Чем промыть пневмосистему грузовика от масла
Перейти к содержимому

Чем промыть пневмосистему грузовика от масла

  • автор:

Чем промыть пневмосистему грузовика от масла

Сообщение Электрошокер » Вс ноя 08, 2009 10:10 pm

Погоди! Сперва ты писал:
deniskaznin писал(а): это что за приблуда? промывка какая? оригинальную смазку из узлов не вымыет?

Я написал, где почитать.
Не надо валенка включать, что ответ не по теме. Что спрашиваешь, то и отвечаю.

Как эта жидкость со спиртом и смазкой чистит систему — вопрос к химикам. Пиши на химический форум — тебе ответят. Если не понятно.

Электрошокер

deniskaznin Сообщения: 486 Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm Откуда: Россия, Н.Новгород Контактная информация:

Сообщение deniskaznin » Вс ноя 08, 2009 10:17 pm

Электрошокер писал(а): Как эта жидкость со спиртом и смазкой чистит систему — вопрос к химикам. Пиши на химический форум — тебе ответят. Если не понятно.

ну к химикам обращаться не будем, химические процессы нам пофиг. тоесть по практике у вас масло удаляет? возьму на заметку, спасибо.
а вот вопрос модулятор тормозной дует через глушилку, вероятнее всего причина как раз масло. помогает эта ваша промывка? были случаи восстановления?

deniskaznin

Электрошокер Сообщения: 100 Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am Откуда: Россия, Москва-Рязань

Сообщение Электрошокер » Вс ноя 08, 2009 10:45 pm

Если манжеты клапана разбухли или закусились, то ни какая промывка уже не поможет. Надо разбирать, смотреть чего шипит.

Электрошокер

deniskaznin Сообщения: 486 Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm Откуда: Россия, Н.Новгород Контактная информация:

Сообщение deniskaznin » Вс ноя 08, 2009 10:58 pm

Электрошокер писал(а): Если манжеты клапана разбухли или закусились, то ни какая промывка уже не поможет. Надо разбирать, смотреть чего шипит.

для модуляторов ремкомплектов нет и вроде как устройства связанные с безопастностью движения не ремонтируются? у меня практики в этом нет? вообще как по опыту — стоит ремонтировать или лучше менять модуляторы и краны?

deniskaznin

s200773 Сообщения: 671 Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 » Пн ноя 09, 2009 12:22 am

Привет всем!В принципе ПОЧТИ все клапана воздушной системы можно востановить.Даже модулятор ведущей оси,где-то на форуме об этом уже было написано (я имею в виду его пневматическую часть),даже как-то раз спросил о ремкомплекте в магазине,сказали что есть,но только именно для воздушной части,что туда входит не могу сказать,в тот момент интересовало другое.

А по поводу промывки могу сказать точно,жидкость WABCO не вымоет масло из системы,оно только предотвращает появление льда в системе,а для более надежной и безотказной работы системы,вам придется промыть клапана методом снятия и разбора,иначе они будут выходить из строя как минимум по одному,кстати по этому поводу не давно поднимался вопрос на форуме в системе EBS (трансмитеры).

s200773

deniskaznin Сообщения: 486 Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm Откуда: Россия, Н.Новгород Контактная информация:

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

#

Зачем нужно промывать двигатель?

#

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы. Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть: кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок; смолы, оседающие в узких проходах; углеродистые отложения: шлам, нагар и лак. Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:
Важно! Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть. Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно! Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате: 1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно! Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно! Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок. 4. Ремонта ДВС. 5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно! Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

#

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

#

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

#

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Как промыть пневмосистему грузовика

это что за приблуда? промывка какая? оригинальную смазку из узлов не вымыет? хуже не будет?

очень часто встречается что после действия масел в системе начинает дуть в атмосферу (через глушилку) модули управления тормозами передних и задних осей. их менять или можно как то реанимировать?

Я же номер дал. Сложно что ли на сайт WABCO зайти? Там все написано.

Погоди! Сперва ты писал:

Я написал, где почитать.
Не надо валенка включать, что ответ не по теме. Что спрашиваешь, то и отвечаю.

Привет всем!В принципе ПОЧТИ все клапана воздушной системы можно востановить.Даже модулятор ведущей оси,где-то на форуме об этом уже было написано (я имею в виду его пневматическую часть),даже как-то раз спросил о ремкомплекте в магазине,сказали что есть,но только именно для воздушной части,что туда входит не могу сказать,в тот момент интересовало другое.

А по поводу промывки могу сказать точно,жидкость WABCO не вымоет масло из системы,оно только предотвращает появление льда в системе,а для более надежной и безотказной работы системы,вам придется промыть клапана методом снятия и разбора,иначе они будут выходить из строя как минимум по одному,кстати по этому поводу не давно поднимался вопрос на форуме в системе EBS (трансмитеры).

и дело не в гарантии, а в том чтобы потом после ремонта авто куда нибудьт не влепяшилось. вот за это могут серьезно предъявить.

Не первый год пользуюсь WABCO THYL для промывки системы. Если не чистить систему WABCO THYL, остатки масла из трубок будут и дальше выводить клапаны.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сушите воздух: профилактика тормозов

Пневматическая тормозная система грузовика очень чувствительна к содержанию влаги: сырость вызывает коррозию и быстро выводит из строя важные узлы. Особенно неприятны такие неисправности в зимний сезон. А раз так, сегодня самое время вспомнить о профилактике

При внешнем сходстве разные модели картриджей могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией

Сжатый воздух является основным источником энергии для большинства систем современных грузовиков и автобусов. Тормоза, подвеска, подъем осей, привод сцепления и коробки передач, механизмы дверей — вот далеко не полный перечень оборудования, надежность, долговечность и быстродействие которого требует все более критичного отношения к качеству воздуха: уменьшению содержания влаги, масляных паров и загрязнений.

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха в автомобиле, входящие в нее компоненты нуждаются в своевременной профилактике. Чем сложней система, тем более бережного ухода она требует, так говорят специалисты. И к пневматической системе это имеет прямое отношение. Действительно, атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар. Причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха, входящие в нее компоненты нуждаются в профилактике

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту обработку отвечает блок осушителя воздуха, который устанавливается сразу после компрессора. В настоящее время наибольшее распространение получили адсорбционные осушители (с впитывающем адсорбентом) — их можно встретить не только в иномарках, но и в автомобильной технике российского производства. Адсорбционные осушители бывают трех видов: фильтры-влагоотделители без дополнительного функционала; осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами; модули подготовки воздуха, включающие в себя несколько сопряженных устройств.

Регулятор давления задает периодичность регенерации осушителя

В области последних разработок — целые компьютерные блоки управления подготовки воздуха. У компании Knorr-Bremse они называются EAC (Electronic Air Control), у WABCO — APU (Air Processing Unit). Эти модули объединяют в себе следующие функции: регулирование рабочего давления, осушение сжатого воздуха и распределение его потребителям, постоянный контроль давления и возможность диагностирования. Такие блоки встречаются на последних поколениях иностранных грузовиков и позволяют программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы грузовика. Это способствует снижению энергозатрат, а значит, позволяет экономить топливо.

Впрочем, независимо от вида и исполнения оборудования, все адсорбционные осушители имеют схожий принцип обработки воздуха. Конструктивно осушитель состоит из двух основных частей: литого корпуса, в котором размещен воздухораспределительный блок, и картриджа. Картридж играет ключевую роль в удалении влаги из воздуха. В его составе имеется цилиндрическая воздухонепроницаемая емкость с гранулированным адсорбентом, которая в нижней части опирается на фильтрующий элемент (обычно из волокнистого материала), а сверху прижата мощной пружиной. В днище сменного патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для соединения с корпусом) и ряд периферийных отверстий малого диаметра. В целом устройство осушительного патрона очень напоминает конструкцию масляного фильтра, только габариты крупнее.

Электронный модуль подготовки воздуха APU позволяет программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы

Работает осушитель следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает в распределительный блок и через канал направляется в картридж (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны и далее по нескольким магистралям поступает в систему — обычно через четырехконтурный защитный клапан.

Современный модуль EAC производства Knorr-Bremse

С течением времени концентрация жидкости в адсорбенте повышается, и он теряет способность впитывать новую влагу. Поэтому периодически проводится регенерация осушителя. Эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из так называемого «мокрого» ресивера. Воздух, проходя через впитывающий материал, забирает накопленную влагу и вместе с ней выходит из осушителя через специальный клапан. Поскольку выпуск воздуха сопровождается интенсивным шумом, в нижней части осушителя устанавливается глушитель.

В холодное время года при температурах ниже +5…+7 °C в осушителе автоматически включается электронагревательное устройство. Это необходимо для поддержания положительной температуры оборудования независимо от температуры окружающей среды: при отрицательных температурах влага в адсорбенте может замерзнуть, что не только снизит эффективность осушителя, но и может привести к его разрушению.

Интеграция осушителя в блок с регулятором давления и 4-контурным защитным клапаном улучшает быстродействие системы

В зависимости от производительности компрессора и потребности пневматических потребителей конкретного автомобиля, производитель может устанавливать одно- или двухкамерные осушители. В двухкамерных осушителях, которые обычно используются в системах высокой производительности (от 600 л/мин), воздух, управляемый электромагнитным клапаном, попеременно, через определенные промежутки времени, направляется в разные колонны. При этом необходимость в дополнительном ресивере регенерации отпадает.

Несмотря на возможность регенерации, картридж имеет определенный срок службы. Менять его нужно точно в указанный производителем автомобиля период. Чаще всего интервал замены ограничен годом эксплуатации. Необходимость внеплановой замены обычно определяется по избытку конденсата в ресиверах.

КАК ВЫБРАТЬ КАРТРИДЖ

Приобретая новый картридж или осушитель целиком (в случае выхода его из строя) обратите внимание на код запчасти и ее производителя. Почти все современные европейские (а сегодня можно сказать, и российские) тяжелые грузовики оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По словам сервисных специалистов, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей (даже в рамках одного производителя) могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией, расчетным давлением, производительностью, количеством гранулята и т. д. Отличия бывают и в кондициях наполнителя: качественный, тот, что используется в оригинальных осушителях, имеет гранулы особого состава, обеспечивающие более глубокое проникновение влаги в структуру поверхности.

Производители пневмосистем постоянно работают над улучшением своей продукции. Так, WABCO предлагает новейшие осушители сжатого воздуха Air System Protector (ASP) и Air System Protector Plus (ASP Plus), оснащенные дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла. Картридж повышенной эффективности ASP Plus предназначен для всех транспортных средств с повышенным расходом воздуха. Рекомендованный срок замены — один раз в 3 года. Сменный элемент предусматривает три стадии очистки воздуха: масляный, водяной и аэрозольный фильтры.

Доступ к сменному картриджу в агрегатном отсеке не должен быть затруднен

Особое внимание инженеры WABCO уделили улучшению коалисцирующего эффекта — удалению из воздуха масляных аэрозолей. Инновационная технология очистки предусматривает прохождение воздушного потока через многослойный сепаратор масла: при насыщении одного слоя фильтра масло задерживается следующим, при этом капли аэрозоля становятся больше и тяжелее, что значительно затрудняет их перенос сжатым воздухом. Далее следует охлаждение, двухстадийное осушение посредством специального гранулята с увеличенной адсорбирующей способностью и, наконец, отделение оставшихся аэрозолей. На выходе мы получаем полностью очищенный сжатый воздух, готовый в любой момент вступить в работу как источник энергии.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

«Золотой» картридж повышенной эффективности WABCO ASP Plus оснащен дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла

Степень отбора влаги зависит от кондиции наполнителя

При регулярной замене патрона и своевременном ремонте осушитель будет надежно защищать пневматическую систему автомобиля от воды и вызываемых ею негативных последствий.

Между прочим, все приборы пневматической системы в местах подключения воздушных магистралей имеют стандартную нумерацию. Расшифровывается она достаточно просто: цифра 1 обозначает вход, 2 — выход, 3 — соединение с атмосферой, 4 — магистраль управления. Если номер двузначный, то вторая цифра обозначает номер приоритета (номер контура).

Принцип действия картриджа ASP Plus: A — коалисцирующий фильтр; B — корпус; C — зона предварительного осушения; D — осушение с тонкой очисткой; E — отделение оставшихся аэрозолей

И снова пневмосистема

Scania. Пневмосистема. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

И снова пневмосистема ⇐ Scania. Пневмосистема

Сообщение koresch52 » 05 янв 2014, 20:11

Сообщение sereschka » 05 янв 2014, 21:43

Сообщение koresch52 » 05 янв 2014, 22:01

Сообщение Power » 06 янв 2014, 01:04

Сообщение koresch52 » 06 янв 2014, 08:17

Сообщение koresch52 » 06 янв 2014, 18:48

Сообщение POIKO » 07 янв 2014, 00:05

Сообщение koresch52 » 07 янв 2014, 21:23

Сообщение Belarusss » 07 янв 2014, 23:58

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:50

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:53

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:54

Сообщение truck78 » 15 дек 2016, 17:11

Сообщение Scan8890 » 02 янв 2017, 12:24

Сообщение Гость » 02 янв 2017, 22:34

Сообщение Scan8890 » 03 янв 2017, 00:10

Сообщение Михаил-Заречный » 03 янв 2017, 20:17

Сообщение Михаил-Заречный » 03 янв 2017, 20:24

Сообщение Гость » 04 янв 2017, 12:28

Сообщение Сергей Качур » 14 янв 2017, 05:15

Сообщение sereschka » 14 янв 2017, 13:56

Господа, помогайте.
После замены шкворня началась сильная вибрация на скоростях от 65 до 80, иногда до 90 км/ч.

Тема: Промывка пневмосистемы

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Re: Промывка пневмосистемы.

Но не забывайте и о фильтре воздуха (тот который для двигателя, с него и компрессор берёт воздух).

В идеале для компрессора нужно отдельный фильтр всасываемого воздуха (впуск).
Так поступает VOLVO и то не на всех автомобилях.

Re: Промывка пневмосистемы.

Re: Промывка пневмосистемы.

Интервалы замены зависят и от самого фильтра.

Интервал 1 год.
Бюджетные варианты фильтра
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 222 7, (4324102227)
WABCO, 432 410 020 2, (4324100202)
KNORR, II40100F, K009460
MERCEDES, A 000 429 36 95, (A0004293695)
MERCEDES, A 000 429 37 95, (A0004293795)
MERCEDES, A 000 429 56 95, (A0004295695)
HENGST, T250W
KNECHT, MAHLE, AL12
MANN, TB1374X
и т.д.

Нажмите на изображение для увеличения

Интервал 2 года.
Почти топ вариант
резьба М39х1.5
WABCO, 432 901 223 2, (4329012232)
(фото фильтра ниже в общем буклете)

Интервал 3 года.
Самый лучший и дорогой вариант фильтра (золотой цвет).
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 244 2, (4324102442)

Нажмите на изображение для увеличения

Инфо общая по фильтрам осушителя.

Нажмите на изображение для увеличения

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Сжатый воздух является основным источником энергии для тормозной системы грузовиков и автобусов. Чем сложнее пневмосистема, тем более бережного ухода она требует. И важной частью такого ухода является периодическая смена картриджа осушителя. Сегодня рынок предлагает большое разнообразие этих фильтрующих элементов.

Атмосферный воздух содержит водяной пар. Причем его количество сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту миссию отвечает блок осушителя воздуха со сменным элементом — картриджем, которому отведена ключевая роль в удалении влаги из воздуха.

Необходимость во внеплановой замене осушителя определяется наличием конденсата в ресивере.

Приобретая новый картридж или осушитель в сборе (в случае выхода его из строя) стоит обратить внимание на код запчасти и ее производителя. Все современные тяжелые грузовики, большие и средние автобусы оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По мнению сервисных инженеров, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей, даже в рамках одного производителя, могут отличаться не только формой, креплением, но и внутренней конструкцией. И об этом стоит поговорить подробнее.

БЕЛЫЙ, CЕРЕБРИСТЫЙ, ПОЗОЛОЧЕННЫЙ

Самый популярный картридж WABCO, носящий название Essential (англ. «существенный»), можно отличить по белому цвету. Бюджетное исполнение предусматривает в своем составе гранулированный адсорбент и фильтрующий элемент из волокнистого материала — этот набор надежно защищает тормозную систему только от попадания влаги.

«Золотой» картридж WABCO оснащен дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла.

Также WABCO предлагает картридж серебристого цвета. В его внутренности добавлен маслоотделительный фильтр, который служит дополнительным рубежом для масляных аэрозолей, присутствующих в зоне нагнетания компрессора. В серебристом картридже маслоотделительный фильтр установлен на выходе из системы. Это важный технический нюанс: воздух сначала проходит очистку от влаги, и лишь затем удаляется масло. Способ достаточно эффективный, в установленном автопроизводителем сервисном интервале картридж успешно справляется со своей задачей, а далее осушающие свойства быстро теряются, поскольку в гранулят отправляется воздух с масляными аэрозолями.

Самый популярный белый картридж WABCO надежно защищает тормозную систему только от попадания влаги.

Еще есть картридж Air System Protector Plus, который из-за характерного цвета в обиходе называют «золотым». Что в нем такого особенного? В корпусе системы размещен дополнительный фильтр на входе. Он отделяет масляные частицы или даже капли перед тем как воздух из компрессора попадает в гранулят. Это позволяет значительно увеличить ресурс всех компонентов многоступенчатого фильтра. Для сравнения: при нормальных условиях эксплуатации картридж белого цвета рассчитан на 1 год работы, ресурс серебристого составляет 2 года, а позолоченного — 3 года. Заметим, что приведенные данные носят справочный характер. В каждом конкретном случае важно сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Интеграция осушителя в блок с регулятором давления и 4‑контурным защитным клапаном улучшает быстродействие системы.

Дополнитель-ный фильтр на входе — существенная, но не единственная особенность решения ASP Plus. На рынке другие производители также предлагают картриджи с масляным фильтром, расположенным на входе. И зачастую они дешевле, чем фильтры WABCO. Многие ошибочно считают, что они идентичны «золотому» картриджу WABCO. Похожи, но не одинаковы! Поскольку в картридж был дополнительно установлен масляный фильтр на входе, а габаритные размеры картриджа не изменились, то в свою очередь это повлекло за собой уменьшение объема гранулята, что негативно сказывается на осушающих свойствах, то есть картридж при тех же размерах сможет через себя пропустить и осушить меньшее количество воздуха. В «золотом» картридже WABCO принято следующее решение: у картриджа есть купольная часть, где располагается прижимная пружина, у белого, серебристого и картриджей других производителей она пустая, у «золотого» картриджа WABCO она заполнена гранулятом, и тем самым в нем увеличен общий объем гранулята. Кроме того, WABCO применяет гранулят двух фракций — крупной и мелкой, что позволяет лучше впитывать влагу и работать с большим количеством воздуха; соответственно, осушающие свойства его намного выше, чем у всех аналогов.

Регулятор давления задает периодичность регенерации осушителя.

Стоит добавить, что «золотой» картридж способен защитить тормозную систему даже при сверхнормативных выбросах масла. Эксплуатировать транспортное средство в таких условиях нельзя, но это может дать время водителю доехать до сервиса и поставить машину на ремонт.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Атмосферный воздух содержит водяной пар. Причем его количество сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту миссию отвечает блок осушителя воздуха со сменным элементом — картриджем, которому отведена ключевая роль в удалении влаги из воздуха.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Приобретая новый картридж или осушитель в сборе (в случае выхода его из строя) стоит обратить внимание на код запчасти и ее производителя. Все современные тяжелые грузовики, большие и средние автобусы оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По мнению сервисных инженеров, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей, даже в рамках одного производителя, могут отличаться не только формой, креплением, но и внутренней конструкцией. И об этом стоит поговорить подробнее.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

БЕЛЫЙ, CЕРЕБРИСТЫЙ, ПОЗОЛОЧЕННЫЙ

Самый популярный картридж WABCO, носящий название Essential (англ. «существенный»), можно отличить по белому цвету. Бюджетное исполнение предусматривает в своем составе гранулированный адсорбент и фильтрующий элемент из волокнистого материала — этот набор надежно защищает тормозную систему только от попадания влаги.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Также WABCO предлагает картридж серебристого цвета. В его внутренности добавлен маслоотделительный фильтр, который служит дополнительным рубежом для масляных аэрозолей, присутствующих в зоне нагнетания компрессора. В серебристом картридже маслоотделительный фильтр установлен на выходе из системы. Это важный технический нюанс: воздух сначала проходит очистку от влаги, и лишь затем удаляется масло. Способ достаточно эффективный, в установленном автопроизводителем сервисном интервале картридж успешно справляется со своей задачей, а далее осушающие свойства быстро теряются, поскольку в гранулят отправляется воздух с масляными аэрозолями.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Еще есть картридж Air System Protector Plus, который из-за характерного цвета в обиходе называют «золотым». Что в нем такого особенного? В корпусе системы размещен дополнительный фильтр на входе. Он отделяет масляные частицы или даже капли перед тем как воздух из компрессора попадает в гранулят. Это позволяет значительно увеличить ресурс всех компонентов многоступенчатого фильтра. Для сравнения: при нормальных условиях эксплуатации картридж белого цвета рассчитан на 1 год работы, ресурс серебристого составляет 2 года, а позолоченного — 3 года. Заметим, что приведенные данные носят справочный характер. В каждом конкретном случае важно сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Дополнитель-ный фильтр на входе — существенная, но не единственная особенность решения ASP Plus. На рынке другие производители также предлагают картриджи с масляным фильтром, расположенным на входе. И зачастую они дешевле, чем фильтры WABCO. Многие ошибочно считают, что они идентичны «золотому» картриджу WABCO. Похожи, но не одинаковы! Поскольку в картридж был дополнительно установлен масляный фильтр на входе, а габаритные размеры картриджа не изменились, то в свою очередь это повлекло за собой уменьшение объема гранулята, что негативно сказывается на осушающих свойствах, то есть картридж при тех же размерах сможет через себя пропустить и осушить меньшее количество воздуха. В «золотом» картридже WABCO принято следующее решение: у картриджа есть купольная часть, где располагается прижимная пружина, у белого, серебристого и картриджей других производителей она пустая, у «золотого» картриджа WABCO она заполнена гранулятом, и тем самым в нем увеличен общий объем гранулята. Кроме того, WABCO применяет гранулят двух фракций — крупной и мелкой, что позволяет лучше впитывать влагу и работать с большим количеством воздуха; соответственно, осушающие свойства его намного выше, чем у всех аналогов.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Стоит добавить, что «золотой» картридж способен защитить тормозную систему даже при сверхнормативных выбросах масла. Эксплуатировать транспортное средство в таких условиях нельзя, но это может дать время водителю доехать до сервиса и поставить машину на ремонт.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

Замена фильтрующего элемента осуществляется достаточно просто. Сначала необходимо вывернуть патрон (обычно достаточно усилия рук) и удалить старую прокладку. Далее нужно внимательно осмотреть отработавший картридж на предмет наличия в нем масла и твердых частиц — все это укажет на необходимость ремонта компрессора или блока подготовки. Если ремонт не произвести, новый картридж прослужит совсем недолго. Также при обслуживании стоит сразу проверить работоспособность нагревательного элемента осушителя. В российских условиях он зачастую выходит из строя по причине окисления контактов термодатчика и подводящей электропроводки.

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *