Как смазать тросик сцепления на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как смазать тросик сцепления на мотоцикле

  • автор:

Подскажите!

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Поделиться

Похожий контент

Карб pz27, трос сцепления, сайленты маятника
  • карбюратор
  • трос сцепления
  • (и ещё 1 )
  • карбюратор
  • трос сцепления
  • сайлентблоки
Помогите!

От Альфавод, 19 июня, 2019

У всех так? (тема закрыта) 1 2
Мото химия для эксплуатации, ТО и ремонта 1 2 3 4
  • мото химия
  • спреи
  • (и ещё 3 )

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Как смазать тросик сцепления на мотоцикле

stscat

Просмотр профиля

12.1.2012, 19:07

Группа: Свои
Сообщений: 1114
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация: 23

Предлагаю общественности неоднократно применяемый мною способ смазывания тросиков. Подходит для любых тросиков. Смазывание занимает считанные минуты. Итак потребуется:
-шприц на 5мл. Отрезаем у него переднюю часть.
-липкая лента

Освобождаем тросик

Наматываем на переднюю часть тросика липкую ленту так, чтобы обрезанный шприц налезал внатяг. Справа замотано сочленение троса, что бы масло не «выливалось по дороге».

Одеваем шприц. Вытаскиваем поршень и заливаем масло. Вставляем обратно. Теперь создавая высокое давление поршнем легко прокачиваем масло в тросик. Чтобы еще ускорить процесс, можно с обратной стороны дополнительно «прокачивать» центральной жилой.

Думаете я ничего не умею? Прям как вы?

Юрий

Просмотр профиля

12.1.2012, 19:23

Группа: Свои
Сообщений: 2383
Регистрация: 5.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер
Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97

Репутация: 17

Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.
Впрочем, такой метод хорош и для промывки. Спасибо!

Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!

Танкист

Просмотр профиля

12.1.2012, 19:55

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 76

Цитата(Юрий @ 12.1.2012, 16:23)

Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.
Впрочем, такой метод хорош и для промывки. Спасибо!

Kopcak

Просмотр профиля

12.1.2012, 20:00

Группа: Свои
Сообщений: 3640
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация: 38

Цитата(Юрий @ 12.1.2012, 20:23)

Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.

Тоже когда-то пришел к таком выводу, но в таком случае тросы и оболочки быстрее изнашиваются в местах перегибов. Но для кросса это пофиг. можно приурочить замену троса ко второй замене поршня

ЗЫ у себя тросы мажу и слежу за целостностью оболочки.

seriywolf

Просмотр профиля

12.1.2012, 20:23

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 21.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Хакасия, г.Саяногорск
Мотоцикл: Yamaha TTR250

Репутация: 0

Мажу жидкой силиконовой смазкой, но очень редко. Мотоцикл, когда пришёл с японии, на холоде тросики дубели и ручка газа плохо возвращалась назад. Попшикал силиконом и никаких проблем уже вторую зиму.
Аналогично смазал гаражный замок и теперь он в -35 открывается легко как летом. До этого пробовал всякие смазки — замерзали на холоде. WD-40 быстро высыхала.

Танкист

Просмотр профиля

12.1.2012, 21:27

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 76

Цитата(Kopcak @ 12.1.2012, 17:00)

Тоже когда-то пришел к таком выводу, но в таком случае тросы и оболочки быстрее изнашиваются в местах перегибов. Но для кросса это пофиг. можно приурочить замену троса ко второй замене поршня

ЗЫ у себя тросы мажу и слежу за целостностью оболочки.

Привет! Скажи а есть утебя статистика по тросам, сколько ходят смазаные и нет, я не мажу потому, что ежу погрунтовке пыль, песок, может все правы изнас? Просто если асфальта больше наверно надо мазать тросы, кто ездит погрунту нет.

Kopcak

Просмотр профиля

12.1.2012, 21:37

Группа: Свои
Сообщений: 3640
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация: 38

Цитата(OBROZEZ @ 12.1.2012, 22:27)

Привет! Скажи а есть утебя статистика по тросам, сколько ходят смазаные и нет, я не мажу потому, что ежу погрунтовке пыль, песок, может все правы изнас? Просто если асфальта больше наверно надо мазать тросы, кто ездит погрунту нет.

Статистика была по изделиям советской промышленности, ходили они прямо скажем плохо и тросы всегда были запасные и перепаяные.

По тросам для иномарок статистики нет, т.к. качественные очень.
Например на у меня была хонда Брос 1989 г.в. порвался трос сцепления неправильно проложенный предыдущим хозяином. И что-то мне подсказывало, что он родной был.

В принципе основной причиной неисправности троса — обрыв является прегиб рубашки, и в этом месте истирание как оболочки, так и самого троса. Частный случай это надлом или вырывание троса в основании бобышки, также вызван износом или потерей подшипника скольжения самой бобышки в рычаге.

Смазка троса на мотоцикле

Да, будет. Но если в рубашку попадает влага (а для байков нашего класса это норма вещей), трос начинает ржаветь, быстро приходит в негодность, и — рвется. И всю свою жизнь он будет работать туго.

Да, есть минусы и в смазывании: пыль и песок (что тоже норма для эндуро) попадая в смазку, становятся прекрасным абразивом и грязью, из-за которых трос начинает подклинивать, он растягивается и — рвётся.

Так что здесь нужна золотая середина: смазывать и регулярно обслуживать. Тогда он будет работать плавно и без усилий, не забиваться грязью и не портиться от абразива.

Чем промывать и смазывать?

Промывать: WD-40, керосином, бензином или соляркой. Наш выбор — вэдэшка.

Смазывать: специальными смазками (спрей наподобие WD-40), чистым трансмиссионным маслом или смесью масла и керосина, а так же веретёнкой. Народные умельцы в зимнее время рекомендуют использовать тормозную жидкость. Наш выбор — специальная смазка с добавлением графита.

Как промывать и смазывать?

Ленивый способ:

Снять трос вместе с кожухом, положить их в ёмкость с трансмиссионным маслом, например, на ночь. Утром повесить их над чашкой, чтобы стекли излишки. А вечером обтереть все поверхности рубашки ветошью и собрать трос. Но мы не рекомендуем так делать.

Олдскульный способ:

Демонтировать с мотоцикла трос с кожухом.
Подвесить рубашку с тросом, а его нижний конец опустить в пустую ёмкость.

Первый вариант заливки жидкости: шприц без иглы.
Второй вариант: на верхний конец кожуха с помощью обычной резинки прикрепить самодельную воронку (фольга или отрезанный уголок полиэтиленового пакета).
Залить жидкость через верхний конец кожуха. Одновременно следует двигать тросик в рубашке — так вы промываете внутренние поверхности. Проливать следует до тех пор, пока из нижнего конца троса не перестанет выходить грязная жижа.
Вытереть салфеткой нижний конец троса и если она чистая, то повторить процедуру уже со смазкой.
После промывки обязательно осмотреть трос на предмет торчащих волокон, истирания, перегибов и ржавчины. Если вы обнаружили что-то из перечисленного, лучше поменяйте на новый. Замена копеечная, но вы точно будете уверены, что не останетесь без сцепления на крутом подъёме или в лесу.

Способ здорового человека:

Не снимая троса с мотоцикла ослабить его, высвободить верхнюю бобышку из рычага, а внизу подставить ёмкость для отработки и излишков жидкостей.
— Достать с полки специальное приспособление для смазки тросов и прикрепить его на верхнем конце рубашки троса. Приспособление представляет собой герметичную камеру, выход из которой (после установки) — только на нижнем конце кожуха.

— В отверстие на приспособлении вставить трубочку баллона со смазкой (если нет специальной, можно взять WD-40) и под давлением прочистить и смазать поверхности кожуха и троса.

В идеале, конечно, трос следует-таки снимать и визуально осматривать на предмет торчащих волокон и повреждений. Но это можно делать в более редких интервалах. А вот для регулярного обслуживания, самый чистый и быстрый способ — это с машинкой для смазки тросов.

Подписывайтесь на нашу группу AvantisParts – запчасти, экипировка, тюнинг и давайте вместе обмениваться опытом!

Как смазать тросик сцепления на мотоцикле

Всем привет! Это моя первая запись тут, надеюсь, не последняя)))

Люблю делать что-то сам, но не всегда хватает знаний и умений. Решил смазать тросик сцепления, отсоединил его и понял, что его надо менять!

Из 7 «ниток» осталось в живых 2.

Купил оригинальный трос Honda 22870-MEA-670 или тяга выключения сцепления по-умному.

Возможно, кому-то покажется это слишком легким, но если опыта нет и подсмотреть негде (я не нашел в сети, как заменить тросик сцепления, меня просветили более опытные мотобратья), то и браться на столь не сложную работу многие просто не захотят. Так что запись скорее для новичков.

А теперь пару фото как я его менял:

Для начала смазал новый трос обычным машинным маслом, вот таким образом. Ушло 3 шприца

Для начала смазал новый трос обычным машинным маслом, вот таким образом. Ушло 3 шприца

Масло вливал, пока не закапало с другого конца - звучит как-то не очень ;)

Масло вливал, пока не закапало с другого конца — звучит как-то не очень 😉

Для начала снимаем хомутики

Для начала снимаем хомутики

Ослабляем стопор

Ослабляем стопор

Вкручиваем натяжитель троса на рычаге сцепления до момента его полного ослабления

Вкручиваем натяжитель троса на рычаге сцепления до момента его полного ослабления

совмещаем прорези

совмещаем прорези

и вынимаем тросик из рычага

и вынимаем тросик из рычага

отсоединяем трос снизу

отсоединяем трос снизу

откручиваем тросик ключом на 14

откручиваем тросик ключом на 14

Ставим новый тросик вместо старого и собираем в обратном порядке.

Есть один момент с регулировкой: все регулировочные шайбы я выставил примерно по середине, а затем докрутил свободный ход на рычаге сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *