Большинство изделий изготавливалось из меди или
Перейти к содержимому

Большинство изделий изготавливалось из меди или

  • автор:

Методическая разработка урока русского языка в 11-м классе. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в простом предложении с однородными членами. (Применение интернет-ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации)

Главная цель урока «Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами» — повторить и систематизировать ранее изученный материал о ССП и предложениях с однородными членами, соединённых сочинительными союзами, продолжить подготовку к итоговой аттестации. При освоении данной темы класс целесообразно разделить на рабочие группы с различным уровнем умений и навыков.

В качестве подготовки обучающихся к итоговой аттестации на уроке используется нестандартная форма работы с привлечением интернет-ресурсов: тренажёров «Яндекс.ЕГЭ» и «Орфоэпическая минутка». Это позволят обеспечить занимательность обучения, учесть индивидуальные особенности групп, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс взаимопомощи, а также сотрудничества учителя и учеников.

Цель: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях); повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.

Задачи:

  • Организовать деятельность учащихся для усвоения понятий о ССП, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложений, рассмотреть основные случаи, когда запятая в сложносочиненном предложении не ставится, совершенствовать пунктуационную грамотность.
  • Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач, совершенствовать навыки работы учащихся с текстом.
  • Формировать средствами урока адекватное отношение к моральным ценностям, любовь к русскому языку.
  • Формировать УУД:
    • личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
    • познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение;
    • регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
    • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Планируемые результаты в ходе урока:

    • Предметные: учащиеся научатсяопределять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения; расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложений, определять случаи отсутствия знака препинания в ССП.
    • Личностные: учащиеся оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
    • Регулятивные: учащиеся учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции.
    • Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.
    • Коммуникативные учащиеся задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами.

    Тип урока: урок обобщения и закрепления материала.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, Пособие «ЕГЭ-2024. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов»

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Индивидуальная работа по карточкам (у доски работают 3 ученика)

    Карточки:

    1. Расставить знаки препинания. Построить схему предложения.
      Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.
    2. Расставить знаки препинания. Построить схему предложения.
      В доме напротив горел свет и громко играла музыка.
    3. Расставить знаки препинания. Построить схему предложения.
      В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.
    4. Самостоятельная работа (по вариантам)

    Яндекс ЕГЭ

    5. Работа в парах с тестами ЕГЭ (И.П.Цыбулько) Вариант №9 (задание 16)

    4 пары пишут ответ на доске! Объясняем ответы.

    6. Орфоэпическая минутка. Ударения. Орфография.
    7. Проверочная работа (1-й и 2-й вариант)
    Вариант №1

    Задание 1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.
    2. Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень захотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.
    3. Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.
    4. Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.
    5. Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.

    Задание 2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

    1. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дятлов и сов.
    2. То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.
    3. Ветер гнул деревья вздымал тучи песка и пыли.
    4. И небо и земля и море были одинакового серого цвета.
    5. В этом году как весна так и лето были холодные.
    Вариант №2

    Задание 1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Я не умею ни красиво говорить ни спорить ни поддерживать разговора.
    2. На этих вечеринках хозяйка и гости не играли в карты и не танцевали а развлекали себя разными художествами.
    3. В тихую июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.
    4. В старших классах на дополнительных уроках мы читали вслух Гоголя или Пушкина или писали сочинения.
    5. С самого утра в тот памятный день ярко и жизнерадостно светило солнце и воробьи весело чирикали о чём-то друг с другом.

    Задание 2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    • Она увлечённо и страстно танцевала вальс и польку и кадриль.
    • Было тихо темно и только высоко на вершинах дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.
    • Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла.
    • Весь день шёл либо дождь либо мокрый снег.
    • В постановке школьного спектакля участвовали не только дети но и родители.
    8. Итоги урока

    Рефлексия в конце урока

    активно / пассивно
    доволен / не доволен
    коротким / длинным
    не устал / устал
    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен

    Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра

    поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.

    2) Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.

    3) Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.

    4) Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.

    5) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.

    Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

    1) Боль­шин­ство из­де­лий из­го­тав­ли­ва­лось из меди или се­реб­ра , из зо­ло­та или из мяг­кой низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой стали . − За­пя­тая между од­но­род­ны­ми, по­пар­но со­единёнными со­ю­зом ИЛИ.

    2) [Под го­ря­чи­ми сол­неч­ны­ми лу­ча­ми нас со­всем раз­мо­ри­ло ], [и очень хо­те­лось при­лечь где-ни­будь в тени и от­дох­нуть, на­сла­дить­ся про­хла­дой, све­же­стью ]. − За­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми «от­дох­нуть, на­сла­дить­ся». Пер­вый союз И свя­зы­ва­ет ос­но­вы, по­это­му тоже нужна за­пя­тая. Вто­рой союз И свя­зы­ва­ет од­но­род­ные ска­зу­е­мые, он оди­ноч­ный для этого ряда од­но­род­ных чле­нов. За­пя­тая также ста­вит­ся между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми.

    3) Мама при­че­са­ла Са­шень­ку, впле­ла ей в ко­сич­ки го­лу­бые ат­лас­ные ленты и по­мог­ла на­деть празд­нич­ное шёлко­вое пла­тьи­це и новые чу­лоч­ки . − За­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми. Союз И не яв­ля­ет­ся по­вто­ря­ю­щим­ся, т,к. на­хо­дит­ся в раз­ных рядах од­но­род­ных чле­нов.

    4) [ Су­ще­ствуе т целый ряд как объ­ек­тив­ных, так и субъ­ек­тив­ных кри­те­ри­ев раз­ви­тия лич­но­сти], и [ важно учи­ты­вать это при ра­бо­те с детьми]. − Пер­вая за­пя­тая между од­но­род­ны­ми, свя­зан­ны­ми со­став­ным со­ю­зом КАК. ТАК И. Вто­рая за­пя­тая между ос­но­ва­ми.

    5) [ Ре­бя­та весь день рез­ви­лись, иг­ра­ли в снеж­ки и прят­ки ], [но зато уже в де­вять часов ве­че­ра они за­сну­ли креп­ким сном]. − Пер­вая за­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зе­мы­ми. Вто­рая за­пя­тая между ос­но­ва­ми. Между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми за­пя­тая не нужна, по­то­му что союз И оди­ноч­ный.

    Задание 15 № 12850

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

    поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.

    2) Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.

    Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.

    4) Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.

    5) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.

    Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 08.11.2017 Ва­ри­ант РЯ10202

    Задание 3. Сочинение по тексту.

    Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 334 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Идёт приём заявок

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в животе как заурчит и кто-нибудь на тебя так посмотрит дескать ну как так можно…

    Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.

    От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.

    Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов — всего что было у них в доме.

    В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости.

    2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Тащить слонёнка было тяжело и как-то бессмысленно и ураган Бык бросил его на островке посреди океана.

    Пока всё шло довольно успешно и учитель даже начал сомневаться в обоснованности своих прежних сомнений.

    Охотников-то на нектар тьма-тьмущая: и шмели и осы и мухи всякие.

    Я запутался в поводках упал и они разбежались.

    Мальчики и девочки вместе посещали утренники и уроки.

    3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Поговорили и про общих знакомых и про прошлую жизнь и про новые достижения.

    Сестра Кати переехала в Киев и стала подрабатывать в магазине игрушек.

    Ирина отдала девочку в ясли и сама отправилась в ясли ― работать.

    Зато прочие совершенно изнемогли и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось.

    Она терпела мучилась и Володькина нежность не производила должного впечатления.

    4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Снежана пошла в первый класс и Ирина вернулась в школу.

    В траве стрекотали кузнечики в воздухе жужжали слепни и мухи и над головой наперегонки носились разноцветные бабочки.

    И выставка сундуков (сундучков и сундучищ!) была и необыкновенных варежек и удивительных валенок и необычных санок и сказочных петухов…

    Вероятно, Олег уехал и девочки разошлись по комнатам.

    Но вот теперь амулет пропал и прекрасная принцесса стала терять свою необыкновенную красоту.

    5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Потом родители умерли и Робин остался один.

    Вечером стало смеркаться и мы заметили молодого оленя.

    И санки и игрушки ей дарили и она уже было поверила в то, что её любят.

    У нашего Робина будет и прекрасная невеста и половина царства.

    Приходили то родственники то друзья то совершенно посторонние люди.

    6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.

    В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.

    Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.

    Холод в ветхую избу проникал отовсюду: из-под пола с глубоким погребом и через полуразвалившуюся крышу и через сгнившие оконные рамы.

    На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.

    7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Судебные уставы предусматривали призыв присяжных как в палаты так и в Сенат.

    Я спускался по лестнице и обдумывал всё увиденное и услышанное.

    Иван Прокофьевич был человеком крутого характера но зато редких добродетелей.

    Днём и ночью утром и вечером Никита страстно скучал по своей семье жаждал поскорее вернуться.

    Вдохновлялись ли вы какими-то героями или сценами из классических или современных фильмов?

    8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.

    Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег.

    Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.

    Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды.

    Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

    9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.

    Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень захотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.

    Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.

    Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.

    Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.

    10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Я не умею ни красиво говорить ни спорить ни поддерживать разговора.

    На этих вечеринках хозяйка и гости не играли в карты и не танцевали а развлекали себя разными художествами.

    В тихую июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

    В старших классах на дополнительных уроках мы читали вслух Гоголя или Пушкина или писали сочинения.

    С самого утра в тот памятный день ярко и жизнерадостно светило солнце и воробьи весело чирикали о чём-то друг с другом.

    11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Она увлечённо и страстно танцевала вальс и польку и кадриль.

    Было тихо темно и только высоко на вершинах дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.

    Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла.

    Весь день шёл либо дождь либо мокрый снег.

    В постановке школьного спектакля участвовали не только дети но и родители.

    12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.

    Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.

    Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.

    Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.

    За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.

    13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Залетит случайная пчёлка усядется на одуванчик и напомнит Танечке о дедовой пасеке и тягучем мёде из свежесобранных сот.

    Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.

    Кот оказался не только платёжеспособным но и дисциплинированным зверем.

    На первом плане мокрые берега с тростником и лугами садами и дачами развалины замков.

    Семейства изредка тихим голосом перекидываются словами о приятном вкусе такого-то кушанья или напитка и красивом виде с горы Риги.

    14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Дул то с одной то с другой стороны ветерок.

    По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.

    На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.

    У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.

    В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.

    Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.

    После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.

    Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.

    Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.

    Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

    К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

    Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

    Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

    Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

    Мне хотелось застать медведя за едой на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе.

    Огромная и пышная вершина клёна поражала своей густотой и свежестью.

    За окнами поезда появлялись то горы то холмы.

    Неожиданно небо на востоке вспыхнуло багрянцем и стало нарядным.

    Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел.

    Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и потому легко переносятся потоком воздуха.

    Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются общие для всего мира единицы.

    В джунглях много ядовитых змей и вряд ли вам удастся получить от путешествия по этим местам истинное удовольствие.

    С изобретением авиации у людей появились новые скорости и сокращённые сроки перемещения в пространстве и комфортный способ передвижения.

    Предприятие достигло высоких показателей как по количеству так и по качеству выпускаемой продукции.

    Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дятлов и сов.

    То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.

    Ветер гнул деревья вздымал тучи песка и пыли.

    И небо и земля и море были одинакового серого цвета.

    В этом году как весна так и лето были холодные.

    20. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

    Вячеслав Иванов не принял орфографическую реформу не только по формальным причинам но и из-за ее противоречия духовной сути русского языка.

    В «Поэтике» Аристотель строил изложение от этических и эстетических принципов к теории трагедии и комедии.

    С чердака слышались робкие девичьи шаги и шуршание хрустящей чековой ленты.

    Пурга и отсутствие видимости стужа и высота снежных осадков не помешали посадить вертолет.

    Рябинин и Дедов утром и вечером прогуливались вместе и говорили о живописи.

    Формулировка задания 16 ЕГЭ: расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Материал для обучающихся 10-11 классов содержит тест в формате ЕГЭ и ответы к тесту, можно провести в качестве разминки на уроке, выбрав несколько заданий.

    • Сальникова Анастасия ЮрьевнаНаписать 204 23.10.2019

    Номер материала: ДБ-754429

      21.10.2019 29
      18.10.2019 47
      12.10.2019 77
      07.10.2019 114
      26.09.2019 55
      22.09.2019 773
      10.09.2019 73
      08.09.2019 38

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    ЕГЭ. Задание 16. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях. Тесты с ответами

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    2.Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.

    3.От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.

    4.Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов — всего что было у них в доме.

    5.В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости.

    1.Тащить слонёнка было тяжело и как-то бессмысленно и ураган Бык бросил его на островке посреди океана.

    2.Пока всё шло довольно успешно и учитель даже начал сомневаться в обоснованности своих прежних сомнений.

    3.Охотников-то на нектар тьма-тьмущая: и шмели и осы и мухи всякие.

    4.Я запутался в поводках упал и они разбежались.

    5.Мальчики и девочки вместе посещали утренники и уроки.

    1.Поговорили и про общих знакомых и про прошлую жизнь и про новые достижения.

    2.Сестра Кати переехала в Киев и стала подрабатывать в магазине игрушек.

    3.Ирина отдала девочку в ясли и сама отправилась в ясли ― работать.

    4.Зато прочие совершенно изнемогли и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось.

    5.Она терпела мучилась и Володькина нежность не производила должного впечатления.

    1.Снежана пошла в первый класс и Ирина вернулась в школу.

    2.В траве стрекотали кузнечики в воздухе жужжали слепни и мухи и над головой наперегонки носились разноцветные бабочки.

    3.И выставка сундуков (сундучков и сундучищ!) была и необыкновенных варежек и удивительных валенок и необычных санок и сказочных петухов…

    4.Вероятно, Олег уехал и девочки разошлись по комнатам.

    5.Но вот теперь амулет пропал и прекрасная принцесса стала терять свою необыкновенную красоту.

    1.Потом родители умерли и Робин остался один.

    2.Вечером стало смеркаться и мы заметили молодого оленя.

    3.И санки и игрушки ей дарили и она уже было поверила в то, что её любят.

    4.У нашего Робина будет и прекрасная невеста и половина царства.

    5.Приходили то родственники то друзья то совершенно посторонние люди.

    1.Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.

    2.В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.

    3.Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.

    4.Холод в ветхую избу проникал отовсюду: из-под пола с глубоким погребом и через полуразвалившуюся крышу и через сгнившие оконные рамы.

    5.На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.

    1.Судебные уставы предусматривали призыв присяжных как в палаты так и в Сенат.

    2.Я спускался по лестнице и обдумывал всё увиденное и услышанное.

    3.Иван Прокофьевич был человеком крутого характера но зато редких добродетелей.

    4.Днём и ночью утром и вечером Никита страстно скучал по своей семье жаждал поскорее вернуться.

    5.Вдохновлялись ли вы какими-то героями или сценами из классических или современных фильмов?

    1.На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.

    2.Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег.

    3.Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.

    4.Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды.

    5.Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.

    1.Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.

    2.Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень захотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.

    3.Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.

    4.Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.

    5.Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.

    1.Я не умею ни красиво говорить ни спорить ни поддерживать разговора.

    2.На этих вечеринках хозяйка и гости не играли в карты и не танцевали а развлекали себя разными художествами.

    3.В тихую июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

    4.В старших классах на дополнительных уроках мы читали вслух Гоголя или Пушкина или писали сочинения.

    5.С самого утра в тот памятный день ярко и жизнерадостно светило солнце и воробьи весело чирикали о чём-то друг с другом.

    1.Она увлечённо и страстно танцевала вальс и польку и кадриль.

    2.Было тихо темно и только высоко на вершинах дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.

    3.Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла.

    4.Весь день шёл либо дождь либо мокрый снег.

    5.В постановке школьного спектакля участвовали не только дети но и родители.

    1.Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.

    2.Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.

    3.Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.

    4.Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.

    5.За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.

    1.Залетит случайная пчёлка усядется на одуванчик и напомнит Танечке о дедовой пасеке и тягучем мёде из свежесобранных сот.

    2.Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.

    3.Кот оказался не только платёжеспособным но и дисциплинированным зверем.

    4.На первом плане мокрые берега с тростником и лугами садами и дачами развалины замков.

    5.Семейства изредка тихим голосом перекидываются словами о приятном вкусе такого-то кушанья или напитка и красивом виде с горы Риги.

    1.Дул то с одной то с другой стороны ветерок.

    2.По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.

    3.На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.

    4.У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.

    5.В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.

    1.Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.

    2. Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.

    3.После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.

    4.Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.

    5.Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.

    1.Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

    2.К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

    3.Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

    4.Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

    5.Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

    1.Мне хотелось застать медведя за едой на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе.

    2.Огромная и пышная вершина клёна поражала своей густотой и свежестью.

    3.За окнами поезда появлялись то горы то холмы.

    4.Неожиданно небо на востоке вспыхнуло багрянцем и стало нарядным.

    5.Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел.

    Задание 18.

    1. Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и потому легко переносятся потоком воздуха.

    2. Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются общие для всего мира единицы.

    3. В джунглях много ядовитых змей и вряд ли вам удастся получить от путешествия по этим местам истинное удовольствие.

    4. С изобретением авиации у людей появились новые скорости и сокращённые сроки перемещения в пространстве и комфортный способ передвижения.

    5. Предприятие достигло высоких показателей как по количеству так и по качеству выпускаемой продукции.

    Задание 19.

    1. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дятлов и сов.
    2. То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.
    3. Ветер гнул деревья вздымал тучи песка и пыли.
    4. И небо и земля и море были одинакового серого цвета.
    5. В этом году как весна так и лето были холодные.
    1. Вячеслав Иванов не принял орфографическую реформу не только по формальным причинам но и из-за ее противоречия духовной сути русского языка.
    2. В «Поэтике» Аристотель строил изложение от этических и эстетических принципов к теории трагедии и комедии.
    3. С чердака слышались робкие девичьи шаги и шуршание хрустящей чековой ленты.
    4. Пурга и отсутствие видимости стужа и высота снежных осадков не помешали посадить вертолет.
    5. Рябинин и Дедов утром и вечером прогуливались вместе и говорили о живописи.
    1. И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил казнь.
    2. Гости выпили ещё по стакану встали из-за стола и простились с Пугачёвым.
    3. У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
    4. Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
    5. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
    1. Затащили эту лодочку к нам на корму и теперь пассажиры всё время любуются ею.
    2. Я был кругом виноват и всё же кара казалась мне чересчур суровой очень уж строгой.
    3. И работа здесь была получше и привлекательнее были перспективы.
    4. В один день можно было много сработать и притом время бежало быстро незаметно.
    5. Валентина сразу вспомнила и городок и улицу и друзей детства.
    1. Деревья в саду облетели и стояли голые и чёрные.
    2. Ночью печально и широко пело море и было холодно.
    3. Прозрачно было и очертания далёких гор выступали отчётливо и резко.
    4. Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень или жасмин.
    5. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
    1. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
    2. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
    3. Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю.
    4. Звёзды начали меркнуть и небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.
    5. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
    1. Желание служить общему благу непременно должно быть потребностью души условием личного счастья.
    2. Ветер свистел выл стонал и трёхэтажные здания дрожали от его напора.
    3. Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах но на полях осел стал рыхлым и тёмным.
    4. Море гремело и вздрагивало охало и восторгалось плакало и ревело.
    5. Ещё тлела далеко впереди сумрачно-алая заря а сзади уже освещал поле только что поднявшийся светлый стеклянный месяц.
    1. Каждое утро он стал подниматься ни свет ни заря.
    2. Он сыпал весёлыми шутками обращаясь то к одному то к другому.
    3. Покорил великий хан все восточные страны и устремил грозный взгляд на землю сибирскую.
    4. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства так и привозные из других городов.
    5. Портрет был необычным и по краскам и по содержанию.
    1. И надвинулась туча и подул сильный ветер и пыль на дороге не давала дышать.
    2. Солнце закатилось и ночь последовала за днём почти без промежутка.
    3. Вода победила деревья попадали а после того и сама вода разбежалась в болоте.
    4. У Ивана были светлые волосы и такие же брови голубые глаза слегка курносый нос.
    5. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка его силу и плотность.
    1. У Гаврилы оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали.
    2. Когда Аню провожали домой то уже светало и кухарки шли на рынок.
    3. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.
    4. Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была суровая власть Ерофея Кузьмича.
    5. Пройти огонь и воду и медные трубы.
    1. Прощай обжитый дом и многотрудное любимое дело и сама жизнь.
    2. И вот за иллюминатором гладь моря и волны тяжело и равномерно вздымают корабль.
    3. Недавно я прошёл знакомым переулком и не узнал знакомых мест.
    4. Когда-то здесь хранились не только книги но и древние рукописи.
    5. Возьми почитай книгу.
    1. Поднялось солнце и высушило росу на траве и листьях кустарника.
    2. Маленький паровоз гудел и мчал поезд мимо лесов и перелесков.
    3. Пришлось подождать немного и вот уже нас зовут.
    4. Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?
    5. Он разбирался в геологии и минералогии топографии и геодезии.
    1. Мы собираемся переоборудовать два цеха и готовы самостоятельно финансировать этот проект.
    2. Юля уже спит или просто притворяется спящей.
    3. Начались долгие и серые осенние будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете.
    4. Банк берет на себя ответственность не только за возврат кредита но и за своевременное погашение процентов по нему.
    5. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка его силу и плотность.
    1. стланик и ольха сменились берёзой и лиственницей.
    2. Дом старосты не отличался ни величиной ни добротностью ни пышностью отделки.
    3. Новый друг постоянно рассказывал ему о повадках зверей и птиц или учил стрельбе из лука.
    4. Человек хочет не только понимать законы природы но и использовать природные силы в своих целях.
    5. Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.
    1. Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
    2. Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.
    3. Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
    4. Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.
    5. Пока всё шло довольно успешно и учитель даже начал сомневаться в обоснованности своих прежних сомнений.
    1. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
    2. Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
    3. И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
    4. И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
    5. У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.
    1. Полно ему бегать по девичьим да лазать на голубятни.
    2. обе стороны улицы зажглись фонари и осветили лошадь и застывшего на козлах извозчика.
    3. Она подобрала только платок и монету и медленно догоняла его.
    4. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество.
    5. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
    1. Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия рек.
    2. Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.
    3. Черкешенка тропой тенистой приносит пленнику вино кумыс и ульев сот душистый и белоснежное пшено.
    4. время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы и скрипело от ветра окно.
    5. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
    1. Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайкой посмеивается.
    2. Снегопад укутал прохожих в белые шубы и дорожки им под ноги белые постелил и сугробы белые вдоль дорожек расставил.
    3. Печеночница обыкновенная растет на свежих дубовых пнях либо на живых старых дубах.
    4. Целыми днями хорошист Пятеркин или завидовал отличнику Звездочетову или строил планы своих собственных побед на всех подряд олимпиадах.
    5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.
    1. Многие мои друзья начинали заниматься историей и музыкой и живописью.
    2. Ранней весной ни березки ни липы ни осины на ветерок не отзываются – листьев на них еще нет.
    3. Лиска захватила избу Зайки и не пускала его домой однако Петушок победил Лису и прогнал ее из чужого дома.
    4. Отличник Звездочетов с легкостью побеждал на олимпиадах как по физике так и по математике а в футбол играл плоховато.
    5. В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию.
    1. Вечером пошел снег и покрыл белой пеленой скамьи и асфальтовые дорожки парка.
    2. Новые материалы сохраняют свои свойства как при высоких так и при низких температурах.
    3. Вырос дедушкин тополь высоким да стройным.
    4. На конкурсе нужно было читать басню или миниатюру или монолог из пьесы.
    5. Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
    1. Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
    2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
    3. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
    4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
    5. В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении.
    1. И тут со всех сторон тоска и оханье и стон.
    2. Они пробежали до конца решётки прыгнули мелькнули в воздухе и провалились как сквозь землю.
    3. Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
    4. Спустя час мы причалили к высокому заросшему берегу.
    5. Стояло тёплое пасмурное утро и чуть-чуть моросил дождь.
    1. Рано или поздно между лидерами возникает скрытое соперничество или даже явная конкуренция.
    2. С высоты не только сами они но и их надежды и устремления казались мелкими и незначительными.
    3. Надо было либо встать и уйти либо вступиться за этого маленького человека и защитить его от нападок собравшихся.
    4. Институтов в этот момент не то брезгливо не то пугливо ютился на пороге собственного кабинета держал нараспашку дверь и выпроваживал гостя.
    5. Ранним утром над озером шёл ливень и буйствовала гроза.
    1. Учитель наш слыл радикалом и бранил за легкомыслие не только Пифагора но даже Лейбница и Ньютона.
    2. Семён Иванович брал по порциям или одни щи с пирогом или одну говядину.
    3. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и всё командовал критиковал.
    4. В комнате Риты окна были открыты настежь и пахло яблоками.
    5. Мать положила в мешок хлеба и соли и сахара.
    1. Дул то с одной то с другой стороны ветерок.
    2. По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.
    3. На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.
    4. У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.
    5. В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.
    1. Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.
    2. Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.
    3. После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.
    4. Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.
    5. Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.
    1. Шёл мелкий снежок и было холодно.
    2. Конверт лежит на столе или на полке или в ящике.
    3. Телефон звонит ни свет ни заря и нарушает мой крепкий и безмятежный утренний сон.
    4. Вы можете застать директора как в четверг так и в пятницу как до обеда так и в конце рабочего дня.
    5. На лице его попеременно выступали не то страх не то тоска.
    1. От ветра дрожали стёкла и громыхала крыша.
    2. Печально поглядывал он по сторонам и ему становилось жаль и землю и лес.
    3. Тему доклада вы можете сообщить по телефону или по электронной почте или передать в форме заявки непосредственно в оргкомитет конференции.
    4. По своей натуре А.С. Пушкин был жизнерадостен отзывчив и исполнен горячего сочувствия ко всему талантливому и благородному.
    5. Велико значение А.Н. Островского не только как драматурга но и как создателя русского театра.
    1. Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
    2. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
    3. Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца.
    4. У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
    5. Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством.
    1. В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков так и партизан.
    2. Его ругали не то за неприспособленность к деревенской жизни и неумение работать в поле не то за чрезмерное добродушие отзывчивость и готовность помогать каждому встречному.
    3. Высоко в горах воздух был кристально чистым и вода была особенно целебной.
    4. То и дело мне попадались на пути шлагбаумы или мосты железнодорожные переезды асфальтовые ямы или упавшие брёвна.
    5. В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и просто случайных людей.
    1. Весь день сыпался мелкий дождь и дул холодный ветер.
    2. Здесь нет ни хищников ни змей ни летающих ядовитых насекомых.
    3. Дождь нальёт лужи и на город ляжет влажный туман и автомобильные фары жёлтыми пятнами расплывутся в нём.
    4. На сухой треснувший где-то в степи пистолетный выстрел никто не обратил внимания.
    5. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
    1. Г.Р. Державин прославляет в оде не только замечательных полководцев но и простых русских солдат.
    2. Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то снежными комьями то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
    3. Густые ветви частым тёмным кружевом закрывали окна и солнце сквозь эту завесу с трудом проникало в комнаты.
    4. У Гаврилы смешно надулись щёки оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто помаргивали.
    5. Анна ответила резко и недовольно и вышла из комнаты.
    1. Весной подуют тёплые ветры и побегут по дорогам ручьи.
    2. Прохладой и покоем дышали и покрытый росой луг и лес.
    3. То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.
    4. Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел и всё же в воздухе стоит удивительная тишина.
    5. Он думал не столько о предстоящем отдыхе сколько о встрече с фронтовым другом.
    1. Иголка и нитки были у бабушки приготовлены еще с вечера и лежали на рабочем столике.
    2. Базаров мгновенно понял и оценил и это пожатие и это молчание.
    3. И вновь целые дни недели месяцы жизни старого графа проходили по-прежнему в заботах и волнениях.
    4. Из года в год управляющий имением писал то о пожарах в деревнях то о неурожае то о необходимости перестройки хозяйственных зданий.
    5. Больше остальных в это печальное время как делами молодого графа так и им самим овладел князь Василий.
    1. Такой сотрудник будет не только ежемесячно получать оклад и премии но и подниматься по карьерной лестнице.
    2. После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды или множество карандашных набросков или же подробные записи о пережитых впечатлениях.
    3. Это было не столько предложение сколько требование приказ.
    4. Ни одного огонька ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути.
    5. Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы.
    1. Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.
    2. Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.
    3. Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.
    4. На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.
    5. В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.
    1. Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.
    2. Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.
    3. Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.
    4. Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.
    5. Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.

    Задание 16. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Задание 1. Ответ: 23 или 32 Задание 2. Ответ: 12 Задание 3. Ответ: 34 Задание 4. Ответ: 15 Задание 5. Ответ: 14 или 41 Задание 6. Ответ: 15 Задание 7. Ответ: 13 Задание 8. Ответ: 25 Задание 9. Ответ: 13 Задание 10. Ответ: 23 Задание 11. Ответ: 45 Задание 12. Ответ: 14 Задание 13. Ответ: 13 Задание 14. Ответ: 14 Задание 15. Ответ: 13 Задание 16. Ответ: 24 Задание 17. Ответ: 35 или 53 Задание 18. Ответ: 35 или 53 Задание 19. Ответ: 35 или 53

    Задание 20. Ответ: 14 или 41 Задание 21. Ответ: 5 Задание 22. Ответ: 25 Задание 23. Ответ: 13 или 31 Задание 24. Ответ: 35 или 53 Задание 25. Ответ: 35 или 53 Задание 26. Ответ: 15 или 51 Задание 27. Ответ: 45 или 54 Задание 28. Ответ: 25 или 52 Задание 29. Ответ: 24 или 42 Задание 30. Ответ: 24 Задание 31 Ответ: 35 или 53 Задание 32 Ответ: 45 Задание 33. Ответ: 45 Задание 34 Ответ: 25 Задание 35. Ответ: 35 Задание 36. Ответ: 45 Задание 37. Ответ: 25 Задание 38. Ответ: 45 Задание 39. Ответ: 35 Задание 40. Ответ: 25 Задание 41. Ответ: 25

    Задание 42 Ответ: 35 или 53 Задание 43. Ответ: 23 или 32 Задание 44. Ответ: 12 или 21 Задание 45. Ответ: 14 или 41 Задание 46. Ответ: 13 или 31 Задание 47. Ответ: 15 Задание 48. Ответ: 45 Задание 49. Ответ: 23 или 32 Задание 50. Ответ: 15 или 51 Задание 51. Ответ: 45 или 54 Задание 52. Ответ: 14 Задание 53. Ответ: 25 или 52 Задание 54. Ответ: 25 или 52 Задание 55. Ответ: 14 или 41 Задание 56. Ответ: 23 или 32

    Задание 57.

    Ответ: 35 или 53

    Помогите пожалуйста с тестом всего 2 вопроса. Пожалуйста срочно.

    9. В каком предложении нужно поставит только одну запятую?
    1.Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой стали.
    2.Чесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шелковое платьице и новые чулочки.
    3.Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.
    4.Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.

    Прочитайте текст и выполните задания
    (1) А. С. Пушкин заинтересовался событиями Пугачевского бунта в 1824 году, во время Михайловской ссылки. (2) О восстании 1773 — 1774 годов Пушкин, гениальный ученик, последователь Н. М. Карамзина, «рассказывал со всею верностию историка». (3) Он первую в России научно-художественную летопись событий Пугачевского бунта. (4 ) Исторических работ, анализирующих одну из самых трагичных страниц отечественной истории, у нас, к сожалению, нет до сих пор. (5) Роман «Капитанская дочка» неразрывно связан с «Историей Пугачевского бунта».
    1. Из предложения 5 выпишите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    2. Напишите номер предложения, в котором есть цитата.
    _________________
    3. Напишите номер предложения, в котором есть несогласованное приложение.
    _________________
    4. Напишите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
    __________________________
    5. Напишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
    __________________________________

    Лучший ответ

    1) Капитанская дочка
    2) 2
    3) 5
    4) 4
    5) 4
    9. 1, но во втором тоже одна запятая (может, что-то пропущено?)

    Остальные ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *