Болячки форд фокус 2
Перейти к содержимому

Болячки форд фокус 2

  • автор:

Болячки Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 появился в 2004 году. Он неоднократно признавался одним из наиболее продаваемых авто зарубежного производства в РФ. В 2008 году был осуществлен рестайлинг. В его результате экстерьер и интерьер авто были обновлены согласно концепции «кинетического дизайна». Кроме того, были устранены многие наиболее характерные болячки.

На отечественном рынке были наиболее востребованы седаны и 5-дверные хетчбэки, которые уже более полутора десятилетий резво «бегают» по российским дорогам. Реже встречаются трехдверные Форд Фокус 2 и так называемые универсалы. Еще более «редкая птица» — купе-кабриолет такой модели.

Секрет популярности Фокуса у отечественных автолюбителей заключается в надежности этого железного коня. Однако и у него есть недостатки, которые проявляются в процессе эксплуатации. Механики автосервиса 2bro-service досконально изучили слабые места автомобиля Ford Focus II и знают, как предотвратить возможные неприятности или устранять уже возникшие проблемы.

Ford Focus 2: болячки кузова

При производстве авто Форд модели Фокус 2 использовался крепкий металл, не подверженный поражению ржавчиной. Однако его лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Уже через несколько лет экстерьер авто может заметно ухудшится, вследствие выгорания и потускнения краски на разных частях кузова.

Другие неисправности Форда Фокус 2:

  • Быстро выходят из строя контакты подсветки номеров.
  • В морозную погоду могут отказать сенсорные кнопки замка багажника. Это приведет к невозможности открывать, в том числе, лючок бензобака.
  • На моделях типа «Седан» часто ломается жгут, подводящий электропитание к автомобильным фонарям, расположенным на крышке багажника.

Неисправности двигателя Форд Фокус 2

В России Focus продавали с бензиновыми двигателями мощностью в 80, 100, 115, 125 и 145 л.с. Встречались также авто с турбодизелем. Самым надежным из среди них считается мотор мощностью 100 л.с. Однако для его надежной работы, требуется своевременно осуществлять замену ремня ГРМ (обычно через каждые 80 тысяч км пробега).

Турбодизель в 115 л. с. прекрасно проявляет себя во всех режимах, но следует смириться с необходимостью смены 2-х муфт фазовозвращателей.

Оптимальными ДВС для Форд Фокус считаются варианты объемом 1,8 и 2 л. Однако и у них есть болячки. Эти двигатели потребляют повышенное количество масла.

Многие болячки Форд Фокус 2, связанные с двигателем возникают после 100-200 тысяч км пробега. Это:

  • износ цепи РГМ (при 200 тыс. км пробега);
  • неполадки с прокладкой крышки клапана (после 100 тыс. км);
  • износ верхней гидравлической опоры ДВС;
  • выход из строя форсунок впрыска турбодизеля (после 100 тыс. км).

Бензиновый двухлитровый двигатель оснащен 2-массовым маховиком, изнашивающимся при пробеге свыше 100 тысяч км. Чтобы он совсем не вышел из строя и не случилась авария, при появлении рывков при трогании с места и брякающих звуков, следует произвести замену маховика.

Проблемы с коробкой передач

На Фокус второго поколения с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 л стоит механическая коробка передач серии IB5. При больших нагрузках нередко может появиться пробоина в картере.

Если в КП слышны посторонние звуки, причина может быть связана с подшипником первичного вала, который следует незамедлительно заменить во избежание более серьезных проблем.

Что касается КП MTX75, которая эксплуатируется с двухлитровыми двигателями. Они считаются менее подверженными поломкам. Однако при определенном пробеге могут начать подтекать сальники. Чтобы избежать проблем, связанных с быстрым износом вала и шестерен, рекомендуется следить за уровнем масла.

Возможные неисправности АКПП

Особо надежной считается четырехступенчатая АКПП, имеющая достаточно простую конструкцию. Проблемы могут возникнуть при пробеге выше 150 тысяч км. Они связаны с отказом гидроблока клапанов и/или соленоидов регулятора давления. Избежать поломок или продлить срок беспроблемной эксплуатации, можно при замене масла через каждые 60 тысяч км.

В механизме сцепления Форд Фокус II слабым звеном является выжимной подшипник. Он выполнен в виде части блока, содержащего рабочий цилиндр. Замечено, что он отказывает после 50 тысяч км.

Недостатки ходовой части

Основные болячки автомобиля Ford Focus II, связанные с ходовой, достаточно немногочисленны. Это связано с повышенной надежностью подвески со стойками МакФерсон. Однако слабые звенья есть и у нее. К ним относятся, прежде всего, опорные подшипники. Как показала практика, они выходят из строя после 40−70 тысяч км пробега.

К этому времени появляется также необходимость в замене ступичных подшипников. Их требуется менять в сборе со ступицами. Такая операция должна производиться опытными специалистами, так как можно по неосторожности повредить встроенные датчики АBS.

Замена стабилизаторов

Ремонт, предполагающий замену стоек стабилизатора, обычно требуется при 30−50 тысячах км, а вот о втулках можно «забыть» вплоть до 100000 км пробега. Вместе с ними потребуется обновить шаровые опоры. Такая процедура производится в сборе с сайлентблоками и рычагом. Несколько позже требуется замена амортизаторов Форда.

Проблемы и неисправности машины, причиной которых является неисправность стоек задней подвески возникают при пробеге 60 − 80 тысяч км, а втулки — в 90-120 тысяч км.

Ближе к 100 тысяч км происходит износ сайлентблоков продольных рычагов. Что касается амортизаторов, то они могут прослужить и до 150 тысяч км.

Обратите внимание, что большинство из вышеперечисленных болячек авто Форд Фокус 2 присутствуют у авто, выпущенных до 2008 года. После рестайлинга Фокус II стал значительно надежнее.

Услуги по устранению болячек Ford Focus 2 от 2Bro

Наш автосервис 2Bro специализируется на ТО и ремонте автомобилей всех моделей марки FORD. Уже более десяти лет наша компания предоставляет автовладельцам профессиональные услуги высокого уровня.

В нашем автосервисе диагностика неисправностей Форд Фокус II осуществляется с использованием новейшего оборудования. Она позволяет выявить болячки до того, как они станут причиной возникновения еще более серьезных проблем.

В частности, мы рекомендует производить регулярную диагностику подвески и двигателя Форд Фокус 2. Для подвески этот срок составляет 6 месяцев. Кроме того, диагностика необходима, если машина попала в ДТП и есть подозрения на повреждение мотора или подвески авто.

К нам обращаются, так как у нас:

  • демократичные цены;
  • всегда в наличии большое количество запчастей, что позволяет осуществлять ремонтные работы без задержек;
  • внедрена система накопительных скидок;
  • не бывает выходных, и мы готовы устранить проблемы вашего Форда в любой день недели.

2bro-service ждет вас! Мы сделаем все, чтобы решить проблемы вашего автомобиля в сжатые сроки.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

28 августа 2020, 14:47 0 41710

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

проверка авто

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

avto

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

проверка авто

Есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Модель, которая выпускалась с 2005 по 2011 год, славится высокой живучестью – многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров. Неплохой вариант можно подобрать за небольшие деньги, только бойтесь машин с таксомоторным прошлым.

Ford Focus

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

  • Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

До рестайлинга у Фокуса был отдельный замок лючка бензобака, «привязанный» к центральному замку. Оба в холодный сезон нередко хандрят.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 – у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка – 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик – сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

  • Сэкономить на ТО и ремонте автомобиля Ford Focusпоможет специализированная литература, а для удобства проведения работ рекомендуем установить упоры капота. Уберечь радиатор от камней и грязи и придать автомобилю более спортивный вид можно при помощи сеток защиты радиатора.

Подпишитесь на «За рулем» в

4 частых болячки самого ликвидного подержанного авто Ford Focus 2

Проблемы с Форд Фокус 2

Tcc_чанган

Второе поколение Ford Focus уже который год остаётся одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Его ценят не только за практичность, надёжность и драйверские характеристики, но и за неплохой комфорт в салоне. Однако у этой машины есть и свои недостатки. Разберём наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются покупатели подержанных Ford Focus 2, судя по отзывам владельцев на автомобильных фолрумах.

Мотор – главная проблема

По словам автомобилистов, самыми неудачными двигателями, которые устанавливали на «Фокусы» второго поколения, считаются моторы Duratec объёмом 1,8 и 2 литра. Автомобилисты часто сталкиваются с отказом блока управления дроссельной заслонки, его приходится промывать или менять каждые 50 тысяч километров. На моторах объёмом 1,8 литра были проблемы с прошивкой, в результате чего у машины плавали холостые обороты. Из-за отсутствия натяжителя у ремня генератора он начинает проскальзывать уже через 25-30 тысяч километров. По причине износа прокладки клапанной крышки через 80-100 тысяч пробега в свечных колодцах появляется масло. А вот цепи на этих двух двигателях служат по 200-250 тысяч километров.

Технические недостатки Ford Focus 2

Как себя чувствует трансмиссия?

Владельцами Ford Focus замечено, что двухмассовый маховик на 2-литровом моторе сильно изнашивается уже на пробеге к 100 тысячам километров, и его замена — довольно дорогое удовольствие. Зато к автоматическим коробкам претензий нет совсем, лишь иногда бывают проблемы с соленоидами и датчиками давления. А вот механическая коробка не славится надёжностью, особенно если она работает в паре с мотором объёмом 1,8 литра. На пробеге в 70-80 тысяч выходит из строя ось сателлитов, на пробеге в 100 тысяч заклинивает подшипник первичного вала. По сравнению с этими проблемами течь сальников — просто ерунда.

Коробка в Форд Фокус 2

Подвеска Ford Focus

За прекрасною управляемость Ford Focus приходится расплачиваться довольно частым ремонтом подвески. Ступичные подшипники и стойки стабилизаторов редко живут дольше 50 тысяч километров. Каждые 60-80 тысяч километров придётся менять опорные подшипники в стойках. Рычаги в среднем ходят по 100 тысяч километров. А вот заднюю подвеску придётся заменить целиком на пробеге в 120 тысяч. Ещё бывает, что начинают стучать рулевые тяги, происходит это раз в 60 тысяч километров.

Проблемы с подвеской Ford Focus 2

Остальные досадные мелочи

Кузов у Ford Focus полностью оцинкован, но, тем не менее, коррозия всё же проявляется, говорят владельцы. Первые очаги ржавчины возникают на дверях, порогах и крышке багажника. Не отличается стойкостью и хромированная отделка на кузовных элементах.

Частенько ломается пластиковая тяга в замке капота. С годами в фарах появляется большое количество конденсата. К электрике претензий немного. Водители в основном сталкиваются с такими мелочами, как окисление контактов на подсветке номера, неработающие обогревы сидений и наружных зеркал, а также отказ температурного датчика в салоне.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *