашего мотоцикла. Он расположен в двигателе и позволяет обеспечить нужный вам скоростной режим при езде. Существуют разные типы вариаторов, отличающиеся между собой способом их применения и разновидностью самого двигателя, частью которого они являются.

Как починить вариатор правильно?

Пришлось заказывать все необходимые детали и их составляющие через интернет. Это заняло определенное время и в итоге, мне пришлось все лето ездить на работу на общественном транспорте, чтобы наслаждаться ездой на своем любимом мотоцикле. Зато после того, как пришел заказ с интернет магазина, мастер сделал все виды работ очень быстро и качественно. И уже два года я катаюсь на своем мотоцикле. При этом у меня не возникает особых проблем с его работоспособностью.

Весь секрет заключается в качестве заказанной мной детали. Благодаря советам специалиста из салона, я научился разбираться в различных видах вариаторов, а также в их функциональных возможностях. Поэтому теперь выбрать вариатор на мото я могу, изучив лишь несколько основных характеристик и возможностей данной детали.

Выбор деталей зависит от того, какое количество оборотов способен выполнить сам двигатель в процессе езды. Профессионалы, которые работают с мотоциклами не один год, разбираются в их моделях и устройстве. Поэтому и не составляет труда выбрать нужный радиатор и установить его в соответствующие места двигателя.

У меня достаточно старые модели мотоцикла. Однако такую важную деталь на него пришлось искать в интернете. Ведь на данный момент разработчики подобных транспортных средств смогли придумать универсальные модели вариаторов, отличающихся хорошей производительностью. Подобные детали можно найти в специализированных магазинах. А вот с вариатором старого типа возникли небольшие сложности. Но я не жалею о том, что заказал его через интернет. Советую всем владельцам воспользоваться данной услугой, чтобы сэкономить свое личное время и дополнительные финансовые средства.

Благодаря помощи специалиста и получения соответствующих консультаций, я смог создать все условия для полноценного ремонта своего транспортного средства. Если Вы не являетесь профессионалом в данной области, лучше доверить проведение всех работ мастерам из сервиса. Берегите себя и свои мотоциклы!

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

Мотокросс. Что такое кроссовый мотоцикл?

Мотокросс. Что такое кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы – это, прежде всего, сугубо спортивные мотоциклы. Их предназначение – профессиональный мотоспорт, соревнования на специальных подготовленных трассах. От кроссового мотоцикла требуется максимальная отдача от двигателя при минимальном весе и длинноходность и энергоемкость подвесок для преодоления высоких трамплинов.

В мотокроссе специфика такова, что мотоцикл едет почти всегда на максимальных оборотах и соответственно двигатель построен так, что весь свой потенциал он реализует на «верхах». Конструкция мотоцикла максимально облегчена и лишена таких ненужных на закрытых трассах деталей, как светотехника и электростартер.

Эксплуатация кроссачей на дорогах общего пользования запрещена. Вы конечно же, даже не будучи спортсменом, можете купить кроссовый мотоцикл, но не имея достаточного опыта и просто катаясь по пересеченной местности, вряд ли получите удовольствие, как если бы занимались этим на трассе под началом опытного тренера и участвуя в соревнованиях по мотокроссу. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста, а уж начинающего просто измотает своим резким, даже в чем-то взрывным характером.

Для спокойной езды «внатяг» по бездорожью, буксования в грязи гораздо больше подойдут мотоциклы эндуро, мотор которых имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах.

Честный обзор на кроссовые мотоциклы: 7 полезных советов от мотовладельце

Кроссовые мотоциклы отличаются доступной ценой благодаря простой комплектации, поэтому именно с них начинается первый опыт некоторых райдеров. Да и вид у них покруче, чем у скутеров, а значит в 16 лет выбор очевиден. Бросить вызов извилистой трассе не прочь и взрослые. На подобной мототехнике устраивают настоящие соревнования с призовыми местами, что тоже заставляет некоторых искать для себя “кросач”. Представляем вам честный обзор семи особенностей кроссовых мотоциклов, чтобы вы понимали, во что “ввязываетесь”.

кроссовый мотоцикл

Смотрите в нашем каталоге запчасти к скутерам во Львове и других городах Украины

1 Высокооборотистые двигатели 2Т и 4Т

Кроссовые мотоциклы бывают с 2-тактными и 4-тактными двигателями. Наиболее популярные модели среди первых ― Yamaha YZ125, KTM 250SX. У этих же фирм есть аналогичные версии 4Т с объемом двигателя 250 и 450 “кубов”. Почти все модели для кросса рассчитаны на быстрый разгон и частые торможения, что обусловлено особенностями трассы (короткий прямой участок, трамплин, поворот и т. д.). Ввиду это вам придется часто поддерживать обороты в верхнем диапазоне, “подтравливать” сцеплением, чтобы резко уйти после поворота. Поэтому повышенного расхода топлива не избежать ― здесь нужно смириться.

Особенности 2-тактных кроссовых байков

Низкий центр тяжести и облегченная масса двухтактников обеспечивает лучшую управляемость. Отметим, что двигатели 2Т на кроссовых мотоциклах не предназначены для принудительного замедления скорости хода техники. Бросили ручку газа, а байк катится так же лихо, как и до этого ― только ушам легче)) Поэтому, покупая кроссовый моцик с 2-тактным движком, придется активно работать самому: часто смещаться вперед-назад, тормозить. Отсюда ускоренный износ деталей ДВС, сцепления, коробки, тормозной системы. Запчасти придется менять чаще.

Еще почти все 2Т работают с верхов. Т. е. поначалу разгон очень медленный, а потом они “выстреливают” (а иногда и буквально стреляют при плохо отрегулированном карбюраторе или когда свеча пробивает на корпус). Если перед подъемом не успели разогнаться, то заехать вряд ли получится ― мотор просто заглохнет из-за отсутствия тяги на низах, и вам придется позорно закатывать байк руками на горку, а потом трогаться.

Особенности 4-тактных кроссовых байков

“Кросачи” 4Т тянут с самых низов, поэтому:

  • они более динамичные;
  • райдеру приходится меньше работать;
  • оттормаживаться перед входом в поворот можно просто, сбросив газ;
  • зачастую вся гонка происходит на 3-й передаче, что сокращает количество переключений, упрощает вождение;
  • на подъем даже без разгона моцик выедет, пусть и вяло.

Но такие кроссовые мотоциклы более тяжелые и управляемость у них хуже из-за поднятого центра тяжести. А по мощности зачастую они одинаковые с 2Т, поэтому выступают в одном классе.

2 Высокая посадка

Посадка на кроссовом мотоцикле выше, чем даже на эндуро. Это помогает хорошо видеть трассу, поддерживать равновесие, быстрее выставить ногу или даже полностью вскочить на ноги, когда байк падает. В городе отлично видно заполненность полос, поскольку ваша голова находится выше всех крыш легковых автомобилей. Но ездить далеко по шоссейным дорогам на “кросаче” трудновато из-за повышенного сопротивления воздушного потока.

3 Отсутствие оптики

У кроссовых мотоциклов отсутствуют:

  • указатели поворотов;
  • фара головного света;
  • стоп-сигнал.

Обусловлено это тем, что на гоночной трассе вы их все равно разобьете от частых падений. Да и весит мотоцикл меньше. Но учтите, что в темное время суток выезжать на общественные дороги на таком транспорте запрещено. По ПДД, этот период начинается с захода солнца. Чтобы гонять по треку вечером, понадобится дополнительное прожекторное освещение.

4 Без АКБ

Чтобы уменьшить массу техники, производители кроссовых мотоциклов почти никогда не комплектуют их аккумуляторами. Это означает, что покупая такого “двухколесного коня”, вам придется заводить двигатель кикстартером. Никаких тебе кнопочек электростартера и комфорта. Хотя в последнее время стали появляться некоторые модели с маленьким аккумулятором и “крутилкой”.

5 Жесткая усиленная подвеска

Покупая кроссовый мотоцикл, нужно понимать особенности его подвески. Он предназначен для бездорожья, трамплинов и бугров. Поэтому оснащается:

  • полноразмерными колесами с низкопрофильной резиной;
  • выраженным протектором с боковыми грунтозацепами;
  • жесткими газомасляными амортизаторами, содействующими быстрой стабилизации техники после приземления.

На треке вам придется часто стоять на подножках, поэтому дискомфорта не будет. А вот на ровной дороге при длительной езде “пятая точка” устает быстрее, поэтому на дальние дистанции такой байк не рассчитан. Но если все же отважитесь пройти на нем 500 км и более, на заправках будете кушать стоя))

6 Облегченная масса

Продолжая тему снижения веса (сейчас мы не про похудение), производители пошли дальше и удалили с кроссовых мотоциклов подножки, зеркала и большую часть тюнинга. Потом одумались и некоторым моделям подножку вернули, когда увидели, что райдеры кладут мотоцикл на асфальт перед магазином))

В городе без зеркал труднее. Приходится чаще крутить головой при перестроении, зато на треке при падении ничего не повреждается ― встал и поехал дальше.

7 Маленький топливный бак

Если на эндуро бак может быть 13-18 л, то кроссовые мотоциклы оснащаются небольшими бензобаками до 6 л. Цель все та же ― максимально снизить вес. Благодаря этому корпус байка узкий, он легкий, что позволяет совершать более крутые прыжки на трамплинах. При среднем расходе 3 л на “сотню”, максимальная дальность поездки на одной заправке составляет около 200 км. Поэтому владельцам кроссовых байков, перегоняющих технику на дальние расстояния, приходится чаще заезжать на заправки.

Теперь вы получили более лучшее представление о кроссовых мотоциклах, особенностях их управления и эксплуатации. Советуем начинать с небольшой “кубатуры” от 150. Если опыта владения мототехникой до этого не было, смотрите на 4-тактные модели ― вам с ними будет проще, но стоят они дороже.

Андрій Сорока 20 мая 2023

0 комментариев

Все для тех. обслуживания

Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Рейтинг кроссовых мотоциклов

Кроссовый мотоцикл – особый вид мототехники, существенно отличающийся от байков, которые можно встретить на улицах города. Их главная задача – не просто езда на трассе, а настоящие состязания. Этот вид транспорта можно встретить на соревнованиях по мотокроссу или гонках по замкнутой трассе на пересеченной местности с различными препятствиями. А чтобы стать в них победителем, необходимо не просто освоить технику езды, но и выбрать лучший кроссовый мотоцикл.

Что такое кроссовый мотоцикл?

Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь, используемый для соревнований по мотокроссу. Обычно они проводятся на пересеченной местности или замкнутой трассе, которая ее имитирует. Чтобы все выглядело более зрелищно, здесь создаются трамплины и другие препятствия. Поэтому мотоциклисту приходится совершать прыжки с достаточно жесткими приземлениями. Чтобы можно было достичь хороших результатов, транспортное средство должно быть легким и при этом прочным. Эти качества и учитывались при создании кроссового мотоцикла.

Другие характеристики кроссбайка:

  1. Усиленные подвески, способные выдержать значительные нагрузки. Они зажатые, жесткие и энергоемкие, что позволяет гасить энергию во время приземления.
  2. Высокооборотистые двигатели. Задача этого транспортного средства заключается в быстром разгоне, поэтому двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах с высоким крутящим моментом. Ездить на нем медленно очень сложно. В итоге у них повышенный расход топлива.
  3. Короткие передачи. Это позволяет максимально быстро разгоняться до 100 км/час.
  4. Небольшой объем бензобака. Топлива должно хватать не более, чем на несколько заездов.
  5. Отсутствие электростартера в старых моделях. В основном на них устанавливают кикстартер. Это позволяет мотоциклисту заводить байк ногой. Современные кроссовые мотоциклы уже могут иметь небольшой аккумулятор и электростартер.
  6. Отсутствие фары. Этот элемент ему попросту не нужен, так как соревнования всегда проводятся в светлое время суток.
  7. Значительный вынос вилки, поэтому переднее колесо визуально уходит вперед. Это позволило сделать байк более устойчивым.
  8. 19-ти дюймовое заднее колесо. Низкопрофильная резина ведет себя стабильнее и жестче при езде на большой скорости.
  9. Отсутствие подножки. Этот элемент здесь явно лишний. Вместо нее установлена специальная подставка, удерживаются мотоцикл между заездами.

Так как кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем, его не нужно регистрировать в ГАИ, а управлять им разрешено без водительского удостоверения. К тому же это не универсальное транспортное средство, которое можно эксплуатировать на асфальтированной трассе.

Отличие кроссового мотоцикла от эндуро

На первый взгляд может показаться, что кроссовый мотоцикл и эндуро – это одно и то же. Но оказывается у этих двух транспортных средств есть масса различий:

  1. Силовой аппарат. Единственная задача двигателя на кроссовом мотоцикле – это сорваться с места и отработать на максимум, обеспечив победу своему владельцу. Крейсерская скорость здесь не нужна. Поэтому двигатель отлично себя чувствует на высоких оборотах. Эндуро же неплохо себя ведет и на пониженных оборотах. Они предназначены для поездок с возможными остановками или заминками. Передачи у мотокросса короткие, у эндуро – более ощутимые.
  2. Электросистема. Эндуро можно легко узнать по наличию мощной фары и стоп-сигналов. Это связано с тем, что для них заезд может быть организован и в ночное время. Кроссовые мотоциклы соревнуются исключительно днем. Поэтому и освещение для него не важно. На эндуро всегда есть стартер, а у кроссовиков чаще встречается кикстартер.
  3. Колеса и подвеска. Кроссобайк способен прыгать на трамплинах и преодолевать серьезные препятствия на суровом рельефе. Поэтому для него очень важно наличие жесткой вилки. Посадка у этого мотоцикла высокая. У эндуро она значительно ниже, а амортизация мягче. Колеса у обеих моделей оснащены низкопрофильной резиной, но у эндуро на ободе имеется зазор, позволяющий снижать давление в шинах для лучшего сцепления с трассой.
  4. Система питания. Из-за того, что кроссовый мотоцикл разгоняется до больших скоростей, расход бензина у него значительный. Но поставить объемный топливный бак сюда не получится, так как это сделает технику более тяжелой. Из-за того, что дистанция заезда в мотокроссе небольшая, полного бака хватает на несколько стартов. У эндуро бак вместительнее, длина трассы больше, а расход бензина меньше.
  5. Дополнительные элементы. На кроссовом байке не должно быть ни одной лишней детали. У эндуро они есть. Это подножка, зеркала и другой тюнинг.

ТОП-5 кроссовых мотоциклов

Выбор кроссовых мотоциклов достаточно велик и выбрать лучшую модель оказывается не так просто. Рассмотрим рейтинг кроссовых мотоциклов, ставших наиболее популярными среди спортсменов.

Motoland Кросс 450 XT450 NC

Топовая модель Motoland Кросс 450 XT450 NC с четырехтактным двигателем 450 кубов с жидкостным охлаждением, мощностью 44 лошадиные силы. Это один из неизменных лидеров рейтинга кроссовых мотоциклов. Мотор способен быстро набирать обороты, запускается при помощи электро- и кикстартера. Он отлично себя продемонстрировал на затяжном подъеме даже при условии рыхлого грунта. Мотоцикл считается одним из наиболее подходящих для участия в соревнованиях и преодоления бездорожья. Его могут выбрать как профессионалы, так и любители этого вида спорта.

Вес модели – 120 кг. Высота по седлу 950 мм, база – 2200 мм, что подойдет только для людей с ростом от 185 см. Замкнутая диагональная рама сделана из качественного алюминия. Пластик достаточно мягкий, чтобы не ломаться при падениях.

Кросс Motoland XT300 ST-FA-NC (ZS182MN+BB)

Флагманская модель Кросс Motoland XT300 ST-FA-NC (ZS182MN+BB) оснащена двигателем 300 кубов с водяным охлаждением и мощностью 34 лошадиные силы. Это дает возможность быстрого разгона. Алюминиевая диагональная рама прочная и выдерживает нагрузки на скручивание. Благодаря высокому выносу руля, модель комфортная и хорошо контролируемая. Преимущества мотоцикла смогут оценить профессиональные гонщики и любители езды по бездорожью.

Для защиты от прокручивания камеры и езды на пониженных передачах сзади и спереди есть антибуксаторы. Пластиковая рама надежно защищена от любых механических повреждений.

Кросс Motoland X3 300W LUX (174MN-3)

Флагманская модель Кросс Motoland X3 300W LUX (174MN-3) – один из лучших кроссовых мотоциклов данного производителя. Стать участником мотокросса ему позволяет 300 кубовый двигатель с водяным охлаждением, мощностью 26 лошадиных сил. Облегченная алюминиевая рама устойчива к нагрузкам и механическим повреждениям. Благодаря высокому выносу руля, транспортное средство комфортное и легко контролируется мотоциклистом.

Данный мотоцикл оборудован подвеской GPX PERFORMANCE SERSS. Мотор способен запускаться от электро- и кикстартера. Сзади и спереди установлены буксаторы.

Кросс Motoland WR250 172FMM-3A

Модель Кросс Motoland WR250 172FMM-3A является одним из бюджетных кроссовых мотоциклов. Это полноценный кроссбайк с двигателем 250 кубов, мощностью 21 лошадиная сила и воздушным охлаждением. Он подойдет каждому, кто планирует кататься по бездорожью или участвовать в профессиональном мотокроссе.

Модель имеет солидный и стильный дизайн. Сверху она покрыта сверхпрочным пластиком. Все стыки качественно подогнаны. Система зажигания здесь электронная. Механическая трансмиссия включает в себя 5 передач.

Кросс TT250 (172FMM)

Бюджетный вариант для взрослого мотокросса с двигателем 250 кубов мощностью 21 лошадиная сила. Модель Кросс TT250 (172FMM) оснащена карбюратором типа Nibbi, улучшенной тормозной системой и прогрессией с игольчатыми подшипниками. Алюминиевые диски с буксаторами дополнительно облегчают конструкцию. Двухпоршневой тормозной суппорт спереди и однопоршневой сзади обеспечивают контролируемое и надежное торможение.

Лучшие кроссовые мотоциклы 250 кубов

Среди лучших кроссовых мотоциклов 250 кубов, стоит выделить следующие модели:

1. Кросс Motoland CRF250 (172FMM) – модель, отличающаяся повышенной проходимость даже на песке и рыхлом грунте. Причем на асфальтном покрытии, мотоцикл ведет себя ничуть не хуже. Двигатель, мощностью 21 лошадиная сила позволяет развивать скорость до 120 км/час. Вилка телескопического типа идеально преодолевает любые препятствия и неровности дороги. Задняя подвеска маятникового типа имеет моноамортизатор. Общий вес модели составляет всего 100 кг. Одноцилиндровый двигатель имеет воздушный тип охлаждения.

2. Кросс XT250 HS (172FMM) – кроссовый мотоцикл 250 кубов, ставший обновленной моделью. Здесь использована улучшенная подвеска с настройками отбоя и сжатия обеих амортизаторов. Четырехтактный двигатель в 21 лошадиную силу способен запускаться от электро- или кикстартера.

3. КРОСС 250 XT250 ST-W – эта модель существенно отличается от своего предшественника XT 250 ST. Для комфортного передвижения в любых условиях этот кроссовый мотоцикл 250 кубов использует значительный ход подвесок, высокий вынос руля и надежные фрезерованные траверса. Из-за особого профиля резины, использовать его лучше на пересеченной местности, чем в условиях города. Кроссобайк этой серии удобный в езде и маневренный. Модель неприхотлива в обслуживании, поэтому ее советуют выбирать новичкам.

Лучшие кроссовые мотоциклы 450 кубов

В ТОП лучших кроссовых мотоциклов 450 кубов входят:

1. Motoland Кросс 450 XT450 NC – флагманская модель с двигателем 450 кубов и 4-х клапанным двигателем, оборудованным водяным охлаждением. Совместно с карбюратором NIBBI PWK34 мотор выдает 44 лошадиные силы. Контролировать транспортное средство и комфортно ездить в стойке позволяет высокий вынос руля. Благодаря небольшому весу, мощности, управляемости, отличным эксплуатационным и динамическим качествам, этот кроссобайк будет незаменим в соревнованиях.

2. BSE M8 450e – модель отличается интересной комплектацией и высокими эксплуатационными качествами. Этот кроссовый мотоцикл 450 кубов считается одним из самых удобных, мощных, надежных и экономичных. Полностью регулируемая подвеска MOJO отрабатывает любые препятствия без проблем. Карбюратор MOJO PZ38 точно дозирует смесь на любых оборотах.

3. Кросс Motoland FX 450 NC – новинка 2022 года с двигателем мощностью 42 лошадиные силы и объемом 450 кубов. Карбюратор Keihin PWK38 стабильно работает на любых оборотах. Мотор запускается как от электростартера, так и от кикстартера. Система охлаждения водяная. Выхлопная труба с Power Bomb и прямоточным глушителем, в котором установлена флейта. Вес модели составляет 125 кг.

Популярность кроссовых мотоциклов с каждым годом растет. Соответственно ежегодно на рынке появляются новые модели, отличающиеся повышенной проходимостью, маневренностью, удобством и другими характеристиками.

Подобрать кроссовый мотоцикл от популярных производителей предлагаем в нашем интернет-магазине. На сайте представлены модели с разными техническими характеристиками с бюджетном и премиум-сегменте. При необходимости наш консультант ответит на все ваши вопросы и поможет сориентироваться с моделью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *