Капает масло из под машины
Перейти к содержимому

Капает масло из под машины

  • автор:

Масло под машиной? Как определить место течи?

масло под машиной

Нормальная работа автомобиля невозможна без жидкостей — тормозной, охлаждающей, топлива, моторного и трансмиссионного масла, которые иногда могут оставлять следы на асфальте. Следы появляются и при неплотном закрытии крышки емкости, и при неполадках разных систем.

Чтобы определить причину поломки, сначала надо выяснить, что же именно вытекло:

— прозрачная текучая жидкость, не имеющая цвета и запаха — вода из кондиционера;

— вещество, которое не испаряется, не растекается по поверхности, оттенок варьируется от коричневого до почти прозрачного — антифриз, сигнализирующий о проблемах радиатора: например, о трещине в блок-картере или повреждении патрубков системы охлаждения;

— жидкость коричневого цвета, хорошо растекающаяся по поверхности и имеющая специфический запах — тормозная жидкость. Если обнаружилась ее утечка, надо поскорее доставить автомобиль в сервис, так как ездить, игнорируя ее, опасно;

— быстро испаряющееся вещество с узнаваемым запахом — топливо. Проверьте, нет ли трещин на шлангах, которые появляются по мере старения материала, повреждений бензобака;

— тягучая жидкость светлого или темного оттенка (цвет зависит от возраста) — масло. Утечка масла может появиться при течи через прокладки поддона мотора, коробки переключения передач или заднего моста, что устраняется затягиванием болтов и гаек, заменой прокладки или обработкой старой герметиком.

Если же обнаружилось, что причина появления пятен на асфальте — негерметичность полуосей редуктора заднего моста, первично-вторичного вала коробки передач или сальников, в качестве временной меры можно воспользоваться специальной присадкой – стоп-течью. Такое решение применимо лишь для того, чтобы доехать на машине до мастерской, постоянно так ездить нельзя.

Вызвать появление пятен на асфальте может практически любая жидкость из тех, что циркулируют в системах автомобиля; выяснив, что это за вещество, несложно определить список приблизительных неполадок и устранить их.

Течь масла из двигателя. Что делать?

Масляное пятно под днищем автомобиля – довольно серьезная неприятность. И столкнуться с ней может любой автомобилист. Не застрахованы даже владельцы относительно «свежих» автомобилей с пробегом 50–70 тысяч километров. Течь масла может быть признаком дорогостоящей поломки. Можно ли справиться с этой неисправностью, не прибегая к крайним мерам?

Почему начинает течь масло? Конечно, бывают экстремальные ситуации. Например, если попасть в глубокую яму на машине без защиты двигателя, можно с легкостью пробить поддон картера. Но в таком случае масло обычно вытекает быстро и сразу все. Еще одна не самая распространенная причина – течь со сливного отверстия картера через не плотно закрученную пробку. В этом случае дело обойдется заменой сливной пробки и уплотнительного кольца.

Течь масла из двигателя. Что делать?

Но самая распространенная причина течи масла – износ прокладок и сальников. И цена ремонта вас точно не обрадует. Например, замена заднего сальника коленвала обычно производится со снятием мотора и коробки передач. За такую процедуру в сервисе возьмут от 8 до 20 тысяч рублей.

Разумеется, если пробег автомобиля перевалил за 250 тысяч километров и масло течет буквально отовсюду, обойтись без дорогого ремонта, скорее всего, не получится. Но бывает так, что небольшая течь появилась недавно, а сам мотор до предельного пробега очень далек. В такой ситуации избежать больших затрат можно. Скорее всего, один из сальников потерял эластичность – задубел и перестал уплотнять соединение. Если резиновая часть сальника не имеет механических повреждений, его можно спасти.

Для этого воспользуйтесь препаратом «Стоп-течь для двигателя» Hi-Gear. Это современное средство на полимерной основе. Оно восстановит размер и эластичность резиновой части сальника, и течь остановится. Герметик действует постепенно, размягчает резиновые сальники и прокладки и продлевает срок их службы. Препарат совместим с любыми видами моторных масел и может применяться как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

А «Ремонтный герметик для двигателя и трансмиссии» Hi-Gear, как следует из названия, можно применять и при утечке масла из механической коробки передач. Для двигателя он тоже подходит: эффективно борется с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода ГРМ. Также он может устранить течь через сальники коленвала и распредвала.

Кстати, составы разработаны таким образом, что на свойствах масла их добавление никак не сказывается. Главное – при заливке не превышать уровень масла в двигателе.

Помните: прежде чем отважится на дорогостоящий ремонт двигателя, попробуйте более простые и современные способы! В большинстве случаев они окажутся дешевле, чем ремонт в автосервисе!

Причины происхождения течи масла из двигателя и пути решения

Причины происхождения течи масла из двигателя и пути решения

Порой бывает так, что масло может течь из двигателя. Это явный звоночек о том, что есть проблема. Главный признак такой неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. Даже за ночь может «накапать» достаточное количество масла. О том, как это происходит, и о способах предотвращения проблемы мы расскажем в статье.

Протечка масла

Вероятные проблемы при течи масла из двигателя

  1. Из-за утечек моторное масло в автомобиле убывает. А если масла будет недостаточно для двигателя, тогда наступит так называемое масляное голодание, оно ведёт к серьёзным авариям, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов машины.
  2. При обширной течи загрязняется силовой агрегат и весь моторный отсек. Впоследствии на масляную пленку прилипает пыль и грязь и, как результат, нет места для естественного отведения тепла. А значит двигатель начнёт перегреваться, система охлаждения включит экстремальный режим, который влечёт за собой возгорание транспорта.
  3. Нужно постоянно доливать недостающее количество жидкости до необходимого уровня. При этом лучше всего использовать конкретную марку ГСМ. Не рекомендовано добавлять низкого качества продукты и, как следствие, внеплановое расходование денег на более качественный смазочный материал.
  4. При течи из двигателя смазка может накапливаться в свечных колодцах, тем самым, не давая корректно работать системе зажигания. В результате, двигатель начнёт троить, да и плюс ко всему, вытекшая жидкость нарушает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и резиновые уплотнители.
  5. Чтобы не было возгорания под капотом авто, водителю важно постоянно мыть ДВС, и место, из которого течёт масло, а это большие затраты, поскольку сама мойка двигателя производится при помощи пара или аппарата высокого давления наподобие «Керхер».

Основные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течёт конкретно из-под двигателя, можно при помощи фиксации уровня жидкости. И если он резко снизился, то это явная протечка. Если говорить об утечке из мотора, то она обычно проверяется щупом. Проверку можно осуществить самостоятельно, проведя определённые действия:

  • Остановить авто на ровном отрезке дороги
  • Немного подождать (четверть часа), чтобы масло стекло в картер
  • Вытащить щуп и протереть его насухо
  • Поместить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем жидкости сильно упал, то важно быстро понять причину этого происшествия, и если этот процесс не разрешить, то будет, то, что мы описывали выше. На самом деле, причин для утечки масла предостаточно, и мы вам расскажем об основных из них. Это поможет быстрее устранить неисправность. Утечка может быть:

  • Из датчика масла
  • Переднего или заднего сальника коленвала
  • Из-под клапанной крышки
  • Протечка происходит через распределитель зажигания
  • Протечка масляного фильтра
  • Некорректная работа вентиляции картера
  • Масло залито свыше нормы или оно не соответствующего качества
  • Поврежден поддон картера.

Теперь о каждой причине более подробно…

Протечка из датчика масла

При течи жидкости из датчика может показаться, что проблема кроется в одном из сальников. Главное здесь — крайне внимательно провести осмотр мотора, для того, чтобы удостовериться в том, что некачественно работает именно датчик. Убрать эту проблему просто — заменив масляной датчик на новый. А если попытаться запаять канифолью или пластиком место протечки, то эффекта от этого не будет.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Обычно это случается у авто с пробегом более, чем 100 000 км. Если в месте установки ремня ГРМ появляются масляные пятна, значит, протечка смазывающей жидкости произошла в переднем сальнике коленвала. Это можно и нужно предотвратить сразу же после обнаружения, поскольку такого рода течь чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или вовсе разорвётся, поршни ударят в клапаны, в результате, будут получены огромные повреждения.

При протечке заднего сальника коленвала, масляные пятна будут видны между мотором и КПП. И в этому случае, жидкость попадёт на элементы сцепления, а они начнут проскальзывать. В итоге, снизится динамика работы авто и будет происходить износ деталей. Устранить неполадку можно с помощью замены изношенных деталей на новые. Для этого нужно снимать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление. Но лучше всего сей процесс доверить опытным мастерам.

При течи из-под клапанной крышки

Если мотор чистый, то здесь причина кроется деформированной или полностью разрушенной прокладке, под деталью. Иногда с такими же признаками может быть и сама крышка. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно просто заменить неисправную деталь на новую. Здесь путь решения таков: можно приклеить крышку на автомобильный герметик (если отсутсвует запасная прокладка). Но потом важно этот герметик снять и сделать всё более качественно.

Протечка происходит через распределитель зажигания

Довольно частая проблема, и решается она достаточно быстро. Снимается крышка, затем распределитель зажигания. На стык наносится герметик, и собираются детали обратно в чётком порядке.

Протечка масляного фильтра

Зачастую это происходит из-за неправильной затяжки. Её лучше делать с помощью специального ключа с целью точного усиления. Если выполнить это по своим ощущениям, то затяжка будет чрезмерной или недостаточной. При недокрученном фильтре – его нужно докрутить. При чрезмерной закрутке уплотнение из резины становится непригодным, и тогда нужно новое устройство. Кстати, бывает и так, что фильтр течет из-за дефекта посадочного гнезда. В этом случае есть вариант — рассверлить отверстие и вмонтировать новый вкладыш.

Однако, при замене масла в автомобиле, всегда меняется и его фильтр. И при его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не была испорчена. Иначе резина сомнется и герметичность нарушится. И в этом случае, рекомендовано снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Некорректная работа вентиляции картера

Поршневые кольца и стенки цилиндра имеют свойство изнашиваться до определённого уровня, впоследствие чего отработанные газы начинают прорываться в картер. Разумеется, контакт масла с раскаленными газами негативно влияет на машину, поскольку при контакте масло окисляется, но это минимум того, что может произойти. Программа максимум такова: при забитой системе вентиляции расширяющиеся продукты горения вытягивают масло из картера. И тогда практически весь двигатель будет залит масляной жидкостью, а значит будет выдавлен ещё и масляный щуп вместе с пробкой.

Масло залито свыше нормы или оно не соответствующего качества

Если самостоятельно менять смазочный материал, то можно по неосторожности залить слишком много жидкости. И в результате этого повышается давление внутри системы, где излишняя жидкость попадает через прокладки и уплотнители. Решить эту неполадку можно с помощью откачки лишней жидкости из системы. Также, не каждое масло может подходить Вашей машине по значениям, вязкости и т.д. Плюс ко всему, смазочный материал может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. И, в результате, получается некая эмульсия, которая обладает большей текучестью, чем нормальное моторное масло. Происходит течь через любые уплотнители двигателя.

Решить эту проблему можно с помощью прочистки мотора специальной промывкой. Далее в мотор нужно залить более качественное масло. А с целью профилактики последствий от предыдущей неисправности желательно добавить в смазку триботехнический состав.

Повреждён поддон картера

Пробои и трещины картера – основные причины, по которым происходит протечка масла. Ведь из-за некачественных дорог часто картер повреждается. И в таком случае, необходимо монтировать новый поддон, или заварить поврежденный.

Всегда, по необходимости, нужно следить за уровнем масла, и не протекает ли оно, в особенности если у Вас авто на пропан-бутане. Так протечка является небезопасной для самого агрегата и человеческой жизни. И чтобы не допускать негативных последствий, особенно если у Вас газ, лучше всего обратитесь в мастерскую, где устанавливалось ГБО. Здесь Вам профессионально и быстро устранят все неполадки и дадут важные рекомендации по уходу за автотранспортом.

Service Gas – с уважением к каждому!

Капает масло из под машины

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

НА ВАШ E-MAIL БУДЕТ ВЫСЛАН ВРЕМЕННЫЙ ПАРОЛЬ

  • КАТАЛОГ
    • Масла моторные Масло синтетикаМасло полусинтетикаМасло минеральное Присадки Присадки в маслоПрисадки в ожПрисадки в топливоАвтокосметикаМасло в трансмиссию
    • Сервисные продукты Антикоры и герметикиПрофи-серияОбслуживание кондиционераСмазки Специальные программы Мото программаЛодочная программаСадовая программаПромышленная программаОружейная программаВело программа
    • Технические жидкостиЗимняя программаДля электрокаровПОДБОР МАСЕЛГде купитьДИЛЕРЫРОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫСЕРВИСЫОПТОВИКИ
    • ВСЕНовости LIQUI MOLYНовости BMW ENGSTLERАкцииПочтовая рассылка
    • МифоликвидацияСтатьиТестыФото галереяВидео-галереяСловарь терминовFAQТех. инфоРекламные материалыВидео-обучение
    • Сеть наших партнёровСтать партнёром
    • КонтактыИстория LIQUI MOLYБизнес с LIQUI MOLYКарта сайтаЗащита персональных данныхПравила использования сайта

    ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

    • КАТАЛОГ
      • Масла моторные Масло синтетикаМасло полусинтетикаМасло минеральное Присадки Присадки в маслоПрисадки в ожПрисадки в топливоАвтокосметикаМасло в трансмиссию
      • Сервисные продукты Антикоры и герметикиПрофи-серияОбслуживание кондиционераСмазки Специальные программы Мото программаЛодочная программаСадовая программаПромышленная программаОружейная программаВело программа
      • Технические жидкостиЗимняя программаДля электрокаровПОДБОР МАСЕЛГде купитьДИЛЕРЫРОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫСЕРВИСЫОПТОВИКИ
      • ВСЕНовости LIQUI MOLYНовости BMW ENGSTLERАкцииПочтовая рассылка
      • МифоликвидацияСтатьиТестыФото галереяВидео-галереяСловарь терминовFAQТех. инфоРекламные материалыВидео-обучение
      • Сеть наших партнёровСтать партнёром
      • КонтактыИстория LIQUI MOLYБизнес с LIQUI MOLYКарта сайтаЗащита персональных данныхПравила использования сайта

      Лужа масла под машиной

      Лужа масла под машиной

      Лужа масла под машиной

      Как бороться с течью масла, вызванной изношенностью и старением резиновых уплотнителей.
      Прежде всего, надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя — клапанной крышки, безнонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях — «»двигатель потеет»») — зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня, часть выхлопных газов, хотим мы того или нет, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя. В новом двигателе это количество сведено к минимум, в старом же — довольно много выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Для снижения этого давления на современных автомобилях используется специальная система вентиляции картера двгателя.
      У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая — на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, в впускной коллектор, минуя карбюратор. Этот клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу, если он не будет работать, то во впускном коллекторе получится слишком бедная смесь, и двигатель будет трястить или заглохнет (при условии, что карбюратор работает правильно, т.е. не переливает).
      Чтобы вместе с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при «»пережаренном»» двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе. Двигатель, естественно, дымит.
      У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый, и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший — при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизельных двигателей система вентиляции картера обычно проще и напоминает просто сапун, только выведен он не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.
      Если потеет клапанная крышка, то ее надо снять, отмыть, смазать герметиком со всех сторон уплотняющую резинку и поставить обратно. Результат вас наверняка порадует. Надо только не забыть смазать герметиком и резиновые фасонные шайбы под болтами, крепящими эту клапанную крышку. Когда вы будете отмывать клапанную крышку, попытайтесь отмыть и маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, чтобы хотя бы немного очистить находящуюся в нем сетку. Поставив крышку на место и затягивая назад гайки крепления, обратите внимание, что при этом очень легко можно раздавить клапанную крушку («»Mitsubishi»», «»Mazda»») или сорвать резьбу («»Toyota»»).
      Пожалуй, можно было бы и не обращать внимания на течь из-под клапанной крышки, главное — следить за уровнем масла, доливая его примерно раз в неделю, но если у вас «»твинкамовский»» двигатель, где свечи зажигания расположены в углублениях, то течь масла может привести к тому, что все свечи будут работать под слоем масла, а это, скорее всего, приведет к выходу из строя системы зажигания: искре будет легче «»пробить»» крышку трамблера, катушку или что-нибудь еще, но не свечу. Поэтому лучше все же устранить любую течь масла из-под клапанной крышки.
      Если обнаружились следы масла в месте крепления трамблера, это не составит большой проблемы. Надо снять крышку трамблера, заметив, куда мотрит бегунок (при этом ориентироваться надо на какую-нибудь деталь на двигателе, а не на корпусе трамблера, т.к. этот корпус сам может вращаться туда-сюда), отвернуть болты крепления и вынуть трамблер, после этого только снаружи, не снимая, смазать резиновый торик герметиком, затем воткнуть трамблер обратно. При этом бегунок должен смотреть на то же место, что и до демонтажа (на ту же деталь двигателя). За десять минут, не снимая галстука, вы можете проделать все эти операции и добиться хорошего результата.
      С течью из-под вакуумного серводвигателя управления геометрией впускного коллектора вам, пожалуй, не справиться. Все, что можно сделать — это заткнуть болтиком на герметике дыру вентиляции корпуса серводвигателя (предварительно нарезав резьбу М6): металл там тонкий, но болтик будет держаться, или купить новый вакуумный серводвигатель, но для того, чтобы снять старый и поставить новый, вам придется снимать клапанную крышку. Вернее, можно вообще выкинуть эту штуковину, а дырку заткнуть. Изменений в работе двигателя вы, скорее всего, не почувствуете. В нашей практике несколько раз мы так и поступали: все заслонки потоком топливной смеси будут поставлены «»по ветру»», и двигатель будет вполне нормально работать. На каких-то оборотах этот двигатель, возможно, и не будет создавать требуемый крутящий момент, но вы этого не заметите.
      Если обнаружена течь масляного датчика, то решение должно быть однозначным: датчик немедленно заменить. Эта течь в один прекрасный день в мгновение ока (прорвалась диафрагма) может увеличиться настолько, что давлением насоса все масло за несколько минут выгонит наружу. Дело в том, что течь этого датчика почти всегда вызвана старением в нем резиновой диафрагмы, а старая потрескавшаяся диафрагма может лопнуть в любой момент. Масляные датчики для лампочки аварийного снижения давления масла, как уже говорилось, почти все одинаковы и взаимозаменяемы, при условии, что они от японских двигателей и имеют один вывод. Разными могут быть только разъемы, но это легко разрешимая проблема. Срабатывают все датчики при снижении давления ниже 0,3 кг/кв.см. Можно использовать и жигулевские датчики, хотя им и необходимо перерезать резьбу, но это несложно, материал позволяет. Срабатывают они обычно при давлении 0,5 кгс/кв.см. Все эти датчики при отсутствии давления масла замыкают подходящий к ним провод на массу, в результате чего в салоне на щитке приборов загорается красная лампочка аварийного снижения давления масла. При подаче давления на датчик провод замыкается, и лампочка гаснет. Если провод слетит с разъема датчика, то лампочка при включенном зажигании и заглушенном двигателе гореть не будет.
      Течь из-под масляного фильтра большой беды не представляет, хотя бы потому, что если фильтр туго затянут и не может сам крутиться, то неожиданно увеличиться эта течь не может (исключения составляют те случаи, когда вам достался бракованный фильтр). Для начала надо потуже затянуть фильтр, а еще лучше просто заменить его, т.к. наиболее вероятно, что причина течи в нем: может быть он бракованный, а может, по стандартам не подходит к данному двигателю. Если же у вас, не дай бог, стоит разборный масляный фильтр, замените его немедленно: случалось так, что разборный масляный фильтр сначала слегка подтекал, а потом «»сам взял и разобрался»».
      Течи из-под поддона картера двигателя или поддона картера автоматической коробки передач, во-первых, появляются только после удара поддоном о неровности дороги. Если при этом поддон чуть потянулся на болтах, и образовалась утечка масла, то нужно просто его снять, отрихтовать, смазать герметиком и поставить на место. На старых машинах могут использоваться пробковые прокладки для герметизации стыков, но на новых их нет, один герметик. Поэтому, если у вас возникло желание вырубить из маслостойкой резины новую прокладку, вы можете заняться этим. Но быстрее, и главное, надежнее, — выкинуть старую прокладку, даже если они и была, и «»посадить»» поддон на герметик. Поддон коробки автомата снимается без проблем, а вот с поддоном двигателя могут быть сложности. У продольно расположенных двигателей надо открутить клепления подушек двигателя и приподнять его, например, домкратом, до тех пор, пока вентилятор не упрется в диффузор. Если этого будет мало, надо снять или вентилятор, или диффузор. Затем возьмем два брусочка и подложим их под «»лапы»», после чего можно опустить домкрат и начать «»добывать»» поддон. У машин с поперечным расположением двигателя все немного проще. Надо снять «»лыжу»» — и поддон перед вами. Двигатель никуда не денется и не упадет, т.к. его удержат передняя опора и опора коробки передач. На некоторых моделях, возможно, придется отдавать приемную трубу выпускной системы. При установке поддона на место, главное — равномерно затягивать болты, не забывая о том, что «»сорвать»» или обломать болтик крепления поддона — проще простого.
      Течь сальников. В двигателе всегда есть два сальника коленчатого вала: передний, сравнительно маленький, и задний — большой. Задний сальник служит, как правило, гораздо дольше переднего, и чтобы его заменить, надо снять коробку передач, сцепление (если оно есть) и маховик. Затем ножом или отверткой вынуть старый сальник, стараясь при этом не поцарапать рабочую поверхность вала. Очистить поверхность вала тряпкой (только трапкой!), затем ее и рабочую кромку сальника смазать герметиком и вставить новый сальник. При установке «»Литол»» защитит кромку сальника от царапин, а герметик послужит в роли смазки, когда вы с помощью какой-нибудь деревяшки будете «»садить»» сальник на место. Потом герметик высохнет и надежно и герметично зафиксирует сальник. Для замены переднего сальника надо, как минимум, снять блок шкивов: бывает, что сальник «»сидит»» на нем, это обычно у цепных двигателей. Если же у вас зубчатый резиновый ремень, то надо снимать его кожух, сам ремень, приводное зубчатое колесто, и только потом будет виден сам сальник.
      В двигателях с резиновым зубчатым ремнем сальники установлены, кроме этих двух, на всех валах, выходящих из двигател: на валу газораспределения, на валу балансира («»Mitsubishi»»), на валу масляного насоса (не у всех двигателей). Эти сальники также могут течь, и их приходится заменять. При этом самый ненадежный сальник — это сальник распредвала. Затем по возрастанию надежности: сальник коленвала (сальник лобовины), сальник балансира, сальник масляного насоса и, наконец, задний сальник коленвала (коренной сальник). Замена этих сальников осуществляется так же, как и замена заднего сальника коленвала: все смазать «»Литолом»», снаружи нанести герметик и, пружиной вовнутрь, поставить его на место.
      Когда вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и отрой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. На некоторых сальниках могут быть маслосгонные риски, но их присутствие не обязательно. Если же эти риски есть, то найдите на сальнике стрелку, показывающую направление вращения вала, потому что, если направление стрелки не совпадет с направлением движения вала, сальник сразу же потечет. Это уже проверено на сальнике лобовины двигателя 5М-TEV. Пришлось искать «»правильный»» сальник. Не доверяйте самодельным сальникам, они вряд ли долго прослужат: трудно добиться хорошего качества от самодельной прессформы, и он потому слегка «»неправильный»», нет гарантий качества резины, из которой он изготовлен, т.к. резиновая смесь неизвестно как и сколько хранилась, так же неизвестно, выдержан ли технологический процесс изготовления. Поэтому будьте осторожней с кооперативными изделиями.
      Обычно рабочая кромка снятого сальника уже изношенная и неэластичная (как говорится, «»деревянная»»), поэтому использовать такой сальник, даже если на рабочей кромке нет явных трещин, нельзя, он наверняка потечет. Поэтому, если при ремонте двигателя сальники демонтировались или валы из них вытаскивались, то их все надо менять (вы ведь не хотите, чтобы из-под машины капало масло).
      Как определить, какой сальник течет? Если масло капает в задней части двигателя, то, проверив, не течет ли поддон, сухой ли блок (особенно задняя его часть), надо решить проблему: течет ли коренной сальник или сальник первичного вала коробки передач (сальник гидромуфты, если у вас автоматическая коробка передач). Для этого поместите каплю масла, которое капает из-под машины, на поверхность воды. Туда же капните по капле масла с двигателя из коробки передач. Капли моторного и трансмиссионного масла на поверхности холодной воды ведут себя по-разному: Моторное держится линзочкой, а трансмиссионное сразу же разбегается по поверхности. Теперь, когда вы знаете, какое масло капает из-под машины, вы можете принять решение, менять сальники двигателя или сальники коробки передач, но и в том и в другом случае вам придется снимать коробку передач.
      Если сальники начали течь, то не следует тянуть с их заменой, поскольку при этом замасливается зубчатый ремень, в результате увеличивается вероятность его проскальзывания, что, в конечном итоге, ведет к поломке двигателя. Если, вкрыв кожух ремня газораспределения, вы увидите, что под ним все в масле, то, предварительно все отмыв (не снимая ремень), дайте двигателю немного поработать и попытайтесь определить, из-под какого вала появится струйка бегущего масла. Хотя, если все в масле — меняйте все сальники, не прогадаете: да, первым потек сальник распредвала, но сальник коленвала проработал не меньше, поэтому тоже скоро потечет. Надежней будет заменить сразу все. Впрочем, может быть, вам доставляет удовольствие лишний раз собрать-разобрать двигатель любимого автомобиля, тогда вы можете это удовольствие растянуть, меняя каждый сальник в отдельности.
      У дизельных двигателей довольно распространенный случай — течь сальника ТНВД. При этом из-под кожуха капает дизельное топливо, которое легко определить по запаху. На способность двигателя нормально работать это не влияет, но ремень мокрый, а значит, последствия все те же: ремень может в любой момент проскочить на несколько зубьев (распредвал на куски — вам это надо?). Поэтому, если ваш дизельный двигатель «»замокрел»» снизу в передней части — не тяните с ремонтом. Впрочем, и современные бензиновые двигатели проскочивший забчатый ремень очень «»не любят»». Выпрямлять или заменять гнутые клапаны после проскакивания ремня — удовольствие сомнительное. Если вы не сможете найти «»родной»» сальник, то можно попытаться найти отечественный аналог.
      Если сальник велик по наружному диаметру, а расточить посадочное гнездо очень сложно, то можно поступить так: обрезать большой сальник, выточить два кольца и выпрессовать, желательно на герметике и с использованием оправок, сначала первое кольцо, потом обрезанный сальник, потом второе кольцо. Рабочая кромка сальника будет работать, может быть не на «»родном»» месте, но это обычно неважно.
      Если сальник велик по внутреннему диаметру, то на вал, уплотняемый этим сальником, можно напрессовать втулку с диаметром, равным диаметру выбранного сальника, только при этом надо отполировать наружную поверхность этой втулки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *