Что смотреть при покупке мотоцикла бу
Перейти к содержимому

Что смотреть при покупке мотоцикла бу

  • автор:

Как выбрать мотоцикл с пробегом новичку

img

Выбирая свой первый мотоцикл, важно учесть ряд его особенностей. Это должен быть безопасный, управляемый байк, который не будет слишком резвым. Но кроме объема и мощности мотора, технических характеристик при покупке важно обратить внимание еще на ряд особенностей мототехники. Что важно учесть, выбирая мотоцикл с пробегом, рассмотрим дальше.

Объем мотора б/у мотоцикла

Когда вы выбираете свой первый байк, не нужно покупать слишком дорогую модель. Б/у мототехника – оптимальный вариант. Поездив на подобном двухколеснике сезон или два, вы сможете его продать и купить новый байк порезвее.

Оптимальными для новика считаются модели с двигателем до 300 см³. Некоторые утверждают, что учиться ездить нужно сразу на мощном мотоцикле. Однако это крайне опасно, поэтому не стоит рисковать. Овладев навыками вождения, вы сможете пересесть на более шустрый аппарат.

На что обратить внимание перед покупкой?

Есть несколько важных рекомендаций, которые дают специалисты новичкам при выборе байка с пробегом. Нужно учесть следующее:

· Проверьте год выпуска. Дату указывают на тормозных дисках, шлангах.

· Проверьте, нет ли следов падения. Если прежний владелец попал в ДТП, срок эксплуатации мототехники заметно сокращается.

· На бензобаке не должно быть ржавчины. Если подобное имеет место, вы столкнетесь с проблемами в карбюраторе, моторе.

· На раме не должно быть следов сварки. Если конструкция была сломана, это говорит о серьезном ударе при падении. Подобные модели лучше не покупать.

· Обратите внимание на заднюю звездочку, состояние передачи. На этих деталях не должно быть деформации, сколов, следов износа.

· Надавите на вилку несколько раз. После проведения подобных манипуляций из нее не должно показаться масло.

· Заведите мотоцикл и послушайте звук мотора. Он должен быть ровным, без посторонних шумов. Старт движка должен осуществляться даже на холодную с первого или второго раза.

· Проверьте работу светотехники и тормозов.

Если вы покупаете б/у мототехнику в интернет-магазине, обращайтесь к проверенным поставщикам. После проверки состояния байка вы можете его вернуть, если выявите недочеты. Подобное возможно только у известных продавцов, которые дорожат репутацией.

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Подготовка к покупке

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.

Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон

По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.

Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.

Что еще спросить по телефону

Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.

Как проверить документы мотоцикла

Как проверить мотоцикл перед покупкой

У продавца должны быть:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • СТС (если мотоцикл стоит на учете в ГИБДД).

Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.

Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой

Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.

Внешний вид

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.

Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.

Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.

Двигатель

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.

Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.

Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.

Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:

  • если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
  • форсунки – глухой цокот;
  • цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
  • корзина сцепления – глухой грохот;
  • подшипники, вкладыши – стук;
  • диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.

Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:

  • прозрачный – исправное состояние;
  • черный – богатая смесь;
  • слегка белый – бедная смесь;
  • густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
  • сизый дым – горит масло (критично).

Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.

После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.

Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.

Рама

На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.

Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.

Электрика

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.

Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.

Подвеска

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.

В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.

На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.

Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.

Тормоза

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.

Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.

Тормозная жидкость не должна быть черной.

Рычаг сцепления

Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.

Колесные диски

Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.

Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.

Шины

Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.

О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.

Бензобак

В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.

Как покупать б/у мотоцикл: готовый чек-лист

Эта статья написана специально для тех, кто хочет поменять свой байк. Можно сразу оговориться – не питайте слишком больших надежд на подержанный мотоцикл. Прежде всего, исходите из тезиса: «Я куплю дешево, но сколько потом понадобится денег, чтобы исправить его». При покупке «секонд-хенда» обычно все проблемы выявляются после нескольких поездок. Как правило, лучше купить дороже, но более качественно. Можно, конечно, купить все детали по отдельности, и собрать мотоцикл вручную, но хватит ли у вас времени, денег и терпения на это дело?

Если продавец просит слишком большую цену, и не соглашается её снижать, даже после всех выявленных минусов – смело отправляйте его в пешее путешествие. Найдутся другие, более порядочные продавцы, да и в принципе, приобретение мотоцикла не требует спешки.

Итак, ниже список основных правил, чтобы успешно подобрать удачный байк. Распечатайте этот чек-лист и по пунктам проверяйте на месте.

Перед осмотром:

Что проверить при покупке б/у мотоцикла

  • Почитайте форумы, официальные сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с проблемами. Почитайте об этих проблемах. Не исключено, что некоторые проблемы могут быть обычными для того или иного мотоцикла. Если же нет описания вашей проблемы, спросите об этом у опытных владельцев. В большинстве случаев они всегда будут рады вам помочь.
  • Посмотрите, сколько стоит ваш байк на сайтах продажи (Avito или auto.ru). В каком состоянии они продаются, обращайте внимание на цепи, шины, звезды.
  • Внимательно осмотрите фото предлагаемого байка. Если уже на фото видны недостатки, посмотрите стоимость покупки и замены деталей, и опять же укажите на это продавцу. Если же он выставил фотографии только в плохом качестве, это уже «звоночек» о том, что продавец пытается скрыть от вас недостатки мотоцикла.
  • Напишите продавцу сообщение с вопросами, которые вас интересуют. Сколько километров пробег, какие недостатки, причина продажи, регистрация и т.д.
  • Возьмите с собой на осмотр фонарик, гаечные ключи, отвертку, ветошь, блокнот и ручку, если есть – датчик давления в шинах. Каждый выявленный недостаток записывайте, чтобы не забыть, и подойти с этим списком к продавцу.

Проверьте это на месте встречи:

  • Первым делом проверьте документы на мотоцикл и соответствие номеров на раме – вы же не хотите купить угнанный.
  • Если мотоцикл нуждается в замене резины (износ протектора или микротрещины), это уже повод снижать цену у вашего продавца
  • Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте
  • Обратите внимание выхлопную трубу. Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных авариях в прошлом
  • Колесо не должно «вилять» и «болтаться» при вращении
  • Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники
  • Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
  • Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри (тут вступает в работу фонарик)
  • Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти.
  • Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла (все должно иметь указание на правильный уровень). На некоторых мотоциклах нет специальных датчиков, которые показывают уровень жидкостей (Harley-Davidsons 1970-х годов, например). Для этого открутите вручную крышку бачка и проверьте уровень на глаз. Кстати, внутри бачка также не должно быть грязно, не должно быть следов ржавчины, а масло не должно быть черным.
  • Цепь должна быть чистой и слегка смазанной, а зубцы звезды должны быть острые.
  • Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета (если на положительной клемме белый порошок, или следы коррозии – батареи нужно менять).
  • Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи. Тоже самое с рычагом тормоза. Рычаги должны «ходить» только вверх-вниз, без виляния в стороны.
  • Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
  • Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы. Они должны отрабатывать плавно, равномерно и без «пробоев».
  • Проверьте износ колодок и тормозных дисков
  • Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный (если продавец на нем приехал, дайте двигателю остыть). Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
  • Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать
  • Если вас все устраивает, поинтересуйтесь историей замены деталей.

После покупки рекомендуем сразу заменить масло с масляным фильтром. Посмотрите на загрязнение воздушного фильтра, если он грязный – тоже замените.

В общем и целом, ни при езде, ни при спокойном простое в гараже ваш будущий байк не должен издавать никакие лишние шумы. Он заводится быстро и без «танцев с бубном», во время и после поездки нет никаких запахов бензина и гари, звук мотора при езде – приятный рокот, а не сумасшедший рев. Ну и если вы представляете, что после целого дня разъездов на нем вы все еще не хотите с ним расставаться – наши поздравления, вы нашли идеальный вариант!

Ну и не забывайте торговаться! Продавец всегда выставляет свой байк дороже, чем он стоит на самом деле, и никогда не говорит обо всех недостатках. Ни в коем случае не призываем вас платить копейки, или нарочно обманывать продавца. Любой хороший товар стоит своих денег.

Напишите в комментариях что еще можно проверить, добавим в список и соберем полный чек-лист.

Как проверить мотоцикл перед покупкой: большой чек-лист

Автомобили с пробегом могут иметь большое количество скрытых дефектов. С мотоциклами ситуация обратная: так как почти все узлы на виду, их повреждения можно заметить даже невооруженным взглядом. Основные проблемы — это последствия падений и столкновений.

Расскажем, что именно нужно проверить при покупке мотоцикла с рук, и как это правильно сделать.

До встречи с продавцом

Прежде чем договариваться о встрече, можно и нужно пообщаться с продавцом.

Общение по телефону

  • VIN (а также уточнить, одинаковый ли он на раме, двигателе и в ПТС);
  • все ли документы в порядке, и есть ли они вообще (питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро могут не иметь ПТС);
  • почему мотоцикл продается;
  • где и в каких условиях байк хранился в межсезонье (идеально — теплый гараж и правильная консервация);
  • есть ли у владельца аккаунты в соцсетях или на тематических форумах;
  • кто владелец: физлицо или юрлицо, а если юрлицо — то для чего компания использовала квадроцикл (плохой вариант — сдача в аренду: скорее всего, техника эксплуатировалась с нарушениями);
  • не было ли падений или ударов;
  • можно ли будет прокатиться после осмотра (спойлер: скорее всего, продавец откажет, но об этом мы еще расскажем в пункте про тест-драйв).

Эти вопросы можно задавать, даже если ответы есть в объявлении. Если владелец пытается обмануть — возможно, всплывут расхождения с описанием.

Договариваясь об осмотре, покупателю нужно озвучить следующие требования:

  • Бензобак не должен быть полным. Чем меньше топлива в нем будет — тем лучше (чтобы понять, что внутри бака нет ржавчины).
  • Двигатель не должен быть прогрет, мотоцикл при встрече должен «встречать» покупателя заглушенным. Разогретый мотор запустится легче, чем холодный. Если при холодном пуске есть проблемы — с прогретым двигателем их можно скрыть.
  • Должны быть документы, которые подтверждают сроки замены деталей и расходников (если владелец их сохранял).
  • Цепь и звезды должны быть чистыми от старой смазки и грязи.

Сбор информации о модели

Чтобы точнее понимать состояние мотоцикла, нужно посмотреть, как выглядит эта же модель этого года выпуска в новом состоянии. Важно запоминать форму поворотников и фар, расположение и вид зеркал, глушителя, расцветку пластика, наклеек и декоративных элементов, рычагов и рукояток руля.

Дополнительные фото

Если цена и описание устраивают, но в объявлении мало фотографий или хочется рассмотреть какой-то узел получше — можно попросить владельца сделать дополнительные снимки или организовать видео-звонок. Правда, некоторые продавцы от такого могут отказаться из-за нехватки времени — байк может стоять в гараже или на парковке вдали от дома. Это минус, но не критичный.

Проверка по VIN и госномеру

По этим номерам можно узнать:

  • сколько у мотоцикла было владельцев;
  • был ли байк в ДТП;
  • не числится ли он в розыске;
  • нет ли ограничений на регистрацию (например, не наложен ли арест, или не куплен ли байк в непогашенный кредит).

Проверять мотоцикл можно либо на сайте ГИБДД, либо через онлайн-сервисы — лучше платные. Например: Автоистория , АвтоВин , АвтоКод .

Проверка соцсетей продавца и аккаунтов на форумах

Если продавец дал свои аккаунты, их обязательно стоит проверить. На форумах он мог задавать вопросы по ремонту, описывать свой опыт поездок, дорожных ситуаций или ДТП.

В соцсетях могут найтись фото или видео того, как владелец ремонтировал мотоцикл, и как он на нем ездил — не лихачил ли, не участвовал ли в гонках, не попадал ли в ДТП. Недавняя фотография, где продавец запечатлен в гипсе или на больничной койке, должна насторожить.

Проверка технического состояния

Что взять с собой:

  • фонарик;
  • плоская и крестовая отвертки (а на всякий случай лучше набор с насадками);
  • сухие и влажные салфетки;
  • подставка, чтобы байк можно было поднять;
  • тестер — для проверки напряжения сети;
  • рабочие перчатки.

Внешний осмотр

На что обращаем внимание:

  • соответствует ли байк фотографиям из объявления — иногда продавцы просто берут похожие фото из интернета;
  • отличия от нового состояния;
  • отличия между симметричными элементами (например, цвет пластика слева и справа может отличаться, а зеркала заднего вида могут торчать под разными углами);
  • любые наклейки — их можно потрогать пальцем: не скрывают ли они трещины, сколы или даже отверстия;
  • грипсы руля, рукоятки и сиденье — насколько они изношены (спустя 20 000 км пробега они точно не будут выглядеть как новые);
  • есть ли тюнинг (это важно, потому что изменения в конструкции мотоцикла должны регистрироваться, и из-за какого-нибудь модного глушителя с прямотоком новый владелец потом не сможет поставить мотоцикл на учет);
  • внешний вид в целом — если есть много мелких дефектов, возможно, владелец небрежно относился к мотоциклу.

Рама

Рама — единственная «деталь» мотоцикла, которую нельзя восстановить после удара или падения. А повредить ее можно даже при несильном столкновении.

В идеале для осмотра мотоцикл нужно поставить на подножку. Осматривать раму лучше с фонариком, максимально внимательно, со всех сторон и под разными углами. Ищем вмятины, погнутости, трещины, ржавчину, не заводские швы, следы окрашивания.

Сиденье

Должно быть без трещин, разрывов, проколов. Даже маленькое отверстие в покрытии приведет к тому, что наполнитель будет впитывать воду, и после каждого дождя придется ездить на мокром сиденье.

У скутеров и некоторых мотоциклов сиденья поднимаются, под ними находится аккумулятор, а также отсек для шлема. Если у выбранной модели сиденье поднимается — нужно проверить, работает ли замок, на который закрывается отсек.

Визуальный осмотр мотоцикла

Подвеска

  1. Сначала осматриваем переднюю и заднюю подвески , пока мотоцикл стоит на подножке. На ее элементах (вилке, перьях, пружинах) не должно быть ржавчины, деформации, любых следов повреждений или ремонта (свежих сварных швов или краски). Осматривать подвеску обязательно нужно с фонариком и под разными углами.
  2. После осмотра садимся на мотоцикл, зажимаем передний тормоз, как можно сильнее давим на руль вниз и затем отпускаем. Подвеска должна опуститься и распрямиться без стука и раскачивания.
  3. Заднюю подвеску лучше проверять , встав с мотоцикла. Сильно нажимаем на край сиденья руками и отпускаем. Она также должна отработать без стука и раскачивания вверх-вниз.
  4. Теперь вывешиваем переднее колесо и медленно поворачиваем руль сначала до упора вправо, затем до упора влево. Он должен двигаться равномерно, без приложения усилий на каком-то участке. Если усилие ощущается — скорее всего, необходимо менять рулевой подшипник.
  5. В завершение осматриваем элементы подвесок — не появилось ли на них утечек из-под уплотнений.

Тормоза

Сначала осматриваем их визуально:

  1. Проверяем уровень тормозной жидкости. Корпус цилиндра с прозрачным окном находится на руле.
  2. Цвет тормозной жидкости должен быть светло-янтарным. Более темный указывает, что ее пора менять. Стоит это недорого, но может означать, что мотоцикл либо долго стоял, либо владелец не следил за сроками замены расходников.
  3. Если видны тормозные колодки — оценивается их износ, особенно на переднем колесе. Если хочется более точной оценки, можно попробовать подлезть телефоном и снять фото или видео, на которых будут видны колодки. А еще лучше снять пластину суппорта и осмотреть колодку (займет 2 минуты, и столько же на установку).
  4. Осматриваются тормозные шланги. На них не должно быть подтеков (тем более свежих), порезов и любых других дефектов.

Еще до поездки тормоза можно проверить, вывесив мотоцикл. Колесо раскручивается рукой, затем нажимается рычаг тормоза. При нормальной работе колесо должно сразу заблокироваться. Рычаг должен нажиматься равномерно, без чрезмерных усилий.

Вместо проверки с вывешиванием (или в дополнение к ней) можно проверить тормоза, прокатив мотоцикл вперед и нажав на рычаг. Колесо, которое заблокировано, не должно двигаться с места, если попытаться катить байк дальше.

Амортизаторы должны работать плавно и без рывков

Двигатель

Сначала двигатель нужно потрогать рукой — не теплый ли? Если по телефону покупатель попросил продавца не прогревать мотор и продавец не прислушался — скорее всего, это попытка скрыть проблемы с холодным запуском (если только продавец не приехал на этом мотоцикле на встречу, но такого лучше избегать). Корпус остается теплым на протяжении примерно 1.5-2 часов после работы.

Сам двигатель нужно осмотреть. Ищем подтеки масла, следы ударов, герметик, следы откручивания болтов — все это признаки проблем.

  1. Проводим пальцем внутри выхлопной трубы (сначала убеждаемся, что она холодная). Сухой и черный налет — хороший признак. Жирный и маслянистый налет — симптом сильного износа двигателя.
  2. Проверяем масло: ставим байк прямо и смотрим через стекло или по щупу. Если уровень слишком низкий — владелец редко его проверял, и скорее всего, давно менял. Также на давнюю замену указывает слишком черное масло. А вот очень светлое наоборот говорит о том, что масло меняли недавно. Если у владельца есть чеки или отметки о предыдущих заменах, и просто пришло время планового обслуживания — это нормально. Если таких документов нет — владелец мог заменить масло специально, чтобы улучшить впечатление при осмотре, и, возможно, скрыть что-то другое.

В мотоциклах с жидкостным охлаждением обязательно проверяем чистоту масла. Если видны светлые вкрапления — значит, в масло попадает вода. Попасть в маслосистему она могла по двум причинам:

  • Сконденсироваться из воздуха. В этом случае вкрапления должны пропасть, если двигатель проработает 20-30 минут. Это не критичная причина.
  • Через течь в системе охлаждения. Масштабы ремонта в этом случае оценить сложно. Поэтому лучше либо отказаться от покупки, либо внимательно осмотреть систему охлаждения.
  1. Если мотоцикл карбюраторный, можно выкрутить и осмотреть свечи. Они должны быть сухими и иметь серовато-кирпичный нагар. Мокрая свеча означает, что есть проблемы с системой зажигания или в камеру сгорания попадает масло. Черный или светлый нагар указывают на то, что смесь или переобогащена, или наоборот бедная. Оба случая — не норма. Возможных причин, по которым нарушен состав топливной смеси — много: от неправильно настроенного карбюратора до засорения или износа какой-то части топливной системы. Такой байк надо проверять серьезнее, а также поинтересоваться у владельца, почему он не обратил внимание на проблему.
  2. Осматриваем бачок с антифризом (на байках с жидкостным охлаждением). Открывать его можно только с полностью остывшим двигателем, поэтому если пробка на радиаторе горячая — пропустите этот пункт. Нормальный цвет охлаждающей жидкости — светло-зеленый. Если антифриз коричневый, это может говорить либо о ржавчине внутри двигателя, либо о попадании масла в систему охлаждения. Обе причины — серьезная проблема.

Теперь можно проверять, как работает двигатель. Для этого байк нужно поставить на подставку, чтобы заднее колесо оказалось в воздухе, и завести мотор. Обращаем внимание на:

  • Топливный насос (если он есть у этой модели). Для его проверки нужно повернуть ключ в положение ON и прислушаться. Работающий насос зажужжит. Если жужжания не слышно — насос не работает.
  • Легкость запуска. Не прогретый двигатель может запуститься с небольшим захлебыванием, особенно если вокруг холодно. Идеально — если он запустится сразу. Небольшая задержка и нестабильная работа в первые минуты допустима для карбюраторных моторов.
  • Звук при запуске. Не должно быть слышно ничего постороннего. Шуршание говорит, что цепь ГРМ неисправна. Звонкий цокот — проблема с клапанами, глухой цокот — с форсунками, стук — со сцеплением, подшипниками или вкладышами.
  • Стабильность холостых оборотов. Они не должны произвольно снижаться или повышаться.
  • Цвет выхлопа. Нормальный показатель — прозрачный выхлоп (кроме двухтактных двигателей: у них выхлоп голубоватый, может становиться более прозрачным после прогрева). Черный и белый выхлоп говорят о переобогащенной или слишком бедной смеси, густой белый — о наличии охлаждающей жидкости в камере сгорания (серьезная проблема), сизый — о сгорании масла (тоже проблема).
  • Отклик на газ. Слегка прибавляем газ и следим за оборотами — они должны нарастать плавно, без провалов, и опускаться при отпущенной ручке. Сама ручка газа тоже должна сразу возвращаться в начальное положение. После этого руль нужно вывернуть до упора в любую сторону и проверить, как теперь двигатель реагирует на газ, и как возвращается ручка газа при отпускании. Если при повернутом руле есть сопротивление — скорее всего, где-то пережимается кабель (не критично, но нужно будет искать и поправлять). Важно: при вывешенном колесе слишком сильно давать газ нельзя — если байк сорвется с подставки, он рванет вперед.

Бензобак

Как мы уже говорили, бак должен быть не полный, чтобы его стенки можно было осмотреть. Делается это с фонариком (никак не со спичками или зажигалкой). Идеальное состояние — светлый бензин без хлопьев и чистый металл.

  • бензин темный — значит, он старый, и бак придется промывать;
  • вмятины на баке — из-за них может слезть краска, а на этом месте появится ржавчина;
  • белое покрытие внутри бака — говорит о том, что там появлялась ржавчина и его очищали.

Кроме бензобака обязательно осматривается и его крышка — нормально ли открывается и закрывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *