Какой цвет у бензина
Перейти к содержимому

Какой цвет у бензина

  • автор:

Почему бензин имеет разные цвета?

1658.png

Оранжевый, зеленый, синий, розовый, желтый — это не набор цветных карандашей у детей, а разговор про бензин. Именно так можно было распознать марку топлива в СССР. Например, у 92 бензина — оранжево-красный окрас (так же, как у АИ-95), у А-80 — желтый.

Почему бензин был цветным? Думаете, для удобства покупателей? Совсем нет. Цветная маркировка помогала контролировать качество, упрощала хранение и сортировку. Свойства бензина оставались такими же, как и без красителя.

Какой оттенок у топлива в настоящее время? Что влияет на окрас АИ-92, 98, 100? Можно ли по цвету определить качество бензина, его октановое число? Давайте разбираться.

Основной цвет топлива

1659.png

В существующем ГОСТе нет требований к разделению топлива по цветовой окраске. Поэтому вне зависимости от октанового числа жидкость будет естественного цвета, который зависит от составляющих элементов. Качественный бензин представлен в гамме от прозрачного до светло-желтого оттенка с небольшой разницей в интенсивности. Яркие краски используют только на ручках пистолетов на АЗС. Поэтому АИ-95 никак не отличается по цветовой гамме от АИ-92.

В 2001 году были попытки продажи окрашенного бензина. Например, АИ-76 красили в красный, бензин АИ-92 — в голубой. Но такая практика применялась недолго. Почему? Наверно, решили, что применение цветов невыгодно.

Почему бензин на сетевых АЗС отличается? На них все марки топлива подкрашивают специальными красителями, чтобы исключить факт подделок.

Цвет, которым не может быть окрашен качественный бензин

1660.png

Запретов на окрас бензина не существует. Но если и встречаются некоторые оттенки, то синий и зеленый не могут быть использованы. Это связано с существующими стандартами, так как в указанные оттенки должно быть окрашено авиационное топливо, в состав которого входит тетраэтилсвинец. А он накапливается в виде оксидов и свинца в двигателе автомобилей.

Цвет качественного топлива

Чтобы выяснить, какого цвета должен быть качественный бензин, необходимо познакомиться с процессом производства. Представим упрощенный вариант (например, для АИ-92):

  1. На завод поступает нефть.
  2. Ее нагревают и сортируют — на керосин, мазут, бензин, дизельное топливо.
  3. Запускают очистку АИ-92, чтобы минимизировать содержание серы.
  4. Бензин отправляют для дальнейшей доработки на нефтебазы.

Как видим, в процессе производства никаких красителей не добавляют. Нормальный цвет бензина — желтоватый.

А вот окрас образуется в процессе дальнейшей доработки бензина. Для обеспечения эффективности работы двигателя в продукт должен быть добавлен пакет присадок, которые повышают октановое число, обеспечивают необходимые характеристики — снижение детонации, повышение октанового числа, уменьшение пенности и многое другое. Какого цвета попадает топливо на АЗС, зависит от количества присадок. Ведь каждая присадка отличается своим цветом, чтобы обеспечить более наглядное разграничение. Вот именно их концентрация и влияет на цветовую гамму бензинов.

Почему бензин имеет разные окраски

1661.png

Окрас бензина — важная характеристика, как и октановое число, содержание серы и других веществ. Ведь по цвету можно узнать о качестве топлива. Приведем некоторые примеры:

  • Дешевые присадки добавляют цвету мутности, молочного оттенка.
  • Повышение октанового числа с помощью тетраэтилсвинца (ядовитое вещество) делает бензин розоватым или бледно-оранжевым.
  • Если бензин неправильно хранили, появляется зеленоватый, коричневатый оттенок. Он возникает вследствие гниения листьев, веток, при попадании песка и появлении различных микроорганизмов в резервуаре.

Если отмечено легкое помутнение или присутствие слабых оттенков у бензина, то можно провести простые проверки. Они помогут выявить содержание воды или смолы в составе бензина. Так, если капнуть бензин на стекло и поджечь, то по цвету окружности можно выявить содержание смол. У качественного топлива должен быть беловатый окрас, у некачественного — коричневатый. А если при добавлении марганцовки АИ-92 стал розовым или фиолетовым, то в бензин добавили воду.

В настоящее время на некоторых АЗС может встречаться окрашенный бензин, но это, скорее, нонсенс. Если встретилось такое топливо, то просто запросите документы, чтобы убедиться в его качестве. И помните, что красители не оказывают вредного воздействия на двигатель.

Семь цветов радуги: зачем в топливо добавляют красители

Нормальный, естественный цвет бензина, соответствующего госрегламенту, бледно — желтый и обязательно прозрачный. У дизельного топлива — немного темнее подсолнечного масла. Но существуют на рынке и цветные нефтепродукты. Красители в топливо добавляются не ради красоты, а с определенной целью. Они совершенно безопасны и никак не влияют на работу двигателя.

Вам какого цвета, уважаемый?

Добавлять краситель в топливо, в частности в бензин, стали еще в советское время. Тогда это имело два ключевых значения:

Марка топлива

Существовало четыре основных — А-66, А-72, А-76 и АИ-93.

А и АИ отличались только октановым показателем. Для топлива первой категории оно определялось исследовательским методом, для второй — моторным.

Правила ГОСТа

Они гласили, что бензин, имеющий антидетонационную присадку в составе, должен окрашиваться. Причем каждая марка отдельным цветом. Так, А-66 — оранжевым, А-76 — зелёным, а АИ-93 — синим. Кроме этого, красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец. Это особенно важно, т.к. его токсичность во много раз выше, чем у обычного топлива. А-72 — на тот момент единственный бензин, не имеющий добавок, имел натуральный цвет. Но с появлением новых стандартов и в него стали добавлять антидетонационную присадку и окрашивать в розовый.

Автолюбители, заставшие разноцветное топливо, хорошо вспоминают это время. По их словам, так удобнее и быстрее можно было определять марку топлива, что называется, «на глаз».

Сегодня цветной бензин на АЗС — явление уже не такое частое. Производители боятся отпугнуть потребителей, за которых итак приходится бороться. Но, тем не менее, топливные красители используются. В некоторых сферах без них не обойтись.

Сферы применения топливных красителей в 21 веке

  • Для определения топлива, отпускаемого государством по заниженным ценам.
  • Для распознавания топлива в фискальных целях. Например, для наглядного отличия судового и дорожного дизельного топлива, облагающихся разными налоговыми ставками.
  • Для возможности визуального контроля качества. Например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО — 2, 3, 4 и 5.
  • Распознавание партии топлива при хранении на нефтехранилищах.
  • Осуществление непрерывного контроля транспортировки топлива.
  • Создание собственного бренда или фирменного цвета топлива.

Самые распространенные цвета — красный, зеленый, синий, жёлтый.

Красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

А как там в Европе?

Европейские страны тоже красят нефтепродукты.

Керосин, например, важно окрашивать как с целью контроля налогообложения, так и для обеспечения безопасности. Страшно представить, какие последствия могут быть, если заправить самолет неправильным видом топлива.

Дизель, помеченный красным пигментом, в Англии законно закреплен за сельскохозяйственным, строительным и некоторым водным транспортом. На него накладывается более низкий налог, чем на неокрашенный дизель, используемый обычными автомобилями.

Практика США

В Америке тоже свои законы. Красный краситель, согласно предписанию Агентства по охране окружающей среды, применяется для идентификации высокосернистых топлив для внедорожного транспорта. Внутренняя налоговая служба использует большую концентрацию того же красителя для маркирования свободных от налогов ГСМ, например, мазутов. Конечно, в ходу не только красный цвет. Синие красители используются в дизеле автомобилей правительственных и институциональных служб. Дозировка, как правило, менее 200 ppm. Он полностью растворяется в топливе, не выводится из него и заметен даже при сильном разбавлении.

От топливных красителей не зависит конечная стоимость горючего, и, соответственно, сам процесс маркировки не сказывается на расходах. А автомобилистам хочется сказать одно: не бойтесь цветного бензина. Краситель никак не влияет на качество и работу двигателя. Делайте жизнь ярче со всех сторон.

Компания «Одуванчик» производит красители следующих цветов:

  • Краситель «Аquamarine» (синий)
  • Краситель «Мalachite» (зеленый)
  • Краситель «Red Army» (красный)
  • Краситель » Sunshine» (желтый)

Возможно создать другие цвета путем смешивания. Наша лаборатория подберет соотношение красителей по вашему образцу.

Практическая польза от применения красителей:

  • Для защиты бензина, дизельного, печного, судового топлива от кражи.
  • Для создания фирменного топлива, для приведения топлива к госстандартам.
  • Для придания необходимого цвета и оттенка топлива для конечного потребителя, соответствующего заводскому.

Полезные новости и публикации в наших социальных сетях и Телеграм канале:

Покупка и доставка присадок и нефтехимии

Принимаем заявки на покупку и получение образцов нашей продукции, для этого достаточно позвонить по телефону горячей линии:

8 (800) 500 47 40

или написать на почту:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

или заполнить короткую форму:

Наши квалифицированные менеджеры смогут ответить на любой вопрос по интересующему Вас продукту.

Подписка на рассылку

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании — производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Премиальное топливо
    • Стать партнером
    • Для автовладельцев
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Маркеры для нефтепродуктов — защити свое топливо от краж
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
    • Element — присадка для производства топлива Евро-4, Евро-5
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки

      Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
      г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

      E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

      Следите за нами:

      О чем говорит цвет топлива?

      Красный, белый, голубой… еще недавно выбор бензина был напрямую связан с определенным его цветом. Сегодня «цветовые» ГОСТы в прошлом, но топливо по-прежнему может иметь самые разные цвета и оттенки.

      цвет топл.jpg

      В некоторых странах, например Вьетнаме, бензин остается разноцветным до сих пор

      Долгое время в нашей стране действовал специальный ГОСТ, предписывающий окрашивать бензин разных марок в разные цвета. Это было нужно как для того, чтобы автомобилисты не обманулись во время заправки, так и из-за добавления всевозможных присадок к топливу. Так что для шоферов советского времени выбор «по цвету» не был чем-то необычным.

      Раскрашивали разные виды топлива следующим образом:
      бензин А-80 — желтый ;
      бензин АИ-92 — оранжево-красный ;
      бензин АИ-98 — синий ;
      бензин А-66 — зеленый ;
      бензин А-72 — розовый .

      С течением времени «цветной» ГОСТ отменили, но разноцветное топливо не ушло из нашей жизни. В конце 90-ых – начале 2000-ых годов многие автомобилисты специально искали «зеленоватое» или «голубое» топливо – цвет для водителей был залогом качества. Это было связано с тем, что некоторые крупные производители применяли краску, чтобы исключить хищение и смешивание своего топлива с другими жидкостями. Например, как «Голубой бензин — из Нижнего Новгорода, желтый — из Уфы» и т.п..

      Особенные цвета для своих бензинов некоторые производители применяют и сегодня. Это что-то вроде «знака качества» НПЗ и конкретного топливного бренда.

      В последний раз на уровне государства к «раскрашиванию» бензина возвращались лет 5 назад. Тогда для защиты от подделок Министерство промышленности и энергетики намеревалось внести нужные изменения в технические регламенты производства. То есть каждому заводу – свой цвет. Но дальше слов дело не пошло.

      Впрочем, и сегодня цвет бензина может многое сказать автовладельцу. Например, о составе и качестве топлива. Так, рекомендуют набрать бензин в прозрачную тару и посмотреть сквозь нее на свет: в топливе не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок).

      Сеть АЗС «Магистраль»:
      — качественное топливо
      — низкие цены
      — отличный сервис

      Какого цвета должен быть бензин?

      Цвет топлива — один из факторов, по которому можно определить его качество. Каким должен быть хороший бензин?

      Если вы выбираете для себя новую или первую в жизни автомобиля АЗС — проверьте, чтобы цвет топлива был прозрачным. Это относится к бензину, который изготовлен и по ГОСТу и по ТУ. Допускается лишь небольшой желтый оттенок. И, в частности, для марки А-76, она является менее прозрачной из-за содержания большего количества примесей.

      Для того, чтобы проверить наличие в бензине посторонних веществ, следует нанести его небольшое количество на бумажный лист и подождать, пока жидкость испарится. Если бумага осталась белоснежной – смело доверяйте данному топливу. В случае появления жирного следа или нежелательного оттенка – в таком бензине содержаться примеси, использование такого топлива может быть рискованным.

      Есть еще один способ проверить качество топливо по цвету: можно просто капнуть немного бензина на руку и растереть это место. Если через некоторое время это место осталось обычного цвета и сухим — можно смело заправляться. Если место осталось желтым и жирным — лучше не заправляться.

      Сеть АЗС «Магистраль»:
      — качественное топливо
      — низкие цены
      — отличный сервис

      Сеть АЗС «Магистраль»
      – это 4 больших автозаправочных комплекса и сопутствующий сервис (стоянки, кафе) на трассе М7 рядом с г.Казань, Татарстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *