Как разобрать трещетку ключ
Перейти к содержимому

Как разобрать трещетку ключ

  • автор:

Ремонт трещотки ключа своими руками в 3 раза дешевле нового инструмента. Как я делаю

Ремкомплект для трещотки

Сейчас каждый автовладелец имеет в своей машине или гараже набор инструментов, который включает в себя 1-2 трещоточных ключа. Именно они чаще других элементов выходят из строя. В таком случае есть 2 варианта решения данной проблемы – купить новую или починить старую.

Так как некоторые брендовые наборы имеют достаточно высокую цену, и покупка нового ключа влетит в копеечку, то, когда это случается у меня, я очень просто его ремонтирую. Это получается в 3 раза дешевле.

Для начала нужно купить ремонтный комплект для трещоточного ключа, который соответствует его бренду и номеру конкретной модели, указанной на ручке самого ключа. Подобные ремкомплекты лучше всего смотреть на официальном сайте производителя всего набора. В ремонтный комплект должны входить все внутренние части головки ключа:

Разборка трещетки

Разбираем внутренний механизм

  • Шестерня;
  • 2 сухаря;
  • 2 пружины;
  • Заклепка;
  • Рычажок;
  • Направляющая;
  • Внешняя пластина;
  • 2 винта.

Процесс замены

Первым делом нужно снять верхнюю пластину, которая держит весь механизм. При помощи отвертки необходимого размера откручиваем крепежные винты. Перевернув ключ, берем за рабочий инструмент трещотки и извлекаем механизм. После проделываем то же самое со всеми внутренними частями, кроме направляющей.

Сверху ключа, со стороны, где расположены винты, необходимо поддеть головку заклепки, которая удерживает рычажок. Лучше всего это сделать острым ножом, однако стоит помнить о собственной безопасности, поэтому желательно надеть перчатки. Далее извлекаем оставшиеся детали. Ключ внутри будет грязным, со слоем засохшей смазки. Перед установкой новых запчастей внутреннюю поверхность ключа тщательно вымываем.

Трещотка без внутреннего механизма и без смазки

Трещотка без внутреннего механизма и без смазки

Ремонт трещетки своими руками

Как выглядить уже отремонтированная трещетка

После приступаем к установке новых элементов в таком порядке:

  1. Устанавливаем направляющий переключатель;
  2. Придерживая его пальцем, с другой стороны, надеваем рычажок, а сверху ставим заклепку;
  3. Что плотно зажать заклепку необходимо воспользоваться тисками, или легонько на резко ударить молотком, дабы закрепить конструкцию;
  4. Первыми устанавливаем сухари и пружины, сжав их перед установкой под сухарь. Чтоб пружины работали правильно, то поставить их на место можно затолкнув отверткой или пинцетом;
  5. Приступаем к установке главной шестерни, предварительно поставив кольцо под отверстие;
  6. Проверяем правильность установки, чтоб все детали были на месте и не болтались;
  7. Осталось смазать внутреннюю часть механизма. Для этого подойдет любого рода смазка для металлических элементов;
  8. После ставим на место крышку (пластину) и закрепляем это все винтами с наружной стороны;
  9. Возможные остатки смазывающей жидкости убираем, просто протерев тряпкой.

Таким образом вы получите абсолютно новую внутреннюю часть трещоточного ключа, при этом затратив на ремонт в три раза меньше, чем при покупке нового.

Ремонт ключа трещотки своими руками

ремонт ключа трещотки

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты… Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

ремонт ключа трещотки своими руками

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

комплект для ремонта ключа трещотки

ремкомплект для ключа трещотки

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил �� ).

инструмент для ремонта ключа трещотки

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

как отремонтировать ключ трещотку

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

ремонт ключа трещотки фирмы TOPTUL

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

трещотка под головку с квадратом ¼

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

детали механизма ключа трещотки

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

самостоятельный ремонт ключа трещотки

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

сборка ключа трещотки топтул

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

вставляем зубчатый ролик механизма трещотки

Ремонт ключа трещотки TOPTUL CHAG0813 своими руками

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

смазываем механизм ключа трещотки

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Неудачная покупка коробки передач для автомобиля Ваз-21099
  • Дешёвый, простой и эффективный способ борьбы с воровством аккумуляторов!
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Разобрать трещетку

Mechanicus

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

SergeyE написал :
Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
28.05.2008 в 15:26

подскажите — как — у меня не получилось

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
28.05.2008 в 16:43

SergeyE написал :
подскажите — как — у меня не получилось

К превеликому сожалению, экстрасенсорными способностями не обладаю. Фото (НЕ мобильником!) трещётки в студию. Их (трещёток) существует несколько типов, и какой у Вас неизвестно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
29.05.2008 в 18:12

не знал про разные типы — будет фото, но самая простая из наборчика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
01.06.2008 в 01:00

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
01.06.2008 в 22:17

2SergeyE
Надо снять кольцо (отмечено стрелкой) представляющее собой несколько витков плоской пружины.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
02.06.2008 в 11:41

а обратно оно поставится ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.06.2006 Москва Сообщений: 7368
02.06.2008 в 12:08

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?

На сколько я помню данную конструкцию,если посильнее надовить на переключатель трещетка «разомкнется»

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
02.06.2008 в 16:45

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?

Учитывая Ваш опыт. Не знаю.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.06.2006 Москва Сообщений: 7368
03.06.2008 в 09:51

SergeyE
Так как разбирается?Выяснили опытным путем?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399
03.06.2008 в 12:40

Если «уже не держит», разбирать бессмысленно — у китайских трещоток механизм срабатывается быстро. Такая трещотка может прослужить сравнительно долго при условии, что она смазывалась после покупки (продаются они без смазки) и ею не протягивали и не пытались стронуть гайки. По сути это недоинструмент, т.к. на силовые работы она не расчитана.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
03.06.2008 в 13:39

сегодня попробую, но перед этим переформулирую вопрос — как засунуть трещетку обратно — на фото видно, что она сильно вступает — как-то выкрутилась, но обратно не закручивается

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
08.06.2008 в 20:42

одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается
надо попробовать вставить между витками кольца проволочку — т.к. кольцо также выполняет роль пружины — и немного ослабла; чем плотнее пружина — тем глубже входит рукоятка трещетки в кольцо

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
08.06.2008 в 21:29

SergeyE написал :
одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается

Всё не так сложно как выглядит сначала. А Вы боялись.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 28.12.2006 Иваново Сообщений: 78
09.06.2008 в 17:19

ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 24.04.2007 Донецк Сообщений: 934
15.06.2008 в 08:39

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397
16.06.2008 в 00:14

Alex0211 написал :
ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

Ну за паршивую то да. 72 зубая тайваньская от 550 руб.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.01.2006 Москва Сообщений: 509
16.06.2008 в 11:24

Solovushka написал :
72 зубая тайваньская от 550 руб.

Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!!
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397
16.06.2008 в 13:58

Ферапонт написал :
Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!!

Оттуда же. Только обычно кинг тони неадекватно дороговат.

Ферапонт написал :
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

На М6? А вороток был на 1/2 ?
Чудеса. А почем брали?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.01.2006 Москва Сообщений: 509
16.06.2008 в 15:10

На 1/2. Брал за 500 с чем-то в галс-трейде. Привлекли компактность и некоторая техническая экзотика (механизм с обгонной муфтой, как у бендикса стартерного). На втором болтике , которым был прикручен пластиковый датчик АБС, начала клинить. Похоже, какая-то деталь внутри была «сырая». В магазе сделали удивлённые глаза, сказали, что с кабо такое первый раз, без разговора взяли взад и я, чуть доплатив,взял лично годами проверенный кинг тони.
На авто-ру с представителем кабо перетерли, обещал, как ему ее привезут, вскрыть и рассказать в чем было дело.
Кабо было такое:

Если честно — эргономика у конкретно этой модели трещотки кабо не очень.
Кинг тони взял — 72 зуба, с дисковым переключателем. Кстати, их пожизненная гарантия реально работает — менял убитый за 3 года нещадного использования рожково-накидной ключ на 10. Ничего другого сломать пока не удалось
Еще у меня никогда не было проблем с Сатой, весь инстр-т на 3/8 ихний. Трещотки с флажком классные, 48 зубьев. Но редко где теперь Сата попадается.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397
16.06.2008 в 21:26

2Ферапонт Спасибо большое за развернутый ответ! Прямо даже и уточнить больше нечего !
сату я тоже как то не встречал.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
16.06.2008 в 21:49

Ферапонт написал :
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6

Ферапонт написал :
На 1/2.

Странно. А у меня на 1/4″ работает. Только что то мне подсказывает, что эти «трещётки» для предварительного заворачивания, когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28222
16.06.2008 в 21:52

Ферапонт написал :
Но редко где теперь Сата попадается.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.01.2006 Москва Сообщений: 509
16.06.2008 в 23:40

Alex___dr написал :
когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

Для этого и бралось, вот что обидно. И как один из авторушных инструментальных корифеев выразился «удаления гланд через . , т.к холостой ход ок. 3 градусов. Она работала, но усилие холостого хода стало великовато, сильно больше чем на сторосоветских трещотках с храповиком-цилиндром. Кстати, область применения и все усилия на нее — как на обычные храповые трещотки, никаких спецусловий применения Кордоба не оговаривает.
А вот сату за лёгкий ход я и люблю, именно 3/8, у нее ход легче, чем у 1/2, после страгивания воротком, как резьба нормально «пошла» ей и кручу. Зубов там, кстати, 45, я в предыдущем посту попутал.
По Прайду: я знаю что они торгуют сатой, но где посмотреть весь ассортимент, толком не сказали, дали пару крупных магазинов, но мне не по пути. В доступных мне территориально магазинах сейчас сата в основном в наборах лежит, а я их принципиально не покупаю — во первых растягиваю удовольствие от собирания инструмента , а во вторых, там от половины до двух третей ненужного, только объем, тяжесть и цена растут. Мне ни разу не попались гайки на 9 и 18, 23, хотя кучу разных машин ковырял. Правда когда в своей собственной авте обнаружил гайки «на 26», причем затянутые от души (нижние рычаги), еле нашел такую ударную головку, нигде не было.
У Кинг тони есть огромный плюс — магазин «Мастак» в южке — и там представлены абсолютно все позиции, за исключением тех, которых временно нет в наличии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *