Что такое frame автомобиля с правым рулем
Перейти к содержимому

Что такое frame автомобиля с правым рулем

  • автор:

Фрейм автомобиля с правым рулем: особенности и работа

Узнайте о том, что такое фрейм автомобиля с правым рулем, как он функционирует, и какие у него особенности и преимущества. Понимание этой конструкции поможет вам лучше понять передвижение автомобилей с правым рулем и улучшить свои навыки вождения.


Одним из важных плюсов фрейма автомобиля с правым рулем является лучшая видимость дороги при движении по левой стороне.

Это должен знать каждый водитель. КАК обгонять на праворульных авто?

Используйте водительское сиденье и зеркала, чтобы адаптироваться к вождению автомобиля с правым рулем и улучшить свою ориентацию на дороге.

НАЗАД или ВПЕРЕД ЧЕЛЛЕНДЖ !

Постепенно привыкайте к управлению автомобилем с правым рулем, начиная с простых маневров и движения по живой дороге с наличием других автомобилей.

установка камеры обгона(комплект с присоской)

зеркало обгона на праворульный автомобиль

камера обгона для праворульных авто

Машина с правым рулём

Обгон на правом руле и как я попался гаишнику ����‍♂️��

Как определить дату выпуска японского авто с правым рулем (советы от РДМ-Импорт)

Как обгонять на машине с правым рулем?

canbus. Do you need canbus for your car and radio Junsun?

Difference between Frame and Chassis

Difference between Frame and Chassis

When it comes to the construction of a car, there are two key elements: the frame and the chassis. Though they are often confused for one another, these two components serve very different purposes.

Contents hide

What is Frame?

Frame is the construction of a car that supports the rest of the vehicle. It determines the strength and stiffness of the car and helps to protect passengers in the event of an accident. The frame is typically made from steel or aluminum, although other materials such as carbon fiber and magnesium are sometimes used. In order to reduce weight and improve fuel economy, automakers are continuously working to develop lighter and stronger frames. The frame is one of the most important aspects of a car’s construction, and it plays a vital role in passenger safety.

What is Chassis?

The term “chassis” refers to the frame and body of a vehicle. This includes the engine, transmission, axles, wheels, and suspension. The chassis is the foundation of the car, and all other components are attached to it. The word “chassis” comes from the French word “chaussée,” which means “paved road.” This is because vehicles originally were designed to run on paved roads. Over time, the meaning of the word has been extended to include any type of frame or framework. In addition to vehicles, chassis can also be used to describe the frame of a building or machine.

Difference between Frame and Chassis

In the automobile industry, the terms frame and chassis refer to different parts of a vehicle’s structure. A frame is the main support structure of a car, to which all other components are attached. The chassis, on the other hand, is the framework that supports the engine, transmission, and suspension. In most cars, the frame and chassis are two separate units that are joined together. However, in some cases, such as with monocoque construction, the chassis and frame may be integrated into a single unit. Regardless of whether a car has a separate frame or chassis, both play an essential role in providing the strength and rigidity necessary for safe operation.

Conclusion

Frame and Chassis are both important when it comes to vehicles, but for different reasons. Understanding the difference between the two will help you make a more informed purchase when looking for a new car or truck.

Авто с правым рулем: можно ли ездить на них в Украине и что должны знать водители

Авто с правым рулем: можно ли ездить на них в Украине и что должны знать водители

Автомобили, у которых руль расположен с правой стороны, оказывается, находятся вне закона в Украине. Впрочем, немалое количество таких машин все же ездит по стране, и никакого наказания для их владельцев нет.

Поделиться

Как именно действующее украинское законодательство регулирует вопросы с праворульными авто и нужно ли их переоборудовать – разбирался сайт 24 канала.

Читайте также Год камерам на дорогах: почему аварий не стало меньше и как это исправить

Запрещены ли авто с правым рулем в Украине

В телеграм-канале «Адвокат Права» уверяют, что действующим законодательством «праворульки» запрещены. Так, в сообщении говорится о том, что закона о руле с правой стороны в Украине как такового нет, но все же законность вождения подобных машин стоит отметить. На сегодня документ «О запрете правого руля» косвенно изложен в Законе Украины «О дорожном движении». В соответствии с частью 5 статьи 29 Закона Украины «О дорожном движении», к участию в дорожном движении транспортные средства с правым расположением руля не допускаются.

Вадим Володарский, автоадвокат, рассказал, что, действительно, в отношении машин с правосторонним расположением руля действует запрет, предусмотренный Законом Украины «О дорожном движении», но в постановлении о введении в действие указанного документа, есть положение, что запрет не распространяется на такие автомобили, которые ввезены до 1 января 1994 года (то есть до введения закона в действие).

То есть, автомобили с правым рулем, ввезенные раньше, можно эксплуатировать. Так же ранее ввезенные авто можно отчуждать и переоформлять на нового владельца. Те, которые ввозятся позже, без переоборудования зарегистрировать невозможно (а переоборудование является достаточно сложным технически),
– объяснил Володарский.

Украинцы могут ездить на тех праворульных авто, которые были ввезены в страну до 1994 года / Фото Pixabay

Также отмечается, что упомянутый закон не ограничивает временный ввоз таких машин в Украину, однако их растаможивание и первая регистрация возможны только при условии переустановки руля.

Переустановка руля – непростое дело: прежде всего, владелец или уполномоченное лицо передает транспортное средство для проведения осмотра в Сервисный центр МВД. Там вы получаете Акт технического осмотра транспортного средства. Этот этап необходим для того, чтобы задокументировать вид транспортного средства и его технические характеристики до начала переоборудования. Тогда, с целью переоборудования ТС, законодательство требует получить предварительное согласование в специально уполномоченной организации,
– объяснили в телеграм-канале «Адвокат Права».

Второй вариант ввоза таких авто – это старые истории о временном ввозе транспортного средства. Подобные машины могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные машины для личных нужд. То есть обычно гражданином другой страны (иностранцем) для использования ТС в течение года (потому что для украинцев этот срок – 2 месяца).

Чаще всего из такой ситуации находят выход – оформляют доверенность. По истечении этого срока нужно заново заехать на территорию Украины. Такой вариант имеет много нюансов, но вполне позволяет пользоваться авто с правым рулем.

Праворульные авто нужно переоборудовать / Фото Pixabay

Нужно ли в Украине разрешить праворульные авто

Вадим Володарский отметил, что запрет таких автомобилей – нецелесообразен и существенно ограничивает выбор потребителей (некоторые машины, например, японского рынка, просто не имеют аналогов). При этом опасность таких машин при правостороннем движении сильно преувеличена. В частности, запрета транспортных средств с правым рулем нет в ЕС (там это в основном классические британские модели), автомобили с левым рулем можно эксплуатировать в Британии и Японии.

Моя точка зрения однозначная: с целью защиты интересов потребителей и разнообразия выбора, а также приближения регулирования в этой сфере к европейскому, действующий запрет фактически на первую регистрацию автомобилей с правосторонним расположением руля должен быть отменен,
– подчеркнул Володарский.

В телеграм-канале «Адвокат Права» также объяснили, что согласно нормам Конституции Украины, каждый имеет право распоряжаться своей собственностью способом, который не запрещен законом. Основным назначением транспортного средства является его непосредственная эксплуатация. Поэтому, можно сказать, что авто с правым рулем ограничиваются в использовании по непонятным причинам.

Процедуры постановки на учет машин с правым рулем, которые сейчас будут ввезены на территорию Украины, – нет, и есть пробелы в законодательстве даже с заменой такого руля. Учитывая все вышесказанное, вполне возможно обжаловать отказ о постановке на учет транспортного средства с правым рулем, ссылаясь на нормы Конституции Украины, которые имеют прямую силу, а также нормы международных договоров, которые ратифицированы Украиной и являются обязательными к исполнению,
– отмечается в сообщении.

Машины с правым рулем можно ввозить в Украину, однако есть условия / Фото Pixabay

Система рулевого управления

 Система рулевого управления

Система рулевого управления (CРУ) — это комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колёса в нужную сторону и управлять направлением движения авто. Вместе с тормозной системой образуют систему управления автомобилем. Конструктивные особенности, состояние СРУ напрямую влияют на управляемость транспортного средства.

Устройство рулевого управления

CРУ базируется на следующих элементах:

Устройство СРУ.jpg

  • Руль (рулевое колесо) — устройство в форме круга, позволяющее задать транспортному средству направление движения автомобиля. Также в руль транспортных средств встраивают передние подушки безопасности, мультимедийные устройства, аудиорегуляторы, регуляторы круиз-контроля, рециркуляции воздуха. Рули на авто устанавливаются с 1984 года (в первых авто вместо них были рычаги). Руль через ступицу присоединен к колонке. Работа руля может осуществляться разными способами — механически (с помощью рейки, от пары “винт-гайка” — на этих аспектах мы ещё остановимся при рассмотрении типов СРУ), гидравлически (на моделях с гидроусилителями), посредством электроники.
  • Рулевая колонка – механизм в виде вала, предназначенный, в первую очередь для передачи крутящего момента от руля на рулевой механизм. Также среди функций колонки — предотвращение риска угона транспортного средства. На колонке же крепятся замок зажигания, указатели поворота, механизмы управления светотехникой и стеклоочистителем, подрулевой переключатель указателей поворота, демпфер для ударов при езде по неровному дорожному полотну.
  • Рулевой механизм (редуктор). Выполняет сразу несколько важных задач: увеличивает усилие, которое водитель прилагает к рулю и возвращает его при снятии нагрузки в нейтральное положение, передает усилие к приводу.
  • Рулевой привод. Нужен для того, чтобы передать усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам колес. Компоненты узла, рулевые тяги, рычаги и наконечники. Тяга выполняет роль связующей между рулем, колонкой, колёсами. Благодаря ей воздействие на руль превращается непосредственно в повороты колёс. Наконечник тяги (подшипник + шаровой палец + пыльник) ответственен за правильный угол поворота ведущих колес, маневренность транспортного средства.
  • Датчик крутящего момента. Позволяет высокоточно и объективно измерить крутящий момент.
  • Усилитель. Позволяет снизить мышечное усилие водителя, прикладываемое к колесу. Относится к факультативным устройствам рулевого управления легкового автомобиля. А вот в тракторах, грузовиках – обязательный компонент.

На рисунке вы также видите карданный вал. Схема рулевого управления не может быть рассмотрена в его “отрыве”. Но важно понимать что это уже элемент трансмиссии.

Модернизация СРУ

СРУ постоянно совершенствуется. Особенно продуктивно идёт работа над совершенствованием колонок, усилителей. Очень активно совершенствованием рулевых колонок занимается, например, компания Bosch. Постоянно идёт работа над улучшением эргономических показателей, функций устройства.

В частности, производитель смог обеспечить водителю возможность плавно регулировать положение рулевого колеса по наклону и высоте. Среди существенных достоинств современных колонок компании — и нулевой люфт, а также специальный механизм управления деформацией при аварии (это существенно увеличивает ремонтопригодность колонки, восстановить узел можно без серьёзных затрат и потерь времени).

Колонка СРУ.jpg

Колонка для коммерческого транспорта.jpg

Огромное внимание уделяется электрически регулируемым решениям, ориентированным на серьёзные нагрузки (особенно актуально для коммерческого транспорта). При этом у устройств постоянно появляются доп. функции. Начиная от автокалибровки до памяти положения колонки.
;

Виды рулевого управления

Самая распространенная классификация – по типам редуктора, установленного на авто:

1. Реечный. Популярен у легковых авто с независимой подвеской. Впечатляет владельца транспортного средства высоким КПД, низкой ценой, малыми габаритами, несложной конструкцией (сам руль + рулевая рейка, приводящая рейку в движение, средняя и боковые тяги, наконечник). При этом если езда – по неровной дороге, удары легко «отчеканивать» прямо на рулевом колесе. Среди частых неисправностей – появление стуков в рейке. Частично (но не полностью) проблема решается у реечных моделей с демпферами, монтируемыми между корпусами рулевой рейки и тягами. Таким образом, удаётся погасить вибрации. Усиление рулевого колеса может происходить механическим путём (у старых авто) или с помощью гидравлики и электроники (актуально для современного транспорта).

Реечный рулевой механизм.png Реечное управление.png

2. Червячный. В конструкции объединены вал, сошка (рычаг), картер. На сошке закреплён ролик. В нижней области вала вмонтирован червяк. Пара «червяк-ролик» всегда находится в зацеплении. Когда водитель поворачивает руль, ролик начинает двигаться по зубцам червяка, в этот момент вал сошки также совершает поворот. На колёса и привод направляется передача поступательных движений. Автомобили, оснащенные червячными механизмами, маневренны, нет проблем при езде по плохим дорогам. Чаще всего это решение встречается у старых грузовиков, автобусов, а также у ряда легковых авто с зависимой подвеской.Так как РУ имеет большое число соединений, нужна периодическая регулировка. Это не очень удобно. При этом речение недёшево, так сложно в производстве.

червяк- ролик

червячный редуктор.jpg

3. Винтовой. Фактически это более усовершенствованный вариант червячного. Здесь также есть рейка. Но для запуска механизма требуется отлаженная командная работа «винт-гайка». В резьбе находятся шарики. Поэтому физически вместо трения при запуске механизма начинается качение. При изменении направления винт сдвигает гайку, рейка отклоняет сектор, также отклоняются сошка и рулевые тяги.

Циркулирующие шарики

СРУ с механизмом типа «винт-шариковая гайка» долгое время монтировались, преимущественно, на автомобилях представительского класса, а также автобусах и грузовых автомобилях. Но современные производители существенно расширили спектр применения такого механизма. Он функциональный, удобный и при этом неприхотливый в обслуживании.

винт и шариковая гайка.png

В зависимости от решаемых задач рулевое управление легкового автомобиля, грузовика может быть:

  • Активным (AFS или Active Front Steering) и динамическим. Решение позволяет учитывать текущую скорость, угол поворота на скользкой дороге и корректировать в зависимости от них величину передаточного отношения. У AFS корректировка осуществляется с помощью планетарного редуктора, у динамической СРУ – посредством волновой передачи. Динамическое РУ легко встретить на Audi, активное РУ – на BMW.

Active Front Steering.jpg

  • Адаптивным (DAS или Direct Adaptive Steering). Решение позволяет легко маневрировать на низких скоростях (очень ценно, когда водитель паркуется), а на более высоких скоростях – ехать мягко, не ощущая жесткую связь между рулем автомобиля и его колесами. СРУ фактически подстраивается под индивидуальные запросы и условия движения. Достигнуть результата помогают датчики усилия на колеса и датчик угла поворота рулевого колеса. Система активно ставится на Infiniti.

Direct Adaptive Steering

  • Servotwin. Интегрированное электрогидравлическое решение. Направлено на целенаправленное управление задней осью. Ориентировано на улучшение маневрирования тяжёлого транспорта (грузовиков, автобусов с широкой колесной базой). Крутящий момент СРУ подстраивается к скорости движения транспортного средства, при внезапных порывах ветра корректируется положение руля. Разработчиком решения является компания Bosch. При этом оно адаптивно для транспортных средств разных производителей. В том числе, можно модернизировать ранее выпущенные автобусы, грузовики. Servotwin располагает ассистентом движения в выбранной полосе. Этот помощник уберегает от риска отклонения от своей полосы движения, а при медленном трафике с такой системой РУ легко поддержать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства.

Иногда Servotwin также называют адаптивным СРУ. Но всё-таки чаще, когда говорят просто про адаптивное рулевое управление, имеют в виду популярное решение DAS для легковых авто, а Servotwin для коммерческого транспорта выделяют в отдельную категорию.

Виды усилителей руля

СРУ может оснащаться гидравлическими, электрическими усилителями:

Электрогидравлический усилитель

  • Гидравлические. Состоят из редуктора, силового гидроцилиндра и золотника. Проверенные десятилетиями конструкции. Обеспечивают оперативный отклик. При этом требуют внимания при обслуживании: важно постоянно держать под контролем уровень рабочей жидкости.
  • Электрические. Наиболее прогрессивный вариант и наиболее точная регулировка настроек. Отсутствует необходимость контролировать жидкость, как в случае использования гидравлических конструкций. Особенно на практике хорошо себя зарекомендовали электроусилители с сервоприводом. Такие решения позволяют не просто снизить мышечное усилие, но и снизить потребляемое топливо. Наиболее подходящий вариант для внедорожников, небольших грузовиков.
  • Электрогидравлические усилители. Это комбинированные системы. Задействована гидравлика, но приводятся действием, а не ДВС. Подходящий вариант для коммерческого транспорта, включая крупногабаритный транспорт.

Левый или правый руль?

В странах с правосторонним движением (таких большинство) руль монтируется слева, с левосторонним (Великобритания, Кипр, Мальта, Ирландия, Япония, Сингапур, Япония, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Таиланд, Малайзия, Мальдивы, Восточный Тимор, Бангладеш, Бруней, Макао, Пакистан и некоторых других) — справа.

При этом есть отдельная категория автовладельцев, которые, несмотря на то, что живут в странах с правосторонним движением, предпочитают только машины с правым рулем (и наоборот).

Плюсы правого руля (при езде в странах с правосторонним движением) и левого руля (при езде с левосторонним движением) такие:

  • Комфортнее сделать поворот в плотном потоке.
  • Лучше виден бордюр, когда водитель паркуется.
  • Специфическая особенность рулевого управления легкового автомобиля в этом случае обеспечивает идеальные условия для выхода водителя на тротуар.

Существенная “загвоздка” — и фары. Если вы покупаете машину с правым рулем для страны с правосторонним движением, то фары нужно обязательно заменять, отрегулировать. Иначе то, что вы будете при ночной езде “слепить” других водителей — это неоспоримый факт. В принципе, и ТО в большинстве стран в этом случае вы не пройдете.

Также переставлять придётся и дворники. Они изначально производителями “заточены” на левое и правое направление, исключение только отдельные транспортные средства со симметричными “дворниками” (например, некоторые модели Mercedes-Benz).

Регулировка

Для того, чтобы повысить безопасность при движении, снизить нагрузку на руки и спину водителя механизмы рулевого управления автомобиля требуют регулировки. Регулировка может быть механической и электронной.

Чаще всего регулируется наклон рулевого колеса. Регулировка позволяет обеспечить водителю наиболее эргономичное и комфортное положение.

Самый популярный вариант — механический регулирующий механизм регулирования угла наклона рулевого колеса с нижним расположением шарнира. Он состоит из стопоров, кронштейна и блокировочного болта.

Регулирующий механизм

Стопоры поворачиваются. При положении рычага в заблокированном положении, выступы стопоров оказываются друг напротив друга, возникает осевое усилие, кронштейн колонки фиксируется. При положении рычага в разблокированном положении, выступы одного из стопоров оказываются в положении ровно напротив впадин другого стопора.

Очень популярен и механический механизм регулировки высоты руля. Регулировка осуществляется за счёт совместной работы скользящего вала, блокировочного болта, стопорных клиньев.

Стопорные клинья.png

Стопорные клинья во время поворота рычага меняют положение. При блокировке рычага стопорные клинья фиксируют скользящий вал в нужном положении. При разблокировке рычага, возникает свободное пространство между скользящим валом и стопорными клиньями, создаются идеальные условия для перемещения вала по оси.

Что же касается электрорегулировки, то самый выигрышный вариант — комбинированные решения для одновременной регулировки угла наклона и высоты посредством сервопривода.

Регулировка с сервоприводом

Для водителя регулировка очень проста. Требуется просто нажимать клавиши “Вверх”, “Вниз”. Поэтому хоть решение и не самое дешёвое, очень востребованное.

Основные неисправности

наконечник

Распространённые неисправности СРУ:

  • износ шарнира наконечника тяги,
  • пробуксовка ремня привода насоса гидроусилителя,
  • потеря герметичности РМ,
  • разрушение подшипника вала,
  • ослабление крепежа.

О неполадках свидетельствуют стуки, биение или увеличенный люфт руля, шум в усилителе, течь рабочей жидкости (с РСУ с гидравликой).

Самые распространённые меры, предпринимаемыми мастерами на СТО в случае обнаружения проблем с СРУ, — замена наконечника тяги (либо тяги полностью), пыльника, жидкости гидроусилителя. Также часто может требоваться ремонт насоса гидроусилителя, рейки, редуктора.

Специальная электронная обучающая программа, которая посвящена системе рулевого управления доступна на базе платформы ELECTUDE. Учебные модули ориентированы на базовый уровень подготовки и позволяют усвоить принципы работы системы, ознакомиться с трапецией рулевого управления, гидравлическими и электрическими усилителями, разобраться, чем отличаются системы прямого и непрямого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *