Как снять цепь с мотоцикла
Перейти к содержимому

Как снять цепь с мотоцикла

  • автор:

Как заменить цепь для мотоцикла своими руками

Независимо от того, насколько дешев или дорог ваш мотоцикл, наступит день, когда нужно будет починить или заменить его цепь. Структура мотоцикла может быть достаточно сложной, но с правильными инструментами и наличием терпения вы сможете сделать новую мотоциклетную цепь в кратчайшие сроки. Обязательно защищайте свой мотоцикл. При падении транспортного средства маловероятно, что будет достаточно подставки для того, чтобы можно было осмотреть мотоцикл. Подставка для мотоциклов имеет крючки, на которые можно повесить этот вид транспорта или перевернуть его так, чтобы можно было опираться на сиденье и руль. Осмотр цепи при направлении колес мотоцикла вверх облегчит осмотр транспорта и работу по его ремонту.

Без сомнения, на каком–то из этапов владения мотоциклом вам потребуется либо заменить цепь, либо, по крайней мере, установить новое главное звено. Замена цепи и заклепки в новом звене не очень сложны. В этом руководстве мы сосредоточимся исключительно на цепочках типа «заклепки». Альтернативой является цепочка клипсов, но в 99% случаев лучше использовать заклепку. Она чрезвычайно прочна и долговечна. Вы можете использовать страховочный трос, чтобы удерживать зажимы на месте. Единственный моментом, когда можно предпочесть выбор ссылки типа зажима вместо заклепки, является частое использование мотоцикла на бездорожье и необходимости замены передачи на нем.

Замена цепи и звезд мотоцикла

Случай использования главной цепи в виде зажима позволяет быстро менять цепи и звездочки, не прибегая к таким инструментам, как угловая шлифовальная машина и заклепочник цепи.

Инструменты, которые понадобятся для этой работы:

  • цепной инструмент, который может сломать, нажать и заклепать звенья; есть 2 варианта: дешевый или дорогой; дешевые – это лотерея: при правильном обращении они могут прослужить долго, но могут и сломаться без предупреждения; в специализированных магазинах предлагается довольно подходящий набор инструментов;
  • гаечный ключ – он понадобится для рычага при затягивании болтов на инструменте;
  • штангенциркули – для измерения диаметров заклепок;
  • угловая шлифовальная машина или дремель.

Как заменить цепь мотоцикла

Шаг первый – это стереть заклепки на старой цепи. При использовании высокопроизводительных инструментов это может не потребоваться, но при применении более дешевых инструментов это почти обязательно. Шлифование заклепанных головок штифтов означает, что при выталкивании штифта происходит гораздо меньше сопротивления. Если вы не отшлифуете их, то вероятно, что ломающийся наконечник в прерывателе цепи сломается. Те, у кого есть высококлассные инструменты, могут обойтись без шлифовки заклепок, но шлифовка может увеличить долговечность наконечников и цепь может быть установлена гораздо проще. Плюс, кто не любит искры? Когда головки штифтов отшлифованы, они обладают достаточной силой при их выталкивании. Чтобы тормозные наконечники не защелкнулись, вставьте их на несколько миллиметров в установочный болт, а затем вручную затяните инструмент так, чтобы оба конца были на звене. Каждый конец должен закрывать заклепки. После того, как заклепки будет плотно прижаты, возьмите гаечный ключ и затяните толкатель. В итоге выйдет булавка.

Замена цепи мотоцикла своими руками

Если чувствуете какое-либо сопротивление, убедитесь, что инструмент выровнен правильно. Не применяйте его, иначе может очень быстро сломаться наконечник. Перед тем, как надеть инструмент для замены, необходимо сократить новую цепочку до нужного количества ссылок. Повторите тот же процесс, который только что сделали, чтобы сломать старую цепь – заточите заклепки, вытолкните штифты.

После этого наденьте новую цепочку. Лучше использовать кольцевую цепь RK XW. Если получить доступ к передней звездочке невозможно, не снимая целую кучу панелей, попробуйте следующее: соедините старую цепь с новой цепью с помощью главного звена, а затем протяните старую цепь, чтобы она поместила новую цепь на обе звездочки.

Используя заднюю звездочку в качестве рабочего пространства, протяните ведущее звено через два конца новой цепи. Удостоверьтесь, что одна шайба помещена по каждому штифту прежде, чем вставить другую. Затем поместите еще две шайбы на другом конце, а затем концевую пластину.

Снова возьмите в руки цепочечный инструмент и возьмите пластины пресса. У вас будет две такие тарелки. Одна без каких-либо отверстий должна быть размещена над концом уже заклепанного звена. Пластина с двумя отверстиями пройдет над незакрепленным концом и позволит штырям проткнуть отверстия в пластине.

Замена цепи на мотоцикле

Затягивайте цепи настолько, чтобы пластины на главном звене совпали с пластинами на соседних звеньях. Затянув их слишком сильно, вы повредите шайбы.

Теперь возьмите наковальню и заклепочный наконечник. Наковальня размещается на неподвижном конце цепного инструмента и, по существу, «загибает» уже заклепанный штифт. Клепка, очевидно, самая важная часть этого устройства, поскольку фактически является слабым местом имеющейся цепи. Заклепывая чересчур слабо или слишком сильно, можно повредить ведущее звено, увеличивая вероятность разрыва цепи. Чтобы убедиться, что клеите нужное количество, измерьте диаметр заклепок.

Используя штангенциркули, измерьте заклепку на соседнем звене, а затем измерьте неплотную головку штифта на главном звене. Здесь придется иметь дело с небольшими измерениями, но можно получить новые заклепки с точностью от 0,10 до 0,20 мм от уже заклепанного штифта, это нормально.

Затем сделайте так, чтобы заклепочный наконечник был слегка утоплен в центрирующем болте, а затем вручную затяните все. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про цепь для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/tsepi_1/. Воспользуйтесь гаечным ключом и сделайте всего один оборот толкателя и измерьте заклепку. Измерьте все снова, а затем продолжайте делать только один оборот (или даже меньше) каждый раз и проверяйте заклепку – если слишком сильно расколоть булавку, не будет никакой другой возможности исправить ошибку, кроме как снова вставить новую главную ссылку.

После того, как все будет правильно сделано, повторите все то же самое для второго вывода. Убедитесь, что добавили немного смазки – и все готово.

Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

Как заменить цепь на мотоцикле? Советы по замене цепи

Эх, зима. Для мотоциклиста этот период межсезонья хуже смерти! Впрочем, если посмотреть на другую сторону медали, окажется, что этот период также может быть отличным временем года для любого настоящего байкера. Пока не растаял снег, можно привести колесницу в порядок, почистить «перышки» и подготовить мотоцикл к следующему сезону. Многие парни просиживают вечерами в гаражах со своим горячо любимым двухколесным другом.

Обычно такие посиделки приводят к неожиданным находкам того, что можно, вернее нужно, исправить. Вот тривиальный пример: цепной привод. Пациент – старичок со стажем – Honda CBR900RR 1994 года выпуска. Очень интересный экземпляр. Подопытный кролик и воскрешенный из небытия байк, которого спас от забвения один неравнодушный человек.

Спортбайк практически отправился в утиль – он оброс грязью, шины пришли в негодность, технические жидкости почернели и начали выедать внутренности мотоцикла. На одометре было чуть более 40 тыс. миль (64.000 км). По мнению многих, этот классический спортбайк был безвозвратно потерян, но не для рукастых гуру, знающих толк в «железе» и обращении с ним.

В ходе восстановительных работ был обозначен фронт деятельности: замена жидкостей, восстановление электрики, дефектовка силового агрегата и ряд других. По словам мастера, занимающегося проведением работ, в мотоцикле не было деталей и мест, где бы не обнаружились проблемы. Тем интереснее.

Одним из пунктов повестки дня стала замена цепного привода. О ходе работы и ее нюансах – подробнее в сегодняшнем материале.

Ржавые, жесткие звенья цепи нуждаются в замене.

Цепь выглядела изрядно изношенной: на металлической поверхности звеньев присутствовал ржавый налет. Но внешние недочеты не были главной причиной озабоченности.

Внимание мастера привлекло неравномерное провисание и натяг в цепи во время работы. Этот симптом хорошо наблюдается в тот момент, когда заднее колесо приподнято от земли, а двигатель потихоньку работает на первой передаче. По мере того, как цепь вращается, можно явно увидеть, что ее натяжение неравномерно и постепенно меняется от ослабления к чрезмерному натяжению. И так происходит с каждым последующим оборотом колеса. Нехороший признак.

Мотоциклетные цепи при регулярном обслуживании их компонентов привода могут использоваться в течение примерно 30 тыс. километров. В конкретном случае, скорее всего, мотоцикл не обслуживался последние несколько лет жизни вообще. Поэтому, исходя из нерегулярности работ по нему, стоит произвести обслуживание цепочки. Что под этим «обслуживанием» подразумевается? Замена, стопроцентная замена.

Подобного рода ремонт нельзя назвать сложным, но некоторые нюансы, о которых стоит знать, мы с вами увидим из примера. Давайте приступим к замене!

Купите детали

Перед тем, как начать разборку, вам стоит убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и детали для проведения работ. Как минимум, вам понадобятся следующие материалы:

Новые передние и задние звездочки

Набор инструментов для разборки цепи, выжимка цепи

Штангенциркуль для измерения

«Подожди, зачем мне новые звездочки?» – новичок может задаться и таким вопросом. Отвечаем, что, как и со всеми узлами, которые имеют контакт поверхности металл-металл, трение между звездочками и цепными роликами (пинами) изнашивает поверхности. Этот износ звездочек не сулит ничего хорошего, если новую цепь поместить на изношенные зубцы звезд.

В том случае, если не замените звездочки, вы можете очень быстро обнаружить, что ролики новой цепи будут «съедены» задолго до срока, установленного производителем.

Замена звезд и цепи обеспечит возможность равномерного износа данных компонентов, что максимально продлит жизнь деталей.

Разборка

Для удобства технического обслуживания техники ставим мотоцикл на устойчивую подставку. Начинаем снимать старый цепной привод. Первым делом отвинчиваем переднюю приводную звезду.

На некоторых мотоциклах ее фиксирует огромная гайка со стопорной шайбой, на CBR, звезда прикручивается к валу при помощи небольшого болта.

Древесина: выбор профессионала.

Чтобы ослабить этот болт, нужно было зафиксировать переднюю звездочку. Просто включить передачу, для того чтобы обеспечить сопротивление компрессии двигателя, недостаточно. В ход пошел специализированный инструмент: деревянный клин, устанавливающийся между колесными спицами и свингармом (задним маятником) так, как показано на картинке. Это блокирует заднее колесо на месте, не позволяет цепи двигаться, тем самым удерживая переднюю звездочку от поворота. Метод выглядит не очень эстетично, но это сработало, ничего не повредив.

С помощью воротка с длинным плечом болт был скручен без особых проблем. Этот шаг важно сделать перед тем, как начать извлекать цепь, поскольку фиксация заднего колеса – единственный малозатратный путь к откручиванию болта или гайки приводной звезды.

Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь.

На данном мотоцикле цепь стояла низкого качества. Это легко определить вариантом крепления, которым скрепляются два конца цепи. Способ крепежа – так называемый «замок» на одном из звеньев цепочки.

Данный вид соединения хорошо применять на маломощных машинах с небольшим объемом двигателя. На спортбайки с мощными моторами подобную цепь лучше не ставить. Известны случаи, когда «замок» слетал с пинов цепи и она расклепывалась. Такого рода неудача может повлечь за собой серьезнейшие последствия: травмировать мотоциклиста и навредить мотоциклу.

Цепь, на которую будет произведена замена, называют «бесконечной». В ней главное звено заклепано точно так же, как и другие ролики в цепи. Такой метод при правильной установке дает один очень важный плюс: цепь на мотоцикле не может расклепаться. По крайней мере, в месте соединения двух ее частей.

После того, как с мастер-звена был снят зажим, при помощи выжимки цепи пин был извлечен. Цепь разделена. Для расклепывания цепи можно использовать и болгарку, которой срезается шляпка оси…

Теперь цепь можно снять с мотоцикла. Поскольку производится замена в том числе и звездочек, заднее колесо также нужно снять. Но прежде чем снимать, неплохим подспорьем к легкому откручиванию сильно затянутых гаек задней звезды может стать их ослабление до снятия заднего колеса. Для этого колесо блокируется уже знакомым куском дерева…

Ослабив гайки звездочки, я снял заднюю ось и вытащил заднее колесо с заднего рычага.

Всегда приятно избавить технику от грязных, изношенных частей.

Старые детали сняты. Но прежде чем приступить к обратному процессу сборки, у вас будет прекрасная возможность почистить мотоцикл в тех местах, куда долгое время не добирались тряпка и щетка.

Перед сборкой интересно сравнить старые и новые детали. Глядя на фотографии ниже, становится понятно, почему нужно заменять части мотоцикла вовремя и не пренебрегать заменой совместно работающих элементов. Можно наглядно убедиться, как зубцы на старых звездах стали остроконечными, с более широкими выемками между каждым зубом. Это и есть износ.

Новая (слева) и старая (справа) звезда

Сравните вид новой, слева, и старой звезды привода

Новая против старой цепи

Сборка (самое важное)

Ладно, хватит научного анализа. Пора снова собрать эту штуку. Сначала на вал двигателя мотоцикла была установлена передняя звезда, затем на место была поставлена задняя звезда. После заднее колесо было помещено в маятник и зафиксировано очищенной и вновь смазанной осью, чтоб колесо никуда не вылетало.

Затем цепь была растянута от задней до передней звезды. Направление установки цепи не имеет значения. Есть, конечно, любители выставлять цепь надписями с левой стороны, но в этом нет никакого смысла, кроме, возможно, эстетического…

Натягиваем цепь таким образом, чтобы ее концы встретились на задней звезде. Зубцы задней звездочки будут поддерживать звенья цепи, что облегчит задачу по ее дальнейшей сборке.

Сборка данного вида цепи несколько отличается от стандартной сборки цепей. Пин в ней запрессовывать отдельно с помощью выжимки не нужно. Алгоритм действий в данном случае немного иной:

Шаг первый: для сборки звена сначала устанавливаются кольцеобразные уплотнения (они входят в поставку новой цепи), как показано на рисунке:

Цель этих о-рингов – смазка внутренностей пинов во время всего срока службы цепи.

Шаг второй: смазать внутреннюю часть линка консистентной смазкой.

Шаг третий: сборка звена. Она происходит, как показано на фотографиях ниже:

Сначала надеваем скобу, затем запрессовываем ее выжимкой.

Важно не пережать и не недожать внешнюю скобу. Звено должно ходить легко, без заеданий. Сравните с другими звеньями цепи. Также не лишним будет замерить штангенциркулем толщину любого звена на цепи и того звена, что вы только что запрессовали. Они должны иметь одинаковую толщину, если в инструкции к цепи не указано другое.

Измерение ширины звена при помощи штангенциркуля

Ширина совпадает? Отлично! Теперь настало время расплющить клепки специальной насадкой при помощи пресса для заклепки. Таким образом звено будет надежно закреплено и уже никуда не вылетит с цепи.

«Расплющивание» также является важной частью работы. Бывалые советуют даже шляпки клепок после проведения процедуры проверить при помощи штангена, так сказать, соответствуют ли они спецификации? При слишком маленьком пластина может соскочить, при слишком большом диаметре она может также развалиться, поскольку металл будет ослаблен.

Звено встало на место.

Когда оба штыря верно расплющены, установку цепи можно считать завершенной. Было не слишком сложно, не так ли?

Не забудьте затянуть болты и гайки передней и задней звездочек до требуемых производителем спецификаций крутящего момента. Деревянный брус вам в помощь.

Теперь наступает еще одна забавная часть работы – выставление надлежащей слабины цепи и выравнивание заднего колеса. Я всегда считал это самой трудоемкой частью замены цепи. Даже при наличии нужных инструментов вам придется попотеть, чтобы все сделать верно.

Выравниваем заднее колесо, а затем регулируем провисание цепи при помощи натяга заднего колеса. Поскольку центровкой заднего колеса можно регулировать провисание цепи, просто поворачивая ось регулировочных винтов на каждой стороне маятника с определенным шагом, отслеживая его по специальной шкале.

Инструмент для помощи по выравниванию заднего колеса. Одеваем девайс на заднюю звезду и при помощи выступающей вперед штанги отслеживаем смещения. Цель – совместить штангу устройства и чейнлайн.

После того, как колесо было выровнено, притягиваем гайку оси колеса, но не очень туго, поскольку ось все еще должна быть в состоянии двигаться вперед и назад, чтобы обеспечить возможность регулировки цепи.

Эта процедура займет некоторое время, чтобы идеально все сделать, но чем чаще вы будете этим заниматься, тем быстрее будет получаться. В конце концов, цепь получит правильное провисание, а заднее колесо будет выровнено. После того, как вы сделали это, закрутите заднюю ось согласно спецификациям и нанесите смазку на новую цепь. Работа завершена.

Нанесение смазки цепи

Подсчеты

Стоимость запчастей: $175 (9 тыс. рублей)

Стоимость инструментов: $60 (3.300 рублей)

Время работы: 6 часов

Выглядеть и чувствовать себя хорошо

Стоимость этого ремонта сильно зависит от типа мотоцикла, на котором вы ездите, и качества используемых деталей. В продаже есть цепи как по 4 тыс. рублей, так и дорогие экземпляры стоимостью 11-12 тыс. рублей.

Время, необходимое для проведения работы, также может сильно отличаться в зависимости от вашего опыта и от того, насколько попутно вы хотите очистить свой байк.

Замена приводной цепи является одним из тех элементов обслуживания, которые могут быть выполнены даже начинающим мотоциклистом. Для выполнения задачи требуется минимальное количество специализированных инструментов. Если цепь была не в самом лучшем состоянии, новая деталь сможет сделать ваш мотоцикл более тихим и мягким в езде.

Скоро сезон, поэтому подготовьте свой мотоцикл заранее, чтоб он вас не подвел!

Как выбить звено в цепи спорт-байка.

Ребята, кто понимает или занимался, помогите пожалуйста. Купил байк а там 1 нюанс, цепь до конца натянута, и провисает ещё маленько, при переключении скорости, слышно как она прыгает чуточку, нужно выбить, так как все деньги отдал на байк, цепь в ближайшее время позволить не могу, а у нас (в Беларуссии) она минимум 100евро. О последствиях какие могут быть пожалуйста не росказывать, всё знаю сам, а кто реально понимает, буду очень благодарен

Голосование за лучший ответ

ослабить до конца натяжение и сняв замок — снять цепь. положить цепь, плашмя на наковальню или другую массивную металлическую поверхность, подложив под нужный штифт подходящего размер гайку, выбить штифт при помощи молотка и подходящего керна (можно использовать обычный дюбель) . удалить придётся 2 звена, иначе — не получается . (кстати, цепь и должна немного провисать, так предусмотрено конструкцией, на 1 — 2 см иначе будет жрать звёздочки! по моему ты зря это затеял . не паникуй раньше времени, и если цепь не соскакивает, то езди спокойно, немного прыгать цепь и должна.) осмотри зубья звёздочек, они не должны быть загнуты, что говорит о выработке.

убитая цепь убивает звезды (и очень быстро их убивает, проверял). если порвется то в лучшем случае просто вылетит, в худшем может заблокировать заднее колесо или разбить двигатель (если нет направляющей)
ищи деньги на новую)) )
наврятли на спорте есть быстро съемный замок, обычно под заклепку, найди его (необязательно его)) ) и то что заклепано сточи напильником или болгаркой (2 шт на звене) дальше вбей что-нибудь (напильник-отвертка, цепь на весу не бей) в это звено-цепь разобрана. цепь собирай с новым замком, придется покупать.
имхо. советский опыт неочень подходит под современные мотоциклы.
цепь поищи на форумах, ими часто барыжат подешевле (покупают бухтами)
и наверника на экипировку денег нехватило?

Как поменять цепь и звездочки в мотоцикле

Как поменять цепь и звездочки в мотоцикле

Даже прекрасно сохранившаяся цепь, всю жизнь купавшаяся в мерцающем масле, которую часто подстраивали под конкретные спецификации производителя, всё равно изнашивается, а вместе с ней изнашиваются и звёздочки.

Каждый пройденный километр заставляет цепь растягиваться, её ролики плотно прилегают к зубьям звёздочки и режут их, в конечном итоге превращая каждый зуб в остроконечный крючок.

Как поменять цепь и звездочки в мотоцикле

Следующие признаки говорят о необходимости замены цепи: её приходится чаще смазывать, настраивать, на ней появляется ржавый налёт. Если вы не чувствуете плавности при переключении передач, проверьте цепь на предмет износа и ржавого налёта.

Всегда заменяйте звёздочки и цепь вместе

Использование на изношенных звёздочках новой цепи приведёт к её быстрому износу. В результате вам придётся заново менять цепь. Это мнимая экономия.

Прежде чем приступить к выполнению этой задачи, убедитесь, что вы знакомы с техникой снятия и повторной установки замка цепи и что нужные для этого инструменты у вас имеются.

Как поменять цепь и звездочки в мотоцикле

Вам также понадобятся торцевые ключи достаточных размеров, чтобы открутить передние и задние гайки звёздочки, размеры которых зачастую больше, чем у стандартных комплектов ключей. Кроме того, закажите стопорную шайбу, чтобы обеспечить повышенную защиту для гайки передней звёздочки.

При замене вашей цепи и звёздочек подумайте об изменении передачи вашего мотоцикла. Установка передней звёздочки на один зуб меньше или больше даст вам большее или меньшее ускорение соответственно за счёт увеличения скорости.

Как поменять цепь и звездочки в мотоцикле

Установка большей задней звёздочки увеличит ускорение, в то время как установка меньшей уменьшит его. Чтобы добиться такого же эффекта, как и при замене передней звёздочки, вам нужно будет выбрать заднюю звёздочку не на один, а на три зуба меньше.

Вам потребуется новая цепь и звёздочка, разъединитель цепи и инструмент для заклёпки.

Пошаговое руководство по замене цепи и звёздочек

  1. Уберите рабочее место. Сначала поставьте мотоцикл на подставку, чтобы вы могли снять заднее колесо, когда нужно будет менять заднюю звёздочку.
  2. Прежде чем снимать крышку звёздочки, проверьте, нужно ли убирать рычаг переключения передач. Перед удалением шлицевого выступа, который крепится к валу, обратите внимание на его положение. Теперь уберите крышку с передней звёздочки.
  3. Передние звёздочки закреплены большой гайкой, которая может быть или самоблокирующейся, или иметь стопорную шайбу. Открутите вкладки с помощью плоской отвёртки или ударника и молотка. Приготовьте новую шайбу.
  4. Вам необходимо предотвратить прикладывание усилия через гайку звёздочки при повороте заднего колеса. Оберните кусок твёрдой древесины в мягкую ткань и вставьте её через заднее колесо (не закройте ею клапан!).
  5. При снятии гайки передней звёздочки используйте лом. Когда вы сняли гайку, обратите внимание на то, как она расположена, иногда на одной стороне имеются заплечики. На данный момент передняя звёздочка вам не понадобится, оставьте её на месте.
  6. Уберите заднее колесо и положите его на пол звёздочкой наверх. Открутите гайки звёздочки и уберите их. Сравните новые звёздочки со старыми на соответствие размера. Теперь установите новую звёздочку.
  7. Сравните передние звёздочки. Оставьте колесо лежать, это упростит манипуляции над звёздочкой из-за отсутствия натяжения цепи. Установите звёздочку и оберните вокруг неё старую цепь.
  8. Ослабьте регуляторы цепи на пару оборотов. Это поможет при установке колеса, потому что новые звёздочки затянут старую цепь. Установите на место колесо со старой цепью, ещё не затягивайте гайку шпинделя.
  9. Разъедините цепь, используя разъединитель. Соедините две цепи вместе. Потяните старую цепь с передней звёздочки, пока новая не будет вокруг обеих звёздочек. Присоедините новую цепь с помощью инструмента для заклёпок.
  10. Установите накладку шайбы и переднюю гайку звёздочки, вставьте деревянный клин в колесо и затяните гайку до требуемой спецификацией крутящего момента. Нажмите на язычок на шайбе над гайкой. Теперь натяните цепь и затяните шпиндель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *