Двигатель 2104 инжектор технические характеристики
Перейти к содержимому

Двигатель 2104 инжектор технические характеристики

  • автор:

Двигатель ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 68-71 л.с. Устанавливался на Лада 2104, Лада 2105 и другие.

Двигатель ВАЗ-2104 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 71
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
104 (11) / 3500
112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
Количество клапанов на цилиндр 2

Двигатель ВАЗ 2104

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя ВАЗ 2104 или Жигули 1.5 инжектор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат 2104 под капотом Жигули 2104

1.5-литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2104 производился концерном с 2004 по 2012 годы и ставился на поздние версии вазовской классики: Жигули четвертой, пятой либо седьмой серии. Этот агрегат является лишь модификацией мотора 2103 с распределенным впрыском топлива.

К классической серии относят двс: 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 и 21067.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2104 1.5 инжектор

Точный объем 1452 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 68 — 71 л.с.
Крутящий момент 104 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.75 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 200 000 км

Вес двигателя ВАЗ 2104 по каталогу составляет 121 кг

1.5-литровый бензиновый мотор ВАЗ 2104 фото. Место расположение номера двигателя ВАЗ 2104

Номер двигателя ВАЗ 2104 может находиться в двух местах

Полезные ссылки

Инфо vazbook-ru

MANUAL

Русскоязычный мануал для мотора 2104 выложен здесь

Форум vaz2107-club-ru

FORUM

Много полезной информации собрано в VAZ2107-Club.ru

Расход топлива двс 2104

На примере ВАЗ 2104 Жигули 2007 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 8.1 литра

ВАЗ 2104 Жигули 2007 года

На какие модели ставится двигатель 2104 1.5 l

Лада

Жигули 4 (2104) 2004 — 2012
Жигули 5 (2105) 2004 — 2010
Жигули 7 (2107) 2004 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы двс 2104

Этот двс, как и все классические агрегаты ВАЗ, часто страдает от износа распредвала

Нередко случаются перегревы по вине отказавшего термостата, помпы и вентилятора

Также регулярно жалуются на недолговечное навесное оборудование и опоры мотора

К пробегу в 100 000 км обычно растягивается и требует замены двухрядная цепь ГРМ

Примерно к этому же пробегу появляется масложор из-за износа колец или колпачков

Дополнительные материалы

Рассказ о капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2104

Ремонт инжекторной ВАЗ 2104

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Автомобиль ВАЗ 2104

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

Наименование Характеристика
Марка 2103
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,5 литра (1458 см куб)
Мощность 80 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 2103

ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,3 литра (1290 см куб)
Мощность 54 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,2 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 2105

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,6 литра (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 21067

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Инжектор
Объем 1,7 литра (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,5 литра
Эконорма Евро-2

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

ВАЗ 341

Наименование Характеристика
Марка 341
Тип Дизель
Система впрыска Инжектор
Объем 1,5 литра (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 6,7 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 341

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт ВАЗ 2104

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Проверка масла ВАЗ 2104

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

Замена помпы ВАЗ 2104

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

Популярным отечественным вариантом является двигатель ВАЗ 2104, который достигает рабочего объема в 1.5 литра. Мотор может выдавать максимальную мощность в 71 лошадиную силу в тот момент, когда обороты достигают 5600 в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 112 Нм в тот момент, когда набирается 3400 оборотов в минуту.

На каждом из четырех цилиндров установлено по 2 клапана, как и в других классических решениях от отечественных производителей. Как и заведено, никаких существенных изменений в конструкции он так и не потерпел, за исключением изменения рабочего объема, что потянуло за собой показатели мощности и крутящего момента.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 71
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400 104 (11) / 3500 112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600 71 (52) / 5600 72 (53) / 5600
Количество клапанов на цилиндр 2

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

Читайте также: Что нужно для капремонта двигателя ваз 21011

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Особенности

Первоначально двигатель ВАЗ 2104 на 1.5 литра выпускался исключительно в варианте подачи топлива через Карбюратор ВАЗ 2104. Но в дальнейшем производители поняли, что уже пора переходить на альтернативные и более современные варианты, поэтому сделали вариант инжектор ВАЗ 2104, который получил маркировку 2104-21.

В основе силового агрегата лежала предыдущая модель мотора ВАЗ 2103. Как и в предыдущие разы, производители не стали сильно менять конструкцию, а просто внесли определенные доработки. От предшественника остался блок цилиндров, шатуны и поршни, коленчатый вал, а также привод системы газораспределения.

Блок двигателя ВАЗ 2104 был полной копией предшественника, поэтому его параметры оказались аналогичными. Цилиндры были 76 миллиметров в диаметре, но производители закладывали в конструкцию возможность капитального ремонта мотора, поэтому были и межремонтные параметры с диаметрами в 76.4 миллиметра, а также 76.8 мм. Это позволяло получить то, что объем двигателя ВАЗ 2104 составлял 1452 кубических сантиметра.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2104 предусматривал полную переработку системы подачи топлива, поэтому производителям пришлось внедрять узлы и детали с других силовых агрегатов, изначально разработанных под такую схему работы.

В конструкции использовалась измененная крышка привода распределительного вала. Её характерной особенностью являлось то, что на детали располагалось место, позволяющее устанавливать датчик положения коленчатого вала. А на тот момент, такие технологии могли предложить далеко не все производители.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104, также как и его последователь с переработанной системой питания, имел аналогичное устройство привода газораспределительного механизма, который предусматривал двухрядную цепь. Натяжение цепи производилось механическим способом.

Номер двигателя ВАЗ 2104 отыскать достаточно просто, как и на других моделях классических силовых агрегатов от отечественного производителя. Располагается панель маркировки на нижней полке коробки воздуховода, если смотреть по ходу движения автомобиля, то с правой стороны.

ВАЗ 2104 ВАЗ 2104 ВАЗ 2104 ВАЗ 2104 ВАЗ 2104 ВАЗ 2104

Дизайн

При разработке универсала советские инженеры руководствовались следующим принципом: создать новый автомобиль с максимальным потребительским эффектом и минимальными затратами на производство. Именно поэтому за основу была взята модель 2105, которая дебютировала три года назад (в 1979-м). Внешне эти машины очень схожи. Так, спереди имеется та же черная пластиковая решетка, прямоугольные фары и большой металлический бампер без «клыков». Таким образом, изменениям подверглась только задняя часть. Инженеры просто удлинили крышу и доработали «пятую» дверь. Даже задние фонари остались прежними (но располагались уже вертикально). Нужно сказать, что жесткость крыши была недостаточной для перевозки тяжелых грузов. Прочность крыши была меньше, чем на базовой «пятерке». Однако многие перегружали «четверку» и имели затем кузовные дефекты.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2104 мало чем отличались от предыдущих вариаций, поэтому положительных качеств там также практически не было. Хотя определенные доработки принесли преимущества этому мотору, что повлекло за собой достаточную популярность. Основными положительными качествами являются следующие:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2104 достаточно простой, поскольку в его конструкции отсутствуют сложные технические решения. Имея за плечами всего-лишь небольшой багаж знаний без особых усилий можно разобраться с распространенными поломками.
  • Доступность запасных частей. Детали на этот мотор достаточно легко достать, поскольку продаются они даже на рынке. А стоимость запчастей сравнительно низкая с учетом заграничных аналогов, поэтому позволить себе нормально обслуживать этот силовой агрегат мог каждый.
  • Установка инжектора. Да, это преимущество относится только к более поздним версиям силового агрегата, но и ранние модели можно было переделать самостоятельно или после обращения в сервис. Это дает возможность экономить топливо, а также соответствовать хотя бы минимальным экологическим нормам.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Читайте также: Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Волжский автомобильный завод имеет долгую и богатую историю. Одна из самых известных серий автомобилей производства ВАЗ – это «Жигули». Эти машины знакомы каждому из нас. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее «практичных» моделей. Это ВАЗ-21043.

Проблемы

Вот проблем с этим силовым агрегатом было более чем достаточно, как и с другими моделями моторов на классике жигулей. В основном владельцы автомобилей с такими двигателями под капотом сталкиваются со следующими негативными качествами:

  • Мощность двигателя ВАЗ 2104 составляет всего 71 лошадиную силу, чего очень мало. Увеличивать мощность стоит дорого, поэтому большинство владельцев принимали решение попросту поменять свой автомобиль на более современный и тяговитый вариант.
  • Охлаждение двигателя ВАЗ 2104 может создавать определенные проблемы. Постоянный выход из строя термостата приводит к тому что мотор перегревается, либо же вовсе не может набрать нормальную рабочую температуру. Особым качеством не отличаются и патрубки.
  • Троит двигатель ВАЗ 2104 — это тоже распространенная проблема, которая связана с системой зажигания. Причин может быть несколько: неисправность одной из свечей, пробой в бронепроводе или же выход из строя крышки трамблера.
  • Система двигателя ВАЗ 2104 достаточно простая, поэтому во время использования низкокачественной смазки, нужно готовится к капитальному ремонту, поскольку силовой агрегат может начать есть масло.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

Замена помпы ВАЗ 2104

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Техническое обслуживание

Изменения в конструкции не были существенными, поэтому обслуживается этот мотор также как и остальные модели классического семейства. Спустя каждые 100 тысяч километров пробега придется обращаться в сервис для того, чтобы заменить цепь ГРМ, в противном случае шумы во время работы гарантированы.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к тому, что спустя каждые 20 тысяч километров пробега придется регулировать клапана. Если этого не сделать вовремя, то работа мотора значительно ухудшится.

Многие задаются вопросом о том, какое масло в двигатель ВАЗ 2104 и сколько его необходимо покупать. Тут все достаточно просто, поскольку необходимо подбирать вязкость 5W-30. В блоке находится 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены часть её остается там, поэтому рекомендуется заливать 3.5 литра смазки. Лучше всего производить замену каждые 10 тысяч километров пробега.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Проверка масла ВАЗ 2104

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *