Как рассчитать индекс нагрузки на шину для автомобиля
Перейти к содержимому

Как рассчитать индекс нагрузки на шину для автомобиля

  • автор:

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).

Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:

сухая и полная нагрузка автомобиля

  • сухая масса — это масса машины без пассажиров, без запасного колеса, инструментов и ремонтных приспособлений, а также без технологических жидкостей (топлива, всех масел, различных чистящих и прочих жидкостей);
  • снаряженная масса — масса автомобиля с технологическими жидкостями (топливо, масла и так далее), а также водителем (ее еще иногда называют массой без нагрузки);
  • полная масса (разрешенная) — это максимальная масса снаряженного и загруженного автомобиля (с пассажирами, жидкостями, ремонтным набором, и полезным грузом, ее еще называют разрешенной максимальной массой);
  • грузоподъемность — это масса полезной нагрузки, которую может перевозить автомобиль (пассажиры, багаж).

Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).

Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.

Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.

Зачастую информацию о характеристиках машины, в том числе ее массе, можно найти в интернете, например, в Википедии.

нагрузка на колеса по осям

Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.

Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.

Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами:

расчет индекса нагрузки шин

  1. Перерасход топлива. Он обусловлен тем, что двигателю необходимо больше энергии, чтобы вращать более тяжелую и жесткую покрышку.
  2. Жесткость хода. С увеличением индекса нагрузки резина становится более жесткой. Соответственно, ход у машины также будет жестким и дискомфортным.
  3. Чрезмерная нагрузка на подвеску. Жесткие покрышки также имеют и большую массу. Соответственно, на подвеску оказывается дополнительные усилия, что приводит к ее чрезмерной эксплуатации, и приближает выход из строя.

Поэтому придерживайтесь «золотой середины», и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.

Как пользоваться калькулятором

Следуйте следующему алгоритму:

  1. В поле «Значение массы снаряженной машины» введите массу автомобиля с полным баком, технологическими жидкостями, ремкомплектом, запасным колесом и водителем. Обычно это значение указывается в техпаспорте машины или в документации производителя.
  2. В поле «Значение максимально допустимой массы багажа» введите значение массы груза, который предполагается возить на машине. При этом учтите, что массу пассажиров учитывать не нужно, она уже учтена (из расчета 4 пассажиров с массой 75 кг каждый). Эту информацию также можно узнать в справочной документации к вашей машине или в интернете.
  3. Нажмите на кнопку «Рассчитать». В поле результата вы увидите значение индекса нагрузки для покрышек вашего автомобиля.

Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.

Таблица соответствия индекса нагрузки и максимального веса авто
Индекс нагрузки Максимальный вес, кг Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
80 450 102 850
81 462 103 875
82 475 104 900
83 487 105 925
84 500 106 950
85 515 107 975
86 530 108 1000
87 545 109 1030
88 560 110 1060
89 580 111 1090
90 600 112 1120
91 615 113 1150
92 630 114 1180
93 650 115 1215
94 670 116 1250
95 690 117 1285
96 710 118 1320
97 730 119 1360
98 750 120 1400
99 775 121 1450
100 800 122 1500
101 825 123 1550

Часто задаваемые вопросы

Какой индекс нагрузки легковых шин?

Индекс нагрузки шин для легковых автомобилей выражен двухзначным числом. На шины легковых автомобилей можно выделить коэффициенты от 63 до 90. Помните, что чем индекс нагрузки больше, тем толще, жестче и тяжелее шина. Соответственно будет больше шума при движении и увеличивается расход топлива. А чем индекс меньше, тем резина мягче, легче и быстрее износится.

Какой индекс нагрузки шин для кроссоверов?

Индекс нагрузки шин для кроссоверов выражают трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочным диаметром. Шины для кроссоверов также часто имеют увеличенный индекс грузоподъемности, и обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL (extraload или reinforced). Это показывает, что резина имеет более увеличенный показатель прочности и что боковина шины намного прочнее обычной. Чаще всего индекс нагрузки шин для кроссоверов находится в интервале от 90 до 105.

Что такое индекс нагрузки 91?

Индекс нагрузки 91, это число, означающее что данная шина способна вести груз в 615 кг на максимальной скорости которая указывается в маркировке шины (индекс скорости отмечен буквой латинского алфавита, сразу после обозначения относительно нагрузки). На боковине шине это может выглядеть, например, так: 205/55 R16 91 H.

Что означает индекс нагрузки 65?

Индекс 65 означает что данная шина выдерживает нагрузку в 290 кг. А значит в сумме, автомобиль с колесами на такой резине, может нести вес, вместе с грузом, не больше чем 290*4, то есть 1160 кг. При этом в шине должно быть номинальное внутреннее давление, а скорость не выше допустимой (ее значение производитель указывает буквенным индексом).

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения. Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Калькулятор шин онлайн

Индекс нагрузки шины таблица

Обозначение индекса нагрузки шинах указывается в маркировке комбинацией цифр. Нижеприведенная таблица нагрузки шин показывает все значения индекса нагрузки в соответствие с их условным обозначением.

Индекс нагрузки шины Таблица с расшифровкой

Для легковых автомобилей используется индекс нагрузки резины от 60 до 125 или, другими словами, от 250 кг до 1650 кг. В эти рамки попадают как малолитражки, так и крупные внедорожники.

Что означает индекс максимальной нагрузки на шинах

Индекс максимальной нагрузки на шинах (максимальная нагрузка на шину в кг) означает, что покрышка выдерживает определенную нагрузку при максимально допустимой скорости, которая маркируется в виде индекса максимальной скорости шин.

Как рассчитать индекс нагрузки шин для авто?

Для правильного расчета нагрузку индекса, указанную на шине, необходимо умножить на количество шин автомобиля (как правило, 4), из получившегося значения вычесть снаряженный вес автомобиля и вес водителя с пассажирами. В результате, получившаяся разница и будет являться значением свободной грузоподъемности автомобиля. Другими словами, получится значение веса, который можно разместить в авто без снижения безопасности при движении на скорости, определенной индексом скорости используемых шин. Давайте посмотрим на конкретном примере, как сделать расчет индекса нагрузки шин на автомобиль.

Например, шины 215/65 R16 98T, где 98Т является маркировкой индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки «98» соответствует грузоподъемности 750 кг на одно колесо. Умножаем 750 кг на количество колес (например, 4), получаем 3000 кг общей грузоподъемности. Теперь из 3000кг вычитаем вес авто (например, 1500кг), вес водителя (допустим, 90кг) и, например, 3 пассажиров общим весом 200кг, получаем разницу в 1210 кг, потенциальный вес груза, который можно равномерно разместить в автомобиле без снижения уровня безопасности при максимальной скорости «Т» индекса в 190 км/ч.

Индекс нагрузки — это максимально допустимое значение, к которому при эксплуатации автомобиля лучше не приближаться. Необходимо учесть тот факт, как именно и где будет размещаться в автомобиле груз. Как правило, самое популярное место для размещения груза — это багажник, с основной нагрузкой на заднюю ось или другим словами, на 2 колеса. Исходя из этого, и нужно высчитывать максимальный вес груза в багажнике. Как в этом случае рассчитать нагрузку шины? В примере выше, максимальный вес груза для авто получился 1210 кг, но если загружать багажник, то максимально возможный вес груза будет на уровне 600кг, а для безопасного передвижения — не более 450кг. В случае максимального приближения к рекомендуемым значениям индекса нагрузки или его превышении, шины могут быстрее изнашиваться и деформироваться при ударных нагрузках на неровной дороге. Использование максимально возможного груза, относительно индекса нагрузки, на максимально возможных скоростях, относительно индекса скорости шин — НЕБЕЗОПАСНО!

Индекс нагрузки шин расшифровка

Расшифровка индекса нагрузки шин возможна только благодаря специальным таблицам, такой как «Индекс нагрузки шин расшифровка» (представлена на этой странице выше) или с помощью консультантов из магазинов автомобильных покрышек, которые должны предоставить любую интересующую информацию по предлагаемому товару. Выбирая подходящие шины, необходимо обратить внимание на то, что чем выше от рекомендуемого производителем авто индекс нагрузки шины, тем меньше остается комфорта передвижения, по причине увеличения жесткости и усиления боковины покрышек для выдерживания, определенного индексом нагрузки веса. Занижать рекомендуемый производителем авто индекс нагрузки колеса и тоже не стоит, в этом случае, комфорта передвижения будет больше, но снижается уровень пассивной безопасности.

Полезные онлайн сервисы для автовладельцев:

  • онлайн калькулятор подбора шин и дисков
  • тест онлайн по Правилам дорожного движения (ПДД)
  • проверка штрафов ГИБДД онлайн
  • расчет расстояний и маршрута по автодорогам

Читать ещё на автомобильную тематику:

  • Что означает индекс скорости на шинах
  • Классификация шин по назначению

Индекс нагрузки шин: таблица и рекомендации

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — до 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это характеристика шины, указывающая на максимальный вес, который профиль способен выдержать на протяжении срока использования. В маркировке этот параметр располагается на внешней стороне шины в виде числа, соседняя буква указывает на индекс скорости.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки работает только в пределах допустимой скорости, поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание шин.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Это индекс, который расшифровывается с помощью таблицы индекса скорости и нагрузки шин:

Определение индекса нагрузки

Шины имеют индекс нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрены свои допустимеы значения:

  • до 265 кг — компактный автомобиль (Smart, BMW 1 серии)
  • до 315 кг — седан и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)
  • до 387 кг — полноприводный седаны, универсал (Ford Focus, Audi A4 Allroad)
  • до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)
  • до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)
  • до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные характеристики шин номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей. Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

  1. К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.
  2. Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле (для легкового авто это +5 к индексу).
  3. Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.
  4. Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

  • Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса, что увеличивает расход топлива.
  • Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и снижает комфорт езды.
  • Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки:

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, поскольку они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает компаунд эластичной и снижает характеристики грузоподъемности шин. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать колеса с чрезмерным запасом грузоподъемности. Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения. Неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер. Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляйте запас грузоподъемности в 40-50%.

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Как рассчитать индекс нагрузки на шину для автомобиля

При выборе модели авторезины для любого транспорта необходимо обращать особое внимание не только на типоразмер, сезонность и бренд. Отдельного внимания требует допустимый индекс нагрузки на шину. Как правило, если на авто устанавливаются шины с рекомендованной заводом изготовителем размерностью, то и индекс их грузоподъемности зачастую будет достаточным. Но не всегда. Давайте разбираться.

1. Что такое индекс нагрузки шин?

Компании производители покрышек гарантируют соответствие шины заявленным характеристикам при соблюдении определенных условий. Одно из основных – индекс нагрузки: это условная цифровая маркировка, обозначающая наибольший допустимый вес на одну шину, при котором резина полностью сохраняет заявленные производителем свойства.

На практике это значит, что, например, при “грубом” подсчете, скат с индексом нагрузки 82 выдержит вес в 475 кг. В итоге автообувь по кругу выдерживает 1900 кг. Важно рассматривать эти данные как рекомендованные с допуском в пределах +20%. Допуск закладывается для компенсации уровня износа протектора, погодных условий, максимальной скорости и других факторов.

2. Индекс нагрузки шин – таблица расшифровки

В целях упорядочения маркировок покрышек была принята единая таблица индексов грузоподъемности автошин. Это исключает возникновение разночтений, а также помогает покупателю облегчить подбор покрышек для авто.

Например, индекс нагрузки 91 – это 615 кг несущей способности колеса.

3. Где найти индекс нагрузки на шине?

Грузоподъемность (индекс нагрузки) любой покрышки указывается производителем в одной строке с размерностью резины и располагается перед индексом скорости. Например, маркировка 225/45 R17 91W расскажет о таких параметрах:

  • Ширина покрышки в миллиметрах (225 мм);
  • Высота профиля (45% от ширины = 101 мм);
  • Тип конструкции – радиальный;
  • Диаметр посадки на диск – 17″;
  • То, что нас интересует – индекс нагрузки, «91», то есть 615 кг на колесо;
  • W – индекс скорости – 270 км/ч. Подробнее про этот важный параметр читайте в статье «Индекс скорости шин».

(ℹ) В Северной Америке маркировка грузоподъемности резины указывается иначе, например: «MAX. LOAD 670 kg (1477 lbs – фунтов)».

4. Какая еще маркировка указывает на грузоподъемность шины?

На некоторых автошинах указывается маркировка XL (Extra Load), означающая, что резина рассчитана на «повышенные нагрузки». То же значение имеют обозначения «Reinforced» (Reinf) и EXL, RFD, но они встречаются реже.

Увидев такую маркировку, можно быть уверенным, что боковина покрышки усилена, равно как и остальной каркас. Такую резину рекомендуют ставить на авто, использующиеся в условиях повышенной весовой нагрузки.

(ℹ) Узнать подробнее о покрышках XL и выбрать подходящий комплект для своего автомобиля можно в соответствующем каталоге нашего сайта: Усиленные шины Extra Load (XL).

  • Маркировка «С» и индекс нагрузки шин

C (Commercial) – авторезина с таким обозначением рассчитана для легкогрузового автотранспорта и микроавтобусов. Индекс нагрузки на таких скатах двойной, к примеру, 107/105. Если на оси спарка, расчет нагрузки производится по меньшему значению.

(ℹ) Выбрать комплект резины для микроавтобуса можно на нашем сайте, выставив соответствующий фильтр – легкогрузовые.

Это норма слойности. Чем более грузоподъемная резина, тем выше значение PR.

Как правило, 4-6 слоев применяется на покрышках для большинства легкового автотранспорта. PR до 7-8 единиц характерен для резины, используемой на коммерческих фургонах, микроавтобусах, пикапах и легких грузовиках. Еще более высокие значения слойности встречаются на грузовых покрышках.

5. Индекс нагрузки шин – на что влияет?

Высокий индекс нагрузки подтверждает высокую грузоподъемность ската. Для увеличения его прочности добавляются дополнительные слои и применяются более стойкие материалы. Благодаря этому автошины более устойчивы к нагрузкам, но при этом жесткость также неизбежно увеличивается. Другими словами – чем выше индекс грузоподъемности, тем, как правило, ниже комфорт езды.

Для идентификации обозначения максимально допустимой нагрузки необходимо использовать таблицу, приведенную выше. Сам же индекс нагрузки выражает максимальную грузоподъемность покрышки с учетом обозначенной максимальной скорости (индекс скорости) и рекомендуемого давления воздуха в колесе.

Давление маркируется на боковине ската, кроме этого, производитель автомобиля дает свои рекомендации с учетом особенностей конструкции и предназначения транспорта.

(ℹ) Узнать подробнее о правильном давлении в шинах можно в статье: «Какое давление в шинах правильное: вся необходимая информация».

При этом важно учитывать, что чем выше индекс нагрузки, тем сильнее изменяется ряд параметров покрышки:

  • Увеличивается вес колеса, а с ним и расход топлива;
  • Усиливается жесткость;
  • Уменьшается срок службы элементов ходовой части;
  • Может ухудшаться комфорт в салоне.

Поэтому выбор правильного индекса так же важен, как и других характеристик автошины.

6. Как выбрать шины по индексу нагрузки (грузоподъемности)?

Первая инстанция, которая вправе советовать те или иные покрышки по грузоподъемности – производитель автомобиля. Инженеры отлично знают возможности ходовой части, несущего каркаса и элементов подвески. Исходя из этих данных, выполняется расчет максимальной грузоподъемности транспорта.

К данным по максимально допустимой нагрузке на узлы и агрегаты автомобиля прибавляют около 20% для запаса по прочности (а также со скидкой на износ), и только после этого производитель оглашает рекомендуемые значения характеристик покрышек, в частности индекса грузоподъемности.

Чтобы сделать правильный выбор новых покрышек, достаточно узнать несущую способность старой резины. Выбор скатов с бо́льшим индексом нежелателен по выше озвученным причинам.

Индекс меньше рекомендованного может грозить рядом проблем:

  1. Значительно снижается ресурс ската, особенно при жаркой погоде и разогретом асфальте.
  2. Возрастает риск разрушения покрышки под действием внешних воздействий вплоть до ее разрыва.

Именно по этим причинам специалисты нашего интернет-магазина Аскания Шина рекомендуют в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя авто при выборе автошин по несущей способности.

7. Где производитель авто указывает рекомендуемый индекс нагрузки шин?

В первую очередь необходимо изучить табличку, где прописаны размеры, индексы нагрузки и скорости в зависимости от комплектации и условий эксплуатации. Они могут быть размещены на дверном проеме, водительской двери, внутренней стороне лючка бензобака или другом месте кузова.

Если таблички по каким-либо причинам отсутствуют, всю необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля с учетом года выпуска, комплектации и ряда других параметров.

8. Почему не рекомендуется рассчитывать индекс нагрузки самостоятельно?

Существует не совсем правильная практика расчета несущей способности шин, оперируя только паспортными данными автомобиля. Например, многие владельцы микроавтобусов подбирают на свою технику легковые покрышки, ориентируясь только на размеры дисков и размерные допуски производителя. Они оправдывают это тем, что загрузка салона не всегда максимальная, а легковые покрышки комфортнее и мягче, лучше управляются.

В крайнем случае, используется шинный калькулятор, который также не может дать объективной информации о максимальной нагрузке. Дело в том, что никакой калькулятор шин не может учитывать нескольких важнейших моментов.

8.1 Осевая нагрузка

Распределение реальной нагрузки по осям в конкретных условиях движения под нагрузкой и без нее. Вычисление этого фактора выполняется в ходе длительных тестов, которые проводит автопроизводитель. Осевая нагрузка почти никогда не бывает одинаковой спереди и сзади. В большинстве случаев сильнее загружена задняя ось.

Однако и здесь не все так просто. В реальных условиях движения на несущую способность покрышек влияет также сила инерции. В некоторых случаях она становится решающим фактором и может превысить допустимую нагрузку на колесо, например, при торможении или разгоне.

8.2 Скоростной режим и аэродинамика

В разных дорожных условиях нагрузка на колеса будет разной. Чем выше скорость, тем нагрузка выше. Учесть и просчитать этот момент может только производитель автомобиля. Только он знает реальное воздействие аэродинамической прижимной силы на кузов, и никакой шинный калькулятор сделать этого не может.

Безусловно, можно подобрать покрышки с хорошим запасом по несущей способности. Однако в большинстве случаев это, во-первых, нерентабельно, во-вторых, опасно. Последствия превышения индекса нагрузки мы рассматривали выше. Поэтому можно сделать несколько выводов:

  1. Шинный калькулятор может дать только приблизительную оценку необходимой несущей способности скатов.
  2. Крайне не рекомендуется, как превышать, так и занижать шинный индекс грузоподъемности, предписанный производителем автомобиля.

9. Как рассчитать индекс нагрузки для авто

Теоретически определение индекса нагрузки на колесо можно выполнить буквально за несколько минут – узнать максимальную грузоподъемность транспорта, с пассажирами, багажом, и разделить на четыре. Но, как мы уже выяснили, так поступать не следует. Погрешность может обернуться серьезными проблемами на дороге и стоить безопасности.

Все же для начала расчета необходимо иметь теоретический минимум:

  • Сухая масса авто нас не интересует, поскольку подразумевает отсутствие пассажиров, груза, без эксплуатационных жидкостей и даже без запаски;
  • Снаряженная масса – сухая плюс вес водителя и жидкостей;
  • Полная масса – снаряженная плюс багаж и пассажиры;
  • Грузоподъемность – как раз тот термин, которым оперируют при расчетах индекса нагрузки, это полная масса плюс максимальная нагрузка.

9.1 Расчет индекса нагрузки шин для легкового автомобиля

В первую очередь необходимо определить на какую ось и какой будет максимальная нагрузка. Практически все современные легковые авто имеют багажник сзади и три или четыре посадочных места, которые также загружают заднюю ось. Универсального способа вычислить оптимальный индекс шинной нагрузки не существует.

Поэтому и в этом случае необходимо следовать указаниям производителя авто – загрузка багажного отделения, плюс пассажиры сзади. Важно помнить, что использовать покрышки на предельной скорости и с максимально возможной нагрузкой крайне небезопасно. Другими словами, вплотную приближаться к указанным значениям не рекомендуется.

9.2 Расчет индекса нагрузки шин для коммерческого транспорта

Шины для коммерческого транспорта эксплуатируются в особо жестких условиях, поскольку подвергаются большим пробегам и частым перегрузам. Как они обозначаются приводим ниже:

  1. LT, Light Truck, обозначение покрышек для фургонов, минивэнов, пикапов и развозных грузовиков в США, а также на некоторых других рынках. Такая резина имеет повышенную слойность, усиленную боковину, более мощный корд. Активно применяется также на рамных внедорожниках.
  2. C, Commercial, резина с теми же характеристиками и для той же категории транспорта. Разница только в рынках сбыта. Такая маркировка наиболее распространена в Европе.

Основное различие только в маркировке. Например, покрышки LT 235/75 R16 и 235/75 R16 C – одна и та же резина.

Для автомобилей с двойной ошиновкой на заднем мосту используют сдвоенную маркировку. Если та же покрышка LT 235/75 R16 имеет индекс нагрузки 120/117 с индексом скорости S, ее можно использовать на задней оси с двойной ошиновкой, ориентируясь на второй индекс. Если ошиновка одинарная, выбирают наибольшее значение. У коммерческих шин также существуют стандартные и повышенные индексы нагрузки. Например, для размера 235/65 R16C стандартный показатель 115/113, а усиленный – 121/119. Разница в грузоподъемности – более 200 кг на шине.

10. Частые вопросы: индекс нагрузки шин

Важно запомнить, что только производитель автомобиля может знать точные шинные индексы нагрузки. Поэтому перед покупкой покрышек необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, справочной литературой или свериться с табличками на кузове авто.

10.1 Можно ли устанавливать шины с увеличенным индексом нагрузки?

При необходимости такая возможность допускается. Тем не менее необходимо взвесить возможные минусы от такого решения:

  1. Увеличение веса покрышки снизит ресурс подвески.
  2. Резина с повышенной грузоподъемностью жестче, что скажется на комфорте езды.
  3. Возможно увеличение расхода топлива.
  4. Повышенный уровень шума.

К тому же важно получить консультацию у официального дилера авто перед установкой более жесткой и тяжелой резины.

10.2 Возможна ли установка резины с увеличенным индексом грузоподъемности и меньшим индексом скорости?

Установка таких покрышек возможна только в том случае, если водитель не превышает максимально допустимую производителем шин скорость. При этом необходимо учитывать все те же минусы, как и в случае с установкой шин с высшим индексом грузоподъемности и допустимым индексом скорости. И опять-таки, если производитель автомобиля допускает такую установку.

Подведем итог

Современный автомобиль разрабатывается с учетом всех требований к безопасности и комфорту. Производитель автотранспорта гарантирует соответствие заявленным характеристикам, но при условии следования его рекомендациям по выбору комплектующих. Это относится и к покрышкам.

Выбирая новые шины, необходимо уделять внимание индексу грузоподъемности, поскольку соблюдение этих требований обеспечит безопасность в дороге и продлит ресурс техники в любых дорожных условиях.

Индекс скорости шин: какой выбрать?

  • Следующая статья: 15.12 2022 Индекс скорости шин: какой выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *